Квир-теория
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
Квир-теория - это область постструктуралистской критической теории. [1] [2] [3] которое возникло в начале 1990-х годов в результате исследований квир-исследований (ранее часто известных как исследования геев и лесбиянок ) и женских исследований . [4]
Термин «квир-теория» широко связан с изучением и теоретизированием гендерных и сексуальных практик, которые существуют за пределами гетеросексуальности и которые бросают вызов представлению о том, что гетеросексуальность является нормальной . [5] Следуя за развитием социального конструктивизма в социологии , квир-теоретики часто критикуют то, что они считают эссенциалистскими взглядами на сексуальность и гендер . Вместо этого они изучают эти концепции как социальные и культурные явления, часто посредством анализа категорий, бинарных систем и языка, на котором они, как говорят, изображаются.
История
[ редактировать ]Неформальное использование термина «квир-теория» началось с Глорией Ансалдуа и другими учёными в 1990-х годах, находившимися под влиянием работ французского -постструктуралиста философа Мишеля Фуко . [6] которые рассматривали сексуальность как социально сконструированную вещь и отвергали политику идентичности . [7] Тереза де Лауретис организовала первую конференцию по квир-теории в 1990 году. Дэвид Гальперин, один из первых квир-теоретиков, пишет в своей статье «Нормализация квир-теории», что использование де Лауретис поначалу было несколько спорным, поскольку она решила объединить слова « «квир», который только начинал использоваться в «гей-позитивном смысле активистами, беспризорниками и представителями мира искусства», и слово «теория», которое считалось очень весомым с академической точки зрения. [8] В начале 1990-х годов этот термин начал узакониваться в академических кругах. [6]
Хотя это академическая дисциплина, получившая распространение в академических кругах, корни квир-теории также можно проследить до активизма, когда в 1980-х годах уничижительный термин «квир» стал общим термином для тех, кто не идентифицирует себя с гетеронормативностью. [9] Это продолжилось и в 1990-е годы, когда Queer Nation использовала слово «странный» в своих протестных песнопениях, таких как «Мы здесь! Мы странные! Привыкайте к этому!» [10] [9]
Среди других ранних квир-теоретиков — Ева Кософски Седжвик , Майкл Уорнер , Лорен Берлант , Джудит Батлер и Эдриенн Рич . [6] [ нужна страница ]
Определение
[ редактировать ]Сам термин «Квир» намеренно остается неопределенным, чтобы охватить трудно поддающийся классификации спектр пола, сексуальности и романтического влечения. Точно так же квир-теорию по-прежнему сложно дать объективное определение, поскольку ученые из разных дисциплин внесли разное понимание этого термина. [11] По своей сути квир-теория касается квир-людей, их жизненного опыта и того, как их жизненный опыт воспринимается в культурном или политическом отношении, особенно имея в виду маргинализацию квир-людей. Это мышление затем применяется к различным областям мышления. [12]
Квир-теория и политика обязательно прославляют нарушение в форме видимого отличия от норм. Эти «нормы» тогда оказываются нормами, а не природой или неизбежностью. В большей части этой работы гендерная и сексуальная идентичность рассматриваются как явно вызывающие определения и конфигурации.
