Социальная защита во Франции
Социальное обеспечение во Франции (также известное как социальная защита , от фр . Protectionsociale ) включает в себя все системы, целью которых является защита людей от финансовых последствий социальных рисков (болезни, материнства, старости, безработицы).
Социальное благосостояние относится ко всем механизмам коллективного предвидения, позволяющим людям справляться с финансовыми последствиями «социальных рисков». Это ситуации, которые могут поставить под угрозу экономическую безопасность человека или его семьи (определяемой как группа людей, связанных узами происхождения и союза), вызывая сокращение ее ресурсов или увеличение ее расходов (старость, болезнь, инвалидность, безработица). , материнство, семейные обязанности и т. д.). Во Франции система социального обеспечения составляет около 500 миллиардов евро ежегодно, или более 30% ВВП.
Зарождение социальной защиты во Франции восходит к средневековым временам, когда существовали братские общества пособий . Во второй половине девятнадцатого века системы социальной помощи развивались постепенно, часто запускаемые работодателями, придерживающимися социал-католицизма , а затем распространяемые первыми законами. В 1930 году было создано современное социальное страхование , предлагающее защиту работников от определенных рисков: несчастных случаев, болезни, инвалидности, материнства, старости, смерти... Во время Второй мировой войны Национальный совет сопротивления разработал систему социального обеспечения , ныне в центре социальной защиты. Он был создан сразу после Освобождения приказом от 4 октября 1945 года, за ним последовали другие тексты. Постепенно защита охватила все население, а льготы расширились.
Создавая систему социального обеспечения, Франция больше имитировала систему Бисмарка (страхование рабочих), чем систему Бевериджа (широкая солидарность). С годами солидарность (в отличие от системы взносов) постепенно развилась во французской системе, основой которой остается концепция страхования. Однако желание создать универсальную систему встретило сопротивление. Это объясняет, почему французская система социального обеспечения является множественной и включает в себя большое количество участников. Наиболее важной является общая схема для работников промышленности, торговли и сферы услуг.
Обзор
[ редактировать ]Французская система социальной защиты постепенно становится универсальной, охватывая всех людей. На зарождении (конец XIX века) социальная защита строилась как система социального страхования. Страхование было привязано к занятию работой, и пособия предоставлялись в случае риска потери дохода из-за вынужденного бездействия (несчастный случай, болезнь, безработица, старость). Это касалось только рабочих и их семей. Право на социальные пособия зависит от уплаты взносов социального обеспечения, которые сами по себе связаны с заработком. Лица, не работавшие по найму, или лица, которые не вносили вклад во время своей работы, имели право на социальное обеспечение, предназначенное для случаев крайней нужды.
С момента своего создания 4 октября 1945 года управление социального обеспечения ставило перед собой цель постепенно распространить социальную защиту на всех жителей территории. Каждый член национального сообщества теперь имеет право на минимальный уровень жизни, независимо от того, занимается ли он своей профессией и способен ли внести свой вклад. Действительно, закон от 22 августа 1946 года распространил семейные пособия на все население.
Страхование рисков по старости стало практически универсальным с момента установления минимальной пенсии (1956 г.), гарантирующей каждому минимальную пенсию, независимо от взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Медицинское страхование стало универсальным после введения личного страхования на случай болезни (1978 г.) и особенно после введения в 1999 г. Всеобщего медицинского страхования , позволяющего каждому получить доступ к минимуму медицинской помощи. Кроме того, «социальные минимумы», пособия, обеспечивающие минимальный доход человеку, находящемуся в незащищенной ситуации, предлагают каждому минимум ресурсов для борьбы с риском социальной изоляции.
Организация
[ редактировать ]Социальная защита во многом зависит от государства. Государство является ключевым игроком в сфере социальной защиты. Он разрабатывает юридические тексты, контролирует работу различных агентств (включая органы социального обеспечения) и частично финансирует социальную защиту за счет налогов и субсидий. Однако он играет более или менее важную роль в различных формах социальной защиты. Всеобщая социальная защита организована на четырех уровнях.
Социальное обеспечение
[ редактировать ]Администрация социального обеспечения обеспечивает базовое покрытие четырех видов рисков: болезнь (т.е. болезнь, материнство, инвалидность, смерть), занятость (т.е. несчастный случай на работе и профессиональное заболевание), старость и семейный риск. Каждый из этих четырех рисков соответствует отрасли. Система разделена на различные схемы, классифицирующие людей по их профессиональной деятельности. Вот эти четыре схемы:
- общая схема: в нее входит большинство сотрудников, студентов, получателей определенных льгот и рядовых жителей
- специальные схемы (включая специальные пенсионные планы ): они охватывают сотрудников, не работающих в частном секторе (государственных служащих)
- сельскохозяйственная схема: она обеспечивает благосостояние фермеров и сельскохозяйственных рабочих.
