Jump to content

Феминистские исследования науки и технологий

Феминистские исследования науки и технологий ( феминистские STS ) — это теоретическая область исследований науки и технологий ( STS ), которая исследует, как гендер взаимодействует с наукой и технологиями. Эта область возникла в начале 1980-х годов вместе с другими релятивистскими теориями STS, которые отвергали доминирование технологического детерминизма , предполагая, что реальность множественна, а не фиксирована, и отдавая приоритет имеющимся знаниям над научной объективностью . [1] [2] К 2000-м годам материально-семиотическая теория феминистского STS развилась, чтобы продемонстрировать комплексное понимание гендерных и технологических отношений, когда известные ученые выступили с феминистской критикой научных знаний, а также разработки и использования технологий. [3] Со-конструктивные отношения между гендером и технологиями способствовали отказу феминистской STS от бинарных гендерных ролей к XXI веку, а рамки этой области расширились, включив в нее принципы феминистской технонауки и квир-теории на фоне широкого распространения Интернета. [4]

Исторические области исследований включают разработку политики , воспроизводство , фармацевтику , дизайн и использование потребительских товаров, а также инженерные культуры. Исследователи изучают способы, которыми гендер создается и создается отдельными людьми или группами, взаимодействующими с нечеловеческими субъектами. [2] [5] Ученые-феминистки STS отдают приоритет этим отношениям совместного строительства, чтобы подчеркнуть, что ни гендер, ни технология и наука не существуют до их взаимодействия, а вместо этого реальность существует в социальных и материальных взаимодействиях, в результате создавая эти концепции. [6] Создание этой материально-семиотической структуры включало в себя многолетний процесс внутренних переговоров между феминистскими исследователями STS, бинарные гендерные представления прошлых исследований STS подвергались детальной критике с целью переосмысления этих представлений, чтобы отразить позицию отрасли в отношении гендера не как фиксированную, а как множественную и гибкую. . [4] [6]

Ключевые концепции феминистского СТС включают материальную семиотику, ситуативные знания и социальный конструктивизм. Эта дисциплина внесла материально-семиотическую теорию в современные исследования STS, но подверглась критике за неспособность универсализировать концепции в своих исследованиях, что ограничивало влияние этой области. [2] [6]

Предыстория и контекст

[ редактировать ]

Начало 1980-х – конец 1990-х годов.

[ редактировать ]

Феминистская STS возникла как социальная теория в начале 1980-х годов, чему способствовало введение феминистской теории в исследования науки и техники, частично приписываемое статье Донны Харауэй 1985 года « Манифест киборга ». [2] Дисциплина получила известность в STS наряду с социальным построением технологий ( SCOT ) и акторно-сетевой теорией ( ANT ) как ответ на критику объективности и технологического детерминизма. [2] Ранняя феминистская литература STS была сосредоточена на гендерных различиях в использовании технологий, например исследование Клода С. Фишера о домашнем телефоне. [7] и Синтией Кокберн и Сьюзен Ормрод . исследование микроволновой печи [3]

проведенный Адель Кларк и Терезой Монтини , Включая анализ абортивной технологии RU486, [8] Первые феминистские исследователи STS использовали метод тематического исследования , чтобы показать, что мужчины и женщины по-разному взаимодействуют с технологиями. [3] Эти исследования сыграли важную роль в установлении того, как люди начинают ассоциировать технологии с мужественностью или женственностью посредством социального взаимодействия. [7] Помимо того, что определение мужественности и женственности являются множественными, а не бинарными конструкциями, исследования показали свидетельства ситуативных знаний или идеи о том, что не существует такой вещи, как нейтральный субъект или исследователь. [8] Начав свое присутствие в сфере фармацевтических и коммерческих технологий, феминистская STS к началу 1990-х годов переросла в сомнение в доминирующем авторитете науки, заимствовав методологию у ANT для расширения предыдущих исследований. [8] Теория и методы SCOT также были включены в эту дисциплину, когда исследователи начали изучать процесс, посредством которого гендер становится частью технологии, при этом исследования принимали принципы социального конструктивизма , например, исследование Джуди Вайцман о культуре инженерного дела . [8] Другие феминистские исследования STS на протяжении 1990-х годов также находились под влиянием работ Стива Вулгара и его исследований о том, как технологии разрабатываются с учетом потребностей пользователей. [9] такие как Тревор Пинч и Нэнси Оудсхорн , которые продолжали исследования пользовательских конфигураций до 2000-х годов. [5]

На этой диаграмме перечислены многочисленные социальные факторы, участвующие в росте присутствия женщин и девочек в STEM, от социального уровня до внутренних мотиваций человека. Перечисленные различные факторы отражают радикальное изменение культуры, которое должно произойти, чтобы исправить этот дисбаланс.
Диаграмма, предлагающая методы увеличения присутствия женщин в областях STEM, признающая гендерные различия в участии STEM. Это показывает множество социальных ограничений участия в науке и технологиях в нашей нынешней реальности.

