Jump to content

Система обслуживания

Система обслуживания (также система обслуживания клиентов (CSS) ) — это конфигурация технологий и организационных сетей, предназначенная для предоставления услуг , удовлетворяющих потребности, желания или стремления клиентов . «Система обслуживания» — это термин, используемый в литературе по управлению услугами , операциям обслуживания, маркетингу услуг , инжинирингу услуг и дизайну услуг . Хотя этот термин встречается часто, ему редко дают определение.

Одним из определений системы обслуживания является конфигурация совместного производства ценностей, состоящая из людей, технологий, внутренних и внешних систем обслуживания, связанных ценностными предложениями и общей информацией (язык, законы, меры и т. д.). Самая маленькая система обслуживания – это один человек , а самая большая система обслуживания – это мировая экономика . Внешней системой обслуживания глобальной экономики принято считать экосистемные услуги . Системы обслуживания можно охарактеризовать ценностью , возникающей в результате взаимодействия между системами обслуживания, независимо от того, происходит ли это взаимодействие между людьми, предприятиями или странами. Большинство взаимодействий в системе обслуживания стремятся быть взаимовыгодными, непринудительными и ненавязчивыми. Однако некоторые сервисные системы могут осуществлять принудительные служебные действия. Например, представители государства могут применять принуждение в соответствии с законами страны.

Другое определение системы обслуживания. [1] утверждает, что система обслуживания состоит из элементов (например, людей, средств, инструментов и компьютерных программ), которые имеют структуру (т. е. организацию), поведение (возможно, описываемое как бизнес-процесс ) и цель (или цель ). . Мировоззрение системы обслуживания — это система систем , которые взаимодействуют посредством ценностных предложений.

Гораздо более простое и ограниченное определение состоит в том, что система обслуживания — это рабочая система , которая производит услуги. Рабочая система — это система, в которой люди и/или машины выполняют работу (процессы и действия), используя информацию, технологии и другие ресурсы для производства продуктов/услуг для внутренних или внешних клиентов. Совместное производство происходит в рабочих системах, участниками которых также являются клиенты, например, во многих рабочих системах, которые предоставляют медицинскую помощь, образование и консультирование. (Альтер, 2013)

использование термина «система срочного обслуживания» Ниже представлено (выделено жирным шрифтом):

Самое раннее известное использование фразы «система обслуживания» в названии книги — «Стохастические системы обслуживания» Джона Риордана. [2] [3]

Использование Куинна и Пакетта (1990) «Технологии в сфере услуг: создание организационных революций». Обзор менеджмента Слоана MIT. 31(2).

«Правильно спроектированные системы сервисных технологий позволяют относительно неопытным людям быстро выполнять очень сложные задачи, что позволяет избежать обычных задержек на этапе обучения».

Примеры: «Domino's Pizza… исследования в области промышленной инженерии и пищевой науки максимально автоматизировали приготовление пиццы, максимально приблизив ее к науке, устраняя большую часть рутинной работы в таких задачах, но обеспечивая при этом более высокое качество и единообразие. Затем обнаружив, что ее магазин менеджеры по-прежнему тратили пятнадцать-двадцать часов в неделю на оформление документов, Domino's внедрила в своих магазинах системы «мини-башни» NCR для выполнения всех функций заказа, расчета заработной платы, маркетинга, движения денежных средств, инвентаризации и контроля работы... Federal Express ... Его системы DADS (компьютерная доставка) и COSMOS II (автоматическое отслеживание) обеспечивают максимальную оперативность FedEx».

Предполагаемое определение: Системы обслуживания, также известные как системы технологий обслуживания, предназначены для того, чтобы позволить неопытным людям быстро выполнять очень сложные задачи по предоставлению услуг.

Использование Кука, Го и Чунга (1999) «Типологии услуг: современный обзор». Управление производством и эксплуатацией , 8(3).

«Контакт с клиентом является одним из основных критериев, используемых для классификации операций по обслуживанию, и относится к физическому присутствию клиентов в системе обслуживания во время предоставления услуги... Системы обслуживания могут быть помещены в континуум, который варьируется от интенсивного контакта с клиентами снизить контакт с клиентами во время создания услуги».

«Капиталоемкость системы обслуживания также служит основой классификации... Капиталоемкость системы обслуживания колеблется от низкой до высокой».

«Уровень участия клиента в создании услуги также является параметром, используемым для классификации услуг... Участие клиента означает уровень взаимодействия клиента с системой обслуживания и уровень, до которого клиент может фактически влиять на предоставление услуги. процесс."