- автономная схема: охватывают отдельных ремесленников, торговцев, промышленников и свободных профессий только по старости (риск «болезни» лечится в общей системе)
Управления социального обеспечения, созданные государством в 1945 году, управляются социальными партнерами (представителями работодателей и профсоюзами). Ресурсы социального обеспечения (налоги на заработную плату, т.е. социальные отчисления) и расходы (пособия и пособия) определяются с 1996 года законами о финансировании социального обеспечения, ежегодно утверждаемыми Парламентом. Средства собираются URSSAF .
Дополнительные схемы
[ редактировать ]Дополнительные схемы обеспечивают дополнительное покрытие рисков, уже покрытых социальным обеспечением. Некоторые из них являются обязательными (дополнительные пенсионные планы работников частного сектора), а другие — факультативными (взаимное медицинское страхование, пенсионные планы).Социальные партнеры устанавливают только объем доходов и расходов, выделяемых на эти схемы. Однако существуют обязательные схемы (страхование по безработице или пенсии работников) и схемы, которые остаются факультативными (общества взаимопомощи).
ЮНЕДИК
[ редактировать ]UNEDIC (Национальный союз занятости в промышленности и торговле) управляет системой страхования по безработице.
Центральное правительство
[ редактировать ]Центральное правительство и местные администрации оказывают некоторую помощь, в основном поддержку беднейшим слоям населения. Социальная помощь включает в себя социальные пособия, определенные законом, и поэтому предоставляется при соблюдении условий. Они предоставляются и финансируются в основном департаментами, но также и центральным правительством (RMI или пособие для взрослых с ограниченными возможностями).
Бюджет
[ редактировать ]Бюджет социальной защиты постоянно увеличивается и следует за ростом расходов на социальное обеспечение. Источники финансирования делятся на три категории: индивидуальные взносы, «распределенные налоги» (называемые так потому, что социальная защита традиционно не финансируется за счет налогов) и взносы центрального правительства.
Социальные взносы
[ редактировать ]В последние годы доля ресурсов, финансирующих социальную защиту, меняется. Традиционно социальная защита во Франции финансировалась за счет взносов, а не за счет налогов. За последние три десятилетия произошло сокращение доли взносов (хотя они по-прежнему являются основным источником финансирования) и увеличение финансирования за счет более широких фискальных мер. В частности, доходы от Общего социального взноса (CSG), созданного в 1991 году, значительно выросли и стали вторым по важности финансовым потоком во Франции (после НДС). Такое развитие событий обусловлено необходимостью финансировать социальную защиту не только за счет вычетов из заработка, но и за счет более широкой базы. Это также помогает отличить финансирование пособий, соответствующих национальной солидарности, от тех, которые покрываются страхованием. Таким образом, Франция приблизилась к структуре финансирования социальной защиты среднего члена Европейского Союза, хотя она остается в числе стран с самым высоким процентом прямых взносов по отношению к доходам.
Взносы на социальное обеспечение представляют собой обязательные платежи, производимые самозанятыми и работниками (и их работодателями) для приобретения прав на социальные льготы. Во Франции они не считаются налогами, тогда как во многих англосаксонских странах эти взносы соответствуют налогу на заработную плату (или «псевдоналогу», просто добавляясь к общему государственному доходу). Различие между налогами и взносами оправдано тем, что взносы обеспечивают прямые выгоды, а налоги являются частью системы солидарности. Существует пять взносов социального обеспечения, которые соответствуют различным рискам. Традиционными взносами являются болезнь, материнство, страхование по инвалидности, смерть, старость, вдовство и несчастные случаи на работе. В 2004 году был реализован новый взнос солидарности за автономию (CSA). Его платят частные и государственные работодатели за медицинское страхование.
Социальные отчисления составляют основную часть социального обеспечения (66% в 2007 г.). Действительно, социальная защита была построена во Франции по логике системы социального страхования, вдохновленной той, которая была реализована Бисмарком в Германии в конце девятнадцатого века. Их доля имеет тенденцию к снижению с 1990-х годов, поскольку они заменяются бюджетными ресурсами, а также из-за различных льгот по уплате взносов.
