Хейзел Вуд Уотерман
Хейзел Вуд Уотерман (1865–1948) была американским архитектором начала 20-го века, работавшим в стиле декоративно-прикладного искусства в Южной Калифорнии. Она провела первую капитальную реконструкцию Casa de Estudio , одного из старейших сохранившихся образцов испанской архитектуры в Калифорнии. [ 1 ]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Эмма Хейзел Вуд родилась 5 мая 1865 года в Таскиги , штат Алабама, в семье преподобного Джесси Вуда (1839-1921), служителя Южной методистской епископальной церкви и президента женского колледжа Таскиги (основан в 1854 году), и Алисы. Кэтрин Тайсон Вуд (1844–1909). [ 2 ]
В 1868 году семья Вуд переехала в Сан-Франциско, а затем поселилась в Чико , округ Бьютт, Калифорния, одном из самых богатых сельскохозяйственных регионов в мире. Семья также владела ранчо в Пенце, к востоку от Оровилла , у подножия гор Сьерра-Невада. [ 3 ]
В 1882–1883 годах Хейзел поступила в Калифорнийский университет в Беркли, где прошла частичный курс истории и политологии. [ 4 ] Там она встретила своего будущего мужа Уолдо Спрага Уотермана, чей отец Роберт Уотерман станет губернатором Калифорнии в 1887 году. [ 5 ]
Хейзел и Уолдо поженились в апреле 1889 года, после чего переехали в Куямаку , где Уолдо руководил шахтой Стоунволл от имени своего отца. В 1893 году они переехали в Сан-Диего, где Уолдо взял на себя управление компанией Cuyamaca and Eastern Railway Co. [ 6 ] У пары было трое детей: Роберт Вуд Уотерман (1889–1973), Хелен Гарднер Уотерман Кинкейд (1891–1954) и Уолдо Дин Уотерман (1894–1976). [ 5 ] Они были членами-основателями Клуба выпускников колледжей, ныне Университетского клуба. В 1898 году Хейзел присоединилась к The Wednesday Club, женскому клубу, посвященному изучению художественной и литературной культуры. [ 6 ]
В 1900 году Хейзел и Уолдо наняли архитектурную фирму Уильяма С. Хеббарда и Ирвинга Дж. Гилла для проектирования своего нового дома «Гранитный коттедж», расположенного по адресу 237 West Hawthorne St. в Бэнкерс-Хилл. Коттедж представлял собой здание в стиле Тюдоров, сочетающее гранитный нижний этаж и фахверковый верхний этаж. [ 7 ] [ 8 ] Хейзел помогла спланировать дизайн комнаты вплоть до таких деталей, как оконные рамы. Джилл была впечатлена идеями Хейзел и подумала, что у нее «природный талант» к архитектуре. [ 7 ] [ 8 ] Конечно, ей настолько понравился этот опыт, что в 1902 году она написала об этом статью для журнала House Beautiful . [ 9 ] Из ее описания ясно, что ее сильно привлекала эстетика американских мастеров натуральных материалов и неукрашенных форм, гармонирующих с окружающим ландшафтом. Как и другие женщины-архитекторы того времени, она уделяла особое внимание трудосберегающим функциям. [ 10 ]
Жизнь Хейзел резко изменилась в 1903 году, когда Уолдо умер от пневмонии, оставив семью в тяжелом финансовом положении. [ 7 ] Хейзел начала изучать архитектурное черчение на заочном курсе Международной заочной школы. [ 7 ] Джилл помогал ей, давая ей уроки перспективного рисования в своем офисе в нерабочее время. [ 7 ] В 1904 году Хеббард и Гилл наняли ее для создания архитектурных рисунков на ткани, и ей разрешили работать дома. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Она также посещала местные лекции о движении искусств и ремесел, и ее собственная зрелая эстетика опиралась как на модернизм, вдохновленный Школой прерий Джилла , так и на стиль американских ремесленников. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После обучения у Гилла Уотерман захотела стать архитектором самостоятельно, и Гилл помог ей в этом. Ее первый заказ поступил в 1905 году от двух его бывших клиентов, светской львицы из Сан-Диего Элис Ли (в честь которой Теодор Рузвельт назвал свою старшую дочь) и ее спутницы Кэтрин Титс. [ 8 ] [ 11 ] Ли хотела, чтобы Уотерман спроектировал группу из трех домов возле парка Бальбоа, и она спросила Джилла, будет ли он выступать в качестве официального архитектора проекта, в то время как Уотерман будет выполнять фактическую работу по проектированию. [ 7 ] [ 12 ] Гилл согласился на это и поддержал неопытную Уотерман, контролируя ее работу. [ 7 ] [ 8 ] Уотерман расположил дома в форме буквы U, создав общий сад, спроектированный Кейт Сешнс. [ 7 ] [ 8 ] Дом Ли-Титса был построен в стиле прерий, как и другие проекты Гилла того времени. [ 13 ] Благодаря ее влиянию на калифорнийские миссии, ее реставрация дома Эстудильо в 1910 году показала мексиканское влияние в ее архитектуре. [ 14 ]
