Социальное обеспечение во Франции
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Социальное обеспечение ( французский : sécuritésociale ) разделено французским правительством на пять отраслей: болезнь; старость/пенсия; семья; несчастный случай на производстве; и профессиональных заболеваний. С институциональной точки зрения французское социальное обеспечение состоит из разнообразных организмов . Система разделена на три основных режима : общий режим, фермерский режим и режим самозанятых. Кроме того, существует множество специальных режимов, существовавших еще до создания государственной системы в середине-конце 1940-х годов.
Основная концепция заключается в том, что единственное и центральное учреждение будет оплачивать все медицинские расходы и пенсии, чтобы обеспечить равный уровень охвата всего населения. Все доходы (зарплаты, дивиденды...) облагаются налогом для финансирования этой системы. Основное преимущество заключается в том, что ее переговорная сила значительно снижает цены на лекарства, и система систематически покрывает все расходы без ограничений (100% покрытие любых долгосрочных или критических проблем, таких как диабет, рак....). Основным недостатком является значительная стоимость (хотя и ниже, чем в США).
История социальной защиты
[ редактировать ]Со времен Средневековья некоторые профессиональные организации оказывали ограниченную помощь своим членам. Однако отмена корпораций указом Алларда в 1791 году положила конец этой ранней системе частной профессиональной коллективной безопасности. Тем не менее на смену ему пришли sociétés de secours mutuels , или общества взаимной поддержки, признанные и строго регулируемые законом Гуманна 1835 года. После этого эти общества были свободны от административного контроля и поощрялись законом от 1 апреля 1898 года, называемым Хартией взаимности или Хартией взаимности. Закон 1898 года устанавливает принципы взаимности в том виде, в каком они сегодня присутствуют во французском законодательстве; mutuelles — организациям коллективного социального страхования — было разрешено предлагать кредиты любому французу, даже если вначале процентные ставки были слишком высокими для обычного человека.
Наряду с движением за взаимное частное социальное страхование законодатели продвигали финансируемую государством социальную помощь, которая, как правило, питала принцип национальной солидарности. Закон от 15 июля 1893 г. установил бесплатную медицинскую помощь; закон от 9 апреля 1898 г. значительно облегчил требования о компенсации рабочим; законом от 27 июня 1904 г. была создана служба социальной помощи детям , программа помощи при родах; а 14 июля 1905 г. была начата программа помощи пожилым людям и инвалидам. Франция также имела к 1900-м годам самую разветвленную в мире сеть детских клиник и бесплатных или субсидированных поставок молока. [1]
Развитие страховых компаний в начале 20 века также поощрялось законодательством. (Обратите внимание, что страховые компании ориентированы на получение прибыли, а mutuelles являются кооперативами .) 9 апреля 1898 года законодатели потребовали, чтобы работодатели приобретали страховку для выплаты возмещения травмированным работникам. Затем, 5 апреля 1928 года, страхование было распространено на болезнь, материнство и смерть. 30 апреля 1930 года действие закона было снова распространено на рабочие места в сельскохозяйственном секторе. Законопроект был поддержан Пьером Лавалем , который впоследствии занимал пост премьер-министра Франции с 1942 по 1944 год в правительстве Виши . [2] В результате историк Фред Купферман назвал Лаваля «отцом социального обеспечения» во Франции. [2]
Во время Второй мировой войны Национальный совет французского Сопротивления принял планы по созданию универсальной программы социального обеспечения, охватывающей всех граждан, независимо от класса, на случай, если болезнь или травма лишат их трудоспособности. В Великобритании в первом докладе британского экономиста Уильяма Бевериджа были изложены общие принципы, которые будут определять интеграцию и развитие системы социального обеспечения в послевоенной Франции. Действительно, постановления от 4 и 19 апреля 1945 года создали общую национальную систему социального обеспечения, аналогичную той, которая описана в плане Бевериджа.
Современная история
[ редактировать ]Социальное обеспечение финансируется за счет выплат как работодателей, так и их сотрудников; его администрируют и управляют все социальные партнеры, обычно профсоюзы работников и/или компании.
Конституция , принятая на референдуме в 1946 году, установила конституционное обязательство государства предоставлять финансовую помощь тем , Четвертой республики кто считается наиболее социально уязвимым, особенно женщинам, детям и пенсионерам.
Тем не менее, социальное обеспечение не было полностью универсальным. Программа CNR — совет национального сопротивления — предусматривала всеобщее социальное обеспечение, но régime général , или единая программа социального обеспечения, фактически создала исключенных шахтёров, моряков, фермеров и государственных служащих, на всех из которых распространялись особые или специальные режимы. административные органы. Наконец, закон от 22 мая 1946 г. ограничил охват единой программой СС работниками промышленного и коммерческого секторов.
