Jump to content

Точка продажи

Точки продаж в Target розничном магазине

Точка продажи ( POS ) или точка покупки ( POP ) — это время и место, в котором совершается розничная транзакция. В точке продажи продавец вычисляет сумму, причитающуюся покупателю , указывает эту сумму, может подготовить для покупателя счет (который может быть распечаткой из кассового аппарата) и указывает покупателю варианты осуществления платежа. Это также момент, когда покупатель производит платеж продавцу в обмен на товар или после оказания услуги. После получения платежа продавец может выдать квитанцию ​​в качестве доказательства транзакции, которая обычно распечатывается, но ее также можно без нее или отправить в электронном виде. [1] [2] [3]

Для расчета суммы задолженности покупателя продавец может использовать различные устройства, такие как весы , сканеры штрих-кода и кассовые аппараты (или более продвинутые «кассовые POS-кассы», которые иногда также называют «POS-системами»). [4] [5] ). Для совершения платежа платежные терминалы доступны , сенсорные экраны и другие аппаратные и программные возможности.

Точку продажи часто называют точкой обслуживания, поскольку это не только точка продажи, но и точка возврата или заказа клиента. Программное обеспечение POS-терминала может также включать функции для дополнительных функций, таких как управление запасами , CRM , финансы или складирование .

Предприятия все чаще используют POS-системы, и одна из наиболее очевидных и убедительных причин заключается в том, что POS-система устраняет необходимость в ценниках . Цены продажи привязаны к коду товара при добавлении товара, поэтому кассир просто сканирует этот код для оформления продажи. Если произойдет изменение цены, это также можно легко сделать через окно инвентаря. Другие преимущества включают возможность реализации различных видов скидок, схему лояльности для клиентов и более эффективный контроль запасов. Эти функции типичны практически для всех современных ePOS-систем.

Терминология [ править ]

Прилавок кафе в новом универмаге Centrum в Тампере , Финляндия , 1961 год.

Ритейлеры и маркетологи часто называют зону вокруг кассы местом покупки ( POP ), когда обсуждают ее с точки зрения покупателя. Это особенно актуально при планировании и проектировании территории, а также при рассмотрении маркетинговой стратегии и предложений.

Некоторые поставщики торговых точек называют свою POS-систему «системой управления розничной торговлей», что является более подходящим термином, поскольку это программное обеспечение предназначено не только для обработки продаж, но и имеет множество других возможностей, таких как управление запасами, системы членства, учет поставщиков и т. д. бухгалтерский учет, выдача заказов на поставку, котировки и перемещение запасов, создание этикеток со скрытым штрих-кодом, отчетность о продажах и, в некоторых случаях, создание сети или связи с удаленными торговыми точками, и это лишь некоторые из основных.

Тем не менее, именно термин POS-система, а не система управления розничной торговлей , популярен как среди конечных пользователей, так и среди поставщиков.

Базовое, фундаментальное определение POS-системы — это система, которая позволяет обрабатывать и регистрировать транзакции между компанией и ее потребителями в момент покупки товаров и/или услуг.

История [ править ]

Программное обеспечение до 1990-х годов [ править ]

POS-устройство McDonald's от Brobeck

Ранние электронные кассовые аппараты (ECR) управлялись с помощью фирменного программного обеспечения и были ограничены в функциях и возможностях связи. В августе 1973 года IBM выпустила системы магазинов IBM 3650 и 3660, которые, по сути, представляли собой мэйнфрейм, используемый в качестве контроллера магазина и способный контролировать до 128 кассовых аппаратов IBM 3653/3663 в точках продаж. Эта система была первым коммерческим использованием технологии клиент-сервер, одноранговой связи, одновременного резервного копирования в локальной сети (LAN) и удаленной инициализации. К середине 1974 года он был установлен в Pathmark магазинах Dillard's в Нью-Джерси и универмагах .

Одна из первых кассовых систем с микропроцессорным управлением была построена компанией William Brobeck and Associates в 1974 году для ресторанов McDonald's . [6] Он использовал Intel 8008 , ранний микропроцессор (предшественник процессора Intel 8088, использовавшегося в оригинальном персональном компьютере IBM ). На каждой станции в ресторане было свое собственное устройство, которое отображало для клиента весь заказ — например, [2] Ванильный коктейль, [1] Большая картошка фри, [3] БигМак — с помощью цифровых клавиш и кнопки для каждого пункта меню. Нажав кнопку [Гриль], можно было обработать второй или третий заказ, пока выполнялась первая транзакция. Когда клиент был готов заплатить, кнопка [Итого] рассчитает счет, включая налог с продаж практически для любой юрисдикции США. Это сделало его точным для «Макдональдса», очень удобным для официантов и предоставило владельцу ресторана чек на сумму, которая должна находиться в кассовых ящиках. К одному из двух взаимосвязанных компьютеров подключалось до восьми устройств, так что печатные отчеты, цены и налоги можно было обрабатывать с любого желаемого устройства, переведя его в режим менеджера . В дополнение к памяти с коррекцией ошибок точность была повышена за счет наличия трех копий всех важных данных, причем многие числа хранились только как кратные 3. Если один компьютер выйдет из строя, другой сможет обработать весь хранилище.

В 1986 году Джин Мошер представил первое графическое программное обеспечение для торговых точек.

В 1986 году Джин Мошер представил первое графическое программное обеспечение для торговых точек. [7] с сенсорным интерфейсом под ViewTouch [8] торговая марка на 16-битном цветном компьютере Atari 520ST . [9] Он имел цветной сенсорный экран , управляемый виджетами, который позволял настраивать виджеты, представляющие пункты меню, без программирования низкого уровня. [10] Программное обеспечение для точек продаж ViewTouch было впервые продемонстрировано публике на осенней выставке Comdex в 1986 году. [11] в Лас-Вегасе, штат Невада, для большого количества людей, посещающих компьютерный стенд Atari. Это была первая коммерчески доступная POS-система с цветным графическим сенсорным экраном с виджетами, которая была установлена ​​в нескольких ресторанах в США и Канаде.

В 1986 году IBM представила серию POS-оборудования 468x на базе Digital Research компании Concurrent DOS 286 и FlexOS 1.xx, модульной многозадачной многопользовательской операционной системы реального времени.

после 1990-х годов Современное программное обеспечение ( )

Широкий спектр POS-приложений был разработан на таких платформах, как Windows и Unix. Наличие локальных вычислительных мощностей, локального хранилища данных, сети и графического пользовательского интерфейса позволило разработать гибкие и высокофункциональные POS-системы. Стоимость таких систем также снизилась, поскольку все компоненты теперь можно приобрести в готовом виде.

