Социальное обеспечение в Германии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Социальное обеспечение в Германии кодифицировано Sozialgesetzbuch (SGB), или «Социальным кодексом», и состоит из 12 основных частей, включая следующие:
- Страхование по безработице и государственные агентства занятости (SGB II [1] и III [2] )
- Медицинское страхование (SGB V [3] )
- по старости, вдовам/вдовцам, сиротам и инвалидности Пенсионное страхование (SGB VI [4] )
- Страхование по инвалидности (SGB VII [5] и IX [6] )
- Алименты на ребенка (SGB VIII [7] )
- Социальная помощь (SGB XI [8] )
Безработица
[ редактировать ]Пособие по безработице I
[ редактировать ]Пособие по безработице I в Германии также известно как страхование по безработице. Страхование находится в ведении Bundesagentur für Arbeit (Федеральное агентство занятости, BA) и финансируется за счет взносов работников и работодателей. Это резко контрастирует с FUTA в США и других системах; где взносы вносят только работодатели. Участие (и, следовательно, взносы), как правило, является обязательным как для работника, так и для работодателя. В систему вносят свой вклад все работники с постоянным трудовым договором, за исключением фрилансеров и некоторых государственных служащих. С 2006 года некоторые ранее исключенные работники получили возможность присоединиться к системе на добровольной основе.
Система финансируется за счет взносов работников и работодателей. Сотрудники платят 1,2% своей брутто-зарплаты ниже порога социального страхования, а работодатели платят взнос в размере 1,2% сверх заработной платы, выплачиваемой работнику. Во время пандемии COVID-19 уровень взносов был снижен с 1,3% для работников и работодателей. Взносы выплачиваются только с заработка, не превышающего потолка социального страхования (2021 год: 7100 евро в западной Германии и 6700 евро в бывшей ГДР). Система в основном находится на самофинансировании, но также получает субсидию от государства на содержание центров занятости.
Безработные имеют право:
- Пособие на жизнь, известное как пособие по безработице
- Помощь в поиске работы
- Обучение
Пособие по безработице выплачивается работникам, которые вносили взносы не менее 12 месяцев из 30-месячного периода, предшествовавшего потере работы. Пособие выплачивается в течение 12 месяцев заявителям в возрасте до 50 лет. Для лиц старше 50 лет период пособия увеличивается до 24 месяцев в возрасте 58 лет при условии, что заявитель вносил взносы в течение как минимум 48 месяцев. Заявители получают 60% своей предыдущей чистой зарплаты (ограниченной потолком социального обеспечения) или 67% для заявителей с детьми. Таким образом, максимальная сумма пособия составляет 2382,60 евро (в 2021 году).
Пособие по безработице II
[ редактировать ]Если работник не имеет права на полное пособие по безработице или после получения полного пособия по безработице в течение максимум 12 месяцев, он может подать заявление на получение пособий по так называемой программе Hartz IV, бессрочной программе социального обеспечения. Лицу, получающему пособие Hartz IV, выплачивается 432 евро (2020 г.) в месяц на расходы на проживание плюс стоимость адекватного жилья (включая отопление) и медицинского обслуживания. Пары могут получать льготы на каждого партнера, включая своих детей. Кроме того, дети могут получить «льготы на обучение и участие». В Германии нет карточной системы EBT (электронного перевода пособий), вместо этого выплаты пособий производятся наличными или прямым депозитом на банковский счет получателя.