Опрос научных знаний посредством внедрения новых теорий и методов в феминистскую STS привел к конфликтам в этой области, связанным с категориями пола и гендера и тем, как они используются в исследованиях. [10] Тревор Пинч и Вибе Бийкер , исследователи SCOT, предложили «гибкую интерпретацию», чтобы объяснить различную реакцию различных социальных групп на технологии, при этом гендер отражается как соответствующая социальная группа. [5] Пинч критиковал предыдущие исследования Вулгара о пользователях технологий, поскольку процесс проектирования технологических продуктов не рассматривался, предлагая «симметрию», когда люди влияют на технологии так же, как технологии влияют на людей. [5] Подход симметрии рассматривал со-конструктивные отношения между полом и технологиями. [5] хотя его критиковали за игнорирование исторически значимого дисбаланса сил в том, как гендер и технологии связаны друг с другом. [10]

Венди Фолкнер стала заметным критиком симметрии, поощряя подход, уравновешивающий оптимизм симметрии с характерным для феминизма пессимизмом, который признает связь науки и техники с гегемонной мужественностью . [10] Эта критика поддержала возвращение дисциплины к метафоре киборга Донны Харауэй, чтобы утвердить присутствие женщин как в технологическом дизайне, так и в технологических культурах, исторически стереотипных как мужские, подтверждая необходимость женских характеристик как в проектировании, так и в использовании технологий. [10] Фолкнер обращался к дисбалансу сил, который не устранялся социально-конструктивистским подходом, но использование гендерных ярлыков подвергалось критике за гетеронормативность в области, которая признавала множественные гендерные представления, отличные от бинарных половых ролей. [3] Исследование Фолкнер представило феминистскую точку зрения, согласно которой мужчины по своей сути обладают мужественностью, а женщины — женственностью, игнорируя материально-семиотическую природу пола и технологий, принятую учеными-феминистками STS, предполагающими, что гендер создан совместно с технологиями, а не до них. [4]

Джуди Вайцман прокомментировала конфликты и переговоры, происходящие в рамках исследований этой дисциплины с начала 1980-х годов до начала века, отдав должное этим дебатам сложное понимание гендерно-технологических отношений, разработанное феминисткой STS. [8] Киберпространство открыло новые возможности для исследований совместного конструирования гендера и технологий, которые феминистские STS больше не концептуализировали как отдельные и фиксированные, а как взаимосвязанные и множественные. [8]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Основываясь на предыдущих исследованиях феминистской литературы STS за два десятилетия, в исследованиях были приняты принципы, основанные на обновленных концепциях на рубеже тысячелетий, таких как исследование Эллен ван Ост о том, как гендер преобразуется в электробритвы, [11] Исследование Рут Шварц Коуэн о технологических инновациях, увеличивающих женский труд, [12] и исследование Дженнифер Р. Фишман потенциала фармацевтических технологий для обозначения потенциальных потребителей как неблагополучных. [13] Исследования десятилетий модификации тела практики в квир -сообществах выявили материальную связь между полом и технологиями через людей, которые представляли и создавали для себя различные гендеры посредством физического изменения своего тела. [14] дальнейшее распространение научной литературы по гендерным вопросам за пределами бинарной терминологии и соединение квир-теории с феминистской СТС.

По сравнению с прошлыми исследованиями, которые ограничивались сомнением в объективности научных знаний посредством языка, используемого при описании биологического пола, [15] исследователи подошли к репродуктивным исследованиям через гендерную основу: Рейна Рапп подчеркивает феминистскую идеологию в своем исследовании влияния репродуктивной биомедикализации на женщин, [15] в то время как шесть лет спустя исследование Лорой Мамо переговоров о знаниях в лесбийском воспроизводстве делало упор на ситуативные знания. [16] Оба исследования обнаружили многочисленные возможности женственности, отраженные в их объектах исследования, аналогично выводам Венди Фолкнер в ее исследовании 2001 года об ограничениях участия женщин в инженерном деле, которое предлагает радикальный сдвиг в культуре, чтобы подчеркнуть необходимость участия женщин в разработке технологий, чтобы противодействовать внедрению маскулинности. в технологических артефактах людьми, которые их создают. [10] Как и предыдущие феминистские исследования STS, эти исследования подверглись аналогичной критике за использование бинарных концепций, таких как мужественность и женственность, которые предполагали, что гендер существует отдельно от его отношения к технологиям, что противоречит материально-семиотической позиции этой области. [4]