— Джей Стюарт [13]
В влиятельном эссе Майкл Уорнер утверждал, что странность определяется тем, что он назвал «гетеронормативностью»; те идеи, повествования и дискурсы , которые предполагают, что гетеросексуальность является стандартным, предпочтительным или нормальным способом сексуальной ориентации. Уорнер заявил, что, хотя многие мыслители теоретизировали сексуальность с негетеросексуальной точки зрения в течение, возможно, столетия, странность представляла собой особый вклад в социальную теорию именно по этой причине. Лорен Берлант и Уорнер развили эти идеи в своем основополагающем эссе «Секс на публике». [14] Критики, такие как Эдвард Карпентер , Гай Хоквенгем и Джеффри Уикс, подчеркивали то, что они называли «необходимостью думать о сексуальности как о поле власти, как об историческом типе личности и как о месте часто критической утопической цели». [15] В то время как термины «гомосексуал», «гей» или «лесбиянка», которые они использовали, обозначали определенные идентичности со стабильными референтами (т.е. определенной культурной формой, историческим контекстом или политической повесткой дня, значения которых могут быть проанализированы социологически), слово «квир» вместо этого определяется в отношении ряда практик, поведения и проблем, которые имеют значение только в их общем контрасте с категориями, которые считаются «нормальными». Такой акцент подчеркивает зависимость квир-теории от концепции нормализации , обнаруженной в социологии девиаций , особенно благодаря работам Мишеля Фуко, который изучал нормализацию гетеросексуальности в своей работе «История сексуальности» . [16] [17]
В «Истории сексуальности » Фуко утверждает, что репрессивные структуры в обществе контролируют дискурс о сексе и сексуальности и, таким образом, отводятся в частную сферу. [17] В результате гетеросексуальность нормализуется, а гомосексуальность (или гомосексуальность) подвергается стигматизации. Затем Фуко указывает, что эта навязанная секретность привела к тому, что сексуальность стала явлением, в котором необходимо часто признаваться и исследовать. [17] Работа Фуко особенно важна для квир-теории, поскольку он описывает сексуальность как феномен, который «не следует рассматривать как своего рода естественную данность, которую власть пытается держать под контролем», а скорее как «историческую конструкцию». [17] Джудит Батлер распространяет эту идею сексуальности как социальной конструкции на гендерную идентичность в книге «Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» , где они выдвигают теорию, что гендер — это не биологическая реальность, а скорее нечто, что осуществляется посредством повторяющихся действий. [18]
Поскольку это определение странности не имеет фиксированной точки отсчета, Джудит Батлер описала предмет странной теории как площадку «коллективного спора». Они предполагают, что «квир» как термин никогда не должен «полностью принадлежать ему, а всегда и только перераспределять, искажать, извращать из прежнего употребления и в направлении неотложных и расширяющихся политических целей». [19] Хотя сторонники утверждают, что такая гибкость позволяет постоянно корректировать квир-теорию, чтобы учесть опыт людей, которые сталкиваются с маргинализацией и дискриминацией по причине своей сексуальности и пола, [20] критики утверждают, что такая «беспредметная критика», как ее часто называют, [21] рискует абстрагировать культурные формы от их социальной структуры, политической организации и исторического контекста, сводя социальную теорию к простому «текстуальному идеализму». [22]
Анализ однополых партнерств
[ редактировать ]Квир-теория рассматривает микроуровень — личность отдельного человека, мезоуровень — человека в его непосредственных группах, таких как семья, друзья и работа, и макроуровень — более широкий контекст общества, культуры, политики, политики. и закон. Соответственно, квир-теория исследует не только сообщества, окружающие квир-людей, но и сообщества, которые они образуют. Однополые сообщества имеют значительный приоритет в формировании квир-теории. Стандартная работа Андреаса Франка «Совершенные ощущения» . [23] комплексно освещает жизненную ситуацию каминг-аута , гомосексуализма и однополых сообществ на рубеже тысячелетий.
