Культурный диссонанс
В социологии и культурологии — культурный диссонанс это чувство разлада, дисгармонии, замешательства или конфликта, испытываемое людьми в разгар изменений в их культурной среде. Изменения часто бывают неожиданными, необъяснимыми или непонятными из-за различных типов культурной динамики. [1]
Исследования культурного диссонанса охватывают широкий социокультурный диапазон анализа, который изучает экономику , политику , ценности , стили обучения , культурные факторы, такие как язык , традиции , этническая принадлежность , культурное наследие культуры , история , образовательные форматы, дизайн классов и даже социокультурные проблемы, такие как этноцентризм , расизм и их историческое наследие в культурах.
Исследовать
[ редактировать ]Темы исследований культурного диссонанса, как правило, являются междисциплинарными, основанными на широком спектре дисциплин и применяющими результаты в одинаково разных областях и отраслях.
Образование
[ редактировать ]Уинифред Л. Макдональд в своей диссертации пришла к выводу, что «... общих маркеров языка и этнической принадлежности недостаточно, чтобы гарантировать, что семьи не ощутят культурных различий в системах образования». Макдональд также заметил, что иногда говорят, что культурный диссонанс препятствует социокультурной адаптации. [1]
статью Сьюзан Блэк, консультант по исследованиям в области образования, написала в журнале Американского школьного совета Национальной ассоциации школьных советов , в которой суммировала некоторые действия, рекомендованные некоторыми исследователями культурного диссонанса, связанного с образованием. Рекомендации для преподавателей включали:
- Признайте этноцентризм
- учащегося Знать и понимать культурное наследие
- Понимать социальные, экономические и политические проблемы и ценности в разных культурах.
- Примите позицию, согласно которой учащиеся – все учащиеся – могут учиться.
- Создайте классы с искренней заботой, где всех учащихся ценят и принимают.
Другие общие выводы включают в себя:
- Женева Гей (Вашингтонский университет в Сиэтле, Вашингтон) предположила, что различия могут перерасти в культурные столкновения.
- Исследователи из Северо-Западной региональной образовательной лаборатории отмечают, что многие анекдотические тематические исследования показывают, как методы, учитывающие культурные особенности, улучшают поведение и успеваемость учащихся. [2]
Иммигранты во втором поколении
[ редактировать ]В своей книге «Дети иммиграции» Карола и Марсело Суарес-Ороско обсуждают диссонанс, связанный с латиноамериканцами в Соединенных Штатах. [3] во втором поколении Суарес Ороско обнаружил, что выходцы из Латинской Америки сталкиваются с более острыми формами культурного диссонанса, чем их родители в первом поколении. Они также заметили, что люди второго поколения также сталкиваются с «особыми трудностями», которые приводят к «трем общим моделям адаптации».
- попытки синтезировать две культурные традиции
- выдавая себя за члена доминирующей группы
- развитие защитной идентичности, такой как в банде членство
Беженцы войны
[ редактировать ]Суарес-Ороско также сравнил опыт изгнанников с Кубы , воссоединившихся с членами семей, с «...отчужденными беженцами из раздираемой войной Центральной Америки...», когда они решали свои собственные проблемы адаптации, и пришел к выводу, что центральноамериканцам пришлось имеют дело с большим культурным диссонансом, чем их кубинские коллеги.
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Ларри А. Гулд написал статью для Университета Северной Аризоны. «Его исследование сообщает о связи между чувством духовности и тем, как полицейские навахо склонны обеспечивать соблюдение европейских законов. Предыдущие исследования показывают, что существует связь между глубиной чувства духовности и отношением офицеров к эффективности традиционных методов. Однако это исследование идет еще дальше и изучает влияние культурного диссонанса на факторы стресса, с которыми сталкиваются сотрудники полиции навахо. Принудительное поведение офицеров навахо использовалось в качестве показателя интенсивности их чувств относительно полезности. традиционные и европейские силы социального контроля; основное проверяемое предположение заключается в том, что самоопределение - это не только состояние закона, но и состояние психологического существования. Для отбора офицеров для интенсивных интервью использовался метод снежного кома. Результаты показывают, что чувство духовной связи офицеров со своей культурой обратно пропорционально строгости соблюдения европейских законов. Другими словами, чем более духовен офицер, тем меньше вероятность, что он будет полагаться исключительно на европейские законы, и тем больше он будет полагаться на другие методы решения проблем. Результаты также позволяют предположить, что в дополнение к факторам стресса, с которыми обычно сталкиваются все сотрудники полиции, офицеры навахо сталкивались с дополнительными факторами стресса, характерными для офицеров из числа коренных народов, работающих в полиции в общинах коренных народов. 1 таблица, 41 список литературы. Адаптировано из исходного документа» (Гулд)
