Сеть создания ценности
![]() |
Сеть создания ценности — это графическая иллюстрация социальных и технических ресурсов внутри и между организациями и того, как они используются. Узлы . сети создания ценности представляют людей или, более абстрактно, роли Узлы связаны взаимодействиями, которые представляют собой результаты . Этими результатами могут быть предметы, знания или деньги. Сети создания ценности фиксируют взаимозависимость. Они определяют ценность продуктов и услуг. Компании имеют как внутренние, так и внешние сети создания ценности. [1]
Типы [ править ]
Внешние сети включают клиентов/получателей, посредников, заинтересованные стороны , дополнительные открытые инновационные сети и поставщиков.
Внутренние сети сосредоточены на ключевых видах деятельности, процессах и отношениях, выходящих за пределы внутренних границ, таких как выполнение заказов, инновации, обработка потенциальных клиентов и поддержка клиентов. Ценность создается посредством обмена и отношений между ролями.
Определение [ править ]
Кристенсен определяет сеть создания стоимости как:
«Совокупность вышестоящих поставщиков, нижестоящих каналов выхода на рынок и вспомогательных поставщиков, которые поддерживают общую бизнес-модель в отрасли. Когда потенциальные революционеры входят в существующие сети создания стоимости, они должны адаптировать свои бизнес-модели, чтобы они соответствовали сети создания ценности и, следовательно, терпят неудачу в подрыве, потому что они становятся кооптированными». [2]
Конфигурация значений [ править ]
Фьельдстад и Стабелл [3] объявить сеть создания стоимости одним из трех способов, с помощью которых организация создает стоимость. Остальные — это цех создания стоимости и цепочка создания стоимости.
Их сети создания стоимости состоят из следующих компонентов:
- клиенты
- сервис, который обеспечивает взаимодействие между ними
- организация, предоставляющая услугу.
- контракты, которые обеспечивают доступ к услуге
Одним из примеров сети создания ценности является сеть, сформированная пользователями социальных сетей. Компания предоставляет услугу, пользователи заключают договор с компанией и сразу же получают доступ к сети других клиентов.
Менее очевидный пример — компания по страхованию автомобилей: компания предоставляет страхование. Клиенты могут путешествовать и взаимодействовать различными способами, ограничивая при этом риски. Страховые полисы отражают контракты компании и внутренние процессы.
Концепции F/S и Кристенсена касаются того, как компания понимает себя и процесс создания стоимости, но они не идентичны. Сети создания ценности Кристенсена рассматривают отношения между компанией и ее поставщиками, а также требования, предъявляемые клиентами, а также то, как они взаимодействуют при определении того, что представляет собой ценность.в произведенном продукте.
Сети создания ценности Фьельдстада и Стабелла подчеркивают, что создаваемая ценность создается между взаимодействующими клиентами, чему способствуют сети создания ценности.
Созвездия ценностей [ править ]
Норманн и Рамирес поспорили [4] в 1993 году эта стратегия не представляет собой фиксированный набор действий в цепочке создания стоимости. Вместо этого основное внимание следует уделять системе создания стоимости. Все заинтересованные стороны обязаны создавать ценность. Успешные компании понимают стратегию как систематические социальные инновации.
Верна Алли [ править ]
Верна Аллее определяет сети создания ценности [5] как любая сеть отношений, которая создает как материальную, так и нематериальную ценность посредством сложных динамических обменов между двумя или более людьми, группами или организациями. Любую организацию или группу организаций, участвующих как в материальном, так и в нематериальном обмене, можно рассматривать как сеть создания стоимости, будь то частная промышленность, правительство или государственный сектор.
Алли разработал анализ сети создания стоимости — подход к картированию и анализу всей системы, позволяющий понять создание материальной и нематериальной стоимости среди участников корпоративной системы. Выявление скрытых сетевых закономерностей, лежащих в основе бизнес-процессов, может обеспечить прогнозную аналитику на случай, если производительность рабочего процесса окажется под угрозой. Она считает, что анализ сети создания стоимости обеспечивает стандартный способ определения, отображения и анализа участников, транзакций, а также материальных и нематериальных результатов, которые вместе образуют сеть создания стоимости. По словам Алли, анализ сети ценностей может привести к глубоким изменениям в восприятии проблемных ситуаций и мобилизовать коллективные действия для реализации изменений. [6]
Важные термины и понятия [ править ]
Материальная ценность [ править ]
Любой обмен товарами, услугами или доходами, включая все транзакции, связанные с контрактами, счетами-фактурами, получением заказов, запросом предложений, подтверждениями и платежами, считаются материальной ценностью. Продукты или услуги, которые приносят доход или ожидаются как часть услуги, также включаются в поток материальной стоимости товаров, услуг и доходов (2). В государственных учреждениях это будет обязательной деятельностью. В организациях гражданского общества это будут формальные обязательства по предоставлению ресурсов или услуг.
Нематериальная ценность [ править ]
В нематериальную ценность включены две основные подкатегории: знания и выгоды. Обмен нематериальными знаниями включает стратегическую информацию, знания планирования, знания процессов, технические ноу-хау, совместное проектирование и разработку политики; которые поддерживают сеть материальной ценности продуктов и услуг. Нематериальные выгоды также считаются услугами, которые могут быть предложены одним человеком другому. Примеры включают предложение политической или эмоциональной поддержки кому-либо. Еще одним примером нематериальной ценности является ситуация, когда исследовательская организация просит кого-либо посвятить свое время и опыт проекту в обмен на нематериальную выгоду в виде престижа за счет членства (3).
