Jump to content

Позиционное хорошее

(Перенаправлено с Позиционные товары )

Позиционные товары — это товары, которые оцениваются только по тому, как они распределяются среди населения, а не по тому, сколько их всего имеется в наличии (как в случае с другими потребительскими товарами ). Источником большей ценности позиционных товаров является их желательность в качестве символа статуса , что обычно приводит к тому, что их стоимость значительно превышает стоимость сопоставимых товаров.

Различные товары были описаны как позиционные в данном капиталистическом обществе, такие как золото , недвижимость , бриллианты и предметы роскоши . Как правило, любые желанные товары, которых может быть в изобилии и которые считаются ценными или желательными для демонстрации или изменения социального статуса , когда ими обладают относительно немногие в данном сообществе, могут быть описаны как позиционные товары. То, что можно считать позиционным товаром, может широко варьироваться в зависимости от культурных или субкультурных норм.

Более формально в экономике позиционные товары представляют собой подмножество экономических товаров , потребление которых (и последующая полезность), также обусловленное ценообразованием по типу Веблена , отрицательно зависит от потребления этих же товаров другими. [1] [2] В частности, стоимость этих товаров, по крайней мере частично (если не исключительно), зависит от их желательности для других по сравнению с заменителями . Степень, в которой стоимость товара зависит от такого рейтинга, называется его позиционированностью . Этот термин был придуман австрийско-британским финансовым журналистом Фредом Хиршем , а концепция была усовершенствована американским профессором экономики Робертом Х. Франком и итальянским экономистом Уго Пагано .

Иногда этот термин расширяют, включив в него услуги и нематериальные блага, которые могут изменить социальный статус и которые считаются весьма желательными, когда ими пользуются относительно немногие в сообществе, например, дипломы колледжа , достижения, награды и т. д.

Концепция

[ редактировать ]

Хотя Торстейн Веблен подчеркивал важность относительного положения в обществе, ссылаясь на концепцию демонстративного досуга и потребления , [3] именно Фред Хирш ввел концепцию «позиционного блага» в книге «Социальные пределы роста » . [4] Он объяснил, что позиционная экономика состоит из «всех аспектов товаров, услуг, рабочих мест и других социальных отношений, которые либо (1) дефицитны в каком-то абсолютном или социально навязанном смысле, либо (2) подвержены перегруженности и скученности из-за более широкого использования». (Хирш, 1977: 27).

Следовательно, Хирш выделил категории позиционных товаров. [5] Некоторые по существу зависят от своего относительного положения (гордость за превосходство, статус и власть); другие, такие как земли для проведения досуга или земли для загородного жилья, являются позиционными просто потому, что их общая сумма фиксирована. Однако земля ценится, по крайней мере частично, за ее абсолютный вклад в производительность, который не вытекает из ее относительного рейтинга. Таким образом, некоторые экономисты (например, Роберт Х. Франк и Уго Пагано ) включают только те блага (например, статус и власть), которые ценятся именно из-за их относительного качества. Кроме того, юридические позиции также можно рассматривать как позиционные товары (ср. Pagano and Vatiero 2017, [6] и Ватьеро 2021 [2] ).

Основным вкладом Хирша является его утверждение о том, что позиционные товары неразрывно связаны с социальным дефицитом. [7] – социальный дефицит относится к относительному положению разных людей и возникает не из-за физических или природных ограничений, а из-за социальных факторов; например, земли в Межпровинциальном парке Монтиони физически не хватает, а позиции политического руководства ограничены в социальном плане.

Общая тема книги Хирша заключалась, как он рассказал The New York Times , в том, что материальный рост «больше не может обеспечить то, что ему уже давно обещали – сделать всех средним классом». [8] Концепция позиционного блага объясняет, почему, поскольку экономический рост улучшает общее качество жизни на любом конкретном уровне, «лучшее», чем то, как жили его дедушки и бабушки, не означает автоматически «хорошее», если впереди столько же или больше людей. из них в экономической иерархии. Например, если кто-то первым в семье получил высшее образование, его дела идут лучше. Но если бы они были худшими в своем классе в слабой школе, они могли бы оказаться менее подходящими для работы, чем их дедушка, который только окончил среднюю школу. То есть конкуренция за позиционные товары — это игра с нулевой суммой : попытки их приобретения могут принести пользу только одному игроку за счет других.