В спорте
[ редактировать ]Трейси Тейлор написала статью для журнала «Спорт и социальные проблемы» . В нем она написала: «...Это исследование исследует вопросы культурного разнообразия и инклюзивности в женском нетболе в Австралии, используя риторику исключения. Женщины и девочки из разных культур говорят об усилении различий и культурной ассимиляции в своем опыте в нетболе. Женщины, родившиеся в другие англоязычные страны напомнили о чувстве инклюзивности и ограниченном культурном диссонансе и указали, что нетбол помог им почувствовать себя частью своего нового сообщества и получить социальный капитал посредством участия. Хотя о явном исключении или расовой дискриминации практически не сообщалось, некоторые женщины чувствовали себя сильными. чувство культурного соответствия англоцентричным ожиданиям поведения. Истории и опыт женщин показывают, что женщины из разных культур нашли мало возможностей выразить свою культурную самобытность посредством основных австралийских видов спорта, таких как нетбол. Риторика исключения широко распространена в австралийском нетболе и вряд ли изменится в ближайшем будущем. 1 таблица, 76 ссылок. [Перепечатано с разрешения Sage Publications Inc., авторские права 2004 г.]» (Тейлор)
Культурный диссонанс в массовой культуре
[ редактировать ]Вторая сторона альбома Firesign Theater 1968 года « В ожидании электрика или кого-то вроде него » представляет собой юмористическую 18-минутную радиодраму о путешественнике, испытывающем культурный диссонанс по прибытии в чужую страну. Например, путешественник изо всех сил пытается сообщить о своем желании послать телеграмму, но ему сообщают, что да, его телеграмма была отправлена, за значительные деньги, и что он получит ее примерно через час.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Англоговорящие дети-мигранты, находящиеся в процессе образовательного и культурного перехода. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine Технологическом университете Кертина . (Диссертация)
- ^ Блэк, Сьюзен. Журнал Американского школьного совета; Январь 2006 г., Том. 193 Выпуск 1, с34-36, 3с
- ^ Карола и Марсело Суарес-Ороско, «Дети иммиграции» , издательство Гарвардского университета, 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
- Архитектура и урбанистика (рецензия на книгу)
- Журнал «Карта будущего» . Вирджинский технологический институт. Колледж архитектуры и урбанистики
- Закон (Правоохранительные органы)
- Коренные народы, охраняющие коренные народы: потенциальные психологические и культурные издержки. Гулд, Ларри А. Журнал социальных наук, том. 39, нет. 2, стр. 171–188, апрель 2002 г.
- Психиатрия
- [Президентское обращение: культурный диссонанс и психиатрия] Американский журнал психиатрии. Am J Psychiatry 127: 1-8, июль 1970 г. дои : 10.1176/appi.ajp.127.1.1 . Американская психиатрическая ассоциация. (для доступа к полным материалам требуется членство)
- Социология
- Рекламный ролик о береговой линии. Вернуться к книгам (обзор книги) Из Карибского журнала социальной работы. Том 2/июль 2003 г., стр. 148–152. ISSN 0799-1215 @ Ассоциация преподавателей социальной работы стран Карибского бассейна
- Представление рабства: дискуссия за круглым столом. Эй Джей Вердель; Карен Саттон; Дэвид Блайт; Алекс Бонтемпс; Шейн Уайт и Грэм Уайт.. Исторический кооператив. Общее место. том. 1 · нет. 4 · июля 2001 г.
- Миграция: разрыв между поколениями и формирование латиноамериканской идентичности. Суарес-Ороско, Карола; Суарес-Ороско, Марсело. (1995). ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (стр. 321–347). Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- Об этнополитике канадского лидерства и идентичности. Хедикан, Эдвард Дж. Этнические группы, том. 9, нет. 1, стр. 1–15, 1991 г.
- Молодежь иммигрантов: стратегии управления культурным диссонансом. Монтазер, Зара. Dissertation Abstracts International, A: Гуманитарные и социальные науки, том. 59, нет. 1, стр. 130-А, июль 1998 г.
- Спорт
- Тейлор, Трейси. Риторика исключения: перспективы культурного разнообразия в австралийском нетболе. Журнал спорта и социальных проблем, том. 28, нет. 4, стр. 453–476, ноябрь 2004 г.
Диссертации, диссертации и другие научные работы
- Культурный диссонанс в образовании
- Англоговорящие дети-мигранты, находящиеся в процессе образовательного и культурного перехода. Технологический университет Кертина. (Диссертация)
- Дин, Терри. «Мультикультурные классы, монокультурные учителя». Состав колледжа и коммуникация 40 (февраль 1989 г.): 23–37. Калифорнийский университет в Дэвисе.