Сервисная наука, менеджмент и инженерия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сервисная наука, менеджмент и инженерия ( SSME ) — термин, введенный IBM для описания междисциплинарного подхода к изучению и инновациям сервисных систем . Точнее, SSME определяется как применение научных, управленческих и инженерных дисциплин к задачам, которые одна организация с пользой выполняет для другой. SSME также является предлагаемой академической дисциплиной и областью исследований, которая дополнит, а не заменит многие дисциплины, которые способствуют получению знаний об обслуживании. [1] Междисциплинарный характер этой области требует наличия учебной программы и компетенций для продвижения развития и вклада в область SSME. [2]
Сервисные системы
[ редактировать ]Системы обслуживания проектируются и создаются, часто бывают очень большими и, будучи сложными системами, обладают эмерджентными свойствами. Это делает их инженерной системой (в терминах Массачусетского технологического института). [3] [4] Например, крупномасштабные системы обслуживания включают крупные столичные больницы, проекты строительства автомагистралей или высотных зданий, а также крупные операции по аутсорсингу ИТ, в которых одна компания берет на себя повседневную работу ИТ-инфраструктуры для другой. Во всех этих случаях системы проектируются и конструируются для предоставления и поддержания обслуживания, однако из-за их сложности и размера операции не всегда идут так, как запланировано или ожидаемо, и не все взаимодействия или результаты можно предвидеть или точно спрогнозировать.
Поскольку мир становится все более сложным и неопределенным в социальном и экономическом плане, для моделирования динамики и адаптивности системы обслуживания был предложен подход вычислительного мышления, направленный на полное использование сегодняшней повсеместной цифровой информации, вычислительных возможностей и вычислительной мощности, чтобы система обслуживания могла быть изучены качественно и количественно. [5]
SSME использовался для описания высшего образования как услуги, предоставляемой колледжами и университетами, которые рассматриваются как сложные системы. [6]
Сервисная наука
[ редактировать ]SSME часто называют для краткости наукой о сервисе. [7] Флагманский журнал Service Science издается профессиональной ассоциацией ИНФОРМС . Журнал публикует инновационные и оригинальные статьи по всем темам, связанным с обслуживанием, включая работу, выходящую за традиционные дисциплинарные границы.
См. также
[ редактировать ]- Обслуживание клиентов
- Архитектура предприятия
- Управляемые услуги
- Сервис (экономика)
- Сервис-дизайн
- Сервис-доминантная логика (маркетинг)
- Экономика услуг
- Управление услугами
- Маркетинг услуг
- Поставщик услуг
- Система обслуживания
- Система
- Веб-сервис
- Язык безопасных операций
- Жизнеспособный системный подход
Ссылки
[ редактировать ]- ^ IfM и IBM (2007) «Успех через инновации в сфере услуг: перспектива услуг для образования, исследований, бизнеса и правительства». , «Кембриджский симпозиум по науке о сервисе, менеджменте и инженерии»
- ^ Чудаха, Рахул (2008) «Учебная программа, основанная на компетенциях, для магистерской программы в области сервисных наук, менеджмента и инженерии (SSME)» , «Докторская диссертация, Денверский университет»
- ^ «Семинар MIT-NSF по интеллектуальным системам обслуживания» .
- ^ «Продолжающаяся эволюция науки о сервисе» . 8 августа 2016 г.
- ^ Цю, Р. (2009) «Вычислительное мышление сервисных систем: моделирование динамики и адаптивности» «ИНФОРМАЦИЯ Наука о сервисе, том 1., № 1».
- ^ Павлов О.В. и Ф. Хой «На пути к сервисной науке образования» Пол П. Маглио, Шерил А. Келишевски, Джеймс С. Спорер, Келли Лайонс, Лия Патрисио, Юрико Саватани (ред.). 2019. Справочник по сервисным наукам, том II. Нью-Йорк, Спрингер.
- ^ Шпорер, Дж., Кван СК. (2009) «Наука о сервисе, менеджмент, инженерия и дизайн (SSMED): новая дисциплина - описание и ссылки» , Международный журнал информационных систем в секторе услуг, Vol. 1, № 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Июль 2015 г. ) |
- Ренник, Дон М. (2015) «Продвижение отрасли высоких технологий к компетентности в сфере услуг: пример ассоциации ABC », «Докторская диссертация, Университет Капеллы»
- Хефли Б., Мерфи В. (ред.) (2008) «Сервисная наука, менеджмент и инженерия: образование для 21 века». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Спрингер.
- Сюн Г, Лю З, Лю С.В., Чжу, Шен Д. (2013) «Наука о сервисе, менеджмент и инженерия: теория и приложения». Кембридж, Массачусетс, США: Academic Press.
- Кардосо Дж., Фромм Х., Никель С., Зацгер Г., Студер Р., Вайнхардт С. (2015) «Основы систем обслуживания». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Спрингер.
- Кидзима К. (редактор) (2010) «Наука о системах обслуживания». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Спрингер.
- Цю Р.Г. (2014) «Сервисная наука: основы сервисной инженерии и менеджмента». Хобокен, штат Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons.
- Галвенди С., Карвовски В. (ред.) (2010) «Введение в сервисную инженерию». Хобокен, штат Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons.
- Андерсен Б., Хауэллс Дж., Халл Р., Майлз И., Робертс Дж. (ред.) (2000) «Знания и инновации в новой экономике услуг». Челтенхэм, Великобритания: Эдвард Элгар.
- Меткалф Дж.С., Майлз I (ред.) (2000) «Инновационные системы в сфере услуг: измерение и анализ конкретного случая». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Спрингер.
- Гадри Дж., Галлуй Ф. (ред.) (2002) «Производительность, инновации и знания в сфере услуг: новые экономические и социально-экономические подходы». Челтенхэм, Великобритания: Эдвард Элгар.
- Маглио П.П., Келишевский К.А., Шпорер Дж.К. (ред.) (2010) «Справочник по науке о сервисе». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Спрингер.
- Пим Д., Тейлор Р., Тофтс К. (2007) «Инновации в сфере общественных услуг посредством технологий ». Бристоль, Великобритания: Hewlett-Packard.