Jump to content

Парадокс дружбы

Схема социальной сети детей 7–8 лет, составленная путем запроса каждого ребенка указать двух других, с которыми он хотел бы сидеть рядом в классе. У большинства детей меньше связей, чем в среднем у тех, с кем они связаны.

Парадокс дружбы — это феномен, впервые обнаруженный социологом Скоттом Л. Фельдом в 1991 году: в среднем у друзей человека больше друзей, чем у самого человека. [1] Это можно объяснить как форму систематической ошибки выборки , при которой люди с большим количеством друзей с большей вероятностью попадут в свою группу друзей. Другими словами, у человека меньше шансов дружить с тем, у кого очень мало друзей. Вопреки этому, большинство людей считают, что у них больше друзей, чем у их друзей. [2] [3] [4] [5]

То же наблюдение можно применить в более общем плане к социальным сетям, определяемым другими отношениями, а не дружбой: например, у сексуальных партнеров большинства людей было (в среднем) большее количество сексуальных партнеров, чем у них самих. [6] [7]

Парадокс дружбы — пример того, как сетевая структура может существенно исказить локальные наблюдения человека. [8] [9]

объяснение Математическое

Несмотря на свою кажущуюся парадоксальность , явление реально и может быть объяснено как следствие общих математических свойств социальных сетей . Математика, лежащая в основе этого, напрямую связана с неравенством среднего арифметико-геометрического и неравенством Коши – Шварца . [10]

что социальная сеть представлена ​​неориентированным графом G = ( V , E ) , где множество V вершин Формально Фельд предполагает , соответствует людям в социальной сети, а множество E ребер . соответствует отношению дружбы между парами людей. То есть он предполагает, что дружба — это симметричное отношение : если x — друг y , то y — друг x . Таким образом, дружба между x и y моделируется ребром { x , y }, а количество друзей, которые имеет человек, соответствует степени вершины . Таким образом, среднее количество друзей человека в социальной сети определяется средним значением степеней вершин графа. То есть, если вершина v имеет d ( v ) ребер, соприкасающихся с ней (что представляет человека, у которого есть d ( v ) друзей), то среднее число µ друзей случайного человека в графе равно

Среднее количество друзей, которые имеет типичный друг, можно смоделировать, выбрав случайного человека (у которого есть хотя бы один друг), а затем подсчитав, сколько друзей в среднем у его друзей. Это равносильно выбору равномерно случайным образом ребра графа (представляющего пару друзей) и конечной точки этого ребра (одного из друзей) и повторному вычислению степени выбранной конечной точки. Вероятность определенной вершины быть выбранным - это

Первый фактор соответствует вероятности того, что выбранное ребро содержит вершину, и эта вероятность увеличивается, когда у вершины больше друзей. Коэффициент сокращения вдвое просто обусловлен тем фактом, что каждое ребро имеет две вершины. Таким образом, ожидаемое значение количества друзей (случайно выбранного) друга равно

Мы знаем из определения дисперсии, что

где - это дисперсия степеней на графике. Это позволяет нам вычислить желаемое ожидаемое значение как

Для графа, имеющего вершины разной степени (что типично для социальных сетей), строго положителен, что означает, что средняя степень друга строго больше средней степени случайного узла.

Другой способ понять, как появился первый термин, заключается в следующем. Для каждой дружбы (u, v) узел u упоминает, что v является другом и что у v есть d(v) друзей. Есть d(v) такие друзья, которые об этом упоминают. Отсюда квадрат члена d(v) . Мы добавляем это для всех таких дружеских отношений в сети как с точки зрения u , так и с точки зрения v , что дает числитель. Знаменатель — общее количество таких дружеских связей, что в два раза превышает общее количество ребер в сети (одно с точки зрения u , другое — с точки зрения v ).

После этого анализа Фельд делает еще несколько качественных предположений о статистической корреляции между количеством друзей, которые есть у двух друзей, основываясь на теориях социальных сетей, таких как ассортативное смешивание , и анализирует, что эти предположения подразумевают в отношении количества людей. у чьих друзей больше друзей, чем у них. На основании этого анализа он приходит к выводу, что в реальных социальных сетях у большинства людей, скорее всего, меньше друзей, чем среднее число друзей их друзей. Однако этот вывод не является математической уверенностью; существуют неориентированные графы (например, граф, образованный удалением одного ребра из большого полного графа ), которые вряд ли возникнут как социальные сети, но в которых большинство вершин имеют более высокую степень, чем средняя степень их соседей.

