Jump to content

Налогообложение во Франции

См. Правительство Франции, чтобы получить более широкую перспективу французского правительства.

Во Франции налогообложение определяется ежегодным бюджетным голосованием французского парламента , который определяет, какие виды налогов могут взиматься и какие ставки могут применяться.

Обзор [ править ]

Главный вход Регионального управления государственных финансов Эльзаса . в Страсбурге

Налогообложение во Франции охватывает все налоги, пошлины, сборы, взносы и взносы в систему социального страхования, взимаемые государственными органами с французских физических лиц и компаний или тех, кто проживает во Франции. Таким образом, налоги взимаются правительством и собираются государственными администрациями. Согласно INSEE , государственное управление можно определить как «все институциональные единицы, основная функция которых заключается в производстве нерыночных товаров и услуг или в перераспределении национального дохода и богатства, и чьи ресурсы поступают в основном за счет обязательных взносов, выплачиваемых единицами, принадлежащими к другим институциональным секторам». ". Французские «государственные администрации» состоят из трех различных институтов:

  • центральное правительство, то есть, строго говоря, национальное правительство или государство («l'État»), а также различные органы центрального правительства. Он имеет отдельный бюджет (общий бюджет, специальные казначейские счета, специальные бюджеты). Он собирает большую часть налогов.
  • местные органы власти, к которым относятся агентства с ограниченной территориальной юрисдикцией, такие как местные органы власти, местные государственные учреждения, торговые палаты и все государственные или квазигосударственные органы, финансируемые в первую очередь местными органами власти. Они собирают много налогов, но их вес весьма ограничен по сравнению с весом центрального правительства.
  • ассоциация социального обеспечения (АССО), частные организации, наделенные миссией общественного служения (хотя они ведут себя в значительной степени как государственные администрации). Их бюджет состоит из всех обязательных взносов на социальное обеспечение (общая схема, схемы страхования по безработице, дополнительные пенсионные фонды и фонды социальных пособий, фонды для свободных профессий и сельскохозяйственные фонды, специальные схемы для сотрудников) и учреждений, финансируемых за счет таких взносов (социальные работы). больницы государственного и частного сектора, вносящие вклад в услуги государственных больниц и финансируемые за счет совокупного операционного гранта). В основном они финансируются за счет социальных отчислений, собираемых исключительно с целью социального обеспечения.

Налоги во Франции состоят из налогов (обязательных безвозмездных платежей государственным органам) и отчислений на социальное обеспечение. Большую часть налогов собирает правительство и местные общины, а социальные отчисления собирает Служба социального обеспечения. Следует различать налоги ( impots ), которые применяются к производству, импорту, богатству и доходам, и социальные отчисления ( cotisationssociales ), которые представляют собой выплаты, рассчитываемые как процент от заработной платы, которые дают работникам право на социальные льготы в в случае болезни, безработицы или при обращении за пенсией. Эти социальные отчисления уплачиваются как работодателем, так и работником. Налоги и взносы вместе называются во французском языке prelèvements obligatoires (обязательные вычеты).

Все экономические агенты (физические или юридические лица, занимающиеся экономической деятельностью) платят налог во Франции. Существует множество видов налогов, в основном затрагивающих домохозяйства и предприятия. Следует различать лиц, обязанных платить налог, и налогоплательщиков (экономические агенты, уплачивающие налог, называются налогоплательщиками, а налогоплательщиками являются те, кто фактически несет налоговое бремя). Лица, имеющие налоговое резиденство во Франции, облагаются французским налогом. Таким образом, они являются физическими или юридическими лицами, проживающими во Франции, т.е. имеющими свои дома или основное место жительства во Франции; работа во Франции; или иметь центр своих экономических интересов во Франции. Любой из этих критериев достаточен для того, чтобы лицо считалось налогооблагаемым.

Несмотря на тенденцию к снижению, зарегистрированную с 1999 года, налоговая нагрузка в 2022 году (46,1% ВВП) останется на высоком уровне как исторически, так и по сравнению с другими странами. В странах ОЭСР с середины 1960-х годов наблюдалось увеличение налогового бремени, сравнимое с бременем Франции: с 25% ВВП в 1965 году до 34% в 2022 году. В странах Европейского Союза оно увеличилось почти на 12 процентов. пунктов ВВП за этот период. Усилия по контролю за ростом налогового бремени предпринимают государства ОЭСР: в 90-е годы ставка налога замедлилась и несколько снизилась с 2000 года. Именно поэтому Франция продолжает оставаться в числе стран ОЭСР, чья налоговая ставка является самой высокой. . Налоги составляют 46,1% ВВП против 34% в среднем по странам ОЭСР. Общая ставка социального обеспечения и налога на среднюю заработную плату в 2022 году составила 82% от брутто-зарплаты по сравнению с 77% от общего среднего налогового клина. Уровни отчислений на социальное обеспечение особенно высоки (17% ВВП против 9% ВВП в среднем по ОЭСР). Бюджеты социального обеспечения превышают бюджет национального правительства. Бюджеты как национального правительства, так и организаций социального обеспечения имеют дефицит.

Список налогов [ править ]

Часть каждого налога в общей сумме налоговых поступлений без учета социальных отчислений

Налоги во Франции можно классифицировать в зависимости от учреждения, которое их собирает и получает от них выгоду, и от людей, которые их платят. Налоги – это денежные льготы, налагаемые на людей в соответствии с их способностями и без возврата выгоды с целью государственных расходов на достижение экономических и социальных целей, поставленных правительством. Что касается тарифов , то они отличаются от налогов своим строго экономическим аспектом; их цель – защитить внутренний рынок . Однако некоторые сборы, взимаемые таможенной администрацией, являются налогами: налог на добавленную стоимость, взимаемый с товаров из стран, не входящих в Европейский Союз , налог на нефтепродукты, который применяется независимо от происхождения продуктов, и другие налоги. Взносы на социальное обеспечение собираются для социальной защиты . Некоторые другие налоги, основанные на личных доходах, отчисляются социальным учреждениям и не дают налогоплательщикам права получать от них выгоду.