Квир-теория и коммуникативные исследования
[ редактировать ]Как междисциплинарная концепция, квир-теория применяется к различным дисциплинам, включая коммуникативные исследования и исследования. Он был представлен в области коммуникации через книгу Джеффри Рингера « Странные слова, странные образы: коммуникация и построение гомосексуализма» в 1994 году, которая предложила странный взгляд на результаты исследований в области коммуникации. [9] [24] Квир-теория также внесла свой вклад в исследования коммуникации, бросив вызов представлениям гетеронормативного общества о том, что считается девиантным и табу – что считается нормативным и ненормативным. [25]
Квиринговое семейное общение
[ редактировать ]квир-теории Междисциплинарность очевидна в ее применении и критике семейного общения. Одна из критических замечаний в отношении семейного общения заключается в том, что оно ориентировано на «основные» семьи, часто сосредотачиваясь на гетеросексуальных родителях и детях. [9]
Хотя все больше исследований семейного общения стали включать нетрадиционные семьи, исследователь критической риторики Роберта Шевретт [26] утверждает, что исследователи продолжают смотреть на нетрадиционные семьи, в том числе семьи с открыто гомосексуальными членами, с гетеронормативной точки зрения. [27] [9] То есть, изучая семьи ЛГБТК+, многие ученые продолжают сравнивать эти семьи с нормами их цис -гетеросексуальных коллег. Как пишет Шевретт, «квир-общение в семье требует сложных идей, которые часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, и размышления о сексуальной идентичности как о чем-то большем, чем о галочках». [27]
Шевретт описывает четыре способа, которыми ученые могут «квир» семейное общение: (1) выявление предубеждений и гетеронормативных предположений в семейном общении; (2) оспаривать отношение к сексуальности и гомосексуализму как к личной и деликатной теме, предназначенной для частной сферы, а не публичной; (3) интерпретация идентичности как социально сконструированного явления, а сексуальности как изменчивого явления, чтобы выявить способы, которыми гендерные роли и стереотипы подкрепляются понятиями идентичности и сексуальности как фиксированными; и (4) подчеркивание интерсекциональности и важности изучения различных маркеров идентичности в связи друг с другом. [27]
Квир-теория в философии
[ редактировать ]В области философии квир-теория подпадает под категорию, смежную с теорией критической инвалидности и феминистской теорией, из-за их схожих подходов к защите сообществ, подвергающихся дискриминации путем постановки под сомнение социального статус-кво. Хотя все три являются разными областями обучения, все они направлены на достижение общей цели активистов – инклюзивности. [28]
Теория критической инвалидности — это всеобъемлющий термин, который используется для наблюдения, обсуждения и вопросов о том, как люди маргинализируются из-за различий в их социальном контексте (например, из-за физической или умственной инвалидности, а также любых других различий, которые могут привести к тому, что они будут выделяться в обществе). обращаются в обществе. [28]
Объектив для мощности
[ редактировать ]Квир-теория — это призма, используемая для изучения и анализа того, как ученые, активисты, художественные тексты и средства массовой информации создают гендерные и половые бинарности, и ее цель — разрушить иерархии и бороться с социальным неравенством. [29] Из-за разногласий по поводу определения квира , в том числе о том, следует ли вообще давать этому слову определение или его следует оставить намеренно открытым, внутри квир-теории существует множество разногласий и часто противоречий. [29] Фактически, некоторые квир-теоретики, такие как Берлант и Уорнер, [30] и Батлер предупредили, что определение или концептуализация ее как академической области может привести только к ее неизбежной неправильной интерпретации или уничтожению, поскольку вся ее цель состоит в том, чтобы критиковать академические круги, а не стать формальной академической областью. [31]
По сути, квир-теория не конструирует и не защищает какую-либо конкретную идентичность, а вместо этого, основанная на постструктурализме и деконструкции , она работает над активной критикой гетеронормативности , разоблачая и разрушая традиционные предположения о том, что сексуальная и гендерная идентичности считаются гетеросексуальными или цисгендерными . [6] [31]
Интерсекциональность и квир-теория
