Jump to content

Хейзел Вуд Уотерман

Хейзел Вуд Уотерман
Портрет Хейзел Вуд Уотерман в 1921 году.
Рожденный
Эмма Хейзел Вуд

( 1865-05-05 ) 5 мая 1865 г.
Таскиги, Алабама, США
Умер 22 июля 1948 г. ( 1948-07-22 ) (83 года)
Беркли, Калифорния, США
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Архитектор
Супруг Уолдо Спрэг Уотерман
Дети Роберт, Хелен, Уолдо
Упражняться Хеббард и Гилл; Хейзел Вуд Уотерман

Хейзел Вуд Уотерман (1865–1948) была американским архитектором начала 20-го века, работавшим в стиле декоративно-прикладного искусства в Южной Калифорнии. Она провела первую капитальную реконструкцию Casa de Estudio , одного из старейших сохранившихся образцов испанской архитектуры в Калифорнии. [ 1 ]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Эмма Хейзел Вуд родилась 5 мая 1865 года в Таскиги , штат Алабама, в семье преподобного Джесси Вуда (1839-1921), служителя Южной методистской епископальной церкви и президента женского колледжа Таскиги (основан в 1854 году), и Алисы. Кэтрин Тайсон Вуд (1844–1909). [ 2 ]

В 1868 году семья Вуд переехала в Сан-Франциско, а затем поселилась в Чико , округ Бьютт, Калифорния, одном из самых богатых сельскохозяйственных регионов в мире. Семья также владела ранчо в Пенце, к востоку от Оровилла , у подножия гор Сьерра-Невада. [ 3 ]

В 1882–1883 ​​годах Хейзел поступила в Калифорнийский университет в Беркли, где прошла частичный курс истории и политологии. [ 4 ] Там она встретила своего будущего мужа Уолдо Спрага Уотермана, чей отец Роберт Уотерман станет губернатором Калифорнии в 1887 году. [ 5 ]

Хейзел и Уолдо поженились в апреле 1889 года, после чего переехали в Куямаку , где Уолдо руководил шахтой Стоунволл от имени своего отца. В 1893 году они переехали в Сан-Диего, где Уолдо взял на себя управление компанией Cuyamaca and Eastern Railway Co. [ 6 ] У пары было трое детей: Роберт Вуд Уотерман (1889–1973), Хелен Гарднер Уотерман Кинкейд (1891–1954) и Уолдо Дин Уотерман (1894–1976). [ 5 ] Они были членами-основателями Клуба выпускников колледжей, ныне Университетского клуба. В 1898 году Хейзел присоединилась к The Wednesday Club, женскому клубу, посвященному изучению художественной и литературной культуры. [ 6 ]

В 1900 году Хейзел и Уолдо наняли архитектурную фирму Уильяма С. Хеббарда и Ирвинга Дж. Гилла для проектирования своего нового дома «Гранитный коттедж», расположенного по адресу 237 West Hawthorne St. в Бэнкерс-Хилл. Коттедж представлял собой здание в стиле Тюдоров, сочетающее гранитный нижний этаж и фахверковый верхний этаж. [ 7 ] [ 8 ] Хейзел помогла спланировать дизайн комнаты вплоть до таких деталей, как оконные рамы. Джилл была впечатлена идеями Хейзел и подумала, что у нее «природный талант» к архитектуре. [ 7 ] [ 8 ] Конечно, ей настолько понравился этот опыт, что в 1902 году она написала об этом статью для журнала House Beautiful . [ 9 ] Из ее описания ясно, что ее сильно привлекала эстетика американских мастеров натуральных материалов и неукрашенных форм, гармонирующих с окружающим ландшафтом. Как и другие женщины-архитекторы того времени, она уделяла особое внимание трудосберегающим функциям. [ 10 ]

Жизнь Хейзел резко изменилась в 1903 году, когда Уолдо умер от пневмонии, оставив семью в тяжелом финансовом положении. [ 7 ] Хейзел начала изучать архитектурное черчение на заочном курсе Международной заочной школы. [ 7 ] Джилл помогал ей, давая ей уроки перспективного рисования в своем офисе в нерабочее время. [ 7 ] В 1904 году Хеббард и Гилл наняли ее для создания архитектурных рисунков на ткани, и ей разрешили работать дома. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Она также посещала местные лекции о движении искусств и ремесел, и ее собственная зрелая эстетика опиралась как на модернизм, вдохновленный Школой прерий Джилла , так и на стиль американских ремесленников. [ 7 ]

