Jump to content

Теория социального обмена

Теория социального обмена — это социологическая и психологическая теория, изучающая социальное поведение при взаимодействии двух сторон, реализующая анализ затрат и выгод для определения рисков и выгод. Теория также включает в себя экономические отношения: анализ затрат и выгод происходит, когда каждая сторона имеет товары, которые ценят другие стороны. [1] Теория социального обмена предполагает, что эти расчеты происходят в романтических отношениях , дружбе, профессиональных отношениях и эфемерных отношениях, таких же простых, как обмен словами с покупателем на кассе. [2] Теория социального обмена утверждает, что если затраты на отношения превышают вознаграждение, например, если в отношения было вложено много усилий или денег, а не получили взаимности, то отношения могут быть прекращены или оставлены. [3]

Наиболее полные теории социального обмена принадлежат американским социальным психологам Джону Тибо (1917–1986) и Гарольду Х. Келли (1921–2003), американским социологам Джорджу К. Хомансу (1910–1989), Питеру М. Блау. (1918–2002), Ричард Марк Эмерсон ( ум. 1982) и Клод Леви-Стросс (1908–2009). [1] Хоманс определил социальный обмен как обмен деятельностью, материальной или нематериальной, более или менее выгодной или затратной между, по крайней мере, двумя людьми. [4] После того, как Хоманс основал теорию, о ней продолжали писать другие теоретики, в частности Питер М. Блау и Ричард М. Эмерсон, которых, помимо Хоманса, обычно считают основными разработчиками концепции обмена в социологии. [5] Работа Хоманса подчеркивала индивидуальное поведение актеров во взаимодействии друг с другом. Хотя существуют различные способы обмена, Хоманс сосредоточил свои исследования на диадическом обмене. [6] Джон Тибо и Гарольд Келли известны тем, что сосредоточили свои исследования в рамках теории на психологических концепциях, диаде и малой группе. [7] Леви-Стросс получил признание за вклад в возникновение этой теоретической точки зрения благодаря своей работе по антропологии, сосредоточенной на системах обобщенного обмена , таких как системы родства и обмен дарами. [6]

Тибо и Келли [ править ]

Тибо и Келли основывали свою теорию на малых группах, связанных диадическими отношениями. Они использовали матрицы вознаграждений и затрат из теории игр и обнаружили некоторые признаки взаимозависимости людей, такие как власть сторон друг над другом, также известная как «соответствие» и «несоответствие» результатов. Кроме того, они предполагают, что человек может в одностороннем порядке влиять на свои собственные результаты в отношениях посредством выбранного поведения. Они могли предсказать возможный ход социального взаимодействия посредством анализа аспектов силы в столкновении. Они также экспериментировали с тем, как результаты, полученные в отношениях, могут определять влечение человека к отношениям. [1]

Хоманс [ править ]

Хоманс основал свою теорию на концепциях равновесия, ожидания и справедливости распределения в диадическом обмене. Этим он пытается объяснить социальное взаимодействие в малых группах и получаемые вознаграждения, пропорциональные их затратам и инвестициям. Хоманс резюмирует систему в трех положениях: успех, стимул и утверждение депривации-насыщения. [7] описано ниже.

  1. Предположение об успехе: когда кто-то обнаруживает, что он вознагражден за свои действия, он склонен повторять это действие.
  2. Предположение о стимуле: чем чаще конкретный стимул в прошлом приводил к вознаграждению, тем больше вероятность того, что человек на него отреагирует.
  3. Предположение о депривации-насыщении: чем чаще в недавнем прошлом человек получал определенную награду, тем менее ценной становится любая дополнительная единица этой награды.

Синий [ править ]

Теория Блау очень похожа на теорию Хоманса. Однако он использует больше экономических терминов, и это основано главным образом на возникающей социальной структуре в моделях социального обмена в небольших группах. [1] Его теория анализирует развитие теории обмена в экономике, не делая акцента на психологических предположениях. Он внес вклад в идею проведения различия между социальным и экономическим обменом, а также обменом и властью. Целью его теории было идентифицировать сложные и простые процессы, не игнорируя эмерджентные свойства. [8] Утилитарная направленность Блау побудила теоретиков смотреть вперед, поскольку они ожидали, что награда будет в отношении их следующего социального взаимодействия. [6] Блау чувствовал, что если люди слишком сосредоточатся на психологических концепциях теории, они воздержатся от изучения развивающихся аспектов социального обмена. [7] Блау делал упор на технико-экономический анализ, тогда как Хоманс больше концентрировался на психологии инструментального поведения. [7]

Эмерсон [ править ]