[ редактировать ]Концепция квир-теории возникла по нескольким направлениям, которые бросают вызов определению нормальности. Однако учреждения часто склонны отдавать приоритет одной маргинализированной группе над другими, что приводит к ограниченным социальным изменениям. Как описывает активистка Шарлин А. Каррутерс в своей книге Unapologetic , важно представить «альтернативную экономику, альтернативные семейные структуры или что-то совершенно другое» на основе воображения различных сообществ – например, ее позицию черной квир-феминистки. [32] Воображение — важнейший аспект квир-теории. Это инструмент для создания новых миров, которые в настоящее время нежизнеспособны для недостаточно представленных или угнетенных сообществ, что побуждает к трансформационному подходу к текущим нормам. [33] Межсекционный подход децентрализует квир-теорию и, таким образом , передает власть более радикальному набору нарративов, что соответствует определению самой квирности: бросать вызов выдающимся, белым и гетеросексуальным дискурсам. [34]
По мнению критического теоретика Дэниела Дж. Дж. Хиля Де Ламадрида, интерсекциональность можно использовать для изучения того, как квир-идентичность расово расируется как нормативно белая, а также интерсекциональная стигма и сопротивление, возникающие в результате такой расизации . [35]
Интерсекциональность признает, что сложные идентичности и социальные категории формируются в результате «структурированного множественного угнетения». [36] Таким образом, личные идентичности интерсекциональных людей по своей сути являются политическими. [37] Такие группы, как Human Rights Campaign, ранее использовали это понимание в официальной защите прав Квир-прав. Однако квир-теоретики и активисты, такие как Лиза Дагган, отмечают, что такие группы отдают приоритет голосам одних групп над другими, сосредотачиваясь на конкретных идентичностях, таких как «гей-мужчины из среднего класса», а не на сложных и интерсекциональных идентичностях. [38] Они подчеркнули важность интерсекциональности в квир-дискурсе и активизме. Новые направления в квир-интерсекциональности включают исследования «эйфории» Джонса, показывающие интерсекциональные различия в опыте счастья различных ЛГБТИКА + людей. [39] В частности, Джонс обнаружил, что счастье часто используется как награда за выполнение интерсекциональной нормативности; лесбиянки, но при этом цисгендеры и матери с большей вероятностью испытывали моменты эйфории даже в дискриминационной обстановке. Однако ЛГБТИК+-люди, у которых были « другие » идентичности, такие как инвалидность, реже сообщали о переживании эйфории. Джонс утверждает, что эйфорический Квир не должен предполагать типичные сюжетные линии счастья и должен оставлять место для негатива; Квир-разнообразным людям придется критиковать общество и критиковать критику общества, но они все равно могут испытывать эйфорию от того, что они квиры и интерсекциональны.
Критика
[ редактировать ]По мнению Адама Исайи Грина, профессора Университета Торонто , квир-теория может оказать медвежью услугу изучению квир-людей, среди прочего, из-за неоправданного отказа от категорий сексуальности и гендера, которые в своей первоначальной теории играли объяснительную роль. контекст. Он утверждает, что, например, лесбиянки, зарегистрированные в Черри-Гроув, Файер-Айленд, [40] решили идентифицировать себя как «Леди», «Дайки» или «Постфеминистки» по поколенческим, этническим и классовым причинам. Несмотря на то, что у них есть общая сексуальность, сведение их разнообразия идентичности, культуры и самовыражения к «лесбийскому сообществу» может быть неуместным и скрывать социальные непредвиденные обстоятельства, которые квир-теория претендует на передний план (раса, класс, этническая принадлежность, пол). [41]
По словам Джошуа Гамсона , из-за своей вовлеченности в социальную деконструкцию для квир-теории практически невозможно говорить о «лесбийском» или «гейском» субъекте, поскольку все социальные категории денатурализуются и сводятся к дискурсу. [42] Таким образом, по мнению Адама И. Грина, квир-теория может исследовать только дискурсы, а не субъективности. [41]
Постоянная критика квир-теории, в которой часто используется социологический жаргон , заключается в том, что она написана, по мнению Брента Пикетта, «небольшой идеологически ориентированной элитой» и обладает явной классовой предвзятостью . Это не только классовое предубеждение, но и на практике о нем упоминают только в университетах и колледжах. [43]
По мнению некоторых феминисток, квир-теория подрывает феминизм, стирая границы между гендерными социальными классами, что она объясняет личным выбором, а не последствиями социальных структур . [44]