Налоги на производство и импорт [ править ]

Эти налоги, взимаемые государственными администрациями или учреждениями ЕС, применяются к производству и потреблению товаров и услуг. Эти налоги не зависят от прибыли . Они включают налоги на продукты и другие налоги на производство. Налоги на производство охватывают в основном налог на профессию, налог на фонсьере и налог на транспорт (профессиональный налог, земельный налог и платежный транспорт), которые применяются к использованию труда и собственности или использованию земли, зданий и другие активы, используемые в целях производства. Это местные налоги, поэтому они не взимаются центральным правительством (см. Местные налоги ). Налоги на потребление традиционно состояли из косвенных пошлин на потребление и акцизных сборов , применяемых только к использованию определенных продуктов (алкогольных напитков, промышленных, табачных изделий и энергетических продуктов). Однако введение НДС и его обобщение значительно сократили объемы и, следовательно, доходы от этих косвенных пошлин и акцизов, даже если один из них - налог на нефтепродукты - все еще значителен. В 2022 году налоги на производство, уплаченные компаниями, составили 3,3% ВВП во Франции по сравнению со средним показателем 1,5% в еврозоне и 1,7% в Европейском Союзе.

Налог на добавленную стоимость (НДС) [ править ]

Чтобы создать единый рынок, состоящий из государств-членов Европейского Союза , с 1967 года был принят ряд директив по НДС , с обязательством государств адаптировать свое внутреннее законодательство. Правила, касающиеся объема, налоговой базы , оплаты, территориальности товаров и услуг, а также требований к отчетности, частично гармонизированы, но государства могут применять переходные меры в отношении ставок, освобождений и прав на вычеты , правила которых находятся в стадии разработки. гармонизировано.

НДС (франц. Taxe sur la valeur ajoutée , TVA) — это общий потребительский налог , который применяется к товарам и услугам, расположенным во Франции. Это пропорциональный налог на выпуск, взимаемый компаниями и в конечном итоге полностью поддерживаемый конечным покупателем, т.е. потребителем, поскольку он включен в цену товаров или услуг. Действительно, НДС применяется к «добавленной стоимости», то есть добавленной стоимости продукта или услуги на каждом этапе производства или сбыта, так что в конце экономического цикла общее налоговое бремя соответствует налогу, рассчитанному на окончательная цена, уплачиваемая потребителем. Текущая стандартная ставка составляет 20%. Существуют две сниженные ставки: ставка 10% на книги, проживание в отеле, местный общественный транспорт и питание в ресторане; и 5,5% для большинства продуктов питания. [1] Специальная ставка в размере 2,1% применяется только к лекарствам, отпускаемым по рецепту, покрываемым социальным обеспечением. В 2021 году государство собрало около 152 миллиардов евро из общей суммы доходов от НДС, тогда как другие организации собрали около 91,2 миллиарда евро. [1]

Налог на нефтепродукты [ править ]

Внутренний налог на потребление энергетической продукции (TICPE) применяется к нефтепродуктам и биотопливу по фиксированным ставкам, предусмотренным законодательством. Он применяется только в метрополии Франции – на заморских территориях существует специальный налог на потребление (TSC) на неэтилированный бензин премиум-класса и дизельное топливо . Это касается моторного и отопительного топлива, такого как бензин и бензин, электричество, природный газ, уголь и кокс. Он заменил предыдущий налог TIPP, который применялся только к нефтепродуктам. В условиях роста цен на нефть в 2006 году парламент принял решение о снижении ставки TIPP для топлива, продаваемого потребителям. TIPP собирают Службы общего управления грузами и косвенными правами (DGDDI). ) при потреблении топливной продукции на внутреннем рынке. Доход от TICPE в 2022 году составил 30,5 млрд долларов США, или 1,15% ВВП. Энергетические продукты облагаются как налогом на энергетические продукты (TICPE), так и налогом на добавленную стоимость (НДС). TICPE также включен в облагаемую налогом сумму энергетических продуктов, облагаемых НДС.

С января 2023 года бензин облагается налогом по ставке 0,53799 евро/литр, а дизельное топливо – по ставке 0,42875 евро/литр, при этом к общей цене добавляется НДС в размере 16%. С 2022 года правительство установило «максимальную цену на топливо», ограниченную 1,546 евро за литр для бензина стоимостью 95 евро и 1,525 евро за литр для дизельного топлива по состоянию на 11 ноября 2023 года.

Налоги на богатство [ править ]

Богатства могут подлежать налогообложению при их передаче для продажи или безвозмездно (дарение, наследство ). В большинстве случаев приходится платить налог на наследство. Однако существует ряд исключений. Чтобы определить налог на наследство, вы должны сначала определить чистые налогооблагаемые активы, налогооблагаемые имущественные активы, личное пособие и, наконец, налогооблагаемую часть.Кроме того, оно может облагаться налогом при владении: богатство подлежит ежегодному налогообложению через Импот-де-солидарите-сюр-ла-форте (ISF), а на недвижимость взимаются местные налоги на недвижимость. Прирост капитала выплачивается при продаже активов, но этот налог является налогом на прибыль.

Штампы действуют [ править ]

Налоги, называемые droits d'enregistrement , соответствуют актам о гербовых марках . В основном они касаются продажи зданий (помимо местных налогов), наследства и подарков, передачи бизнеса и регистрации транспортных средств. Доходы, собранные государством, составили в 2006 году 14,7 млрд евро.

Налог на богатство [ править ]

Цены 2017 года

Стоимость чистых активов

Ставка %
Ниже 800 000 евро 0
От 800 001 до 1 300 000 евро. 0.5
От 1 290 001 евро до 2 570 000 евро 0.7
От 2 570 001 евро до 5 000 000 евро 1
От 5 000 001 до 10 000 000 евро 1.25
Свыше 10 000 001 евро 1.5

Он был отменен правительством Франции в сентябре 2017 года.

Налог на богатство ( налог солидарности с богатством ), на французском языке impot de Solidarité sur la Fortune (ISF) — ежегодный налог, уплачиваемый физическими лицами, чистая стоимость богатства которых превышает определенную сумму. Он был создан в 1989 году для финансирования RMI . В 2017 году доход ISF составил €5,067 млрд.