В 1993 году IBM приняла FlexOS 2.32 в качестве основы своей ОС IBM 4690 в своих POS-терминалах серии 469x. Он разрабатывался до 2014 года, когда был продан компании Toshiba , которая продолжала поддерживать его как минимум до 2017 года.

С увеличением возможностей массового оборудования и более конкурентным рынком в 1990-е годы повышенное внимание уделялось взаимодействию пользователей между сотрудниками магазинов и POS-системами. Сенсорные экраны и дисплеи большего размера стали широко доступны в 1990-х годах, предлагая альтернативу ограниченным дисплеям, таким как двухстрочные VFD, используемые в IBM 4683 . Производительность сотрудников, использующих POS-устройства, а это контролируемые затраты для бизнеса, зависит от простоты обучения, простоты использования и уровня опыта работы сотрудников с ними. Хотя опытные сотрудники работают быстрее при вводе с механическим ключом , [12] некоторые системы предпочитали использовать технологию графического пользовательского интерфейса из соображений простоты обучения или из соображений эргономики. [13]

Ключевые требования, которым должны соответствовать современные POS-системы, включают высокую и стабильную скорость работы, надежность, простоту использования, возможность удаленной поддержки, низкую стоимость и богатую функциональность. Розничные продавцы могут разумно рассчитывать на приобретение таких систем (включая оборудование) по цене около 4000 долларов США (по состоянию на 2009 год) за кассу.

Надежность зависит не только от разработчика, но иногда от совместимости базы данных и версии ОС. Например, широко используемая система баз данных Microsoft Access имела проблему совместимости при обновлении компьютеров с Windows XP до более новой версии Windows. Microsoft не предложила немедленного решения. В некоторых компаниях этот процесс был серьезно нарушен, и многие вернулись к Windows XP для быстрого решения проблемы. Другие компании воспользовались поддержкой сообщества, поскольку для этого было найдено решение для настройки реестра. [14] [ ненадежный источник ]

POS-системы являются одними из самых сложных доступных программных систем из-за функций, которые требуются различным конечным пользователям. Многие POS-системы представляют собой пакеты программного обеспечения, которые включают в себя модули продаж, инвентаризации, подсчета запасов, заказа поставщиков, лояльности клиентов и модулей отчетности. Иногда включены возможности заказа на покупку, перемещения запасов, выдачи котировок, создания штрих-кода, ведения бухгалтерского учета или даже бухгалтерского учета. Каждый из этих модулей взаимосвязан, если они хотят служить своей практической цели и максимизировать удобство использования.

Например, окно продаж немедленно обновляется при появлении нового участника через окно членства из-за этой взаимосвязи. Аналогичным образом, когда совершается транзакция продажи, любая покупка, совершенная участником, фиксируется в окне членства, чтобы сообщить такую ​​информацию, как тип платежа, приобретенные товары, дата покупки и накопленные баллы. Комплексный анализ, выполняемый POS-терминалом, может потребовать обработки нескольких характеристик одного продукта, таких как цена продажи, баланс, средняя стоимость, проданное количество, описание и отдел. Для проведения такого обширного анализа требуется очень сложное программирование (и, возможно, значительные компьютерные ресурсы).

POS-системы предназначены не только для обслуживания розничной, оптовой торговли и индустрии гостеприимства, как это исторически сложилось. В настоящее время POS-системы также используются в компаниях по аренде товаров и имущества, мастерских по ремонту оборудования, управлении здравоохранением, билетных кассах, таких как кинотеатры и спортивные сооружения, и во многих других операциях, где требуются такие возможности, как следующие: обработка денежных транзакций, распределение и планирование объектов. , ведение учета и планирование услуг, оказываемых клиентам, отслеживание товаров и процессов (ремонт или производство), выставление счетов и отслеживание долгов и непогашенных платежей.

Разные клиенты имеют разные ожидания в рамках каждой сделки. Сама по себе функциональность отчетности вызывает очень много требований, особенно со стороны представителей розничной и оптовой торговли. Чтобы указать на особые требования, товары некоторых предприятий могут включать скоропортящиеся продукты, и, следовательно, система инвентаризации должна быть способна напоминать администратору и кассиру о просроченных или просроченных продуктах. Некоторым предприятиям розничной торговли требуется, чтобы в системе хранились кредиты для их клиентов, кредиты, которые впоследствии можно использовать для оплаты товаров. Некоторые компании ожидают, что POS-система будет вести себя как полноценная система управления запасами , включая возможность предоставлять отчеты о своих товарах в порядке очереди FIFO (первым пришел — первым отправлен) и LIFO (последним пришел — первым отправлен) для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

В индустрии гостеприимства возможности POS-систем также могут существенно различаться. Например, ресторан обычно беспокоится о том, как функционирует окно продаж: есть ли в нем такие функции, как создание кнопок для товаров, различные скидки, добавление платы за обслуживание, хранение квитанций, организация очередей, обслуживание столов, а также еда на вынос, объединение и разделение товаров. квитанция. Этих возможностей может быть недостаточно для спа-центра или центра похудения, которым, кроме того, потребуется окно планирования с историческими записями о посещении клиентов и их особых требованиях.

POS-система может быть предназначена для разных целей для разных конечных пользователей в зависимости от их бизнес-процессов. Часто готовая POS-система не подходит для клиентов. Требуется некоторая настройка, и именно поэтому POS-система может стать очень сложной. Сложность зрелой POS-системы распространяется на удаленную сеть или взаимосвязь между удаленными торговыми точками и штаб-квартирой, так что обновление возможно обоими способами. Некоторые POS-системы предлагают привязку онлайн-заказов к их окну продажи. Даже когда требуется только локальная сеть (как в случае с супермаркетом с интенсивным движением людей), перед разработчиком постоянно стоит задача обеспечить работу большинства, если не всех, своих POS-терминалов. Это предъявляет высокие требования не только к кодированию программного обеспечения, но и к проектированию всей системы, охватывающей совместную работу отдельных станций и сети, а также особое внимание к производительности и использованию баз данных. Из-за такой сложности в POS-системах часто встречаются ошибки и ошибки. [15]

Что касается баз данных, POS-системы очень требовательны к своей производительности из-за многочисленных отправок и извлечений данных, необходимых для правильной последовательности номера чека, проверки различных скидок, членства, расчета промежуточной суммы и т. д., просто для обработки одной транзакции продажи. Незамедлительность, требуемая от системы в витрине продаж, которую можно наблюдать на кассе в супермаркете, не может быть поставлена ​​под угрозу. Это создает большую нагрузку на отдельные корпоративные базы данных, если в базе данных содержится всего несколько десятков тысяч записей о продажах. Например, известно, что корпоративная база данных Microsoft SQL Server полностью зависает (включая ОС) в таких условиях на много минут, показывая сообщение об ошибке «Timeout Expired». Даже более легкая база данных, такая как Microsoft Access, со временем начнет замедляться, если проблема раздувания базы данных не будет предвидена и не будет управляться системой автоматически. Поэтому необходимость проведения обширного тестирования, отладки и импровизации решений для предотвращения сбоя базы данных до ее коммерческого внедрения усложняет разработку.