Бруно Перро , профессор французских исследований Синтии Л. Рид в Массачусетском технологическом институте , обсуждает различные аспекты французской реакции на квир-теорию, от мобилизации активистов и семинаров ученых до появления квир-медиа и переводов. Перро проливает новый свет на события вокруг однополых браков во Франции , где противники закона 2013 года рассматривали квир-теорию как угрозу французской семье. Перро подвергает сомнению возвращение французской теории во Францию с точки зрения квир-теории, тем самым исследуя то, как Франция концептуализирует Америку. Исследуя взаимное влияние через Атлантику, он пытается поразмышлять об изменениях в идее национальной идентичности во Франции и Соединенных Штатах, предлагая понимание недавних попыток теоретизировать понятие «сообщества» после Мориса Бланшо работы . Перро предлагает в своей книге теорию политики меньшинства, которая рассматривает постоянную критику норм как основу гражданства, в котором чувство принадлежности возникает в результате регулярного его пересмотра. [45]
Квир-теория в онлайн-дискурсе
[ редактировать ]Одним из способов проникновения квир-теории в онлайн-дискурс стала популярность эссе Эдриенн Рич « Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование », вышедшего в 1980 году. Теория Рича относительно принудительной гетеросексуальности (или комп-гета) — социокультурное ожидание того, что женщин должны привлекать мужчины и они желать романтических гетеросексуальных отношений. [46] — вдохновила на создание «Lesbian Masterdoc», 30-страничного документа Google, первоначально написанного в 2018 году Анжели Луз, пользователем Tumblr , которая в подростковом возрасте задавалась вопросом о своей сексуальности. [47]
Исследования Кейтлин МакКенна и Джона Барга онлайн-групп, состоящих из маргинализированных групп, выявили интересный феномен, называемый «демаргинализацией идентичности» — как участие в группе, состоящей из людей с общей маргинализированной идентичностью, может привести к более высокому уровню самопринятия, что может привести к в конечном итоге откровенничают со своими друзьями и семьей. [48]
Онлайн-группы и взаимодействия также способствуют нормализации гомосексуализма и бросают вызов гетеронормативности, выступая в качестве сетевой контрпублики. #GirlsLikeUs , проведенный Сарой Джексон, Мойей Бэйли и Брук Фуко Уэллс, Дискурсивный анализ хэштега показывает, как трансженщины использовали хэштег для создания сообщества таким образом, чтобы нормализовать трансгендерность и предлагать контрнарративы часто стереотипному и карикатурному изображению трансгендеров. живет в популярных средствах массовой информации. [49]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранджан, Ритеш (июль 2019 г.). «КВИР-ТЕОРИЯ: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ИСКУССТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ» (PDF) . Международный журнал текущих инновационных исследований и исследований . 2 (2). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Elsevier .
- ^ «Теория» . www.sexualdiversity.org . Январь 2019 года . Проверено 25 августа 2023 г.
Квир-теория — это область постструктуралистской критической теории, возникшая в начале 1990-х годов из областей квир-исследований и женских исследований.
- ^ «Что такое странная теория?» . Калифорнийский государственный университет, библиотека Фуллертона . Проверено 25 августа 2023 г.
Квир-теория — это критическая теория, которая исследует и критикует существующие в обществе определения пола и сексуальности с целью выявить социальные и властные структуры, действующие в нашей повседневной жизни.
- ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (1 января 2011 г.). «странная теория». Словарь средств массовой информации и коммуникации . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-956875-8 .
- ^ Уорнер, Майкл (2011). Страх перед странной планетой: странная политика и социальная теория . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-2334-1 . OCLC 934391034 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Гольдберг, А.Е. (2016). Энциклопедия исследований ЛГБТК SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . п. 915. ИСБН 978-1-4833-7132-0 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Даунинг, Лиза (2008). Кембриджское введение в Мишеля Фуко . Издательство Кембриджского университета. стр. 104–117. ISBN 978-0-521-86443-5 .
- ^ Гальперин, Дэвид М. (23 сентября 2003 г.). «Нормализация квир-теории» . Журнал гомосексуализма . 45 (2–4): 339–343. дои : 10.1300/J082v45n02_17 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 14651188 . S2CID 37469852 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Литтлджон, Стивен В. (май 2021 г.). Теории человеческого общения . Уэйвленд Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-4786-4667-9 . OCLC 1259328675 .
- ^ «История странной нации Нью-Йорка» . Квир-Нейшн, Нью-Йорк . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Уильямс, Джорджи. «Что такое странная теория?» . Перлего . Перлего . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Ага, Гаст (2014). Квир-теория и коммуникация: от дисциплинирования гомосексуалистов к квир-дисциплинам . Хобокен, Нью-Джерси: Рутледж . ISBN 978-1-56023-276-6 .