После обучения у Гилла Уотерман захотела стать архитектором самостоятельно, и Гилл помог ей в этом. Ее первый заказ поступил в 1905 году от двух его бывших клиентов, светской львицы из Сан-Диего Элис Ли (в честь которой Теодор Рузвельт назвал свою старшую дочь) и ее спутницы Кэтрин Титс. [ 8 ] [ 11 ] Ли хотела, чтобы Уотерман спроектировал группу из трех домов возле парка Бальбоа, и она спросила Джилла, будет ли он выступать в качестве официального архитектора проекта, в то время как Уотерман будет выполнять фактическую работу по проектированию. [ 7 ] [ 12 ] Гилл согласился на это и поддержал неопытную Уотерман, контролируя ее работу. [ 7 ] [ 8 ] Уотерман расположил дома в форме буквы U, создав общий сад, спроектированный Кейт Сешнс. [ 7 ] [ 8 ] Дом Ли-Титса был построен в стиле прерий, как и другие проекты Гилла того времени. [ 13 ] Благодаря ее влиянию на калифорнийские миссии, ее реставрация дома Эстудильо в 1910 году показала мексиканское влияние в ее архитектуре. [ 14 ]

В 1906 году Уотерман открыла собственный офис, хотя на протяжении всей своей карьеры она сохраняла тесные связи с Гиллом. В течение первых пяти лет или около того она в основном проектировала жилые дома в стиле декоративно-прикладного искусства, многие из которых выражали ее предпочтение дизайнам, которые сочетались бы в помещении и на открытом воздухе. [ 7 ] В 1911 году она получила свой первый комиссионный сбор за нежилое помещение — новое здание для клуба «Среда» Сан-Диего (давним членом которого она была). [ 5 ] [ 8 ] Для этого здания она расширила свой стиль, включив в него элементы, особенно лепнину, отдавая дань уважения испанской архитектуре региона. [ 7 ]

Каса де Эстудильо — главный вход

Самый известный сольный заказ Уотермана поступил в 1910 году от бизнесмена Джона Д. Спрекелса по восстановлению дома Эстудильо в Старом городе, Сан-Диего. Дом Эстудильо был одним из старейших сохранившихся образцов испанской архитектуры в Калифорнии, и он приобрел некоторую национальную известность поколением ранее, будучи связанным с бестселлером Хелен Хант Джексон 1884 года « Рамона» . [ 5 ] [ 8 ] Уотерман работал с историческими записями, чтобы определить, какие материалы следует использовать при реставрации и каким должен быть окончательный план комнат и садов. [ 8 ] одновременно пытаясь удовлетворить желание Спрекелса провести ремонт, который облегчил бы рекламу этого места как аттракциона, посвященного Рамоне . Ее роль в этой реставрации была признана, когда Дом Эстудильо был задокументирован Обзором исторических американских зданий 1937 года. [ 8 ]

Уотерман также получил заказ от детского дома в парке Бальбоа. [ 5 ] [ 8 ] и она спроектировала сад для Юлиуса Вангенхайма, который в 1933 году будет награжден Почетной грамотой Американского института архитекторов. [ 5 ] [ 7 ] За прошедшие годы ей удалось нанять нескольких чертежников, в том числе Лилиан Райс и ее собственную дочь Хелен. [ 8 ] Она сотрудничала с местными дизайнерами и художниками, такими как производитель плитки Эрнест А. Батчелдер . [ 7 ] Ее широта интересов в области дизайна проявлялась в частых докладах, которые она давала на различные темы клубу «Среда». [ 7 ]

Уотерман взял перерыв в архитектуре между 1915 и 1920 годами и, похоже, вообще прекратил заниматься архитектурой в 1929 году. [ 5 ] [ 7 ] Она вышла на пенсию в Беркли, Калифорния, где и умерла 22 июля 1948 года. Ее документы хранятся в Историческом центре Сан-Диего. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]
Имя [ 16 ] Год Другая информация Изображение
Коттедж для мисс Элис Пратт 1906 Пратт был преподавателем Педагогической школы Сан-Диего.
Коттедж для Анны (миссис Джордж) Барни 1907
Резиденция Уильяма и Огасты Клейтон 1907 Переделка 3 этажа, 1909 г.
Резиденция для миссис Сары Дженнесс Смит и мисс Элизабет Фриз 1908-09
Реставрация дома Эстудильо 1909
Дом Эстудильо 1975 г.
Клуб «Среда» 1909
Резиденция капитана и г-жи А.А. Акерман 1912
Детский дом, Коттедж для малышей, Парк Бальбоа 1912
Коттедж для миссис Черчер, Ла Хойя что. 1914-15
Сад Юлиуса Вангенхайма 1917
Изменения в резиденции доктора и миссис Х.Г. Лейзенринг что. 1920 год
Здание магазина для Люси Ньюарк что. 1923 год
Детский дом, административное здание, парк Бальбоа 1924-25
Ассистент Хелен Уотерман Кинкейд, Палос Вердес 1928
Резиденция судьи Уолтона Дж. Вуда 1928-29
Коттедж Уолдо Дина Уотермана 1929