Физические лица, являющиеся резидентами Франции, облагаются налогом на свои активы по всему миру, а физические лица, проживающие за пределами Франции в соответствии с французским законодательством, облагаются налогом на свои активы во Франции. Налог устанавливается для каждого домохозяйства (супруги или партнеры, лица, совместно проживающие, а также несовершеннолетние дети). Налоговая база включает все имущество , права и ценности, составляющие богатство налогоплательщиков на 1 января соответствующего налогового года (здания, построенные или нет, отдельные предприятия, фермы, движимая мебель, финансовые вложения, задолженность перед вами, автомобили, самолеты, прогулочные катера, ...). Однако некоторые активы полностью или частично освобождены от налога (в основном профессиональная собственность, т.е. отдельные компании, права на литературные и художественные произведения, принадлежащие автору, некоторая сельская собственность, предметы и антиквариат, произведения искусства или предметы коллекционирования).

Физические лица, проживающие во Франции, имеют право на вычет в размере 30% от стоимости своего основного дома для целей налога на имущество.

Резидент Франции потенциально может снизить налог на богатство из-за ограничения, которое применяется к сумме совокупного подоходного налога, налога на богатство, социальных отчислений (CSG и CRDS) и местных налогов на имущество, которые могут быть вычтены из его налогооблагаемого дохода.

Это ограничение известно как «Фискальный щит Буклие» или «Налоговый щит» и ограничивает размер этих налогов не более чем 50% вашего налогооблагаемого дохода.

6 августа 2008 года Франция приняла закон, который дает право всем тем, кто был нерезидентом во Франции в течение пяти предыдущих лет, исключить свои нефранцузские активы из налога на богатство в течение первых пяти лет их проживания во Франции.

Хотя этот незначительный налог применяется только к самым богатым слоям населения и на самом деле собирает очень небольшой доход (2% от общих налоговых поступлений), он весьма спорен. Многие левые политики считают это символом солидарности, в то время как многие правые утверждают , что это побуждает предпринимателей покидать Францию.В 2018 году вместо налога солидарности на богатство был введен налог на богатство недвижимости («impôt sur la Fortune Immobilière» (IFI)), а также фиксированный сбор в размере 30% с доходов с капитала, включая как подоходный налог, так и налог на прибыль. и взносы на социальное обеспечение. В 2022 году доходы от налога на недвижимость достигнут 1,83 млрд евро, т.е. 1/3 потенциальных доходов от солидарного налога на богатство.

Налоги на наследство и дарение [ править ]

Эти налоги, известные как Droits de Succession et de Donation , применяются как к подаркам, так и к наследству. Налоги применяются, если:

(a) Даритель/умерший проживает во Франции на дату дарения/смерти;

(b) получатель является резидентом Франции и проживал там не менее 6 из 10 налоговых лет, предшествующих году получения подарка/наследства; или

(c) Актив является французским активом. [2]

Эти положения могут быть отменены Налоговым соглашением.

Налог уплачивается получателем в зависимости от полученной суммы и его отношений с дарителем или умершим.

Активы, передаваемые после смерти между супругами и партнерами PACS , теперь освобождаются от французского налога на наследство, но подарки по-прежнему облагаются налогом между супругами и партнерами PACS.

Что касается налога на имущество, стоимость вашего основного дома может быть уменьшена на 30% для целей налога на наследство при условии, что недвижимость также используется в качестве основного дома пережившим супругом или одним или несколькими детьми. Партнеры PACS также могут получить скидку 30%.

Ставки налога на 2010 год следующие:

Налогооблагаемое наследство Супругам и партнерам PACS: (только подарки) Налог на группу Совокупный налог
Менее 7953 евро 5% €398 €398
От 7 953 евро до 15 697 евро 10% €774 €1,172
От 15 697 евро до 31 395 евро 15% €2,355 €3,527
От 31 395 евро до 544 173 евро 20% €102,556 €106,083
От 544 173 евро до 889 514 евро 30% €103,602 €209,685
От 889 514 евро до 1 779 029 евро 35% €311,330 €521,015
Выше 1 779 029 евро 40%
Налогооблагаемое наследство По прямой линии (в том числе усыновленные дети)

но не приемные дети, если они не усыновлены)

Налог на группу Совокупный налог
Менее 7953 евро 5% €398 €398
От 7 953 евро до 11 930 евро 10% €398 €796
От 11 930 до 15 697 евро 15% €565 €1,361
От 15 697 евро до 544 173 евро 20% €105,695 €107,056
От 544 173 евро до 889 514 евро 30% €103,602 €210,658
От 889 514 евро до 1 779 029 евро 35% €311,330 €521,988
Выше 1 779 029 евро 40%
Налогооблагаемое наследство Братья и сестры Другие родственники 4-й степени родства

(племянницы, племянники, дяди, тети, двоюродные братья, двоюродные бабушки и дяди и т. д.)

Более дальние и неродственники
Менее 24 069 евро 35% 55% 60%
Выше 24 069 евро 45% 55% 60%

Надбавки имеются, и основными из них являются:

Связь реципиента с донором/умершим Разрешение
Наследство:
Ребенок €100,000
Брат или сестра €15,697
Племянница/Племянник €7,849
Другой €1,570
Подарки:
Супруг или партнер PACS €79,533
Ребенок €156,974
внук €31,395
Племянница/Племянник €7,849
За наследство и подарки инвалиды получают дополнительную €156,974

Например, ребенок может получить от своих родителей пособие в размере 100 000 * 2 = 200 000 евро до уплаты налога.

Партнеры PACS [ править ]

Во Франции пары, не состоящие в браке (независимо от пола), могут заключить соглашение PACS ( Pacte Civil de Solidarite ).

PACS — это письменное соглашение, которое теперь можно заключить, обратившись к нотариусу , который затем зарегистрирует его в государственных органах. Отношения между партнерами аналогичны отношениям мужа и жены.

PACS может быть заключен путем:

  • любая пара, проживающая во Франции, независимо от национальности, И
  • любая пара, проживающая за пределами Франции, при условии, что хотя бы один из них является гражданином Франции

Налоговое положение партнеров PACS теперь соответствует положению супружеской пары. Для целей подоходного налога пара облагается подоходным налогом как семья со дня вступления в силу соглашения PACS.

Что касается налога на наследство, переживший партнер PACS освобождается от налога на наследство. На подарки пособие теперь составляет 80 724 евро, а ставки налога такие же, как для супружеских пар . Если соглашение PACS будет расторгнуто до конца года, следующего за годом его заключения, по мотивам, отличным от брака пары или смерти одного из партнеров, в выплате пособия будет отказано, а налоговые льготы будут возвращены.

