Ценник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |





Ценник на — это этикетка, которой указана цена продаваемого товара. Это может быть наклейка , прикрепленная с помощью стяжки или других средств.
Некоторые юрисдикции [ который? ] требовать, чтобы на товарах (возможно, за исключением оптовых товаров и продуктов) была индивидуальная маркировка с ценой, или имелись полочные бирки или сканеры штрих-кодов , чтобы покупатели могли определять цены, не консультируясь с персоналом магазина. В некоторых случаях цену за единицу также требуется указать .
В некоторых юрисдикциях также запрещена ценовая дискриминация, за исключением разных количеств (например, разрешены оптовые скидки ) или разных типов клиентов (например, отдельные лица и организации, которые, как можно ожидать, будут покупать оптом или иметь более высокую кредитоспособность). Например, Закон Робинсона-Патмана 1936 года запрещает эту практику в Соединенных Штатах .
На многих ценниках также указано название магазина.
История
[ редактировать ]До конца XIX века в большинстве случаев розничные товары не имели фиксированной цены, и каждый покупатель должен был торговаться с продавцом в магазине. [ нужна ссылка ] квакеры ценовая , считавшие аморальным, когда разные клиенты платили разные цены (теперь это известно как дискриминация Исключением были ).
«Честная цена» пенсильванских квакеров была официально закреплена в 1874 году Джоном Ванамейкером , когда он открыл одноименный универмаг в Филадельфии. Известный новатор высочайшей честности, Ванамакер был первым розничным продавцом, предложившим гарантии возврата денег. Он также изобрел ценник: «Набожный христианин, он считал, что если все равны перед Богом, то все должны быть равны перед ценой». До появления Wanamaker's каждая покупка была открыта для торга. [ 1 ]
Macy's в Нью-Йорке ( Роуленд Хасси Мэйси был квакером) также начал прикреплять физические бирки к предметам в 1870-х годах, что исключило торговлю. Это позволило сократить время обучения новых клерков (которым больше не нужно было знать ни искусство торговаться, ни диапазон приемлемых цен на каждый товар) и позволило клеркам обслуживать больше клиентов. [ 2 ]
Даже в крупных магазинах товары хранились за прилавком, и продавцам приходилось приносить товары покупателям. Сеть продуктовых магазинов Piggly Wiggly первой перешла на самообслуживание в 1916 году, что еще больше усилило потребность в ценниках. Ценники вскоре стали обычным явлением в западных розничных магазинах, а торг стал редкостью, за исключением владельцев и частных лиц, продающих подержанные товары.
См. также
[ редактировать ]- Динамическое ценообразование — современная тенденция, противостоящая постоянному ценообразованию.
- торг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандерс, Билл; Мобус, Франк (2021). Креативный конфликт: Практическое руководство для участников деловых переговоров . Гарвардская деловая пресса. п. 36. ISBN 9781633699502 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Планета денег. Эпизод 633: Рождение и смерть ценника» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 июня 2015 г.