Эмерсон был вдохновлен идеями Хоманса и Блау. Он сосредоточил внимание на взаимодействии и отношениях между людьми и сторонами. Его взгляд на теорию социального обмена подчеркивает наличие ресурсов, власть и зависимость как основные движущие силы. Он считал, что отношения организуются по-разному и могут различаться в зависимости от вида и количества обмениваемых ресурсов. Он выдвигает идею о том, что власть и зависимость являются основными аспектами, определяющими отношения. [9] По мнению Эмерсона, «Обмен» — это не теория, а структура, в которой другие теории могут сходиться и сравниваться со структурным функционализмом. [7] Точка зрения Эмерсона была похожа на точку зрения Блау, поскольку они оба сосредоточились на отношениях власти с процессом обмена. [6] Эмерсон говорит, что теория социального обмена — это подход в социологии, который для простоты описывается как экономический анализ неэкономических социальных ситуаций. [7] Теория обмена привносит в эти ситуации квазиэкономическую форму анализа. [7]

Леви-Стросс [ править ]

Штраус был теоретиком социального обмена в контексте антропологии. Он получил признание за вклад в возникновение этой теоретической точки зрения благодаря своим работам по антропологии, сосредоточенным на системах обобщенного обмена , таких как системы родства и обмен подарками. Он основал свою систему родства на исследованиях Мосса. Поскольку это работает в форме косвенной взаимности, Леви-Стросс предложил концепцию обобщенного обмена. [10]

Личный взаимозависимость интерес и

Личный интерес и взаимозависимость являются центральными свойствами социального обмена. [11] Это базовые формы взаимодействия, когда два или более акторов имеют друг для друга что-то ценное, и им приходится решать, обмениваться ли и в каких количествах. [12] Хоманс использует концепции индивидуализма для объяснения процессов обмена. Для него значение индивидуального личного интереса — это сочетание экономических и психологических потребностей. [13] [ нужна страница ] Удовлетворение собственных интересов часто является обычным явлением в экономической сфере теории социального обмена, где конкуренция и жадность могут быть обычными явлениями. [14] В социальном обмене личный интерес не является чем-то негативным; скорее, когда признается личный интерес, он будет действовать как направляющая сила межличностных отношений для продвижения личных интересов обеих сторон» - Майкл Ролофф (1981). [15] Тибо и Келли рассматривают взаимную взаимозависимость людей как центральную проблему изучения социального поведения. Они разработали теоретическую основу, основанную на взаимозависимости действующих лиц. Они также подчеркнули социальные последствия различных форм взаимозависимости, таких как взаимный контроль. [16] Согласно их определению взаимозависимости, результаты основаны на сочетании усилий сторон и взаимных и дополняющих друг друга договоренностях. [6]

Основные понятия [ править ]

Теория социального обмена рассматривает обмен как социальное поведение, которое может привести как к экономическим, так и к социальным результатам. [17] Теория социального обмена обычно анализировалась путем сравнения взаимодействия человека с рынком. Исследование теории с точки зрения микроэкономики приписывается Блау. [6] С его точки зрения, каждый человек пытается максимизировать свои победы. Блау заявил, что как только эта концепция будет понята, социальные обмены можно будет наблюдать повсюду, не только в рыночных отношениях, но и в других социальных отношениях, таких как дружба. [18] Процесс социального обмена приносит удовлетворение, когда люди получают справедливую прибыль за свои расходы. Основное различие между социальным и экономическим обменом заключается в характере обмена между сторонами. Неоклассическая экономическая теория рассматривает актор как имеющего дело не с другим актором, а с рынком и параметрами окружающей среды, такими как рыночная цена. [19] В отличие от экономического обмена, элементы социального обмена весьма разнообразны и не могут быть сведены к единому количественному обменному курсу. [20] По мнению Стаффорда, социальные обмены подразумевают связь с другим человеком; предполагают доверие, а не юридические обязательства; более гибки; и редко подразумевают явный торг. [21]

Стоимость и награды [ править ]

Простые модели социального обмена предполагают, что решения об отношениях определяются вознаграждениями и издержками. [20] Обе стороны социального обмена берут на себя ответственность друг за друга и зависят друг от друга. К элементам реляционной жизни относятся:

Издержки — это элементы реляционной жизни, которые имеют для человека отрицательную ценность, например, усилия, вложенные в отношения, и негатив партнера. [22] (Затраты могут включать время, деньги, усилия и т. д.)

Награды — это элементы отношений, имеющие положительную ценность. (Наградой может быть чувство принятия, поддержки, товарищества и т. д.)