По состоянию на 14 мая 2009 года Франция признает большинство иностранных гражданских партнерств эквивалентными PACS.

Налоги на прибыль [ править ]

Во Франции существует три категории налогов на доходы: корпоративный налог , подоходный налог для физических лиц и налоги на социальные цели (CSG и CRDS, уплачиваемые домохозяйствами). Налоги, уплачиваемые работодателями на заработную плату, а именно социальные отчисления, не рассматриваются центральным правительством Франции как налоги.

Налог на прибыль [ править ]

Impot sur le revenu (IR) — это налог на все доходы, доступные физическим лицам в течение года. За некоторыми исключениями, чистый доход определяется из совокупного дохода, независимо от его происхождения, после применения определенных вычетов, после чего применяется единая шкала налогообложения. Эта шкала характеризуется ставками, применяемыми к слоям дохода в соответствии с принципом прогрессивности . Однако существует множество положений, поэтому существует множество систем налогообложения в зависимости от типа полученного дохода. Кроме того, некоторые доходы и прирост капитала облагаются фиксированной ставкой налога. IR выплачивается каждый год от общего налогооблагаемого дохода семьи. В 2021 году поступления от ИР составили €280 млрд. [3]

Доходы, подпадающие под IR, разделены на семь категорий: промышленная и коммерческая прибыль, некоммерческая и сельскохозяйственная прибыль, доход от земли, заработная плата и заработная плата, пенсии и аннуитеты, движимый доход и прирост капитала. Общий доход физических лиц облагается налогом, если они проживают во Франции, независимо от того, имеют ли они французское гражданство или нет. Лица, не проживающие во Франции, облагаются налогом только на доходы из французских источников. Налог рассчитывается для каждого «фискального домохозяйства», т.е. семейной ячейки, состоящей либо из одного человека, либо из двух партнеров и их детей или других иждивенцев. Независимо от национальности, лицо, являющееся налоговым резидентом Франции, облагается налогом на свой доход по всему миру. Люди, не проживающие во Франции, облагаются ограниченным налогом только на свои доходы из французских источников.

Сумма налогооблагаемого дохода, или «revenu fissal de référence» (RFR), не равна доходу, полученному домохозяйством за год. Вместо этого RFR определяется путем деления дохода на количество «частей» в финансовом домохозяйстве (1 часть на каждого взрослого, 0,5 части на каждого из первых двух детей и 1 часть на каждого последующего ребенка). [4] ), а затем дополнительно уменьшается на стандартный вычет и любые другие вычеты, которые налогоплательщик мог потребовать в течение года.

В таблице ниже показан процент подоходного налога, применимый к налогооблагаемому доходу или RFR (а не к валовому доходу).

2009 г. Расценки по единицам на домохозяйство
1 единица (= 1 взрослое домохозяйство) 2 единицы (= домохозяйство из 2 взрослых) 2,5 единицы (= 2 взрослых + 1 ребенок в семье) 3 единицы (= 2 взрослых + 2 ребенка в семье) 4 единицы (= 2 взрослых + 3 ребенка в семье) Ставка
Ниже 5875 евро Ниже 11 750 евро Ниже 14 688 евро Ниже 17 625 евро Ниже 23 500 евро 0%
От 5 875 евро до 11 720 евро От 11 750 евро до 23 400 евро От 14 688 евро до 29 300 евро От 17 625 евро до 36 160 евро От 23 500 евро до 46 880 евро 5.5%
От 11 720 евро до 26 030 евро От 23 440 евро до 52 060 евро От 29 300 евро до 65 075 евро От 35 160 евро до 78 090 евро От 46 880 евро до 104 120 евро 14%
От 26 030 евро до 69 783 евро От 52 060 евро до 139 556 евро От 65 075 евро до 174 448 евро От 78 090 евро до 209 349 евро От 104 120 евро до 279 132 евро 30%
Свыше 69 783 евро Свыше 139 556 евро Свыше 174 448 евро Свыше 209 132 евро Свыше 279 132 евро 41%
2017 г. Ставки на единицу домохозяйства
Доход на единицу Ставка
Ниже 9700 евро 0%
От 9 711 евро до 26 818 евро 14%
От 26 818 евро до 71 898 евро 30%
От 71 898 евро до 152 260 евро 41%
Свыше 152 260 евро 45%
2022 г. Ставки за единицу домохозяйства
Доход на единицу Ставка
Ниже 10 777 евро 0%
От 10 778 евро до 27 478 евро 11%
От 27 479 евро до 78 570 евро 30%
От 78 571 евро до 168 994 евро 41%
Свыше 168 995 евро 45%

Исключения делаются по социальным причинам. Налогоплательщики, чей чистый доход не превышает 7920 евро, освобождаются от налога на прибыль. В принципе, налогооблагаемый доход рассчитывается на основе дохода, доступного финансовому домохозяйству за один год. Некоторые расходы по домашнему налогу вычитаются из общего дохода. Могут быть сокращены и максимальные облагаемые налогом суммы дохода.

Подоходный налог рассчитывается администрацией на основе сумм, заявленных налогоплательщиками, которые обязаны декларировать весь свой доход, полученный в течение предыдущего года. Но при расчете подоходного налога учитывается личное положение налогоплательщика, в частности, через «семейный коэффициент» (или единицы в домашнем хозяйстве), с одной стороны, и при выделении льгот или налоговых льгот налогоплательщикам, с другой. рука. Семейный коэффициент может учитывать семейные обязанности и, по их мнению, облегчает последствия прогрессивного налогообложения, поскольку прогрессивная ставка применяется к частичному доходу (налогооблагаемому доходу). Этот процесс заключается в разделении облагаемого налогом дохода домохозяйств на количество единиц (или частей), равное числу физических лиц. Затем к налогооблагаемому доходу на акцию применяется прогрессивная шкала налога. Наконец, этот частичный налог умножается на количество единиц для определения налогооблагаемой базы.

Семейный коэффициент составляет одну единицу для одинокого человека, две для супружеской пары, плюс дополнительную половину для каждого из первых двух детей и дополнительную единицу для каждого ребенка от третьего.

