~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 53F3A651E5638B092113769278485D84__1717130040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Science and technology studies - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Наука и технологии — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Science_and_technology_studies ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/84/53f3a651e5638b092113769278485d84.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/84/53f3a651e5638b092113769278485d84__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:58:06 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 31 May 2024, at 07:34 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Наука и технологии — Википедия Jump to content

Исследования в области науки и технологий

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Коммуникационный артефакт в Музее науки в Лондоне, Великобритания.
Артефакт связи (индуктор настройки антенны регби) в Музее науки , Лондон, Великобритания.

Исследования науки и технологий ( STS ), или наука, технология и общество, представляют собой междисциплинарную область, которая изучает создание, развитие и последствия науки и технологий в их историческом, культурном и социальном контекстах. [1]

История [ править ]

Как и большинство междисциплинарных областей исследования, STS возникла в результате слияния множества дисциплин и дисциплинарных подполей, каждая из которых проявила интерес (обычно в 1960-е или 1970-е годы) к рассмотрению науки и техники как социально укорененных предприятий. [2] Ключевые дисциплинарные компоненты СТС формировались независимо, начиная с 1960-х годов, и развивались изолированно друг от друга вплоть до 1980-х годов, хотя монография Людвика Флека (1935) « Происхождение и развитие научного факта» предвосхитила многие ключевые темы СТС. В 1970-х годах Элтинг Э. Морисон основал программу STS в Массачусетском технологическом институте (MIT), которая послужила образцом. К 2011 году во всем мире насчитывалось 111 исследовательских центров и академических программ STS. [3]

Важный ключевой момент [ править ]

  • История технологий , изучающая технологии в социальном и историческом контексте. Начиная с 1960-х годов некоторые историки подвергали сомнению технологический детерминизм — доктрину, которая может вызвать пассивность общества по отношению к технологическому и научному «естественному» развитию. В то же время некоторые историки начали разрабатывать аналогичные контекстуальные подходы к истории медицины .
  • История и философия науки (1960-е гг.). После публикации Томаса Куна « известной работы Структура научных революций» (1962), в которой изменения в научных теориях объяснялись изменениями в лежащих в их основе интеллектуальных парадигмах были созданы программы , в Калифорнийском университете в Беркли и других местах , которые привлекли историков науки. и философы вместе в единых программах.
  • Наука, техника и общество . В середине-конце 1960-х годов социальные движения студентов и преподавателей в университетах США, Великобритании и Европы помогли запустить ряд новых междисциплинарных областей (таких как женские исследования ), которые, как считалось, затрагивали актуальные темы, которые традиционные учебные программы игнорируется. Одним из таких событий стало появление программ «Наука, технология и общество», которые также (что сбивает с толку) известны под аббревиатурой STS. Опираясь на различные дисциплины, включая антропологию , историю , политологию и социологию , ученые в этих программах создали учебные программы бакалавриата, посвященные изучению проблем, поднимаемых наукой и технологиями . Ученые-феминистки в этой и других новых областях STS обратились к исключению женщин из науки и техники, вместо этого сосредоточившись на критике гендерной динамики власти в предыдущих исследованиях STS. [4]
  • области науки, техники и государственной Исследования в политики возникли в 1970-х годах из тех же проблем, которые мотивировали основателей движения в области науки, техники и общества: ощущение, что наука и технология развиваются способами, которые все больше расходятся с интересами общества. . [ по мнению кого? ] Движение за науку, технологию и общество пыталось гуманизировать тех, кто будет создавать науку и технологии завтрашнего дня, но эта дисциплина использовала другой подход: она обучала студентов профессиональным навыкам, необходимым для того, чтобы стать игроками в политике в области науки и технологий. В некоторых программах особое внимание уделялось количественным методологиям, и большинство из них в конечном итоге были поглощены системной инженерией . Другие делали акцент на социологическом и качественном подходах и обнаружили, что их ближайших родственников можно найти среди ученых из наук, технологий и общества. [ нужна цитата ]

В 1970-х и 1980-х годах университеты США, Великобритании и Европы начали объединять эти различные компоненты в новых междисциплинарных программах. Например, в 1970-х годах Корнеллский университет разработал новую программу, которая объединила ученых, занимающихся научными исследованиями и политикой, с историками и философами науки и техники. Каждая из этих программ приобрела уникальную индивидуальность из-за различий в компонентах, которые были собраны вместе, а также из-за их расположения в различных университетах. Например, программа STS Университета Вирджинии объединила ученых из самых разных областей (особенно в области истории технологий); однако преподавательские обязанности программы - она ​​​​расположена в инженерной школе и преподает этику студентам-инженерам - означает, что все ее преподаватели разделяют большой интерес к инженерной этике . [5]

«Поворот к технологиям» (и не только) [ править ]

Решающим моментом в развитии СТС стало добавление в середине 1980-х годов технологических исследований к кругу интересов, отражающихся в науке. В течение этого десятилетия последовательно появились две работы , которые ознаменовали то, что Стив Вулгар назвал «поворотом к технологиям». [6] В плодотворной статье 1984 года Тревор Пинч и Вибе Бийкер показали, как социология технологии может развиваться в соответствии с теоретическими и методологическими линиями, установленными социологией научного знания. [7] Это была интеллектуальная основа области, которую они назвали социальным конструированием технологий. Дональд Маккензи и Джуди Вайкман запустили насос, опубликовав сборник статей, свидетельствующих о влиянии общества на технологический дизайн ( Social Shaping of Technology , 1985). [8] С этого момента исследования в области социальных наук продолжали подвергать сомнению исследования STS, поскольку исследователи переходили от постмодернистских к постструктурным основам мышления, Бийкер и Пинч вносили свой вклад в знания SCOT, а Вайцман проводил граничную работу через феминистскую призму. [9]

«Поворот к технологиям» помог закрепить и без того растущее осознание основного единства между различными появляющимися программами STS. Совсем недавно произошел связанный с этим поворот к экологии, природе и материальности в целом, в результате чего социотехническое и природное/материальное совместно производят друг друга. Это особенно очевидно в работах STS по анализу биомедицины (таких как Карл Мэй и Аннемари Мол ) и экологических вмешательств (таких как Бруно Латур , Шейла Ясанофф , Матиас Гросс , Сара Б. Притчард и С. Лохланн Джайн ).

Важные понятия [ править ]

Социальное строительство(я) [ править ]

Социальные конструкции — это идеи, объекты или события, созданные человеком в результате серии выборов и взаимодействий. [10] Эти взаимодействия имеют последствия, которые меняют восприятие этих конструкций различными группами людей. Некоторые примеры социального строительства включают класс, расу, деньги и гражданство.

Следующее также намекает на идею о том, что не все предопределено, обстоятельство или результат потенциально могут быть тем или иным. Согласно статье «Что такое социальное строительство?» Лаура Флорес: «Работа по социальному строительству критически относится к статус-кво. Социальные конструктивисты, рассматривающие X, склонны считать, что:

  1. X не обязательно должен был существовать или вообще не должен быть таким, какой он есть. X, или X в его нынешнем виде, не определяется природой вещей; это не неизбежно

Очень часто они идут еще дальше и настаивают на том, что:

  1. X настолько же плох, насколько он есть.
  2. Нам было бы гораздо лучше, если бы с X покончили или, по крайней мере, радикально преобразовали».