Как и все, что касается теории социального обмена, ее результатом является удовлетворение и зависимость отношений. С точки зрения социального обмена утверждается, что люди рассчитывают общую ценность конкретных отношений, вычитая их издержки из вознаграждения, которое они обеспечивают. [23]

Ценность = Награды − Затраты

Если стоимость — положительное число, это положительная связь. Напротив, отрицательное число указывает на отрицательную связь. Ценность отношений влияет на их результат, а также на то, будут ли люди продолжать отношения или прекратят их. Ожидается, что позитивные отношения сохранятся, тогда как негативные отношения, вероятно, прекратятся. При взаимовыгодном обмене каждая сторона удовлетворяет потребности другой стороны с меньшими затратами, чем стоимость ресурсов, которые предоставляет другая сторона. В такой модели взаимное удовлетворение отношений обеспечивает стабильность отношений. [20]

Результат = Награды − Затраты

Хоманс основал свою теорию на бихевиоризме и пришел к выводу, что люди гонятся за вознаграждением, чтобы минимизировать затраты. «Удовлетворительность» выгод, которые сторона получает от отношений обмена, оценивается относительно некоторого стандарта, который может варьироваться от стороны к стороне. [17]

Норма взаимности [ править ]

, резюмированная Гулднером, Норма взаимности гласит, что благо должно быть возвращено и тому, кто дает благо, не должен быть причинен вред. Это используется для стабилизации отношений и выявления эгоизма. Эта норма предполагает независимость в отношениях и побуждает человека думать не только о своих собственных интересах. [24]

проникновения Теория социального

Альтман и Д. Тейлор представили теорию социального проникновения , изучающую природу и качество социального обмена и тесных связей. Это предполагает, что как только люди начинают отдавать друг другу больше своих ресурсов, отношения постепенно развиваются от обмена поверхностными товарами к другим, более значимым обменам. Это прогрессирует до точки, называемой «самораскрытием», когда люди делятся друг с другом сокровенными мыслями и чувствами. [24]

и неравенство Справедливость

В этом процессе люди будут сравнивать свои вознаграждения с вознаграждениями других относительно своих затрат. Справедливость можно определить как баланс между вкладами человека и результатами его работы. Некоторыми примерами входных данных могут быть квалификация, продвижение по службе, интерес к работе и усердие человека. Некоторыми результатами могут быть заработная плата, дополнительные льготы и статус власти. Индивид в основном будет ожидать справедливого соотношения затрат и результатов. Несправедливость возникает, когда человек воспринимает несбалансированное соотношение своих результатов и результатов других. Это может произойти при прямом обмене данными между двумя сторонами, или может быть задействована третья сторона. Точка зрения человека на справедливость или неравенство может различаться в зависимости от человека. [24]

Старение [ править ]

В основе теории социального обмена лежит объяснение социальных изменений и стабильности как процесса переговоров об обмене между сторонами. Эти изменения могут происходить на протяжении всей жизни человека благодаря различным отношениям, возможностям и средствам поддержки. Примером этого является модель поддержки конвоя. В этой модели концентрические круги используются для описания отношений вокруг человека с самыми сильными отношениями в тесном кругу. По мере старения человека эти отношения образуют конвой, который движется вместе с ним и обменивается поддержкой и помощью в различных возникающих обстоятельствах. [25] Оно также меняется в зависимости от направленности поддержки, оказываемой человеку и со стороны людей в его сети поддержки. В рамках этой модели существуют различные виды поддержки ( социальной поддержки ), которую может получить человек: нематериальная, материальная, инструментальная и информационная. Нематериальная поддержка может быть социальной или эмоциональной и может представлять собой любовь, дружбу и признательность, которые сопровождают ценные отношения. Материальная поддержка — это физические подарки, переданные кому-либо, такие как земля, подарки, деньги, транспорт, еда и выполнение домашних дел. Инструментальная поддержка — это услуги, предоставляемые кому-то в отношениях. Наконец, информационная поддержка – это предоставление информации, полезной для человека. [26]

Теоретические положения [ править ]

Иван Най выдвинул двенадцать теоретических положений, которые помогают понять теорию обмена. [14]

  1. При равенстве вознаграждений они выбирают альтернативы, от которых ожидают наименьших затрат.
  2. При равных непосредственных результатах они выбирают те альтернативы, которые обещают лучшие долгосрочные результаты.
  3. Поскольку долгосрочные результаты воспринимаются как равные, они выбирают альтернативы, обеспечивающие лучшие непосредственные результаты.
  4. При равных затратах и ​​других вознаграждениях люди выбирают те альтернативы, которые обеспечивают или могут обеспечить наибольшее социальное одобрение (или те, которые обещают наименьшее социальное неодобрение).
  5. При равных затратах и ​​других вознаграждениях люди выбирают статусы и отношения, которые обеспечивают наибольшую автономию.
  6. При прочих равных вознаграждениях и издержках люди выбирают альтернативы, характеризующиеся наименьшей неопределенностью с точки зрения ожидаемых будущих событий и результатов.
  7. При прочих равных затратах и ​​вознаграждениях они выбирают альтернативы, которые обеспечивают им наибольшую безопасность.
  8. При прочих равных вознаграждениях и издержках они предпочитают общаться, вступать в брак и формировать другие отношения с теми, чьи ценности и мнения обычно совпадают с их собственными, и отвергать или избегать тех, с кем они хронически не согласны.
  9. При прочих равных вознаграждениях и издержках они с большей вероятностью будут общаться, вступать в брак и формировать другие отношения со своими равными, чем с теми, кто находится выше или ниже их. (Равенство здесь рассматривается как сумма способностей, качеств, характеристик и статусов, которые определяют желательность человека на социальном рынке.)
  10. В индустриальных обществах, при прочих равных затратах и ​​вознаграждениях, люди выбирают альтернативы, которые обещают наибольшую финансовую выгоду при наименьших финансовых затратах.