«Удовлетворенность клиентов является самой основной концепцией, лежащей в основе TQM. Поэтому крайне важно, чтобы система обслуживания и услуги, для предоставления которых она предназначена, удовлетворяли потребности и желания клиентов организации».

«Не только необходимо учитывать последствия для дизайна продукта и то, как это влияет на маркетинг, но также может иметь значительные последствия для проектирования системы обслуживания . Это иллюстрирует необходимость учитывать взаимодействие между маркетинговыми и операционными функциями и интегрировать их. эти функции на благо фирмы».

«Среда, в которой работает сервисная организация, будет играть важную роль в определении того, как должна быть спроектирована система обслуживания , а также сами услуги... Глобальные сервисные организации также должны ценить и понимать местных клиентов, законы и культуру, чтобы успешно работать. на международном уровне».

Примеры: «Чистые услуги (например, медицинские центры и бытовые услуги) представляют собой высший уровень контакта с клиентом. Вниз по континууму в сторону более низкого уровня индивидуальных контактов идут смешанные услуги (например, филиалы почтовых отделений), квазипроизводство (например, головной офис банки) и производство (например, заводы по сборке автомобилей)... ...Когда клиент заключает договор с архитектором на проектирование дома, создаются отношения, предполагающие активное участие клиента. С другой стороны, клиент, который приобрел дом. У авиабилета мало возможностей участвовать в предоставлении услуги или влиять на то, как услуга будет предоставляться».

Предполагаемое определение: Сервисные системы — это организации, предназначенные для предоставления услуг, удовлетворяющих потребности и желания клиентов организации. Вопросы маркетинга, эксплуатации и глобальной окружающей среды имеют важное значение для проектирования системы обслуживания. Три критерия, используемые для классификации систем обслуживания, включают: контакт с клиентом, капиталоемкость и уровень участия клиентов.

Использование из Луша, Варго и Мальтера (2006) «Маркетинг как обмен услугами: взятие на себя лидирующей роли в глобальном управлении маркетингом». Организационная динамика , 35 (3).

«Иными словами, логика, ориентированная на обслуживание, дает организации возможность сосредоточиться на продаже потока услуг. Это побудит ее определить оптимальную конфигурацию товаров, если таковая имеется, для определенного уровня обслуживания, оптимальную конфигурацию организации или сети для поддерживать услугу и оптимальный механизм оплаты в обмен на предоставление услуги. То есть организации предлагается задуматься о обслуживания системе ».

Примеры: «Например, если производитель оборудования для отопления и кондиционирования воздуха рассматривает себя как бизнес по контролю температуры, тогда он может решить продавать климат-контроль для здания, а не просто механические устройства. Он может взимать плату за кубический фут климата, поддерживаемого на на ежемесячной или ежегодной основе и/или через план платежей, предполагающий распределение прибыли, при котором затраты снижаются по мере повышения производительности системы, что приносит финансовую выгоду как фирме, так и покупателю. Продавец, заключающий такое соглашение, имеет стимул внимательно следить за всем, что касается него. здание, которое повлияет на затраты на отопление и охлаждение».

Предполагаемое определение: Системы обслуживания — это оптимальные конфигурации товаров, организационных сетей и механизмов оплаты для обеспечения определенного уровня обслуживания.

Вопросы маркетинга, эксплуатации и глобальной окружающей среды имеют важное значение для проектирования системы обслуживания. Три критерия, используемые для классификации систем обслуживания, включают:

  • контакт с клиентом,
  • капиталоемкость и
  • уровень вовлеченности клиентов.

Правильно спроектированные системы обслуживания используют технологии или организационные сети, которые могут позволить относительно неопытным людям быстро выполнять очень сложные задачи, что позволяет избежать обычных задержек на этапе обучения . В идеале расширение прав и возможностей поставщика услуг как сотрудников , так и клиентов (часто посредством самообслуживания ) является результатом хорошо продуманных систем обслуживания.

Виды сервис-дизайна

[ редактировать ]

Системы обслуживания варьируются от отдельного человека, оснащенного профессиональными инструментами (например, архитектора, предпринимателя), до части государственного учреждения или бизнеса (например, филиала почты или банка) и до полноценных транснациональных корпораций и их информационных систем (например, филиала почты или банка). например, Domino's Pizza, Federal Express). Больницы, университеты, города и национальные правительства представляют собой спроектированные системы обслуживания.

Язык, нормы, отношения и убеждения людей, составляющих систему обслуживания, могут меняться со временем, по мере того как люди приспосабливаются к новым обстоятельствам. В этом смысле сервисные системы представляют собой тип сложной системы , которая частично спроектирована и частично развивается. Системы обслуживания предназначены для доставки или предоставления услуг, но они часто также потребляют услуги.