Медицинское страхование
[ редактировать ]В Германии есть универсальный [9] система здравоохранения с несколькими плательщиками и двумя основными видами медицинского страхования: «Обязательным медицинским страхованием», известным больничные кассы как , и «Частным медицинским страхованием» ( Private Krankenversicherung ). [10] [11] [12]
Медицинское страхование является обязательным для всего населения Германии. Наемные рабочие и служащие с доходом ниже относительно высокого порога более 60 000 евро в год. [13] автоматически зачисляются в один из в настоящее время около 105 [14] государственные некоммерческие «больничные кассы» по единым ставкам для всех членов и оплачиваются за счет совместных взносов работодателя и работника. Оплата поставщикам услуг обсуждается в рамках сложных корпоративных корпоративных переговоров между конкретными органами самоуправления (например, ассоциациями врачей) на уровне федеральных земель (Länder). Фонды медицинского страхования обязаны предоставлять уникальный и широкий пакет льгот и не могут отказывать в членстве или иным образом дискриминировать на актуарной основе. Бенефициары социального обеспечения также охвачены обязательным медицинским страхованием, и муниципалитеты платят взносы от их имени.
Помимо «обязательного медицинского страхования» ( Gesetzliche Krankenversicherung ), охватывающего подавляющее большинство жителей, более обеспеченные люди с годовым доходом выше почти 50 000 евро ( 59 135 долларов США ), студенты и государственные служащие для дополнительного покрытия могут выбрать частное медицинское страхование (около 11% населения). Большинство государственных служащих получают выгоду от финансируемой за счет налогов схемы льгот для государственных служащих, покрывающей определенный процент расходов, а остальную часть расходов покрывают договором частного страхования. В последнее время частные страховщики предоставляют различные виды дополнительного страхования в качестве дополнения к пакету льгот ОМС (например, на очки, страхование за рубежом и дополнительную стоматологическую помощь или более сложные зубные протезы).
Экономика сектора здравоохранения Германии в 2010 году составила около 368,78 миллиардов долларов США (287,3 миллиардов евро), что эквивалентно 11,6 процентам валового внутреннего продукта (ВВП) в этом году и около 4505 долларов США (3510 евро) на душу населения. [15] По данным Всемирной организации здравоохранения Германии , по состоянию на 2004 год система здравоохранения на 77% финансировалась государством и на 23% — частными компаниями. [16] В 2004 году Германия занимала тридцатое место в мире по продолжительности жизни (78 лет для мужчин). Здесь была очень низкая детская смертность (4,7 на 1000 живорожденных ), а по числу практикующих врачей она занимала восьмое место — 3,3 на 1000 человек. В 2001 году общие расходы на здравоохранение составили 10,8 процента валового внутреннего продукта. [17]
Пенсии
[ редактировать ]Алименты на ребенка
[ редактировать ]Систему ухода за детьми в Германии можно рассматривать как универсальную по охвату, хотя правила могут различаться от земли к земле, а также между Западной и Восточной Германией . Это рассматривается как общественная проблема, разделяемая множеством ролей общества: родителями, региональными и местными органами власти, некоммерческими организациями (обычно церквями) и т. д. Германия предлагает родителям широкий спектр программ по уходу за детьми: детские сады (Krippe) для детей до 3 лет, дошкольные программы ( Kindergarten ) для детей от 3 до 6 лет, начальные школы (Hort) для детей школьного возраста. Около девяноста восьми процентов немецких детских садов являются некоммерческими и в значительной степени финансируются правительством. Девяносто процентов расходов оплачиваются властями штата, регионами и местными властями за счет государственных налогов, а остальную часть расходов оплачивают родители. [18] В западной Германии правила дневного ухода за детьми обеспечиваются государственным управлением по делам молодежи (Landesjugendamt) в каждой земле, которое распределяет средства между детскими садами в соответствии с определенной суммой. Несмотря на то, что правоприменение осуществляется в относительно децентрализованной форме, нормативные требования к детским садам в разных землях по-прежнему в значительной степени совпадают. Например, соотношение детей и персонала варьируется от 17/1 до 25/1; группы в детских садах – 25 человек; и требования к подготовке учителей. Немецкая система ухода за детьми высоко ценит качество педагогического состава. В каждой немецкой земле учитель должен пройти четырех-пятилетнее обучение, обычно состоящее из одного-двух лет практики , двух лет обучения в колледже и одного года дополнительной практики (Berufspraktikum). [19] Ужесточение требований к подготовке учителей в некоторой степени обеспечивает качество услуг по уходу за детьми. В Германии нет большого рынка частных детских садов. В 1995 году только от 4% до 10% матерей нанимали сиделок (Tagespflege). [20] Основная причина этого заключается в том, что частные поставщики услуг по уходу за детьми не могут поддерживать прибыльность, сталкиваясь с конкуренцией со стороны государственных поставщиков, щедро финансируемых государством. И одним из сдерживающих факторов становится высокий барьер входа на рынок, установленный правительством.
