Новое квир-кинотеатр
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
« Новое квир-кино » — термин, впервые придуманный академиком Б. Руби Ричем в книге «Sight & Sound». [1] журнал в 1992 году, чтобы определить и описать движение в на квир -тематику независимом кинопроизводстве в начале 1990-х годов.
Ее также называют «квир-новой волной». [2]
Определение
[ редактировать ]Этот термин возник в результате использования слова «квир» в академической литературе 1980-х и 1990-х годов как инклюзивный способ описания идентичности и опыта геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, а также определения формы сексуальности, которая была изменчивой и подрывала традиционные представления о гомосексуализме. сексуальность. Крупнейшая киностудия, на которой обсуждались эти вопросы, была удачно названа New Line Cinema с ее подразделением Fine Line Features . С 1992 года это явление описывалось и другими учеными, а также использовалось для описания нескольких других фильмов, выпущенных с 1990-х годов. Фильмы нового движения квир-кино обычно разделяют определенные темы, такие как отказ от гетеронормативности и жизнь главных героев ЛГБТ, живущих на периферии общества. [3] [4]
История
[ редактировать ]Квир-кино
[ редактировать ]Сьюзен Хейворд утверждает, что квир-кино существовало десятилетиями, прежде чем ему было присвоено официальное название, например, фильмы французских создателей Жана Кокто ( «Песнь поэта» в 1934 году) и Жана Жене ( «Песнь любви» в 1950 году). . Квир-кино ассоциируется с авангардными и андеграундными фильмами (например, с фильмами Энди Уорхола 1960-х годов). В авангардном кино есть режиссеры-лесбиянки, заложившие наследие квир-кино, в частности Ульрике Оттингер , Шанталь Акерман и Пратибха Пармар . Важным влиянием на развитие квир-кино были Райнера Вернера Фассбиндера 1970-х и 1980-х годов европейские художественные фильмы , которые добавляли фильму «гейскую и странную чувствительность» (например, «Керель» 1982 года по роману Жене). [5] Как и Роза фон Праунхайм , снявшая с конца 1960-х годов более 100 фильмов на квир-темы, многие из них были показаны и оценены на международном уровне. Некоторые фильмы режиссера считаются вехами в квир-кино. Фон Праунхайм стал международной иконой квир-кино. [6] Еще одно влияние на квир-кино оказал бразильский режиссер Эктор Бабенко , чей фильм «Поцелуй женщины-паука » 1985 года изображал мужчину в тюрьме, которого соблазнил его сокамерник. [5] Его фильмы также исследовали отношения между сексуальным, социальным и политическим угнетением, которые впоследствии стали ключевыми темами нового квир-кино. [7] : 192
Идентификация квир-кино, вероятно, возникла в середине 1980-х годов под влиянием квир-теории , целью которой является «бросить вызов и подтолкнуть дальнейшие дебаты о гендере и сексуальности», разработанные феминистской теорией , и «запутать бинарные эссенциализмы вокруг пола и сексуальной идентичности, разоблачить их ограничения» и изображают размытие этих ролей и идентичностей. [5] Кинематографисты квир-кино иногда снимали фильмы в жанрах, которые обычно считались мейнстримом, а затем разрушали условности, изображая «вопрос удовольствия» и прославляя излишества, или повторно добавляя гомосексуальные темы или исторические элементы там, где они были стерты в результате прямолинейной промывки (например, в фильме «Дерек Исторический фильм Джармана 1991 года «Эдуард II» ). [5] Кинематографисты квир-кино призывали к «множественности голосов и сексуальных ориентаций» и в равной степени имели в своих работах «коллекцию различной эстетики». [5] Проблема «невидимости лесбиянок» поднималась в квир-кино, поскольку больше средств получало режиссеры-геи, чем режиссеры-лесбиянки, как и в случае с гетеросексуальной/мейнстримовой киноиндустрией, и поэтому большая часть квир-кино фокусировалась на « построение мужского желания». [5]
Статьи Рича
[ редактировать ]
