Здравоохранение во Франции
Французская система здравоохранения представляет собой систему всеобщего здравоохранения, которая в основном финансируется за счет государственного национального медицинского страхования . В своей оценке мировых систем здравоохранения в 2000 году Всемирная организация здравоохранения обнаружила, что Франция предоставляет «лучшую в целом медицинскую помощь» в мире. [1] 11,3% ВВП , или 5370 долларов США на душу населения. В 2017 году Франция потратила на здравоохранение [2] показатель выше, чем средний расход богатых стран (средний показатель по ОЭСР составляет 8,8%, 2017 г.), хотя и аналогичен Германии (10,6%) и Канаде (10%), но гораздо меньше, чем в США (17,1%, 2018 г.) . Примерно 77% расходов на здравоохранение покрываются финансируемыми государством агентствами.
Большинство врачей общей практики занимаются частной практикой, но получают доход из фондов государственного страхования. Эти фонды, в отличие от своих немецких аналогов, никогда не получали ответственности за самоуправление. Вместо этого правительство взяло на себя ответственность за финансовое и оперативное управление медицинским страхованием (устанавливая уровни страховых взносов в зависимости от дохода и определяя цены на возмещаемые товары и услуги). [1] Французское правительство обычно возмещает пациентам 70% большей части расходов на здравоохранение и 100% в случае дорогостоящих или долгосрочных заболеваний. Дополнительное страхование можно приобрести у частных страховщиков, большинство из которых являются некоммерческими, взаимными страховщиками . До 2000 года страхование распространялось только на тех, кто вносил взносы в систему социального обеспечения (как правило, на рабочих или пенсионеров), исключая некоторые бедные слои населения. Правительство Лионеля Жоспена ввело всеобщее медицинское страхование и распространило его на всех, кто легально проживает во Франции. Лишь около 3,7% расходов на стационарное лечение возмещается за счет частного страхования, но гораздо большая доля стоимости очков и протезов (21,9%), лекарств (18,6%) и стоматологической помощи (35,9%) (данные за 2000 г.) . Существуют государственные больницы, некоммерческие независимые больницы (которые связаны с государственной системой), а также частные коммерческие больницы.
История [ править ]
Инициативы общественного здравоохранения 1871–1914 ( )
Третья французская республика значительно отставала от бисмарковской Германии, а также Великобритании в развитии государства всеобщего благосостояния, включая общественное здравоохранение. Туберкулез был самой страшной болезнью того времени, особенно поражавшей молодых людей в возрасте от 20 лет. Германия ввела энергичные меры общественной гигиены и общественные санатории, но Франция позволила частным врачам решать эту проблему, что привело к гораздо более высокому уровню смертности. [3] Французские врачи ревностно охраняли свои прерогативы, а активисты общественного здравоохранения не были так хорошо организованы и влиятельны, как в Германии, Великобритании или США. [4] [5] Например, шла долгая битва по поводу закона об общественном здравоохранении , которая началась в 1880-х годах как кампания по реорганизации национального здравоохранения, требованию регистрации инфекционных заболеваний, обязательному карантину и совершенствованию несовершенного здравоохранения и жилищного законодательства 1850 г. Однако реформаторы встретили сопротивление со стороны бюрократов, политиков и врачей. Поскольку оно представляло угрозу столь многим интересам, это предложение обсуждалось и откладывалось в течение 20 лет, прежде чем оно стало законом в 1902 году. этот показатель значительно ниже немецкого. [6]
С 1945 года [ править ]

Нынешняя система претерпела несколько изменений с момента своего основания в 1945 году, хотя в основе системы остается государственное планирование и функционирование. [7]
Жан де Кервасдуэ , экономист в области здравоохранения, считает, что французская медицина отличается высоким качеством и является «единственной заслуживающей доверия альтернативой американизации мировой медицины». По словам Кервасдуэ, французские хирурги, клиницисты, психиатры и ее система неотложной помощи (SAMU) являются примером для всего мира. Однако, несмотря на это, Кервасдуэ критикует тот факт, что больницы должны соблюдать 43 органа регулирования, а также придирчивую бюрократию, которую можно обнаружить в системе. Кервасдуэ считает, что государство слишком сильно вмешивается в регулирование повседневной работы французских больниц.