Существуют определенные ограничения на сумму налоговой экономии, которая может быть достигнута в рамках системы частей. Если система выдает налоговый счет, который был уменьшен более чем на 2301 евро (для дохода за 2009 год) за половину части по сравнению с тем, что было бы без привязки к частям, вам не разрешается использовать эту систему. Несмотря на это, вы всегда получите две части за семейную пару.

Различные налоговые льготы доступны для расчета общей суммы налога. К ним относятся налоговые льготы на дивиденды, энергосберегающие работы, проводимые по основному месту жительства, покупку экологически чистого автомобиля, трудоустройство прислуги по дому, расходы на присмотр за детьми, на подачу налоговых деклараций в электронном виде и уплату налога прямым дебетом или в электронном виде, на ипотеку. интерес, среди прочего.

Налог по мере заработка в 2019 году [ править ]

Первоначально запланированный к запуску в 2018 году, во Франции в январе 2019 года будет введена система оплаты по мере заработка для сбора подоходного налога. Чтобы учесть прогрессивные налоговые ставки, которые рассчитываются на основе общего дохода и состава домохозяйства , Сохраняя конфиденциальность сотрудников для их работодателей, администрация лишь передает компаниям индивидуальную ставку налога, которая будет удерживаться в зарплатах их сотрудников.

Лица, получающие доходы, не связанные с заработной платой, должны ежемесячно платить налоговой администрации расчетный подоходный налог.

Налоговый кредит для малоимущих [ править ]

Одиноким людям с налогооблагаемым доходом от 11 800 до 16 418 евро и парам без детей с налогооблагаемым доходом от 17 454 до 25 983 евро (от 23 717 до 35 400 евро с ребенком) предоставляется налоговый кредит в размере 480 евро для одиноких людей (960 евро для одиноких людей). пара) был представлен в 2013 году. [5] В 2014 году налоговый кредит был увеличен до 1135 евро для одиноких людей и до 1870 евро для семейных пар.Закон о бюджете на 2023 год вводит ряд мер по личному налогу и мер, которые помогут домохозяйствам покрыть растущие расходы на энергию, такие как схемы поддержки, чтобы справиться с ростом цен на энергию (будет ограничено повышение тарифов на газ, электричество и пособие на топливо в размере 100 евро). выплаты 10 миллионам самых скромных работников, которые используют свой автомобиль для поездок на работу) и помощь для экологического перехода (помощь на покупку велосипедов продлена и увеличена в 2023 году, усилена программа MaPrimeRénov Serenity и социальный лизинг One noNew схема)

Надбавка к подоходному налогу при высоких зарплатах [ править ]

«Исключительный взнос на высокие доходы» — это временный налог, введенный в 2012 году Франсуа Фийоном в качестве меры по ограничению бюджетного дефицита. Для одного человека ставка налога составляет 3% при доходе от 250 001 до 500 000 евро, для дохода выше 500 000 ставка составляет 4%.

Налог на заработную плату работодателя зарплатах при высоких

В 2013 и 2014 налоговых годах доходы, превышающие 1 миллион евро, будут облагаться налогом, подлежащим уплате плательщиком/работодателем. Налог аналогичен взносам работодателя в систему социального страхования, которые превышают 1 миллион евро и составляют 0,22% от брутто-зарплаты по сравнению с 44% при зарплате в 150 000 евро. Налог, введенный Франсуа Олландом как налог в размере 75%, на самом деле представляет собой дополнительный взнос работодателя в размере 50%, который с учетом существующих отчислений на социальное обеспечение достигает 75%. Предлагаемый налог был впоследствии изменен после того, как был отклонен Государственным советом. [6] и был реализован в 2014 году в его нынешнем виде и будет прекращен с января 2015 года. [7]

Корпоративный налог [ править ]

Корпоративный налог , по-французски impot sur les societes (IS), в принципе представляет собой ежегодный налог, который влияет на всю прибыль, полученную во Франции корпорациями и другими организациями. Это касается около трети французских компаний. Стандартная ставка составляет 33,3% для всей их деятельности. В 2016 году чистые поступления от корпоративного налога составили 29,9 млрд евро. [8] Ставка корпоративного налога во Франции постепенно снижается, при этом стандартная ставка будет снижена до 25% для всех компаний к 2022 году. Для компаний с оборотом менее 10 миллионов евро прибыль до 38 120 евро облагается налогом по сниженной ставке. ставка 15%. Помимо стандартного корпоративного подоходного налога существуют также дополнительные налоги, такие как налог на социальные отчисления в размере 3,3% для компаний с оборотом не менее 7,63 миллиона евро и обязательства по корпоративному налогу, превышающие определенный порог. Налогооблагаемый доход равен разнице между валовой прибылью и затратами и вычитаемыми расходами. Валовая операционная прибыль представляет собой разницу между продажами и затратами. Помимо валовой операционной прибыли, налогом обычно облагаются все доходы или прибыль, полученные отдельно: доходы от сдачи в аренду имущества, процентов, депозитов и облигаций. Пониженная ставка применяется к ограниченному числу долгосрочных приростов капитала. С 2012 года налоговый кредит в размере 7% от общих затрат на заработную плату может быть вычтен из суммы причитающегося налога.

Социальные налоги [ править ]

С момента своего создания в 1945 году Социальное обеспечение финансируется в основном за счет социальных отчислений или «cotisationssociales», то есть отчислений из заработной платы. Целью социальных отчислений является финансирование пособий и программ социального обеспечения, таких как медицинское страхование, пенсии, семейные пособия, страхование по безработице, компенсации от несчастных случаев на производстве/болезни и социальные минимумы. Социальные взносы обычно рассчитываются как пропорциональная ставка заработной платы, хотя некоторые из них также взимаются в виде фиксированной платы. Система социального обеспечения во Франции основана на принципе солидарности, согласно которому некоторые платят больше взносов, чем получают в виде пособий, чтобы поддержать тех, кто менее обеспечен. До недавнего времени в стране не было широкого налогообложения социальных расходов, в отличие от большинства европейских партнеров. Однако, чтобы найти решение проблем финансирования социального обеспечения, правительствам пришлось расширить спектр его ресурсов за счет введения дополнительных налогов, в частности, общего социального взноса (ОСВ) и погашения долга социального обеспечения. обеспечения (CRDS) по ставке 0,5%, для погашения долга АССО.