В прошлом существовали точки зрения, которые широко считались фактами, пока не были поставлены под сомнение из-за появления новых знаний. Такие точки зрения включают прежнюю концепцию корреляции между интеллектом и природой этнической или расовой принадлежности человека (X может быть совсем не таким, какой он есть). [11]

Пример эволюции и взаимодействия различных социальных конструкций в рамках науки и техники можно найти в развитии как велосипеда с высокими колесами, или велосипеда , так и затем велосипеда . Велосипед широко использовался во второй половине XIX века. Во второй половине XIX века впервые была признана социальная потребность в более эффективных и быстрых средствах транспорта. Следовательно, впервые был разработан велосипед, который мог достигать более высоких поступательных скоростей, чем меньшие по размеру велосипеды без редуктора того времени, за счет замены переднего колеса колесом большего радиуса. Одним из заметных компромиссов было определенное снижение стабильности, ведущее к большему риску падения. Этот компромисс привел к тому, что многие гонщики попали в аварию, потеряв равновесие во время езды на велосипеде или перелетев через руль.

Первая «социальная конструкция» или прогресс велосипеда вызвали необходимость признания новой «социальной конструкции» и ее развития в более безопасную конструкцию велосипеда. Следовательно, велосипед затем был преобразован в то, что сейчас широко известно как « велосипед », чтобы соответствовать новой «социальной конструкции» общества, новым стандартам более высокой безопасности транспортных средств. Таким образом, популярность современной конструкции велосипеда с редуктором стала ответом на первую социальную конструкцию, первоначальную потребность в большей скорости, которая и привела к созданию велосипеда с высокими колесами. Популярность современной конструкции велосипеда с редуктором в конечном итоге положила конец широкому использованию самого велосипеда, поскольку в конечном итоге было обнаружено, что он лучше всего отвечает социальным потребностям / социальным конструкциям, обеспечивая как большую скорость, так и большую безопасность. [12]

Материальная семиотика [ править ]

Используя методологию ANT, феминистские теоретики STS опирались на теорию совместного конструирования SCOT для исследования взаимосвязи между полом и технологиями, предполагая, что одно не может существовать отдельно от другого. [13] Этот подход предполагает, что материальное и социальное не разделены: реальность создается посредством взаимодействий и изучается посредством репрезентации этих реальностей. [14] Опираясь на работу Стива Вулгара по конфигурации пользователя, [15] феминистская критика сместила акцент с пользователей технологий и науки на то, представляют ли технология и наука фиксированную, единую реальность. [16] Согласно этому подходу, идентичность больше не может рассматриваться как причинная причина во взаимодействии человека с технологиями, поскольку она не может существовать до этого взаимодействия, феминистские исследователи STS предлагают «двойной конструктивистский» подход для объяснения этого противоречия. [17] Джон Лоу благодарит ученых-феминисток STS за вклад материально-семиотических подходов в более широкую дисциплину STS, заявляя, что исследования не только пытаются описать реальность, но и реализуют ее через исследовательский процесс. [18]

Социотехнические воображения (ИППП) [ править ]

Социотехнические воображения — это то, что определенные сообщества, общества и нации считают достижимым посредством сочетания научных инноваций и социальных изменений. Эти видения могут быть основаны на том, чего можно достичь для определенного общества, а также могут показывать, чего желает определенное государство или нация. [19] ИППП часто связаны с идеологиями и амбициями тех, кто их создает и распространяет. Социотехнические воображения могут создаваться государствами и политиками, меньшими группами внутри общества или могут быть результатом взаимодействия тех и других. [19]

Этот термин был придуман в 2009 году Шейлой Джасанофф и Сан-Хён Кимом, которые сравнили и противопоставили социотехнические представления о ядерной энергетике в США и Южной Корее во второй половине 20-го века. [19] Ясанофф и Ким проанализировали дискурс представителей правительства, национальную политику и организаций гражданского общества, рассмотрели технологические и инфраструктурные разработки, а также социальные протесты и провели интервью с экспертами. Они пришли к выводу, что в Южной Корее ядерная энергия воспринималась главным образом как средство национального развития, в то время как в США доминирующее социотехническое воображение считало ядерную энергетику рискованной и нуждающейся в сдерживании. [19]

Эта концепция была применена к нескольким объектам исследования, включая биомедицинские исследования, [20] [21] развитие нанотехнологий [22] и энергетические системы и изменение климата. [23] [24] [25] [26] [27] [19] В энергетических системах исследования сосредоточены на ядерной энергетике, [19] ископаемое топливо, [24] [27] возобновляемые источники энергии [23] а также более широкие темы энергетических преобразований, [25] и разработка новых технологий для решения проблемы изменения климата. [26]

Теория социотехнических систем [ править ]

Социально-технические системы представляют собой взаимодействие технологий и людей, это четко выражено в теории социотехнических систем . Говоря об этом взаимодействии, люди выполняют и определяют задачи, затем люди в компаниях используют ИТ, а ИТ поддерживают людей, и, наконец, ИТ обрабатывает задачи, а новые ИТ создают новые задачи. Эти ИТ переопределяют методы работы. Это то, что мы называем социотехническими системами. [28] В социотехнических системах необходимо усвоить два принципа: совместную оптимизацию и взаимодополняемость. Совместная оптимизация делает упор на параллельное развитие обеих систем, и только во взаимодействии обеих систем возникает успех организации. [28] Принцип взаимодополняемости означает, что обе системы должны быть оптимизированы. [28] Если вы сосредоточитесь на одной системе и будете предвзято относиться к другой, это, скорее всего, приведет к краху организации или поставит под угрозу успех системы. Хотя приведенная выше теория социотехнических систем ориентирована на организацию, несомненно, необходимо соотнести эту теорию и ее принципы с сегодняшним обществом и в исследованиях науки и техники.

По мнению Барли и Бэйли, существует тенденция среди дизайнеров искусственного интеллекта и исследователей дизайна отдавать предпочтение техническим аспектам перед социальными, уделяя больше внимания парадигме «человека из цикла», а не парадигме «дополненного интеллекта». [29]

Недавние работы по искусственному интеллекту рассматривают крупные социотехнические системы, такие как социальные сети и онлайн-рынки , как агентов, поведение которых может быть целенаправленным и адаптивным. Таким образом , поведение рекомендательных систем можно анализировать на языке и в рамках социотехнических систем, что также открывает новые перспективы их правового регулирования. [30] [31]

Технонаука [ править ]

Технонаука — это подмножество исследований науки, технологий и общества, которое фокусируется на неразрывной связи между наукой и технологиями. В нем говорится, что области взаимосвязаны и развиваются вместе, а научные знания требуют технологической инфраструктуры, чтобы оставаться на месте или двигаться вперед. И технологическое развитие, и научные открытия стимулируют друг друга к дальнейшему прогрессу. Технонаука превосходно формирует человеческие мысли и поведение, открывая новые возможности, которые постепенно или быстро начинают восприниматься как необходимость. [32]