В своей статье, опубликованной в 1978 году, Най первоначально предложил семь положений, общих для всех типов отношений. Несколько лет спустя он расширил число предложений до двенадцати. Первые пять перечисленных предложений классифицируются как общие предложения и имеют свободный смысл; сами предложения могут стоять отдельно в теории. Утверждение номер шесть было определено учеными как идея о том, что существует общее предположение о необходимости социального одобрения в качестве награды и, следовательно, может действовать как движущая сила действий. Предложение седьмое будет работать только в том случае, если у человека есть свобода быть исключенным из внешних факторов во время отношений социального обмена. Двенадцатое и последнее предложение направлено на то, что наше общество придает повышенное значение денежным средствам. [27]

Хоманс [ править ]

Несмотря на то, что Хоманс придерживался индивидуалистического подхода, основной целью его работы было объяснение микрооснов социальных структур и социального обмена. Изучая такие формы поведения, он надеялся пролить свет на неформальные субинституциональные основы более сложного социального поведения, обычно более формального и часто институционализированного. [6] Согласно Хомансу, социальные структуры возникают из элементарных форм поведения. Его видение основ социальной структуры и институциональных форм связано с действиями людей, например, с их реакцией на обстоятельства вознаграждения и наказания. [28]

Хоманс разработал пять ключевых положений, которые помогают структурировать поведение людей на основе вознаграждений и затрат. Этот набор теоретических идей представляет собой ядро ​​версии теории социального обмена Хоманса. [6]

  • Первое положение: утверждение успеха гласит, что поведение, которое приводит к положительным результатам, скорее всего, будет повторяться.
  • Второе предложение: предложение стимула предполагает, что если поведение человека было вознаграждено в прошлом, человек продолжит прежнее поведение.
  • Третье предложение: ценностное предложение предполагает, что, если результат поведенческого действия считается ценным для человека, такое поведение с большей вероятностью произойдет.
  • Четвертое предположение: предложение депривации-насыщения предполагает, что если человек получил одну и ту же награду несколько раз, ценность этой награды уменьшится.
  • В пятом предложении обсуждается, когда эмоции возникают из-за различных ситуаций вознаграждения. Те, кто получит больше, чем ожидает, или не получит ожидаемого наказания, будут счастливы и будут вести себя одобрительно. [6]

Фрейзер [ править ]

Основанная на экономике теория Фрейзера о социальном обмене подчеркивает важность дифференциации власти и статуса в социальном обмене. Теория Фрейзера особенно интересовала кросскузенные браки.

Малиновский [ править ]

В своем обмене Кула Малиновский провел резкое различие между экономическим обменом и социальным обменом. Используя свой обмен Кула, Малиновский утверждает, что мотивы обмена могут быть в основном социальными и психологическими.

Мосс [ править ]

Теория Мосса пытается определить роль, которую мораль и религия играют в социальном обмене. Мосс утверждает, что на обмен, происходящий в обществе, влияет социальное поведение, в то время как мораль и религия влияют на все аспекты жизни.

Боханнан [ править ]

Боханнан сосредотачивает свою теорию на экономических проблемах, таких как многоцентризм и способы обмена. Он внес вклад в теорию социального обмена, выявив роль и функцию рынков в племенном натуральном хозяйстве, отличая экономическое перераспределение и рыночный обмен от социальных отношений.

Поланьи [ править ]

Он предлагает три принципа для создания новой идеи социально-экономических изменений, трансформации традиционной экономики и политико-экономического развития. Этими принципами являются: взаимность, перераспределение и маркетинг.

Сахлинс [ править ]

Он представляет идею о том, что экономика — это категория поведения, а не просто категория культуры.

Предположения [ править ]

Теория социального обмена — это не одна теория, а система координат, внутри которой многие теории могут взаимодействовать с другими, будь то в споре или взаимной поддержке. [7] Все эти теории построены на нескольких предположениях о человеческой природе и природе взаимоотношений. Тибо и Келли основали свою теорию на двух концептуализациях: одна фокусируется на природе людей, а другая описывает отношения между двумя людьми. Таким образом, предположения, которые они делают, также попадают в эти категории.Предположения, которые теория социального обмена делает о человеческой природе, включают следующее: [29]

  • Люди ищут наград и избегают наказаний.
  • Люди — разумные существа.
  • Стандарты, которые люди используют для оценки затрат и вознаграждений, меняются со временем и от человека к человеку.

Предположения, которые теория социального обмена делает о природе отношений, включают следующее: [29]

  • Отношения взаимозависимы.
  • Отношения – это процесс.

