Линн Р. Гуд
Линн Р. Гуд | |
---|---|
![]() Портрет Линн Кале, март 2010 г. | |
Рожденный | 1950 (73–74 года) Хиллсборо, Орегон , США |
Гражданство | США |
Известный | Гипотеза совпадения, список ценностей, спортивный маркетинг |
Супруг | Дебра Эйсерт (умерла) |
Награды | Премия Стотлара, заслуги в области потребительского поведения |
Научная карьера | |
Поля | Маркетинг , Психология , Поведение потребителей |
Учреждения | Университет Орегона |
Докторантура | Монте Пейдж, Джон Берман |
Веб-сайт | https://www.researchgate.net/profile/Lynn_Kahle |
Линн Р. Кале (род. 1950) — американский психолог-потребитель и почетный профессор Орегона при Университете Колледжа бизнеса Лундквиста . [1] С 2018 по 2020 год он преподавал в Школе бизнеса Любина Университета Пейс в Нью-Йорке в качестве приглашенного ученого и профессора. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Кале выросла в Хиллсборо, штат Орегон , в районе метро Портленда и окончила колледж Конкордия (позже Университет Конкордия ) в Портленде. [3] Затем он окончил Тихоокеанский лютеранский университет в Такоме, штат Вашингтон , со степенью магистра. [3] Он получил докторскую степень. из Университета Небраски , а затем работал научным сотрудником в Институте социальных исследований Мичиганского университета. [4] Кале поступил на работу в Университет Орегона в 1983 году в качестве профессора, преподающего в Колледже бизнеса. [3] В 1990 году он безуспешно баллотировался в Палату представителей штата Орегон, чтобы представлять округ 43 в качестве демократа. [3]
Он был академическим директором программы прикладного информационного менеджмента (AIM) в Университете Орегона . Ранее он занимал пост президента Общества потребительской психологии , которое он представлял в Совете представителей Американской психологической ассоциации (APA) с 2014 по 2019 год. В 2019 году он возглавлял членский совет APA. [5]
Кале разработал Список ценностей [6] и впоследствии провел исследование ценностей и образа жизни. [7] Он выступал в качестве академического директора-основателя Варшавского центра спортивного маркетинга и провел обширные исследования в области спортивного маркетинга . [8] Он также изучал потребление и устойчивость , [9] а также потребление и религия. [10] Он работал главным редактором справочника APA по потребительской психологии. [11]
Работа
[ редактировать ]Кале внес вклад в разработку многих концепций психологии потребителей. [12] включая:гипотеза совпадения, [13] роль расслабленного потребителя, [14] роль социальных ценностей в потреблении, [15] согласованность отношения и поведения , [16] [17] потребительские мыслительные процессы, [18] [19] [20] маркетинг образа жизни, [7] [21] самовыбор состояния стимула, [22] социальные сети [23] [24] и спортивный фанатизм. [25] [26]
Кале разработал теорию социальной адаптации. [27] [28] который утверждает, что познавательная жизнь людей облегчает их функционирование в социальной среды. [29] Коммуникации наиболее эффективны, когда они подчеркивают связь с ценностями, взглядами и образом жизни человека. [24] Спорт маркетинг, например, наиболее глубоко влияет на людей, чьи образ жизни делает упор на спорт. В теории социальной адаптации люди активно следить за сообщениями, которые отражают их ценности. Форма ценностей отношения, которые, в свою очередь, определяют поведение. Социальные сети способствуют объединению и взаимодействию людей, разделяющих образ жизни и ценности. [7] [30] Эта теория повлияла на работу в области маркетинговых коммуникаций. [31] глобальный маркетинг, [32] спортивный маркетинг, [33] розничная торговля и поведение потребителей . [34]
Награды и почести
[ редактировать ]Кале завоевала множество наград. [35] включая Премию Американской ассоциации маркетинга за выслугу для группы по особым интересам в области потребительского поведения, премию Стотлара для Ассоциации спортивного маркетинга, премию Стотлара за выдающийся карьерный вклад в научное понимание спортивного бизнеса от группы по особым интересам в области спорта Американской ассоциации маркетинга и премию Стюарта за выдающиеся заслуги. Премия профессора Университета Орегона.