Установленный Законом о финансах 1991 года, общий социальный взнос (CSG) выплачивается лицами, проживающими во Франции и пользующимися услугами обязательного медицинского страхования. Доходы от РГС направляются в бюджет социального обеспечения, в частности на Национальное семейное пособие, пенсионные схемы Фонда солидарности и страхование. Действительно, в отличие от социальных отчислений, которые дают тем, кто платит право на их получение, КСГ взимается без прямой компенсации (как и любой другой налог). CSG имеет очень широкую базу, поскольку в принципе применяется к доходам и доходам от богатства. CSG состоит из четырех различных баз оценки: трудовой доход и доход замещения; доходы от собственности; инвестиционный доход; выигрыши и ставки в азартных играх. По данным DREES (Департамент исследований, исследований, оценки и статистики (DREES) является министерской статистической службой здравоохранения и социального сектора), в 2021 году CSG обойдется налогоплательщикам в более чем 129,4 миллиарда евро и принесет доход для Государство, рост на 4,7% по сравнению с 2020 годом.

Взнос в социальный долг (CRDS) был создан в 1996 году. Как и CSG, он применяется к доходам и доходам от богатства. Первоначально он был установлен сроком на 13 лет, но этот срок был отменен в 2004 году. Территориальный охват CRDS такой же, как и у CSG: таким образом, CRDS выплачивают физические лица, проживающие во Франции, которые пользуются схемой обязательного страхования. . Ставка составляет 0,5%. База CRDS несколько шире, чем CSG, поскольку она включает доходы, освобожденные от CSG, такие как семейные пособия или жилищные пособия. Методы восстановления CRDS идентичны методам восстановления CSG. CRDS не подлежит вычету из налоговой базы по налогу на прибыль. Доходность за 2012 год составила 6,6 млрд евро.

Таким образом, социальные расходы состоят из четырех элементов: CSG, CRDS, PS и RSA. Суммы различны для каждого вида дохода, и их положение можно резюмировать ниже:

Заработная плата и пособия по безработице (98,25% брутто) Пенсии по возрасту или по инвалидности (95% брутто) Инвестиции, аннуитеты, доход от аренды и прирост капитала
CSG ( Обобщенный социальный вклад ) 9.2% 6.6% 8.2%
CRDS ( Вклад в погашение социального долга ) 0.5% 0.5% 0.5%
PS ( Дополнительный социальный взнос ) 0% 0% 3.4%
RSA ( Доход от активной солидарности ) 1.1%
Общий 9.7% 7.1% 13.2%

Никаких льгот по льготам не предусмотрено, кроме возможности вычитать часть социальных отчислений, подлежащих уплате с доходов, облагаемых налогом по шкале, из заработанного или пенсионного дохода. Таким образом, если доход или прибыль облагаются налогом по фиксированным ставкам, вычет невозможен.

Местные налоги [ править ]

Существует огромное количество местных налогов. Наиболее важными являются прямые налоги. Местные прямые налоги являются старейшими налогами во французской налоговой системе, поскольку они позволяют направлять взносы, которые были созданы в 1790 и 1791 годах в качестве налогов, собранных центральным правительством, а затем переданных местным властям после налоговой реформы 1917 года. Взимаются местные налоги. государством для органов местного самоуправления (регионов, ведомств, муниципалитетов, местных государственных учреждений). Существует шесть основных прямых налогов (муниципальный налог на второй дом; налог на недвижимость на построенную недвижимость (TFPB); налог на недвижимость на незастроенную недвижимость (TFPNB); ежегодный налог на пустующее жилье (TLV) и муниципальный налог. на пустующее жилье (THLV); налог на продажу голой земли, пригодной для строительства; налог или сбор за сбор бытовых отходов (ТЕОМ или РЭОМ)). Ставки устанавливаются территориальными собраниями (региональными или муниципальными советами) при голосовании годового бюджета. Однако ставки не могут превышать определенные пределы, установленные государством. Налоговую базу устанавливает государство. Существует множество постоянных или временных исключений. Доходы от местных налогов в 2022 году составили 173 млрд евро (6,6% ВВП). Помимо этих четырех основных налогов, существует множество других налогов. Прямые налоги включают в себя налог на расходы сельскохозяйственных палат (расходы сельскохозяйственных палат), налог на вывоз бытовых отходов (вывоз мусора), налог на опоры . Косвенные налоги — это налоги, взимаемые с родниковой воды, шахт, развлечений, рекламы, навигации, электричества, загрязнения и рабочих мест.

Профессиональный налог [ править ]

Профессиональный налог ( taxe professionalnelle ) уплачивается каждый год юридическими и физическими лицами, работающими не по найму во Франции. Предусмотрены различные льготы (деятельность, осуществляемая государством, органами местного самоуправления и общественными учреждениями, бизнесом и сельскохозяйственными организациями и т.д.). Налоговую базу составляет арендная стоимость активов, имеющихся у налогоплательщика. Тогда на это распространяются скидки или скидки. Сумма налога на предпринимательскую деятельность рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставки, утвержденные каждым местным бенефициаром. Ставки устанавливаются местными сообществами и организациями в пределах, установленных национальным законодательством. В 2021 году сумма доходов, собранных за счет корпоративных налогов, составила 74 млрд евро.

Налог на проживание [ править ]

Налог на проживание ( taxe d'habitation ) применяется ко всем достаточно меблированным зданиям и пристройкам к ним (садам, гаражам, частным автостоянкам): налог уплачивается любым лицом, имеющим в своем распоряжении жилую единицу, по любой причине (владелец, арендатор, жилец бесплатно), 1 января налогового года. Налоговой базой является условная стоимость аренды жилой недвижимости. В 2017 году поступления от налогов на жилье составили 22,575 млрд евро.

Земельный налог [ править ]

Налог на недвижимость на застроенных землях ( taxe foncière ) применяется к объектам недвижимости, построенным во Франции. К налогооблагаемому имуществу относятся все постоянные постройки, т.е. здания (многоквартирные дома, дома, мастерские, склады и т.д.). Налоговая база равна 50% условной стоимости аренды здания (т.е. стоимости, установленной налоговой администрацией) и стоимости земли/места. Есть много льгот и исключений. В 2018 году объем продукта составил 42 млрд евро.

