Jump to content

Немецкая коллективная вина

«Эти зверства: твоя вина!» - плакат, показывающий концентрационные лагеря немецкому населению . Текст обвиняет немцев в целом в бездействии во время совершения злодеяний. [1]

Немецкая коллективная вина ( нем . Kollektivschuld ) относится к понятию коллективной вины, приписываемой Германии и ее народу за совершение Холокоста и других злодеяний во время Второй мировой войны . [2] [3]

Защитники

[ редактировать ]

Швейцарский психоаналитик Карл Юнг в 1945 году написал влиятельное эссе об этой концепции как о психологическом феномене, в котором он утверждал, что немецкий народ чувствует коллективную вину ( Kollektivschuld ) за зверства, совершенные его соотечественниками, и таким образом ввел этот термин в немецкий интеллектуальный язык. дискурс. Юнг сказал, что коллективная вина является «для психологов фактом, и одной из важнейших задач терапии будет заставить немцев признать эту вину». [4]

После войны оккупационные силы союзников в оккупированной союзниками Германии пропагандировали стыд и чувство вины с помощью рекламной кампании , которая включала плакаты с изображением нацистских концентрационных лагерей и такими лозунгами, как «Эти зверства: ваша вина!» ( Diese Schandtaten: Eure Schuld! ). [5]

Теолог Мартин Нимёллер и другие церковники признали общую вину в Штутгартской декларации вины ( Штутгартская декларация вины ) 1945 года. Философ и психолог Карл Ясперс читал студентам лекции в 1946 году, которые были опубликованы под названием «Вопрос немецкой вины» . [6] В этой опубликованной работе Ясперс описывает, как «признание национальной вины было необходимым условием морального и политического возрождения Германии». [7] Кроме того, Ясперс считал, что никто не может избежать этой коллективной вины, и принятие на себя ответственности за нее может позволить немецкому народу превратить свое общество из состояния коллапса в более высокоразвитую и морально ответственную демократию. Он считал, что те, кто совершил военные преступления, были морально виновны, а те, кто терпел их без сопротивления, были виновны политически, что приводило к коллективной вине для всех.

Коллективная вина Германии за события Холокоста уже давно является идеей, над которой размышляют знаменитые и известные немецкие политики и мыслители. В дополнение к упомянутому ранее, немецкий писатель и философ Бернхард Шлинк описывает, как он иногда чувствует себя так, будто быть немцем — это огромное бремя из-за прошлого страны. По мнению Шлинка, «причина, по которой европейский кризис так мучителен для Германии, заключается в том, что страна смогла отступить от самой себя, бросившись в европейский проект ». [8] Шлинк также считает, что «бремя гражданства во многом сформировало то, как немцы воспринимают себя и свои обязанности в Европе», и описывает, как немцы считают себя атлантистами или европейцами, а не немцами. Шлинк видит, что существующая вина становится слабее от поколения к поколению. [ нужна ссылка ] Томас Манн также выступал за коллективную вину:

Тех, чей мир давно стал серым, когда они поняли, какие горы ненависти возвышаются над Германией; те, кто давно воображал в бессонные ночи, насколько ужасна будет месть Германии за бесчеловечные деяния нацистов, не могут не смотреть с убогостью на все то, что делают с немцами русские, поляки или чехи, как на ничто другое. чем механическая и неизбежная реакция на преступления, совершенные людьми как нацией, в которых, к сожалению, индивидуальная справедливость, вина или невиновность человека не могут играть никакой роли. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Битти, Эндрю Х. (2019). Союзные лагеря для интернированных в оккупированной Германии: внесудебные задержания во имя денацификации, 1945–1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  978-1-108-48763-4 .
  2. ^ Ренсманн, Ларс (6 сентября 2004 г.). «10 – Коллективная вина, национальная идентичность и политические процессы в современной Германии» . В Найле Р. Бранскомб; Бертьян Дусье (ред.). Коллективная вина: международные перспективы . Исследования эмоций и социального взаимодействия. Издательство Кембриджского университета. стр. 169–190. дои : 10.1017/CBO9781139106931.012 . ISBN  978-0-521-52083-6 . OCLC   783204942 . Холокост евреев Европы признан во всем мире современным геноцидом, изменившим мир. Оно стало универсальной моральной парадигмой в демократических обществах и продолжает оказывать значительное влияние на мировую политику и международное право. Память о нем обеспечивает этическую основу для демократического принятия решений и его институционализации сегодня. В Германии память и наследие этого прошлого имеют особое значение. Бремя вины, о котором так сожалеют, оказало влияние на немецкое общество после Холокоста; Национальная вина Германии глубоко повлияла как на коллективную память, так и на национальную идентичность после окончания войны. ... Таким образом, Германия представляет собой центральную арену для анализа последствий коллективной вины.
  3. ^ Маскат, Йорг (20 августа 2015 г.). Коллективная вина за Холокост. Почему немецкий народ несет коллективную моральную ответственность за преступления нацистов [ Коллективная вина в Холокосте: Почему немецкий народ несет коллективную моральную ответственность за преступления нацистов ]. Издательство ГРИН. п. 1. ISBN  978-3-668-03308-5 . OCLC   929998010 . В Германии существует коллективная вина за Холокост. [Существует немецкая коллективная вина за Холокост.]
  4. ^ Джеффри К. Олик, Эндрю Дж. Перрин (2010), Вина и защита , издательство Гарвардского университета, стр. 24–25 , ISBN  978-0-674-03603-1
  5. ^ Джеффри К. Олик (сентябрь 2003 г.), «Вина наций?», Этика и международные отношения , 17 (2): 109–117, doi : 10.1111/j.1747-7093.2003.tb00443.x , S2CID   17120839
  6. ^ Трейси Айзекс, Ричард Вернон (2011), Ответственность за коллективные правонарушения , Cambridge University Press, стр. 196–199, ISBN  978-0-521-17611-8
  7. ^ «Вопрос о немецкой вине | книга Ясперса» . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2020 г.
  8. ^ Коннолли, Кейт (16 сентября 2012 г.). «Бернхард Шлинк: быть немцем — огромное бремя» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 мая 2020 г.
  9. ^ Суппан, Арнольд (2019). Гитлер-Бенеш-Тито: национальные конфликты, мировые войны, геноциды, изгнания и разделенная память в Восточно-Центральной и Юго-Восточной Европе, 1848–2018 гг . Вена: Издательство Австрийской академии наук . стр. 739–740. ISBN  978-3-7001-8410-2 . JSTOR   j.ctvvh867x .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d8bd6da6a29c39e96e5ad6c4b1dd4f__1721788380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4f/a2d8bd6da6a29c39e96e5ad6c4b1dd4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German collective guilt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)