Более того, Япония, Швеция и Нидерланды имеют системы здравоохранения, сравнимые по эффективности с французской, но тратят на них не более 8% своего ВВП (по сравнению с расходами Франции, составляющими более 10% своего ВВП).
По мнению различных экспертов, [ ВОЗ? ] Пошатнувшееся состояние финансов французской системы социального обеспечения приводит к росту расходов на здравоохранение во Франции. Для контроля расходов эти специалисты [ ВОЗ? ] рекомендовать реорганизацию доступа к поставщикам медицинских услуг, пересмотр соответствующих законов, возвращение CNAMTS (французский акроним: Caisse Nationale d'Assurance Maladie des Travailleurs Salariés или Французский национальный фонд медицинского страхования для наемных работников) права на продолжение разработки лекарств, и демократизация бюджетного арбитража для противодействия давлению со стороны фармацевтической промышленности .
Система здравоохранения [ править ]

Все население должно платить обязательное медицинское страхование. Страховщики — некоммерческие агентства, которые ежегодно участвуют в переговорах с государством по поводу общего финансирования здравоохранения во Франции. Существует три основных фонда, самый крупный из которых охватывает 84% населения, а два других - еще 12%. Премия вычитается из заработной платы всех сотрудников автоматически. Закон о финансировании социального обеспечения 2001 года установил ставки медицинского страхования, охватывающего установленный законом план медицинского обслуживания, на уровне 5,25% на трудовой доход, капитал и выигрыши от азартных игр и на уровне 3,95% на пособия (пенсии и пособия). [8]
После оплаты гонорара врача или стоматолога часть возмещается. Обычно это 70%, но может достигать и 100% (при некоторых длительных медицинских проблемах, таких как рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания). Остаток представляет собой доплату, выплачиваемую пациентом, но ее также можно вернуть, если пациент подпишется на полис дополнительного медицинского страхования (более 99% населения, поскольку каждый работник по закону имеет право на доступ к субсидируемой компании). план). Большинством из них управляют некоммерческие группы, называемые mutuelles.
Согласно недавним правилам (процедура скоординированных консультаций, по-французски: « parcours de soins coordonné »), врачи общей практики (« médecin généraliste » или « docteur ») должны действовать как «привратники», направляющие пациентов к специалисту или в больницу. когда это необходимо. Существует свободный выбор лечащего врача, который не ограничивается только врачом общей практики и может по-прежнему быть специалистом или врачом государственной или частной больницы. Цель состоит в том, чтобы ограничить количество консультаций по поводу одного и того же заболевания. [9] Стимул является финансовым, поскольку расходы возмещаются по гораздо более низким ставкам пациентам, обращающимся непосредственно к другому врачу (за исключением стоматологов, офтальмологов, гинекологов и психиатров); В случае жизненно важных ситуаций не требуется консультация лечащего врача, о котором будет сообщено позже. Большинство поставщиков медицинских услуг принимают « Carte Vitale » — смарт-карту с информацией о пациенте. Когда пациент платит врачу или лаборатории напрямую, врач/лаборатория использует Carte Vitale, чтобы отправить информацию о лечении и оплате в систему социального обеспечения, и возмещение обычно поступает на банковский счет пациента через пять дней. Информация также может быть передана поставщиком дополнительной страховой компании, которая также возместит свою долю. В аптеках пациент обычно не вносит предоплату; именно аптека получает возмещение по линии национального и дополнительного страхования. Большую часть больничных платежей пациенты также не видят. Проблема в том, что большинство специалистов и часть внутрибольничных врачей не соблюдают официальную структуру оплаты. Пациенты оплачивают дополнительные расходы из своего кармана, хотя некоторые дополнительные полисы покрывают ограниченную дополнительную плату.
Около 62% больничных коек во Франции предоставляются государственными больницами, около 14% — частными некоммерческими организациями и 24% — коммерческими компаниями. [10]
Министр здравоохранения и солидарности — должность в правительстве Франции . Портфель здравоохранения контролирует государственные услуги и часть медицинского страхования социального обеспечения. Поскольку министерские департаменты не фиксированы и зависят от выбора премьер-министра, у министра иногда есть другие портфели, касающиеся работы, пенсий, семьи, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и прав женщин. В этом случае им помогают младшие министры, которые сосредоточены на конкретных частях портфеля.
