Елена Троянская (фильм)
Елена Троянская | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Роберт Уайз |
Написал | Хью Грей Н. Ричард Нэш Джон Твист |
В главных ролях | Россана Подеста Жак Сернас сэр Седрик Хардвик Стэнли Бейкер Найл МакГиннис |
Рассказал | Джек Сернас |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Томас Рейли |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут (версия для США) |
Страны | Соединенные Штаты Италия Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 3,2 миллиона долларов (аренда в США) [2] |
«Елена Троянская» — эпический исторический драматический фильм 1956 года , основанный на Гомера » «Илиаде и «Одиссее» . Режиссер Роберт Уайз по сценарию Хью Грея и Джона Твиста, адаптированному Хью Греем и Н. Ричардом Нэшем . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер , а операторскую работу - Гарри Стрэдлинг-старший , снявший фильм в CinemaScope .
В фильме снимались Россана Подеста , Стэнли Бейкер , сэр Седрик Хардвик и Жак Сернас , а также Найл МакГиннис , Максвелл Рид , Нора Суинберн , Роберт Дуглас , Торин Тэтчер , Гарри Эндрюс , Джанетт Скотт , Рональд Льюис , Эдуардо Чианнелли , Эсмонд Найт и Бриджит Бардо в роли Андрасте, служанка Хелен, ее первый фильм, снятый за пределами Франции. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм пересказывает историю Троянской войны 1100 г. до н. э., хотя и с некоторыми серьезными изменениями по сравнению с сюжетной линией «Илиады»; Парис Троянский плывет в Спарту, чтобы заключить мирный договор между двумя могущественными городами-государствами. Его корабль вынужден вернуться в Трою во время шторма после того, как его унесло за борт на берегу Спарты. Париса находит Елена, царица Спарты, в которую он влюбляется. Он идет во дворец, где находит мужа Елены, царя Менелая, Агамемнона, Одиссея, Ахилла и многих других греческих царей, спорящих, идти ли на войну с Троей. Менелай, которого отвергает Елена, видит, что его жена и Парис влюблены, и, притворяясь дружбой, замышляет смерть Париса.
Предупрежденный Хелен, Парис убегает и, после того как их обоих чуть не поймали спартанцы, берет Елену с собой в Трою. Под предлогом помощи Менелаю вернуть свою честь греки объединяются, и начинается осада Трои. В этом долгом испытании проливается много крови: троянцы обвиняют в своем тяжелом положении Париса и Елену, пока не выясняется, что греки преследуют исключительно богатства Трои, а не Елены. Осада завершается победой греков благодаря уловке легендарного Троянского коня . Пытаясь бежать, Хелен и Парис загоняются в угол Менелаем. Парис сражается со спартанским королем в единоборстве, но как только он одерживает верх, его наносят ножом сзади, лишая его справедливого суда с оружием. Елена вынуждена вернуться с Менелаем, но она безмятежна, зная, что после смерти воссоединится с Парисом в Элизиуме .
Бросать
[ редактировать ]- Россана Подеста в роли Елены Троянской
- Жак Сернас в роли Пэрис
- Сэр Седрик Хардвик в роли Приама
- Стэнли Бейкер в роли Ахиллеса
- Найл МакГиннис в роли Менелая
- Роберт Дуглас в роли Агамемнона
- Нора Суинберн в роли Гекубы
- Торин Тэтчер в роли Одиссея
- Гарри Эндрюс, как Гектор
- Рональд Льюис в роли Энея
- Бриджит Бардо в роли Андрасте
- Марк Лоуренс в роли Диомеда , правителя Этолии
- Максвелл Рид — Аякс , принц Саламина
- Роберт Браун — Полидор , младший сын Приама
- Барбара Каван в роли Коры
- Патрисия Мармонт в роли Андромахи
- Гвидо Нотари, как Нестор
- Тонио Селварт в роли Алефуса
- Джордж Зорич, как певец
- Эсмонд Найт, как первосвященник
- Теренс Лонгдон в роли Патрокла
- Джанетт Скотт в роли Кассандры
- Эдуардо Чианнелли, как Андрос
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
Первоначально планировалось, что фильм будет снят в 3-D, но позже Warner Brothers объявили, что он будет сниматься в WarnerSuperScope вместо использования новой All-Media камеры Warner без упоминания о 3-D. [4] В конечном итоге он был выпущен в CinemaScope .
Фильм был снят в римской студии Cinecittà Studios и в Пунта Ала , Гроссето .
Сцена первого нападения греков на стены Трои представляет собой серию кадров, которые непосредственно скопированы из эпизода нападения персов на Вавилон в классическом немом фильме Д. У. Гриффитса « Нетерпимость» . Некоторые кадры из этого эпизода, в свою очередь, будут повторно использованы во вступительных сценах фильма 1963 года «Ясон и аргонавты» .
