Размышления аполитичного человека
![]() 1918 г., первое издание | |
Автор | Томас Манн |
---|---|
Оригинальное название | Соображения аполитичного человека |
Переводчик | Уолтер Д. Моррис |
Язык | немецкий |
Издатель | С. Фишер Верлаг |
Дата публикации | 1918 |
Место публикации | Германская империя |
Опубликовано на английском языке | 1983 |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 3512292 |
838.91 | |
Класс ЛК | PT2625.A44 B513 |
Исходный текст | Размышления об аполитичности в Интернет-архиве |
Перевод | Размышления аполитичного человека в Интернет-архиве |
« Размышления аполитичного человека» ( нем . Betrachtungen eines Unpolitischen ) — научно-популярная работа немецкого писателя Томаса Манна, опубликованная в 1918 году. В отличие от своего брата Генриха , Томас Манн поддерживал военные усилия Германии во время Первой мировой войны . Книга объемом почти в шестьсот страниц защищает авторитаризм и «культуру» Германии от «цивилизации» Запада . Это послужило оправданием и отличием его консервативной политической позиции от позиции его более либерально ориентированного брата. [1]
История написания и публикаций
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Томас Манн, как и многие его коллеги-немецкие писатели, положительно относился к военным усилиям Германии во время Первой мировой войны . В трех эссе, написанных после начала войны в 1914 году - Gedanken im Kriege («Мысли во время войны» [август/сентябрь 1914 г.]), Gute Feldpost («Хорошие вести с фронта» [октябрь 1914 г.]) и Фридриха. und die große Koalition («Фридрих и Великая коалиция» [сентябрь-декабрь 1914 г.]) – он защищал немецкую войну и впервые заявил о своей поддержке идей 1914 г. . [2] [3]
Ромен Роллан и другие французские авторы раскритиковали эту литературную поддержку Германии и, в частности, поддержку немецкого вторжения в нейтральную Бельгию . Роллан время от времени также критиковал лично Манна за его провоенную позицию и обосновывал этот упрек в эссе «Les Idoles» , которое позже было опубликовано в составе сборника эссе Au-dessus de la Mêlée . [2] [4] В этом эссе он раскритиковал милитаризм и опрометчивый фанатизм Томаса Манна. [4] Этот упрек послужил для Манна главным стимулом начать писать « Размышления» ; он конкретно ответил Роллану в главе под названием «Против справедливости и правды». [4] С лета 1915 года он начал систематизировать свои материалы для поддержки Германии в интеллектуальном и культурном плане. [2]
Импульс к написанию книги был усилен эссе об Эмиле Золя, написанном его братом Генрихом Манном , которое появилось в Рене Шикеле пацифистском журнале Die Weißen Blätter осенью 1915 года. [5] [2] Это эссе содержало выпады в адрес его неназванного брата и изображало его как патриотического пропагандиста. [2] По словам ученого Генриха Курцке , это эссе побудило Томаса Манна расширить свой материал из простого эссе в целую книгу. [2] [6]
Процесс написания
[ редактировать ]Написание (осень 1915 г. - февраль 1918 г.) [7] «Размышления» Александр разделил на четыре этапа Хонольд : во-первых, начало процесса составления после выхода военных эссе Томаса Манна во второй половине 1915 года; во-вторых, его взаимодействие с Zivilisationsliteraten («Литературными людьми цивилизации») и разработка дихотомии между «культурой» и «цивилизацией», которая касается его брата после публикации эссе Золя; в-третьих, долгое обсуждение набора типологических дихотомий; наконец, включение эстетических соображений (например, обсуждение Ганса Пфицнера оперы «Палестрина »). [8] Написание завершилось составлением пролога в феврале 1918 года, в котором даются комментарии к общему плану книги. [8] [7]
История публикаций и переводы
[ редактировать ]Книга была опубликована незадолго до перемирия в октябре 1918 года. [7] Он не был переведен на английский язык при жизни Томаса Манна. По словам Тобиаса Боэса, неперевод произведения при его жизни был намеренным со стороны Манна из-за шовинистического содержания книги, которое могло привести к отказу от него американской общественности. [9] Первый английский перевод Уолтера Д. Морриса под названием « Размышления неполитического человека» был опубликован в 1983 году издательством Frederick Unger Publishing Company . [10] Этот перевод был переиздан в 2021 году под названием NYRB Classic с предисловием Марка Лиллы . [11]