Системой управляет Caisse Nationale de l’Assurance Maladie .
Сборы и возмещения [ править ]
Глобальная система (система социального обеспечения) покроет 70% глобальных затрат, если только у человека нет «АЛД» (длительной медицинской проблемы), такой как рак или диабет, при котором все расходы покрываются (100%). В регионе Эльзас-Мозель, поскольку он в то или иное время принадлежал Франции и Германии, система социального обеспечения покрывает 90% мировых затрат. Люди должны подписаться на «mutuelle» (некоммерческое страхование) или частное коммерческое страхование для получения дополнительного покрытия. Все работники имеют доступ к определенному плану, по которому их компания должна оплатить не менее 50% стоимости.
Цены варьируются от 10 евро в месяц (полное базовое покрытие; т. е. остаток официальных сборов и лекарств) до 100 евро в месяц (роскошное покрытие, включая одноместную палату во время пребывания в больнице, няню для детей, если им приходится оставаться дома, горничных дома, если нужно...).
В крупных городах, таких как Париж, врачи (особенно специалисты) берут за консультации значительно больше (т.е. 70–80 евро вместо 25 евро), поскольку они не соблюдают плату, установленную Assurance Maladie, пациентам возмещается 70% официальная пошлина, при этом mutuelle покрывает остальную часть официальной пошлины до 100%. Например, если пациент заплатит 80 евро офтальмологу в Париже, страховая компания Assurance Maladie возместит ему 15,9 евро, а часть оставшейся суммы, вплоть до предельной суммы, возместит Mutuelle.
Действовать | Платеж | % возмещено | Плата за пациента до совместного страхования | Плата за лечение пациентов в долларах США (2016 г.) до учета совместного страхования |
---|---|---|---|---|
Общая консультация | €23 | 70% | €6.60 | $7.30 |
Консультация специалиста | €25 | 70% | €7.50 | $8.20 |
Консультация психиатра | €37 | 70% | €11.10 | $12.16 |
Консультация кардиолога | €49 | 70% | €14.17 | $15.52 |
Заполнение полости | 19.28–€48.20 | 70% | 5.78–€14.46 | $6.33–15.84 |
Корневой канал | €93.99 | 70% | €28.20 | $30.89 |
Чистка зубов | €28.92 * | 70% | €8.68 | $9.51 |
Рецептурные лекарства | переменная | 15–100%, обычно 65% | переменная | переменная |
30 Ибупрофен 200 мг | €1.34 | 65% | €0.87 | $0.96 |
- Стоматологи могут обойти эту проблему, запланировав или взимая плату за две чистки: верхнюю и нижнюю зубную дугу.
Теперь с пациентов взимается плата за упаковку лекарств в качестве франшизы. Плата варьируется в зависимости от количества таблеток в упаковке (длительности курса лечения) и не возмещается какой-либо страховкой, но максимальная плата составляет 50 евро в год. Также недавно была введена плата за отпуск лекарств, что сопровождалось компенсирующим снижением цен на лекарства. Эта сумма возмещается за счет дополнительной страховки, как и новые сборы в размере около 0,50-1,00 евро, если рецепты предназначены для маленьких детей или пожилых людей, на том основании, что фармацевт должен найти время, чтобы дать объяснения таким пациентам.
В 2024 году французское правительство предложило штрафовать пациентов на 5 евро за пропуск визита к врачу без уважительной причины, стремясь решить проблему 27 миллионов неявок в год. Несмотря на намерения улучшить здравоохранение, план подвергся критике за потенциальное обострение отношений между врачом и пациентом. Также были объявлены инициативы по решению проблемы доступа к медицинскому обслуживанию в сельской местности, включая удвоение количества мест в медицинских школах к 2027 году. Однако сохраняется обеспокоенность по поводу прогнозируемого дефицита бюджета социального обеспечения, который, как ожидается, достигнет 11,2 миллиарда евро. [11]
Врач общей практики, лечащий врач [ править ]
Врач общего профиля является ответственным врачом за долгосрочный уход за пациентами. Это предполагает профилактику, обучение, лечение заболеваний и травм , не требующих участия специалиста. Они также ежедневно наблюдают за тяжелыми заболеваниями (в период между острыми кризисами, когда может потребоваться помощь специалиста). С 2006 года каждый пациент должен заявить в фонде здравоохранения одного врача общей практики как «médecin traantant» (лечащего врача), с которым необходимо проконсультироваться, прежде чем его направят на консультацию к какому-либо специалисту (кроме гинекологов, психиатров, офтальмологов и стоматологов). Эта политика была применена, чтобы устранить чрезмерные консультации специалистов по несерьезным причинам.