Парадокс дружбы можно переформулировать в терминах теории графов : «средняя степень случайно выбранного узла в сети меньше средней степени соседей случайно выбранного узла», но это оставляет неопределенным точный механизм усреднения (т. е. макро- и микро-усреднение). Позволять быть неориентированным графом с и , не имеющий изолированных узлов. Пусть множество соседей узла обозначаться . Тогда средняя степень . Пусть количество «друзей друзей» узла обозначаться . Обратите внимание, что это может подсчитывать соседей с двумя переходами несколько раз, как и анализ Фельда. У нас есть . Фельд рассмотрел следующую «микросреднюю» величину.

Однако существует также (столь же законная) «макросредняя» величина, определяемая выражением

Вычисление MacroAvg можно выразить в виде следующего псевдокода.

Algorithm MacroAvg
  1. для каждого узла
    1. инициализировать
  2. для каждого края
  3. возвращаться
  • « ←» означает присвоение . Например, « самый большой элемент » означает, что значение самого большого изменяется на значение элемента .
  • « return » завершает алгоритм и выводит следующее значение.

Каждое ребро способствует MacroAvg количеству , потому что . Таким образом, мы получаем

.

Таким образом, у нас есть оба и , но между ними нет неравенства. [11]

В статье 2023 года Гасемиан и Кристакис определили и продемонстрировали параллельный парадокс, но для негативных, антагонистических или враждебных связей, названный «парадоксом вражды» . [12] Короче говоря, у врагов человека больше врагов, чем у него самого. В этой статье также задокументированы разнообразные явления «смешанных миров» как враждебных, так и дружественных связей.

Приложения [ править ]

Анализ парадокса дружбы предполагает, что друзья случайно выбранных людей, вероятно, будут иметь центральность выше средней . Это наблюдение использовалось как способ прогнозирования и замедления течения эпидемий , используя этот процесс случайного отбора для выбора людей для иммунизации или мониторинга инфекции, избегая при этом необходимости сложного вычисления централизации всех узлов в сети. [13] [14] [15] Аналогичным образом, при опросах и прогнозировании выборов парадокс дружбы использовался для того, чтобы охватить и опросить людей с хорошими связями, которые могут знать о том, сколько других людей собираются голосовать. [16] Однако при использовании в таких контекстах парадокс дружбы неизбежно вносит предвзятость из-за чрезмерного представления людей, имеющих много друзей, что потенциально искажает итоговые оценки. [17] [18]

Исследование, проведенное Кристакисом и Фаулером в 2010 году, показало, что вспышки гриппа можно обнаружить почти за две недели до того, как это сделают традиционные меры наблюдения, если использовать парадокс дружбы при отслеживании заражения в социальной сети. [19] Они обнаружили, что использование парадокса дружбы для анализа здоровья главных друзей является «идеальным способом прогнозирования вспышек, но для большинства групп не существует подробной информации, а ее получение заняло бы много времени и средств». [20] Это распространяется и на распространение идей: есть доказательства того, что парадокс дружбы можно использовать для отслеживания и прогнозирования распространения идей и дезинформации через сети. [21] [13] [22] Это наблюдение было объяснено тем, что люди с большим количеством социальных связей могут быть движущей силой распространения этих идей и убеждений и, как таковые, могут использоваться в качестве сигналов раннего предупреждения. [18]

Теоретически и эмпирически было показано, что выборка на основе парадокса дружбы (т. е. выборка случайных друзей) превосходит классическую равномерную выборку с целью оценки степенного распределения степеней безмасштабных сетей . [23] [24] Причина в том, что равномерная выборка сети не позволит собрать достаточное количество выборок из характерной части тяжелого хвоста степенного распределения степеней, чтобы правильно оценить ее. Однако выборка случайных друзей включает в выборку больше узлов из хвоста распределения степеней (т. е. больше узлов более высокой степени). Следовательно, выборка на основе парадокса дружбы более точно улавливает характерный тяжелый хвост степенного распределения степеней и уменьшает смещение и дисперсию оценки. [24]

«Обобщенный парадокс дружбы» гласит, что парадокс дружбы применим и к другим характеристикам. Например, соавторы в среднем, скорее всего, будут более известными, у них будет больше публикаций, больше цитирований и больше соавторов. [25] [26] [27] или у чьих-то подписчиков в Твиттере больше подписчиков. [28] Тот же эффект был продемонстрирован Болленом и соавт. для субъективного благополучия. (2017), [29] который использовал крупномасштабную сеть Twitter и продольные данные о субъективном благополучии каждого человека в сети, чтобы продемонстрировать, что в социальных сетях онлайн могут возникать как парадокс дружбы, так и парадокс «счастья».

