Jump to content

Образ жизни (социальные науки)

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Образ жизни (социология) )

Образ жизни – это интересы, мнения, поведение и поведенческие ориентации человека, группы или культуры . [1] [2] Этот термин был введен австрийским психологом Альфредом Адлером в его книге 1929 года «Случай мисс Р. » со значением «основной характер человека, заложенный в раннем детстве». [3] Более широкое понимание образа жизни как «образа или стиля жизни» документируется с 1961 года. [3] Образ жизни представляет собой комбинацию определяющих нематериальных или материальных факторов. Материальные факторы относятся конкретно к демографическим переменным, т.е. к демографическому профилю человека, тогда как нематериальные факторы касаются психологических аспектов человека, таких как личные ценности, предпочтения и мировоззрение.

В сельской местности другой образ жизни по сравнению с городским мегаполисом . Местоположение важно даже в пределах города. Характер района , в котором проживает человек, влияет на набор доступных ему образов жизни из-за различий между степенью достатка различных районов и близости к природной и культурной среде. Например, в районах вблизи моря культура или образ жизни серфинга часто может присутствовать .

Индивидуальная идентичность

человека Образ жизни обычно отражает взгляды, образ жизни, ценности или мировоззрение . Таким образом, образ жизни — это средство формирования самоощущения и создания культурных символов , которые резонируют с личной идентичностью. Не все аспекты образа жизни являются добровольными. Окружающие социальные и технические системы могут ограничивать выбор образа жизни, доступный человеку, и символы, которые он может проецировать на других и на себя. [4]

Границы между личной идентичностью и повседневными действиями, которые сигнализируют об определенном образе жизни, в современном обществе стираются. [5] Например, « зеленый образ жизни » означает соблюдение убеждений и участие в деятельности, которая потребляет меньше ресурсов и производит меньше вредных отходов (т.е. меньший экологический след ), а также формирование чувства собственного достоинства благодаря соблюдению этих убеждений и участию в этой деятельности. [6] Некоторые комментаторы утверждают, что в современности краеугольным камнем построения образа жизни является потребительское поведение, которое дает возможность создавать и дальнейшей индивидуализации себя с помощью различных продуктов или услуг, которые сигнализируют о разных образах жизни. [7]

Образ жизни может включать взгляды на политику, религию, здоровье, близость и многое другое. Все эти аспекты играют роль в формировании образа жизни человека. [8] В журнальной и телевизионной индустрии термин «образ жизни» используется для описания категории публикаций или программ.

История исследований образа жизни

В истории исследований образа жизни можно выделить три основных этапа: [9]

Образ жизни и социальное положение

Более ранние исследования образа жизни сосредоточены на анализе социальной структуры и относительного положения людей внутри нее. Торстейн Веблен в своей концепции «подражания» открывает эту перспективу, утверждая, что люди принимают определенные «схемы жизни» и, в частности, определенные модели «демонстративного потребления», в зависимости от стремления отличиться от социальных слоев, которые они идентифицируют как низшие и стремление подражать тем, кого считают лучшими. Макс Вебер рассматривает образ жизни как отличительные элементы статусных групп, строго связанных с диалектикой признания престижа: образ жизни является наиболее видимым проявлением социальной дифференциации даже внутри одного и того же социального класса и, в частности, показывает престиж, который, по мнению индивидов, они имеют. наслаждаться или к чему они стремятся. Георг Зиммель проводит формальный анализ образа жизни, в основе которого лежат процессы индивидуализации, идентификации, дифференциации и признания, понимаемые как порождающие процессы и эффекты, порождаемые образом жизни, действующие как «вертикально», так и «вертикально». горизонтально». Окончательно, Пьер Бурдье обновляет этот подход в рамках более сложной модели, в которой образ жизни, состоящий в основном из социальных практик и тесно связанный с индивидуальными вкусами, представляет собой базовую точку пересечения структуры поля и процессов, связанных с габитусом.

