Налог на роскошь
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налог на роскошь — это налог на предметы роскоши : товары, не считающиеся жизненно необходимыми. Налог на роскошь может быть смоделирован по образцу налога с продаж или НДС , взимаемого в процентах со всех предметов определенных классов, за исключением того, что он в основном напрямую влияет на богатых, поскольку богатые с наибольшей вероятностью покупают предметы роскоши, такие как дорогие автомобили, ювелирные изделия и т. д. . Это также может применяться только к покупкам на определенную сумму; например, некоторые штаты США взимают налог на роскошь при сделках с недвижимостью сверх определенного предела.
Предметом роскоши может быть товар Веблена , который представляет собой тип товара, спрос на который увеличивается по мере роста цен. Таким образом, эффектом налога на роскошь может стать увеличение спроса на определенные предметы роскоши. Однако в целом, поскольку предмет роскоши имеет высокую эластичность спроса по доходу по определению , как эффект дохода , так и эффект замещения резко уменьшат спрос по мере повышения налога.
Теория
[ редактировать ]Налог на роскошь основан на концепции позиционных товаров , которые представляют собой редкие товары, ценность которых как символов статуса возникает в основном из-за их ранжирования по сравнению с другими позиционными товарами. Это создает игру с нулевой суммой , в которой абсолютное количество купленных товаров менее важно, чем абсолютное количество денег, потраченных на них, и их относительное положение. Агенты, конкурирующие в такой игре за чистые позиционные товары, не теряют полезности, если часть этих денег принимается в качестве налога, поскольку их полезность определяется как статус из суммы денег (отображаемой как потраченная), а не из потребительной стоимости товаров. сами себя. Для чистого позиционного блага налог на роскошь является идеальной формой налогообложения, поскольку он увеличивает доходы, не снижая полезности тех, кто платит налог. [1] [2]
История
[ редактировать ]В Великобритании власти облагали окна налогом – оконным налогом – с 1696 по 1851 год. [3] Франция ввела налог на окна [4] с 1798 по 1926 год.
В США многие штаты использовали [ когда? ] собирать государственный налог с продаж посредством использования « жетонов налога на роскошь » вместо расчета процента, подлежащего уплате наличными, как это происходит в современной практике. Токены можно было приобрести у государства и затем использовать на кассах вместо уплаты налога с продаж наличными. Некоторые жетоны были медными или недрагоценными металлами, а некоторые даже пластиковыми. [ нужна ссылка ]
По стране
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]Налог на роскошь в размере 10% для лодок стоимостью более 300 000 долларов и самолетов стоимостью более 1 миллиона долларов был предложен в 2010 году министром финансов Симеоном Дьянковым . Парламент утвердил налог на временный трехлетний период.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии в начале 20-го века автомобили, работающие на мазуте, сахарные изделия и шоколад считались предметами роскоши. [5] Сегодня немногие норвежцы считают сахар или шоколад роскошью, но налоги на роскошь на эти товары сохраняются. [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В ноябре 1991 года Конгресс США принял налог на роскошь и был подписан президентом Джорджем Бушем-старшим . Целью налога было получение дополнительных доходов для сокращения дефицита федерального бюджета . Этот налог взимался с материальных благ, таких как часы, дорогие меха, лодки, яхты, частные самолеты, ювелирные изделия и дорогие автомобили. Конгресс ввел 10-процентный дополнительный налог на роскошь для лодок стоимостью более 100 000 долларов, автомобилей стоимостью более 30 000 долларов, самолетов стоимостью более 250 000 долларов, а также мехов и ювелирных изделий стоимостью более 10 000 долларов. По оценкам федерального правительства, в течение следующего пятилетнего периода оно соберет 9 миллиардов долларов сверхдоходов. Однако всего через два года после его введения, в августе 1993 года, по указанию индустрии роскошных яхт президент Билл Клинтон и Конгресс отменили «налог на роскошь», сославшись на потерю рабочих мест. [6] Налог на роскошные автомобили действовал до 2002 года. [7]
В спорте налог на роскошь — это дополнительный налог, который владельцы команд должны платить за превышение потолка заработной платы своих команд, что по сути является финансовым штрафом для команд с высокими расходами. [8]
является Распространенным заблуждением то, что тампоны они облагаются налогом с продаж в 30 штатах. и другие средства для менструального цикла облагаются налогом как «предметы роскоши», поскольку по состоянию на февраль 2021 года [9] На самом деле, они просто облагаются обычной ставкой налога с продаж в тех штатах, где они не освобождены от налога. Такие освобожденные от налога потребительские товары различаются от штата к штату, но обычно ограничиваются продуктами питания, отпускаемыми по рецепту лекарствами и, реже, одеждой. [10]
Канада
[ редактировать ]Налог на роскошь, первоначально предложенный в федеральном бюджете на 2021 год, получил королевскую санкцию 23 июня 2022 года. Налог применяется к новым автомобилям и самолетам с розничной ценой более 100 000 долларов США, а также к судам стоимостью более 250 000 долларов США. Он будет рассчитываться как меньшее из 20% стоимости сверх установленного порога (100 000 долларов США для автомобилей и личных самолетов и 250 000 долларов США для судов) и 10% от полной стоимости объекта, облагаемого налогом.