Налоги по источникам [ править ]

Структура налогообложения по администрациям
Структура налогообложения во Франции по источникам

В 2022 году доходы составили 46,1% ВВП.

Есть пять бенефициаров налоговых поступлений : в 2017 году наибольший процент получили «cotisations Sociales»: 37%, администрации социального обеспечения получили 17%; государство и центральные органы власти 32%; местные администрации (АПУЛ) 14%; Европейский Союз (ЕС) менее 1%.Прямые и косвенные налоги в 2022 году составят 46,1% ВВП. Государственные ресурсы почти полностью поступают за счет налогов. Органы социального обеспечения финансируются в основном за счет социальных отчислений, а также за счет налогов, включая общий социальный взнос (CSG) и взнос на погашение социального долга (CRDS). Местные администрации в основном финансируются за счет четырех основных местных прямых налогов (налог на жилье, налог на имущество и налог на предпринимательство).

Финансирование каждой администрации по источникам в 2007 г., в %
Администрация Прямые налоги Косвенные налоги Социальные взносы
Центральное правительство 39.5 57.6 3.0
Квазиавтономная неправительственная организация 54.5 45.5 0
Управление социального обеспечения 19.8 9 71.2
Местное самоуправление 62.3 37.7 0
Общая сумма сборов 27.1 35.7 37.2
Средства для каждой администрации в 2007 году
государственное управление в миллиардах евро % от общей суммы % ВВП
Центральное правительство 292.5 37.9 17.1
Социальное обеспечение 360.1 47,9 21,1
Местное и региональное правительство 95.2 12,7 5,6
Евросоюз 4.5 0,6 0,3
Общий 752.2 100,0 44,0

Государственные финансы [ править ]

Дефицит государственного бюджета составил 5,5% ВВП.(50,6 млрд евро) в 2023 году по сравнению с 2,8% в среднем по еврозоне, исключая Францию.По данным PSTAB на 2024 год , государственный дефицит Франции должен упасть ниже 3% в 2027 году. В конце третьего квартала 2023 года государственный долг в Маастрихтском смысле составил 3088,2 евро, увеличившись на 41 евро. 3 млрд евро после + 34,5 млрд евро в предыдущем квартале. Выраженный в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП), он составил 111,7%, как и во втором квартале 2023 года. Как и в предыдущем квартале, рост государственного долга сопровождался падением денежной позиции сектора государственного управления (- евро). 17,3 млрд), в результате чего чистый долг вырос более чем валовой долг (+61,0 млрд евро) до 102,9% ВВП.

Дефицит администраций социального обеспечения остается на уровне 10,8 млрд евро в 2023 году, но соответствующий долг («социальный долг») увеличился (8,8 млрд евро в 2023 году). Дефицит местных администраций по-прежнему ограничен, но в 2023 году составил 10 млрд евро в результате роста расходов, значительно превышающего рост доходов в последние годы. Что касается чистых налоговых поступлений центрального правительства, то чистые налоговые поступления составляют 38,6 млрд евро по сравнению с 31,1 млрд евро в конце февраля 2023 года, что на 7,5 млрд евро больше из-за увеличения трансфертов доходов в систему социального обеспечения и местные органы власти. сократить их дефицит. К 2022 году государственные расходы во Франции вырастут до 1536 млрд евро, что эквивалентно 58,2 пункта ВВП. Государственный дефицит на 2023 год составит 154,0 млрд евро, или 5,5% валового внутреннего продукта (ВВП). Хотя дефициты были обычным явлением, в последние годы были предприняты усилия по сокращению роста налогов и государственных расходов. Сокращение дефицита стало главным приоритетом правительства, когда Франция взяла на себя обязательство Европейский валютный союз . Цели Маастрихтского договора для ЕВС требовали от стран-членов сократить дефицит государственного бюджета до 3% ВВП и государственный долг до 60% ВВП.

Недавняя эволюция

Эволюция структуры налогообложения во Франции органами государственного управления с 1980 г.

Эволюцию уровня налогового бремени с начала 1970-х годов можно разделить на три отдельных этапа. Во-первых, в 70-е годы и в первой половине 1980-х годов ставка налога выросла с 34% до 42%. Затем он стабилизировался на уровне, близком к 42%, до начала 1990-х годов, когда он возобновил темпы роста до исторического максимума в 44,9% в 1999 году. ВВП.

За последние десятилетия, [ когда? ] Распределение налогового бремени между тремя основными администрациями существенно изменилось. Доля, выделяемая государству, имела тенденцию к снижению, в то время как доля, выделяемая учреждениям социального обеспечения и местным органам власти, выросла. Более высокая ставка налога на социальное обеспечение обусловлена ​​общей тенденцией к увеличению социальных расходов, особенно более высокими расходами на пенсии и здравоохранение. системы страхования. В 2021 году государственные расходы на пенсии составили 13,8 процента ВВП по сравнению с 11,67 процента в 2002 году.

Финансирование социального обеспечения
Источник 1978 1991 2007 2014 [9]
Взносы 97% 95% 72% 63.5%
Налоги
среди которых РГС
3%
-
5%
2%
28%
19%
36.5%
16.1%

В этом контексте структура финансирования органов социального обеспечения все больше обеспечивается за счет налогов, а не социальных отчислений. В частности, были введены новые налоги для финансирования органов социального обеспечения, такие как общий социальный взнос (CSG) и взнос на погашение социального долга (CRDS). Совсем недавно, [ когда? ] центральное правительство помогло финансировать органы социального обеспечения за счет доходов от акцизов на алкоголь и табак, отчасти для того, чтобы компенсировать сокращение социальных отчислений. Что касается роста поступлений в пользу местных администраций, то он происходит только за счет передачи полномочий, начавшейся с законов 1992 года и продолженной реформами 2003 года.