Точность POS-системы требует высокой точности, поскольку денежные операции происходят постоянно не только через окно продаж, но и на внутренней стороне, при получении и вводе товаров в запасы. Необходимые расчеты не всегда просты. Может быть много скидок и предложений, уникальных для конкретных продуктов, и POS-терминал должен быстро обрабатывать различия и влияние на цены. Программирование таких операций представляет собой большую сложность, особенно когда нельзя допускать ошибок в расчетах.

Другие требования включают в себя то, что система должна иметь функциональные возможности для членских скидок и накопления/использования баллов, количественных и рекламных скидок, комбинационных предложений, округления денежных средств, выставления счетов/заказов на доставку с непогашенной суммой. Он должен позволять пользователю корректировать запасы каждого продукта на основе физического подсчета, отслеживать истечение срока годности скоропортящихся товаров, изменять цены, обеспечивать контрольный журнал при изменении записей инвентаризации, иметь возможность использования нескольких функций торговых точек, контролировать запасы из штаб-квартиры, удвоение системы выставления счетов, и это лишь некоторые из них.

Понятно, что POS-система — это термин, подразумевающий широкий спектр возможностей в зависимости от требований конечного пользователя. Нельзя ожидать, что веб-сайты с обзорами POS-систем будут охватывать большую часть, не говоря уже обо всех функциях. Если вы не разработчик, нереально ожидать, что рецензент будет знать все аспекты POS-системы. Например, POS-система может бесперебойно работать с тестовой базой данных во время проверки, но не тогда, когда размер базы данных значительно увеличивается за несколько месяцев использования. И это только одна из многих скрытых критически важных проблем с функциональностью POS-системы.

аппаратного интерфейса (после 1980-х Стандартизация годов )

Продавцы и розничные торговцы работают над стандартизацией разработки компьютеризированных POS-систем и упрощением соединения POS-устройств. Двумя такими инициативами были OPOS и JavaPOS , обе соответствуют стандарту UnifiedPOS, разработанному Национальным фондом розничной торговли .

OPOS ( OLE for POS) был первым общепринятым стандартом и был создан Microsoft , NCR Corporation , Epson и Fujitsu-ICL . OPOS — это интерфейс на основе COM с поддержкой COM , совместимый со всеми языками программирования для Microsoft Windows . OPOS был впервые выпущен в 1996 году. JavaPOS был разработан Sun Microsystems , IBM и NCR Corporation в 1997 году и впервые выпущен в 1999 году. JavaPOS для Java является тем же, чем OPOS для Windows, и, таким образом, в значительной степени независим от платформы.

Существует несколько способов связи, которые POS-системы используют для управления периферийными устройствами, например:

  • Логическое управление \ BemaTech
  • Эпсон Эск/POS
  • стандарт UTC
  • Расширенное UTC
  • ЭДЕКС
  • МКБ 2002
  • Окончательный
  • компакт-диск 5220
  • ДСП-800
  • АДМ 787/788
  • HP

Существует также почти столько же проприетарных протоколов, сколько компаний, производящих периферийные устройства для POS. Большинство периферийных устройств POS, таких как дисплеи и принтеры, поддерживают несколько из этих командных протоколов для работы с POS-терминалами и компьютерами различных марок.

Дизайн пользовательского интерфейса [ править ]

Дизайн витрины продаж – самый важный для пользователя. Этот пользовательский интерфейс очень важен по сравнению с интерфейсами других программных пакетов, таких как текстовые редакторы или программы для работы с электронными таблицами, где скорость навигации не так важна для эффективности бизнеса.

Для предприятий в лучших местах, где недвижимость стоит дороже, очереди из клиентов могут быть обычным явлением. Чем быстрее совершается продажа, тем короче время очереди, что повышает удовлетворенность клиентов, тем меньше места она занимает, что приносит пользу покупателям и персоналу. Операции с интенсивным трафиком, такие как продуктовые магазины и кафе, должны быстро обрабатывать продажи на кассе, поэтому поток пользовательского интерфейса часто проектируется с минимальным количеством всплывающих окон или других прерываний, чтобы гарантировать, что оператор не отвлекается, и транзакция может быть обработана как можно быстрее. возможный.

Хотя улучшение эргономики возможно, чистый, динамичный внешний вид может быть достигнут за счет принесения в жертву функций, которые часто нужны конечным пользователям, таких как скидки, доступ к экранам, зарабатываемым комиссионными, схемы членства и лояльности, которые могут потребовать просмотра другого функция POS, позволяющая гарантировать, что на экране точки продаж отображается только то, что кассиру необходимо для обслуживания клиентов.

технологии (после 2000-х Облачные годов )

Появление облачных вычислений привело к появлению систем электронных торговых точек (EPOS). [16] быть развернуто как программное обеспечение как услуга , к которой можно получить доступ непосредственно из Интернета с помощью любого интернет-браузера . Используя предыдущие достижения в протоколах связи для управления оборудованием POS, облачные POS-системы независимы от ограничений платформы и операционной системы. Системы EPOS, базирующиеся в облаке (большинство POS для малого бизнеса сегодня), как правило, основаны на подписке, которая включает в себя постоянную поддержку клиентов. [17]

По сравнению с обычными кассовыми аппаратами (которые, как правило, значительно дешевле, но только обрабатывают продажи и распечатывают квитанции), POS-системы включают автоматическое обновление уровня запасов в библиотеке при продаже продуктов, отчеты в реальном времени, доступные с удаленного компьютера, табели учета рабочего времени персонала и библиотека клиентов с функциями лояльности. [18] [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ]

Облачные POS-системы также созданы для совместимости с широким спектром POS-оборудования, а иногда и с планшетами, такими как iPad от Apple . Таким образом, облачные POS-терминалы также помогли распространить POS-системы на мобильные устройства , такие как планшетные компьютеры или смартфоны . [19]

Эти устройства также могут выступать в роли считывателей штрих-кодов с помощью встроенной камеры и платежных терминалов с использованием встроенной технологии NFC или внешнего считывателя платежных карт. Ряд POS-компаний разработали свое программное обеспечение специально для облачных технологий. Другие компании, запустившие свою деятельность до 2000-х годов, с тех пор адаптировали свое программное обеспечение к развивающимся технологиям.

