Тонио Селварт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Тонио Селварт | |
---|---|
![]() Портрет Селварта работы Карла Ван Вехтена , 20 сентября 1933 года. | |
Рожденный | Антонио Франц Теус Сельмаир-Зельварт 9 июня 1896 г. Вартенберг , Бавария , Германия |
Умер | 2 ноября 2002 г. | (106 лет)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1921–1968 |
Супруг (а) | Клэр Волкхарт ( м. 1918; умер в 1935) |
Партнер | Ильза Дженнингс (19??–1967, умерла) |
Антонио Франц Теус «Тонио» Сельмайр-Зельварт (9 июня 1896 — 2 ноября 2002) — немецкий актер и артист театра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]
Зельварт родился в Вартенберге , Бавария , Германия , и вырос в Мюнхене . Изучив медицину, как и его отец (известный хирург ), [ 3 ] Вместо этого он решил стать актером, так как всю жизнь интересовался театром. После этого Селварт изучал актерское мастерство и появлялся во многих пьесах по всей Европе . Он появлялся в различных постановках, в том числе в таких классических постановках, как Шекспир , и в современных популярных произведениях, таких как Генриха фон Клейста романтическая пьеса-мечта «Принц Гомбургский» , в которой он сыграл главную роль.
После дальнейшего оттачивания своего режиссерского мастерства Селварт решил попытать счастья в Соединенных Штатах Америки . Ему повезло в Нью-Йорке , где он получил главную роль в пьесе Лоуренса Лангнера и Армины Маршалл «В погоне за счастьем» для Театральной гильдии в 1930 году. Комедия оказалась его первым большим успехом в Америке, начиная с 1933 года. до 1934 года и сделал его, как он часто выражался, «кумиром утренников на целый год!» Опираясь на этот успех, Селварт решил навсегда эмигрировать и стал гражданином Америки. Селварт сам был офицером и воевал в Первой мировой войне на стороне Австро-Венгрии в звании лейтенанта кавалерии.
Свое прозвище «Тонио» он получил от своего имени и семейного происхождения: его родители были австрийцами, а бабушка была итальянкой. Он был знаком с новеллой Тонио Крёгера , в которой рассказывалось о полунемецком, полуитальянском молодом художнике в Германии перед Первой мировой войной и была написана Томасом Манном (его другом) и имела магнитофонную запись этой истории. прочитано самим Манном. Его жена, Клэр Волкхарт, художница и скульптор, умерла в Германии в 1935 году, а его давняя спутница, Ильза Дженнингс, испанская художница, родившаяся в Париже, умерла в 1967 году. Он умер в возрасте 106 лет в Нью-Йорке 2 ноября. 2002. [ 3 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]В общей сложности Селварт снялся в 21 фильме. Его дебют состоялся в Фрица Ланга фильме «Палачи тоже умирают!» (1943), как начальник нацистского гестапо. В «Босоногой графине» (1954) он сыграл Короля-самозванца. [ 3 ] с Авой Гарднер и Хамфри Богартом . Его последнее появление в фильме « Другая сторона ветра» Орсона Уэллса оставалось неизданным в течение десятилетий. По словам Уэллса в письме Селварту, в нем содержится превосходная игра этого актера в роли Барона. Селварт был очень обеспокоен тем, что эта его «лебединая песня» так и не была выпущена, и даже в 1992 году, в возрасте 96 лет, сожалел, что, вероятно, никогда ее не увидит. Это произошло не только из-за его возраста, но и из-за постепенной потери зрения. Наконец, фильм вышел в прокат в 2018 году, через 16 лет после смерти Селварта.
Среди других названий: «Анцио» (1968) Эдварда Дмитрика , его последнее появление в голливудском фильме; «Полярная звезда» (1943), режиссёр Льюис Майлстоун по сценарию драматурга Лилиан Хеллман , с Эрихом фон Штрогеймом ; «Грань тьмы» (1943), также Майлстоуна, его первая роль в кино, где он сыграл свою первую роль немецкого солдата в кино вместе с Джудит Андерсон ; Уилсон (1944), где он сыграл посла Германии в Вашингтоне, округ Колумбия, во время Первой мировой войны, графа фон Бернсторфа; Лотарингский крест (1943) с Джином Келли ; «Банда Гитлера» (1944), играющая нацистского чиновника Альфреда Розенберга, и «Романова и Джульетта» (1961), автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли Питер Устинов , а также итало-американская адаптация Гомера «Илиады » , «Елена Троянская » (1956), режиссер Роберт Уайз вместе с Россанной Подестой, Жаком Сернасом и в двух главных ролях Селварт сыграли вместе с тогда еще почти неизвестной Бриджит Бардо в 1956 году.