Узоры
[ редактировать ]« Размышления аполитичного человека» были признаны трактатом военного времени. [12] Томас Манн рассматривал свою работу как «интеллектуальную военную службу» в противостоянии немецкой «культуры» и французской и британской «цивилизации». [13]
Кристофер Беха утверждает, что центральным мотивом «Размышлений» является дихотомия между «цивилизацией» и «культурой». Цивилизация, по мнению Томаса Манна, «включает в себя разум, просвещение, умеренность, нравственное воспитание, скептицизм». Культура представляет для него противоположность, а именно «сублимацию демонического». [14] Он нападает на литераторов цивилизации ( Zivilisationsliteraten ), потому что они рассматривают «культуру как средство, а не самоцель». [14]
Содержание
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
Prologue [VorredeПролог
[ редактировать ]«Пролог» представляет собой размышление о произведении, написанном за предыдущие три года. Манн называет основные причины написания этого длинного трактата и представляет его основные темы:
Разница между интеллектом и политикой включает в себя разницу между культурой и цивилизацией, душой и обществом, свободой и избирательными правами, искусством и литературой; а немецкая традиция — это культура, душа, свобода, искусство, а не цивилизация, общество, избирательное право и литература. Еще один пример: разница между интеллектом и политикой — это разница между космополитизмом и интернационализмом. Первая концепция пришла из сферы культуры и является немецкой; последнее исходит из сферы цивилизации и демократии и представляет собой – нечто совершенно иное.
— Томас Манн [15]
Глава 1: Протест [ Der Protest ]
[ редактировать ]Первая глава книги заметно коротка. В нем Манн использует Федора Достоевского, чтобы объяснить, что Германия как страна всегда протестовала против римско-католического и западного мира . [16]
Глава 2: Нелитературная страна [ Das unliterarische Land ]
[ редактировать ]В краткой второй главе «римский» западный мир описывается как литературный, а Германия представлена как «нелитературная страна». [16]
Глава 3: Литератор цивилизации [ Der Zivilisationsliterat ]
[ редактировать ]В третьей главе прогрессивные авторы -франкофилы (одним из них является его брат Генрих) представлены как литераторы цивилизации ( Zivisationsliteraten ). Идеалом литераторов цивилизации является демократизация , которую Манн считает противоположной внутренней природе Германии. [16]
Глава 4: Поиск души [ Отступление ]
[ редактировать ]В главе, озаглавленной «Дусоанализ», Манн объясняет значение « триумвирата » Артура Шопенгауэра , Рихарда Вагнера и Фридриха Ницше как вдохновителей его мышления. [17]
5: Бюргерская природа Глава
[ редактировать ]В «Бюргерской природе» Манн противопоставляет основательность бюргерской индивидуалистической этики бездонности этиков . [17]
Глава 6: «Против справедливости и истины »
[ редактировать ]Глава «Против справедливости и истины» имеет Генриха Манна Золя в качестве названия перефразированную цитату из эссе . В нем Манн защищает свои ранние эссе военного времени от своего брата Генриха и Ромена Роллана . [17]
Глава 7: Политика [ Politik ]
[ редактировать ]Глава о политике, безусловно, самая длинная. Здесь Манн определяет эстетизм как свободу от политики. [17] Затем он обращается к рассуждениям, вдохновленным Эмилем Хамахером и Полем де Лагардом, о Бисмарке, государстве, консерватизме, избирательном праве, демократии, политизированном искусстве и Германии в 1914 году. [17]
добродетели 8: О Глава
[ редактировать ]В своей главе, посвященной добродетели, Манн противопоставляет добродетель «Литературных людей цивилизации» ( Zivilisationsliteraten ), которая опирается на модные словечки, и противопоставляет ее пессимистическому духу « » Йозефа фон Эйхендорфа Мемуаров бездельника и Поля Клоделя «L'Annonce faite à Marie и Ганса Пфицнера опера «Палестрина» . [17]