Дилемма заключенного это широко используемый пример в теории игр, который пытается проиллюстрировать, почему и как два человека могут не сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Это показывает, что, хотя сотрудничество дает наилучшие результаты, люди, тем не менее, могут действовать эгоистично. [30] Все отношения предполагают обмен, хотя баланс этого обмена не всегда равен. Мы не можем достичь наших целей в одиночку, поэтому нам, людям, иногда приходится становиться актерами. Сегодня в мире мы видим актеров как бесстрастных людей, но это не так, когда мы в конце концов достигаем наших целей.

Уровни сравнения [ править ]

Социальный обмен включает в себя «как понятие отношений, так и некоторое понятие общего обязательства, в котором обе стороны осознают ответственность друг перед другом». [31] Джон Тибо и Гарольд Келли предложили два стандарта сравнения, чтобы различать удовлетворенность отношениями и стабильность отношений. Эта оценка опирается на два типа сравнений: уровень сравнения и уровень сравнения альтернатив . По мнению Тибо и Келли, уровень сравнения (CL) — это стандарт, показывающий, что, по мнению людей, они должны получить в виде вознаграждений и издержек от конкретных отношений. Уровень сравнения человека можно считать стандартом, согласно которому результат удовлетворяет человека. [32] Уровень сравнения альтернатив (CLalt) относится к «самому низкому уровню реляционных вознаграждений, которые человек готов принять при имеющихся доступных вознаграждениях от альтернативных отношений или пребывания в одиночестве». [33] Другими словами, используя этот инструмент оценки, человек будет рассматривать другие альтернативные выплаты или вознаграждения за пределами текущих отношений или обмена. [32] CLalt обеспечивает меру стабильности, а не удовлетворения. Если люди не видят альтернативы и боятся одиночества больше, чем отношений, теория социального обмена предсказывает, что они останутся. [34]

Способы обмена [ править ]

По мнению Келли и Тибо, люди участвуют в поведенческой последовательности или серии действий, направленных на достижение своей цели. Это согласуется с их предположением о том, что люди рациональны . [35] Когда люди участвуют в этих поведенческих последовательностях, они в некоторой степени зависят от своего партнера по отношениям. Для того чтобы поведенческие последовательности привели к социальному обмену, должны быть достигнуты два условия: «Оно должно быть ориентировано на цели, которые могут быть достигнуты только посредством взаимодействия с другими людьми, и оно должно стремиться адаптировать средства для дальнейшего достижения этих целей». . [36] Концепция взаимности также вытекает из этой закономерности. Принцип взаимности относится к взаимному подкреплению двумя сторонами действий друг друга. [13] [ нужна страница ] Процесс начинается, когда хотя бы один участник делает «ход», а если другой отвечает взаимностью, инициируются новые раунды обмена. Когда процесс запущен, каждое последствие может создать самоусиливающийся цикл. Хотя норма взаимности может быть общепризнанным принципом, степень, в которой люди и культуры применяют эту концепцию, различается. [37]

властной зависимости Отношения

Теоретики обмена предложили несколько определений власти. Например, некоторые теоретики рассматривают власть отдельно от обмена, некоторые рассматривают ее как разновидность обмена, а третьи полагают, что власть является средством обмена. [38] Однако наиболее полезным определением власти является определение, предложенное Эмерсоном: [39] разработавший теорию властно-зависимых отношений. [40] Согласно этой теории, зависимость человека от другого порождает понятие власти. [29] Дифференциация власти влияет на социальные структуры, вызывая неравенство между членами разных групп, например, когда один человек имеет превосходство над другим. [37] Власть в рамках теории определяется двумя переменными: структурой власти в сетях обмена и стратегическим использованием. [37] Экспериментальные данные показывают, что положение, которое актор занимает в сети социального обмена, определяет относительную зависимость и, следовательно, власть. [41]

По мнению Тибо и Келли, существует два типа власти: контроль судьбы и контроль поведения. Контроль судьбы — это способность влиять на результаты партнера. [29] Контроль поведения – это способность вызывать изменение поведения другого человека путем изменения собственного поведения. [29]

Матрицы [ править ]

Люди разрабатывают модели обмена, чтобы справиться с различиями во власти и справиться с издержками, связанными с осуществлением власти. [29] Эти модели описывают поведенческие правила или нормы, указывающие, как люди торгуют ресурсами, пытаясь максимизировать вознаграждение и минимизировать затраты. Три разные матрицы были описаны Тибо и Келли, чтобы проиллюстрировать закономерности, которые развиваются у людей. Это заданная матрица, эффективная матрица и диспозиционная матрица. [42]

  • Данная матрица представляет поведенческий выбор и результаты, которые определяются комбинацией внешних факторов (окружения) и внутренних факторов (конкретных навыков, которыми обладает каждый взаимодействующий). [35]
  • Эффективная матрица, «которая представляет собой расширение альтернативного поведения и/или результатов, которое в конечном итоге определяет поведенческий выбор в социальном обмене» [43]
  • Диспозиционная матрица отражает то, как два человека считают, что между ними следует обмениваться вознаграждениями. [44]