В последующие десятилетия единая программа социального обеспечения будет постепенно расширяться различными законами:
- 9 апреля 1947 г.: расширено социальное обеспечение государственных служащих.
- 17 января 1948 г.: учреждены три программы страхования пенсионеров для неоплачиваемых несельскохозяйственных работников (ремесленников, промышленных и коммерческих рабочих, а также представителей свободных профессий).
- 10 июля 1952 г.: учреждена программа обязательного пенсионного страхования для фермеров, управляемая Mutualité Sociale Agricole (MSA).
- 25 января 1961 г.: введено обязательное медицинское страхование для фермеров, позволяющее им выбирать между поставщиками услуг.
- 12 июля 1966 г.: введено медицинское страхование по беременности и родам для неоплачиваемых несельскохозяйственных рабочих, которым управляет CANAM.
- 22 декабря 1966 г.: установлены программы обязательного страхования от несчастных случаев на ферме, от несчастных случаев, не связанных с работой, и от профессиональных заболеваний со свободным выбором поставщика услуг.
- 25 октября 1972 г.: закреплено в законе обеспечение защиты наемных сельскохозяйственных рабочих от несчастных случаев на производстве.
- 4 июля 1975 г.: всеобщее пенсионное страхование является обязательным для работающего населения.
- 22 января 1978 г.: учреждение уникальной программы для священников, членов религиозных общин и личного страхования для других лиц, не застрахованных.
- 1997: создание «жизненной карты»: свидетельство о принадлежности к системе социального обеспечения, выдаваемое каждому застрахованному лицу в возрасте 16 лет.
- 28 июля 1999 г.: полная институализация всеобщего здравоохранения .
- 2017 г.: распространение оплаты третьих лиц (выдача авансовых платежей) всем страхователям. (решено в 2015 году)
- 2021 г.: создание 5-го отделения, посвященного автономии пожилых людей и инвалидов.
Пособия по отраслям
[ редактировать ]Болезнь
[ редактировать ]Страхование по болезни покрывает расходы на общие лекарства, специальный уход и зубные протезы.Фармацевтические расходы и оборудование, анализы и лабораторные исследования; госпитализация и лечение в учреждениях интенсивной терапии, реабилитация, предбрачные прививки, анализы, проводимые в рамках программ общественного здравоохранения; размещение и лечение детей или подростков с ограниченными возможностями. В случае болезни медицинское страхование предоставляет ежедневные пособия застрахованному, который имеет физическую инвалидность и не может продолжать или возобновить работу. Размер суточного пособия зависит от дневного заработка и количества детей-иждивенцев. Медицинское страхование также охватывает материнство (расходы на обследования и суточные во время отпуска по беременности и родам), инвалидность: (пенсия, предоставляемая в случае нетрудоспособности) и смерть.
Чтобы получить ответственность по медицинскому страхованию, уход и продукты должны соответствовать двум условиям: быть предоставлены государственным или частным практикующим врачом, должным образом уполномоченным заниматься спортом, и быть включены в список возмещаемых лекарств и продуктов. Медицинское страхование действует на основе тарифов, установленных конвенцией или властями. Медицинское страхование не покрывает все расходы в пределах ставок, используемых для расчета пособий. В принципе, застрахованный обязан авансировать расходы, а затем социальное обеспечение возмещает застрахованному. Однако существуют некоторые условности «стороннего плательщика», предусматривающие прямую оплату тела за услугу.
Медицинское страхование зависит от его профессионального прошлого или настоящего человека. Однако для тех, кто не выполняет условия членства на профессиональной основе, но постоянно проживает во Франции не менее трех месяцев, существует универсальное страхование. Застрахованный имеет право на получение пособий в виде медицинского страхования и страхования материнства своего супруга или партнера, если он не имеет системы социальной защиты, детей-иждивенцев и любого лица, находящегося под опекой застрахованного и не пользующегося системой социальной защиты.
Всеобщий охват услугами здравоохранения
[ редактировать ]С 2000 года действует всеобщее медицинское страхование, обеспечивающее два основных права на доступ к медицинской помощи: право на медицинское страхование для всех, кто постоянно и регулярно проживает на территории, и право на бесплатное медицинское страхование для наиболее обездоленных, обеспеченных ресурсами. покрытие, без уплаты пошлины.
Первый компонент, касающийся базового покрытия, улучшает доступ к медицинской помощи для людей, страдающих от крайней изоляции, а также для многих людей, временно или навсегда лишенных права на медицинское страхование. Также введен принцип непрерывности прав: касса может прекратить выплату пособий только в том случае, если к власти придет другая касса или если застрахованный покинет страну.
Второй компонент – создание дополнительной бесплатной страховки во имя национальной солидарности – включен в управление медицинской помощью посредством медицинского страхования. Эта реформа затрагивает 10% наиболее обездоленных людей, соответствующих критериям ресурсов и места жительства.