Библиография
[ редактировать ]Избранные публикации
- Кале, Линн Р., Лоури, Тина и Хубер, Джоэл (ред.). (2022). Справочник APA по психологии потребителей. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-3642-8
- Кале, Линн Р. и Эда Гурель-Атай, ред. (2014). Информирование об устойчивом развитии зеленой экономики. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-3680-5
- Минтон, Элизабет и Линн Р. Кале (2014). Системы убеждений, религия и поведенческая экономика: маркетинг в мультикультурной среде. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Business Expert Press. 160 страниц. ISBN 978-1-60649-704-3 .
- Стокард, Джин, Гэйлин Карпентер и Линн Р. Кале (2014). «Непрерывность и изменение ценностей в среднем возрасте: проверка гипотезы возрастной стабильности», «Экспериментальное исследование старения», 40, 1–21.
- Гурель-Атай, Эда, Гуан-Синь Се, Джонни Чен и Линн Р. Кале (2010). «Изменения социальных ценностей в Соединенных Штатах, 1976–2007 гг.». Журнал рекламных исследований, 50 (1), 57–67.
- Кале, Линн Р., Раймонд Лю, Грегори М. Роуз и Ву-Сунг Ким (2000). «Диалектическое мышление в принятии потребительских решений». Журнал потребительской психологии, 9 (1), 53–58.
- Гомер, Памела М. и Линн Р. Кале (1988). «Тест структурного уравнения иерархии ценностей-отношений-поведения», Журнал личности и социальной психологии, 54 (апрель), 638–646.
- Кале, Линн Р., Эд. (1983). Социальные ценности и социальные изменения: адаптация к жизни в Америке. Нью-Йорк: Прегер. ISBN 0-03-063909-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линн Р. Кале, доктор философии» . Орегонского университета Колледж бизнеса Лундквиста . Университет Орегона. 2021 . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Линн Р. Кале, доктор философии» . Школа бизнеса Любина при Университете Пейс . Университет Пейса. 2021 . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хартман, Джанель (17 февраля 1990 г.). «Педагог претендует на место в округе 43» . Регистр-Гвардия . Юджин, Орегон. 2Б . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Линн Кале» . business.uoregon.edu . Колледж бизнеса Лундквиста Орегонского университета. 2015 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Линн Р. Кале, доктор философии» . Американская психологическая ассоциация . Американская психологическая ассоциация. 2014 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Кале, Линн Р. (1986). «Девять наций Северной Америки и ценностная основа географической сегментации», Journal of Marketing, 50 (апрель), 37–47.
- ^ Jump up to: а б с Кале, Линн Р. и Пьер Валетт-Флоренс (2012). Образ жизни на рынке в эпоху социальных сетей: теория и метод. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-2561-8
- ^ Кале, Линн Р. и Анджелина Клоуз, ред. (2011). Знания о поведении потребителей для эффективного спортивного и событийного маркетинга. Нью-Йорк: Psychology Press / Routledge / Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-87357-4
- ^ Кале, Линн Р. и Эда Гурель-Атай, ред. (2014). Информирование об устойчивом развитиидля зеленой экономики. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
- ^ Минтон, Элизабет и Линн Р. Кале (2014). Системы убеждений, религия и поведенческая экономика: маркетинг в мультикультурной среде. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Business Expert Press. 160 страниц. ISBN 978-1-60649-704-3 .
- ^ Кале, Линн Р., Лоури, Тина и Хубер, Джоэл (ред.). (2022). Справочник APA по психологии потребителей. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-3642-8
- ^ Майкл Р. Соломон (2013). Поведение потребителей: покупать, иметь и быть . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 978-0-13-287936-1 .
- ^ Герр, Пол М. и Канг, Ён-Сун (2006). «Красота и смотрящий: к интегративной модели эффектов источника коммуникации», Журнал Consumer Research, 1 июня, 123–130.
- ^ Литтл, Патрик и Цукерман, Марвин. (1986). «Личность и любопытство к болезненным и сексуальным событиям», «Личность и индивидуальные различия», 7 (1), 49–56.
- ^ Баумгартнер, Хнас и Рик Питерс (2008). «Целенаправленное потребительское поведение» в книге Кертиса П. Хаугведта, Пола М. Херра и Фрэнка Р. Кардеса, ред. Справочник по психологии потребителей. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 367–394.
- ^ Бентлер, Питер М., Флай, Брайан Р., Стейси, Алан В. (январь 1994 г.). «Отношение и поведение в отношении здоровья в различных группах населения: вождение в нетрезвом виде, употребление алкоголя, переедание, употребление марихуаны и курение», Health Psychology, 13(1), 73-85.