В этих матрицах есть три формы: взаимность , общий обмен и продуктивный обмен. При прямом обмене взаимность ограничивается двумя участниками. Один социальный субъект предоставляет ценность другому, а другой отвечает ему взаимностью. Существует три различных типа взаимности: [45]

  1. Взаимность как транзакционная модель взаимозависимого обмена
  2. Взаимность как народное поверье
  3. Взаимность как моральная норма

Генерализованный обмен предполагает косвенную взаимность между тремя или более людьми. [46] Например, один человек дает другому, а получатель в ответ дает другому человеку, а не первому человеку. Продуктивный обмен означает, что оба участника должны внести свой вклад, чтобы каждый из них получил выгоду. Оба человека несут выгоды и затраты одновременно.

Другой распространенной формой обмена является обмен путем переговоров, который фокусируется на согласовании правил, позволяющих обеим сторонам достичь выгодного соглашения. [45] Взаимные обмены и обмены путем переговоров часто анализируются и сравниваются, чтобы обнаружить их существенные различия. Одним из основных различий между двумя биржами является уровень рисков, связанных с биржей, и неопределенность, которую эти риски создают (ссылка). Переговорный обмен может состоять из обязательных и необязательных переговоров. При сравнении уровней риска внутри этих бирж взаимный обмен имеет самый высокий уровень риска, что в результате приводит к наибольшей неопределенности. [46] Примером риска, который может возникнуть во время взаимного обмена, является тот фактор, что вторая сторона может в конечном итоге не вернуть услугу и не завершить взаимный обмен. Обязательные переговорные обмены сопряжены с наименьшим количеством рисков, в результате чего люди будут чувствовать низкий уровень неопределенности. Принимая во внимание, что необязательные договорные обмены и их уровень рисков и неопределенности находятся между количеством рисков, связанных с взаимными и обязательными договорными обменами. [46] Поскольку здесь не имеется обязывающего соглашения, одна из сторон, участвующая в обмене, может решить не сотрудничать с соглашением.

Отзывы [ править ]

Кэтрин Миллер выделяет несколько основных возражений или проблем с теорией социального обмена, разработанной на основе ранних плодотворных работ. [47]

  • Теория сводит человеческое взаимодействие к чисто рациональному процессу, вытекающему из экономической теории.
  • Теория отдает предпочтение открытости, поскольку она была разработана в 1970-х годах, когда предпочтение отдавалось идеям свободы и открытости, но могут быть моменты, когда открытость — не лучший вариант в отношениях.
  • Теория предполагает, что конечной целью отношений является близость, хотя это не всегда так.
  • Теория помещает отношения в линейную структуру, при этом некоторые отношения могут пропускать этапы или идти назад с точки зрения близости.

Рассел Кропанзано и Мари С. Митчелл обсуждают, что одной из основных проблем теории социального обмена является отсутствие информации в исследованиях о различных правилах обмена. [45] Взаимность является основным обсуждаемым правилом обмена, но Кропанцано и Митчелл пишут, что теория была бы лучше понята, если бы в большем количестве исследовательских программ обсуждались различные правила обмена, такие как альтруизм , групповая выгода, постоянство статуса и конкуренция. [45] Микер указывает, что в процессе обмена каждая единица учитывает, по крайней мере, следующие элементы: взаимность, рациональность, альтруизм (социальная ответственность), групповая выгода, статус, последовательность и конкуренция (соперничество). [48] [49]

Розенфельд (2005) отметил значительные ограничения теории социального обмена и ее применения при выборе партнеров/партнеров. В частности, Розенфельд рассмотрел ограничения межрасовых пар и применение теории социального обмена. Его анализ показывает, что в современном обществе меньше разрыва между уровнем образования межрасовых партнеров, социально-экономическим статусом и уровнем социального класса, что, в свою очередь, делает спорным ранее понимаемое применение социального обмена. [50]

Приложения [ править ]

Наиболее широкое применение социального обмена нашел в области межличностных отношений. [20] Однако теория социального обмена материализуется во многих различных ситуациях с одной и той же идеей обмена ресурсами. Личная заинтересованность может побудить людей принимать решения, которые принесут им общую пользу. Хоманс однажды резюмировал теорию, заявив:

Социальное поведение — это обмен благами, как материальными, так и нематериальными, такими как символы одобрения или престижа. Люди, которые много отдают другим, стараются много получить от них, а люди, которые много получают от других, вынуждены много отдавать им. Этот процесс влияния имеет тенденцию работать в равновесии и балансе обмена. Для человека в обмене то, что он дает, может быть для него издержками, точно так же, как то, что он получает, может быть вознаграждением, и его поведение меняется меньше, поскольку разница между ними, прибыль, стремится к максимуму («Теории, используемые в обмене»). Исследовать").