Техносоциальный [ править ]

«Технологическое действие — это социальный процесс». [33] Социальные факторы и технологии переплетаются так, что они зависят друг от друга. Это включает в себя тот аспект, что социальные, политические и экономические факторы присущи технологиям и что социальная структура влияет на то, какие технологии используются. Другими словами, «технонаучные явления неразрывно связаны с социальными/политическими/экономическими/психологическими явлениями, поэтому «технология» включает в себя спектр артефактов, методов, организаций и систем». [34] Виннер развивает эту идею, говоря: «В конце двадцатого века технология и общество, технология и культура, технология и политика ни в коем случае не разделены». [35]

Примеры [ править ]

  • Форд Пинто [36] Ford Motor Company продавала и производила Pinto в 1970-х годах. Недостаток автомобильной конструкции заднего бензобака стал причиной огненного взрыва при ударе. В результате взрыва топливного бака сотни людей погибли и получили ранения. Внутренние документы результатов испытаний доказали, что генеральный директор Ford Ли Якокка и инженеры знали об ошибке. Компания решила игнорировать усовершенствование своей технологии из-за мотивов получения прибыли, строгого внутреннего контроля и конкуренции со стороны иностранных конкурентов, таких как Volkswagen . Компания Ford Motor Company провела анализ затрат и выгод, чтобы определить, возможно ли изменение модели Ford Pinto. Анализ, проведенный сотрудниками Ford, выступил против новой конструкции из-за увеличения стоимости. Сотрудники также находились под жестким контролем генерального директора, который гонял Pinto по производственным линиям, чтобы увеличить прибыль. Форд наконец изменился после общественного внимания. Позже организации по безопасности повлияли на эту технологию, потребовав более строгих стандартов безопасности для автомобилей.
  • ДДТ /токсины [34] – ДДТ был распространенным и высокоэффективным инсектицидом, который использовался в 1940-х годах до его запрета в начале 1970-х годов. Он использовался во время Второй мировой войны для борьбы с болезнями человека, передающимися насекомыми, от которых страдали военнослужащие и гражданское население. Люди и компании вскоре осознали и другие преимущества ДДТ для сельскохозяйственных целей. Рэйчел Карсон обеспокоилась по поводу широкого использования препарата для здоровья населения и окружающей среды. Книга Рэйчел Карсон « Безмолвная весна» оставила след в отрасли, заявив о связи ДДТ со многими серьезными заболеваниями, такими как рак. Книга Карсона вызвала критику со стороны химических компаний, которые чувствовали, что такие заявления угрожают их репутации и бизнесу. ДДТ был в конечном итоге запрещен Агентством по охране окружающей среды США (EPA) после долгого и трудного процесса исследования этого химического вещества. Основной причиной отказа от ДДТ было мнение общественности, что потенциальный риск для здоровья перевешивает любые преимущества.
  • Автопилоты/компьютерные задачи (CAT) [34] – С точки зрения безопасности эффект от выполнения задачи, более управляемой компьютером, благоприятствует технологическому прогрессу, поскольку требуется меньше времени реакции и вычислительных ошибок, чем у пилота-человека. Было доказано, что из-за уменьшения количества ошибок и времени реакции в среднем полеты с использованием автопилота безопаснее. Таким образом, технологии оказывают прямое влияние на людей, повышая их безопасность, а общество влияет на технологии, потому что люди хотят быть в большей безопасности, поэтому они постоянно пытаются улучшить системы автопилота.
  • Сотовые телефоны [34] – Технология сотовых телефонов появилась в начале 1920-х годов после достижения успехов в области радиотехнологий. Инженеры Bell Laboratories, подразделения исследований и разработок AT&T, обнаружили, что вышки сотовой связи могут передавать и принимать сигналы во многих направлениях. Открытие Bell Labs произвело революцию в возможностях и результатах сотовых технологий. Технологии улучшились только после того, как пользователи мобильных телефонов смогли общаться за пределами отведенной для этого зоны. Мобильные телефоны первого поколения были впервые созданы и проданы компанией Motorola . Их телефон предназначался только для использования в автомобилях. Возможности мобильных телефонов второго поколения продолжали улучшаться благодаря переходу на цифровые технологии. Телефоны стали быстрее, что расширило возможности общения клиентов. Они также были более изящными и весили меньше, чем громоздкие технологии первого поколения. Технологические достижения повысили удовлетворенность клиентов и расширили клиентскую базу компаний сотовой связи. Технологии третьего поколения изменили способ взаимодействия людей с другими. Теперь у клиентов был доступ к Wi-Fi, текстовым сообщениям и другим приложениям. Мобильные телефоны сейчас вступают в четвертое поколение. Сотовые и мобильные телефоны произвели революцию в способах общения и общения людей и создали современную социальную структуру. Люди повлияли на развитие этой технологии, потребовав таких функций, как большие экраны, сенсорные возможности и доступ к Интернету.
  • Интернет [34] – Интернет возник в результате обширных исследований ARPANET между различными университетами, корпорациями и ARPA (Агентством перспективных исследовательских проектов), агентством Министерства обороны. Ученые предположили, что существует сеть компьютеров, связанных друг с другом. Вычислительные возможности способствовали развитию и созданию современного компьютера или ноутбука. Интернет стал нормальной частью жизни и бизнеса до такой степени, что Организация Объединенных Наций рассматривает его как основное право человека. Интернет становится все больше, и одним из способов является то, что все больше вещей перемещается в цифровой мир из-за спроса, например, онлайн-банкинг. Это радикально изменило повседневные привычки большинства людей.

Совещательная демократия [ править ]

Совещательная демократия — это реформа представительной или прямой демократии, которая требует обсуждения и обсуждения популярных тем, затрагивающих общество. Совещательная демократия – это инструмент принятия решений. Совещательная демократия восходит к трудам Аристотеля . Совсем недавно этот термин был придуман Джозефом Бессеттом в его работе 1980 года « Совещательная демократия: принцип большинства в республиканском правительстве» , где он использует эту идею в противовес элитарным интерпретациям Конституции Соединенных Штатов с упором на общественное обсуждение. [37]

Совещательная демократия может привести к более легитимным, заслуживающим доверия и заслуживающим доверия результатам. Совещательная демократия допускает «более широкий спектр общественных знаний», и утверждается, что это может привести к «более социально разумной и надежной» науке. Одним из основных недостатков совещательной демократии является то, что многие модели недостаточно обеспечивают критическое взаимодействие. [38]

По мнению Райфа, существует пять механизмов, которые имеют решающее значение для успешного построения совещательной демократии:

  • Правила равенства, вежливости и инклюзивности могут побудить к размышлению, даже если нашим первым побуждением является избежать этого.
  • Истории закрепляют реальность, организуя опыт и прививая нормативную приверженность гражданской идентичности и ценностям, а также служат средством для организации дискуссий.
  • Лидерство дает важные сигналы отдельным людям в условиях совещательного процесса и может удерживать группы на совещательном пути, когда их члены скатываются к рутине и привычкам.
  • Люди с большей вероятностью будут поддерживать совещательные рассуждения, когда они заинтересованы в результатах.
  • Ученичество учит граждан хорошо размышлять. Нам следовало бы представить образование как форму ученичества, в ходе которого люди учатся размышлять, делая это совместно с другими, более опытными в этой деятельности. [39]

