Jump to content

Новое квир-кинотеатр

« Новое квир-кино » — термин, впервые придуманный академиком Б. Руби Ричем в книге «Sight & Sound». [1] журнал в 1992 году, чтобы определить и описать движение в на квир -тематику независимом кинопроизводстве в начале 1990-х годов.

Ее также называют «квир-новой волной». [2]

Определение

[ редактировать ]

Этот термин возник в результате использования слова «квир» в академической литературе 1980-х и 1990-х годов как инклюзивный способ описания идентичности и опыта геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, а также определения формы сексуальности, которая была изменчивой и подрывала традиционные представления о гомосексуализме. сексуальность. Крупнейшая киностудия, на которой обсуждались эти вопросы, была удачно названа New Line Cinema с ее подразделением Fine Line Features . С 1992 года это явление описывалось и другими учеными, а также использовалось для описания нескольких других фильмов, выпущенных с 1990-х годов. Фильмы нового движения квир-кино обычно разделяют определенные темы, такие как отказ от гетеронормативности и жизнь главных героев ЛГБТ, живущих на периферии общества. [3] [4]

Квир-кино

[ редактировать ]

Сьюзен Хейворд утверждает, что квир-кино существовало десятилетиями, прежде чем ему было присвоено официальное название, например, фильмы французских создателей Жана Кокто ( «Песнь поэта» в 1934 году) и Жана Жене ( «Песнь любви» в 1950 году). . Квир-кино ассоциируется с авангардными и андеграундными фильмами (например, с фильмами Энди Уорхола 1960-х годов). В авангардном кино есть режиссеры-лесбиянки, заложившие наследие квир-кино, в частности Ульрике Оттингер , Шанталь Акерман и Пратибха Пармар . Важным влиянием на развитие квир-кино были Райнера Вернера Фассбиндера 1970-х и 1980-х годов европейские художественные фильмы , которые добавляли фильму «гейскую и странную чувствительность» (например, «Керель» 1982 года по роману Жене). [5] Как и Роза фон Праунхайм , снявшая с конца 1960-х годов более 100 фильмов на квир-темы, многие из них были показаны и оценены на международном уровне. Некоторые фильмы режиссера считаются вехами в квир-кино. Фон Праунхайм стал международной иконой квир-кино. [6] Еще одно влияние на квир-кино оказал бразильский режиссер Эктор Бабенко , чей фильм «Поцелуй женщины-паука » 1985 года изображал мужчину в тюрьме, которого соблазнил его сокамерник. [5] Его фильмы также исследовали отношения между сексуальным, социальным и политическим угнетением, которые впоследствии стали ключевыми темами нового квир-кино. [7] : 192 

Идентификация квир-кино, вероятно, возникла в середине 1980-х годов под влиянием квир-теории , целью которой является «бросить вызов и подтолкнуть дальнейшие дебаты о гендере и сексуальности», разработанные феминистской теорией , и «запутать бинарные эссенциализмы вокруг пола и сексуальной идентичности, разоблачить их ограничения» и изображают размытие этих ролей и идентичностей. [5] Кинематографисты квир-кино иногда снимали фильмы в жанрах, которые обычно считались мейнстримом, а затем разрушали условности, изображая «вопрос удовольствия» и прославляя излишества, или повторно добавляя гомосексуальные темы или исторические элементы там, где они были стерты в результате прямолинейной промывки (например, в фильме «Дерек Исторический фильм Джармана 1991 года «Эдуард II» ). [5] Кинематографисты квир-кино призывали к «множественности голосов и сексуальных ориентаций» и в равной степени имели в своих работах «коллекцию различной эстетики». [5] Проблема «невидимости лесбиянок» поднималась в квир-кино, поскольку больше средств получало режиссеры-геи, чем режиссеры-лесбиянки, как и в случае с гетеросексуальной/мейнстримовой киноиндустрией, и поэтому большая часть квир-кино фокусировалась на « построение мужского желания». [5]

Статьи Рича

[ редактировать ]
Кинокритик Б. Руби Рич ввел термин «новое квир-кино» в 1992 году.

