Кредит на сон
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
На доколониальных Гавайях моэ айкане представляли собой интимные отношения между партнерами одного пола, известные как айканэ . Эти отношения особенно ценились али'и нуи (вождями), а также мужчинами и женщинами каукауали, выполнявшими хана законелаве или ожидаемую услугу без какой-либо стигмы. [ 1 ] существовало несколько гавайских терминов, Для описания айкане включая хоокамака и нохо ай (поэтическая форма, которая переводится как «тот, с кем можно лежать»). [ 2 ]
Моэ айкане прославлялись во многих моолело (легендах и истории), в том числе в эпосах Пеле и Хииака . У большинства крупных вождей, включая Камехамеха III , были моэ айканэ . Лейтенант Джеймс Кинг заявил, что «они были у всех вождей», и вспоминает историю о том, как капитана Кука один вождь попросил оставить Кинга, посчитав такое предложение большой честью. Некоторые члены команды Кука рассказывали об этой традиции с большим пренебрежением . Американский авантюрист и моряк Джон Ледьярд подробно прокомментировал традицию, как он ее воспринимал. Отношения были официальными и никоим образом не скрывались. Сексуальные отношения считались естественными гавайцами того времени. [ 3 ]
Слово и социальная категория айканэ относятся к: ай или интимным сексуальным отношениям; и кане или мужчина/муж. В традиционных моолело или песнопениях женщины и богини (а также вожди алии ) называли своих возлюбленных айканэ , как когда богиня Хииака называет свою возлюбленную Хопоэ своим айканэ . В конце 19-го и начале 20-го века слово айканэ было «очищено» от своего сексуального значения колониализмом, и в печати оно означало просто друг , хотя в публикациях на гавайском языке его метафорическое значение могло означать либо друга , либо любовника без стигматизации. [ 4 ]
У мужчин сексуальные отношения обычно начинаются, когда партнеры становятся подростками, и продолжаются на протяжении всей жизни, хотя у них также есть гетеросексуальные партнеры. [ 5 ] Эти отношения принимаются как часть истории древней гавайской культуры. [ 6 ] Хотя мое айканэ можно рассматривать как пример номинально гетеросексуального сообщества, принимающего гомосексуальные и бисексуальные отношения, [ 7 ] автор Каналу Дж. Терри Янг утверждает в своей книге «Переосмысление прошлого гавайцев» , что эти отношения не были бисексуальными в социальном смысле. Это были отношения времен Оиви Вале , в которых не было стигматизма по отношению к ано человека (природе или характеру).
Моэ айкане отличается от маху , традиционного гавайского термина, обозначающего людей, обладающих двойным мужским и женским духом.
См. также
[ редактировать ]- Права ЛГБТ на Гавайях
- Маху , гавайское слово, означающее «третий пол».
- Такатапуи , аналогичная концепция в маори . культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каналу Дж. Терри Янг (25 февраля 2014 г.). Переосмысление прошлого гавайцев . Тейлор и Фрэнсис. стр. 51–52. ISBN 978-1-317-77668-0 .
- ^ «Божье веселое племя» . гендерная трансцендентность . 6 июля 2012 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Стивен О. Мюррей (1 июня 2002 г.). Гомосексуализм . Издательство Чикагского университета. стр. 99–. ISBN 978-0-226-55195-1 .
- ^ Ноэно К. Сильва (2004). Алоха предана: сопротивление коренных жителей Гавайев американскому колониализму . Издательство Университета Дьюка, Дарем и Лондон. стр. 66, 77. ISBN. 0822386224 .
- ^ Кэрол Р. Эмбер; Мелвин Эмбер (31 декабря 2003 г.). Энциклопедия пола и гендера: Мужчины и женщины в мировых культурах, темах и культурах A – K – Том 1; Культуры L–Z - . Спрингер. стр. 207–. ISBN 978-0-306-47770-6 .
- ^ Майкл Кларман (18 октября 2012 г.). От чулана к алтарю: суды, негативная реакция и борьба за однополые браки . Издательство Оксфордского университета. стр. 56–. ISBN 978-0-19-992210-9 .
- ^ Уильям Корнблюм (31 января 2011 г.). Социология в меняющемся мире . Cengage Обучение. п. 165. ИСБН 978-1-111-30157-6 .