Важность [ править ]

Недавно, [ когда? ] наблюдается движение к большей прозрачности в области политики и технологий. Ясанофф приходит к выводу, что больше не стоит вопрос о необходимости расширения участия общественности в принятии решений, касающихся науки и технологий, но теперь должны быть способы сделать более содержательный разговор между общественностью и теми, кто разрабатывает технологии. . [40]

На практике [ править ]

Брюс Акерман и Джеймс С. Фишкин предложили пример реформы в своей газете «День обсуждения». Фишкина Целью обсуждения является улучшение понимания общественностью популярных, сложных и спорных вопросов с помощью таких инструментов, как совещательный опрос , [41] реализация этих реформ маловероятна в таком большом правительстве, как правительство Соединенных Штатов. Однако подобные вещи были реализованы в небольших местных органах власти, таких как Новой Англии города и деревни . Собрания мэрии Новой Англии являются хорошим примером совещательной демократии в реалистической обстановке. [37]

Идеальная совещательная демократия уравновешивает голоса и влияние всех участников. Хотя основной целью является достижение консенсуса, совещательная демократия должна поощрять голоса тех, кто имеет противоположные точки зрения, обеспокоенность по поводу неопределенности и вопросы о предположениях, сделанных другими участниками. Необходимо уделить время и убедиться, что участники понимают темы, по которым они обсуждают. Независимые менеджеры дебатов также должны хорошо разбираться в обсуждаемых концепциях, но должны «[оставаться] независимыми и беспристрастными в отношении результатов процесса». [38]

Трагедия общественного достояния [ править ]

В 1968 году Гаррет Хардин популяризировал фразу «трагедия общего пользования». Это экономическая теория, согласно которой рациональные люди действуют вопреки интересам группы, потребляя общий ресурс. С тех пор трагедия общего пользования используется как символ деградации окружающей среды всякий раз, когда множество людей используют общий ресурс. Хотя Гаррет Хардин не был ученым СТС, концепция трагедии общего достояния по-прежнему применима к науке, технологиям и обществу. [42]

В современных условиях Интернет выступает примером трагедии общего пользования, связанной с эксплуатацией цифровых ресурсов и частной информации. Данные и интернет-пароли можно украсть гораздо проще, чем физические документы. Виртуальный шпионаж практически бесплатен по сравнению с физическим шпионажем. [43] Кроме того, сетевой нейтралитет можно рассматривать как пример трагедии общего достояния в контексте СТС. Движение за сетевой нейтралитет утверждает, что Интернет не должен быть ресурсом, над которым доминирует одна конкретная группа, особенно те, у кого больше денег, которые можно потратить на доступ в Интернет.

Контрпример трагедии общин предлагает Эндрю Карл. Приватизация может стать способом справиться с трагедией общего пользования. Однако Карл предполагает, что приватизация пляжей на Лонг-Айленде в попытке бороться с чрезмерным использованием пляжей Лонг-Айленда сделала жителей Лонг-Айленда более уязвимыми к ущербу от наводнений в результате урагана «Сэнди» . Приватизация этих пляжей лишила их защиты, обеспечиваемой природным ландшафтом. Приливные земли, обеспечивающие естественную защиту, были осушены и освоены. Эта попытка бороться с трагедией общего пользования посредством приватизации оказалась контрпродуктивной. Приватизация фактически уничтожила общественное благо естественной защиты ландшафта. [44]

Альтернативная современность [ править ]

Альтернативная современность [45] [46] Это концептуальный инструмент, традиционно используемый для представления состояния нынешнего западного общества. Современность представляет собой политические и социальные структуры общества, сумму межличностного дискурса и, в конечном счете, снимок направления развития общества в определенный момент времени. К сожалению, традиционная современность неспособна смоделировать альтернативные направления дальнейшего роста нашего общества. Кроме того, эта концепция неэффективна при анализе похожих, но уникальных современных обществ, подобных тем, которые встречаются в разнообразных культурах развивающегося мира. Проблемы можно свести к двум элементам: внутренняя неспособность проанализировать потенциал роста данного общества и внешняя неспособность смоделировать различные культуры и социальные структуры и предсказать потенциалы их роста.

Раньше современность ассоциировалась с нынешним состоянием современности и ее эволюцией через европейский колониализм. Считается, что процесс становления «современным» происходит линейным, заранее определенным образом и рассматривается Филипом Бреем как способ интерпретации и оценки социальных и культурных формаций. Эта мысль связана с теорией модернизации , идеей о том, что общество развивается от «домодернистского» к «современному».

В области науки и техники можно рассматривать современность с двух основных точек зрения. Первый — это способ дать обществу количественную оценку того, к чему оно хочет двигаться. По сути, мы можем обсудить понятие «альтернативной современности» (как его описал Эндрю Финберг) и то, к какому из них мы хотели бы двигаться. Альтернативно, современность можно использовать для анализа различий во взаимодействии между культурами и людьми. С этой точки зрения альтернативные модерны существуют одновременно, основанные на различных культурных и социальных ожиданиях относительно того, как должно функционировать общество (или человек в обществе). Из-за разных типов взаимодействия в разных культурах каждая культура будет иметь разную современность.

Темп инноваций [ править ]

Темп инноваций – это скорость, с которой происходят технологические инновации или прогресс, причем наиболее очевидные случаи бывают слишком медленными или слишком быстрыми. Оба эти темпа инноваций являются экстремальными и поэтому оказывают влияние на людей, которые будут использовать эту технологию.

инноваций представительства Нет без

«Нет инноваций без представительства» — это демократический идеал, гарантирующий, что все участники получат шанс быть справедливо представленными в технологических разработках.

  • Лэнгдон Виннер утверждает, что группы и социальные интересы, которые, вероятно, будут затронуты тем или иным видом технологических изменений, должны быть представлены на ранней стадии определения того, какой именно будет эта технология. Это идея о том, что соответствующие стороны имеют право голоса в технологических разработках и не остаются в неведении. [47]
  • Говорили о [ нечеткий ] Массимиано Бучки [48]
  • Этот идеал не требует от общественности стать экспертами в области науки и техники, он лишь требует, чтобы мнения и идеи были услышаны, прежде чем принимать радикальные решения, как говорил Стивен Л. Голдман . [49]

Унаследованное мышление [ править ]

Наследственное мышление определяется как унаследованный метод мышления, навязанный из внешнего источника без возражений со стороны человека, поскольку он уже широко принят обществом.