Хотя в англоязычном кино он играл только второстепенные роли, в 1950-е годы Селварт снимался в итальянских и французских фильмах, в том числе в «Лупо делла Фронтьере» ( «Волк на границе» , 1951); он никогда не появлялся в немецких фильмах. Он также кратко появился в роли австрийского офицера в Лукино Висконти итальянском фильме «Чувство» (1954) в начале сцены оперного театра. Он свободно говорил на итальянском, английском и французском языках, что помогло ему получить роли в нескольких странах. С конца 1940-х по 1950-е и 1960-е годы он также появлялся на американском телевидении, появляясь в качестве гостя в драматических программах, в том числе в «Пятой колонне» для Buick-Electra Playhouse на канале CBS в 1960 году, играя почти глухого нацистского офицера в группе участники пятой колонны, действовавшие в тылу Мадрида во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы (программа была адаптирована по рассказу Эрнеста Хемингуэя и поставлена Джоном Франкенхаймером ).
Этап
[ редактировать ]Селварт выступал на сценах по всей стране (включая Бродвей) и в Канаде . Среди его выступлений: «В погоне за счастьем» (гастролировал с ним по США и Англии), «Свеча на ветру» Максвелла Андерсона с Хелен Хейс (где он сыграл свою первую роль немецкого нацистского офицера, типа персонажа, на котором он стал специализироваться). , «Смеющаяся женщина» с Хелен Менкен , «Осенний крокус» , «Семена на ветру» , «Лилиом » Ференца Мольнара (в которой Селварт сыграл главную роль), «Скрытая река» в 1957 году и многие другие.
Последние выступления Селварта на американской сцене были с Лотте Ленья в турне Брехта о Брехте в 1964 году и в спектакле Die Dreigroschenoper ( Трехгрошовая опера ) в Карнеги-холле в 1965 году. Он учился в Актерской студии в Нью-Йорке и у Михаила Чехова в Калифорнии. Селварт называл Чехова «моим лучшим учителем в Америке». В составе «Гражданского репертуара» Евы Ле Галлиенн он появился в фильмах «Питер Пэн» , «Алиса в стране чудес» и » Фрэнка Ведекинда — «Весеннее пробуждение трагедии о подростковом возрасте, которую он также поставил. В этой постановке появилась писательница и поэтесса Мэй Сартон — одна из первых ее сценических ролей.
В 1995 году, теперь уже юридически слепой, Селварт дал интервью Уильяму Ф. Пауэрсу для своей книги « Живые и здоровые: появление активных девяностолетних» (Rutledge Books, 1996). В интервью Селварт размышлял: «Если бы я умер сегодня, я мог бы сказать только то, что прожил очень красивую и очаровательную жизнь. Даже когда временами казалось, что произошло что-то плохое, вскоре она снова возвращалась к чему-то положительному. потеря зрения хоть и тяжелая, но не ожесточила меня, я подумал, что в моем возрасте от меня чего-то ожидать, и вспомнил всех этих бедных людей, которые страдают раком и испытывают ужасные боли, я говорю себе, что у меня могут быть проблемы. вижу, но не испытываю никакой физической, умственной или эмоциональной боли».
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1943 | Палачи так умрут! | Начальник гестапо Курт Хаас | |
Край тьмы | Пол | В титрах не указан | |
Полярная звезда | немецкий капитан | ||
Крест Лотарингии | Майор Брюль | ||
1944 | Тампико | Крюгер | |
Гитлеровская банда | Альфред Розенберг | ||
Уилсон | Граф фон Бернсторф | ||
Странное дело | Лесли Карлсон | ||
1947 | Непокоренный | Работорговец на ярмарке | В титрах не указан |
1951 | Мой любимый шпион | Гарри Крок | |
1952 | Пограничный волк | Питер | |
1954 | Смысл | Полковник Клейст | |
Концерт интриг | Генерал Реннер | ||
Босоногая графиня | Самозванец | ||
1956 | Елена Троянская | Алфей | |
Конго-Кроссинг | Карл Риттнер | ||
1958 | Буря | ||
Обнаженная Майя | Аранда | ||
1960 | Пять фирменных женщин | ||
1961 | Романофф и Джульетта | Президент ООН | |
1962 | Неохотный Святой | Изучение прелата | |
1963 | Дуэль в Рио-Гранде | ||
1968 | Анцио | Ген. От Маккенсена | |
2018 | Другая сторона ветра | Барон | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэддис, Юджин Р. (9 ноября 2011 г.). Волшебник современности: Чик Остин и трансформация искусств в Америке . Random House Digital, Inc., стр. 679–. ISBN 9780307761248 . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Сомерсет-Уорд, Ричард (11 мая 2005 г.). Американский театр: история загородного театра Вестпорта, 1931–2005 гг . Издательство Йельского университета. стр. 62 –. ISBN 9780300106480 . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Платное уведомление: смерть СЕЛВАРТА, ТОНИО» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тонио Селварт на IMDb
- Тонио Селварт в базе данных Internet Broadway
- Бумаги Тонио Селварта, 1927–1964 гг. , Хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1896 рождений
- 2002 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Американские слепые
- Немецкие долгожители
- Жители Эрдинга (район)
- Немецкие киноактеры-мужчины
- немцы австрийского происхождения
- немцы итальянского происхождения
- Немецкие актеры мужского пола
- Немецкие эмигранты в США
- Актеры-мужчины из Мюнхена
- Мужчины-шекспировские актеры
- Американские мужчины-долгожители