Парадокс дружбы также использовался как средство выявления структурно влиятельных узлов в социальных сетях, чтобы усилить социальное заражение разнообразных практик, имеющих отношение к благополучию человека и общественному здоровью. Это было показано в нескольких крупномасштабных рандомизированных контролируемых полевых исследованиях, проведенных Christakis et al., в отношении приема поливитаминов. [30] или практика охраны здоровья матери и ребенка [31] [32] в Гондурасе или обогащенной железом соли в Индии. [33] Этот метод ценен, потому что, используя парадокс дружбы, можно идентифицировать такие влиятельные узлы без затрат и задержек при составлении карты всей сети.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фельд, Скотт Л. (1991), «Почему у ваших друзей больше друзей, чем у вас», American Journal of Sociology , 96 (6): 1464–1477, doi : 10.1086/229693 , JSTOR   2781907 , S2CID   56043992 .
  2. ^ Цукерман, Эзра В.; Йост, Джон Т. (2001), «Что заставляет вас думать, что вы так популярны? Поддержание самооценки и субъективная сторона «парадокса дружбы» » (PDF) , Social Psychology Quarterly , 64 (3): 207–223 , номер документа : 10.2307/3090112 , JSTOR   3090112 .
  3. ^ Макрейни, Дэвид (2012), Вы не такие умные , Oneworld Publications, стр. 160, ISBN  978-1-78074-104-8
  4. ^ Фелмли, Дайан; Фарис, Роберт (2013), «Взаимодействие в социальных сетях», Деламатер, Джон; Уорд, Аманда (ред.), Справочник по социальной психологии (2-е изд.), Springer, стр. 439–464, ISBN  978-9400767720 . См., в частности, «Дружбские связи», с. 452 .
  5. ^ Лау, JYF (2011), Введение в критическое мышление и творчество: думайте больше, думайте лучше , John Wiley & Sons, стр. 191, ИСБН  978-1-118-03343-2
  6. ^ Канадзава, Сатоши (2009), «Научный фундаменталист: взгляд на суровые истины о человеческой природе - почему у ваших друзей больше друзей, чем у вас» , Psychology Today , заархивировано из оригинала 7 ноября 2009 г.
  7. ^ Беркман, Оливер (30 января 2010 г.), «Эта колонка изменит вашу жизнь: вы когда-нибудь задумывались, почему ваши друзья кажутся намного более популярными, чем вы? Для этого есть причина» , The Guardian .
  8. ^ Лерман, Кристина ; Ян, Сяорань; Ву, Синь-Цзэн (17 февраля 2016 г.). «Иллюзия большинства в социальных сетях» . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0147617. arXiv : 1506.03022 . Бибкод : 2016PLoSO..1147617L . дои : 10.1371/journal.pone.0147617 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4757419 . ПМИД   26886112 .
  9. ^ Алипурфард, Назанин; Неттасингхе, Буддика; Абелюк, Андрес; Кришнамурти, Викрам; Лерман, Кристина (05.02.2020). «Парадокс дружбы искажает восприятие в направленных сетях» . Природные коммуникации . 11 (1): 707. arXiv : 1905.05286 . Бибкод : 2020NatCo..11..707A . дои : 10.1038/s41467-020-14394-x . ISSN   2041-1723 . ПМК   7002371 . ПМИД   32024843 .
  10. ^ Бен Слиман, Малек; Кохли, Раджив (2019), «Расширенный парадокс направленной дружбы» , SSRN , doi : 10.2139/ssrn.3395317 , S2CID   219376223
  11. ^ Гупта, Яш; Чакрабарти, Сумен (2021), Друзья друзей (PDF)