Назначенные налоги
[ редактировать ]Финансирование за счет налоговых «налогов» составляет растущую долю социального обеспечения (почти 21% в 2007 году, без учета трансфертов). Это увеличение является ответом на необходимость не увязывать финансирование социальных пособий исключительно с трудовым доходом и различать финансирование пособий в рамках Национальной солидарности и страхование. «Назначенные налоги» представляют собой финансовые ресурсы, направляемые на финансирование социальных пособий. Они включают в себя:
- переводы налоговых поступлений, постоянно выплачиваемых фермерам;
- некоторые налоги на продукты (акцизы на алкоголь и табак, налоги на автострахование, налоги на загрязняющую деятельность);
- налоги на заработную плату и труд;
- налоги на доходы и богатство. Они составляют наибольшую долю «назначенных налогов». Среди них общий социальный взнос (ОСВ), основанный в 1991 году. ОГС является основным бюджетным ресурсом социальной защиты (66% назначенных налогов в 2007 году).
Общий социальный вклад
[ редактировать ]Общий социальный взнос (CSG) — это налог для финансирования семейных пособий по медицинскому страхованию и Фонда пенсионной солидарности (FSV).
Взносы центрального правительства
[ редактировать ]Взносы центрального правительства и связанных с ним органов составили 10% от суммы социальной защиты в 2007 году. Они финансируют расходы в целях солидарности, включая Revenu Minimal d'Insertion (гарантия минимального дохода) и Fonds de Solidarité vieillesse (выход из фонда солидарности). Они также финансируют часть льгот по взносам работодателей при низкой заработной плате и субсидируют некоторые схемы (пенсионные планы определенных профессий, в которых количество активных вкладчиков меньше числа пенсионеров).
Надбавки
[ редактировать ]Социальные выплаты составляют 30% валового внутреннего продукта и около 45% доходов домохозяйств. Три четверти этих пособий выплачиваются социальным обеспечением. Ежегодно публикуемый Отчет о социальном обеспечении выделяет пять категорий льгот при таком же количестве рисков:
- Пенсия и риск выживания. Самое главное, что оно составляет 44% пособий, учитывая вес пенсий.
- Риск для здоровья. Сюда входят болезни, инвалидность, несчастные случаи на производстве и заболевания. В 2006 году на его долю пришлось 35% пособий.
- Материнство и семейный риск. Оно включает в себя суточные, пособие на маленьких детей, семейные пособия, помощь по уходу за ребенком и основную часть жилищной помощи. Это составляет 9% пособий.
- Риск трудоустройства. Оно состоит из пособий по безработице, помощи в реадаптации и профессиональной реабилитации, а также досрочного выхода на пенсию, что составляет 7% пособий.
- Риск бедности и изоляции. Он берет на себя 80% минимального дохода (RMI) и составляет 2% пособий.
История
[ редактировать ]1789 года Французская революция заменила солидарность, осуществляемую дома или в бизнесе ( корпорациях ), национальной солидарностью, основанной на помощи, официально закрепленной во Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций 1948 года . На практике государство мало что сделало. Частные общества существовали уже давно, обслуживая небольшие группы семей среднего класса, которые искали страхование на случай смерти и похорон. [1]
После 1830 года во Франции ключевыми целями были либерализм и экономическая модернизация. В то время как либерализм был индивидуалистическим и принципом невмешательства в Великобританию и Соединенные Штаты, во Франции либерализм вместо этого был основан на солидарной концепции общества, следуя теме Французской революции, Liberté, égalité, fraternité («свобода, равенство, братство»). . В Третьей республике, особенно между 1895 и 1914 годами, «Солидарность» («солидаризм») была руководящей концепцией либеральной социальной политики, главными сторонниками которой были премьер-министры Леон Буржуа (1895–1896) и Пьер Вальдек-Руссо (1899–1896). 1902). [2] [3] Французское государство всеобщего благосостояния расширилось, когда оно попыталось следовать некоторым направлениям политики Бисмарка. [4] [5] Плохое облегчение было отправной точкой. [6]
Во время промышленной революции девятнадцатого века появились некоторые новые формы защиты. Братские благотворительные общества , пришедшие на смену корпорациям Старого режима , упраздненным в 1791 году, основывались на добровольном коллективном предвидении и ограничивались некоторыми видами деятельности или некоторыми видами бизнеса. Они были юридически признаны в 1835 году и получили полную свободу создания и поддержки государства в 1898 году, что привело к созданию сотен обществ взаимопомощи с добровольным членством. Их основной целью было оказание медицинской помощи и похороны своим членам. Они достигли семей среднего класса и квалифицированных рабочих, но мало бедных людей. К 1904 году новая Национальная федерация мутуализма Франции (FNMF) насчитывала 2 миллиона членов. [7]