Облачные POS-системы отличаются от традиционных POS во многом тем, что пользовательские данные, включая продажи и инвентарь, хранятся не локально, а на удаленном сервере. POS-система также не запускается локально, поэтому установка не требуется.

В зависимости от поставщика POS-терминала и условий контракта, по сравнению с традиционной установкой POS-терминала на предприятии, разработчик, скорее всего, будет постоянно обновлять программное обеспечение с более полезными функциями и более высокой производительностью с точки зрения компьютерных ресурсов на удаленном сервере и в с точки зрения меньшего количества ошибок и ошибок.

Другими преимуществами облачных POS-терминалов являются мгновенная централизация данных (особенно важно для сетевых магазинов), возможность доступа к данным из любого места, где есть подключение к Интернету, а также более низкие начальные затраты. [20] [21]

Облачный POS требует подключения к Интернету. По этой причине важно использовать устройство с возможностью подключения 3G на случай, если на устройстве отключится основной Интернет. Помимо того, что облачные системы торговых точек значительно дешевле традиционных устаревших систем торговых точек, заметным преимуществом облачных систем торговых точек является возможность перехода на другой продукт другого разработчика без необходимости приобретения нового оборудования. Многие разработчики, создающие новые программные приложения, помогают гарантировать, что система будет поддерживаться дольше, чем обычная устаревшая POS-система.

Ряд известных новых облачных POS-систем появился на сцене менее десятилетия или даже полвека назад. Эти системы обычно предназначены для ресторанов, малых и средних предприятий розничной торговли с довольно простыми процессами продаж, которые можно найти на сайтах с обзорами POS-систем. Из таких обзоров программного обеспечения следует, что облачные POS-системы корпоративного уровня в настоящее время отсутствуют на рынке. «Уровень предприятия» здесь означает, что инвентаризация должна быть способна обрабатывать большое количество записей, например, требуемых продуктовыми магазинами и супермаркетами. Это также может означать, что системное программное обеспечение и облачный сервер должны быть способны генерировать отчеты, такие как аналитика продаж по запасам, как для одной, так и для нескольких торговых точек, которые связаны между собой для администрирования штаб-квартирой бизнес-операции.

Поставщики POS-терминалов таких облачных систем также должны иметь надежный план действий на случай поломки своего удаленного сервера, например, поддержку резервного сервера. Иногда крупный центр обработки данных может полностью выйти из строя, например, в результате пожара. [22] Поэтому локальные установки иногда рассматриваются наряду с облачными реализациями, чтобы предотвратить такие инциденты, особенно для предприятий с высоким трафиком. Локальные установки могут не содержать самой последней информации о инвентаре и членстве.

На этот случай более инновационный, хотя и очень сложный подход для разработчика заключается в установке урезанной версии POS-системы на компьютер кассира в торговой точке. Ежедневно новейшая информация об инвентаризации и членстве с удаленного сервера автоматически обновляется в локальной базе данных. Таким образом, в случае сбоя удаленного сервера кассир может переключиться на локальное окно продаж, не прерывая продажи. Когда удаленный сервер восстанавливается и кассир переключается на облачную систему, локально обработанные записи о продажах автоматически передаются в удаленную систему, тем самым сохраняя целостность удаленной базы данных.

Хотя облачные POS-системы экономят начальные затраты конечного пользователя и устраняют технические проблемы при поддержании локальной установки, существует риск того, что закрытие облачного поставщика может привести к более немедленному прекращению оказания услуг для конечного пользователя. -user по сравнению со случаем традиционной полной локальной POS-системы, где она все еще может работать без поставщика.

Еще одно соображение заключается в том, что облачная POS-система фактически предоставляет бизнес-данные поставщикам услуг — хостинговой компании и поставщику POS, которые имеют доступ как к приложению, так и к базе данных. Важность защиты важной бизнес-информации, такой как имена поставщиков, самые продаваемые товары, процессы взаимоотношений с клиентами, нельзя недооценивать, учитывая, что иногда несколько ключевых факторов успеха или коммерческих тайн бизнеса действительно доступны через POS-систему. Эта проблема безопасности и конфиденциальности является постоянной проблемой облачных вычислений .

Розничная торговля [ править ]

Точки продаж в продуктовом магазине в Илорине , Нигерия.
Точки продаж продуктового магазина S-market в Клауккале , Финляндия.

Розничная торговля является одним из основных пользователей POS-терминалов. Интерфейс POS в розничном заведении сильно различается в зависимости от отрасли и владельца розничного продавца, но обычно включает в себя кассовый аппарат (обычно специализированный компьютер на базе x86 под управлением Windows Embedded или Linux ), метод ввода данных сотрудниками, денежный ящик, чек. принтер , сканеры штрих-кода (которые могут включать в себя весы) и интерфейс для обработки карточных платежей и обработки информации о клиенте ( платежный терминал ). Он также может включать в себя конвейерную ленту , кассовый разделитель , беспроводные портативные сканеры, интегрированные системы обработки карт и дисплеи, ориентированные на клиентов, для отображения итоговых показателей и рекламы. Хотя в некоторых системах используются типичные интерфейсы ПК (например, клавиатура и мышь), гораздо чаще используются сенсорные экраны , поскольку они обеспечивают более быстрый отклик и лучшую настройку для розничного продавца. В прошлом в большинстве систем IBM использовался в основном интерфейс на основе клавиатуры, а NCR раньше использовала боковые клавиши на своих дисплеях, прежде чем сенсорные экраны стали широко доступны, подобно их продуктам для банкоматов.

Программное обеспечение POS-системы обычно может выполнять множество функций, ориентированных на клиентов, таких как продажи, возвраты, обмены, отсрочки, подарочные карты , реестры подарков, программы лояльности клиентов, рекламные акции, скидки и многое другое. Программное обеспечение POS также может обеспечивать такие функции, как заранее запланированные рекламные продажи, проверка купонов производителя, обработка иностранной валюты и несколько типов платежей.