  12. ^ Гасемиан, Амир; Кристакис, Николас А. (16 ноября 2023 г.). «Парадокс вражды» . Научные отчеты . 13 (1): 20040. arXiv : 2304.10076 . Бибкод : 2023НатСР..1320040Г . дои : 10.1038/s41598-023-47167-9 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   10654772 . ПМИД   37973933 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Реувен; Хавлин, Шломо; Бен-Авраам, Дэниел (2003), «Эффективные стратегии иммунизации компьютерных сетей и населения», Phys. Преподобный Летт. , 91 (24), 247901, arxiv : cond-mat/0207387 , bibcode : 2003phrvl..91x7901c , doi : 10.1103/physrevlett.91.247901 , pmid   14683159 , s2cid   919625 .
  14. ^ Кристакис, Н.А.; Фаулер, Дж. Х. (2010), «Датчики социальных сетей для раннего обнаружения вспышек заразных инфекций», PLOS ONE , 5 (9), e12948, arXiv : 1004.4792 , Bibcode : 2010PLoSO...512948C , doi : 10.1371/journal.pone.0012948 , PMC   2939797 , PMID   20856792 .
  15. ^ Уилсон, Марк (ноябрь 2010 г.), «Использование парадокса дружбы для выборки социальной сети», Physics Today , 63 (11): 15–16, Bibcode : 2010PhT....63k..15W , doi : 10.1063/1.3518199 .
  16. ^ Неттасингхе, Буддика; Кришнамурти, Викрам (2019). « Что думают ваши друзья?»: эффективные методы опроса сетей, использующих парадокс дружбы» . Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных : 1. arXiv : 1802.06505 . дои : 10.1109/tkde.2019.2940914 . ISSN   1041-4347 . S2CID   3335133 .
  17. ^ Фельд, Скотт Л.; МакГейл, Алек (сентябрь 2020 г.). «Эгонец как систематически предвзятое окно в общество» . Сетевая наука . 8 (3): 399–417. дои : 10.1017/nws.2020.5 . ISSN   2050-1242 . S2CID   216301650 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галесич, Мирта; Брюин де Брюин, Венди; Далеге, Йонас; Фельд, Скотт Л.; Кройтер, Фрауке; Олссон, Хенрик; Прелец, Дражен; Штейн, Дэниел Л.; ван дер Дус, Тамара (июль 2021 г.). «Человеческое социальное восприятие — это неиспользованный ресурс для вычислительной социальной науки» . Природа . 595 (7866): 214–222. Бибкод : 2021Natur.595..214G . дои : 10.1038/s41586-021-03649-2 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   34194037 . S2CID   235697772 .
  19. ^ Кристакис, Николас А.; Фаулер, Джеймс Х. (15 сентября 2010 г.). «Датчики социальных сетей для раннего обнаружения вспышек инфекционных заболеваний» . ПЛОС ОДИН . 5 (9): e12948. arXiv : 1004.4792 . Бибкод : 2010PLoSO...512948C . дои : 10.1371/journal.pone.0012948 . ПМЦ   2939797 . ПМИД   20856792 .
  20. ^ Шнирринг, Лиза (16 сентября 2010 г.). «Исследование: «сторожи» друзей обеспечивают раннее предупреждение о гриппе» . Новости CIDRAP . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  21. ^ Гарсия-Эрранс, Мануэль; Моро, Эстебан; Себриан, Мануэль; Кристакис, Николас А.; Фаулер, Джеймс Х. (9 апреля 2014 г.). «Использование друзей в качестве датчиков для обнаружения вспышек инфекционных заболеваний глобального масштаба» . ПЛОС ОДИН . 9 (4): е92413. Бибкод : 2014PLoSO...992413G . дои : 10.1371/journal.pone.0092413 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3981694 . ПМИД   24718030 .
  22. ^ Кумар, Винет; Кракхардт, Дэвид; Фельд, Скотт (18 мая 2021 г.). «Вмешательство с помощью Inversity в неизвестные сети может помочь регулировать заражение». arXiv : 2105.08758 [ cs.SI ].
  23. ^ Эом, Ён-Хо; Джо, Ханг Хён (11 мая 2015 г.). «Хвостовая область: использование друзей для оценки тяжелых хвостов распределений степеней в крупномасштабных сложных сетях» . Научные отчеты . 5 (1): 9752. arXiv : 1411,6871 . Бибкод : 2015NatSR...5E9752E . дои : 10.1038/srep09752 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   4426729 . ПМИД   25959097 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттасингхе, Буддика; Кришнамурти, Викрам (19 мая 2021 г.). «Оценка максимального правдоподобия степенных распределений степеней с помощью выборки на основе парадокса дружбы» . Транзакции ACM по извлечению знаний из данных . 15 (6): 1–28. arXiv : 1908.00310 . дои : 10.1145/3451166 . ISSN   1556-4681 . S2CID   199064540 .