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
На одном из квадратов «Монополия» настольной игры (издание для США) написано «Налог на роскошь». Хотя на квадрате есть изображение сверкающего бриллиантового кольца, единственный эффект заключается в том, что тот, кто приземлится на этот квадрат, должен заплатить банку 75 долларов.
В фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани » продавец «Тиффани» рассказывает Холли Голайтли и Полу, что «федеральный налог», относящийся к действовавшему тогда 10-процентному налогу на роскошь, не требовался для конкретного товара, который они рассматривали в качестве покупки.
См. также
[ редактировать ]- Налог на роскошные автомобили
- Налог на роскошь (спорт)
- Позиционное хорошее
- Демонстративное потребление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нг, Ю-Кван. 1987. «Бриллианты — лучшие друзья правительства: освобожденные от обременения налоги на товары, которые оцениваются по своей стоимости». Американский экономический обзор 77 (1): 186–91.
- ^ • Роберт Х. Франк (2008). «Внешние эффекты потребления», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
• _____ (1997). «Система взглядов как общественное благо», Economic Journal , 107 (445), стр. 1832–1847. Архивировано 22 сентября 2017 года в Wayback Machine.
• _____ (2005). «Позиционные внешние эффекты вызывают большие и предотвратимые потери благосостояния», American Economic Review , 95(2), стр. 137–141. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine (закройте вкладку «Закладки» и нажмите + ). - ^ Садар, Джон Станислав (2016). «Революции в стекле». Сквозь исцеляющее стекло: формирование современного тела посредством стеклянной архитектуры, 1925-35 гг . Исследования Рутледжа в архитектуре. Нью-Йорк: Рутледж. п. 44. ИСБН 9781317562610 . Проверено 21 сентября 2019 г.
Налог на окна был введен как налог на роскошь и взимался за каждое окно.
- ^ Банфилд, Томас Чарльз (1843). «Г-н де Парье о налогах на удовольствия (les Jouissances)». Шесть писем достопочтенному. Сэр Роберт Пил, Барт: Попытка разоблачить опасную тенденцию теории ренты, отстаиваемой г-ном Рикардо и писателями его школы . Лондон: Р. и Дж. Э. Тейлор. п. 4 . Проверено 21 сентября 2019 г.
Г-н Сисмонди недаром говорил, что налог на окна, причисляемый во Франции к прямым налогам, был скорее налогом на потребление домов [...]. Налоги на жилье и его принадлежности являются наиболее продуктивным из всех налогов на роскошь.
- ^ Перейти обратно: а б « Налог на шоколад» должен быть отменен» . Афтенпостен . 20 июня 2007 г. Событие происходит в 14:07. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Этвуд, Лиз. «Продавцы лодок прогнозируют рост продаж. Отмена налога на роскошь поможет БИЗНЕСУ ОКРУГА АНН АРАНДЕЛ» . baltimoresun.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Скатертью дорога к налогу на роскошь» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Франк, Урбина (11 октября 2018 г.). «Как работает налог на роскошь НБА?» . Обручи Хайп . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Налог на тампоны» . Инвестопедия . Точка. 16 февраля 2021 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Налог с продаж по штатам: облагаются ли налогом продукты питания?» . Налоговый Джар . ТПС Безлимит. 13 августа 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]