Образ жизни как стиль мышления

Подход, интерпретирующий образ жизни как преимущественно стиль мышления, уходит корнями в почву психологического анализа. Первоначально, начиная с Альфреда Адлера , образ жизни понимался как стиль личности в том смысле, что рамки руководящих ценностей и принципов, которые люди развивают в первые годы жизни, в конечном итоге определяют систему суждений, которая определяет их действия на протяжении всей жизни. жизни. Позже, особенно в Милтона Рокича работах , исследовании VALS Арнольда Митчелла и исследовании LOV Линн Р. Кале , анализ образа жизни развился как профили ценностей, придя к гипотезе о том, что можно идентифицировать различные модели шкал ценностей. организованы иерархически, которым соответствуют различные слои населения. Затем вместе с Дэниелом Янкеловичем и Уильямом Уэллсом мы переходим к так называемому подходу AIO, в котором взгляды, интересы и мнения рассматриваются как фундаментальные компоненты образа жизни, анализируются как с синхронической, так и с диахронической точек зрения и интерпретируются на основе социально-экономических факторов. культурные тенденции в данном социальном контексте (как, например, в Бернара Катела работы ). Наконец, дальнейшее развитие приводит к так называемому подходу профилей и тенденций, в основе которого лежит анализ отношений между психическими и поведенческими переменными, имея в виду, что социокультурные тенденции влияют как на распространение различных стилей жизни, так и на распространение различных стилей жизни. внутри населения и появление различных модальностей взаимодействия между мыслью и действием.

Образ жизни как стиль действия

Анализ образа жизни как профиля действия характеризуется тем, что он больше не рассматривает уровень действия как простую производную образа жизни или, по крайней мере, как его побочный компонент, а скорее как конститутивный элемент. Вначале эта точка зрения была сосредоточена главным образом на потребительском поведении , рассматривая приобретенные продукты как объекты, выражающие на материальном плане самооценку людей и то, как они видят свое положение в обществе. Впоследствии перспектива расширилась и стала более широко концентрироваться на уровне повседневной жизни, концентрируясь – как у таких авторов, как Жоффр Дюмазедье и Энтони Гидденс – на использовании времени, особенно loisirs, и пытаясь изучить взаимодействие между активным измерением выбора а также измерение рутины и структурированности, которые характеризуют этот уровень действия. Наконец, некоторые авторы, например Ричард Дженкинс и А. Дж. Вил , предложили такой подход к образу жизни, при котором плоскость анализа составляют не повседневные действия, а те, которые принимающие их акторы считают особенно значимыми и отличительными.

Здоровье

Здоровый или нездоровый образ жизни, скорее всего, будет передаваться из поколения в поколение. Согласно исследованию, проведенному Case et al. (2002), если мать ребенка в возрасте 0–3 лет ведет здоровый образ жизни , у этого ребенка на 27% больше шансов стать здоровым и принять тот же образ жизни. [10] Например, родители с высоким доходом с большей вероятностью будут есть больше фруктов и овощей, иметь время для занятий спортом и обеспечивать своим детям наилучшие условия жизни. С другой стороны, родители с низким доходом с большей вероятностью будут участвовать в нездоровых занятиях, таких как курение, чтобы помочь им избавиться от стресса и депрессии, связанных с бедностью. [11] Родители – первые учителя для каждого ребенка. Все, что делают родители, скорее всего, будет передано их детям в процессе обучения.

Взрослых может сблизить взаимный интерес, который приводит к образу жизни. Например, Уильям Дафти описал, как соблюдение диеты без сахара привело к таким ассоциациям: [12]

Я познакомился с сотнями молодых людей, которые обнаружили, что болезнь или злоупотребление наркотиками и сахаром стали дверью к здоровью. Как только они восстановили свое здоровье, у нас появился общий интерес к еде. Если можно использовать это заезженное слово «образ жизни», то мы ведем образ жизни без сахара. Я поддерживал связь со многими из них в кампусах и коммунах, во время их путешествий по стране, за границу и повсюду. Однажды вы встретите их в Бостоне. На следующей неделе вы столкнетесь с ними в Южной Калифорнии.

Сорт

Исследования образа жизни могут способствовать решению вопроса об актуальности концепции класса. [13]

Медиакультура

Термин «образ жизни» был введен в 1950-х годах как производное от термина « стиль в искусстве» : [14]

«Стиль жизни», переработка стиля культурной индустрией в искусстве, представляет собой трансформацию эстетической категории, которая когда-то обладала моментом негативности [шокирующей, освободительной], в качество товарного потребления.

Теодор В. Адорно отметил, что существует «культурная индустрия», в которую вовлечены средства массовой информации , но термин «массовая культура» неуместен: [15]

В наших проектах мы говорили о «массовой культуре». Мы заменили это выражение на «культуриндустрия», чтобы с самого начала исключить интерпретацию, приемлемую для его сторонников: речь идет о чем-то вроде культуры, спонтанно возникающей из самих масс, о современной форме популярного искусства.