Несчастные случаи на работе
[ редактировать ]Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний является отраслью социального обеспечения, часто управляемой теми же агентствами, что и отрасль здравоохранения. Это старейший орган социального обеспечения. Законодательство восходит к 1898 году и было включено в закон от 31 декабря 1946 года о социальном обеспечении.
Есть три социальных несчастных случая, риск которых покрывается лучше, чем медицинское страхование от несчастных случаев. Несчастный случай на производстве – это несчастный случай, независимо от причины, произошедший на работе или в связи с ней с любым лицом, нанятым одним или несколькими работодателями или предпринимателями. Несчастный случай в поездке – это несчастный случай, произошедший по пути между работой и домом или во время командировки по поручению работодателя. Профессиональным заболеванием является заболевание профессионального происхождения и включенное в перечень с указанием любых профессиональных заболеваний, их причин и продолжительности инкубационного периода.
В этих трех случаях несчастные случаи на производстве, поездки из дома и профессиональные заболевания, медицинское обслуживание и профессиональная реабилитация полностью берутся на себя Службой социального обеспечения. В случае стойкого снижения трудоспособности пострадавший имеет право на капитал (если показатель постоянной нетрудоспособности составляет менее 10%) и аннуитет (если показатель более 10%). В случае смерти застрахованного выгодоприобретателям (супруга, дети и нисходящие иждивенцы) выплачивается пенсия.
Семья
[ редактировать ]Семейные льготы состоят из:
- Семейные пособия, выплачиваемые со 2-го ребенка-иждивенца, фиксированная сумма на каждого ребенка с 3-го.
- Дополнение к семье, присваиваемое домохозяйству или лицу, ресурсы которого не превышают установленного потолка.
- Пособие на усыновленного ребенка, выплачиваемое родителям, усыновившим детей с 2004 года. PAJE заменило пять ранее существовавших пособий.
- Специальное пособие на образование (AES), выплачиваемое любому лицу, ухаживающему за ребенком-инвалидом до достижения 20-летия.
- Пособие на содержание, предоставляемое пережившему супругу или родителю или семейному дому для воспитания ребенка-сироты
- Школьное распределение доступно детям до 18 лет, которые продолжают обучение или проходят ученичество, при условии, что их доход не превышает 55% SMIC,
- Пособие одинокому родителю, предоставляемое в случае недостаточности средств лицам, несущим в одиночку бремя хотя бы одного ребенка
- Жилищное семейное пособие, предоставляемое в случае аварийности жилья
- Выделение социального жилья в случае нездоровья жилья пожилым людям, инвалидам, некоторым безработным и льготникам РМИ.
Семейные пособия предоставляются любому французу или иностранцу, проживающему во Франции, с ребенком-иждивенцем или детьми, живущими во Франции в возрасте до 20 лет (или 21 года для жилищных пособий семье и Семье).
Старость
[ редактировать ]Все схемы основных и дополнительных пенсий во Франции работают по распределительному методу. Эти схемы ежегодно перераспределяют в виде пенсий, выплачиваемых пенсионерам, взносы, полученные в этом году из активов. Хотя правила различных пенсионных планов во Франции соответствуют разным понятиям, однако они основаны на общих принципах. Все схемы включают в себя механизмы солидарности: солидарность между поколениями (принцип распределения) и солидарность внутри одного поколения (большие перераспределения между различными профессиональными группами и полом). Эти принципы солидарности проявляются как внутри режимов, между режимами, так и за пределами режимов на национальном уровне. Существуют трансферты между схемами, а значит и солидарность между базовыми схемами, а также механизмы координации схем. Солидарность на национальном уровне состоит из минимальной пенсии по старости, назначаемой всем пожилым людям с ограниченными ресурсами, выплачиваемой из пенсионного фонда солидарности (из которого также выплачиваются некоторые семейные пособия), а также из государственных субсидий, предоставляемых определенным режимам (фермерам, SNCF). , РАТП, горнодобывающая, морская...) и, наконец, различных налогов, направляемых на пенсии. Пенсионная система во Франции состоит из трех уровней: обязательная система, часто обязательная схема и факультативные меры.
Пособие солидарности для пожилых людей (ASPA)
[ редактировать ]Allocation de Solidarité aux Personnes Agees (Пособие солидарности для пожилых людей) (ASPA) — это французская государственная пенсия для пожилых людей, независимо от того, были ли они работниками или нет, с низкими доходами. Он заменил несколько компонентов минимальной пенсии ( Minimal Vieillesse ) с 1 января 2006 года.Чтобы претендовать на участие в программе ASPA, получатель должен проживать во Франции или на территории Франции и соответствовать критериям возраста и финансовых потребностей.