- ^ Стюарт, Джей (2017). «Академическая теория». В Ричардсе, Кристина; Буман, Вальтер Пьер; Баркер, Мэг-Джон (ред.). Гендерквир и небинарные гендеры (PDF) . Критические и прикладные подходы в области сексуальности, гендера и идентичности. Пэлгрейв Макмиллан. п. 62. ИСБН 978-1-137-51052-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (1998). «Секс на публике». Критический запрос . 24 (2): 547–566. дои : 10.1086/448884 . JSTOR 1344178 . S2CID 161701244 .
- ^ Уорнер, Майкл (1993). Страх перед странной планетой: странная политика и социальная теория . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-2334-1 . OCLC 28634756 . [ нужна страница ]
- ^ Эпштейн, Стивен (1994). «Странная встреча: социология и изучение сексуальности». Социологическая теория . 12 (2): 188–202. дои : 10.2307/201864 . JSTOR 201864 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фуко, Мишель (1978). Гро, Фредерик (ред.). История сексуальности . Перевод Херли, Роберт. ISBN 978-0-394-41775-2 . OCLC 4004090 . [ нужна страница ]
- ^ Батлер, Джудит (1999). Гендерная проблема: феминизм и подрыв идентичности . Рутледж. ISBN 0-203-90275-0 . OCLC 50506678 .
- ^ Батлер, Джудит (2020). «Критически странный». Игра с огнем: странная политика, странные теории . стр. 11–29. дои : 10.4324/9780203760505-3 . ISBN 978-0-203-76050-5 .
- ^ Энг, Дэвид Л; Хальберштам, Джек; Муньос, Хосе Эстебан (2005). Что сейчас странного в странных исследованиях? . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-6621-8 . OCLC 835806226 .
- ^ Грин, Адам Исайя (март 2007 г.). «Квир-теория и социология: поиск субъекта и личности в исследованиях сексуальности». Социологическая теория . 25 (1): 26–45. дои : 10.1111/j.1467-9558.2007.00296.x . S2CID 144197617 .
- ^ Зейдман, Стивен (1997). «Идентичность и политика в« постмодернистской »гей-культуре». Проблемы с различиями . стр. 109–138. дои : 10.1017/cbo9780511557910.008 . ISBN 978-0-521-59043-3 .
- ^ Франк, Андреас (2020). Преданные ощущения - Посвящение в гомосексуализм: Справочник и сборник для геев и лесбиянок по каминг-ауту и однополым партнерствам . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7519-0786-6 . [ нужна страница ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Рингер, Р. Джеффри, изд. (1994). Странные слова, странные образы: общение и построение гомосексуализма . Нью-Йорк: NYU Press . ISBN 0-8147-7440-7 . OCLC 28926454 .
- ^ Мэннинг, Джимми; Асанте, Годфрид; Уэрта Морено, Лидия; Джонсон, Ребекка; ЛеМастер, Бенни; Ли, Ячао; Рудник, Джастин Дж.; Стерн, Даниэль М.; Янг, Стефани (3 июля 2020 г.). «Квиринговые коммуникационные исследования: форум журнала прикладных коммуникативных исследований». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 48 (4). Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 413–437. дои : 10.1080/00909882.2020.1789197 . ISSN 0090-9882 . S2CID 225438449 .
- ^ «Доктор Роберта Шевретт | Факультет | Государственный университет Среднего Теннесси» . www.mtsu.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шевретт, Роберта (19 марта 2013 г.). «Выявление гетеронормативности в межличностном и семейном общении: феминистское применение квир-теории «за пределами сексуальных улиц» ». Теория коммуникации . 23 (2): 170–190. дои : 10.1111/комт.12009 . ISSN 1050-3293 .
