Виртуальное коллективное сознание
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Виртуальное коллективное сознание ( VCC ) — это термин, перезапущенный и продвигаемый двумя учеными-бихевиористами, Юсри Марзуки и Оливье Улье в их статье Huffington Post 2012 года под названием «Революционные революции: виртуальное коллективное сознание и арабская весна ». [1] после его первого появления в 1999-2000 гг. [2] VCC теперь определяется как внутреннее знание, катализируемое платформами социальных сетей и разделяемое множеством людей, движимое спонтанностью, однородностью и синхронностью их онлайн-действий. [3] VCC возникает, когда большая группа людей, объединенная платформой социальных сетей, думает и действует единообразно и разделяет коллективные эмоции. [4] Таким образом, они могут эффективно координировать свои усилия и быстро распространить свою информацию среди мировой аудитории. [5] Когда он давал интервью о концепции VCC, появившейся в книге « Гиперподключение и будущее интернет-коммуникаций », он редактировал: [6] Профессор Pervasive Computing Адриан Дэвид Чеок отметил следующее: «Идея глобального (коллективного) виртуального сознания — это восходящий процесс и довольно возникающее свойство, возникающее в результате импульса сложных взаимодействий, происходящих в социальных сетях. Этот вид Коллективное поведение (или интеллект) возникает в результате столкновения между физическим миром и виртуальным миром и может оказать реальное влияние на нашу жизнь, стимулируя коллективные действия». [7]
Этимология [ править ]
В 1999–2000 годах Ричард Глен Буаре [2] предоставил беглое упоминание и единственное появление термина [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ] «Виртуальное коллективное сознание» в его тексте звучит следующим образом:
Тенденция развития технологий заключается в преодолении ограничений человеческого тела. Сеть характеризуется как виртуальное коллективное сознание и бессознательное.
- Ричард Глен Бойр, Журнал когнитивных свобод, 1999/2000 г.
Недавнее определение VCC возникло на основе первого эмпирического исследования, которое предоставило киберпсихологическое понимание вклада Facebook в тунисскую революцию 2011 года . В этом исследовании концепция изначально называлась «коллективное киберсознание». [8] Последнее является расширением идеи «коллективного сознания» в сочетании с использованием « гражданских СМИ ». Авторы этого исследования также провели параллель между этим оригинальным определением VCC и другими сопоставимыми концепциями, такими как коллективная репрезентация Дюркгейма и Жижека . «коллективный разум» [9] или «новое коллективное сознание» Богуты, которое он использовал для описания вычислительной истории отключения Интернета во время египетской революции . [10] Поскольку VCC является побочным продуктом успешных действий сети, то для успешного достижения своей цели эти действия должны быть своевременными, острыми, быстрыми, предметно-ориентированными и целенаправленными. Прежде чем достичь момента сложности, каждое коллективное поведение начинается с искры, которая запускает цепочку событий, приводящую к кристаллизованной позиции огромного количества взаимодействий. [11] Таким образом, VCC представляет собой возникшую глобальную модель этих отдельных действий.
В 2012 году термин «виртуальное коллективное сознание» вновь всплыл на поверхность и был обнаружен после распространения его применения на египетский случай и на все социальные сети, оказавшие большое влияние на успех так называемой « арабской весны» . [1] [12] Более того, аббревиатура VCC была предложена для обозначения теоретической основы, охватывающей онлайн-поведение, ведущее к виртуальному коллективному сознанию. Таким образом, социальные сети онлайн предоставили новый и более быстрый способ создания или изменения «коллективного сознания», которое имело первостепенное значение для восстаний 2011 года в арабском мире. [13] [14]
VCC Теоретические основы
Различные теоретические ссылки, от социологии до информатики, были упомянуты, чтобы объяснить ключевые особенности, которые составляют основу виртуального коллективного сознания. Следующий список не является исчерпывающим, но содержащиеся в нем ссылки часто выделяются:
- Эмиля Дюркгейма Коллективные представления [15] лежат в основе VCC, поскольку решения, принимаемые коллективом в соответствии с предположениями Дюркгейма, одобряют или не одобряют действия отдельных лиц и помогают им в конечном итоге достичь своей конечной цели. [1]
- Глобальная деревня Маршалла Маклюэна : Сжатие нашего большого мира до маленького места, называемого киберпространством, стало возможным благодаря технологическому расширению человеческого сознания. [16]
- Коллективное бессознательное Карла Юнга : Когда общество является свидетелем значительных изменений, закрепление архетипических образов (например, политических лидеров), по-видимому, глубоко укоренено в коллективном бессознательном человека, которое, вероятно, будет влиять на их политический выбор. [17] [18] Предполагалось также, что индивидуальные воспоминания о публичных событиях передают «коллективное сознание», которое может быть подсознательно изменено мгновенным распространением информации через социальные сети по всему миру. [19]
- (ТМ) Дэниела Вегнера Трансактивная память : [20] Платформы социальных сетей, такие как Facebook во время тунисской революции или Twitter во время египетской революции, служили заполнителями VCC, где информацию можно было использовать и направлять для достижения весьма конкретной революционной цели. [21] Хотя исследования ТМ изначально ограничивались парами, небольшими группами и организациями, недавние исследования убедительно показывают, что эффективная ТМ может действовать и в очень больших масштабах. [8]
- Суровецкого Джеймса Мудрость толпы [16]
- Алгоритм коллективного влияния : Алгоритм CI (Коллективное влияние) эффективен при поиске влиятельных узлов в различных сетях, включая социальные сети, сети связи и биологические сети. Его использовали для выявления влиятельных лиц на платформах социальных сетей, для определения ключевых узлов в транспортных сетях и для выявления потенциальных мишеней для наркотиков в биологических сетях.