Антропология [ править ]

Другие приложения, развившие идею обмена, включают область антропологии , о чем свидетельствует статья Харуми Бефу, в которой обсуждаются культурные идеи и нормы . Леви-Стросс считается одним из крупнейших авторов антропологии обмена. В рамках этой области не учитываются личный интерес, человеческие чувства и мотивационный процесс. [39] Леви-Стросс использует коллективистский подход для объяснения обменов. Для Леви-Стросса социальный обмен определяется как регулируемая форма поведения в контексте социальных правил и норм. Это контрастирует с психологическими исследованиями обмена, в которых поведение изучается, игнорируя культуру. Социальные обмены с антропологической точки зрения были проанализированы с использованием феномена дарения подарков. Концепция взаимности с этой точки зрения утверждает, что люди могут напрямую вознаграждать своего благодетеля или другого человека в процессе социального обмена. [51] Леви-Стросс разработал теорию двоюродных браков, основанную на распространении дарения подарков в первобытных обществах. В основе этой теории лежит различие между ограниченным обменом, который способен соединять только пары социальных групп, и генерализованным обменом, который объединяет неопределенное число групп. [39]

Отношения [ править ]

На протяжении всей теории можно также потерять отношения, которые уже были установлены, из-за ощущения, что они больше не приносят пользы. Человек чувствует, что больше нет необходимости в отношениях или общении из-за отсутствия вознаграждения. Как только это произойдет, начнется процесс поиска новых партнеров и ресурсов. Это позволяет продолжить работу в сети. Этот процесс можно проходить довольно часто. Исследование применило эту теорию к новым медиа (онлайн-знакомствам). Исследование раскрывает различные факторы, влияющие на то, когда человек решает установить онлайн-отношения. [52] В целом исследование соответствовало идее теории социального обмена: «Людей привлекают те, кто дает им вознаграждение». [52]

Другой пример — исследование Берга о развитии дружбы между соседями по комнате. Исследование показало, как в течение года изменились процессы социального обмена, измеряя самораскрытие . Согласно исследованию, сумма, которую один человек вознаграждает другого, и уровни сравнения альтернатив становятся наиболее важными факторами, определяющими симпатию и удовлетворение. [53] Олд К. и Алан К. провели исследование, чтобы выяснить, какие процессы происходят и что переживается во время социальных досуговых отношений. Они используют концепцию взаимности, чтобы понять свои выводы. Исследование пришло к выводу, что знакомство с новыми людьми часто рассматривается как основная причина участия в досуге, а знакомство с новыми людьми можно рассматривать как проявление взаимности. В этом случае взаимность воспринимается как пусковой механизм новых социальных отношений, поскольку люди готовы помочь другим, ожидая, что помощь в конечном итоге будет возвращена. [53] Исследование, проведенное Полом Г. под названием «Обмен и доступ в полевых работах», пытается понять отношения между исследователями и субъектами. В этом исследовании делается вывод, что переговоры помогают удовлетворить более конкретные потребности сторон, поскольку для получения большего количества информации они идут на больший риск. [54] В этом исследовании также вводится понятие доверия (социальные науки) для определения продолжительности отношений.

Межрасовый брак [ править ]

Модели межрасовых браков были объяснены с помощью теории социального обмена. Кальмин [55] предполагает, что этнический статус компенсируется образовательными или финансовыми ресурсами. Этот процесс использовался для объяснения того, почему между чернокожими мужчинами и белыми женщинами заключено больше браков, чем между белыми мужчинами и чернокожими женщинами. Эта асимметрия в моделях брака использовалась для поддержки идеи расовой иерархии. Льюис, [56] однако объясняет, что одни и те же модели брака можно объяснить с точки зрения простых моделей привлекательности лиц разного пола по расовым группам. Недавние изменения привели к увеличению числа чернокожих женщин, выходящих замуж за белых мужчин, и к снижению распространенности межрасовых браков среди чернокожих женщин. Также произошел сдвиг в концентрации межрасовых браков: преимущественно между людьми с низким уровнем образования в пользу тех, кто имеет более высокий уровень образования. [57]

Бизнес [ править ]

Теория социального обмена послужила теоретической основой для объяснения различных ситуаций в деловой практике. Это способствовало изучению отношений между организацией и заинтересованными сторонами и маркетингу взаимоотношений . Инвестиционная модель, предложенная Кэрилом Расбалтом, представляет собой полезную версию теории социального обмена. Согласно этой модели, инвестиции служат стабилизации отношений. Чем больше непередаваемых инвестиций человек имеет в данных отношениях, тем более стабильными могут быть эти отношения. Та же инвестиционная концепция применяется в маркетинге взаимоотношений. Базы данных являются основным инструментом построения дифференцированных отношений между организациями и клиентами. Посредством информационного процесса компании определяют индивидуальные потребности клиента. С этой точки зрения клиент становится инвестицией. Если клиент решит выбрать другого конкурента, инвестиции будут потеряны. [20] Когда люди обнаруживают, что вложили слишком много денег, чтобы разорвать отношения или предприятие, они вкладывают в отношения дополнительные ресурсы, чтобы спасти свои первоначальные вложения. Обмен был центральным направлением исследований в области реляционного обмена между предприятиями. [17] Согласно исследованию, проведенному Ламбе, К. Джеем, К. Майклом Виттманном и Робертом Э. Спекманом, фирмы оценивают экономические и социальные результаты каждой сделки и сравнивают их с тем, чего, по их мнению, они заслуживают. Фирмы также ищут дополнительные преимущества, предоставляемые другими потенциальными партнерами по обмену. Первоначальная сделка между компаниями имеет решающее значение для определения того, будут ли их отношения расширяться, останутся прежними или прекратятся. [17]