Этот проект несколько отклоняется от оригинальной истории, в том числе показывает Париса как героя и великого лидера, а большинство греческих лордов - как коварных и оппортунистических пиратов, которые используют бегство Елены как предлог, чтобы завоевать сокровища Трои. Мини- сериал 2003 года, носящий название этого фильма, позже частично повторно использовал этот сюжетный прием.
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что некоторые части были «хорошо сделаны», в том числе греческое происхождение троянского коня, которое «имеет атмосферу великого приключения, которого можно ожидать от этой истории», но «человеческая драма в легенде… ...полностью теряется или никогда не реализуется в полнейшей банальности сценария, в неуклюжести английских диалогов и в непростительных актерских клише». [5] Хай Холлингер из Variety написал: «Слово «захватывающий» обретает свое истинное значение, когда применяется к Warner Bros.». «Елена Троянская». В пересказе гомеровской легенды, полностью снятом в Италии, широко используется экран Cinemascope... Одни только последовательности действий должны вызывать молву». [6] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал: «Елена Троянская» представляет собой мощное впечатление от фильма об истории и легендах... Фильм Уорнера удовлетворяет требованиям красоты, а также достигает триумфальных эффектов, которые придают реальную жизнь древним сражениям. с копьем, луком и стрелами, огнем, мечом и копьем. По своим масштабам нападения на город-крепость Трою внушают трепет». [7]
Ричард Л. Коу из The Washington Post сообщил: «Мы с попкорном великолепно провели время в этой эпопее… Я не думаю, что благородная декорация подойдет для этого, но, боже, эти массовые сцены, воины рушатся, пламя пылает, копья вонзаются в сундук тут и там». [8] В отчетах Харрисона говорилось: «Масштабность и богатство декораций, размер огромного актерского состава и масштаб битвы между греками и троянцами действительно завораживают ... К сожалению, захватывающее дух качество постановочных ценностей не сочетается с высокопарной историей, которая в значительной степени драматично сочетается с гомеровской версией событий, приведших к Троянской войне, и которая в лучшем случае лишь умеренно интересна». [9] Ежемесячный кинобюллетень нашел фильм «неинтересно диалоговым и охарактеризованным... Однако батальные сцены поставлены энергично, а иногда и захватывающе». [10] Джон Маккартен из The New Yorker написал, что в фильме «недостаточно жизни, чтобы постоянно поддерживать ваш интерес. Это очень плохо, потому что ближе к концу есть батальные сцены и прекрасное изображение этой деревянной лошади». [11]
Адаптация комиксов
[ редактировать ]- Dell Four Color № 684 (март 1956 г.). [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1956 года
- Список исторических драматических фильмов
- Греческая мифология в популярной культуре
- Troy (film)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткие сведения о Киноленде» . Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1954 г. Часть III, с. 8. ProQuest 166671038 – через Newspapers.com .
- ^ «Самые кассовые сборы 1956 года» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 48 . Проверено 28 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Елена Троянская» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Warners незаметно отказываются от 3D, поскольку студия переходит на фургон Scope» . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 7 . Проверено 14 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кроутер, Босли (27 января 1956 г.). «Экран: Возвращение к «Илиаде» » . The New York Times . стр. 21.
- ^ Холлингер, Хай (21 декабря 1955 г.). «Рецензии на фильм: Елена Троянская» . Разнообразие . п. 6 – через Интернет-архив.
- ^ Шаллерт, Эдвин (27 января 1956 г.). « Елена побеждает в изобразительном искусстве» . Лос-Анджелес Таймс . Часть I, с. 25 – через Newspapers.com.
- ^ Коу, Ричард Л. (27 января 1956 г.). «Face запустил 1000 статистов». Вашингтон Пост . п. 46.
- ^ « Елена Троянская» с Россаной Подестой, Джеком Сернасом и сэром Седриком Хардвиком» . Отчеты Харрисона . 24 декабря 1955 г. с. 206 - через Интернет-архив.
- ^ «Елена Троянская». Ежемесячный кинобюллетень . 24 (267): 28 марта 1956 г.
- ^ Маккартен, Джон (4 февраля 1956 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 66.
- ^ «Четыре цвета Dell № 684» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Dell Four Color # 684 в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Драматические фильмы 1956 года
- Американские эпические фильмы
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам «Илиады»
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы, действие которых происходит в Древней Греции
- Французские драматические фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Фильмы по сценариям Н. Ричарда Нэша
- Фильмы о Троянской войне
- Фильмы Warner Bros.
- Осада фильмы
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Культурные изображения Елены Троянской
- Агамемнон
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Французские фильмы 1950-х годов.