Унаследованное мышление может ухудшить способность использовать технологии на благо общества, закрывая людям доступ к инновациям, которые не вписываются в принятую ими модель того, как работает общество. Принимая идеи, не подвергая их сомнению, люди часто считают все решения, противоречащие этим принятым идеям, невозможными или непрактичными. Унаследованное мышление имеет тенденцию приносить пользу богатым, у которых есть возможность проецировать свои идеи на публику. Богатые могут использовать его как средство продвижения технологий в свою пользу, а не на общее благо. Изучение роли участия и представительства граждан в политике представляет собой прекрасный пример устаревшего мышления в обществе. Вера в то, что можно свободно тратить деньги, чтобы получить влияние, стала популяризирована, что привело к общественному признанию корпоративного лоббирования . В результате закрепилась самоустановленная роль в политике там, где общественность не осуществляет в полной мере власть, предоставленную ей Конституцией. Это может стать барьером на пути политического прогресса, поскольку корпорации, у которых есть капитал, который можно потратить, потенциально могут оказывать большое влияние на политику. [50] Однако устаревшее мышление удерживает население от действий, направленных на изменение этой ситуации, несмотря на опросы Harris Interactive, которые показывают, что более 80% американцев считают, что крупный бизнес обладает слишком большой властью в правительстве. [51] Поэтому американцы начинают пытаться уклониться от этого направления мысли, отвергая устаревшее мышление и требуя меньшего корпоративного и большего участия общественности в принятии политических решений.

Кроме того, рассмотрение сетевой нейтральности выступает в качестве отдельного примера унаследованного мышления. начиная с коммутируемого доступа . Интернет всегда рассматривался как частный предмет роскоши, [52] [53] Интернет сегодня является жизненно важной частью жизни членов современного общества. Они используют его в жизни и вне ее каждый день. [54] Корпорации могут неправильно маркировать свои интернет-ресурсы и значительно завышать цену. Поскольку американское общество настолько зависит от Интернета, ему мало что остается делать. Унаследованное мышление сохранило эту модель, несмотря на рост движений, утверждающих, что Интернет следует рассматривать как полезность. Унаследованное мышление препятствует прогрессу, потому что другие до нас широко признавали через рекламу, что Интернет — это роскошь, а не полезность. Под давлением массовых движений Федеральная комиссия по связи (FCC) пересмотрела требования к широкополосной связи и Интернету в целом как к полезности. [54] Теперь AT&T и другие крупные интернет-провайдеры лоббируют это действие и в целом могут отсрочить начало этого движения из-за влияния унаследованного мышления на американцев. [ указать ] культура и политика.

Например, те, кто не может преодолеть барьер устаревшего мышления, могут не считать приватизацию чистой питьевой воды проблемой. [55] Это частично, потому что доступ к воде стал для них само собой разумеющимся фактом. Для человека, живущего в таких обстоятельствах, может быть общепринято не беспокоиться о питьевой воде, потому что в прошлом ему не нужно было беспокоиться об этом. Кроме того, человек, живущий на территории, которой не нужно беспокоиться о водоснабжении или санитарии своего водоснабжения, с меньшей вероятностью будет беспокоиться о приватизации воды.

Это понятие можно изучить с помощью мысленного эксперимента « завеса невежества ». [56] Унаследованное мышление приводит к тому, что люди особенно неосведомлены о последствиях менталитета «вы получаете то, за что платите», применяемого к жизненной необходимости. Используя «завесу невежества», можно преодолеть барьер унаследованного мышления, поскольку оно требует от человека воображения, что он не осознает своих собственных обстоятельств, что позволяет ему освободиться от навязанных извне мыслей или широко принятых идей.

Связанные понятия [ править ]

  • Технонаука [34] – Представление о том, что наука и техника переплетены и зависят друг от друга.
  • Технообщество [57] – Промышленно развитое общество, опирающееся на технологии.
  • Технологический утопизм. Позитивный взгляд на влияние технологий на социальное благосостояние. Включает представление о том, что однажды технологии позволят обществу достичь утопического состояния.
  • Техносоциальные системы [58] – люди и технологии, которые в совокупности работают как разнородное, но функциональное целое.
  • Критическая техническая практика [59] – практика создания технологий с одновременной критикой и поддержанием осознания присущих этим технологиям предубеждений и систем ценностей.

Классификации [ править ]

  • Технологический оптимизм [60] – Мнение о том, что технологии оказывают положительное влияние на общество и их следует использовать в целях повышения благосостояния людей.
  • Технологический пессимизм [60] – Мнение о том, что технологии оказывают негативное воздействие на общество и их следует препятствовать использованию.
  • Технологическая нейтральность [58] – «утверждает, что данная технология не оказывает систематического воздействия на общество: люди воспринимаются как в конечном итоге ответственные, к лучшему или к худшему, потому что технологии — это всего лишь инструменты, которые люди используют в своих собственных целях».
  • Технологический детерминизм [58] – «утверждает, что технологии понимаются как просто и непосредственно вызывающие определенные социальные результаты».
  • Сциентизм [61] – Вера в полное разделение фактов и ценностей.
  • Технологический прогрессизм [61] – Технология – это средство для достижения самой цели и по своей сути позитивное стремление.

Академические программы [ править ]

STS преподается в нескольких странах. Согласно вики-сайту STS, программы STS можно найти в двадцати странах, в том числе 45 программ в США, три программы в Индии и одиннадцать программ в Великобритании. [62] Программы STS можно найти в Канаде , [63] Германия, [64] [65] Израиль , [66] Малайзия , [67] и Тайвань . [68] Некоторыми примерами учреждений, предлагающих программы STS, являются Стэнфордский университет , [69] Университетский колледж Лондона , [70] Гарвардский университет , [71] университет Оксфордский , [72] ПарижТех Майнс , [73] Университет Бар-Илан , [74] и Йоркский университет . [63] В Европе Европейская межуниверситетская ассоциация по обществу, науке и технологиям ( ESST ) предлагает степень магистра в области STS посредством учебных программ и студенческого обмена по более чем дюжине специализаций.

Профессиональные ассоциации [ править ]

В этой области существуют профессиональные ассоциации в регионах и странах по всему миру.

В Европе [ править ]

  • В Европе Европейская ассоциация по изучению науки и технологий (EASST) была основана в 1981 году с целью «улучшить научное общение и обмен в этой области», «повысить осведомленность о предмете среди политиков и широкой общественности». и «стимулировать и поддерживать преподавание этого предмета на всех уровнях». [75] Аналогичным образом, Европейская межуниверситетская ассоциация по обществу, науке и технологиям (ESST) исследует и изучает науку и технологии в обществе как в исторической, так и в современной перспективе.
  • В европейских национальных государствах и языковых сообществах существует ряд ассоциаций STS, в том числе в Великобритании, Испании, Германии, Австрии, Турции. В некоторых штатах существует несколько официальных ассоциаций.
    • Например, в 2015 году в Великобритании была создана Ассоциация исследований в области инноваций, науки и технологий (AsSIST-UK) под председательством Эндрю Вебстера (Йорк) и Робина Уильямса (Эдинбург), главным образом для содействия более тесной интеграции между исследованиями инноваций и поля STS. [76] В 2021 году в нем насчитывалось 380 членов. [77] Он проводит ежегодные конференции и установил прочные связи с политиками-практиками в Вестминстере . [78]
    • В Италии в 2005 году было основано STS Italia – Итальянское общество социальных исследований науки и технологий. Его миссия состоит в том, чтобы «создать итальянскую сеть исследователей, ориентированных на изучение науки и технологий, начиная с социальной динамики, которая характеризует и переплетает науку и сами технологии». [79]
    • В Швеции Шведская сеть исследований науки и технологий была основана в 2006 году на первой национальной шведской конференции STS, STS Dagarna . [80]
    • В Германии существует несколько ассоциаций STS, в том числе Общество исследований науки и технологий , основанное в 1987 году. [81] или сеть stsing под названием «Проведение исследований в области науки и технологий в Германии и за ее пределами», основанная в 2020 году. [82]

