Jump to content

Звуковые исследования

(Перенаправлено с Звуковой культуры )


Звуковедение — это междисциплинарная область, которая на сегодняшний день в основном сосредоточена на появлении понятия «звук» в западной современности с упором на развитие технологий воспроизведения звука. Эта область впервые появилась в таких местах, как журнал «Социальные исследования науки», написанный учеными, работающими в области науки, технологий и исследований в области коммуникации ; однако он значительно расширился и теперь включает в себя широкий круг ученых, работающих в области музыки, антропологии, звукового искусства , исследований глухих , архитектуры и многих других областей. Важные исследования были сосредоточены на идее «звукового ландшафта», архитектурной акустике, звуках природы, истории слуха в западной философии и Колумбии девятнадцатого века, исламских подходах к слушанию, голосе, исследованиях глухоты, громкости и смежных темах. Основополагающим текстом является книга Джонатана Стерна «Звуковое прошлое» 2003 года, хотя в этой области задним числом были приняты в качестве основополагающих два текста: « Жака Аттали . Шум: политическая экономия музыки» (1985) и Р. Мюррея Шафера » «Настройка мира (Звуковой ландшафт) (1977).

Первоначальную работу в этой области критиковали за то, что она была сосредоточена в основном на белых изобретателях-мужчинах в Евро-Америке. Следовательно, эта область в настоящее время находится в период расширения, и в последние годы выходят важные тексты о звуке, слушании и слухе, поскольку они связаны с расой, полом и колониализмом .

Слышать и слушать

[ редактировать ]

Две важные категории того, что мы слышим и на что обращаем внимание, — это естественные и технологические звуки. По данным Р. Мюррея Шафера (путем обзора цитат в литературе), доля услышанных и замеченных звуков природы среди европейских авторов снизилась за последние два столетия с 43% до 20%, но не для Северной Америки, где осталось около 50%. Кроме того, доля технологических звуков, упомянутых в литературе, осталась на уровне около 35% в Европе, но снизилась в Северной Америке. Хотя технологический прогресс не был замечен с точки зрения звука, было замечено снижение уровня тишины с 19% до 9%. [1]

Что касается слушания, объекты можно рассматривать слухом, а не визуально. Объекты, которые можно воспринимать посредством зрения и звука, можно представить в виде диаграммы Венна : немые и видимые объекты относятся к категории зрения, звуковые и невидимые объекты — к категории звука, а слуховые и видимые объекты — к категории перекрывающихся. категория. Объекты, не попадающие в определенную категорию, можно считать за горизонтами звука и зрения. Общим знаменателем звуковых объектов является движение. [2]

Теоретик звука Мишель Шион сформулировал три режима прослушивания: причинное прослушивание, семантическое прослушивание и сокращенное прослушивание. Причинное прослушивание, наиболее распространенное, заключается в прослушивании с целью сбора информации об источнике звука или его причине. Звук в данном случае носит информационный характер и может использоваться для распознавания голосов, определения расстояния или понимания различий между людьми и машинами. Семантическое прослушивание — это когда человек слушает, чтобы понять закодированное значение звука, например, речи или других звуков, наполненных смыслом, таких как азбука Морзе или звуки обратной связи пользовательского интерфейса. Сниженное прослушивание фокусируется на характеристиках самого звука, независимо от его причины и значения. [3]

Жан-Люка Нанси « В небольшой книге Слушание » проводится различие между слушанием и слушанием. Слух – это звуковая внимательность к смыслу и пониманию, тогда как слушание – это радикальная звуковая восприимчивость к тому, что является другим и неожиданным. «Слушать, — пишет он, — значит всегда находиться на грани значения или на грани значения крайности». [4]

По мнению Нины Сан Эйдсхайм, особенно в «Гонке звука», мы обучены прислушиваться к тому, что слышим, и в результате то, что мы слышим, подтверждает наши первоначальные ожидания. В ответ она призывает нас прислушаться к своему слушанию, и перенаправить внимание на себя, спрашивая не что или кого или какой предмет я слышу, а «Кто я, кто это слышит?» [5]