Некоторые иллюстрации VCC [ править ]
Помимо изучения влияния социальных сетей на тунисскую и египетскую революции, первую через Facebook, а вторую через Twitter, под призмой VCC изучались и другие приложения:
- : Виртуальный хор Whitacre Убедительным примером степени автономии и самоидентификации участников спонтанно созданной сети через VCC является уникальный музыкальный проект Эрика Whitacre , в котором группа певцов выступала удаленно для создания виртуального хора. Получающийся в результате эффект всех голосов продемонстрировал подлинное виртуальное коллективное сопереживание, объединяющее разум артиста со всеми певцами посредством его безмолвных дирижерских жестов. [22]
- Танец Гарлем Шейк :
- Протокол Биткойн . Был задан вопрос, может ли протокол Биткойн трансформироваться в виртуальное коллективное сознание. [23] Проблема византийских генералов [24] использовался в качестве аналогии, чтобы понять сложность поведения сообщества пользователей Биткойна.
- Искусственный интеллект социальных сетей (ASNI): относится к применению искусственного интеллекта в службах социальных сетей и на платформах социальных сетей. Он включает в себя различные технологии и методы, используемые для автоматизации, персонализации, улучшения, улучшения и синхронизации взаимодействия и опыта пользователей в социальных сетях. Ожидается, что ASNI будет быстро развиваться, влияя на то, как мы взаимодействуем в Интернете, и формируя их цифровой опыт. Прозрачность, этические соображения, предвзятость влияния средств массовой информации и контроль пользователей над данными будут иметь решающее значение для обеспечения ответственного развития и положительного воздействия.
См. также [ править ]
- Алгоритмическая аренда внимания
- Алгоритмическое курирование
- Осведомленность об окружающей среде
- Коллективное сознание
- Алгоритм коллективного воздействия
- Коллективный разум
- Коллективное бессознательное
- Краудсорсинг
- Гиперсвязность
- Медиа разведка
- Анализ настроений
- Социальные облачные вычисления
- Разведка в социальных сетях
- Оптимизация социальных сетей
- Мудрость толпы
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с Марзуки, Юсри; Улье, Оливье (17 июля 2012 г.). «Революционные революции: виртуальное коллективное сознание и арабская весна» . The Huffington Post США . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Буаре, Ричард Г. (2000) [1999]. «О когнитивной свободе (часть I)» . Журнал когнитивных свобод . 1 (1): 7–13.
- ^ P2P Фонд. «Виртуальное коллективное сознание» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ фон Шеве, Кристиан; Салмела, Микко (2014). Коллективные эмоции: перспективы психологии, философии и социологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199659180 .
- ^ Ховард, Мэтт С.; Маги, Стефани М. (2013). «Смело идти туда, куда еще не ступала ни одна группа: анализ идентичности онлайн-группы и подтверждение меры». Компьютеры в поведении человека . 29 (5): 2058–2071. дои : 10.1016/j.chb.2013.04.009 .
- ^ Чеок, Адриан Дэвид (2015). Гиперподключение и будущее интернет-коммуникаций . Академическое издательство Ламберта. ISBN 978-3659544156 .
- ^ «Гиперподключение и будущее интернет-коммуникаций» . Городской университет Лондона . 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Марзуки, Юсри; Скандрани-Марзуки, Инес; Бежауи, Моез; Хаммуди, Хайтем; Белладж, Тарек (2012). «Вклад Facebook в тунисскую революцию 2011 года: киберпсихологический взгляд». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 5 (15): 237–244. дои : 10.1089/cyber.2011.0177 . ПМИД 22524479 . S2CID 2546451 .
- ^ Гутмайр, Ульрих; Флор, Крис (1998). «Истерия и киберпространство: Интервью со Славоем Жижеком» (Интервью) . Телеполис . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Богута, Ковас. «Визуализация нового арабского мышления» . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Линдси. «Коллективное сознание: намеренность конечного пользователя в системе» . opengovunderground.org/ . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Хатиб, Лина ; Похоть, Эллен (2014). Выход на улицы: трансформация арабского активизма . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ «Революционно или перезагрузка?» . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Карвин, Энди. «Станет ли Интернет следующим Голливудом?» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Дюркгейм, Эмиль (1982). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Jump up to: а б Марзуки, Юсри. «Возвращение к «Облаку» Уитакра через мудрость толпы» . The Huffington Post США . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Марзуки, Юсри (12 января 2012 г.). «Граждане Туниса сродни выбору лидера, подобного отцу» . nawaat.org . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Марзуки, Юсри (2013). «Facebook и расширение прав и возможностей общественности в Тунисе» . Сеть международных отношений и безопасности . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Двантассель. «Где вы были в день смерти Джона Кеннеди?» . libpress.colorado.edu/ . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Вегнер, Дэниел М. (1995). «Компьютерная сетевая модель трансактивной памяти человека». Социальное познание . 13 (3): 319–339. дои : 10.1521/soco.1995.13.3.319 .
- ^ Марзуки Юсри (2013). «Вклад Facebook в тунисскую революцию 2011 года: чему киберпсихология может научить нас о восстаниях арабской весны?» . Опыт работы с компьютерными системами пользователей с ограниченными возможностями и без них: Руководство по оценке для профессионалов (серия «Реабилитационная наука на практике», под ред.). ЦРК Пресс. стр. 85–86. ISBN 9781466511132 .
- ^ Марзуки, Юсри (24 ноября 2012 г.). «От виртуального хора Уитакра к виртуальному коллективному сопереживанию» . The Huffington Post США . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Марзуки, Юсри; Бейли, Джон; Улье, Оливье (3 июля 2014 г.). «Может ли протокол Биткойн превратиться в виртуальное коллективное сознание?» . Описатель . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Проблема византийских генералов. «Проблема византийских генералов» .