В Азии [ править ]

В Латинской Америке [ править ]

В Северной Америке [ править ]

Журналы [ править ]

Известные рецензируемые журналы STS включают:

Студенческие журналы STS включают:

  • Пересечение: Стэнфордский журнал науки, технологий и общества в Стэнфорде
  • DEMESCI: Международный журнал совещательных механизмов в науке
  • Обзор науки в обществе: создание тройной спирали в Корнелле
  • Синтез: студенческий журнал истории науки в Гарварде

Известные учёные [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хакетт, Эдвард Дж.; Кларк, Адель Э.; Амстердамска, Ольга; Линч, Майкл Э.; Вайцман, Джуди; Сисмондо, Серджио; Бийкер, Вибе Э.; Тернер, Стивен; Торп, Чарльз; Латур, Бруно (2007). Справочник по исследованиям науки и технологий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 1. ISBN  9780262274685 .
  2. ^ Бийкер, В.Е., Хьюз, Т.П., Пинч, Т. и Дуглас, Д.Г., Социальное построение технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий , MIT Press , Кембридж, 2012.
  3. ^ СТС Wiki .
  4. ^ Вайцман, Джуди (1995). «Феминистские теории технологий». Справочник по исследованиям науки и технологий . SAGE Publications Inc: 189–204. дои : 10.4135/9781412990127.n9 . ISBN  9780761924982 .
  5. ^ Горман, Майкл; Герц, Майкл; Луи, Гаррик; Магпили, Луна; Мосс, Марк; Мехалик, Мэтью; Таттл, Дж. Б. (октябрь 2000 г.). «Интеграция этики и инженерии: вариант для аспирантов в области системной инженерии, этики и технологических исследований» . Журнал инженерного образования . 89 (4): 461–469. дои : 10.1002/j.2168-9830.2000.tb00552.x . S2CID   109724698 .
  6. ^ Вулгар, Стив (январь 1991 г.). «Поворот к технологии в социальных исследованиях науки». Наука, технологии и человеческие ценности . 16 (1): 20–50. дои : 10.1177/016224399101600102 . JSTOR   690038 . S2CID   145470661 .
  7. ^ Пинч, Тревор Дж.; Бийкер, Вибе Э. (август 1984 г.). «Социальное конструирование фактов и артефактов: или как социология науки и социология технологий могут принести пользу друг другу» . Социальные исследования науки . 14 (3): 399–441. дои : 10.1177/030631284014003004 . JSTOR   285355 . S2CID   19157599 . Смотрите также: Бийкер, Вибе Э.; Хьюз, Томас Парк; Пинч, Тревор Дж., ред. (2012) [1987]. Социальное конструирование технологических систем: новые направления в социологии и истории техники (Юбилейное изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  9780262517607 . OCLC   759491749 .
  8. ^ Маккензи, Дональд А.; Вайцман, Джуди, ред. (1999) [1985]. Социальное формирование технологий (2-е изд.). Букингем: Издательство Открытого университета . ISBN  0335199143 . ОСЛК   39713267 .
  9. ^ Ло, Джон (ноябрь 2008 г.). «О социологии и СТС» . Социологическое обозрение . 56 (4): 623–649. дои : 10.1111/j.1467-954x.2008.00808.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   149088374 .
  10. ^ Вудхаус, Эдвард (2014). Наука, технологии и общество (1-е изд.). Сан-Диего: Читатели университета. п. 255.
  11. ^ Хакинг, Ян (1999). Социальное конструирование чего? (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: президент и члены Гарвардского университета. п. 6. ISBN  978-0674004122 .
  12. ^ Бийкер, Вибе (1993). Социальное построение технологической системы (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 28–45. ISBN  978-0-262-52137-6 .
  13. ^ Ло, Джон (ноябрь 2008 г.). «О социологии и СТС» . Социологическое обозрение . 56 (4): 623–649. дои : 10.1111/j.1467-954x.2008.00808.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   149088374 .
  14. ^ Ло, Джон (ноябрь 2008 г.). «О социологии и СТС» . Социологическое обозрение . 56 (4): 623–649. дои : 10.1111/j.1467-954x.2008.00808.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   149088374 .
  15. ^ Вулгар, Стив (май 1990 г.). «Настройка пользователя: пример испытаний юзабилити» . Социологическое обозрение . 38 (1_приложение): 58–99. дои : 10.1111/j.1467-954x.1990.tb03349.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   145786443 .
  16. ^ Вайцман, Джуди (1995), «Феминистские теории технологий» , Справочник по исследованиям науки и технологий , SAGE Publications Inc., стр. 189–204, doi : 10.4135/9781412990127.n9 , ISBN  9780761924982 , получено 14 апреля 2022 г.
  17. ^ Ландстрем, Катарина «Квиринговые феминистские технологические исследования» , Женщины, наука и технологии , Routledge, стр. 419–433, 11 сентября 2013 г., doi : 10.4324/9780203427415-35 , ISBN  978-0-203-42741-5 , получено 14 апреля 2022 г.
  18. ^ Ло, Джон (ноябрь 2008 г.). «О социологии и СТС» . Социологическое обозрение . 56 (4): 623–649. дои : 10.1111/j.1467-954x.2008.00808.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   149088374 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Ясанофф, Шейла; Ким, Сан-Хён (2009). «Сдерживание атома: социотехнические представления и ядерная энергетика в США и Южной Корее» . Минерва . 47 (2): 120. doi : 10.1007/s11024-009-9124-4 . ISSN   0026-4695 . S2CID   145288441 .
  20. ^ Ким, Сан Хён (3 июля 2014 г.). «Политика исследований эмбриональных стволовых клеток человека в Южной Корее: оспаривание национальных социотехнических представлений» . Наука как культура . 23 (3): 293–319. дои : 10.1080/09505431.2013.860095 . ISSN   0950-5431 . S2CID   143997701 .
  21. ^ Миками, Коичи (3 апреля 2015 г.). «Наука, поддерживаемая государством, и воображаемая блокировка: пример регенеративной медицины в Японии» . Наука как культура . 24 (2): 183–204. дои : 10.1080/09505431.2014.945410 . hdl : 20.500.11820/2e5035a2-4194-4275-b945-67ed9802ec23 . ISSN   0950-5431 . S2CID   67762834 .
