Тонио Крёгер
![]() Первое издание | |
Автор | Томас Манн |
---|---|
Оригинальное название | Тонио Крёгер |
Переводчик | Фредерик Альфред Любич |
Язык | немецкий |
Жанр | Автобиографический роман |
Дата публикации | 1903 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1936 |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 3512222 |
Текст | Тонио Крёгер в Интернет-архиве |
Тонио Крёгер (англ. Немецкий: [ˈtoːni̯o ˈkʁøːɡɐ] — новелла Томаса Манна , написанная в начале 1901 года, когда ему было 25 лет. Впервые она была опубликована в 1903 году. А. А. Кнопф в Нью-Йорке опубликовал первое американское издание в 1936 году в переводе Хелен Трейси Лоу-Портер . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Повествование повествует о жизненном пути человека, начиная со школьных лет и заканчивая взрослой жизнью. Сын северогерманского купца и «южной» матери (Консуэло) с художественными талантами, Тонио унаследовал качества от обеих сторон своей семьи. В детстве он испытывает противоречивые чувства к окружающим его буржуазным людям. Он одновременно чувствует превосходство над ними в своей проницательности и завидует их невинной жизненной силе. Этот конфликт продолжается и в зрелом возрасте Тонио, когда он становится известным писателем, живущим на юге Германии. «Чтобы быть художником, — полагает он, — нужно умереть для повседневной жизни». Эти проблемы решаются лишь частично, когда Тонио едет на север, чтобы посетить свой родной город. Находясь там, Тонио принимают за сбежавшего преступника, тем самым усиливая его внутреннее подозрение, что художник, должно быть, аутсайдер по отношению к «порядочному» обществу. Как заметил Эрих Хеллер , лично знавший Томаса Манна, тема Тонио Крёгера — это «художник как изгнанник из реальности» (вместе с . » Гете) «Торквато Тассо [1790] и Грилпарцера » « Сапфо [1818] для компании). [ 2 ] Однако еще раньше, в юности, Эрих Хеллер определил, что главной темой Тонио Крёгера является увлечение и запутанность страстного сердца, призванного придать форму, интеллектуализировать его чувства в художественных терминах. [ 3 ]
Связь с другими работами
[ редактировать ]Тонио Крёгер составляет пару с более известным рассказом « Смерть в Венеции» ( Der Tod in Venedig ). Они оба описывают жизнь художника и выражают взгляды Томаса Манна на искусство. В одном рассказе художник путешествует с юга на север, в другом – с севера на юг. Одно путешествие заканчивается хрупким примирением, а другое — смертью. Но, как Ти Джей Рид отметил ,
- «В Der Tod in Venedig еще раз прямо пишет о литературном художнике. « » Томас Манн возвращается из экскурсов в аллегорию и он прошел..." [ 4 ]
Таким образом, важность работы заключается, главным образом, в ее автобиографическом характере, а также в ее вкладе через описание amitié particulière в теорию любви . Речь идет о первой любви, «страсти невинности», как назвал ее Манн в письме бывшему однокласснику. Лишь в преклонном возрасте Манн рассказал в этом письме, что страстное восхищение Тонио Крёгера своим красивым блондином-одноклассником Хансом Хансеном было смоделировано на собственном восхищении Манна своим настоящим одноклассником из Любека Армином Мартенсом. [ 5 ]
В 1964 году по роману был экранизирован фильм режиссёра Рольфа Тиле . [ 6 ]
английские переводы
[ редактировать ]- HT Лоу-Портер (1936)
- Дэвид Люк (1988)
- Иоахим Нойгрошель (1998)
- Джефферсон С. Чейз (1999)
См. также
[ редактировать ]- Жулия да Силва Брюнс , мать Томаса Манна, вдохновительница Консуэло, матери Тонио.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрих Хеллер, Ироничный немец: исследование Томаса Манна (Лондон, Secker & Warburg, 1958), стр. 68 и далее. (о происхождении работы), 286 (о дате публикации).
- Фрэнк Дональд Хиршбах, «Стрела и лира: исследование роли любви в творчестве Томаса Манна» (Гаага, М. Нийхофф, 1955), пассим (но особенно раздел «Любовь двух художников: Тонио Крёгера и Смерть в Венеции », указ. соч. , стр. 14 и след.).
- Стивен Миллхаузер, « Некоторые мысли о Тонио Крегере», Antaeus , № 73/74 (весна 1994 г.), стр. 199–223.
- Ли Слохауэр, «Имя Тадзио в Der Tod in Venedig », German Quarterly , vol. 35, № 1 (январь 1962 г.).
- Альфред Д. Уайт, « Тонио Крёгер : антропология и творчество», Oxford German Studies , vol. 34, № 2 (сентябрь 2005 г.), стр. 217–223.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Истории трех десятилетий в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- ^ Эрих Хеллер, Лишенный наследства разум: очерки современной немецкой литературы и мысли (Кембридж, Боуз и Боуз, 1952), стр. 167. См. идентификатор. , Лишенный наследства разум (Хармондсворт, Penguin Books, 1961), с. 187.
- ^ Эрих Хеллер, Побег из двадцатого века: культурно-критический очерк (Вена, Сатурн-Верлаг, 1938), с. 9.
- ^ Ти Джей Рид, Томас Манн: Использование традиций (2-е изд.; Оксфорд, Clarendon Press, 1996), стр. 144.
- ^ Герман Курцке, Томас Манн: Жизнь как произведение искусства: Биография , глава II: Первая любовь: Армин Мартенс , Princeton University Press (2002).
- ^ Тонио Крёгер на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тонио Крёгер из Project Gutenberg (на немецком языке)