Сафо (спектакль)
«Сапфо» ) — трагедия драматурга австрийского ( 1818 Франца Грильпарцера .
Сюжет
[ редактировать ]В основе сюжета лежит предание о том, что Сафо , поэтесса Древней Греции , бросилась с высоких Лесбийских скал в море, когда обнаружила, что ее любовь к юноше Фаону безответна, и что он предпочитает ее рабыню, по имени Мелитта в играй ей. В пьесе Гриллпарцера Мелитта не любит Фаона; ее единственное желание - вернуться в дом, из которого ее забрали. Ни Сафо, ни Фаон не прислушиваются к ее желаниям; Сафо также считает, что Мелитта соблазнила Фаона, и не слушает заявлений первого о невиновности.
Фон
[ редактировать ]Вслед за успехом своей первой великой трагедии судьбы «Анфрау » («Прародительница»), написанной за 16 дней, Франц Грильпарцер написал вторую поэтическую драму «Сапфо» , также сочинённую на горячке и напоминающую «Анфрау» по общему характеру . его поэзия, хотя и отличающаяся от него по форме и духу. По своей концепции «Сапфо» находится на полпути между трагедией судьбы и более современной трагедией характера; по своей форме он также находится на полпути между классикой и современностью. Предпринята попытка соединить страсть и чувство современной жизни с простотой и изяществом старинных шедевров. Его классический дух очень похож на дух Гете » «Торквато Тассо ; Грильпарцер разворачивает трагедию поэтического гения, отказа от земного счастья, навязанного поэтессе ее высшей миссией.
Оценка
[ редактировать ]Эдит Дж. Р. Айзекс оценивает пьесу в Американской энциклопедии 1920 года следующим образом:
Гриллпарцер создал захватывающую драму с достаточно сильным актерским мастерством, чтобы добиться успеха на сцене при хорошей игре. В то же время он развивает в рассказе поэтическую символику , и конфликт между духовно одаренной Сапфо и прекрасной Мелиттой становится в руках Грильпарцера конфликтом между искусством и радостями жизни. Хотя этот стих не имеет ни достоинства, ни чистой красоты некоторых более поздних произведений Гриллпарцера, особенно Des Meeres und der Liebe Wellen («Волны моря и любви»), он обладает накопительным качеством, которое часто сопровождает стихи, написанные длинными отрезками с большой скоростью. одно сидение, и это качество не умаляет его явной драматической ценности. Благодаря достоинству и успеху своих ранних драм Грильпарцер установил связь, которая окончательно связала австрийскую драму с литературой Германии .
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Робертсон, Джон Джордж (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. . В
- Сайм, Джеймс (1880). . В Бэйнсе, Т.С.; Смит, WR (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Айзекс, Эдит-младший (1920). . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .