Налоговый сдвиг
Налоговый сдвиг или налоговый своп — это изменение налогообложения , которое устраняет или уменьшает один или несколько налогов и устанавливает или увеличивает другие, сохраняя при этом общий доход неизменным. [1] Этот термин может относиться к желаемым изменениям, например, к пиговским налогам (обычно налогам на грех и эконалогам ), а также (предполагаемым или реальным) нежелательным изменениям, таким как переход от многогосударственных корпораций к малому бизнесу и семьям. [2]
Представлено
[ редактировать ]Определение:
Налоговый сдвиг — это своего рода экономическое явление, при котором налогоплательщик перекладывает налоговое бремя на покупателя или поставщика путем увеличения цены продажи или снижения цены покупки в процессе товарообмена. [3]
- Налоговый сдвиг – это перераспределение налогового бремени. Ее экономическая суть — перераспределение национального дохода каждого. Отсутствие перераспределения национального дохода не является активом налогового сдвига.
- Налоговый сдвиг – это объективный процесс экономического движения. Оно не включает в себя никаких эмоциональных факторов. Проявляют ли налогоплательщики инициативу по повышению или понижению цен или пассивно принимают колебания цен, не связано с налоговым сдвигом. Независимо от того, являются ли экономические отношения между налогоплательщиком и налогоплательщиком классовой оппозицией или оппозицией единства, они также не связаны с налоговым сдвигом.
- Налоговый сдвиг достигается за счет изменения цен. Упомянутая здесь цена включает не только цену продукции, но и цену элемента. Упомянутые здесь изменения цен включают не только прямое повышение и снижение цен, но также косвенное повышение и снижение цен. Никаких изменений цен, никаких налоговых сдвигов.
Он имеет следующие три характеристики:
- Он тесно связан с ростом и снижением цен;
- Это перераспределение налогового бремени между субъектами хозяйствования, а также перераспределение экономических интересов. Результат неизбежно приведет к противоречиям между налогоплательщиками и налогоплательщиками;
- Это инициативное поведение налогоплательщика.
Состояние
[ редактировать ]В целом существование налогового сдвига в основном зависит от следующих двух условий:
Существование товарного хозяйства
[ редактировать ]Налоговый сдвиг достигается за счет изменения цен на товары на товарной бирже . Без существования товарной биржи не было бы налогового бремени. Таким образом, сырьевая экономика является экономической предпосылкой налогового сдвига. Исторически сложилось так, что в естественном экономическом обществе, основанном на самодостаточности, продукция обычно поступает непосредственно из производственного сектора в потребительский сектор без рыночного обмена. В этот период сельское хозяйство является основной отраслью национальной экономики. Государственное налогообложение представляет собой в основном налог на землю и земельную продукцию. Эту часть налога может нести только землевладелец, и налогоплательщики не могут осуществлять трансферт налога. С развитием производительности произошло производство товаров и обмен товарами. В капиталистическом обществе высоко развито товарное хозяйство. В условиях товарного хозяйства стоимость всех товаров выражается в денежной форме как цена. Обмен товарами преодолевает ограничения времени и пространства и развивается в больших масштабах. Это открывает огромное пространство для налогообложения товаров и товарооборота. Это также позволяет передавать налогообложение товаров, а налогообложение товаров также передается обратно или косвенно через изменение цен.
Наличие системы свободного ценообразования.
[ редактировать ]Налоговый сдвиг напрямую связан с движением цен, которое обычно достигается за счет увеличения скорости реализации реализуемого товара и снижения закупочной цены приобретаемого товара. Среди них налоговое бремя некоторых налогов может напрямую переноситься за счет изменения цен; Налоговое бремя по некоторым налогам возникает за счет изменений в капиталовложениях, которые косвенно влияют на спрос и предложение товаров через изменения цен. Независимо от того, какая форма передачи будет принята, это зависит от изменения цен. Поэтому система свободного ценообразования является основным условием налогового сдвига.
Система свободного ценообразования относится к системе цен, в которой производители или другие субъекты рынка могут устанавливать цены в соответствии с изменениями рыночного спроса и предложения. В основном существует три типа систем цен: система программных цен, устанавливаемая государством, система плавающих цен и система свободных цен.
В соответствии с обязательной системой плановых цен, установленной правительством, производители, операторы и другие субъекты рынка не имеют собственных полномочий по ценообразованию, цены напрямую контролируются правительством, а налогоплательщики не могут перекладывать налоговое бремя посредством изменения цен.
В рамках системы плавающих цен правительство определяет максимальную или минимальную цену товара. В пределах колебаний производители, операторы и другие субъекты рынка имеют определенную свободу в ценообразовании, а налоговое смещение может осуществляться в определенной степени и в определенном диапазоне.
В рамках системы свободного ценообразования производители, операторы и другие участники рынка могут свободно устанавливать цены в соответствии с изменениями в рыночных отношениях спроса и предложения, при этом налоговое бремя может перекладываться на них.
Анализируя условия смещения налогового бремени, можно сделать вывод, что в принципе объективное смещение налогового бремени все же имеет место, даже несмотря на высокоцентрализованную систему управления программами. После внедрения системы рыночной экономики происходит объективное изменение налоговой нагрузки. Но рыночная экономика – это высокоразвитая сырьевая экономика. В рамках этой системы производственные и хозяйственные операторы товаров и другие субъекты рынка имеют свои самостоятельные материальные интересы. Рентабельность стала основополагающим мотивом всей производственной и предпринимательской деятельности, а реализация переноса налогового бремени стала субъективной мотивацией и желанием различных налогоплательщиков. В то же время, по мере постоянного углубления реформы экономической системы, правительство либерализовало большую часть полномочий по ценообразованию, и предприятия получили большое количество свободных полномочий по ценообразованию. Система свободного ценообразования, основанная на свободных ценах, в основном сложилась, и условия для переноса налогов выполнены. Поэтому явление перекладывания налогового бремени объективно существует в сырьевой экономике.