В своей статье 1992 года Рич прокомментировала значительное присутствие геев и лесбиянок на прошлогодних кинофестивалях и придумала фразу «новое квир-кино», чтобы описать растущее движение фильмов аналогичной тематики, снимаемых независимыми режиссерами-геями и лесбиянками, в основном в Северная Америка и Великобритания. [8] Рич развила свою теорию в The Village Voice и Sight & Sound , описывая фильмы, которые были радикальными по форме и агрессивными в представлении сексуальной идентичности, которые бросали вызов как статус-кво гетеросексуальных определений, так и сопротивлялись продвижению «позитивных» образов лесбиянок и геев. за это выступало движение за освобождение геев 1970-х и 1980-х годов. [9] В фильмах нового квир-кино главными героями и повествователями были преимущественно ЛГБТ , но они неизменно представлялись как аутсайдеры и отступники от правил традиционного общества, которые придерживались радикальных и нетрадиционных гендерных ролей и образа жизни, часто изображая себя преступниками или беглецами. . [9]

Опираясь на постмодернистские и постструктуралистские академические теории 1980-х годов, новое квир-кино представило человеческую идентичность и сексуальность как социально сконструированные и, следовательно, текучие и изменчивые, а не фиксированные. В мире нового квир-кино сексуальность часто является хаотичной и подрывной силой, которая отчуждает и часто жестоко подавляется доминирующими гетеросексуальными властными структурами. Фильмы нового движения квир-кино часто содержали явные и непримиримые изображения однополой сексуальной активности и представляли однополые отношения, которые изменили традиционные гетеросексуальные представления о семье и браке. Хотя не все из них отождествляли себя с конкретным политическим движением, новые фильмы квир-кино неизменно были радикальными, поскольку они стремились бросить вызов и ниспровергнуть представления об идентичности, поле, классе, семье и обществе. [10] [11]

Общие разработки

[ редактировать ]
Ривера Феникса Признанная критиками роль в роли гей-шутера Майки Уотерса в фильме Гаса Ван Сента 1991 года « Мой личный штат Айдахо» помогла привлечь квир-кино более широкой аудитории.

Документальный фильм 1991 года «Париж горит» познакомил зрителей с еще одной сферой субкультуры. Режиссер Дженни Ливингстон запечатлела реалии драг-шаров и домов Нью-Йорка , а также цветных людей, населявших эти пространства. Возможно, это был подземный мир, с которым многие американцы были незнакомы. Эстетическое совершенство и яркость имели решающее значение в драг-представлениях и соревнованиях. Стилизованные модные танцы также занимали центральное место в дрэг-событии, что оказало заметное влияние на артистизм поп-иконы Мадонны . Новые деятели квир-кино, такие как Ливингстон, призывали зрителей отказаться от своего невежества и насладиться многообразием человечества. [12] [13] [14] [15]

Мало того, что в этих фильмах часто упоминается кризис СПИДа 1980-х годов, само кинодвижение можно рассматривать как ответ на кризис. Тон и энергия этих фильмов отражали напористое возмущение организаций, борющихся со СПИДом, в последнее десятилетие. [7] : 220  В частности, видеоролики активистов по борьбе со СПИДом оказали сильное влияние на темы и образы нового квир-кино, поскольку многие из его известных деятелей были непосредственно связаны с активизмом в области СПИДа. [7] : 221  В этих фильмах рассказывается о неспособности администрации Рональда Рейгана отреагировать на эпидемию СПИДа и социальную стигму, с которой сталкивается гей-сообщество. [16] [17] Учитывая относительную незаметность упоминаний о СПИДе в мейнстриме голливудского кинопроизводства, работа нового квир-кино была воспринята гей-сообществом как долгожданная корректировка истории недопредставления и стереотипного представления геев и лесбиянок. [9]

Среди фильмов, упомянутых Ричем, были Тодда Хейнса » « Яд (1991), [18] [19] Лори Линд ( RSVP 1991), Исаака Жюльена » «Молодые повстанцы души (1991), Дерека Джармана » «Эдвард II (1991), Тома Калина » «Обморок (1992), [20] и Грегга Араки » « Живой конец (1992). Во всех фильмах главными героями и персонажами явно являются геи и лесбиянки; явные и непримиримые изображения или упоминания однополого секса; и конфронтационный и часто антагонистический подход к гетеросексуальной культуре. [9]