  22. ^ Фонсека, Паулу; Перейра, Тьяго Сантос (май 2014 г.). «Управление нанотехнологиями в контексте Бразилии: запутанные подходы» . Технология в обществе . 37 : 16–27. doi : 10.1016/j.techsoc.2013.07.003 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Корснес, Мариус; Ригауг, Марианна (9 августа 2017 г.). «С лицензией на строительство: китайские оффшорные ветроэнергетические компании отказываются от европейских сертификатов» . Технологический анализ и стратегический менеджмент . 29 (7): 750–761. дои : 10.1080/09537325.2016.1236188 . hdl : 11250/2465357 . ISSN   0953-7325 . S2CID   34124845 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Кюхлер, Магдалена; Бридж, Гэвин (июль 2018 г.). «Вниз по черной дыре: поддержание национальных социотехнических представлений об угле в Польше» . Энергетические исследования и социальные науки . 41 : 136–147. дои : 10.1016/j.erss.2018.04.014 . S2CID   158509615 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Делина, Лоуренс Л. (январь 2018 г.). «Чье и какое будущее? Навигация по спорному совместному производству энергетических социотехнических представлений Таиланда» . Энергетические исследования и социальные науки . 35 : 48–56. дои : 10.1016/j.erss.2017.10.045 . S2CID   158456970 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Кристиансен, Кирстин Лунд; Картон, Вим (июнь 2021 г.). «Что такое «климатическое позитивное будущее»? Новые социотехнические представления об отрицательных выбросах в Швеции» . Энергетические исследования и социальные науки . 76 : 102086. doi : 10.1016/j.erss.2021.102086 . S2CID   235529916 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джессика М; Тидвелл, Авраам С.Д. (июнь 2016 г.). «Повседневная жизнь энергетических переходов: оспариваемые социотехнические представления на американском Западе» . Социальные исследования науки . 46 (3): 327–350. дои : 10.1177/0306312716644534 . ISSN   0306-3127 . ПМИД   28948886 . S2CID   4377417 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Трист, Э.Л. (1981). Эволюция социотехнических систем: концептуальная основа и программа практических исследований . Торонто: Министерство труда Онтарио, Центр качества трудовой жизни Онтарио. ISBN  0-7743-6286-3 . OCLC   8005595 .
  29. ^ Бейли, Дайан Э.; Барли, Стивен Р. (2020). «За пределами проектирования и использования: как ученым следует изучать интеллектуальные технологии» . Информация и организация . 30 (2): 100286. doi : 10.1016/j.infoandorg.2019.100286 . S2CID   214187921 .
  30. ^ Кристианини, Нелло; Скантамбурло, Тереза; Ледиман, Джеймс (4 октября 2021 г.). «Социальный поворот искусственного интеллекта» (PDF) . ИИ и общество . 38 : 89–96. дои : 10.1007/s00146-021-01289-8 . S2CID   244180663 .
  31. ^ Кристианини, Нелло; Скантамбурло, Тереза ​​(8 октября 2019 г.). «О социальных машинах алгоритмического регулирования». ИИ и общество . 35 (3): 645–662. arXiv : 1904.13316 . Бибкод : 2019arXiv190413316C . дои : 10.1007/s00146-019-00917-8 . ISSN   1435-5655 . S2CID   140233845 .
  32. ^ Стивен Люкс, Власть: радикальный взгляд (Лондон: Macmillan, 1974)
  33. ^ Гольдман, С. (1992). Нет инноваций без представительства (стр. 148-160). Трой, Нью-Йорк: Ренсселер.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Вудхаус, Э. (2013). В будущем технологической цивилизации (пересмотренная ред., стр. 1–258).
  35. ^ Победитель, Л. (1993). Артефакты/идеи и политическая культура (стр. 283-292). Трой, Нью-Йорк: Ренсселер.
  36. ^ Дауи, М. (1977, 1 октября). Пинто-безумие. Проверено 4 февраля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Бохман, Джеймс (1998). «Наступление эпохи совещательной демократии». Журнал политической философии . 6 (4): 400–425. дои : 10.1111/1467-9760.00061 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Чилверс, Джейсон (март 2008 г.). «Обсуждение компетентности, теоретические и практические взгляды на эффективную практику совместной оценки» . Наука, технологии и человеческие ценности . 33 (2). дои : 10.1177/01622439073075941 . S2CID   220724507 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  39. ^ Райф, Дэвид М. (4 марта 2005 г.). «Работает ли совещательная демократия?» . Ежегодный обзор политической науки . 8 : 63–64. doi : 10.1146/annurev.polisci.8.032904.154633 . S2CID   55726761 .
  40. ^ Ясанофф, Шейла (2003). «Технологии смирения: участие граждан в управлении наукой». Минерва . 41 (3): 223–244. дои : 10.1023/А:1025557512320 . S2CID   14370392 .
  41. ^ Акерман, Брюс; Фишкин, Джеймс С. (10 марта 2004 г.). «День раздумий» . Центр американского прогресса . Проверено 21 апреля 2015 г.
  42. ^ Хардин, Гаррет. «Трагедия общин» (PDF) . www.sciencemag.org . Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 21 апреля 2015 г.
  43. ^ Давидоу, Билл (18 мая 2012 г.). «Трагедия Интернета» . theatlantic.com . Атлантический океан . Проверено 21 апреля 2015 г.
  44. ^ Кан, Мэтью Э. «Экологическая и городская экономика» . Проверено 21 апреля 2015 г.
  45. ^ Айзенштадт, Шмуэль (зима 2000 г.). «Множественная современность». Дедал .
  46. ^ Финберг, Эндрю (1995). Альтернативная современность: технический поворот в философии и социальной теории . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520089860 .
  47. ^ Победитель, Лэнгдон. «Артефакт/идеи и политическая культура». Технология и будущее (1993): 283–92. Распечатать.
  48. ^ Бучки, Массимиано. «Нет инноваций без представительства (Парламент вещей для новых технических демократий)». http://www.fondazionebassetti.org/ . 20 декабря 2003 г. Интернет. 21 апреля 2015 г.
  49. ^ Голдман, Стивен Л. «Нет инноваций без представительства: технологические действия в демократическом обществе». Новые миры, новые технологии, новые проблемы (1992): 148-60. Распечатать.
  50. ^ , Эллисон, Билл и Сара Харкинс. «Фиксированные состояния: крупнейшие корпоративные политические интересы тратят миллиарды, получают триллионы». Блог Фонда Санлайт. Sunlight Foundation, 17 ноября 2014 г. Интернет. 21 апреля 2015 г.
  51. ^ , Корсо, Регина, старший вице-президент. «PAC, крупные компании, лоббисты, а также банки и финансовые учреждения, которые, по мнению сильного большинства, имеют слишком много власти и влияния в округе Колумбия». Harris Interactive: Харрис Поллс. Harris Interactive, 29 мая 2012 г. Интернет. 21 апреля 2015 г.
  52. ^ «Интернет становится роскошью? | SSTI» . ssti.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  53. ^ Молла, Рани (3 июня 2021 г.). «Хороший интернет-сервис в США по-прежнему является роскошью» . Вокс . Проверено 17 марта 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Сетевой нейтралитет: свободный и открытый Интернет». Белый дом. Белый дом, 26 февраля 2015 г. Интернет. 21 апреля 2015 г.
  55. ^ Поток. Фотографии осциллографа, 2008. DVD.
  56. ^ Вудхаус, Эдвард. Наука, технологии и общество. Весна 2015 г., изд. Нп: U Readers, 2014. Печать.
  57. ^ Определение словаря технообщества | определение технообщества. (без даты). Получено 20 марта 2015 г. с сайта __http://www.yourdictionary.com/technosociety__.