В своей статье 1992 года Рич прокомментировала значительное присутствие геев и лесбиянок на прошлогодних кинофестивалях и придумала фразу «новое квир-кино», чтобы описать растущее движение фильмов аналогичной тематики, снимаемых независимыми режиссерами-геями и лесбиянками, в основном в Северная Америка и Великобритания. [8] Рич развила свою теорию в The Village Voice и Sight & Sound , описывая фильмы, которые были радикальными по форме и агрессивными в представлении сексуальной идентичности, которые бросали вызов как статус-кво гетеросексуальных определений, так и сопротивлялись продвижению «позитивных» образов лесбиянок и геев. за это выступало движение за освобождение геев 1970-х и 1980-х годов. [9] В фильмах нового квир-кино главными героями и повествователями были преимущественно ЛГБТ , но они неизменно представлялись как аутсайдеры и отступники от правил традиционного общества, которые придерживались радикальных и нетрадиционных гендерных ролей и образа жизни, часто изображая себя преступниками или беглецами. . [9]
Опираясь на постмодернистские и постструктуралистские академические теории 1980-х годов, новое квир-кино представило человеческую идентичность и сексуальность как социально сконструированные и, следовательно, текучие и изменчивые, а не фиксированные. В мире нового квир-кино сексуальность часто является хаотичной и подрывной силой, которая отчуждает и часто жестоко подавляется доминирующими гетеросексуальными властными структурами. Фильмы нового движения квир-кино часто содержали явные и непримиримые изображения однополой сексуальной активности и представляли однополые отношения, которые изменили традиционные гетеросексуальные представления о семье и браке. Хотя не все из них отождествляли себя с конкретным политическим движением, новые фильмы квир-кино неизменно были радикальными, поскольку они стремились бросить вызов и ниспровергнуть представления об идентичности, поле, классе, семье и обществе. [10] [11]
Общие разработки
[ редактировать ]
Документальный фильм 1991 года «Париж горит» познакомил зрителей с еще одной сферой субкультуры. Режиссер Дженни Ливингстон запечатлела реалии драг-шаров и домов Нью-Йорка , а также цветных людей, населявших эти пространства. Возможно, это был подземный мир, с которым многие американцы были незнакомы. Эстетическое совершенство и яркость имели решающее значение в драг-представлениях и соревнованиях. Стилизованные модные танцы также занимали центральное место в дрэг-событии, что оказало заметное влияние на артистизм поп-иконы Мадонны . Новые деятели квир-кино, такие как Ливингстон, призывали зрителей отказаться от своего невежества и насладиться многообразием человечества. [12] [13] [14] [15]
Мало того, что в этих фильмах часто упоминается кризис СПИДа 1980-х годов, само кинодвижение можно рассматривать как ответ на кризис. Тон и энергия этих фильмов отражали напористое возмущение организаций, борющихся со СПИДом, в последнее десятилетие. [7] : 220 В частности, видеоролики активистов по борьбе со СПИДом оказали сильное влияние на темы и образы нового квир-кино, поскольку многие из его известных деятелей были непосредственно связаны с активизмом в области СПИДа. [7] : 221 В этих фильмах рассказывается о неспособности администрации Рональда Рейгана отреагировать на эпидемию СПИДа и социальную стигму, с которой сталкивается гей-сообщество. [16] [17] Учитывая относительную незаметность упоминаний о СПИДе в мейнстриме голливудского кинопроизводства, работа нового квир-кино была воспринята гей-сообществом как долгожданная корректировка истории недопредставления и стереотипного представления геев и лесбиянок. [9]
Среди фильмов, упомянутых Ричем, были Тодда Хейнса » « Яд (1991), [18] [19] Лори Линд ( RSVP 1991), Исаака Жюльена » «Молодые повстанцы души (1991), Дерека Джармана » «Эдвард II (1991), Тома Калина » «Обморок (1992), [20] и Грегга Араки » « Живой конец (1992). Во всех фильмах главными героями и персонажами явно являются геи и лесбиянки; явные и непримиримые изображения или упоминания однополого секса; и конфронтационный и часто антагонистический подход к гетеросексуальной культуре. [9]