Они исследуют эпидемии , выполняют юридическую роль (консультации о травмах, которые могут принести компенсацию, справки для занятий спортом, свидетельства о смерти, справки о госпитализации без согласия в случае умственной отсталости) и роль в оказании неотложной помощи (они могут быть вызывается САМУ , службой скорой медицинской помощи ). Они часто выезжают к пациенту на дом, если пациент не может прийти в приемный кабинет (особенно в случае детей или пожилых людей), а также должны дежурить в ночное время и в выходные дни.
Медицинская страховка [ править ]
Поскольку модель финансирования во французской системе здравоохранения основана на модели социального страхования , взносы в программу зависят от дохода. До реформы системы в 1998 году взносы составляли 12,8% валового дохода, взимаемого с работодателя, и 6,8%, взимаемого непосредственно с работника. Реформы 1998 года расширили систему, так что более богатые люди с доходом от капитала (а не только те, кто имеет доход от занятости) также должны были вносить свой вклад; с тех пор показатель 6,8% упал до 0,75% от трудового дохода. Вместо него был введен более широкий сбор, основанный на общем доходе, налоги на азартные игры теперь перенаправляются на здравоохранение, и получатели социальных пособий также должны вносить свой вклад. [12] Поскольку страхование является обязательным, система фактически финансируется за счет общего налогообложения, а не за счет традиционного страхования (как, например, в автостраховании или страховании жилья, где уровень риска определяет премии).
Основатели французской системы социального обеспечения во многом были вдохновлены докладом Бевериджа в Соединенном Королевстве и стремились создать единую систему, гарантирующую единые права для всех. Однако существовало сильное сопротивление со стороны некоторых социально-профессиональных групп, которые уже воспользовались предыдущей страховкой, имевшей более выгодные условия. Этим людям было разрешено сохранять свои собственные системы. Сегодня 95% населения охвачено тремя основными схемами: одна для работников торговли и промышленности и их семей, другая для сельскохозяйственных рабочих и, наконец, национальный фонд страхования для самозанятых несельскохозяйственных рабочих. [12]
Все работающие люди обязаны платить часть своего дохода в фонд медицинского страхования, который взаимно компенсирует риск заболевания и возмещает медицинские расходы по различным ставкам. Право на получение пособия также имеют дети и супруги застрахованных лиц. Каждый фонд может свободно распоряжаться своим бюджетом и возмещать медицинские расходы по своему усмотрению.
Правительство имеет две обязанности в этой системе:
- Первый — это обязанность правительства, которая устанавливает ставку, по которой следует согласовывать медицинские расходы, и делает это двумя способами. Министерство здравоохранения напрямую договаривается о ценах на лекарства с производителями, исходя из средней цены продажи, наблюдаемой в соседних странах. Совет врачей и экспертов решает, дает ли лекарство достаточно ценную медицинскую пользу, чтобы ее можно было возместить (обратите внимание, что стоимость большинства лекарств возмещается, включая гомеопатию). Параллельно правительство устанавливает размер возмещения медицинских услуг. Врачи выбирают работу в Секторе 1 и придерживаются согласованных тарифов, Сектор 2, где им разрешено взимать более высокую плату в разумных пределах («такт и мера»), или Сектор 3, где плата не ограничена (очень небольшой процент врачей и их пациенты имеют уменьшенные возмещения). Система социального обеспечения будет возмещать расходы только по заранее установленной ставке. Эти тарифы устанавливаются ежегодно путем переговоров с представительными организациями врачей.