Все биологические организмы, включая человека, функционируют в режиме самоорганизации внутри и снаружи. То есть элементы нашего тела — вплоть до отдельных клеток и молекул ДНК — работают вместе, чтобы поддерживать нас. Однако центрального «босса», который бы контролировал эту динамичную деятельность, не существует. Наши отношения с другими людьми также развиваются через тот же круговой свободный процесс, поскольку мы ищем результаты, которые лучше всего подходят для нашего благополучия. При правильных условиях эти социальные обмены могут быть чрезвычайно альтруистическими. И наоборот, они также могут быть весьма эгоцентричными и даже жестокими. Все зависит от контекста ближайшего окружения и вовлеченных людей. [7]
Нелинейный подход [ править ]
- Часто считается, что сети создания стоимости состоят из групп компаний, работающих вместе над производством и доставкой продукта потребителю. Отношения между клиентами одной компании являются примером того, как сети создания ценности можно найти в любой организации. Компании могут связывать своих клиентов прямыми методами, такими как телефон, или косвенными методами, такими как объединение ресурсов клиентов.
Целью сетей создания ценности является создание максимальной выгоды для людей, участвующих в сети (5). Нематериальная ценность знаний в этих сетях так же важна, как и денежная стоимость. Для достижения успеха необходимо делиться знаниями, чтобы создавать лучшие ситуации или возможности. Сети создания ценности — это то, как идеи поступают на рынок и к людям, которым их нужно услышать.
Поскольку сети создания стоимости играют важную роль в развитии деловой и институциональной практики, анализ сетей создания стоимости может быть полезен в самых разных деловых ситуациях. Некоторые типичные из них перечислены ниже.
Управление отношениями [ править ]
Управление взаимоотношениями обычно фокусируется на управлении информацией о клиентах, поставщиках и деловых партнерах. Подход сети создания стоимости рассматривает отношения как двустороннее взаимодействие, создающее ценность, которое фокусируется на реализации ценности, а также на обеспечении ценности.
сети и Развитие экосистемы бизнес -
Размещение ресурсов, доставка, рыночные инновации, обмен знаниями и преимущество в сроках выхода на рынок зависят от качества, согласованности и жизнеспособности соответствующих сетей создания стоимости, бизнес-сетей и бизнес-экосистем . [8]
Ускоренная реорганизация процесса сложного
Предложения продуктов и услуг постоянно меняются, как и процессы их внедрения, проектирования, производства и доставки. Множественные, взаимозависимые и параллельные процессы слишком сложны для традиционного картирования процессов, но их можно очень быстро проанализировать с помощью метода сети создания ценности.
Реконфигурация организации [ править ]
Слияния, поглощения, сокращения, выход на новые рынки, новые группы продуктов, новые партнеры, новые роли и функции – каждый раз отношения меняются, меняются ценностные взаимодействия и потоки. [9]
практиков Поддержка сообществ сетей знаний и
Понимание динамики транзакций жизненно важно для целеустремленных сетей всех видов, включая сети и сообщества, ориентированные на создание ценности знаний. Анализ сети создания ценности помогает сообществам практиков вести переговоры о ресурсах и демонстрировать их ценность различным группам внутри организации.
Разрабатывайте системы показателей, проводите анализ рентабельности инвестиций и затрат/выгод, а также стимулируйте . решений принятие
Поскольку подход сети создания стоимости касается как финансовых, так и нефинансовых активов и обменов, он расширяет показатели и индексы за пределы запаздывающих показателей финансовой рентабельности и операционной эффективности, а также включает опережающие индикаторы стратегических возможностей и оптимизации системы.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Основы сети создания стоимости, openvaluenetworks.com
- ^ Кристенсен, К .; Дилемма новатора: революционная книга, которая изменит ваш способ ведения бизнеса , Collins Business Essentials, стр. 296
- ^ аннотация Стабелл, Чарльз Б. и Фьельдстад, О. «Настройка ценности ради конкурентного преимущества: сети, магазины и сети», журнал Strategic Management Journal, 19, 1998 г.
- ^ Онлайн-версия HBS Норманн Р. и Рамирес Р. От цепочки создания стоимости к совокупности ценностей: разработка интерактивной стратегии , Harvard Business Review , 71, июль / август 1993 г., стр. 65–77.
- ^ Алли, В. Будущее знаний: повышение процветания через сети создания стоимости , Баттерворт-Хайнеманн, 2003 г.
- ^ Value Networks LLP, Внедрение Value Network в Boeing и в крупных организациях (III/III), Издательство: Colabria, ноябрь 2007 г.
- ^ Эхин, Чарльз. Скрытые активы: использование силы неформальных сетей. Нью-Йорк: Спрингер, 2005.
- ^ Тапскотт, Д., Тикол, Д., Лоуи, А. Digital Capital, Использование возможностей деловых сетей. Издательство Гарвардской школы бизнеса. май 2000 г.
- ^ Стабелл, Чарльз Б. и Фьельдстад, Ø. «Настройка ценности ради конкурентного преимущества: сети, магазины и сети» Журнал Strategic Management Journal 19. Аннотация , 1998 г.
Внешние ссылки [ править ]
- NetLab – в Университете Торонто изучает пересечение социальных, коммуникационных, информационных и вычислительных сетей.
- Анализ сети создания стоимости и преобразование стоимости материальных и нематериальных активов , Verna Allee.
- CASOS – Центр вычислительного анализа социальных и организационных систем Карнеги-Меллон.