Jump to content

Сервисная наука, менеджмент и инженерия

Сервисная наука, менеджмент и инженерия ( SSME ) — термин, введенный IBM для описания междисциплинарного подхода к изучению и инновациям сервисных систем . Точнее, SSME определяется как применение научных, управленческих и инженерных дисциплин к задачам, которые одна организация с пользой выполняет для другой. SSME также является предлагаемой академической дисциплиной и областью исследований, которая дополнит, а не заменит многие дисциплины, которые способствуют получению знаний об обслуживании. [1] Междисциплинарный характер этой области требует наличия учебной программы и компетенций для продвижения развития и вклада в область SSME. [2]

Сервисные системы

[ редактировать ]

Системы обслуживания проектируются и создаются, часто бывают очень большими и, будучи сложными системами, обладают эмерджентными свойствами. Это делает их инженерной системой (в терминах Массачусетского технологического института). [3] [4] Например, крупномасштабные системы обслуживания включают крупные столичные больницы, проекты строительства автомагистралей или высотных зданий, а также крупные операции по аутсорсингу ИТ, в которых одна компания берет на себя повседневную работу ИТ-инфраструктуры для другой. Во всех этих случаях системы проектируются и конструируются для предоставления и поддержания обслуживания, однако из-за их сложности и размера операции не всегда идут так, как запланировано или ожидаемо, и не все взаимодействия или результаты можно предвидеть или точно спрогнозировать.

Поскольку мир становится все более сложным и неопределенным в социальном и экономическом плане, для моделирования динамики и адаптивности системы обслуживания был предложен подход вычислительного мышления, направленный на полное использование сегодняшней повсеместной цифровой информации, вычислительных возможностей и вычислительной мощности, чтобы система обслуживания могла быть изучены качественно и количественно. [5]

SSME использовался для описания высшего образования как услуги, предоставляемой колледжами и университетами, которые рассматриваются как сложные системы. [6]

Сервисная наука

[ редактировать ]

SSME часто называют для краткости наукой о сервисе. [7] Флагманский журнал Service Science издается профессиональной ассоциацией ИНФОРМС . Журнал публикует инновационные и оригинальные статьи по всем темам, связанным с обслуживанием, включая работу, выходящую за традиционные дисциплинарные границы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ IfM и IBM (2007) «Успех через инновации в сфере услуг: перспектива услуг для образования, исследований, бизнеса и правительства». , «Кембриджский симпозиум по науке о сервисе, менеджменте и инженерии»
  2. ^ Чудаха, Рахул (2008) «Учебная программа, основанная на компетенциях, для магистерской программы в области сервисных наук, менеджмента и инженерии (SSME)» , «Докторская диссертация, Денверский университет»
  3. ^ «Семинар MIT-NSF по интеллектуальным системам обслуживания» .
  4. ^ «Продолжающаяся эволюция науки о сервисе» . 8 августа 2016 г.
  5. ^ Цю, Р. (2009) «Вычислительное мышление сервисных систем: моделирование динамики и адаптивности» «ИНФОРМАЦИЯ Наука о сервисе, том 1., № 1».
  6. ^ Павлов О.В. и Ф. Хой «На пути к сервисной науке образования» Пол П. Маглио, Шерил А. Келишевски, Джеймс С. Спорер, Келли Лайонс, Лия Патрисио, Юрико Саватани (ред.). 2019. Справочник по сервисным наукам, том II. Нью-Йорк, Спрингер.
  7. ^ Шпорер, Дж., Кван СК. (2009) «Наука о сервисе, менеджмент, инженерия и дизайн (SSMED): новая дисциплина - описание и ссылки» , Международный журнал информационных систем в секторе услуг, Vol. 1, № 3.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59965153d6dcb6668e3deae0d72245c0__1712086500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/c0/59965153d6dcb6668e3deae0d72245c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service science, management and engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)