- Вторая обязанность правительства — это надзор за фондами медицинского страхования, чтобы гарантировать, что они правильно распоряжаются получаемыми суммами, а также обеспечить надзор за сетью государственных больниц.
Сегодня эта система более или менее сохранилась. Все граждане и законные иностранные резиденты Франции охвачены одной из этих обязательных программ, которые по-прежнему финансируются за счет участия работников. Однако с 1945 года был внесен ряд серьезных изменений. Во-первых, различные фонды здравоохранения (их пять: общий, независимый, сельскохозяйственный, студенческий и государственный служащие) теперь возмещают расходы по одинаковой ставке. Во-вторых, с 2000 года правительство теперь предоставляет медицинскую помощь тем, на кого не распространяется обязательный режим (тех, кто никогда не работал и не учится, то есть очень богатым или очень бедным). Этот режим, в отличие от режимов, финансируемых за счет работников, финансируется за счет общего налогообложения и возмещает расходы по более высокой ставке, чем система, основанная на профессиях, для тех, кто не может позволить себе компенсировать разницу.
Наконец, чтобы противостоять росту расходов на здравоохранение, правительство ввело два плана (в 2004 и 2006 годах), которые требуют от большинства людей указывать направляющего врача, чтобы получить полную компенсацию за посещение специалиста, и которые устанавливают обязательное совместное посещение врача. оплата 1 евро (около 1,35 доллара США) за визит к врачу (ограничение 50 евро в год), 0,50 евро (около 0,77 доллара США) за каждое прописанное лекарство (также ограничено 50 евро в год) и плата в размере 16–18 евро (20 долларов США). –25) в день пребывания в больнице (считается «гостиничной» частью пребывания в больнице; то есть сумма, которую люди в любом случае заплатили бы за питание и т. д.) и за дорогостоящие процедуры. Такая декларация не требуется для детей младше 16 лет (поскольку они уже пользуются другой программой защиты), для иностранцев, не имеющих места жительства во Франции (которые будут получать льготы в зависимости от существующих международных соглашений между их собственной национальной программой здравоохранения и Французской программой социального обеспечения). ), или тех, кто пользуется системой здравоохранения заморских территорий Франции, а также тех, кто получает минимальную медицинскую помощь.
Важным элементом французской системы страхования является солидарность: чем больше человек заболевает, тем меньше он платит. Это означает, что людям с серьезными или хроническими заболеваниями (с жизненно важными рисками, такими как рак, СПИД или тяжелые психические заболевания, когда человек становится очень зависимым от его медицинской помощи и защиты) система страхования возмещает им 100% расходов и освобождает от их сооплаты.
Наконец, для сборов, которые не покрывает обязательная система, существует широкий спектр планов частного дополнительного страхования. Рынок этих программ очень конкурентен. Такое страхование часто субсидируется работодателем, а это значит, что страховые взносы обычно скромные. 85% французов пользуются дополнительным частным медицинским страхованием. [13] [14]
Качество [ править ]
Государственный орган, ANAES, Agence Nationale d'Accréditation et d'Evaluation en Santé (Национальное агентство аккредитации и оценки здравоохранения), отвечал за выпуск рекомендаций и практических руководств. Существуют рекомендации по клинической практике (КПР), касающиеся диагностики, лечения и наблюдения за определенными состояниями, а в некоторых случаях и оценки механизмов возмещения расходов. ANAES также опубликовала практические рекомендации, которые представляют собой рекомендации по передовой практике, которым врачи обязаны следовать в соответствии с условиями соглашений, подписанных между их профессиональными представителями и фондами медицинского страхования. Также имеются рекомендации по назначению лекарств и, в меньшей степени, по назначению или проведению медицинского обследования. По закону врачи должны поддерживать свои профессиональные знания путем постоянного профессионального образования. 13 августа 2004 года ANAES была объединена с другими комиссиями Высшего управления здравоохранения.
Неотложная медицина [ править ]

Амбулаторная помощь включает помощь врачей общей практики, которые в основном работают не по найму и в основном работают в одиночку, хотя около трети всех врачей общей практики работают в групповой практике. Во французской медицинской системе врачи общей практики не выполняют функции привратника, и люди могут обратиться к любому зарегистрированному практикующему врачу по своему выбору, включая специалистов. Таким образом, амбулаторная помощь может осуществляться во многих условиях.