Продолжая пользовательские испытания, проводимые вместе с Тревором Пинчом, Нелли Оудсхорн поставила перед собой задачу создания технологий, предназначенных для использования всеми, поскольку у разных пользователей разные потребности. [17] В исследовании Оудсхорна изучалось развитие двух цифровых городов, New Topia и DDS, созданных командами разработчиков с намерением сделать их доступными для широкого круга пользователей. [17] Не принимая во внимание потребности пользователей, на которые повлияла идентичность, в частности пол, в процессе проектирования были сделаны предположения, основанные на поле дизайнера, и эти гендерные предположения были встроены в технологию. [17] Поскольку инженерами-программистами были мужчины, был сделан вывод, что их продукты отражают мужественность. [17] и хотя это признает совместное конструирование гендера и технологий, этот вывод подвергся критике за опору на бинарные исторические концепции, в которых гендер принадлежит, а не создается. [6]

Гендер как интерактивное социальное действие в феминистском STS — это достижение, возникшее в результате исторической эволюции феминизма от эпохи постмодерна 1970-х годов до феминистской технонауки цифровой эпохи, нюансы этой изменчивой истории многих феминизмов, представленные Джуди Вайкман в 2010. [6] Этот сложный процесс является важным открытием, поскольку большая часть исследований в этой области, предшествовавших этому моменту, предполагала, что все мужчины обладают фиксированной мужественностью, что контрастирует с утверждениями исследователей об отказе от бинарных гендерных описаний в своих исследованиях. [6] «Технофеминизм» в STS укрепил связи между феминистскими STS и квир-исследованиями из-за этой пересекающейся гендерной теории, сместив дисциплину в сторону исследований, которые больше не полагались на детерминизм при навешивании ярлыков на своих субъектов для критики гендерного неравенства и динамики власти в STS. [4] Этот сдвиг в эпистемологии проявился в исследованиях технологий биохакинга , таких как инъекции гормонов , пищевые добавки и имплантаты для тела. [18] установление буквальной связи с метафорой киборга Харауэя посредством физического соединения тел и машин в дополнение к теоретической связи с силой, которой обладают эти связи, чтобы выйти за пределы человеческого тела, особенно пола. [19]

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Материал-семиотика

[ редактировать ]

Материально-семиотическая теория — это релятивистская теория, в которой социальное не существует отдельно от материального, используемая в феминистской СТС для описания со-конструктивных отношений между людьми и технологиями. [2]

Расположенные знания

[ редактировать ]

Расположенные знания — это знания, созданные с точки зрения субъекта, в отличие от знаний, написанных о предмете. [1] Феминистская STS полагается на знания из маргинализированных реалий, называемые «порабощенными знаниями», для исследования реалий, выходящих за рамки понимания научного объяснения. [1]

Социальный конструктивизм

[ редактировать ]

Социальный конструктивизм — это теоретическая точка зрения, в которой знание создается посредством социальных взаимодействий между сущностями, как человеческими, так и нечеловеческими. [9]

Феминистская STS укрепила позицию антиобъективности в исследованиях науки и технологий, сделав упор на ситуативные знания. Позиционируя науку как один из многих взглядов на реальность, феминистская STS критиковала нейтральность науки, утверждая, что знание всегда создается с определенной точки зрения, независимо от того, признается эта точка зрения или нет. Этот отказ от возможности рассматривать мир так, как будто человек отделен от мира, укрепил материальную семиотику в более широкой дисциплине. [2]