Глава 9: Некоторые комментарии о человечности
[ редактировать ]В своих комментариях о человечности Манн развивает человечность страданий и служения. [17]
10: О вере Глава
[ редактировать ]Федор Достоевский вдохновляет главу «О вере». По мнению Манна, истинная вера – это не вера в какие-то принципы, слова и идеи, такие как свобода, равенство, демократия, цивилизация и прогресс, а вера в Бога, подразумевающая в то же время веру в любовь, жизнь и искусство. [17]
11: Об эстетизме Глава
[ редактировать ]Две последние главы произведения посвящены эстетизму. В «Об эстетизме » Манн объясняет, что политическое искусство ложно, поскольку он считает его наполовину интеллектуальным, преднамеренным и искусственным. Глава заканчивается заметной критикой экспрессионизма и сатиры . [17]
Глава 12: Ирония и радикализм
[ редактировать ]В заключительной главе «Ирония и радикализм» Манн отмечает, что его работы вдохновлены иронией . Работы литераторов цивилизации ( Zivilisationsliteraten ), напротив, характеризуются как произведения радикализма. Ученый Герман Курцке объясняет, что Манн рассматривает иронию как консервативное самоотречение духа в пользу жизни, которое должно противостоять антижизненному радикализму и активизму духа. [17]
Наследие и современный прием
[ редактировать ]Томас Манн никогда полностью не осуждал взгляды, изложенные в « Размышлениях» , даже после того, как в 1929 году он стал лауреатом Нобелевской премии. [18] стал одним из главных противников нацизма среди немецких эмигрантов в США. Вместо этого он рассматривал эту работу как решающий шаг на своем пути писателя. [19]
Кристофер Беха утверждает, что « Размышления » — это «странная, часто отталкивающая книга, 500-страничная атака на демократию, просвещение и разум», но видит ценность в идее о том, что «мы наносим ущерб самым важным элементам жизни, когда используем их». инструментально, для политических целей». Разоблачая это, он считает, что книга бросает «настоящий вызов нашему моменту, одержимому политической ответственностью художника». [14]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Томас Манн, «Размышления аполитичного человека» (1918)» . История Германии в документах и изображениях . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хонольд 2015 , с. 157.
- ^ Куницки 2021 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Курцке 2010 , стр. 146.
- ^ Манн 1915 , с. 1312.
- ^ Курцке 2010 , стр. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Курцке 2010 , стр. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Хонольд 2015 , с. 157.
- ^ Боес 2019 , с. 20.
- ^ Ленерт и Уэссел 2004 , с. XII.
- ^ «Размышления неполитического человека Томаса Манна, перевод с немецкого Уолтера Д. Морриса, введение Марка Лиллы» . Нью-Йоркские обзорные книги . 18 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Куницки 2021 , с. 10.
- ^ Боес 2019 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Установите 2021 год .
- ^ Манн 2021 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Курцке 2010 , стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курцке 2010 , стр. 161.
- ^ «Нобелевская премия по литературе 1929 года» . Нобелевская премия . 2022. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Боес 2019 , с. 36.
Источники
[ редактировать ]- Беха, Кристофер (17 сентября 2021 г.). «Томас Манн о художнике против государства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- Боес, Тобиас (2019). Война Томаса Манна: литература, политика и Всемирная республика литературы . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7298/dfnn-fk21 . ISBN 9781501745003 . JSTOR 10.7591/j.ctvq2vzcf .
- Хонольд, Александр (2015). «Размышления аполитичного человека (1918)». В Блёдорне, Андреас; Маркс, Фридхельм (ред.). Руководство Томаса Манна (на немецком языке). Берлин: Springer Verlag. стр. 156–162. дои : 10.1007/978-3-476-05341-1 . ISBN 978-3-476-02456-5 .