Расходы [ править ]

Французская система здравоохранения была названа Всемирной организацией здравоохранения в 2008 году самой эффективной системой в мире с точки зрения доступности и организации поставщиков медицинских услуг. [15] Это универсальная система здравоохранения . Он отличается сочетанием государственных и частных услуг, относительно высокими расходами, высокими показателями успеха пациентов и низким уровнем смертности. [16] и высокая удовлетворенность потребителей. [17] Его цель – объединить низкую стоимость с гибкостью выбора пациентов, а также автономией врачей. [18] Несмотря на то, что охвачено 99,9% населения Франции, источником беспокойства является рост стоимости системы. [19] [20] как и отсутствие службы экстренной помощи в некоторых районах. [21] В 2004 году система претерпела ряд реформ, включая внедрение Carte Vitale системы смарт-карт , улучшение лечения пациентов с редкими заболеваниями, а также усилия, направленные на сокращение медицинского мошенничества . Хотя во Франции существует частная медицинская помощь, 75% врачей, участвующих в национальной программе, оказывают пациенту бесплатную помощь, а расходы возмещаются из государственных фондов. [22] [23] Как и большинство стран, Франция сталкивается с проблемами роста цен на рецептурные лекарства, ростом безработицы и старением населения. [24]
Расходы, связанные с системой здравоохранения во Франции, составляют 10,5% ВВП страны и 15,4% ее государственных расходов. В 2004 году 78,4% этих расходов было оплачено государством. [25] К 2015 году стоимость выросла до 11,5% ВВП – третьего по величине показателя в Европе. [26]
В выборке из 13 развитых стран Франция была первой среди населения по взвешенному использованию лекарств в 14 классах как в 2009, так и в 2013 году. за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в профилактике и лечении. Исследование отметило значительные трудности в трансграничном сравнении использования лекарств. [27]
Больницы [ править ]
По состоянию на 2004 год [update]Около 62 процентов мощности французских больниц приходится на больницы, находящиеся в государственной собственности и управлении. Остальные мощности равномерно распределены (по 18%) между больницами некоммерческого сектора (которые связаны с государственным сектором и, как правило, принадлежат фондам, религиозным организациям или ассоциациям взаимного страхования) и коммерческими учреждениями. [12]
Врачи [ править ]
Хотя французские врачи зарабатывают лишь около 60% того, что зарабатывают американские врачи, их расходы сокращаются, поскольку они не платят за обучение в медицинской школе (стоимость за год варьируется от 200 до 500 евро, но студентам платят во время стажировок в больницах) и страховку от врачебной халатности. дешевле по сравнению с Соединенными Штатами (поскольку все врачи подписываются на один и тот же фонд). [28] Низкий уровень страхования от врачебной халатности также может быть побочным продуктом прошлых судебных разбирательств, часто в пользу практикующих врачей. Ситуация начала меняться в связи с введением в действие Закона о правах пациентов 2002 года. [29] Французская система национального страхования также покрывает часть налогов на социальное обеспечение, причитающихся врачам, которые соглашаются взимать утвержденные правительством сборы. [30] Число французских врачей в последнее время сократилось. Причины этого могут заключаться в том, что они предпочитают специализироваться и устраиваться на работу в больницах, а не открывать практику общей практики. Рабочая нагрузка врачей общей практики требует больше часов и ответственности, чем врачей на рабочем месте и врачей-снабженцев. [31]
Время ожидания и доступ [ править ]
Сицилиани и Херст провели масштабное сравнение стран, сообщивших о длительном ожидании медицинской помощи, и стран, которые этого не сделали. При сравнении финансирования здравоохранения, учреждений и уровня ресурсов между странами предотвращение длинных очередей во Франции объясняется большим количеством врачей и больничных коек в сочетании с платным финансированием врачей и частных больниц.