В 1893 году Франция учредила ограниченную программу бесплатной медицинской помощи в городских районах. Новые законы модернизировали медицинскую профессию и предоставили услуги престарелым и немощным в 1905 году. Число младенцев, которым была оказана помощь, выросло с 95 000 в 1871 году до 231 000 в 1912 году. [8] В 1904 году было создано отделение попечительства над детьми, а в 1905 году помощи немощным и неизлечимым старикам. Общества взаимопомощи, основанные на волонтерстве и социальной помощи, принесли пользу лишь ограниченной части населения. Именно поэтому в начале ХХ века предпринимались попытки осуществить страхование некоторых социальных рисков. В 1898 г. была признана ответственность работодателя при несчастных случаях на производстве с возможностью обеспечить возможность справиться с этим риском. Для стариков законом 1910 г. было установлено обязательное страхование работников торговли и промышленности. Законы 1928 и 1930 годов устанавливали страхование от рисков болезней, материнства, инвалидности, старости и смерти для работников, а также специальную схему для фермеров. В 1932 году закон предоставил семьям пособия на покрытие расходов, финансируемых работодателем. Накануне Второй мировой войны Франция имела комплексную систему защиты, но ее охват значительно отставал от Германии, Великобритании и более мелких стран. Больше внимания промышленному труду уделялось в середине 1930-х годов, во время короткого периода политического господства социалистов, когда Матиньонские соглашения и реформы Народного фронта . Эти реформы расширили режим Виши в 1940–42. [9]
В 1945 году целями системы социального обеспечения были унификация системы, обобщение защиты и расширение покрытия рисков под двойным влиянием отчета Бевериджа 1942 года и корней Бисмарка. Приказ от 4 октября 1945 года обеспечивает скоординированную сеть касс, заменяющую множество предыдущих агентств. Однако в то время единица достигнута не была. [ нужны разъяснения ] Сельскохозяйственные занятия сохранили свои специфические институты. Сотрудники, пользующиеся особыми льготами, отказались интегрироваться в общую систему и сохранили свою собственную систему, объявленную «переходной», но продолжающую действовать до сих пор. Эти конкретные меры касаются, в частности, чиновников, моряков, железнодорожников, шахтеров и других. Приказ от 19 октября 1945 года создал систему болезней, материнства, инвалидности, старости и смерти. Закон 1946 года распространил семейные пособия на все население, а другой закон включил в систему социального обеспечения травму на работе.
Недавняя эволюция
[ редактировать ]В последние годы растет обеспокоенность по поводу роста социальной изоляции среди населения.Согласно опросу, опубликованному CREDOC, треть людей в возрасте от 25 до 59 лет испытывали трудности с трудоустройством (безработица в течение более года, получатели минимальной социальной помощи или помогающие заключить контракт). 2 октября 2007 года новоизбранный президент Франции Николя Саркози объявил об организации Вставки Гренеля, посвященной трансформации интеграционной политики. В целях возвращения к работе введение Гренеля было завершено 27 мая 2008 года. Оно настаивало на необходимости реформировать систему введения.
Различные меры, принятые для борьбы с социальной изоляцией, в частности пособие по поддержке дохода (RMI) , пособие для родителей-одиночек (API) и пособие для взрослых-инвалидов (AAH), подверглись критике за то, что они способствуют безработице и работающей бедноте, изоляции и нестабильности. Действительно, правительство заявило, что выгоды от возвращения на работу после периода безработицы были нивелированы сокращением социальных пособий, выплачиваемых в предыдущий период. Это привело к пороговым эффектам и ситуациям-ловушкам бездействия . Национальная обсерватория по вопросам бедности и социальной изоляции сообщила, что число исключенных людей ухудшается, в то время как число работающих бедняков растет (1,7 миллиона в 2005 году).
Программа Grenelle Insertion была инициирована в ноябре 2007 года с целью организовать в течение 6 месяцев переговоры между социальными партнерами с целью переосмысления всей системы внедрения. В частности, было решено доход активной солидарности (RSA) ввести . RSA призван компенсировать потерю определенных социальных пособий при возобновлении работы и обеспечивает дополнительный доход работающим бедным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан И. Форрест, Французская революция и бедные (1981)
- ^ Джек Эрнест С. Хейворд, «Официальная социальная философия Третьей французской республики: Леон Буржуа и солидарность». Международное обозрение социальной истории 6 № 1 (1961): 19–48.