Эти режиссеры снимали свои фильмы в то время, когда гей-сообщество столкнулось с новыми проблемами, связанными с кризисом СПИДа в 1980-х годах и консервативной политической волной, вызванной президентством Рональда Рейгана в Соединенных Штатах и правительством Маргарет Тэтчер в Соединенных Штатах. Королевство. В 1986 году у Джармана диагностировали СПИД, и он умер в 1994 году в возрасте 52 лет. Публичная пропаганда Джарманом прав геев и равенства сделала его влиятельным активистом в ЛГБТ- сообществе. Квир-теория и политика стали новыми темами в академических кругах, причем их сторонники утверждали, что гендерные и сексуальные категории, такие как гомосексуализм и гетеросексуальность, являются историческими социальными конструкциями, которые могут меняться в зависимости от культурных установок. Рич отметил, что многие фильмы начали изображать сексуальность, которая беззастенчиво не была ни фиксированной, ни традиционной, и придумал фразу «новое квир-кино». [9]
Другими важными примерами нового квир-кино являются первый художественный фильм чернокожей лесбиянки Шерил Данье » « Женщина-арбуз (1996). [21] [22] гонконгского режиссера Вонга Карвая » и «Счастливы вместе (1997). [23]
В 21 веке
[ редактировать ]Начиная с 2010-х годов ряд ЛГБТ-кинорежиссеров, в том числе Роуз Трош и Трэвис Мэтьюз , определили новую тенденцию в ЛГБТ-кинопроизводстве, в которой влияние нового квир-кино развивалось в сторону более универсальной зрительской привлекательности. [24] [25]
Рич, создатель фразы «новое квир-кино», определил появление в конце 2000-х годов популярных фильмов на ЛГБТ-тематику, таких как «Горбатая гора» , «Молоко » и «Дети в порядке», как ключевой момент в эволюции жанра. . [26] И Трош, и Мэтьюз особо выделили » Стейси Пассон 2013 года «Сотрясение мозга , фильм о супружеской неверности , в котором лесбиянство главных героев является относительно второстепенным аспектом истории, а основная тема — то, как долгосрочные отношения могут стать проблемными и не приносящими удовлетворения, несмотря ни на что. его гендерной конфигурации, как яркий пример этой тенденции. [24] [25] французский фильм «Синий — самый теплый цвет », получивший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 2013 года . В качестве примечательного примера также был назван [27] Совсем недавно премии «Оскар» за лучший фильм лауреаты «Лунный свет» и «Все повсюду и сразу» отличались ярким изображением странных персонажей. [28] [29] [30] [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов о лесбиянках, геях, бисексуалах или трансгендерах
- История гомосексуализма в американском кино
- Нью-йоркский кинофестиваль лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
- Нью-Марикон Синема
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новое квир-кино» . Вид и звук. Сентябрь 1992 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (20 декабря 2012 г.), «Новое квир-кино» , Словарь киноведения , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199587261.001.0001 , ISBN 978-0-19-958726-1 , получено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Новое квир-кино» . Муби.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года.
- ^ «Новое квир-кинотеатр GLBTQ» (PDF) . Glbtq.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хейворд, Сьюзен. «Квир-кино» в книге «Киноисследования: ключевые понятия » (третье издание). Рутледж, 2006. с. 329-333
- ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беншофф, Гарри М.; Гриффин, Шон (2006). Странные изображения: история фильмов о геях и лесбиянках в Америке . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 0-7425-1972-4 .
- ^ Аарон, Мишель (2004). Новое квир-кино: критический читатель . Издательство Университета Рутгерса . п. 3. ISBN 978-0-8135-3486-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рич, Б. Руби (2013). Новое квир-кино: Режиссерская версия . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.1215/9780822399698 . ISBN 978-0-8223-5411-6 . S2CID 235148891 .
- ^ Намасте, Ки (июль 1994 г.). «Политика изнутри/снаружи: квир-теория, постструктурализм и социологический подход к сексуальности». Социологическая теория . 12 (2): 220–231. дои : 10.2307/201866 . JSTOR 201866 .
- ^ Линднер, Катарина. (2017). Кинотела: странные феминистские встречи с гендером и сексуальностью в кино . Лондон: IB Tauris & Company, Limited. ISBN 978-1-83860-855-2 . OCLC 1101032499 .
