Jump to content

Елена Троянская (фильм)

Елена Троянская
Оригинальный постер фильма
Режиссер Роберт Уайз
Написал Хью Грей
Н. Ричард Нэш
Джон Твист
В главных ролях Россана Подеста
Жак Сернас
сэр Седрик Хардвик
Стэнли Бейкер
Найл МакГиннис
Рассказал Джек Сернас
Кинематография Гарри Стрэдлинг
Под редакцией Томас Рейли
Музыка Макс Штайнер
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 26 января 1956 г. ( 1956-01-26 ) ) (США
Время работы
118 минут (версия для США)
Страны Соединенные Штаты
Италия
Франция
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов [1]
Театральная касса 3,2 миллиона долларов (аренда в США) [2]

«Елена Троянская» эпический исторический драматический фильм 1956 года , основанный на Гомера » «Илиаде и «Одиссее» . Режиссер Роберт Уайз по сценарию Хью Грея и Джона Твиста, адаптированному Хью Греем и Н. Ричардом Нэшем . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер , а операторскую работу - Гарри Стрэдлинг-старший , снявший фильм в CinemaScope .

В фильме снимались Россана Подеста , Стэнли Бейкер , сэр Седрик Хардвик и Жак Сернас , а также Найл МакГиннис , Максвелл Рид , Нора Суинберн , Роберт Дуглас , Торин Тэтчер , Гарри Эндрюс , Джанетт Скотт , Рональд Льюис , Эдуардо Чианнелли , Эсмонд Найт и Бриджит Бардо в роли Андрасте, служанка Хелен, ее первый фильм, снятый за пределами Франции. [3]

Фильм пересказывает историю Троянской войны 1100 г. до н. э., хотя и с некоторыми серьезными изменениями по сравнению с сюжетной линией «Илиады»; Парис Троянский плывет в Спарту, чтобы заключить мирный договор между двумя могущественными городами-государствами. Его корабль вынужден вернуться в Трою во время шторма после того, как его унесло за борт на берегу Спарты. Париса находит Елена, царица Спарты, в которую он влюбляется. Он идет во дворец, где находит мужа Елены, царя Менелая, Агамемнона, Одиссея, Ахилла и многих других греческих царей, спорящих, идти ли на войну с Троей. Менелай, которого отвергает Елена, видит, что его жена и Парис влюблены, и, притворяясь дружбой, замышляет смерть Париса.

Предупрежденный Хелен, Парис убегает и, после того как их обоих чуть не поймали спартанцы, берет Елену с собой в Трою. Под предлогом помощи Менелаю вернуть свою честь греки объединяются, и начинается осада Трои. В этом долгом испытании проливается много крови: троянцы обвиняют в своем тяжелом положении Париса и Елену, пока не выясняется, что греки преследуют исключительно богатства Трои, а не Елены. Осада завершается победой греков благодаря уловке легендарного Троянского коня . Пытаясь бежать, Хелен и Парис загоняются в угол Менелаем. Парис сражается со спартанским королем в единоборстве, но как только он одерживает верх, его наносят ножом сзади, лишая его справедливого суда с оружием. Елена вынуждена вернуться с Менелаем, но она безмятежна, зная, что после смерти воссоединится с Парисом в Элизиуме .

Производство

[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что фильм будет снят в 3-D, но позже Warner Brothers объявили, что он будет сниматься в WarnerSuperScope вместо использования новой All-Media камеры Warner без упоминания о 3-D. [4] В конечном итоге он был выпущен в CinemaScope .

Фильм был снят в римской студии Cinecittà Studios и в Пунта Ала , Гроссето .

Сцена первого нападения греков на стены Трои представляет собой серию кадров, которые непосредственно скопированы из эпизода нападения персов на Вавилон в классическом немом фильме Д. У. Гриффитса « Нетерпимость» . Некоторые кадры из этого эпизода, в свою очередь, будут повторно использованы во вступительных сценах фильма 1963 года «Ясон и аргонавты» .

Этот проект несколько отклоняется от оригинальной истории, в том числе показывает Париса как героя и великого лидера, а большинство греческих лордов - как коварных и оппортунистических пиратов, которые используют бегство Елены как предлог, чтобы завоевать сокровища Трои. Мини- сериал 2003 года, носящий название этого фильма, позже частично повторно использовал этот сюжетный прием.