Эти режиссеры снимали свои фильмы в то время, когда гей-сообщество столкнулось с новыми проблемами, связанными с кризисом СПИДа в 1980-х годах и консервативной политической волной, вызванной президентством Рональда Рейгана в Соединенных Штатах и ​​правительством Маргарет Тэтчер в Соединенных Штатах. Королевство. В 1986 году у Джармана диагностировали СПИД, и он умер в 1994 году в возрасте 52 лет. Публичная пропаганда Джарманом прав геев и равенства сделала его влиятельным активистом в ЛГБТ- сообществе. Квир-теория и политика стали новыми темами в академических кругах, причем их сторонники утверждали, что гендерные и сексуальные категории, такие как гомосексуализм и гетеросексуальность, являются историческими социальными конструкциями, которые могут меняться в зависимости от культурных установок. Рич отметил, что многие фильмы начали изображать сексуальность, которая беззастенчиво не была ни фиксированной, ни традиционной, и придумал фразу «новое квир-кино». [9]

Другими важными примерами нового квир-кино являются первый художественный фильм чернокожей лесбиянки Шерил Данье » « Женщина-арбуз (1996). [21] [22] гонконгского режиссера Вонга Карвая » и «Счастливы вместе (1997). [23]

Начиная с 2010-х годов ряд ЛГБТ-кинорежиссеров, в том числе Роуз Трош и Трэвис Мэтьюз , определили новую тенденцию в ЛГБТ-кинопроизводстве, в которой влияние нового квир-кино развивалось в сторону более универсальной зрительской привлекательности. [24] [25]