В случае с позиционными благами люди, получающие выгоду от позиционных благ, не принимают во внимание внешние эффекты своих пострадавших. То есть в случае с « общественными... благами » последствия этой неудачи подразумевают, что агент, потребляющий общественное благо, не получает оплаты за потребление других людей; в случае с позиционным... товаром, эквивалентная неудача подразумевает, что с агента, потребляющего положительные количества, не взимается плата за отрицательное потребление потребления другого агента» (Pagano 1999:71). То есть, в то время как в случае с общественными благами мы имеем стандартную проблему недостаточного инвестирования в их предложение, поскольку исключение индивидов из экстерналий, имеющих «один и тот же знак», может оказаться невозможным, напротив, в случае с позиционными товарами , у нас есть проблема избыточного обеспечения, потому что все агенты могут попытаться потреблять положительные количества этих товаров, пренебрегая внешними эффектами для других. Для общественных благ — недостаточное предложение, для позиционных благ — избыток предложения. Другими словами, в позиционных соревнованиях люди работают усерднее, чтобы конкурировать, и потребляют больше, чем в оптимальных условиях.

Некоторые экономисты, такие как Роберт Франк, утверждают, что позиционные товары создают внешние эффекты и что «позиционная гонка вооружений » может привести к появлению товаров, которые могут повысить социальный статус человека по сравнению с другими. Это явление, утверждает Франк, явно вредно для общества, и поэтому правительство может улучшить социальное благосостояние, введя высокий налог на роскошь на определенные предметы роскоши, чтобы скорректировать внешние эффекты и смягчить предполагаемые социальные потери. [9]

Однако в некоторых случаях может быть менее очевидно, что такое государственное вмешательство оправдано в ответ на эти внешние эффекты. [1] Например, в определенных случаях такие действия правительства могут потенциально препятствовать повышению уровня жизни и инновациям. Сам по себе технологический прогресс возможен отчасти потому, что богатые люди готовы первыми покупать новые и непроверенные товары (например, первые модели мобильных телефонов в начале 1990-х годов). Предметы роскоши сопровождаются определенным экспериментированием и риском, и, если они окажутся полезными, их можно будет в конечном итоге производить массово и сделать доступными для обычного человека: предметы роскоши одной эпохи являются обычными товарами другой. Короче говоря, негативные позиционные внешние эффекты могут быть компенсированы общественными благами, создаваемыми эффектами зарождающейся промышленности , а также исследованиями и разработками . [10]

В ответ на процитированную статью Кашдана и Кляйна Роберт Франк написал следующее:

В краткосрочной перспективе налог не изменит общий уровень расходов. Скорее, это изменит структуру расходов в пользу инвестиций. Инновации вряд ли ограничиваются сектором потребления. Производители капитальных товаров также имеют сильные стимулы для внедрения полезных инноваций. А с учетом увеличения совокупных инвестиционных расходов, вызванного налогом на потребление, для исследований и разработок будет доступно больше ресурсов, чем раньше. Таким образом, нет никаких оснований ожидать замедления инноваций, даже в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе, что действительно важно для того, что пытаются донести Кашдан и Кляйн, их аргументы полностью терпят крах. Более высокие темпы инвестиций означают более высокие темпы роста доходов, а это означает, что потребление на траектории с высокими сбережениями в конечном итоге превысит то, что было бы, если бы мы остались на траектории с низкими сбережениями. С этого момента расходы на инновации будут увеличиваться как в секторе потребления, так и в секторе капитальных товаров... [11]