Хотя общее состояние системы ухода за детьми можно применить к большинству случаев и регионов Германии, существуют заметно большие региональные различия, особенно между западной и восточной Германией. Региональные различия в предоставлении услуг по уходу за детьми отражают тот факт, что правила принимаются на уровне местного сообщества. По данным исследования Tietze, Rossbach & Roitsch, проведенного в 1994 году, существуют различия в предоставлении услуг дневного ухода между сельскими и городскими районами, при этом сельские районы находятся в невыгодном положении. В Восточной Германии гораздо больше мест для дневного ухода, чем в Западной Германии, и более высокий уровень предоставления услуг по уходу за детьми, что является наследием ее бывшей Социалистической Германской Демократической Республики . Часы работы детских садов также различаются. В Западной Германии часы работы детского сада короткие, только половину дня; в то время как в восточной Германии 97% детских садов предлагают уход в течение всего дня, включая обед. [21] [22] Политика ухода за детьми в Германии больше ориентирована на развитие детей и равные возможности для достижения успеха после детского сада, а не на помощь родителям в решении проблемы совместимости работы и семьи. Таким образом, это объясняет тот факт, что Германия стремится обеспечить высококачественное дошкольное образование для детей, но устанавливает часы работы детских садов короткими и неудобными для работающих родителей. [23]
Во многих социальных исследованиях политика ухода за детьми вместе с социальными нормами, касающимися гендерных ролей, оказала большое влияние на участие женщин в рабочей силе и выбор рождаемости. Имея один из самых низких показателей рождаемости среди европейских стран, Германия в 2008 году имела в среднем 1,38 детей на одну женщину и продолжает иметь высокий уровень бездетности среди родителей. Женщины в Германии, как и во многих других странах, сталкиваются с дилеммой между работой и семьей. [24] В Западной Германии участие женщин на рынке труда является низким, поскольку немецкая система подоходного налога отпугивает женщин от рынка труда из-за высокого уровня безработицы. Даже работающие женщины обычно перестают работать после рождения ребенка, поскольку матери считаются лучшими поставщиками услуг по уходу за детьми. трехлетний отпуск по уходу за ребенком Правительство предоставляет с выплатой небольших денежных пособий в соответствии с условиями медицинского страхования. Женщины, как правило, остаются домохозяйками, пока дети маленькие, и возвращаются к работе на неполный рабочий день, когда их дети подрастают. Уровень занятости с полной занятостью еще ниже. [25] Однако в восточной Германии наблюдается один из самых высоких показателей участия женщин в рабочей силе среди европейских стран. На рынке труда участвуют до 85 процентов взрослых женщин, в том числе с маленькими детьми. Для работающих матерей есть несколько неформальных механизмов ухода за детьми. Обычно у них есть дети, о которых заботятся бабушки и дедушки или другие близкие родственники. Другие отправляют своих детей в детские сады. 60% восточногерманских детей в возрасте до 3 лет посещают дневные центры, а более 90% детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают дошкольные программы полного дня. [26]
Помимо отпуска по беременности и родам, родители также имеют право на оплачиваемый отпуск, если их дети болеют дома.
Финансирование
[ редактировать ]Система социального обеспечения в Германии финансируется за счет взносов, выплачиваемых работниками и работодателями. Взносы выплачиваются на всю прямую заработную плату, а также на косвенную заработную плату до максимального уровня.