Медиакультура обычно создает новый «образ жизни» , развитого капитализма стимулирующий потребление новых товаров: [14]

Разнообразие более эффективно представлено в средствах массовой информации, чем раньше, но это не является очевидным или однозначным достижением. К концу 1950-х годов гомогенизация сознания стала контрпродуктивной для целей экспансии капитала; Необходимо было создать новые потребности в новых товарах, а это потребовало повторного введения того минимального негатива, который был ранее устранен. Культ нового, который был прерогативой искусства на протяжении всей эпохи модернизма, вплоть до периода послевоенного объединения и стабилизации, вернулся к экспансии капитала, из которой он первоначально возник. Но эта негативность не является ни шокирующей, ни освободительной, поскольку она не предвещает трансформацию фундаментальных структур повседневной жизни. Напротив, через культурную индустрию капитал усвоил динамику отрицания как диахронически в своем беспокойном производстве новых и «других» товаров, так и синхронно в своем продвижении альтернативных «образов жизни».

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Образ жизни. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine из словаря Merriam-Webster.
  2. ^ Линн Р. Кале ; Анджелина Дж. Клоуз (2011). Знания о поведении потребителей для эффективного маркетинга в спорте и мероприятиях . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-87358-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Образ жизни | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  4. ^ Спааргарен, Г. и Б. ВанВлит (2000) «Образ жизни, потребление и окружающая среда: экологическая модернизация внутреннего потребления», Экологическая политика 9 (1): 50–75.
  5. ^ Гидденс, А. (1991) Современность и самоидентичность: личность и общество в эпоху позднего Нового времени , Кембридж: Polity Press
  6. ^ Кале, Линн Р .; Гурель-Атай, Эда, ред. (2014). Информирование об устойчивом развитии зеленой экономики . Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN  978-0-7656-3680-5 .
  7. ^ Ропке, И. (1999) «Динамика готовности к потреблению», Ecoological Economics 28: 399–420.
  8. ^ Джуффре, К., и ДиДжеронимо, Т. (1999) Уход и питание вашего мозга: как диета и окружающая среда влияют на то, что вы думаете и чувствуете , Career Press.
  9. ^ Берсано Л., Дженова К., Образ жизни и субкультуры. История и новая перспектива , Рутледж, Лондон, 2015 г. (Часть I).
  10. ^ Понтьер Г. (2011) «Смертность, семья и образ жизни», Журнал семейных и экономических проблем 32 (2): 175–190
  11. ^ Кейс А., Лубоцкий Д. и Паксон К. (2002) «Экономическое положение и здоровье в детстве: истоки градиента», The American Economic Review 92 (5): 1308–1334
  12. ^ Уильям Дафти (1975) Сахарный блюз , стр. 204
  13. ^ Бёгенхольд, Дитер (2001). «Социальное неравенство и социология образа жизни: материальные и культурные аспекты социального расслоения». Американский журнал экономики и социологии . 60 (4): 829–847. дои : 10.1111/1536-7150.00125 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн (1991) стр.23
  15. ^ Адорно [1963] стр.98