- ^ Джек Хейворд (2007). Фрагментированная Франция: два столетия спорной идентичности . Оксфорд УП. п. 44. ИСБН 9780199216314 .
- ^ Аллан Митчелл, Разделенный путь: влияние Германии на социальные реформы во Франции после 1870 года (1991) онлайн
- ^ Филип Норд «Государство всеобщего благосостояния во Франции, 1870-1914». Французские исторические исследования 18.3 (1994): 821–838. онлайн
- ^ Джон Х. Вайс, «Истоки французского государства всеобщего благосостояния: помощь бедным в третьей республике, 1871-1914». Французские исторические исследования 13.1 (1983): 47-78. онлайн
- ^ Лори Р. Вайнтроб, «От деревьев свободы к корням государства всеобщего благосостояния: гражданские и демократические фестивали во Франции Fin De Siècle», Романтические исследования (2005) 23: 3, 191-206, DOI: 10.1179/026399005x70649
- ^ Джонатан Барри и Колин Джонс, изд. (2002). Медицина и благотворительность перед государством всеобщего благосостояния . Рутледж. стр. 191–96. ISBN 9781134833450 .
- ^ Пол В. Даттон, Истоки французского государства всеобщего благосостояния: Борьба за социальные реформы во Франции, 1914–1947 (2002) онлайн .
- france.othercountries.com - Социальное обеспечение
- www.intransit-international.com - Служба социального обеспечения Франции
- justlanded.com - Социальное обеспечение
- health-economist.com - Социальное обеспечение во всем мире: Франция
- idea.repec.org - Социальное обеспечение и пенсионное обеспечение во Франции
- Взносы на социальное обеспечение во Франции
- Социальное обеспечение онлайн — программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2004 г.
- Французская система социальной защиты в муках реформ (1975-2007 гг.)
- Сэмюэль Лезе, « Франция », в: Эндрю Скалл (ред.), Культурная социология психических заболеваний: руководство от А до Я , Sage, 2014, стр. 316–17.
Официальные источники
- Отчет Комиссии по счетам социального обеспечения за 2008 г. (резюме)
- Законопроект о финансировании социального обеспечения на 2009 год.
- Финансирование социальной защиты
- Счета социальной защиты в 2007 году
- Пособия по социальной защите в 2007 году
- Счета социальной защиты за двадцать пять лет: ретрополяция с 1981 по 2006 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Элизабет. «Политические предприниматели и истоки регулируемого государства всеобщего благосостояния: реформа детского труда в Европе девятнадцатого века». Американский социологический обзор 83.1 (2018): 173–211. сравнение Франции и Германии с кратким справочником по научной литературе. онлайн
- Барри, Джонатан и Колин Джонс, ред. (2002). Медицина и благотворительность перед государством всеобщего благосостояния . Рутледж. стр. 191–96. ISBN 9781134833450 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бодуан, Стивен М. ««Без принадлежности к государственной службе»: благотворительные организации, государство и гражданское общество в Третьей республике Бордо, 1870–1914». Журнал социальной истории (1998) 31 № 3: 671–699. онлайн
- Даттон, Пол В. Истоки французского государства всеобщего благосостояния: борьба за социальные реформы во Франции, 1914–1947. (Кембриджский университет, 2002 г.). онлайн
- Маттера, Паоло. «Изменения и поворотные моменты в истории благосостояния. Тематическое исследование: сравнение Франции и Италии в 1940-х годах». Журнал современных итальянских исследований 22.2 (2017): 232–253.
- Норд, Филип. «Государство всеобщего благосостояния во Франции, 1870-1914». Французские исторические исследования 18.3 (1994): 821–838. онлайн
- Вайс, Джон Х. «Истоки французского государства всеобщего благосостояния: помощь бедным в третьей республике, 1871–1914». Французские исторические исследования 13.1 (1983): 47–78. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал управления социального обеспечения (на французском языке)
- Портал социальной защиты Франции (на английском языке)
- Французская система социальной защиты со стороны органа социального обеспечения (на английском языке)
- Эволюция социальной защиты во Франции по данным Европейской комиссии (на английском языке)
- Французская система социального обеспечения со стороны органа социального обеспечения (на английском языке)