Jump to content

Сервис (бизнес)

Деловые услуги представляют собой узнаваемую подгруппу экономических услуг и имеют общие характеристики. Существенная разница заключается в том, что предприятия озабочены созданием систем обслуживания , чтобы приносить пользу своим клиентам и действовать в роли поставщика и потребителя услуг. [1]

Определение

[ редактировать ]

Услуга представляет собой набор единовременно потребляемых и скоропортящихся преимуществ, которые:

  • предоставляется подотчетным поставщиком услуг, в основном в тесном сотрудничестве с его внутренними и внешними поставщиками услуг,
  • реализуются различными функциями технических систем и различными действиями отдельных лиц, соответственно,
  • по заказу заказчика услуги от подотчетного поставщика услуг в соответствии с потребностями потребителей его услуг,
  • предоставляется индивидуально потребителю по его/ее специальному триггеру,
  • и, наконец, потребляется и используется инициирующим потребителем услуги для выполнения своей предстоящей деловой или частной деятельности.

Спецификация услуги

[ редактировать ]

Любая услуга может быть четко и полностью, последовательно и кратко определена с помощью следующих 12 стандартных атрибутов, соответствующих принципу MECE (взаимоисключающие, коллективно исчерпывающие):

Континуум услуг и товаров

[ редактировать ]
Континуум услуг-товаров

В академических кругах ведутся длительные дебаты о том, чем услуги отличаются от товаров. Историческая перспектива конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков была сосредоточена на создании и владении богатством. Экономисты-классики утверждали, что товары представляют собой объекты стоимости, права собственности на которые можно устанавливать и обменивать. Право собственности подразумевало материальное владение объектом, который был приобретен путем покупки, обмена или дарения от производителя или предыдущего владельца и юридически идентифицировался как собственность нынешнего владельца.

Адама Смита В книге «Богатство народов» , опубликованной в Великобритании в 1776 году, проводится различие между результатами того, что он назвал «производительным» и «непроизводительным» трудом. Первые, заявил он, производят товары, которые можно хранить после производства и впоследствии обменивать на деньги или другие ценные предметы. Последние, какими бы полезными и необходимыми они ни были, создавали услуги, которые исчезали во время производства и, следовательно, не способствовали увеличению богатства. Развивая эту тему, французский экономист Жан-Батист Сэй утверждал, что производство и потребление в сфере услуг неразделимы, и для их описания придумал термин «нематериальные продукты».

Большинство современных теоретиков бизнеса видят континуум с чистыми услугами в одной конечной точке и чистым товарным товаром в другой конечной точке. [2] Большинство продуктов находятся между этими двумя крайностями. Например, ресторан предоставляет физический товар ( еду ), но также предоставляет услуги в виде атмосферы, сервировки и уборки стола и т. д. И хотя некоторые коммунальные предприятия фактически доставляют физические товары — например, предприятия водоснабжения, которые фактически доставляют воду — коммунальные услуги обычно рассматриваются как услуги.

В более узком смысле сервис относится к качеству обслуживания клиентов : измеренная адекватность помощи и поддержки, предоставляемой клиенту. Такое использование часто встречается в розничной торговле .

Экономические услуги

[ редактировать ]

Экономические услуги, признаваемые на практике, относятся к экономическим услугам .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ АКСЕЛОС (29 июля 2011 г.). Стратегия обслуживания ITIL . АКСЕЛОС. ISBN  9780113313044 .
  2. ^ Андерс Густофссон и Майкл Д. Джонсон, Конкуренция в сфере услуг (Сан-Франциско: Джози-Басс, 2003), стр.7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b283e95f069d3b9da9cae111fc4f9d9d__1718515920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9d/b283e95f069d3b9da9cae111fc4f9d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service (business) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)