Пространства, площадки и пейзажи

[ редактировать ]

Звук слышен в пространстве. Но это определение звука и пространства усложняется их взаимозависимым существованием, созданием и исчезновением. Эта идея акустической среды и ее социальной неразрывности стала источником интереса в области исследований звука. Решающее значение для современной дискуссии о симбиотическом социальном пространстве и звуковом пространстве имеет концепция звукового ландшафта Р. Мюррея Шафера. Шафер использует термин «звуковой ландшафт» для описания «полного понимания звуковой среды» и посредством исследований звукового ландшафта пытается более целостно понять «отношения между человеком и звуками его окружения и то, что происходит, когда эти звуки меняются». [6] При понимании окружающей среды как слышимых событий звуковой ландшафт указывает на социальные условия и характеристики, которые его создают. В промышленно развитых городах звуковой ландшафт — это индустриальные шумы, в тропическом лесу — звуки природы, а в пустом пространстве — тишина. Более того, утверждается, что звуковой ландшафт предсказывает будущие социальные тенденции. Звуковой ландшафт не просто отражает окружающую его среду; оно составляет существенную часть восприятия и существования окружающей среды. Звуковой ландшафт — это окружающая среда на длине волны, которая скорее слуховая, чем тактильная или видимая, но очень похожа на реальную.

Концепция звукового ландшафта Шафера стала отличительной чертой исследований звука, на нее ссылаются, развивают и критикуют писатели, представляющие широкий спектр дисциплин и точек зрения. Общие темы, исследуемые посредством анализа звукового ландшафта, — это конфликт между природой и промышленностью, влияние технологий на производство и потребление звука, проблема культурных ценностей звука и эволюция акустики, а также динамика силы тишины и шума.

Преобразуйте и запишите

[ редактировать ]

На наше восприятие аутентичности записанного звука сильно повлияло коммерческое влияние капитализма. Даже мертвые теперь получают прибыль от сделанных ими записей, делая музыку более вневременной, чем когда-либо прежде. [7] Перенос прошлого в настоящее порождает ощущение знакомства, которое заставляет публику прибегать к новым формам слушания.

В рекламном ролике Memorex с участием Эллы Фицджеральд и Чака Менджионе Фицджеральд не может различить разницу между живым выступлением и записью игры Манджионе на трубе. Это представляет зрителям сцену, которая продает кассеты как идеальные объекты высокой точности и слуховой сохранности. [8] То, что когда-то было автономным опытом памяти, объединяющим зрительные и слуховые стимулы (живая музыка), стало расходным материалом, который явно популяризирует и превращает в товар звуковую память.