Библиография

  • Адорно, Т., «Переосмысление культурной индустрии», в Адорно (1991).
  • Адорно, Индустрия культуры – Избранные эссе о массовой культуре, Рутледж, Лондон, 1991.
  • Аматуро Э., Палумбо М. Социальные классы. Образ жизни, совесть и классовый конфликт. Методологические проблемы, Ecig, Генуя, 1990.
  • Ансбахер Х.Л., Стиль жизни. Историко-систематический обзор, в «Журнале индивидуальной психологии», 1967, вып. 23, н. 2, стр. 191–212.
  • Белл Д., Холлоуз Дж. Историзация образа жизни. Опосредуя вкус, потребление и идентичность с 1900-х по 1970-е годы, Асгейт, Олдершот-Берлингтон, 2006.
  • Бенедикт Шатель (автор), Жан-Люк Дюбуа (автор), Бернар Перре (автор), Justice et Paix-France (автор), Франсуа Мопю (послесловие), Устойчив ли наш образ жизни? : Новый горизонт ответственности, Karthala Éditions, 2005 г.
  • Бернштейн, Дж. М. (1991) «Введение» в Адорно (1991).
  • Берзано Л., Дженова К., Образ жизни и субкультуры. История и новая перспектива, Рутледж, Лондон, 2015.
  • Беркл, FM (2004)
  • Кальви Г. (редактор), итальянский социальный опрос. Отчет 1986 г., Франко Анджели, Милан, 1987 г.
  • Кальви Г. (ред.), Джентльмены, давайте меняться. Доклад Эуриско об эволюции потребления и образа жизни, Бридж, Милан, 1993 г.
  • Кальви Г., Итальянские ценности и образ жизни, Иседи, Милан, 1977.
  • Кателат Б., Стили жизни французов 1978–1998 гг., Станке, Париж, 1977.
  • Кателат Б., Социально-стильная система. «Образ жизни». Теория, методы, приложения, Les éditions d'organization, Париджи, 1990.
  • Кателат Б., Стили жизни, Les éditions d'organization, страница, 1985.
  • Чейни Д., Образ жизни, Routledge, Лондон, 1996.
  • Фабрис Г., Мортара В., Восемь Италий. Динамика и фрагментация итальянского общества, Мондадори, Милан, 1986.
  • Фаджиано, член парламента, Образ жизни и социальное участие молодежи. Теория-исследование-теория добродетельного круга, Франко Анджели, Милан, 2007.
  • Гонсалес Моро В. Образ жизни и повседневная культура. Модель исследования, Бароха, [Сан-Себастьян, 1990].
  • Кале Л., Отношение и социальная адаптация. Подход взаимодействия человека и ситуации, Пергамон, Оксфорд, 1984.
  • Кале Л., Социальные ценности и социальные изменения. Адаптация к жизни в Америке, Прегер, Санта-Барбара, 1983.
  • Леоне С., Образ жизни. Многомерный подход, Арахна, Рим, 2005 г.
  • Митчелл А., Потребительские ценности. Программа типологии, ценностей и образа жизни, SRI International, Стэнфорд, 1978.
  • Митчелл А., Образы жизни и стили жизни, Программа бизнес-аналитики, SRI International, Стэнфорд, 1973.
  • Митчелл А., Девять американских образов жизни. Кто мы и куда идем, Макмиллан, Нью-Йорк, 1983 год.
  • Митчелл А., Программа «Образ жизни, ценности и образ жизни», SRI International, Стэнфорд, 1982.
  • Негре Ригол П., Досуг и века. Образ жизни и развлекательное предложение, Хаче, Барселона, 1993 год.
  • Паренти Ф., Пагани П.Л., Образ жизни. Как научиться познавать себя и других, Де Агостини, Новара, 1987.
  • Паттерсон М. Потребление и повседневная жизнь, 2006 г.
  • Рагоне Г., Потребление и образ жизни в Италии, Гуида, Неаполь, 1985.
  • Рамос Солер И., Образ жизни пожилых людей и реклама, Ла Кайша, Барселона, [2007].
  • Рокич М., Убеждения, взгляды и ценности, Джосси-Басс, Сан-Франциско, 1968.
  • Рокич М., Природа человеческих ценностей, Free Press, Нью-Йорк, 1973.
  • Шилдс Р., Шоппинг в стиле жизни. Тема потребления, Рутледж, Лондон, 1992.
  • Шульман Б.Х., Мосак Х.Х., Руководство по оценке образа жизни, Ускоренное развитие, Манси, 1988 г. (перевод. Руководство по анализу образа жизни, Франко Анджели, Милан, 2008 г.).
  • Собель М.Е., Образ жизни и социальный строй. Концепции, определения и анализ, Academic Press, Нью-Йорк, 1981.
  • Сольдевилья Перес К., Образ жизни. На пути к психосоциальной теории действия, Entimema, Мадрид, 1998.
  • Валетт-Флоренс П., Образ жизни. Критическая оценка и перспективы. От мифа к реальности, Натан, Париж, 1994.
  • Валетт-Флоренс П., Образ жизни. Основы, методы и приложения, Economica, Париги, 1989.
  • Валетт-Флоренс П., Жолиберт А., Образ жизни и модели потребления, исследовательские публикации CERAG, Школа бизнеса Гренобля, 1988.
  • Вил А.Дж., Понятие образа жизни. Обзор, в «Досуговые исследования», 1993, вып. 12, н. 4, стр. 233–252.
  • Вергати С., Образ жизни и социальные группы, Еврома, Рим, 1996.
  • Уолтерс Г.Д., За пределами поведения. Построение всеобъемлющей психологической теории образа жизни, Прегер, Вестпорт, 2000.
  • Уэллс В. (куратор), Образ жизни и психографика, Американская маркетинговая ассоциация, Чикаго, 1974.
  • Янкелович Д., Новые критерии сегментации рынка , в «Harvard Business Review», 1964, вып. 42, н. 2, стр. 83–90.
  • Янкелович Д., Меер Д., Новое открытие сегментации рынка, в «Harvard Business Review», 2006, февраль, стр. 1–10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb7273516a4b4bc130616d7c29e2a8df__1715634480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/df/eb7273516a4b4bc130616d7c29e2a8df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifestyle (social sciences) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)