В 1906 году Уотерман открыла собственный офис, хотя на протяжении всей своей карьеры она сохраняла тесные связи с Гиллом. В течение первых пяти лет или около того она в основном проектировала жилые дома в стиле декоративно-прикладного искусства, многие из которых выражали ее предпочтение дизайнам, которые сочетались бы в помещении и на открытом воздухе. [ 7 ] В 1911 году она получила свой первый комиссионный сбор за нежилое помещение — новое здание для клуба «Среда» Сан-Диего (давним членом которого она была). [ 5 ] [ 8 ] Для этого здания она расширила свой стиль, включив в него элементы, особенно лепнину, отдавая дань уважения испанской архитектуре региона. [ 7 ]

Самый известный сольный заказ Уотермана поступил в 1910 году от бизнесмена Джона Д. Спрекелса по восстановлению дома Эстудильо в Старом городе, Сан-Диего. Дом Эстудильо был одним из старейших сохранившихся образцов испанской архитектуры в Калифорнии, и он приобрел некоторую национальную известность поколением ранее, будучи связанным с бестселлером Хелен Хант Джексон 1884 года « Рамона» . [ 5 ] [ 8 ] Уотерман работал с историческими записями, чтобы определить, какие материалы следует использовать при реставрации и каким должен быть окончательный план комнат и садов. [ 8 ] одновременно пытаясь удовлетворить желание Спрекелса провести ремонт, который облегчил бы рекламу этого места как аттракциона, посвященного Рамоне . Ее роль в этой реставрации была признана, когда Дом Эстудильо был задокументирован Обзором исторических американских зданий 1937 года. [ 8 ]
Уотерман также получил заказ от детского дома в парке Бальбоа. [ 5 ] [ 8 ] и она спроектировала сад для Юлиуса Вангенхайма, который в 1933 году будет награжден Почетной грамотой Американского института архитекторов. [ 5 ] [ 7 ] За прошедшие годы ей удалось нанять нескольких чертежников, в том числе Лилиан Райс и ее собственную дочь Хелен. [ 8 ] Она сотрудничала с местными дизайнерами и художниками, такими как производитель плитки Эрнест А. Батчелдер . [ 7 ] Ее широта интересов в области дизайна проявлялась в частых докладах, которые она давала на различные темы клубу «Среда». [ 7 ]
Уотерман взял перерыв в архитектуре между 1915 и 1920 годами и, похоже, вообще прекратил заниматься архитектурой в 1929 году. [ 5 ] [ 7 ] Она вышла на пенсию в Беркли, Калифорния, где и умерла 22 июля 1948 года. Ее документы хранятся в Историческом центре Сан-Диего. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Имя [ 16 ] | Год | Другая информация | Изображение |
---|---|---|---|
Коттедж для мисс Элис Пратт | 1906 | Пратт был преподавателем Педагогической школы Сан-Диего. | |
Коттедж для Анны (миссис Джордж) Барни | 1907 | ||
Резиденция Уильяма и Огасты Клейтон | 1907 | Переделка 3 этажа, 1909 г. | |
Резиденция для миссис Сары Дженнесс Смит и мисс Элизабет Фриз | 1908-09 | ||
Реставрация дома Эстудильо | 1909 | ![]() | |
Клуб «Среда» | 1909 | ||
Резиденция капитана и г-жи А.А. Акерман | 1912 | ||
Детский дом, Коттедж для малышей, Парк Бальбоа | 1912 | ||
Коттедж для миссис Черчер, Ла Хойя | что. 1914-15 | ||
Сад Юлиуса Вангенхайма | 1917 | ||
Изменения в резиденции доктора и миссис Х.Г. Лейзенринг | что. 1920 год | ||
Здание магазина для Люси Ньюарк | что. 1923 год | ||
Детский дом, административное здание, парк Бальбоа | 1924-25 | ||
Ассистент Хелен Уотерман Кинкейд, Палос Вердес | 1928 | ||
Резиденция судьи Уолтона Дж. Вуда | 1928-29 | ||