Финансирование
[ редактировать ]Взносы
[ редактировать ]Французская система социального обеспечения финансируется в основном за счет взносов, основанных на заработной плате наемных работников. Однако новая политика финансирования была направлена на расширение базы за счет учета всех доходов домохозяйств, в то время как политика содействия занятости привела к облегчению бремени взносов на низкую заработную плату.
Доходы программ социального обеспечения традиционно делятся на следующие категории:
- «Фактические взносы» (57% от общего дохода) представляют собой взносы, уплачиваемые застрахованными и работодателями в систему социального обеспечения.
- «Фиктивные взносы» (8% доходов) в схемах работодателей (SNCF, RATP, EDF, ...) соответствуют финансированию работодателем схемы, которой он управляет. Действительно, работодатель должен обеспечить сбалансированность схемы.
- «Государственные взносы» (3% доходов) представляют собой прямые выплаты государству, включая гранты на баланс отдельных специальных режимов.
- «Назначенные налоги» (19% доходов) включают различные взносы и налоги, используемые для финансирования социального обеспечения. Наиболее важным является общий социальный взнос (CSG), основанный на доходах всех домохозяйств и способствующий финансированию медицинского страхования, семейных пособий и Фонда пенсионной солидарности.
Бюджет
[ редактировать ]Бюджет системы социального обеспечения во Франции отделен от бюджета государства и подлежит отдельному голосованию и акту парламента (Loi definance de la sécuritésociale). Бюджет 2010 года составил 428 млрд евро . [3]
Расходы | Ресурсы | Баланс | |
---|---|---|---|
Здоровье | 153,4 | 141,8 | -11,6 |
Пенсии | 102,3 | 93,4 | -8,9 |
Семья | 52,9 | 50,2 | -2,7 |
Несчастные случаи на производстве | 11,2 | 10,5 | -0,7 |
Итого (Общий режим) | 311,5 | 287,5 | -23,9 |
Итого (Все системы) | 427,5 | 402,0 | -25,5 |
Хотя система социального обеспечения достигла профицита в период с 1999 по 2001 год (благодаря экономическому восстановлению в конце 1990-х годов), с тех пор она неоднократно испытывала значительный дефицит, особенно в 2009-2011 годах после Великой рецессии . Бюджет 2013 года, по прогнозам, достигнет 469 миллиардов евро , а дефицит составит 12,6 миллиардов евро . [3] Марисоль Турен , министр социальных дел и здравоохранения, объявила в сентябре 2016 года, что бюджет социального обеспечения будет сбалансирован в 2017 году впервые за 16 лет. [4]
Специальные режимы
[ редактировать ]Помимо трех основных режимов, существует множество специальных режимов, существовавших до создания государственной системы и отказавшихся сливаться с общей системой при ее создании. Основными специальными режимами являются:
- Национальный фонд социального обеспечения военных
- Фонд железнодорожников (Caisse de la Société nationale des chemins defer français )
- Фонд социального страхования горняков
- Фонд независимой транспортной системы Парижа (специальный режим RATP )
- Фонд работников газовой и электроэнергетики (схема для электроэнергетической и газовой промышленности)
- Национальный институт военно-морского флота
- Система социального обеспечения адвокатов и адвокатов (режим для клерков и нотариусов)
- Банка Франции Система социального обеспечения
- Система социального обеспечения Парижской палаты торговой
- Система социального обеспечения Сената Франции (régime du Sénat)
- Система социального обеспечения Национального собрания Франции (режим Национального собрания),
- Система социального обеспечения порта Бордо (режим автономного порта Бордо)
- Фонд для нерезидентов граждан Франции
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основы государства всеобщего благосостояния Пэт Тейн
- ^ Jump up to: а б Купферман, Фред (2015). Пьер Лаваль (2-е изд.). Париж: Талланье. стр. 53–88. ISBN 9782847342543 – через Cairn.info .
- ^ Jump up to: а б «Закон о финансировании социального обеспечения 2012 г.» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 г. Проверено 19 августа 2023 г. .
- ^ «Социальное обеспечение: возвращение к балансу с 2017 года» . economie.gouv.fr (на французском языке). Министерство экономики и финансов Франции . 27 сентября 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]О финансировании социального обеспечения
- Отчет Национального собрания
- Отчет Сената
- Счет социального обеспечения
- Проект финансирования социального обеспечения в 2009 году
- Отчет Счетной палаты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал управления социального обеспечения (на французском языке)
- Получение информации о медицинском страховании
- Ключевые деятели социального обеспечения Франции
- Обзор французской системы социального обеспечения (на английском языке)
- Содержит информацию об истории социального обеспечения во Франции.
- Содержит информацию о положениях социального обеспечения во Франции в 1970-е годы.