Постструктурализм , предложенный феминистской теорией множественных реальностей СТС, подвергся критике со стороны ученых -редукционистов , которые предполагают существование единой реальности, отдельной от человеческого взаимодействия. [2] Опора этой дисциплины на феминистскую критику потенциально способствовала отчуждению потенциальных сторонников, подталкивая их ближе к теориям технологического детерминизма. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с Харауэй, Донна (сентябрь 1988 г.). «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» (PDF) . Феминистские исследования . 14 (3): 575–599. дои : 10.2307/3178066 . JSTOR   3178066 . S2CID   39794636 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ло, Джон (ноябрь 2008 г.). «О социологии и СТС» . Социологическое обозрение . 56 (4): 623–649. дои : 10.1111/j.1467-954x.2008.00808.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   149088374 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Вайцман, Джуди (июнь 2000 г.). «Размышления о гендерных и технологических исследованиях» . Социальные исследования науки . 30 (3): 447–464. дои : 10.1177/030631200030003005 . ISSN   0306-3127 . S2CID   145345073 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ландстрем, Катарина «Квиринговые феминистские технологические исследования» , Женщины, наука и технологии , Routledge, стр. 419–433, 11 сентября 2013 г., doi : 10.4324/9780203427415-35 , ISBN  978-0-203-42741-5 , получено 14 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Оудсхорн, Нелли; Пинч, Тревор, ред. (2005). «Введение: какое значение имеют пользователи и непользователи» (PDF) . Какое значение имеют пользователи: совместное создание пользователей и технологий . Том. 1–25. Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press. стр. 1–8. дои : 10.7551/mitpress/3592.001.0001 . ISBN  9780262281119 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайцман, Джуди (1995), «Феминистские теории технологий» , Справочник по исследованиям науки и технологий , SAGE Publications Inc., стр. 189–204, doi : 10.4135/9781412990127.n9 , ISBN  9780761924982 , получено 14 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фишер, Клод С. (1988). «Гендер и домашний телефон, 1890–1940: технологии общительности» . Социологический форум . 3 (2): 211–233. дои : 10.1007/bf01115291 . ISSN   0884-8971 . S2CID   143901327 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Адель; Монтини, Тереза ​​(январь 1993 г.). «Многоликая RU486: рассказы о локализованных знаниях и технологических спорах» . Наука, технологии и человеческие ценности . 18 (1): 42–78. дои : 10.1177/016224399301800104 . ISSN   0162-2439 . ПМИД   11652075 . S2CID   37831193 .
  9. ^ Jump up to: а б Вулгар, Стив (май 1990 г.). «Настройка пользователя: пример испытаний юзабилити» . Социологическое обозрение . 38 (1_приложение): 58–99. дои : 10.1111/j.1467-954x.1990.tb03349.x . ISSN   0038-0261 . S2CID   145786443 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Фолкнер, Венди (январь 2001 г.). «Технологический вопрос в феминизме» . Международный форум женских исследований . 24 (1): 79–95. дои : 10.1016/s0277-5395(00)00166-7 . ISSN   0277-5395 .
  11. ^ Ост, Эллен ван (1998), «Глава 6. Согласование гендерных вопросов и новых технологий: случай ранней административной автоматизации» , « Совместное использование новых технологий » , Берлин, Бостон: DE GRUYTER, doi : 10.1515/9783110810721.179 , ISBN  9783110810721 , получено 14 апреля 2022 г.
  12. ^ Коуэн, Рут Шварц (9 марта 2018 г.), «Промышленная революция» в доме» , The Routledge Companion to Modernity Space and Gender , Нью-Йорк: Routledge, стр. 69–85, doi : 10.1201/9781315180472-7 , ISBN  978-1-315-18047-2 , получено 14 апреля 2022 г.
  13. ^ Фишман, Дженнифер Р. (апрель 2004 г.). «Производственное желание». Социальные исследования науки . 34 (2): 187–218. дои : 10.1177/0306312704043028 . ISSN   0306-3127 . ПМИД   15295831 . S2CID   28476868 .
  14. ^ Питтс, Виктория Л. (2003), «Visible Queer» , In the Flesh , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 87–118, doi : 10.1057/9781403979438_4 , ISBN  978-1-349-38736-6 , получено 14 апреля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Мартин, Эмили (25 сентября 2017 г.), «Яйцо и сперма: как наука построила роман, основанный на стереотипных ролях мужчины и женщины» , Феминистская теория и тело , Routledge, стр. 179–189, doi : 10.4324 /9781315094106-22 , ISBN  978-1-315-09410-6 , получено 14 апреля 2022 г.
  16. ^ Мамо, Лаура (май 2007 г.). «Переговорная концепция» . Наука, технологии и человеческие ценности . 32 (3): 369–393. дои : 10.1177/0162243906298355 . ISSN   0162-2439 . S2CID   143853418 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Оудсхорн, Нелли; Роммес, Элс; Стиенстра, Марсель (январь 2004 г.). «Настройка пользователя как каждого: гендер и культура дизайна в информационных и коммуникационных технологиях» . Наука, технологии и человеческие ценности . 29 (1): 30–63. дои : 10.1177/0162243903259190 . hdl : 2066/64011 . ISSN   0162-2439 . S2CID   14181170 .
  18. ^ Малатино, Хил (17 апреля 2021 г.), «Гендер биохакинга» , Traimacies , Routledge, стр. 176–187, doi : 10.4324/9781003099130-20 , ISBN  978-1-003-09913-0 , S2CID   243310551 , получено 14 апреля 2022 г.
  19. ^ Харауэй, Донна Дж. (01 апреля 2016 г.), «Манифест киборга» , Manifestly Haraway , University of Minnesota Press, стр. 3–90, doi : 10.5749/minnesota/9780816650477.003.0001 , ISBN  9780816650477 , S2CID   8780351 , получено 14 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d89202f36284d8415e247630bce5dd__1719742320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/dd/a9d89202f36284d8415e247630bce5dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist science and technology studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)