Jump to content

Голливуд на Тибре

Итальянский студийный комплекс Cinecittà , крупнейшая киностудия Европы , [1] где снимались фильмы.

Голливуд на Тибре — это фраза, используемая для описания периода 1950-х и 1960-х годов, когда итальянская столица Рим стала основным местом международного кинопроизводства , привлекая на студии Cinecittà множество иностранных постановок . В отличие от отечественной итальянской киноиндустрии , эти фильмы снимались на английском языке для глобального проката. Хотя рынок многих из этих фильмов был преимущественно американским, они пользовались широкой популярностью и в других странах, включая Италию.

Коммерческий успех фильма «Quo Vadis» (1951) привел к потоку блокбастеров, снятых в Италии голливудскими студиями , пик которого достиг « 20th Century Fox » студии Клеопатры в 1963 году. Фраза «Голливуд на Тибре» — отсылка к реке, которая проходит через Рим , был придуман в 1950 году журналом Time во время создания Quo Vadis . [2]

Предыстория [ править ]

Выражение относится к Тибру , протекающему через Рим.

После Второй мировой войны голливудские студии все чаще переносили производство за границу, чтобы воспользоваться более низкими затратами и использовать замороженные средства (прибыли от американских фильмов, экспорт которых иностранные правительства запретили). Эти фильмы, известные как «безудержные производства» , также могли бы получить выгоду от местных субсидий . К началу 1950-х годов некоторые из самых бюджетных американских фильмов снимались в европейских странах, особенно в Великобритании и Италии. [3] В обеих странах вновь прибывшие американские компании работали наряду с продолжавшимися крупномасштабными отечественными киноиндустриями.

В Италии создатели фильма использовали огромный комплекс «Чинечитта», построенный в 1930-х годах режимом Бенито Муссолини фашистским , стремившимся восстановить итальянское кино. После свержения Муссолини в 1943 году производство «Чинечитты» было приостановлено, и до 1948 года новые фильмы не снимались. [4]

Высота [ править ]

Ричард Бертон и Элизабет Тейлор в «Клеопатра» фильме Джозефа Л. Манкевича (1963)

Хотя американские компании и раньше снимали в Италии (например, немой канала Fox 1922 года фильм «Нерон» и MGM 1925 года фильм «Бен-Гур: Повесть о Христе» ), масштаб послевоенных инвестиций был беспрецедентным. Многие из фильмов представляли собой эпопеи о мечах и сандалиях , действие которых часто происходило в Древнем Риме , что требовало больших съемочных площадок и натурных съемок . Среди других фильмов - современные романы «Римские каникулы» (1953) и «Три монеты в фонтане» (1954). [5] Компании наняли актеров из Великобритании, США и других стран, которые появлялись вместе с итальянцами, которые обычно играли меньшие роли второго плана или массовки . Софи Лорен была итальянской звездой, имевшей достаточную международную известность, чтобы сыграть главную роль .

В 1962 году длительная и трудная постановка «Клеопатры» привлекла к городу дополнительное внимание средств массовой информации. Задержки привели к резкому увеличению бюджета, что сделало его самым дорогим фильмом, когда-либо созданным в то время. [6]

Местная индустрия в то время не только не привела к упадку итальянского кино, но и процветала. В 1960 году итальянские фильмы впервые с 1946 года превзошли импорт американских фильмов в Италию. [7] Однако росло влияние постановок в голливудском стиле, поскольку популярные итальянские жанры, такие как « Меч и сандалии» и «Спагетти-вестерн», пытались имитировать успешные голливудские постановки. Итальянские актеры и режиссеры часто брали имена, звучащие по-английски . [8]

Спустя годы [ править ]

Чинечитта была на пике своей международной известности между постановкой «Бен-Гура» и «Клеопатры» (1958–1960). [9] В 1960-е годы мода на классическую эпопею пошла на убыль после коммерческого провала «Падения Римской империи» (1964), хотя фильмы других жанров, такие как Дэвида Лина » «Доктор Живаго (1965), продолжали приносить прибыль.

документальный фильм «Голливуд на Тибре» В 2009 году вышел . На нем изображены Чинечитта и различные звезды, работавшие там с 1950 по 1970 годы.

Избранная фильмография [ править ]

Римские каникулы с Грегори Пеком и Одри Хепберн

[10]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Чинечитта, есть соглашение о расширении итальянских студий» (на итальянском языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ Ригли стр.52
  3. ^ Бали стр.228
  4. ^ Гундл стр.261
  5. ^ Бали стр.228
  6. ^ Бонданелла стр.161
  7. ^ МакЭлхани стр.146
  8. ^ Бонданелла стр.339
  9. ^ Торриглия стр.60
  10. ^ «BBC Radio 4 — Голливуд на берегу Тибра» . Би-би-си . Проверено 7 ноября 2023 г.

Библиография [ править ]

  • Балио, Тино. Ренессанс иностранного кино на американских экранах, 1946–1973 гг . Университет Висконсин Пресс, 5 ноября 2010 г.
  • Бонданелла, Питер. История итальянского кино . Континуум, 2009.
  • Гандл, Стивен. Фабрика грез Муссолини: кинозвезда в фашистской Италии . Книги Бергана, 2013.
  • МакЭлхани, Джо. Смерть классического кино: Хичкок, Лэнг, Миннелли . СУНИ Пресс, 2012.
  • Торригья, Анна Мария. Разбитое время, фрагментированное пространство: культурная карта послевоенной Италии . Университет Торонто Пресс, 2002.
  • Ригли, Ричард (ред.) Кинематографический Рим . Издательство Трубадор, 2008.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e69b205e9234b5374af4e848a88f81f__1715034000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/1f/9e69b205e9234b5374af4e848a88f81f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollywood on the Tiber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)