История налогов во Франции [ править ]

Налоговая система во Франции никогда не была единой. Сборы, база, ставки и характер налогов всегда отличались крайним разнообразием. До 1789 года налоги собирали государство, церковь и лорды. После Французской революции налоги состояли из налогов на богатство и доходы. Нынешняя налоговая система сформировалась в 20 веке. Все налоги, созданные во время Французской революции, были отменены, последним из которых были патенты , отмененные в 1974 году. Принимая во внимание, что налогообложение было направлено на обеспечение «поддержания общественной силы» и «расходов администрации» (Декларация прав человека и др.). du citoyen de 1789), налогообложение теперь направлено на обеспечение эффективных общественных услуг и справедливого распределения богатства и доходов. [ нужна ссылка ]

Исторически сложилось так, что большинство налогов выплачивалось либо в виде доли урожая (дайм и шампар), либо работы (барщина, военная служба). Постепенно каждый из этих налогов был заменен денежным взносом, что было более удобно как для бенефициара, так и для налогоплательщика. Taille , созданный в 14 веке, был одним из старейших налогов , взимаемых французской монархией. На смену ему пришла фуаж.При старом режиме сбор налогов осуществлялся по аренде, т. е. государство поручало эту задачу предпринимателям, крупным фермерам, которые платили сумму взимаемого налога, а затем взимали налог сами. Система была удобна как для государства (доход был прогнозируемым и избавлялся от непопулярности сборщиков налогов), так и для крупных фермеров (сделка была очень выгодной).Однако народ считал сборник главным образом источником несправедливости и эксцессов.

Некоторыми примечательными косвенными налогами при старом режиме были айдеи (косвенные налоги, взимаемые государством и распространяющиеся на напитки), баналитес (налог, взимаемый лордами за использование мельниц, печей и винных прессов), казуэль (взимаемый Церковь при крещениях, свадьбах и похоронах), cens (налог, взимаемый лордами за использование их земли), шампар (взимаемый лордами и уплачиваемый количеством урожая зерна), дайм (взимаемый лордами) церковь, распространяющаяся на все земли), габель (собираемая королем для потребления соли), минаж (собираемый королем или сеньорами для продажи зерна на ярмарках и рынках). Между 15 и 18 веками существовало три прямых налога: хвост, подушный налог и диксиема. Тайлле скота , созданный в 15 веке и использовавшийся более трёх столетий, применялся к доходам непривилегированных людей от собственности , жилья , сельскохозяйственных угодий и разведения . Подушный налог , введенный в 1695 году, представлял собой налог на социальное положение, которым облагался каждый, однако для тех, кто облагался тайле, подушный налог был дополнением к тайле. Диксиема, созданная в 1710 году, применялась ко всем доходам от любого владения (земля, недвижимость, аннуитеты) по ставке 10% ( диксиема, означающая десятый ). В 1749 году его заменил vingtième ( двадцатый , т.е. налог со ставкой 5%).

Французская революция полностью изменила налоговую систему. Прежняя система была отменена. Парламент от имени народа взял под контроль право взимания налогов (государь теряет это право), уничтожил все уставы и налоговые привилегии (дворянства и духовенства, но также провинций, городов, корпораций и т. д.) планировал установить справедливый пропорциональный взнос и официально закрепил эти изменения в Декларации прав человека и гражданина 1789 года. В конце 18 века были созданы четыре прямых налога, применимые только к богатству: земельный взнос, жилищный взнос, патенты. (промышленность и торговля), а также вклад дверей и окон .

На протяжении XIX века налоги мало менялись. Сохранились налоги, оставшиеся после революции, т.е. налоги на богатство (Impôt sur la Fortune) на профессиональную деятельность ( patente , предшественник налога professionalnelle ), а также многие косвенные налоги и «права», применяемые к торговле товарами (наследование, покупка недвижимость). С середины 19 века шли дебаты о введении подоходного налога, предложенного Прудоном в 1848 году, затем Гамбеттой в 1869 году. В 1872 году был создан налог на доходы от недвижимости. В 1876 году Гамбетта предложил ввести пропорциональный налог на все доходы. Единственный результат — введение в 1896 году налога на доходы от биржи.

До 1914 года налоги в основном применялись к богатству (богатству, земле, наследству) или доходам от богатства. Налоговая нагрузка не превышала 10%. Многие предложения, выдвинутые последовательно Думером, Кавеньяком и Вальдеком-Руссо, потерпели неудачу из-за противодействия правых. Именно Великая война дала возможность ввести налог на доходы в 1917 году благодаря министру финансов Жозефу Кайо. В то же время четыре взноса, созданные в 1790 и 1791 годах, были превращены в местные налоги и заменены подоходным налогом как основным национальным налогом.

После Второй мировой войны налоговая система претерпела ряд реформ, направленных на ее модернизацию и адаптацию. Подоходный налог был адаптирован, а старые взносы отменены. Семейный коэффициент был создан в 1945 году. Налог на бизнес был создан в 1948 году, реформирован в 1959 году. Наконец, последнее существенное новшество в техническом плане — НДС был введен в 1954 году. Затем французский пример постепенно переняли в большинстве развитых стран. Французская налоговая система в настоящее время противоречит развитию Европейского Союза и глобализации. Налоговая конкуренция резко обострилась, и возникает необходимость учитывать легальные возможности уклонения от уплаты налогов (практика экспатриации легальна, в отличие от уклонения от уплаты налогов).

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Портал «Экономика и финансы» (22 сентября 2015). «CEDEF – Какие ставки НДС действуют во Франции и Европейском Союзе? | Портал министерств экономики и финансов» (на французском языке). Economie.gouv.fr . Проверено 13 февраля 2016 г.
  2. ^ Общий налоговый кодекс Франции, статья 750.
  3. ^ https://www.oecd.org/tax/revenue-statistics-france.pdf. [ пустой URL PDF ]
  4. ^ «Дети-иждивенцы: рождение или совершеннолетие» . комментарийcamarche.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ «Налог на прибыль: кто выиграет от снижения» . Мир . 11 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  6. ^ «Супер-налог Франсуа Олланда на высокие доходы не превысит... 4%» . Мир . 22 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  7. ^ «Налог 75%: выплата отложена на несколько недель» . Парижанин . 30 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  8. ^ https://www. Performance-publique.budget.gouv.fr/
  9. ^ «ЗАКОН О ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 2014 год в цифрах» (PDF) . Securite-sociale.fr . Проверено 13 февраля 2016 г.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0234a9c416538cd9849b424279327dfe__1715594640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fe/0234a9c416538cd9849b424279327dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)