Во Франции многие специалисты лечат пациентов вне больниц; этим амбулаторным специалистам платят за услуги. В 2003 году частным больницам также платили суточные ставки и плату за услуги, и они проводили большую часть хирургических операций. Плата за услугу, а не ограниченный бюджет, а также доступность пациентов с государственной медицинской страховкой помогли избежать длительного ожидания операции (Siciliani and Hurst, 2003, стр. 69–70). [32] Теперь государственные, частные некоммерческие больницы и коммерческие больницы оплачиваются по системе DRG. [ нужна ссылка ]
Однако утверждения о том, что во Франции вообще нет очередей, не соответствуют действительности. Длительное ожидание, по-видимому, остается необычным. Однако возникли некоторые умеренные ожидания. Французские пациенты редко сообщали об отказе от медицинской помощи из-за ожидания (Евростат, 2012). [33] , существует время ожидания Однако для некоторых процедур, таких как МРТ , возможно, из-за небольшого количества сканеров, а в некоторых областях для определенных специальностей, таких как офтальмология, частично из-за неравномерного распределения врачей (Chevreul et al., 2015, стр. 182). ). [34]
Исследование политики здравоохранения, проведенное Фондом Содружества в 11 странах в 2010 году, показало, что относительно высокий процент французских пациентов сообщили, что ждали более четырех недель, чтобы попасть на последний прием к специалисту во Франции (выше, чем в Новой Зеландии, Великобритании и Австралии). Этот процент оставался относительно постоянным с течением времени, показывая, что листы ожидания во Франции на прием и плановую операцию не являются новым явлением. Пятьдесят три процента приемов у специалистов заняли менее 1 месяца (относительно низкий уровень), а 28% - более двух месяцев. Однако, хотя умеренное ожидание плановой операции было обычным явлением (только 46% заявили, что ждали менее одного месяца), процент, сообщивший об ожидании более четырех месяцев, составил только 7%, что является низким показателем и аналогичен США, Швейцарии и Нидерландам. [35] Таким образом, похоже, что чрезвычайно долгое ожидание (как в Национальной системе здравоохранения Великобритании в 1990-х годах) все еще редкость.
Это исследование имеет ограничения. Число опрошенных людей, возможно, не было вполне репрезентативным, хотя цифры оставались одинаковыми с течением времени. В исследовании также не указывался процент от общего числа посещений, длившихся так долго (были ли приемы пациента после первоначального приема более своевременными или нет), хотя самый последний прием, предположительно, будет отражать как первоначальные, так и последующие приемы), или общее количество доступны встречи. Об ожиданиях сообщали сами, а не собирали из статистики; это также может привести к тому, что данные будут не полностью репрезентативными. [35]
С точки зрения обеспечения здравоохранением, во Франции гораздо больше врачей на душу населения, чем в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и США. [32] Это говорит о том, что, хотя французские пациенты в некоторых случаях имеют такое же время ожидания, как и в первых трех странах, число пациентов, которые получают назначения и лечение, значительно выше, чем в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии (чьи глобальные бюджеты больниц также, вероятно, ограничили предложение на более низких уровнях). Также важно то, что в то время как американские, швейцарские и немецкие пациенты обычно сообщали о коротком ожидании, значительное меньшинство американских пациентов сообщили, что ждали приема у специалиста более 4 недель (около 20%) и более 1 месяца при плановой операции (30% ). [35]
См. также [ править ]
- Неотложная медицинская помощь во Франции – SAMU (Служба неотложной медицинской помощи)
- Полевые госпитали (Франция)
- Французский белый план
- Сравнение здравоохранения – табличные сравнения с США, Канадой и другими странами, не указанными выше.
- Список больниц во Франции
- Министр здравоохранения (Франция)
- Социальное обеспечение во Франции
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всемирная организация здравоохранения оценивает мировые системы здравоохранения» . Кто.инт. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Расходы ОЭСР на здравоохранение» . ОЭСР . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Митчелл А (1991). Разделенный путь: влияние Германии на социальные реформы во Франции после 1870 года . стр. 252–275.
- ^ Хилдрет М.Л. (1987). Врачи, бюрократы и общественное здравоохранение во Франции, 1888–1902 гг .
- ^ Клаус А. (1993). Каждый ребенок — лев: истоки политики охраны здоровья матерей и младенцев в США и Франции, 1890–1920 гг .
- ^ Шапиро А.Л. (1980). «Частные права, общественные интересы и профессиональная юрисдикция: Закон Франции об общественном здравоохранении 1902 года». Бюллетень истории медицины . 54 (1): 4–22. ПМИД 6991034 .