- ^ «Как горит Париж» стал пробным камнем квир-кино — «Тощий» . www.theskinny.co.uk . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Джордж, Кэссиди (12 июня 2019 г.). «Режиссер «Парижа горит» о своем послании: «Будь собой» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Дженни Ливингстон о Париже горит 30 лет спустя» . Гипераллергический . 26 февраля 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Тернер, Кайл (25 июня 2019 г.). «Переизданный «Париж горит» переносит нас в будущее» . GQ . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Рич, Б. Руби (20 июня 2013 г.). «Прочитайте первую главу книги Б. Руби Рича «Новое квир-кино: режиссерская версия», которую необходимо прочитать всем, кто хотя бы отдаленно интересуется ЛГБТ-кино» . ИндиВайр . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Новое квир-кино: теория, политика и трансгрессия» . Бруклинский институт социальных исследований . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Леви, Эмануэль (27 июня 2015 г.). Тодда Хейнса «Гей-прайд 2015: празднование яда » . Эммануэль Леви . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Диллард, Клейтон (3 апреля 2013 г.). «Очаг тьмы: Тодд Хейнс Роба Уайта» . Журнал «Слант» . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ На полях: Яд Тодда Хейнса | Текущее | Коллекция критериев
- ^ Кио, Питер (8 мая 1997 г.), «Кусочек жизни - Женщина-арбуз освежает» , The Phoenix , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ Салливан, Лаура Л. (2004), «В погоне за фейри: женщина-арбуз и возможности черной лесбиянки» , в Бобо, Жаклин; Хадли, Синтия; Мишель, Клодин (ред.), Читатель «Черных исследований» , Routledge , ISBN 0-415-94553-4 , JSTOR 3299571
- ^ «Развитие движения нового квир-кино» . UKEssays . Ноябрь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью на фестивале Sundance: сотрясение мозга». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Женщины и Голливуд , 1 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие с Трэвисом Мэтьюзом: Интервью Nightcharm» . Ночное очарование , 9 марта 2013 года.
- ^ Вопрос , 31 мая 2013 г.
- ^ "Б. Руби Рич на фестивале квир-кино в этом году" . Экстра! , 31 мая 2013 г. Архивировано 28 июня 2013 г., на archive.today.
- ^ Ризе (13 марта 2023 г.). « Все повсюду и сразу» вошло в историю лесбиянок на церемонии вручения «Оскара» . Автостраддл . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ « Все повсюду и сразу» выиграло премию «Оскар» 2023 года» . Их . 13 марта 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Рассел, Джон (13 марта 2023 г.). «Оскар-2023: фильм «Все везде и сразу» выиграл почти все» . ЛГБТ-нация . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Макманус, Сэмюэл; Джейн (27 февраля 2017 г.). « Лунный свет» становится первым ЛГБТ-фильмом в истории, получившим премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» . Отношение . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ 27 февраля, Деван Когган; EST, 2017, 11:32. «GLAAD отмечает «Лунный свет» как первый ЛГБТК-фильм, получивший награду за лучший фильм» . EW.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Б. Руби Рич . «Новое квир-кино»: Sight & Sound , Том 2, Выпуск 5 (сентябрь 1992 г.)
- Б. Руби Рич. «Странная и реальная опасность»: Sight & Sound , Том 10, Выпуск 3 (март 2000 г.)
- Б. Руби Рич, Новое квир-кино: режиссерская версия , Duke University Press, 2013.
- Пьер Мария Бокки, Странный мир. Кино и гей-воинство , Линдау, Турин, 2005 г. ISBN 88-71-80-548-8 .
- Джозеф Бристоу: Сексуальность (1997), ISBN 0-415-08494-6
- Канте, Ричард К. (март 2009 г.). Геи и формы современной культуры США . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2 .
- Дерек Джарман : Странный Эдвард II (1991), ISBN 0-85170-316-X
- Мартин Фрей. Дерек Джармен - Движущиеся изображения художника. Совет директоров, 2008 г., ISBN 978-3-8370-1217-0
- Ник Рис-Робертс: французское квир-кино , издательство Эдинбургского университета , 2008 г.
- Марк Симпсон (редактор): Против геев (1996), ISBN 0-304-33144-9
- Тэмсин Спарго: Фуко и странная теория (1999), ISBN 1-84046-092-X
- Колин Спенсер: Гомосексуализм: История (1995) ISBN 1-85702-447-8
- Памела Демори, Кристофер Пуллен (редактор), Странная любовь в кино и на телевидении: критические эссе , Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
- Робин Гриффитс, Квир-кино в Европе , Intellect Books, 2008.
- Ричард Дайер : Культура гомосексуалистов (2002). ISBN 0-415-22376-8
- Аксель Шок / Мануэла Кей : В кино. Лексикон фильмов лесбиянок-геев (2004). ISBN 978-3-89656-090-2
- Доан, Лаура Л. Лесбийский постмодерн . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1994.
- Аарон, Мишель. Новое квир-кино: критический читатель . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история квир-кино на GreenCine (архивная версия)