Jump to content

Тонио Селварт

Тонио Селварт
Портрет Селварта работы Карла Ван Вехтена , 20 сентября 1933 года.
Рожденный
Антонио Франц Теус Сельмаир-Зельварт

( 1896-06-09 ) 9 июня 1896 г.
Умер 2 ноября 2002 г. (11 ноября 2002 г.) (106 лет)
Занятие Актер
Годы активности 1921–1968
Супруг (а) Клэр Волкхарт
( м. 1918; умер в 1935)
Партнер Ильза Дженнингс (19??–1967, умерла)

Антонио Франц Теус «Тонио» Сельмайр-Зельварт (9 июня 1896 — 2 ноября 2002) — немецкий актер и артист театра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Портрет Тонио Селварта работы Карла Ван Вехтена, 5 марта 1932 года.

Зельварт родился в Вартенберге , Бавария , Германия , и вырос в Мюнхене . Изучив медицину, как и его отец (известный хирург ), [ 3 ] Вместо этого он решил стать актером, так как всю жизнь интересовался театром. После этого Селварт изучал актерское мастерство и появлялся во многих пьесах по всей Европе . Он появлялся в различных постановках, в том числе в таких классических постановках, как Шекспир , и в современных популярных произведениях, таких как Генриха фон Клейста романтическая пьеса-мечта «Принц Гомбургский» , в которой он сыграл главную роль.

После дальнейшего оттачивания своего режиссерского мастерства Селварт решил попытать счастья в Соединенных Штатах Америки . Ему повезло в Нью-Йорке , где он получил главную роль в пьесе Лоуренса Лангнера и Армины Маршалл «В погоне за счастьем» для Театральной гильдии в 1930 году. Комедия оказалась его первым большим успехом в Америке, начиная с 1933 года. до 1934 года и сделал его, как он часто выражался, «кумиром утренников на целый год!» Опираясь на этот успех, Селварт решил навсегда эмигрировать и стал гражданином Америки. Селварт сам был офицером и воевал в Первой мировой войне на стороне Австро-Венгрии в звании лейтенанта кавалерии.

Свое прозвище «Тонио» он получил от своего имени и семейного происхождения: его родители были австрийцами, а бабушка была итальянкой. Он был знаком с новеллой Тонио Крёгера , в которой рассказывалось о полунемецком, полуитальянском молодом художнике в Германии перед Первой мировой войной и была написана Томасом Манном (его другом) и имела магнитофонную запись этой истории. прочитано самим Манном. Его жена, Клэр Волкхарт, художница и скульптор, умерла в Германии в 1935 году, а его давняя спутница, Ильза Дженнингс, испанская художница, родившаяся в Париже, умерла в 1967 году. Он умер в возрасте 106 лет в Нью-Йорке 2 ноября. 2002. [ 3 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

В общей сложности Селварт снялся в 21 фильме. Его дебют состоялся в Фрица Ланга фильме «Палачи тоже умирают!» (1943), как начальник нацистского гестапо. В «Босоногой графине» (1954) он сыграл Короля-самозванца. [ 3 ] с Авой Гарднер и Хамфри Богартом . Его последнее появление в фильме « Другая сторона ветра» Орсона Уэллса оставалось неизданным в течение десятилетий. По словам Уэллса в письме Селварту, в нем содержится превосходная игра этого актера в роли Барона. Селварт был очень обеспокоен тем, что эта его «лебединая песня» так и не была выпущена, и даже в 1992 году, в возрасте 96 лет, сожалел, что, вероятно, никогда ее не увидит. Это произошло не только из-за его возраста, но и из-за постепенной потери зрения. Наконец, фильм вышел в прокат в 2018 году, через 16 лет после смерти Селварта.

Среди других названий: «Анцио» (1968) Эдварда Дмитрика , его последнее появление в голливудском фильме; «Полярная звезда» (1943), режиссёр Льюис Майлстоун по сценарию драматурга Лилиан Хеллман , с Эрихом фон Штрогеймом ; «Грань тьмы» (1943), также Майлстоуна, его первая роль в кино, где он сыграл свою первую роль немецкого солдата в кино вместе с Джудит Андерсон ; Уилсон (1944), где он сыграл посла Германии в Вашингтоне, округ Колумбия, во время Первой мировой войны, графа фон Бернсторфа; Лотарингский крест (1943) с Джином Келли ; «Банда Гитлера» (1944), играющая нацистского чиновника Альфреда Розенберга, и «Романова и Джульетта» (1961), автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли Питер Устинов , а также итало-американская адаптация Гомера «Илиады » , «Елена Троянская » (1956), режиссер Роберт Уайз вместе с Россанной Подестой, Жаком Сернасом и в двух главных ролях Селварт сыграли вместе с тогда еще почти неизвестной Бриджит Бардо в 1956 году.