Рич, создатель фразы «новое квир-кино», определил появление в конце 2000-х годов популярных фильмов на ЛГБТ-тематику, таких как «Горбатая гора» , «Молоко » и «Дети в порядке», как ключевой момент в эволюции жанра. . [26] И Трош, и Мэтьюз особо выделили » Стейси Пассон 2013 года «Сотрясение мозга , фильм о супружеской неверности , в котором лесбиянство главных героев является относительно второстепенным аспектом истории, а основная тема — то, как долгосрочные отношения могут стать проблемными и не приносящими удовлетворения, несмотря ни на что. его гендерной конфигурации, как яркий пример этой тенденции. [24] [25] французский фильм «Синий — самый теплый цвет », получивший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 2013 года . В качестве примечательного примера также был назван [27] Совсем недавно премии «Оскар» за лучший фильм лауреаты «Лунный свет» и «Все повсюду и сразу» отличались ярким изображением странных персонажей. [28] [29] [30] [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новое квир-кино» . Вид и звук. Сентябрь 1992 года . Проверено 12 января 2020 г.
  2. ^ Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (20 декабря 2012 г.), «Новое квир-кино» , Словарь киноведения , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199587261.001.0001 , ISBN  978-0-19-958726-1 , получено 16 сентября 2021 г.
  3. ^ «Новое квир-кино» . Муби.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года.
  4. ^ «Новое квир-кинотеатр GLBTQ» (PDF) . Glbtq.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хейворд, Сьюзен. «Квир-кино» в книге «Киноисследования: ключевые понятия » (третье издание). Рутледж, 2006. с. 329-333
  6. ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Беншофф, Гарри М.; Гриффин, Шон (2006). Странные изображения: история фильмов о геях и лесбиянках в Америке . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  0-7425-1972-4 .
  8. ^ Аарон, Мишель (2004). Новое квир-кино: критический читатель . Издательство Университета Рутгерса . п. 3. ISBN  978-0-8135-3486-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Рич, Б. Руби (2013). Новое квир-кино: Режиссерская версия . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.1215/9780822399698 . ISBN  978-0-8223-5411-6 . S2CID   235148891 .
  10. ^ Намасте, Ки (июль 1994 г.). «Политика изнутри/снаружи: квир-теория, постструктурализм и социологический подход к сексуальности». Социологическая теория . 12 (2): 220–231. дои : 10.2307/201866 . JSTOR   201866 .
  11. ^ Линднер, Катарина. (2017). Кинотела: странные феминистские встречи с гендером и сексуальностью в кино . Лондон: IB Tauris & Company, Limited. ISBN  978-1-83860-855-2 . OCLC   1101032499 .
  12. ^ «Как горит Париж» стал пробным камнем квир-кино — «Тощий» . www.theskinny.co.uk . Проверено 5 июня 2020 г.
  13. ^ Джордж, Кэссиди (12 июня 2019 г.). «Режиссер «Парижа горит» о своем послании: «Будь собой» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июня 2020 г.
  14. ^ «Дженни Ливингстон о Париже горит 30 лет спустя» . Гипераллергический . 26 февраля 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  15. ^ Тернер, Кайл (25 июня 2019 г.). «Переизданный «Париж горит» переносит нас в будущее» . GQ . Проверено 5 июня 2020 г.
  16. ^ Рич, Б. Руби (20 июня 2013 г.). «Прочитайте первую главу книги Б. Руби Рича «Новое квир-кино: режиссерская версия», которую необходимо прочитать всем, кто хотя бы отдаленно интересуется ЛГБТ-кино» . ИндиВайр . Проверено 5 июня 2020 г.
  17. ^ «Новое квир-кино: теория, политика и трансгрессия» . Бруклинский институт социальных исследований . Проверено 5 июня 2020 г.
  18. ^ Леви, Эмануэль (27 июня 2015 г.). Тодда Хейнса «Гей-прайд 2015: празднование яда » . Эммануэль Леви . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  19. ^ Диллард, Клейтон (3 апреля 2013 г.). «Очаг тьмы: Тодд Хейнс Роба Уайта» . Журнал «Слант» . Проверено 3 ноября 2015 г.
  20. ^ На полях: Яд Тодда Хейнса | Текущее | Коллекция критериев
  21. ^ Кио, Питер (8 мая 1997 г.), «Кусочек жизни - Женщина-арбуз освежает» , The Phoenix , получено 29 апреля 2008 г.
  22. ^ Салливан, Лаура Л. (2004), «В погоне за фейри: женщина-арбуз и возможности черной лесбиянки» , в Бобо, Жаклин; Хадли, Синтия; Мишель, Клодин (ред.), Читатель «Черных исследований» , Routledge , ISBN  0-415-94553-4 , JSTOR   3299571
  23. ^ «Развитие движения нового квир-кино» . UKEssays . Ноябрь 2018.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Интервью на фестивале Sundance: сотрясение мозга». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Женщины и Голливуд , 1 февраля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие с Трэвисом Мэтьюзом: Интервью Nightcharm» . Ночное очарование , 9 марта 2013 года.
  26. ^ Вопрос , 31 мая 2013 г.
  27. ^ "Б. Руби Рич на фестивале квир-кино в этом году" . Экстра! , 31 мая 2013 г. Архивировано 28 июня 2013 г., на archive.today.
  28. ^ Ризе (13 марта 2023 г.). « Все повсюду и сразу» вошло в историю лесбиянок на церемонии вручения «Оскара» . Автостраддл . Проверено 9 апреля 2023 г.
  29. ^ « Все повсюду и сразу» выиграло премию «Оскар» 2023 года» . Их . 13 марта 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  30. ^ Рассел, Джон (13 марта 2023 г.). «Оскар-2023: фильм «Все везде и сразу» выиграл почти все» . ЛГБТ-нация . Проверено 9 апреля 2023 г.
  31. ^ Макманус, Сэмюэл; Джейн (27 февраля 2017 г.). « Лунный свет» становится первым ЛГБТ-фильмом в истории, получившим премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» . Отношение . Проверено 9 апреля 2023 г.
  32. ^ 27 февраля, Деван Когган; EST, 2017, 11:32. «GLAAD отмечает «Лунный свет» как первый ЛГБТК-фильм, получивший награду за лучший фильм» . EW.com . Проверено 9 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059d5c260851e318039a6a303466b0a0__1720672200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a0/059d5c260851e318039a6a303466b0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New queer cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)