- ^ Кале, Линн Р. и Джон Дж. Берман (1979). «Установки вызывают поведение: перекрестный групповой анализ», Журнал личности и социальной психологии, 37, 315–321.
- ^ Кале, Кевин Э. и Линн Р. Кале (2006). «Имидж спортивных знаменитостей: критическая оценка полезности Q-показателей». В Линн Р. Кале и CH Ким, ред. Создание изображений и психология маркетинговых коммуникаций. Нью-Йорк: Лоуренс Эрлбаум, 191–200.
- ^ Дагфус, Науфель, Петроф, Джон В., Понс, Фрэнк (1999). «Ценности и внедрение инноваций: межкультурное исследование», Журнал потребительского маркетинга, 16 (4), 314–331.
- ^ Эйсерт, Дебра К. и Линн Р. Кале (1986), «Развитие социальных атрибуций: интеграция вероятности и логики», Human Development, 29, 61-81.
- ^ Валетт-Флоренс, Пьер, Минахагн, Тони и Линн Р. Кале, Линн Р. (2022). Образ жизни и спорт: эмуляционный маркетинг. В Кале, Линн Р., Лоури, Тина и Хубер, Джоэл (ред.). (2022). Справочник APA по психологии потребителей. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, стр. 233–263. ISBN 978-1-4338-3642-8
- ^ Роберт Хоган, Джон Джонсон, Стивен Бриггс (1997). «Справочник по психологии личности», Academic Press.
- ^ Люсия А. Райш, Джон Тогерсен (2015). «Справочник по исследованиям устойчивого потребления», издательство Эдварда Элгара.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Томас Дж., Олсон, Джерри К. (2001). «Понимание процесса принятия решений потребителями: подход к маркетинговой и рекламной стратегии, основанный на конечном результате». Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. Махва, Нью-Джерси. ISBN 0-8058-1730-1
- ^ Спортивный маркетинг (2014). Кинетика человека, 4-е изд.
- ^ Кале, Линн Р., Кеннет М. Камбара и Грегори М. Роуз (1996). «Функциональная модель мотивации присутствия болельщиков в студенческом футболе», Sport Marketing Quarterly, 5 (декабрь), 51–60.
- ^ Кале, Линн Р. и Памела М. Гомер (1985). «Физическая привлекательность сторонника знаменитости: перспектива социальной адаптации», Journal of Consumer Research, 11 (март), 954–961.
- ^ Кале, Линн Р. (1984). Отношения и социальная адаптация: подход взаимодействия человека и ситуации. Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. ISBN 0-08-026074-8
- ^ Кале, Линн Р. (1980). «Самовыбор условия стимула мужчинами во взаимодействии локуса контроля и ситуаций, связанных с умением», Journal of Personality and Social Psychology, 38, 50-56.
- ^ Минтон, Элизабет, Кристофер Ли, Ульрих Орт, Ч. Ким и Линн Р. Кале (2012). «Устойчивый маркетинг и социальные сети: межстрановой анализ мотивов устойчивого поведения», Journal of Advertising, 41 (4), 71–87.
- ^ Шимп, Теренс А. (2010). «Реклама, продвижение и другие аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций». Восьмое издание. Юго-западное обучение Cengage, Мейсон, Огайо. ISBN 978-0-324-59360-0
- ^ Хеннесси, Жаннет. (2001). «Глобальные маркетинговые стратегии». Пятое издание. Компания Houghton Mifflin, Нью-Йорк. ISBN 9780395710456
- ^ Маллин, Бернард Дж., Харди, Стивен, Саттон, Уильям. (2014). «Спортивный маркетинг». Четвертое издание.
- ^ Соломон, Майкл Р. (2013). «Поведение потребителей: покупка, обладание и бытие». 10-е издание. Pearson Education, Inc. Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси. ISBN 0-13-287936-0 .
- ^ Энгельхардт, Джим. (январь/февраль 2015 г.). «Бизнес УО: Журнал». Колледж бизнеса Лундквиста, Юджин, Орегон.
- Американские психологи XXI века
- факультет Университета Орегона
- 1950 рождений
- Живые люди
- Жители Хиллсборо, штат Орегон
- Выпускники Университета Небраски
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники Тихоокеанского лютеранского университета
- Выпускники Университета Конкордия (Орегон)
- Демократы Орегона
- Американские психологи XX века