- Куницкий, Войцех (2021). «Отсутствующий текст цивилизованного литератора: о размышлениях Томаса Манна о неполитическом человеке» . Политея (72): 5–20. doi : 10.12797/Politeja.18.2021.72.01 . ISSN 1733-6716 . JSTOR 27107235 . S2CID 237391903 .
- Курцке, Герман (2010). Томас Манн: эпоха, творчество, влияние (на немецком языке) (4-е изд.). Мюнхен: CH Beck . дои : 10.17104/9783406615245 . ISBN 978-3-406-60831-5 . OCLC 699842261 .
- Ленерт, Герберт; Уэссел, Ева, ред. (2004). Спутник работ Томаса Манна . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-57113-219-2 . JSTOR 10.7722/j.ctt169wdj0 .
- Манн, Генрих (1915). «Зола» . Белые простыни (на немецком языке). Том 2, № 11. С. 1312–1382.
- Манн, Томас (2021) [1918]. Размышления аполитичного человека . Перевод Морриса, Уолтера Д. Нью-Йоркского обзора книг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борхмейер, Дитер (1997). «Политические соображения о чем-то предположительно аполитическом: Томас Манн, Эдмунд Берк и традиция консерватизма». Ежегодник Томаса Манна (на немецком языке). 10 :83-104. ISSN 0935-6983 . JSTOR 24744034 .
- Дэвис, Майкл Уоррен (19 июля 2021 г.). «Неполитический Манн?» . Американский консерватор . Проверено 4 декабря 2022 г.
- Эллинг, Эскил (19 декабря 2021 г.). «Размышления аполитичного человека» . Точка . № 26 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- Курцке, Герман (2000). «Глава «Политика» в «Соображениях неполитического человека» ». Ежегодник Томаса Манна (на немецком языке). 13 :27–41. ISSN 0935-6983 . JSTOR 24744113 .
- Курцке, Герман (2009). «Всегда на балконе?: автопостановка Томаса Манна в размышлениях аполитичного человека». В Анселе, Майкл; Фридрих, Ганс Эдвин; Лауэр, Герхард (ред.). Изобретение писателя Томаса Манна (на немецком языке). Де Грютер. стр. 411–420. дои : 10.1515/9783110210781.411 . ISBN 9783110201369 .
- Курцке, Герман (2013). «Открытия новых источников по «Соображениям аполитичного человека»: приложение к тому 13 GKFA». Ежегодник Томаса Манна (на немецком языке). 26 :263-266. JSTOR 24744034 .
- Кролл, Джо Пол (2004). «Консерватор на распутье: «иронический» против «революционного» консерватизма в «Размышлениях неполитического человека» Томаса Манна». Журнал европейских исследований . 34 (3): 225–246. дои : 10.1177/0047244104046382 . ISSN 0047-2441 . S2CID 153401527 .
- Лилла, Марк (13 мая 2021 г.). «Писатель в стороне» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- Сири, Джон Эван (1990). «Политическая ирония и мировая война: чтение «Betrachtungen» Томаса Манна » . Зондирования: Междисциплинарный журнал . 73 (1): 5–29. ISSN 0038-1861 . JSTOR 41178503 .
- Шульц, Х. Стефан (1975). «Размышления Томаса Манна об аполитичности: некоторые наблюдения». Заметки о современном языке . 90 (3): 431–447. дои : 10.2307/2906799 . ISSN 0026-7910 . JSTOR 2906799 .
- Сдзуй, Реймунд Б. (2005). «Посредник размышлений аполитичной и волшебной горы». Scientia Poetica (на немецком языке). 9 : 175–194. дои : 10.1515/9783112422243-008 . ISBN 9783112422243 .
- Сток, Ирвин (1985). «Иронический консерватизм: размышления Томаса Манна о неполитическом человеке». Салмагунди (68/69): 166–185. ISSN 0036-3529 . JSTOR 40547828 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манн, Томас (1920). Размышления аполитичного человека (на немецком языке). Берлин: С. Фишер Верлаг .