Определения

[ редактировать ]
Башни в Сан-Джиминьяно

Один из первых примеров позиционной экономики произошел в Сан-Джиминьяно – тосканском средневековом городе, который называли Манхэттеном Средневековья из-за его башен (в прошлом здесь было около восьмидесяти башен). Башни строились аристократическими семьями не для проживания в них, а для того, чтобы «продемонстрировать» сообществу свою власть, достаток и статус каждой семьи. В этом случае владелец башни потреблял положительный уровень позиционного блага, такого как власть, вместо этого семья, которая не владела башней или владела зданием ниже, потребляла отрицательный уровень позиционного блага, то есть она потребляла воздействие, связанное с от власти владельца. По этой причине в семейном потреблении существует игра с нулевой суммой. Есть сторона, потребляющая положительное количество позиционного товара, и в то же время есть контрагент, потребляющий отрицательное количество такого товара. Аристократическая семья – владельцы башни – наслаждалась положительным потреблением позиционного блага, а именно имела положительную полезность, вытекающую из позиционного блага. Напротив, семья – невладельцы башни – страдала от отрицательного потребления позиционного блага (потребления воздействия власти других), а именно имела отрицательную полезность. По этой причине в семейных коммунальных услугах существует игра с нулевой суммой.

Башни не строились приклеенными друг к другу; это снизило бы затраты на строительство, поскольку часть стен была бы общей. Вместо этого между башнями есть пропасть, но эта пропасть недостаточно велика, чтобы сквозь нее мог пройти человек; он размером с кирпич. Причина этого разрыва и его размера заключается в сохранении высоких затрат на строительство и в отказе в положительном потреблении позиционного блага семьям, которые не были достаточно богаты, чтобы построить все здание. По этой причине позиционный товар связан с более высокой ценой. Случай с башнями Сан-Джиминьяно объясняет три значения позиционного блага, каждое из которых основано на идее социального дефицита: 1) первое основано на игре с нулевой суммой в потреблении, 2) второе основано на игре с нулевой суммой игра в выплатах (коммунальные услуги), и 3) третий связан с механизмом более высокого ценообразования, чтобы отрицать потребление других. [1]

Определение, основанное на игре с нулевой суммой в потреблении, взято из работ Уго Пагано : когда уровень потребления одной стороны положительный, то уровень потребления по крайней мере другой стороны должен быть отрицательным. Однако, хотя измерение позиционного товара является двоичным, чистое (полезное) влияние позиционного товара может быть положительным, нулевым или отрицательным. Индивидуальная полезность вытекает из индивидуальных предпочтений в отношении уровня потребления. Если разумные условия – положительное (отрицательное) потребление предполагают положительную (отрицательную) полезность – выполняются, то можно сформулировать второй тип определения позиционных благ: игра с нулевой суммой в выигрышах. Позиционные товары — это товары, полезность потребления которых пропорциональна (отрицательна) потреблению других.

Последнее определение позиционного товара основано на так называемом «эффекте Веблена», который наблюдается всякий раз, когда люди готовы платить более высокие цены за функционально эквивалентные товары (ярким примером является рынок предметов роскоши). Эффект Веблена также подразумевает, что достаточное снижение цены приводит не к увеличению спроса, а к его уменьшению, поскольку социальный статус, полученный в результате приобретения рассматриваемого товара, может упасть (вспомним роль разрыва между башнями Сан-Джиминьяно). В этом отношении позиционные товары — это товары, удовлетворение от которых возникает (по крайней мере частично) за счет более высоких цен.

Это подводит нас к интригующей параллели между позиционными товарами, такими как «товары роскоши», и так называемыми « товарами Гиффена ». Рэй заметил, что в случае «простых предметов роскоши», хотя снижение цены вдвое потребует удвоения количества приобретаемых единиц, чтобы в той же степени удовлетворить тщеславие, снижение цены до небольшой доли ее стоимости. предыдущий уровень снизит спрос до нуля. Курно также признал, что некоторые товары «причудливые и роскошные... желательны только из-за их редкости и высокой цены, которая является следствием этого... [в] этом случае сильное падение цен почти уничтожило бы спрос» (ср. Шнейдер [5] ).

Триада экономических благ

[ редактировать ]

Люди постоянно сравнивают себя со своим окружением и очень заботятся о своем относительном положении, которое влияет на их выбор. Таким образом, можно утверждать, что парадигму homo Economicus следует расширить, чтобы позиционные товары были включены в теории индивидуального потребления, а социальные проблемы рассматривались как одна из основных мотиваций индивидуального экономического поведения. Триаду экономических благ – частных, общественных и позиционных благ – можно определить с точки зрения индивидуального и совокупного потребления. Частные блага характеризуются тем, что их потребляют только отдельные индивидуумы. Исключение других из положительных объемов потребления невозможно в случае общественных благ. Вместо этого, когда некоторые люди потребляют позиционные товары, другие люди должны быть включены в потребление соответствующих отрицательных количеств.