Хотя в англоязычном кино он играл только второстепенные роли, в 1950-е годы Селварт снимался в итальянских и французских фильмах, в том числе в «Лупо делла Фронтьере» ( «Волк на границе» , 1951); он никогда не появлялся в немецких фильмах. Он также кратко появился в роли австрийского офицера в Лукино Висконти итальянском фильме «Чувство» (1954) в начале сцены оперного театра. Он свободно говорил на итальянском, английском и французском языках, что помогло ему получить роли в нескольких странах. С конца 1940-х по 1950-е и 1960-е годы он также появлялся на американском телевидении, появляясь в качестве гостя в драматических программах, в том числе в «Пятой колонне» для Buick-Electra Playhouse на канале CBS в 1960 году, играя почти глухого нацистского офицера в группе участники пятой колонны, действовавшие в тылу Мадрида во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы (программа была адаптирована по рассказу Эрнеста Хемингуэя и поставлена ​​Джоном Франкенхаймером ).

Селварт выступал на сценах по всей стране (включая Бродвей) и в Канаде . Среди его выступлений: «В погоне за счастьем» (гастролировал с ним по США и Англии), «Свеча на ветру» Максвелла Андерсона с Хелен Хейс (где он сыграл свою первую роль немецкого нацистского офицера, типа персонажа, на котором он стал специализироваться). , «Смеющаяся женщина» с Хелен Менкен , «Осенний крокус» , «Семена на ветру» , «Лилиом » Ференца Мольнара (в которой Селварт сыграл главную роль), «Скрытая река» в 1957 году и многие другие.

Последние выступления Селварта на американской сцене были с Лотте Ленья в турне Брехта о Брехте в 1964 году и в спектакле Die Dreigroschenoper ( Трехгрошовая опера ) в Карнеги-холле в 1965 году. Он учился в Актерской студии в Нью-Йорке и у Михаила Чехова в Калифорнии. Селварт называл Чехова «моим лучшим учителем в Америке». В составе «Гражданского репертуара» Евы Ле Галлиенн он появился в фильмах «Питер Пэн» , «Алиса в стране чудес» и » Фрэнка Ведекинда «Весеннее пробуждение трагедии о подростковом возрасте, которую он также поставил. В этой постановке появилась писательница и поэтесса Мэй Сартон — одна из первых ее сценических ролей.

В 1995 году, теперь уже юридически слепой, Селварт дал интервью Уильяму Ф. Пауэрсу для своей книги « Живые и здоровые: появление активных девяностолетних» (Rutledge Books, 1996). В интервью Селварт размышлял: «Если бы я умер сегодня, я мог бы сказать только то, что прожил очень красивую и очаровательную жизнь. Даже когда временами казалось, что произошло что-то плохое, вскоре она снова возвращалась к чему-то положительному. потеря зрения хоть и тяжелая, но не ожесточила меня, я подумал, что в моем возрасте от меня чего-то ожидать, и вспомнил всех этих бедных людей, которые страдают раком и испытывают ужасные боли, я говорю себе, что у меня могут быть проблемы. вижу, но не испытываю никакой физической, умственной или эмоциональной боли».

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1943 Палачи так умрут! Начальник гестапо Курт Хаас
Край тьмы Пол В титрах не указан
Полярная звезда немецкий капитан
Крест Лотарингии Майор Брюль
1944 Тампико Крюгер
Гитлеровская банда Альфред Розенберг
Уилсон Граф фон Бернсторф
Странное дело Лесли Карлсон
1947 Непокоренный Работорговец на ярмарке В титрах не указан
1951 Мой любимый шпион Гарри Крок
1952 Пограничный волк Питер
1954 Смысл Полковник Клейст
Концерт интриг Генерал Реннер
Босоногая графиня Самозванец
1956 Елена Троянская Алфей
Конго-Кроссинг Карл Риттнер
1958 Буря
Обнаженная Майя Аранда
1960 Пять фирменных женщин
1961 Романофф и Джульетта Президент ООН
1962 Неохотный Святой Изучение прелата
1963 Дуэль в Рио-Гранде
1968 Анцио Ген. От Маккенсена
2018 Другая сторона ветра Барон (последняя роль в кино)
  1. ^ Гэддис, Юджин Р. (9 ноября 2011 г.). Волшебник современности: Чик Остин и трансформация искусств в Америке . Random House Digital, Inc., стр. 679–. ISBN  9780307761248 . Проверено 14 марта 2013 г.
  2. ^ Сомерсет-Уорд, Ричард (11 мая 2005 г.). Американский театр: история загородного театра Вестпорта, 1931–2005 гг . Издательство Йельского университета. стр. 62 –. ISBN  9780300106480 . Проверено 14 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Платное уведомление: смерть СЕЛВАРТА, ТОНИО» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22d95afee4de51e146bdb0d87be8852__1719728820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/52/d22d95afee4de51e146bdb0d87be8852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonio Selwart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)