Коттедж Уолдо Дина Уотермана | 1929 |
Публикации
[ редактировать ]Список письменных статей, опубликованных Уотерман о ее архитектурных работах. [ 16 ] [ 17 ]
Название статьи | Название публикации | Номер тома | Номер выпуска | Год | Номера страниц | Другая информация | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гранитный коттедж в Калифорнии | Журнал «Красивый дом» | 11 | 4 | Март 1902 г. | 245 - 250 | ||
На крыльце моего друга | Журнал «Красивый дом» | 12 | 4 | Сентябрь 1902 г. | 220 - 222 | ||
Влияние старины | Журнал «Красивый дом» | 14 | 1 | июнь 1903 г. | 3 - 9 | ||
Старый калифорнийский ранчо | Федерация | ||||||
Одни виды стоит посетить | Лос-Анджелес Таймс | Март 1910 г. | |||||
Журнал Сансет | |||||||
Клуб Wednesday, Сан-Диего, Калифорния | Западный архитектор | 19 | 3 | Март 1913 г. | 27 - 28 | ||
Американский дом | |||||||
Городской сад в Южной Калифорнии, обладающий очарованием адаптации к привычкам жизни на свежем воздухе | Журнал «Дом и сад» | 38 | 2 | август 1920 г. | 54 - 55, 82 | ||
Фигура дома | Федерация | 7 | 11 | 1921 | 1 - 5 |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торнтон, Салли Буллард. Смело мечтать: жизнь Хейзел Вуд Уотерман . Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего, 1987.
- Уолш, Виктор. «Каса дель Пуэбло — городской дом в старом Сан-Диего». Журнал истории Сан-Диего 50, вып. 1 (2004): 1–16.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Уолш, Виктор (2004). «Народный дом — городской дом в Старом Сан-Диего» (PDF) . Журнал истории Сан-Диего . 50 (1): 1–16 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Миссис Джесси Вуд мертва». Чико Рекорд . 21 августа 1909 г. с. 5.
- ^ «Доктор Джесси Вуд умирает на юге». Чико Рекорд . 21 июля 1921 г. с. 4.
- ^ Реестр Калифорнийского университета, 1882–1883 гг . Беркли: Калифорнийский университет. 1883. стр. 19–20 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коллекция Хейзел Вудс Уотерман» . Архив исследований Исторического общества Сан-Диего.
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Салли Буллард (1987). Смело мечтать: жизнь Хейзел Вуд Уотерман . Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зипф, Кэтрин В. Введение в профессиональную деятельность: женщины и американское движение искусств и ремесел . Университет Теннесси Пресс, 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аллабак, Сара. Первые американские женщины-архитекторы . Издательство Университета Иллинойса, 2008.
- ^ Уотерман, Хейзел Вуд. «Гранитный коттедж в Калифорнии». Красивый дом , 1902 год.
- ^ Торнтон, Салли Буллард (1987). Смело мечтать: жизнь Хейзел Вуд Уотерман . Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего. стр. 55–56.
- ^ «Элис Ли и Кэтрин Титс» (PDF) . Архивы Lambda информационного бюллетеня Сан-Диего . № 49. Зима 2010–11. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г.
- ^ Большинство источников сообщают, что Джилл был архитектором этого проекта при участии Уотермана. Кэтрин Зипф, однако, цитирует сына Уотермана как авторитетного человека, утверждающего, что Уотерман спроектировал три здания Ли-Титс под руководством Гилла.
- ^ Хайнс, Томас С. (2010). Архитектура Солнца: модернизм Лос-Анджелеса, 1900-1970 гг . Нью-Йорк: Риццоли. п. 62. ИСБН 978-0847833207 .
- ^ Морган, Хелен. «Пять калифорнийских женщин-архитекторов в исторической перспективе» (магистерская диссертация) . Калифорнийский государственный университет, Нортридж . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Коллекция Хейзел Вуд Уотерман, MS 42, Архив исследований Исторического общества Сан-Диего.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по документам Хейзел Вуд Уотерман MS 42» . oac.cdlib.org . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Винтер, Роберт, изд. (1997). К более простому образу жизни: Калифорнийские архитекторы искусств и ремесел . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520919259 . ОСЛК 47010239 .