- ^ «Медицинские новости сегодня» . Медицинские новости сегодня. 8 июня 2009 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ "Франция-prel.indd" (PDF) . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ (на французском языке) Как выбрать и указать направляющего врача во Франции, чтобы получить максимальную медицинскую помощь. Архивировано 12 мая 2017 г. в Wayback Machine , Ameli.fr (официальный веб-сайт Assurance Maladie ).
- ^ «Количество коек, установленных по типам учреждений при полной и еженедельной госпитализации» . Французская федерация больниц .
- ^ Уиллшер К. (8 апреля 2024 г.). «Франция будет штрафовать пациентов на 5 евро за пропуск приема у врача» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сандье С., Пэрис В., Полтон Д. (2004). «Системы здравоохранения в переходный период: Франция» (PDF) . Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения .
- ^ «Болезнь уверенности» . Амели.фр . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Джон С. Эмблер, «Французское государство всеобщего благосостояния: пережить социальные и идеологические изменения», New York University Press, 30 сентября 1993 г., ISBN 978-0-8147-0626-8
- ^ Клайн М. (15 апреля 2008 г.). «Новости Эй-Би-Си» . Abcnews.go.com . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Салон.com» . Откройте.salon.com. 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Родвин В.Г. (январь 2003 г.). «Система здравоохранения при французском национальном медицинском страховании: уроки реформы здравоохранения в Соединенных Штатах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (1): 31–37. дои : 10.2105/ajph.93.1.31 . ПМЦ 1447687 . ПМИД 12511380 .
- ^ «Уроки здравоохранения из Франции» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Готье Д. (7 августа 2009 г.). «Уолл Стрит Джорнал» . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Краткий исторический блог» . Краткая история.org. 8 августа 2009 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Интернет-журнал Paris Voice» . Parisvoice.com . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Посольство Франции в США» . Ambafrance-us.org . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Иглесиас М (13 июля 2009 г.). «Статья Мэтью Иглесиаса» . Yglesias.thinkprogress.org. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Барабан К (6 августа 2009 г.). «Журнал Мать Джонс» . M.motherjones.com . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Лефемин А.А. (2012). Медицинская помощь США и мира . ISBN 978-1477119969 .
- ^ Баллас Д., Дорлинг Д., Хенниг Б. (2017). Человеческий атлас Европы . Бристоль: Политическая пресса. п. 79. ИСБН 9781447313540 .
- ^ Управление экономики здравоохранения. «Международное сравнение использования лекарств: количественный анализ» (PDF) . Ассоциация британской фармацевтической промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2017 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Пол В. Даттон. «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ И США: УЧИМСЯ ДРУГ У ДРУГА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2015 года.
- ^ «Французские законы о медицинской халатности – претензии и SOL» . Центр медицинской халатности . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Аккуэйль» . www.urssaf.fr .
- ^ «Число врачей во Франции сокращается» . Связь . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сицилиани Л., Херст Дж. (2003). Объяснение различий во времени ожидания плановой операции в странах ОЭСР (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития. Организация экономического сотрудничества и развития. стр. 69–70.
- ^ Евростат. (2012). Статистика Европейского Союза о доходах и условиях жизни (EU-SILC). Люксембург: Европейская комиссия. Получено с http://www.eui.eu/Research/Library/ResearchGuides/Economics/Statistics/DataPortal/EU-SILC.aspx.
- ^ Шеврёль К., Берг Бригам К., Дюран-Залески I, Эрнандес-Кеведо К. (2015). Франция: Обзор системы здравоохранения. «Системы здравоохранения: переходный период» , 2015 г.; 17 (3), 1–218. Получено с http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0011/297938/France-HiT.pdf?ua=1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фонд Содружества. (2010). Исследование политики здравоохранения в 11 странах, проведенное Фондом Содружества в 2010 году . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Автор. Получено с http://www.commonwealthfund.org/~/media/files/publications/chartbook/2010/pdf_2010_ihp_survey_chartpack_full_12022010.pdf.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные со здравоохранением во Франции, на Викискладе?
- «Как французское здравоохранение сравнивается с системой США» . CNBC . 18 мая 2019 г.