Публикации

[ редактировать ]

Список письменных статей, опубликованных Уотерман о ее архитектурных работах. [ 16 ] [ 17 ]

Название статьи Название публикации Номер тома Номер выпуска Год Номера страниц Другая информация Изображение
Гранитный коттедж в Калифорнии Журнал «Красивый дом» 11 4 Март 1902 г. 245 - 250
На крыльце моего друга Журнал «Красивый дом» 12 4 Сентябрь 1902 г. 220 - 222
Влияние старины Журнал «Красивый дом» 14 1 июнь 1903 г. 3 - 9
Старый калифорнийский ранчо Федерация
Одни виды стоит посетить Лос-Анджелес Таймс Март 1910 г.
Журнал Сансет
Клуб Wednesday, Сан-Диего, Калифорния Западный архитектор 19 3 Март 1913 г. 27 - 28
Американский дом
Городской сад в Южной Калифорнии, обладающий очарованием адаптации к привычкам жизни на свежем воздухе Журнал «Дом и сад» 38 2 август 1920 г. 54 - 55, 82
Фигура дома Федерация 7 11 1921 1 - 5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Уолш, Виктор (2004). «Народный дом — городской дом в Старом Сан-Диего» (PDF) . Журнал истории Сан-Диего . 50 (1): 1–16 . Проверено 16 июля 2024 г.
  2. ^ «Миссис Джесси Вуд мертва». Чико Рекорд . 21 августа 1909 г. с. 5.
  3. ^ «Доктор Джесси Вуд умирает на юге». Чико Рекорд . 21 июля 1921 г. с. 4.
  4. ^ Реестр Калифорнийского университета, 1882–1883 ​​гг . Беркли: Калифорнийский университет. 1883. стр. 19–20 . Проверено 16 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коллекция Хейзел Вудс Уотерман» . Архив исследований Исторического общества Сан-Диего.
  6. ^ Jump up to: а б Торнтон, Салли Буллард (1987). Смело мечтать: жизнь Хейзел Вуд Уотерман . Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зипф, Кэтрин В. Введение в профессиональную деятельность: женщины и американское движение искусств и ремесел . Университет Теннесси Пресс, 2009.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аллабак, Сара. Первые американские женщины-архитекторы . Издательство Университета Иллинойса, 2008.
  9. ^ Уотерман, Хейзел Вуд. «Гранитный коттедж в Калифорнии». Красивый дом , 1902 год.
  10. ^ Торнтон, Салли Буллард (1987). Смело мечтать: жизнь Хейзел Вуд Уотерман . Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего. стр. 55–56.
  11. ^ «Элис Ли и Кэтрин Титс» (PDF) . Архивы Lambda информационного бюллетеня Сан-Диего . № 49. Зима 2010–11. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г.
  12. ^ Большинство источников сообщают, что Джилл был архитектором этого проекта при участии Уотермана. Кэтрин Зипф, однако, цитирует сына Уотермана как авторитетного человека, утверждающего, что Уотерман спроектировал три здания Ли-Титс под руководством Гилла.
  13. ^ Хайнс, Томас С. (2010). Архитектура Солнца: модернизм Лос-Анджелеса, 1900-1970 гг . Нью-Йорк: Риццоли. п. 62. ИСБН  978-0847833207 .
  14. ^ Морган, Хелен. «Пять калифорнийских женщин-архитекторов в исторической перспективе» (магистерская диссертация) . Калифорнийский государственный университет, Нортридж . Проверено 16 июля 2024 г.
  15. ^ Коллекция Хейзел Вуд Уотерман, MS 42, Архив исследований Исторического общества Сан-Диего.
  16. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по документам Хейзел Вуд Уотерман MS 42» . oac.cdlib.org . Проверено 31 марта 2019 г.
  17. ^ Винтер, Роберт, изд. (1997). К более простому образу жизни: Калифорнийские архитекторы искусств и ремесел . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520919259 . ОСЛК   47010239 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95486163b5734c62c2afbd8b65229d7__1721403240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d7/f95486163b5734c62c2afbd8b65229d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazel Wood Waterman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)