  58. ^ Перейти обратно: а б с «Дизайн обществом: исследования науки и технологий и социальное формирование дизайна», Эдвард Вудхаус и Джейсон В. Паттон, «Проблемы дизайна», том 20, номер 3, лето 2004 г.
  59. ^ «На пути к критической технической практике: Уроки, извлеченные при попытке реформировать ИИ», Филип Э. Агре, в книге «Преодоление большого разрыва: социальные науки, технические системы и совместная работа», Джефф Боукер, Лес Гассер, Ли Стар и Билл Тернер, редакторы, Эрлбаум, 1997 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Хохшильд Дж., Крэбилл А. и Сен М. (1 декабря 2012 г.). Технологический оптимизм или пессимизм: как доверие к науке формирует отношение политики к геномной науке. Получено 20 марта 2015 г. с сайта http://scholar.harvard.edu/files/msen/files/hochschild_crabill_sen.pdf .
  61. ^ Перейти обратно: а б Кляйнман, Д. (2005). Наука политическая / Технология социальная: проблемы, концепции и вопросы. Мэриленд: Блэквелл.
  62. ^ «Всемирный каталог программ STS – stswiki» . www.stswiki.org . Проверено 25 января 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Аспирантура в области науки и технологий» . sts.gradstudies.yorku.ca . Йоркский университет . Проверено 8 января 2019 г.
  64. ^ «Университет Гете во Франкфурте» .
  65. ^ «Мюнхенский технический университет» .
  66. ^ «Программы СТС: Израиль — сцвики» . www.stswiki.org . Проверено 25 января 2018 г.
  67. ^ «Программы СТС: Малайзия — стсвики» . www.stswiki.org . Проверено 25 января 2018 г.
  68. ^ «Программы СТС: Тайвань — сцвики» . www.stswiki.org . Проверено 25 января 2018 г.
  69. ^ «Стэнфорд | Программа в области науки, технологий и общества» .
  70. ^ ЛЧ (5 июня 2018 г.). «UCL – Университетский колледж Лондона» . Исследования в области науки и технологий . Проверено 12 мая 2022 г.
  71. ^ «Программа по науке, технологиям и обществу в Гарварде» . sts.hks.harvard.edu . Проверено 25 января 2018 г.
  72. ^ «Главная | Институт научных инноваций и общества» . www.insis.ox.ac.uk . Проверено 25 января 2018 г.
  73. ^ «Центр социологии инноваций (CSI) / Centre de Sociologie de l'Innovation (CSI)» . csi.mines-paristech.fr (на французском языке) . Проверено 25 января 2018 г.
  74. ^ «STS@BIU – Наука, технологии и общество, Университет Бар-Илан, Израиль» . STS@BIU – Наука, технологии и общество, Университет Бар-Илан, Израиль . Проверено 25 января 2018 г.
  75. ^ «О ВОСТОКЕ» . east.net . Проверено 3 января 2020 г.
  76. ^ «Справочная информация – AsSIST-UK» . ass-uk.com . 29 марта 2016 года . Проверено 3 января 2020 г.
  77. ^ «Члены – AsSIST-UK» . ass-uk.com . 29 марта 2016 года . Проверено 3 января 2020 г.
  78. ^ Вебстер, Эндрю (2018). «SATSU - Отдел исследований науки и технологий: 30 лет в работе» . Обзор EASST . 37 (2). Европейская ассоциация по изучению науки и технологий . Проверено 3 января 2020 г.
  79. ^ «Общество: СТС ИТАЛИЯ» . 7 февраля 2011 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  80. ^ «СТС Дагарна» . СВЕСТС . 13 мая 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  81. ^ «ГВТФ эВ» ГВТФ . Проверено 14 декабря 2022 г.
  82. ^ «О программе | Исследования в области науки и технологий в Германии и за ее пределами» . О . жало . Проверено 14 декабря 2022 г.
  83. ^ «Японское общество исследований науки и технологий» . jssts.jp .
  84. ^ «Австралазийская сеть исследований науки и технологий» . aussts.wordpress.com .
  85. ^ Вебстер, Скотт (2023). «О генерации: обзор-резюме AusSTS2022» . Обзор EASST . 42 (1).
  86. ^ https://4sonline.org/news_manager.php?page=34105
  87. ^ https://4sonline.org/news_manager.php?page=34587 .
  88. ^ Краймер, П. (2007). Социальные исследования науки и техники в Латинской Америке: для чего? Сети, 13 (26), 55–64. Получено с http://www.redalyc.org/pdf/907/90702603.pdf .
  89. ^ «Что такое 4S?» . www.4sonline.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  90. ^ «Наука и технологии» . sciencetechnologystudies.journal.fi . Проверено 5 июля 2018 г.
  91. ^ Исследовательская политика .
  92. ^ «Обзор антропологии знания» . Общество антропологии знаний.
  93. ^ «Журнал «Технологии и общество» — IEEE «Технологии и общество» . Технология IEEE и общество . Проверено 5 июля 2018 г.
  94. ^ «Тапуя: домашняя страница латиноамериканской науки, технологий и общества» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 5 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баушпис, Венда; Круассан, Дженнифер; Рестиво, Сал (2005). Наука, технологии и общество: социологический подход . Уайли-Блэквелл. ISBN  9780631232100 .
  • Бийкер, Вибе ; Хьюз, Томас ; Пинч, Тревор , ред. (1987). Социальное конструирование технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262022620 .
  • Войлок, Ульрике ; Фуше, Райвон; Миллер, Кларк А.; Смит-Дорр, Ларуэль, ред. (2017). Справочник по исследованиям науки и технологий (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262035682 .
  • Фуллер, Стив (1993). Философия, риторика и конец знаний: приход исследований в области науки и технологий . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. (2-е издание, совместно с Джеймсом Х. Кольером, Lawrence Erlbaum Associates, 2004 г.)
  • Хесс, Дэвид Дж. (1997). Научные исследования: расширенное введение . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  9780814735640 .
  • Ясанофф, Шейла ; Маркл, Джеральд; Петерсен, Джеймс; Пинч, Тревор , ред. (1994). Справочник по исследованиям науки и технологий . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN  978-0803940215 .
  • Кун, Томас (1962). Структура научных революций . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Латур, Бруно (1987). Наука в действии: Как следовать за учеными и инженерами в обществе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Рестиво, Сал, изд. (2005). Наука, технологии и общество: Энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195141931 .
  • Гульельмо Ринцивилло (2020), Говоря о технонауке. История машин, инструментов и идей, которые заставят мир работать , Рим, Edizioni Nuova Cultura; ISBN  978-88-3365-349-5 ; ISSN 2284-0567).

Внешние ссылки [ править ]

Журналы [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53F3A651E5638B092113769278485D84__1717130040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Science_and_technology_studies
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and technology studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)