  25. ^ Эом, Ён-Хо; Джо, Ханг-Хён (2014), «Обобщенный парадокс дружбы в сложных сетях: случай научного сотрудничества», Scientific Reports , 4 , 4603, arXiv : 1401.1458 , Bibcode : 2014NatSR...4E4603E , doi : 10.1038/srep04603 , PMC   3980335 , ПМИД   24714092
  26. ^ Грунд, Томас У. (2014), «Почему ваши друзья важнее и особеннее, чем вы думаете» (PDF) , Социологическая наука , 1 : 128–140, doi : 10.15195/v1.a10
  27. ^ Дикерсон, Келли (16 января 2014 г.). «Почему ваши друзья, вероятно, популярнее, богаче и счастливее вас» . Журнал «Сланец» . Группа «Сланец» . Проверено 17 января 2014 г.
  28. ^ Ходас, Натан; Кути, Фаршад; Лерман, Кристина (май 2013 г.). «Возвращение парадокса дружбы: твои друзья интереснее тебя». arXiv : 1304.3480 [ cs.SI ].
  29. ^ Боллен, Йохан; Гонсалвес, Бруно; Ван де Лемпут, Ингрид; Гуанчен, Руан (2017), «Парадокс счастья: твои друзья счастливее тебя», EPJ Data Science , 6 , arXiv : 1602.02665 , doi : 10.1140/epjds/s13688-017-0100-1 , S2CID   2044182
  30. ^ Ким, Дэвид А.; Хвонг, Элисон Р.; Стаффорд, Дерек; Хьюз, Д. Алекс; О'Мэлли, А. Джеймс; Фаулер, Джеймс Х.; Кристакис, Николас А. (11 июля 2015 г.). «Таргетинг социальных сетей на максимальное изменение поведения населения: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . Ланцет . 386 (9989): 145–153. дои : 10.1016/S0140-6736(15)60095-2 . ISSN   1474-547X . ПМЦ   4638320 . ПМИД   25952354 .
  31. ^ Айролди, Эдоардо М.; Кристакис, Николас А. (3 мая 2024 г.). «Индукция социального заражения для различных результатов в структурированных экспериментах в изолированных деревнях» . Наука . 384 (6695). дои : 10.1126/science.adi5147 . ISSN   0036-8075 .
  32. ^ Шакья, Холли Б.; Стаффорд, Дерек; Хьюз, Д. Алекс; Киган, Томас; Негрон, Ренни; Брум, Джай; Макнайт, Марк; Николл, Лиза; Нельсон, Дженнифер; Ириарте, Эмма; Ордонес, Мария; Айролди, Эдо; Фаулер, Джеймс Х.; Кристакис, Николас А. (01 марта 2017 г.). «Использование социального влияния для усиления изменений в поведении на уровне населения в отношении здоровья матери и ребенка: протокол исследования рандомизированного контролируемого испытания алгоритмов сетевого таргетинга в сельских районах Гондураса» . БМЖ Опен . 7 (3): e012996. doi : 10.1136/bmjopen-2016-012996 . ISSN   2044-6055 . ПМЦ   5353315 . ПМИД   28289044 .
  33. ^ Александр, Маркус; Форастьер, Лаура; Гупта, Свати; Кристакис, Николас А. (26 июля 2022 г.). «Алгоритмы создания социальных сетей могут способствовать принятию мер общественного здравоохранения в городах Индии» . Труды Национальной академии наук . 119 (30): e2120742119. Бибкод : 2022PNAS..11920742A . дои : 10.1073/pnas.2120742119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9335263 . ПМИД   35862454 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57b4aba3e0d4f40df044ed303811d53__1716178320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/53/d57b4aba3e0d4f40df044ed303811d53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friendship paradox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)