POS-подразделение осуществляет продажи потребителю, но это лишь часть всей POS-системы, используемой в розничном бизнесе. Контролирующие серверы или компьютеры «бэк-офиса» обычно выполняют другие функции POS-системы, такие как контроль запасов, ценообразование, покупка, получение и передача продуктов в другие места и из них. Другими типичными функциями POS-системы являются: информация о продажах магазина для обеспечения возврата клиентов, отчетность, тенденции продаж и анализ затрат/цены/прибыли. Информация о клиентах может храниться для управления дебиторской задолженностью, маркетинговых целей и анализа конкретных покупок. Многие розничные POS-системы включают в себя учетный интерфейс, который «передает» данные о продажах и потерях продукции, ожидаемые итоговые суммы денежных ящиков и информацию о производительности кассира в независимые бухгалтерские приложения.

Интерфейс торговой точки в супермаркете в Калифорнии .

POS-система с несколькими терминалами, используемая крупными розничными торговцами, такими как супермаркеты и универмаги, имеет гораздо более требовательную архитектуру базы данных и программного обеспечения, чем система с одной станцией, которую можно увидеть в небольших торговых точках. Супермаркет с высокой посещаемостью не может допустить системного сбоя, поэтому каждая торговая точка спроектирована таким образом, чтобы обеспечить надежную работу. Большинство проприетарных POS-систем, предназначенных для крупных розничных торговцев, используют два сервера, один из которых действует как резервный в случае сбоя. В случае сбоя обоих серверов отдельные POS-системы перейдут в отказоустойчивый режим, в котором данные о продажах сохраняются локально и экспортируются обратно на серверы после восстановления соединения. Однако в некоторых случаях это может оказаться сложной задачей, поскольку многие коммерческие POS-системы не имеют жестких дисков в целях безопасности и часто имеют ограниченный объем оперативной памяти .

Выполнение обновлений между несколькими станциями и серверным административным компьютером должно быть избыточным, чтобы обновления запасов и рекламных акций точно отражались при оформлении заказа без необходимости перезапуска компьютера, а точные записи о продажах отражались на внутреннем компьютере в конце рабочий день.

Это становится еще более сложным, когда существует система членства, требующая двустороннего обновления баллов членства в режиме реального времени между станциями продаж и серверным административным компьютером.

Розничные предприятия, такие как хозяйственные магазины, склады пиломатериалов, магазины электроники и так называемые многопрофильные супермаркеты, нуждаются в специализированных дополнительных функциях по сравнению с другими магазинами. Программное обеспечение POS в этих случаях обрабатывает специальные заказы, заказы на покупку, заказы на ремонт, программы обслуживания и аренды, а также типичные функции торговых точек. Для систем торговых точек, используемых на открытом воздухе, требуется надежное оборудование. Беспроводные устройства, устройства с батарейным питанием, устройства «все в одном» и машины с возможностью подключения к Интернету являются типичными для этой отрасли.

Недавно были представлены новые приложения, позволяющие проводить POS-транзакции с помощью мобильных телефонов и планшетов. Согласно недавнему исследованию, мобильные POS-терминалы (mPOS), как ожидается, заменят современные методы оплаты благодаря различным функциям, включая мобильность, низкие первоначальные инвестиции и лучший пользовательский опыт. [23]

В середине 2000-х годов сообщество слепых в США провело структурированные переговоры, чтобы обеспечить наличие тактильных клавиатур в торговых точках. Без осязаемых ключей слепой человек не сможет самостоятельно ввести свой ПИН-код. В середине 2000-х годов розничные торговцы начали использовать устройства с «плоским экраном» или устройствами для захвата подписи, которые заменили тактильные клавиатуры. Слепых людей заставляли сообщать свой конфиденциальный ПИН-код продавцам в магазинах, чтобы они могли использовать свои дебетовые и другие карты с ПИН-кодом. Сообщество слепых достигло соглашения с Walmart, Target, CVS и восемью другими ритейлерами, которым требовались настоящие физические ключи, чтобы слепые люди могли использовать устройства.

Конфигурация кассы [ править ]

Первые магазины обычно хранили товары за прилавком. Сотрудники будут приносить товары покупателям, чтобы предотвратить возможность кражи, и продажи будут осуществляться за одним и тем же прилавком. Продуктовые магазины самообслуживания, такие как Piggly Wiggly , начиная с 1916 года, позволяли покупателям забирать свои товары и проходить мимо торговой точки по пути к выходу.

Современные магазины имеют различные конфигурации касс, но почти во всех магазинах основная касса расположена рядом со входом/выходом. В небольших магазинах могут использоваться простые прилавки, тогда как в магазинах с большими коробками обычно используется конвейерная система, расположенная на отдельных «дорожках» для обработки заказов. Экспресс-линии могут ограничивать тип платежа, количество или тип товаров для ускорения обслуживания. Некоторые универмаги также могут иметь кассы внутри отделов, чтобы позволить покупателям этого отдела платить, не проходя через основные очереди. Если на каждой кассе есть отдельная очередь, покупателям придется угадывать, какая очередь будет двигаться быстрее, чтобы минимизировать время ожидания. Они часто расстраиваются из-за того, что ошибаются или застревают за другим клиентом, который сталкивается с проблемой или тратит слишком много времени на оформление заказа. В некоторых магазинах используется одна, гораздо более длинная, но более быстро движущаяся очередь, обслуживаемая несколькими кассами, что обеспечивает одинаковое среднее время ожидания, но уменьшает разочарование и разницу во времени ожидания от человека к человеку. [24] Независимо от конфигурации, очереди на кассе обычно проходят мимо товаров, покупаемых импульсивно, чтобы привлечь внимание бездействующих клиентов.

По мере развития технологии самообслуживания все больше розничных продавцов всех типов включают самообслуживание в качестве опции, а в некоторых случаях полностью заменяют традиционные кассовые линии, управляемые кассирами. Киоски самообслуживания обычно размещаются вместе в «загоне», примыкающем к обычным кассам, чтобы сотрудники магазинов могли легче контролировать транзакции, хотя иногда они также оборудуются более типичным «дорожным» способом с конвейерными лентами для загрузки продуктов. . Более современные реализации самообслуживания включают сканирование товаров и оплату через мобильное приложение продавца или использование радиочастотных технологий и камер для обнаружения товаров у двери и автоматического списания средств со счета покупателя.

Индустрия гостеприимства [ править ]

Рецепция POS
Ресторан POS
POS-терминал на базе планшета

Системы точек продаж гостиничного бизнеса — это компьютеризированные системы, включающие кассы, компьютеры и периферийное оборудование, обычно расположенные в компьютерной сети и используемые в ресторанах, парикмахерских или отелях. Как и другие системы торговых точек, эти системы отслеживают продажи, рабочую силу, заработную плату и могут создавать записи, используемые бухгалтерском учете в . К ним могут иметь удаленный доступ корпоративные офисы ресторанов, специалисты по устранению неполадок и другие уполномоченные лица.