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Мелинда К. (2019), «Теория критической инвалидности» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 05.05.2023 г. 19
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Кристен; Идальго, Даниэль Антуанетта, Квир-теория в Британской энциклопедии
- ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (май 1995 г.). «Колонка для гостей: чему квир-теория учит нас о X?». Публикации Американской ассоциации современного языка . 110 (3): 343–349. дои : 10.1632/S003081290005937X . S2CID 155177456 .
- ^ Перейти обратно: а б Ягосе, Аннамари (1996). Квир-теория: Введение . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 1. ISBN 978-0-8147-4234-1 .
- ^ Каррутерс, Шарлин (2018). Непримиримо: черный, гомосексуальный и феминистский мандат для радикальных движений . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 10. ISBN 978-0807019412 .
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (2009). Путешествуя по утопии: тогда и там странного будущего . Нью-Йорк: NYU Press . ISBN 978-0814757284 .
- ^ Миллер, Дженнифер. «Глава 1: Тридцать лет странной теории» . Библиотека Милна . Прессбоксы.
- ^ Хиль Де Ламадрид, Дэниел (2023). «QueerCrit: пересечение странности и черно-белой бинарности» . Академия .
- ^ Грей, Джон; Кук, Мелани (2018). «Интерсекциональность, язык и странная жизнь» (PDF) . Пол и язык . 12 (4): 401–415. дои : 10.1558/genl.37393 . S2CID 149945891 .
- ^ Рид, ТВ (2005). Искусство протеста: культура и активизм от движения за гражданские права до улиц Сиэтла . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . стр. 75–102. ISBN 978-1517906214 .
- ^ Дагган, Лиза (май 2002 г.). «Новая гомонормативность: сексуальная политика неолиберализма». В Кастроново, Русь; Нельсон, Дана Д. (ред.). Материализация демократии: на пути к обновленной культурной политике . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 175–193. ISBN 978-0-8223-8390-1 .
- ^ Джонс, Тиффани (2023). Эйфория в вариациях пола, пола и сексуальности: положительный опыт (PDF) . Чам: Пэлгрейв.
- ^ Ньютон, Эстер (1993). Черри-Гроув, Файер-Айленд: шестьдесят лет в первом в Америке городе геев и лесбиянок . Интернет-архив. Бостон: Beacon Press. ISBN 978-0-8070-7926-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Адам Исайя (2002). «Гей, но не гомосексуалист: на пути к постквир-исследованию сексуальности» . Теория и общество . 31 (4): 521–545. дои : 10.1023/А:1020976902569 . S2CID 140739910 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Джошуа Гамсон; Н. Дензин; Ю. Линкольн (2000), «Сексуальность, странная теория и качественные исследования», Справочник по качественным исследованиям (2-е изд.), Sage Publications .
- ^ Пикетт, Брент (1 января 2015 г.). «Квир-теория и социальное конструирование сексуальности». Гомосексуализм . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Массон, Сабина (2002). «Для материалистической феминистки посмотрите на странность» . Движения (на французском языке). 20 (2): 44. дои : 10.3917/mouv.020.0044 .
- ^ Перро, Бруно (2016). Странная теория, французский ответ . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-1-5036-0044-7 .
- ^ Рич, Адриенн (1980). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» . Знаки . 5 (4): 631–660. дои : 10.1086/493756 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3173834 . S2CID 143604951 .
- ^ Кортес, Мишель Сантьяго (24 июня 2022 г.). «Может ли PDF-файл действительно сказать вам, гомо ли вы?» . Разрез . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Маккенна, Кейтлин; Барг, Джон (1998). «Выход в эпоху Интернета: «Демаргинализация» идентичности посредством участия в виртуальных группах» . Журнал личности и социальной психологии . 75 (3): 681–694. doi : 10.1037/0022-3514.75.3.681 – через Ovid PsycARTICLES.
- ^ Джексон, Сара Дж; Бейли, Мойя; Фуко Уэллс, Брук (май 2018 г.). «#GirlsLikeUs: Защита трансгендеров и построение сообщества в Интернете» . Новые медиа и общество . 20 (5): 1868–1888. дои : 10.1177/1461444817709276 . ISSN 1461-4448 . S2CID 21663014 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с квир-теорией, на Викискладе?