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что некоторые части были «хорошо сделаны», в том числе греческое происхождение троянского коня, которое «имеет атмосферу великого приключения, которого можно ожидать от этой истории», но «человеческая драма в легенде… ...полностью теряется или никогда не реализуется в полнейшей банальности сценария, в неуклюжести английских диалогов и в непростительных актерских клише». [5] Хай Холлингер из Variety написал: «Слово «захватывающий» обретает свое истинное значение, когда применяется к Warner Bros.». «Елена Троянская». В пересказе гомеровской легенды, полностью снятом в Италии, широко используется экран Cinemascope... Одни только последовательности действий должны вызывать молву». [6] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал: «Елена Троянская» представляет собой мощное впечатление от фильма об истории и легендах... Фильм Уорнера удовлетворяет требованиям красоты, а также достигает триумфальных эффектов, которые придают реальную жизнь древним сражениям. с копьем, луком и стрелами, огнем, мечом и копьем. По своим масштабам нападения на город-крепость Трою внушают трепет». [7]

Ричард Л. Коу из The Washington Post сообщил: «Мы с попкорном великолепно провели время в этой эпопее… Я не думаю, что благородная декорация подойдет для этого, но, боже, эти массовые сцены, воины рушатся, пламя пылает, копья вонзаются в сундук тут и там». [8] В отчетах Харрисона говорилось: «Масштабность и богатство декораций, размер огромного актерского состава и масштаб битвы между греками и троянцами действительно завораживают ... К сожалению, захватывающее дух качество постановочных ценностей не сочетается с высокопарной историей, которая в значительной степени драматично сочетается с гомеровской версией событий, приведших к Троянской войне, и которая в лучшем случае лишь умеренно интересна». [9] Ежемесячный кинобюллетень нашел фильм «неинтересно диалоговым и охарактеризованным... Однако батальные сцены поставлены энергично, а иногда и захватывающе». [10] Джон Маккартен из The New Yorker написал, что в фильме «недостаточно жизни, чтобы постоянно поддерживать ваш интерес. Это очень плохо, потому что ближе к концу есть батальные сцены и прекрасное изображение этой деревянной лошади». [11]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткие сведения о Киноленде» . Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1954 г. Часть III, с. 8. ProQuest   166671038 – через Newspapers.com .
  2. ^ «Самые кассовые сборы 1956 года» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 48 . Проверено 28 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
  3. ^ «Елена Троянская» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 мая 2024 г.
  4. ^ «Warners незаметно отказываются от 3D, поскольку студия переходит на фургон Scope» . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 7 . Проверено 14 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  5. ^ Кроутер, Босли (27 января 1956 г.). «Экран: Возвращение к «Илиаде» » . The New York Times . стр. 21.
  6. ^ Холлингер, Хай (21 декабря 1955 г.). «Рецензии на фильм: Елена Троянская» . Разнообразие . п. 6 – через Интернет-архив.
  7. ^ Шаллерт, Эдвин (27 января 1956 г.). « Елена побеждает в изобразительном искусстве» . Лос-Анджелес Таймс . Часть I, с. 25 – через Newspapers.com.
  8. ^ Коу, Ричард Л. (27 января 1956 г.). «Face запустил 1000 статистов». Вашингтон Пост . п. 46.
  9. ^ « Елена Троянская» с Россаной Подестой, Джеком Сернасом и сэром Седриком Хардвиком» . Отчеты Харрисона . 24 декабря 1955 г. с. 206 - через Интернет-архив.
  10. ^ «Елена Троянская». Ежемесячный кинобюллетень . 24 (267): 28 марта 1956 г.
  11. ^ Маккартен, Джон (4 февраля 1956 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 66.
  12. ^ «Четыре цвета Dell № 684» . База данных Гранд-комиксов .
  13. ^ Dell Four Color # 684 в базе данных комиксов (архив из оригинала )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4759243a51b0fa08264aefcddf07fb3__1716914820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b3/f4759243a51b0fa08264aefcddf07fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen of Troy (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)