Системы торговых точек произвели революцию в ресторанной индустрии, особенно в секторе быстрого питания. В новейших технологиях кассами являются компьютеры, иногда с сенсорными экранами. Регистры подключаются к серверу, который часто называют «контроллером магазина» или «центральным блоком управления». Принтеры и мониторы также встречаются в сети. Кроме того, удаленные серверы могут подключаться к сетям магазинов и отслеживать продажи и другие данные магазина.

Типичное программное обеспечение POS для ресторанов способно создавать и распечатывать гостевые чеки, распечатывать заказы на кухню и в бары для приготовления, обрабатывать кредитные карты и другие платежные карты, а также создавать отчеты. Кроме того, в некоторых системах реализованы беспроводные пейджеры и устройства сбора электронной подписи.

В индустрии быстрого питания дисплеи могут располагаться на стойке регистрации или быть настроены для проходной или проходной кассы и приема заказов. Кассы на передней стойке позволяют принимать и обслуживать заказы на одном и том же терминале, а кассы для проезда позволяют принимать заказы в одном или нескольких окнах для проезда, обналичивать и обслуживать в другом. Помимо касс, для просмотра заказов используются проходные и кухонные витрины. После появления заказов их можно удалить или вызвать с помощью сенсорного интерфейса или отбойников. Системы проезда часто улучшаются за счет использования беспроводных домофонов (или гарнитуры). Эффективность таких систем позволяет сократить время обслуживания и повысить эффективность заказов.

Еще одна инновация в сфере ресторанной индустрии — беспроводные POS. Многие рестораны с большим объемом продаж используют беспроводные портативные POS-терминалы для сбора заказов, которые отправляются на сервер. Сервер отправляет необходимую информацию на кухню в режиме реального времени. Беспроводные системы состоят из проходных микрофонов и динамиков (часто один динамик служит обеим целям), которые подключены к «базовой станции» или «центральному модулю». Это, в свою очередь, будет транслироваться на гарнитуры. Гарнитуры могут быть гарнитурами «все в одном» или гарнитурой, подключаемой к поясному ремню.

С развитием мобильных технологий также предлагаются облачные POS-системы для повышения эффективности некоторых ресторанов, интегрированные с некоторыми новейшими программными услугами, такими как сканирование QR-кода для заказа самими клиентами. Это приводит к новому стилю обедов в офлайн-ресторанах.

В отелях программное обеспечение POS позволяет переносить оплату за питание из столовой в номер с помощью одной или двух кнопок. Возможно, его также потребуется интегрировать с программным обеспечением для управления недвижимостью.

Новые, более сложные системы отходят от системы типа «файловый сервер» центральной базы данных и переходят к так называемой «кластерной базе данных». Это исключает любые сбои или простои системы, которые могут быть связаны с файловым сервером бэк-офиса. Эта технология позволяет не только хранить 100% информации, но и извлекать ее из локального терминала, что устраняет необходимость использования отдельного сервера для работы системы.

POS-системы для планшетов, популярные в сфере розничной торговли, теперь доступны и для ресторанного бизнеса. Первоначально эти системы не были сложными, и многие из ранних систем не поддерживали удаленный принтер на кухне. Сегодня планшетные системы используются во всех типах ресторанов, включая операции по обслуживанию столов. Большинство планшетных систем загружают всю информацию в Интернет, поэтому менеджеры и владельцы могут просматривать отчеты из любого места, где есть пароль и подключение к Интернету. Доступ к Интернету со смартфона сделал оповещения и отчеты из POS очень доступными. Планшеты помогли создать систему Mobile POS, а приложения Mobile POS также включают платежи, лояльность, онлайн-заказы, заказы со стороны персонала и заказы со стола клиентами. Что касается платежей, мобильные POS могут принимать все виды способов оплаты с бесконтактных карт, карт с чипом EMV и мобильных карт с поддержкой NFC. Мобильные POS (также известные как mPOS) быстро растут: новые разработчики выходят на рынок почти ежедневно.

С распространением недорогих планшетных компьютеров с сенсорным экраном все больше ресторанов реализовали самостоятельный заказ через POS-терминал, постоянно установленный на каждом столе. Клиенты могут просматривать меню на планшете и размещать заказы, которые затем отправляются на кухню. В большинстве ресторанов, где есть меню для самостоятельного заказа на iPad, есть фотографии блюд, чтобы гости могли легко выбрать, что они хотят заказать. Это, видимо, улучшает сервис и экономит рабочую силу со стороны ресторана. Однако это зависит от того, насколько разумно запрограммирована система.

Например, некоторые системы самостоятельного заказа, не требующие помощи персонала, могут неправильно распознавать последующий заказ от того же клиента за столом. В результате клиенту приходится ждать и задаваться вопросом, почему его второй заказ еды и напитков не подается.

Еще одним примером того, насколько интеллектуальной может быть система, является то, может ли клиент изменить заказ, который был размещен, но еще не обработан на кухне, через POS-терминал для планшета. Для такого необработанного заказа покупателю должна быть предоставлена ​​возможность легко получить заказ и изменить его на POS-терминале для планшета. Во время обработки заказа эта функция должна автоматически отключаться.

Системы самостоятельного заказа не всегда полностью свободны от вмешательства персонала, и на это есть веские причины. Например, в некоторых ресторанах требуется, чтобы блюда, выбранные клиентами, были обработаны, и их может разместить только официант, у которого есть необходимый для этого пароль. Это предотвращает поддельные заказы, которые могут быть введены игривыми детьми, и последующие споры по поводу заказанных товаров. Если заказываются алкогольные напитки, официанту необходимо проверить возраст клиента перед отправкой заказа.

Технические требования к реализации такой системы самообслуживания более требовательны, чем к одной POS-станции, управляемой кассиром. Что касается программного и аппаратного обеспечения, то каждый планшет на столе клиента должен быть подключен к сети кассового POS-терминала и кухонного компьютера, чтобы оба устройства постоянно обновлялись при размещении заказов. Общая база данных, обслуживающая эту сеть, также должна быть способна обслуживать множество одновременных пользователей — кассира, клиентов, кухни и, возможно, бара.

Разработчики должны отметить, что некоторые базы данных, такие как широко используемый Microsoft Access, могут иметь характеристики, позволяющие использовать их нескольким одновременным пользователям. Однако под нагрузкой POS-системы они могут выйти из строя, что приведет к постоянным ошибкам и повреждению данных.