Чистый позиционный товар можно определить как товар, определенный объем положительного потребления которого одним агентом сопровождается столь же отрицательным объемом потребления другим агентом. То есть в случае позиционных товаров уровни потребления индивидов имеют противоположные знаки. Однако в случае с некоторыми позиционными товарами, например олимпийскими медалями, можно говорить о новых позиционных продуктах, созданных из ничего; такие продукты не приводят к отрицательным внешним эффектам, особенно если даже последнее место на Олимпийских играх считается достаточно престижным, чтобы принести участнику положительную полезность.

Различие между частными, общественными и позиционными благами приводит к появлению различных правил определения совокупного спроса. В схематическом виде, [12] Общий спрос на частное благо представляет собой горизонтальную сумму индивидуальных потребностей. Вместо этого для общественного блага общий спрос представляет собой вертикальную сумму индивидуальных потребностей по Самуэльсону. Наконец, для позиционных товаров оптимальный уровень потребления не совпадает, как в случае с частными благами, с пересечением любой индивидуальной кривой предельной нормы замещения с кривой предельных издержек, поскольку возникает внешний эффект для потребления других товаров. .

Таким образом, необходимо сначала рассчитать общую предельную норму замещения и, следовательно, найти пересечение с кривой предельных издержек. Как и в случае с общественными благами, общая предельная норма замещения рассчитывается путем суммирования отдельных предельных норм замещения. Но в случае позиционных товаров вычитается одна предельная норма замещения, поскольку потребление отрицательное. Следовательно, общая предельная норма замещения представляет собой разницу между двумя отдельными предельными нормами замещения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ватьеро, Массимилиано (2011). «Институциональная микроэкономика позиционных товаров» (PDF) . Mimeo (представлено на ISNIE 2011, Стэнфордский университет). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б Ватьеро М. (2021), Теория транзакций в институциональной экономике. История, Лондон: Routledge, предварительная версия на SSRN   4315860.
  3. ^ Веблен, Торстейн (1899). Теория праздного класса . Нью-Йорк: Макмиллан.
  4. ^ Хирш, Фред (1977). Социальные пределы роста . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-674-81365-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, М. (2007). «Природа, история и значение понятия позиционных товаров». Обзор истории экономики, 45: 60-81. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Уго Пагано и Массимилиано Ватьеро (2017). «Позиционные товары и юридические порядки», Марчиано А. и ГБ Рамелло (ред.), Энциклопедия права и экономики, Springer, предварительная версия на SSRN   3047156.
  7. ^ Пагано, Уго (1999). «Является ли власть экономическим благом? Заметки о социальном дефиците и экономике позиционных товаров». В Боулз С., Франзини М. и У. Пагано (ред.), Политика и экономика власти, Лондон: Routledge, стр. 116–45. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Фред Хирш, 46 лет, британский экономист; профессор Уорика» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1978 года.
  9. ^ Роберт Х. Франк (2008). «Внешние эффекты потребления», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
    • _____ (1997). «Система взглядов как общественное благо», Economic Journal , 107 (445), стр. 1832–1847. Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
    • _____ (2005). «Позиционные внешние эффекты вызывают большие и предотвратимые потери благосостояния», American Economic Review , 95(2), стр. 137–141. Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine (закройте вкладку «Закладки» и нажмите + ).
  10. ^ Эндрю Кашдан и Дэниел Б. Кляйн (2006). «Предположите позицию: прокомментируйте Роберта Франка», Econ Journal Watch , 3 (3), стр. 412–34. Абстрактный.
  11. ^ Роберт Х. Франк (2006). «Серьезное отношение к либертарианским проблемам: ответ Кашдану и Кляйну», Econ Journal Watch , 3 (3), стр. 435-451. [1]
  12. ^ Массимилиано Ватьеро (2009). «Позиционные товары: схематическое изложение». Аннотация и ссылка. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e9cb2820298df56571bc439336a663__1709228700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/63/14e9cb2820298df56571bc439336a663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positional good - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)