Изменения затрат
[ редактировать ]Перенос налогового бремени связан с изменением затрат. В трех ситуациях фиксированных, растущих и снижающихся затрат трансферт налогов имеет разные характеристики.
Для товаров с фиксированной стоимостью налоговое бремя может полностью переложиться на покупателя. Потому что стоимость единицы товара с фиксированной стоимостью не увеличивается и не уменьшается с увеличением объема производства. В это время, если спрос неэластичен , налог может быть добавлен к цене для реализации трансферта.
На товары с возрастающей стоимостью налоговое бремя может быть перенесено лишь частично. Поскольку себестоимость единицы этого товара увеличивается с увеличением выпуска, увеличение цены товара после налогообложения повлияет на рынок. Продавцу приходится сокращать производство, чтобы снизить себестоимость продукции и сохранить ее товарность, и, таким образом, вся сумма налога не может быть переложена на кого-либо.
Для товаров с уменьшающейся стоимостью все налоговое бремя может быть переложено на покупателя. Поскольку себестоимость единицы таких товаров снижается с увеличением выпуска, если нет эластичности спроса на налогооблагаемые товары, налоги также могут быть добавлены к цене и переданы дальше. При некоторых определенных обстоятельствах налоги могут быть переданы не только полностью, но даже в большей степени, чем налоговая льгота.
Предложенный
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены налоговые сдвиги, которые были предложено или внесено:
Имя, местоположение, сторонник, источник | От | К | Заявленные преимущества |
---|---|---|---|
Сдвиг зеленого налога (см. эконалог ) | различный | эконалог | среда |
Налоговый сдвиг на северо-западе Тихого океана (Дернинг и Бауман, 1998 г.) | подоходный налог с населения , налог на прибыль , налог на заработную плату , налог на имущество , налог с продаж | налог на выбросы углерода , налог на загрязнение, налог на дорожное движение, налог на разрастание ( налог на стоимость земли ), на потребление ресурсов налог | среда; общественное здравоохранение; сокращение тупиков; противодействие спекуляции; капитал; административная простота |
Сдвиг налога на имущество (ПТС) [4] | продажи, доходы и здания | Налог на стоимость земли | жилищное обеспечение; разрастание; капитал |
Филадельфийцы за изменение налога на стоимость земли [5] | налоговые ставки на строения | налог на стоимость земли | экономическое развитие, противодействие спекуляции |
Иллинойс [6] | налог на имущество | индивидуальный и корпоративный подоходный налог | дополнительный нетрудовой доход помещиков |
Миссисипи [7] [8] Теннесси [9] | Налог на продукты или продукты питания | налог на сигареты | общественное здравоохранение; поддержка основных потребностей |
Налоговый своп в Вайоминге [10] | налог с продаж, налог на использование и налог на имущество физических лиц. | фиксированный подоходный налог | |
FairTax | подоходный налог с населения, налог на заработную плату , корпоративный налог , налог на прирост капитала , налог на самозанятость , налог на дарение , налог на наследство | национальный налог с розничных продаж со скидкой | обеспечить прозрачность налоговой нагрузки; сократить затраты на соблюдение требований; глобальная конкурентоспособность |
Другое использование
[ редактировать ]Налоговый своп может также относиться к продаже ценной бумаги, цена которой снизилась с момента ее покупки, и одновременной покупке аналогичной, но не идентичной ценной бумаги с целью реализации убытка для целей налогообложения при сохранении позиции. [11]
См. также
[ редактировать ]- Экологическая экономика
- Экономика энергетики
- Экономика окружающей среды
- Feebate
- Зеленая экономика
- Экономика природных ресурсов
- Принцип «загрязнитель платит»
- Единый налог
- Налоговая реформа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поддержат ли канадцы подобные изменения?» . Часто задаваемые вопросы об устойчивом процветании . Устойчивое процветание.
- ^ Личман, Майкл (14 апреля 2006 г.). «Великий сдвиг корпоративного налогообложения: подрыв экономики и качества жизни штата Орегон» .
- ^ Вэйян, Лонг (2004). Финансы и финансы . Пекин, Китай: Издательство Университета Цинхуа, стр. 32 . 7302093547 .
- ^ Смит, Джеффри Дж.; Крис Нельсон (декабрь 1999 г.). «Дать жизнь сдвигу налога на недвижимость (PTS)» . Переосмысление прогресса.
- ^ «Филадельфийцы за изменение налога на стоимость земли» . Институт прав Земли.
- ^ Клементс, Кейт (29 августа 2006 г.). «Фрихс поддерживает план налогового обмена» . Газета «Новости» .
- ^ «Название неизвестно» . 29 марта 2006 г.
- ^ «Название неизвестно» . 18 октября 2006 г.
- ^ «Мы сделали это! Первое в истории снижение государственного налога на продукты питания!!!» . Теннессианцы за справедливое налогообложение. 12 июня 2007 г.
- ^ Гласс, Бретт. «Налоговый своп в Вайоминге » .
- ^ «Определение налогового свопа» . ИнвесторСлова . ВебФинанс, Инк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дёрнинг, Алан Тейн ; Йорам Бауман (1998). Налоговый сдвиг . Сиэтл, Вашингтон: Северо-Западный экологический дозор. ISBN 1-886093-07-5 .
- Распределительный анализ изменения экологического налога
- Снижение налогов против налоговых сдвигов
- Как заставить налог на энергию работать на бизнес (в Великобритании)
- Разделение богатства (веб-сайт, выступающий против того, что они считают налоговым сдвигом)