POS-системы часто разрабатываются для различных клиентов и могут быть запрограммированы конечными пользователями в соответствии со своими потребностями. Некоторые крупные клиенты пишут свои собственные спецификации для реализации поставщиками. В некоторых случаях POS-системы продаются и поддерживаются сторонними дистрибьюторами, а в других случаях они продаются и поддерживаются непосредственно поставщиком.

Выбор POS-системы ресторана имеет решающее значение для повседневной работы ресторана и представляет собой крупную инвестицию, которую руководство и персонал ресторана должны выдерживать в течение многих лет. POS-система ресторана взаимодействует со всеми этапами работы ресторана и со всеми, кто связан с рестораном, включая гостей, поставщиков, сотрудников, менеджеров и владельцев. Выбор POS-системы для ресторана — сложный процесс, который должен выполнять владелец ресторана, а не делегировать его сотруднику. Процесс покупки можно разделить на три этапа: проектирование, сравнение и переговоры. Этап проектирования требует исследования, чтобы определить, какие функции POS ресторана необходимы для работы ресторана. Благодаря этой информации владелец или менеджер ресторана может сравнить различные POS-решения для ресторанов, чтобы определить, какие POS-системы соответствуют их требованиям. Последним шагом является согласование цены, условий оплаты, включая обучение, первоначальную гарантию и расходы на текущую поддержку. [ нужна ссылка ]

Бухгалтерская экспертиза [ править ]

POS-системы регистрируют продажи для деловых и налоговых целей. Нелегальное программное обеспечение, получившее название «zappers», может использоваться на POS-устройствах для фальсификации этих записей с целью уклонения от уплаты налогов.

В некоторых странах вводится законодательство, повышающее безопасность кассовых систем. Например, по оценкам, французское казначейство не в состоянии собрать около 14 миллиардов евро доходов от НДС каждый год. Законопроект о финансах 2016 года был призван частично устранить эти потери, сделав обязательным для налогоплательщиков работать в «безопасных системах». Таким образом, с 1 января 2018 года все предприятия розничной торговли во Франции обязаны фиксировать платежи клиентов с использованием сертифицированного безопасного программного обеспечения для бухгалтерского учета или кассовых систем.

Сертифицированная кассовая система должна обеспечивать (i) неизменяемость, (ii) безопасность и (iii) хранение и архивирование данных. Все предприятия, обязанные соблюдать эти требования, должны получить сертификат от поставщика кассовой системы, который удостоверяет, что система соответствует этим требованиям. Это связано с тем, что налогоплательщикам НДС может потребоваться предоставить в налоговые органы справку, подтверждающую, что их система управления денежными средствами соответствует новым требованиям.

Если бизнес не сможет предоставить эту справку в налоговые органы, их могут оштрафовать. А если налоговые органы смогут доказать мошенническое использование системы, как бизнесу, так и поставщику программного обеспечения могут грозить налоговые санкции, штрафы и уголовные санкции. Сертификацию можно получить либо у органа, аккредитованного Французским комитетом по аккредитации (Comité français d'accréditation или COFRAC), либо у поставщика программного обеспечения кассовой системы.

Безопасность [ править ]

Несмотря на более продвинутую технологию POS-системы по сравнению с простым кассовым аппаратом, POS-система по-прежнему уязвима для кражи со стороны сотрудников через окно продаж. Нечестный кассир в торговой точке может вступить в сговор с другом, который выдает себя за обычного покупателя. Во время оформления заказа кассир может не сканировать определенные товары или ввести меньшее количество некоторых товаров, тем самым получая прибыль от «бесплатных» товаров.

Способность POS-системы аннулировать чек о закрытой продаже для целей возмещения без необходимости пароля от уполномоченного начальника также представляет собой лазейку в безопасности. Даже функция выдачи квитанции с отрицательной суммой, которая может быть полезна при определенных обстоятельствах, может быть использована кассиром для легкого изъятия денег из денежного ящика.

Чтобы предотвратить такое воровство со стороны сотрудников, крайне важно, чтобы POS-система предоставляла супервайзеру или администратору окно администратора для создания и проверки ежедневного списка квитанций о продажах, особенно в отношении частоты аннулированных квитанций до завершения, возмещенных квитанций и отрицательных квитанций. . Это один из эффективных способов предупредить компанию о любой подозрительной деятельности (например, о большом количестве отмененных продаж определенным кассиром), которая может иметь место, и принять меры по мониторингу.

Для дальнейшего предотвращения краж со стороны сотрудников прилавок продаж должен быть также оборудован камерой видеонаблюдения , направленной на POS-систему, для мониторинга и записи всех действий.

На внутренней стороне цены и другие изменения, такие как скидки на товары через модуль администрирования, должны быть защищены паролями, предоставленными доверенным администраторам. Любые внесенные изменения также должны регистрироваться и иметь возможность последующего извлечения для проверки.

Записи о продажах и запасы важны для бизнеса, поскольку они предоставляют компании полезную информацию с точки зрения предпочтений клиентов, сведений о членстве клиентов, какие продукты являются самыми продаваемыми, кто является поставщиками и какую прибыль компания получает от них, ежемесячный общий доход и затраты компании, среди прочего.

Важно, чтобы отчеты по этим вопросам, создаваемые на административной стороне, были доступны только доверенному персоналу. База данных, из которой генерируются эти отчеты, должна быть защищена паролями или шифрованием данных, хранящихся в базе данных, чтобы предотвратить копирование или подделку.

Несмотря на все подобные меры предосторожности, POS-система никогда не сможет быть полностью защищена от внутреннего злоупотребления, если умный и нечестный сотрудник знает, как использовать многие из ее полезных в других отношениях возможностей.

Сообщения новостей о взломе POS-систем показывают, что хакеры больше заинтересованы в краже информации о кредитных картах, чем в чем-либо еще. Таким образом, простота и преимущества, предлагаемые способностью POS-системы интегрировать обработку кредитных карт, имеют обратную сторону. В 2011 году хакерам удалось украсть данные кредитных карт у 80 000 клиентов, поскольку стандарты безопасности Subway и конфигурации POS для соответствия требованиям PCI , которые регулируют безопасность платежных систем по кредитным и дебетовым картам, были «прямо и явно игнорированы» франчайзи Subway. [25]

В июне 2016 года POS-системы нескольких сотен ресторанов быстрого питания Wendy's были взломаны незаконно установленным вредоносным ПО. [26] Далее в отчете говорится, что «число франчайзинговых ресторанов, пострадавших от этих атак кибербезопасности, теперь, как ожидается, будет значительно выше, чем 300 ресторанов, уже вовлеченных в это», и что «хакеры совершили сотни тысяч мошеннических покупок по кредитным и дебетовым картам». выпущенные различными финансовыми учреждениями после взлома компьютерных систем Венди в конце прошлого года».