Частично этот сдвиг в динамике записанного звука связан со стремлением к снижению шума. Это желание отражает способ записи, который ученый Джеймс Ластра назвал «телефонным»: режим, в котором звук рассматривается как обладающий иерархически важными качествами, при этом ясность и разборчивость являются наиболее важными аспектами. Это контрастирует с фонографической записью, которая создает «точку прослушивания», из которой можно получить ощущение пространства, жертвуя качеством ради уникальности и точности. [9] Этот прием часто используется в фильмах, чтобы продемонстрировать, как персонаж что-то слышит (например, приглушенные голоса через закрытую дверь). Через различные средства массовой информации записанная музыка влияет на наше восприятие и потребительские привычки чаще, чем мы осознаем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шафер, Р. Мюррей (1994). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. п. 145.
  2. ^ Иде, Дон (1974). Слушание и голос: феноменология звука . Афины: Издательство Университета Огайо. стр. 49–55.
  3. ^ Шион, Мишель (1990). Audio Vision: звук на экране . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 48–53.
  4. ^ Нэнси, Жан-Люк (2007). Слушаю . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . п. 7. ISBN  978-0823227730 .
  5. ^ Эйдсхайм, Нина Сан (2019). Гонка звука: прослушивание, тембр и вокал в афроамериканской музыке . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 24.
  6. ^ Шафер, Р. Мюррей (1994). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. стр. 8, 1.
  7. ^ Станек, Джейсон; Пикут, Бенджамин (2010). Мертвость: Технологии межмирья . стр. 14–21 и 27–38.
  8. ^ Мовитт, Джон (1987). Звук музыки в эпоху ее электронной воспроизводимости . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 184–197.
  9. ^ Ластра, Джеймс (2000). Теория звука. «Верность против понятности» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 138–143.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р. Мюррей Шафер (1977), «Настройка мира » (считается первым вкладом в исследования звука).
  • Р. Мюррей Шафер (1994), Звуковой ландшафт. В книге «Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира». Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. стр. 3–12
  • Майкл Дусе (1983), «Пространство, звук, культура и политика: радиовещание в Южном Онтарио». Канадский географ / Le Géographe canadien , том 27, выпуск 2, страницы 109–127, июнь 1983 г., [1]
  • Жак Аттали (1985), Шум: политическая экономия музыки
  • Джон Поттс (1997), «Существует ли здоровая культура?», Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий , декабрь 1997 г., том. 3 нет. 4, стр. 10–14.
  • Тревор Пинч и Фрэнк Трокко (2002), Analog Days
  • Томпсон, Эмили (2002), Звуковой ландшафт современности: архитектурная акустика и культура прослушивания в Америке 1900-1930 гг . Кембридж: MIT Press. стр. 1–12
  • Джонатан Стерн (2003), Звуковое прошлое
  • Джонатан Стерн (редактор) (2012), Читатель звуковых исследований
  • Джорджина Борн (1995), Рационализация культуры
  • Джорджина Борн (редактор) (2013), Музыка, звук и пространство: трансформация общественного и частного опыта
  • Питер Сенди (2007), «Слушай, история наших ушей» (оригинальная французская версия Ecoute, une histoire de nos oreilles , была опубликована в 2001 году)
  • Мишель Хилмс (2005), «Есть ли область, называемая качественными исследованиями культуры? И имеет ли это значение?», American Quarterly , том 57, номер 1, март 2005 г., стр. 249–259, [2]
  • Хольгер Шульце и Кристоф Вульф (2007), Звуковая антропология
  • Хольгер Шульце (2008), Исследования звука
  • специальный выпуск «Политика записанного звука» журнала Social Text 102 (2010) под редакцией Густавуса Стадлера.
  • Вейт Эрльманн (2010), Разум и резонанс
  • Тревор Пинч и Карин Бийстервельд (2011), Оксфордский справочник по исследованиям звука
  • Флоренс Фейрайзен и Александра Мерли Хилл (2011), Германия в громком двадцатом веке
  • Кейт Кроуфорд (2009) «Следуя за вами: дисциплины прослушивания в социальных сетях». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований, том 23, выпуск 4, стр. 525–535.
  • Сюхей Хосокава (1984), «Эффект Walkman», Популярная музыка 4:165-80
  • Джеймс Ластра (2000), «Верность против разборчивости», стр. 138–43. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Кодво Эшун (1999). Операционная система для редизайна Sonic Reality . Лондон: Книги квартета.
  • Гудман, Стив (2010) «Онтология вибрационной силы» Звуковая война: звук, аффект и экология страха Кембридж: MIT Press. стр. 81-84
  • Дон Иде (1974). Слуховое измерение. В книге «Слушание и голос: феноменология звука» . Афины: Издательство Университета Огайо. Стр. 49-55
  • Джон Пикер (2003). Викторианские звуковые пейзажи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 41–52.
  • Майкл Булл (2008) Звуковые движения: культура iPod и городской опыт . Лондон: Рутледж. стр. 39–49.
  • Мередит Уорд (2019) «Статика в системе: шум и звуковой ландшафт американской кинокультуры». Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Джастин Сент-Клер (2013). Звуковые и слуховые медиа в постмодернистской литературе: прослушивание романов . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Джастин Сент-Клер (2022). Книги с саундтреком от акустической эры до цифровой эпохи: век «поющих книг». Нью-Йорк: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b74fd13ac34e4a25e2b46b0d442fd7f__1681479120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/7f/2b74fd13ac34e4a25e2b46b0d442fd7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)