Тип | Последнее изменение | Ставка взносов работодателя | Ставка взноса сотрудника | Примечания |
---|---|---|---|---|
Государственная пенсия | январь 2018 г. | 9.30% | 9.30 % | Потолок: Западная Германия — 85 200 евро, Восточная Германия — 80 400 евро. |
Медицинское страхование | Январь 2015 г. | 7.3% | 7.3% | Потолок: 58 050 евро. |
Безработица в Германии | январь 2020 г. | 1.2% | 1.2% | Потолок: Западная Германия — 85 200 евро, Восточная Германия — 80 400 евро. |
Страхование по инвалидности | январь 2019 г. | 1.525% | 1.525% | Надбавка 0,25% для бездетных сотрудников В Саксонии 1,025% для работодателя и 2,025% для работника. |
Страхование от несчастных случаев | 1.3% | -- | варьируется в зависимости от сектора в зависимости от риска | |
Страхование больничных | между 1,5% и 3,6% | зависит от доли сотрудников, работающих по краткосрочным контрактам. Применяется для компаний со штатом менее 30 сотрудников. | ||
Декретный отпуск | -- | Ставка, устанавливаемая медицинской страховой компанией в зависимости от фонда заработной платы | ||
Фонд гарантирования заработной платы | январь 2020 г. | 0.06% | -- | Ставка взноса корректируется в соответствии с резервами, управляемыми Федеральным агентством занятости. В 2013 году они составили 247 миллионов евро. [27] |
Отпускные | -- | Финансируется компаниями |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SGB 2 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 3 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 5 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 6 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 7 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 9 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 8 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «SGB 11 — неофициальное содержание» . www.gesetze-im-internet.de . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Бамп, Джесси Б. (19 октября 2010 г.). «Долгий путь к всеобщему охвату услугами здравоохранения. Столетие уроков для стратегии развития» (PDF) . Сиэтл: ПУТЬ . Проверено 10 марта 2013 г.
Кэррин и Джеймс определили 1988 год — 105 лет после принятия Бисмарком первых законов о больничных кассах — как дату, когда Германия добилась всеобщего охвата услугами здравоохранения посредством этой серии расширений растущих пакетов льгот и увеличения численности зачисленного населения. Бернигхаузен и Зауэрборн количественно оценили это долгосрочное постепенное увеличение доли немецкого населения, охваченного главным образом государственным и в меньшей степени частным страхованием. Их график воспроизведен ниже в виде рисунка 1: Население Германии, охваченное медицинским страхованием (%), 1885–1995 гг.
Кэррин, Гай; Джеймс, Крис (январь 2005 г.). «Социальное медицинское страхование: ключевые факторы, влияющие на переход к всеобщему охвату» (PDF) . Международный обзор социального обеспечения . 58 (1): 45–64. дои : 10.1111/j.1468-246X.2005.00209.x . S2CID 154659524 . Проверено 10 марта 2013 г.Первоначально закон о медицинском страховании 1883 года распространялся на рабочих отдельных отраслей, ремесленников и других избранных специалистов. 6 По оценкам, благодаря этому закону охват медицинским страхованием увеличился с 5 до 10 процентов от общей численности населения.
Бернигхаузен, Тилль; Зауэрборн, Райнер; Райнер (май 2002 г.). «Сто восемнадцать лет немецкой системы медицинского страхования: есть ли какие-нибудь уроки для стран со средним и низким доходом?» (PDF) . Социальные науки и медицина . 54 (10): 1559–1587. дои : 10.1016/S0277-9536(01)00137-X . ПМИД 12061488 . Проверено 10 марта 2013 г.Поскольку в Германии существует старейшая в мире система социального медицинского страхования, она, естественно, поддается историческому анализу.
- ^ «Дело в пользу всеобщего здравоохранения в Соединенных Штатах» . Cthealth.server101.com . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Медицинское страхование в Германии - Информация на английском и немецком языках.