Эти эксплойты хакеров стали возможными только потому, что платежные карты обрабатывались через POS-систему, что позволяло вредоносному ПО либо перехватывать данные карты во время обработки, либо красть и передавать незашифрованные данные карты, которые хранятся в базе данных системы.

В апреле 2017 года исследователи безопасности выявили критические уязвимости в системах торговых точек, разработанных SAP и Oracle. [27] и прокомментировал: «POS-системы страдают от уязвимостей, и инциденты произошли потому, что их недостатки в безопасности оказались в центре внимания». [28] В случае успешной эксплуатации эти уязвимости предоставляют злоумышленнику доступ ко всем законным функциям системы, таким как изменение цен, а также удаленный запуск и остановка терминалов. Для иллюстрации вектора атаки исследователи использовали пример взлома POS-терминала с целью изменения цены MacBook до 1 доллара. О проблемах безопасности было сообщено поставщику, и вскоре после уведомления было выпущено исправление. Oracle подтвердил [29] ошибка безопасности затрагивает более 300 000 POS-систем Oracle

В некоторых странах обработка кредитных и дебетовых карт осуществляется только через платежные терминалы . Таким образом, таких терминалов для разных карточек можно увидеть довольно много, загромождая прилавок. Это неудобство компенсируется тем фактом, что данные кредитных и дебетовых карт гораздо менее уязвимы для хакеров, в отличие от случаев, когда платежные карты обрабатываются через POS-систему, где безопасность зависит от действий, предпринимаемых конечными пользователями и разработчиками.

с запуском мобильных платежей , особенно Android Pay и Apple Pay Ожидается, что в 2015 году, из-за их большего удобства в сочетании с хорошими функциями безопасности они в конечном итоге затмят другие виды платежных услуг, включая использование платежных терминалов. Чтобы мобильные платежи стали широко распространенными, мобильные устройства, такие как смартфоны с поддержкой NFC, должны сначала стать универсальными. Это станет вопросом нескольких лет с момента написания этой статьи (2017 г.), поскольку ожидается, что все больше и больше моделей новых смартфонов будут оснащены NFC для этой цели. Например, iPhone 6 полностью поддерживает NFC для мобильных платежей, а iPhone 5 и более старые модели — нет. Вышеупомянутые катастрофические риски безопасности, связанные с обработкой использования платежных карт через POS-систему, были бы тогда значительно уменьшены.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Система безбумажных квитанций (PRS)» . Фонд Джеймса Дайсона. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  2. ^ «Электронная передача рецептов» . Управление деловых услуг. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  3. ^ «Уловки, которые используют трейдеры, чтобы уклониться от уплаты налогов на миллиарды франков» . Новые Времена. 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 9 августа 2015 г.
  4. ^ «Кассовый аппарат и POS-система – в чем разница?» . 30 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  5. ^ «Как выбрать POS-кассу» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  6. ^ патент США 3946220 , Уильям М. Бробек; Джон С. Гивинс-младший и Филип Ф. Мидс-младший и др., «Торговая система и устройство», опубликовано 23 марта 1976 г., передано Transactron, Inc.   [1]
  7. ^ «Внедритель программного обеспечения для графических точек продаж» . 11 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  8. ^ «ВьюТач» . ПросмотрTouch. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  9. ^ Биссон, Джиджи (25 апреля 2008 г.). «Приступаем к делу» . Viewtouch.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 12 июля 2013 г.
  10. ^ Ресторанная система ViewTouch. Архивировано 9 сентября 2009 г. в Wayback Machine Жизель Биссон.
  11. ^ «Файл:Comdex 1986.png — Викисклад» . Commons.wikimedia.org. 11 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. Проверено 12 июля 2013 г.
  12. ^ Уилсон, Карен С.; Лю, Майкл Индерриден Стивен (октябрь 1995 г.). «Сравнение пяти устройств пользовательского интерфейса, разработанных для точек продаж в сфере розничной торговли» . Материалы ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 39 (4): 273–277. дои : 10.1177/154193129503900411 . ISSN   2169-5067 . S2CID   108458064 . Архивировано из оригинала 16 января 2023 г. Проверено 16 января 2023 г.
  13. ^ Касавана, Майкл Л. (1 апреля 1995 г.). «Кассы на базе ПК: следующее поколение технологий торговых точек» . Ежеквартальный журнал администрации отелей и ресторанов Корнелла . 36 (2): 5–55. дои : 10.1016/0010-8804(95)93843-J . ISSN   0010-8804 .
  14. ^ «Доступ к 2007 очень медленный в Windows 7» . Social.technet.microsoft.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  15. ^ «15 способов, которыми мобильная точка продаж может помочь вашему ресторану добиться успеха — Плакат» . joinposter.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  16. ^ «Термин ЭПОС» . 30 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  17. ^ «Кассовый аппарат и POS-система – в чем разница?» . 30 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  18. ^ «Кассовый аппарат и POS-система – в чем разница?» . 30 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  19. ^ «Мобильные приложения для торговых точек: новое определение розничной торговли» . Скандит. 10 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  20. ^ Революция онлайн-POS-систем. Архивировано 2 июня 2012 г. в Wayback Machine через Small Business Bonfire.
  21. ^ Фугито, Фугито. «Как работает облачная POS-система» . Фугито . Фугито.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  22. ^ «Перегрев приводит к сбою центра обработки данных Microsoft» . Центр обработки данныхДинамика . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  23. ^ Защита мобильной системы торговых точек. Архивировано 21 ноября 2016 г. на Wayback Machine через Securebox.
  24. ^ «Планетные деньги спрашивают: какую мелочь вы бы сделали, чтобы улучшить мир?» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  25. ^ «Как хакеры преподали Subway урок безопасности на торговых точках на 3 миллиона долларов» . Арс Техника . 21 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  26. ^ Силс, Тара (13 июня 2016 г.). «Взлом на торговую точку Венди становится больше» . Инфобезопасность . Проверено 15 октября 2017 г.
  27. ^ «Торговые системы SAP можно было полностью взломать с помощью комплекта стоимостью 25 долларов» . Регистр . 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  28. ^ «Недостаток SAP POS позволяет хакерам изменять цены» . Инфобезопасность . 25 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  29. ^ «Ошибка безопасности затрагивает более 300 000 POS-систем Oracle» . Каталин Чимпану. 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 31 января 2018 г. - через BleepingComputer.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e90813d477dd96a892313aac713130a__1718185380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0a/2e90813d477dd96a892313aac713130a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Point of sale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)