Каждая сервисная система является одновременно поставщиком услуг и потребителем нескольких типов услуг. Поскольку системы обслуживания спроектированы как с точки зрения предоставления, так и потребления услуг, системы услуг часто связаны в сложную цепочку создания стоимости услуг или сеть создания стоимости , где каждое звено представляет собой ценностное предложение . Системы обслуживания могут быть вложены в системы обслуживания (например, персонал и операционная внутри больницы, которая является частью общенациональной сети поставщиков медицинских услуг).

Проектировщики или архитекторы систем обслуживания часто стремятся использовать экономическую взаимодополняемость или сетевой эффект для быстрого роста и масштабирования услуги. Например, использование кредитных карт является частью системы обслуживания, в которой чем больше людей и предприятий используют и принимают кредитные карты, тем большую ценность кредитные карты имеют для поставщика и всех заинтересованных сторон в системе обслуживания. Инновации в системе обслуживания часто требуют интеграции технологических инноваций, инноваций в бизнес-моделях (или ценностных предложениях), социально-организационных инноваций и инноваций в области спроса (новых желаний, потребностей, стремлений клиентов).

Например, национальная система обслуживания может быть разработана с учетом политики, которая позволит большему количеству граждан (клиентов нации) стать предпринимателями и тем самым создать больше инноваций и богатства для нации. Системы обслуживания могут включать механизмы оплаты для выбора уровня предоставляемых услуг (авансовый или единовременный платеж) или оплаты, основанной на распределении стоимости в дальнейшем или налогообложении, получаемом от клиентов, которые получили выгоду от услуги (последующий или постоянный платеж). Платежи могут также осуществляться в форме кредита (творчество) или других видов нематериальных ценностей (см. антропологические теории стоимости и теория стоимости ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кардосо, Хорхе; Фромм, Хансйорг; Никель, Стефан; Зацгер, Герхард; Штудер, Руди; Вайнхардт, Кристоф (2015). Основы сервисных систем . Наука о сервисе: исследования и инновации в сфере услуг (1-е изд.). Спрингер. ISBN  9783319231945 .
  2. ^ Риордан, Джон (1962). Стохастические системы обслуживания . Нью-Йорк: Уайли. стр. х + 139 стр. Илл. Всем, кто хочет познакомиться с теорией массового обслуживания...
  3. ^ Морс, премьер-министр (7 сентября 1962 г.). «Рецензия на книгу: Стохастические системы обслуживания Джона Риордана». Наука . 137 (3532): 742. doi : 10.1126/science.137.3532.742-a .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорхе Кардосо, Хансйорг Фромм, Стефан Никель, Герхард Зацгер, Руди Штудер, Кристоф Вайнхардт (2015), Основы сервисных систем , Springer.
  • Кардосо, Дж.; Лопес Р. и Поэлс Г. (2014), Системы обслуживания: концепции, моделирование и программирование , Springer.
  • Альтер, С. (2013) «Теория рабочих систем: обзор основных концепций, расширений и задач на будущее», Журнал Ассоциации информационных систем, 14 (2), стр. 72–121.
  • Кардосо, Дж.; Педриначи, К.; Лейдиг, Т.; Рупино П. и Линхир П. Д. Открытые сети семантических сервисов. На Международном симпозиуме по науке об услугах (ISSS 2012), страницы 1–15, Лейпциг, Германия, 2012 г. [1]
  • Чейз (1981) Подход к обслуживанию клиентов: теоретические основы и практические расширения. Исследование операций. 21(4)
  • Кук, Го и Чанг (1999) Типологии услуг: современный обзор. Управление производством и эксплуатацией. 8(3).
  • Карни и Канер (2006)Инженерный инструмент для концептуального проектирования сервисных систем. В книге «Достижения в области инноваций в сфере услуг» под редакцией Спата и Фэнрича. Спрингер. Нью-Йорк.
  • Луш, Варго и Мальтер (2006) Маркетинг как обмен услугами: взятие на себя лидирующей роли в глобальном управлении маркетингом. Организационная динамика. 35(3).
  • Норманн (2004) Переосмысление бизнеса: когда карта меняет ландшафт. Уайли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Куинн и Пакетт (1990) Технология в сфере услуг: создание организационных революций. Обзор менеджмента Слоана MIT. 31(2).
  • Росс, Джинн ; Вайль, Питер ; Робертсон, Дэвид К. (2006). Архитектура предприятия как стратегия: создание основы для ведения бизнеса . Harvard Business Review Press. ISBN  978-1591398394 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e57937e6b61a08b21eb41cce18916c__1721950380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/6c/23e57937e6b61a08b21eb41cce18916c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)