- ^ ДиПьеро, Альберт (2004). «Универсальные проблемы и всеобщее здравоохранение: 6 СТРАН — 6 СИСТЕМ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2006 года.
- ^ админ (09.03.2020). «Годовой лимит заработной платы» . ДРВ (на немецком языке) . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Слияния компаний медицинского страхования: календарь слияний - Krankenkassen.de» . www.krankenkassen.de . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ AJW Goldschmidt: «Рынок» здравоохранения. В: М. Бек, А.Дж. Гольдшмидт, А. Грейлих, М. Кальбитцер, Р. Шмидт, Г. Тиле (ред.): Management Handbook DRGs, Hüthig/Economica, Гейдельберг, 1-е издание, 2003 г. ( ISBN 3-87081-300-8 ): S. C3720/1-24, с 3 редакциями/дополнительными поставками до 2012 г.
- ^ Статистическая информационная система Всемирной организации здравоохранения: основные показатели здоровья
- ^ Профиль страны в Германии . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 2005 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бейкер, Морин (1995). «Уход и поддержка детей». В БЕЙКЕР, МОРИН (ред.). Канадская семейная политика . Межнациональные сравнения. Университет Торонто Пресс . стр. 189–235. дои : 10.3138/9781442672178 . ISBN 9780802077868 . JSTOR 10.3138/9781442672178.10 .
- ^ Гормли, Уильям Т.; Питерс, Б. Гай (1992). «Национальные стили регулирования: уход за детьми в трех странах». Политические науки . 25 (4): 381–399. дои : 10.1007/bf00138020 . JSTOR 4532269 . S2CID 154073586 .
- ^ Крейенфельд, Микаэла; Хэнк, Карстен (2000). «Влияет ли доступность ухода за детьми на трудоустройство матерей? Результаты из Западной Германии». Демографические исследования и обзор политики . 19 (4): 317–337. дои : 10.1023/а:1026556309080 . JSTOR 40230275 . S2CID 55338940 .
- ^ Крейенфельд, Микаэла; Хэнк, Карстен (2000). «Влияет ли доступность ухода за детьми на трудоустройство матерей? Результаты из Западной Германии». Демографические исследования и обзор политики . 19 (4): 317–337. дои : 10.1023/а:1026556309080 . JSTOR 40230275 . S2CID 55338940 .
- ^ Хэнк, Карстен; Крейенфельд, Микаэла (2003). «Многоуровневый анализ решений по уходу за детьми и женской фертильности в Западной Германии» . Журнал брака и семьи . 65 (3): 584–596. дои : 10.1111/j.1741-3737.2003.00584.x . JSTOR 3600025 .
- ^ Ондрич, Ян; Шписс, К. Катарина (1998). «Уход за детьми в условиях низкой рождаемости: переход между домашним и рыночным уходом за детьми дошкольного возраста в Германии». Исследования народонаселения . 52 (1): 35–48. дои : 10.1080/0032472031000150166 . JSTOR 2584762 .
- ^ Россье, Клементина; Браше, Сара; Саллес, Энн (2011). «Семейная политика, нормы гендерных ролей и решения о рождаемости во Франции и Германии» . Венский ежегодник демографических исследований . 9 : 259–282. doi : 10.1553/populationyearbook2011s259 . JSTOR 41342813 .
- ^ Хэнк, Карстен; Крейенфельд, Микаэла (2003). «Многоуровневый анализ решений по уходу за детьми и женской фертильности в Западной Германии» . Журнал брака и семьи . 65 (3): 584–596. дои : 10.1111/j.1741-3737.2003.00584.x . JSTOR 3600025 .
- ^ Камерман, Шейла Б.; Кан, Альфред Дж. (1979). «Сравнительный анализ семейной политики: пример». Социальная работа . 24 (6): 506–512. дои : 10.1093/sw/24.6.506 . JSTOR 23713548 .
- ^ Финансовые результаты Агентства занятости.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор социального обеспечения , брошюра Министерства труда и социальных дел Германии, 2017 г.