Настройки работы [ править ]

Примером, объясняющим вовлеченность сотрудников в организации, служит исследование, проведенное А. Саксом. В этом исследовании используется один из принципов теории социального обмена, чтобы объяснить, что обязательства возникают посредством серии взаимодействий между сторонами, находящимися в состоянии взаимной взаимозависимости. Исследование показало, что когда люди получают экономические и социально-эмоциональные ресурсы от своей организации, они чувствуют себя обязанными ответить тем же и отплатить организации. Это описание вовлеченности как двусторонних отношений между работодателем и работником. Один из способов, с помощью которого люди могут отплатить своей организации, — это уровень их вовлеченности. Чем больше сотрудник вовлечен в свою работу, тем больше когнитивных, эмоциональных и физических ресурсов он посвятит выполнению своих должностных обязанностей. Когда организация не может предоставить экономические или эмоциональные ресурсы, сотрудники с большей вероятностью отстранятся от своих ролей. [58]

Еще одно недавнее исследование М. ван Хаутена, проведенное в учреждениях профессионального образования, показывает, как в отношениях социального обмена между учителями взаимность и чувство собственности, привязанность и межличностная безопасность влияют на решения отдельных специалистов о том, чем с кем делиться. Коллеги, которые никогда не «отплачивают» и не осуществляют реальный обмен (то есть которые потребляют, а не производят и делятся), рискуют остаться в стороне. Исследование также указывает на возможность «отрицательного вознаграждения»: обмен своими знаниями, материалами или иным образом может позволить кому-то другому злоупотребить тем, чем поделились, и/или получить признание где-то в команде или организации. Таким образом, межличностные отношения и «справедливый» обмен кажутся важными, как и некий механизм вознаграждения и благодарности (возможно, в масштабах всей организации), поскольку они влияют на индивидуальное профессиональное усмотрение, а также на степень и успех обмена. [59]

поведение Гражданское

Теория социального обмена представляет собой теоретическое объяснение гражданского поведения организаций . В этом исследовании рассматривается модель четкого лидерства и построения отношений между директором и учителями как предшественники, а также организационное гражданское поведение как следствие обмена между учителями и школами. [60] Гражданское поведение также можно проявлять в отношении сотрудников и их работодателей. Это проявляется через организационную идентификацию, которая играет важную роль в гражданском поведении организации. Идентификация работника со своим работодателем играет важную роль в поддержке и продвижении организованного гражданского поведения, выступая в качестве посреднического механизма с гражданским поведением, воспринимаемой организационной справедливостью и организационной поддержкой, основанной как на теории социального обмена, так и на теории социальной идентичности. [61] [62]

Социальные сети в Интернете и самораскрытие [ править ]

Понимание межличностного раскрытия информации в социальных сетях онлайн является идеальным применением теории социальных сетей. Исследователи использовали SET для объяснения самораскрытия французских и британских работающих специалистов в межкультурном контексте. [63] Они обнаруживают, что взаимность — это основное преимущество самораскрытия, тогда как риск — это основная цена самораскрытия. Они обнаруживают, что положительное социальное влияние на использование онлайн-сообщества увеличивает самораскрытие онлайн-сообщества; взаимность увеличивает самораскрытие; доверие онлайн-сообщества увеличивает самораскрытие; а убеждения в риске конфиденциальности уменьшают самораскрытие. Между тем склонность к коллективизму увеличивает самораскрытие. Аналогичные исследования также использовали SET для изучения проблем конфиденциальности и стремления к межличностному общению при использовании технологий самораскрытия в контексте обмена мгновенными сообщениями. [64] Это исследование также было межкультурным, но вместо этого сравнивали участников из США и Китая.

Теория аффекта [ править ]

Участников социального обмена обычно рассматривают как бесстрастных существ, которые владеют информацией, когнитивно обрабатывают ее и принимают решения относительно модели и характера обмена с другими. [12] Теория аффекта социального обмена дополняет теорию социального обмена, включая эмоции как часть процесса обмена. Формализованная Лоулером (2001), теория аффекта исследует структурные условия обмена, которые вызывают эмоции и чувства, а затем определяет, как люди приписывают эти эмоции различным социальным единицам (партнерам по обмену, группам или сетям). [12] Эти атрибуты эмоций, в свою очередь, определяют, насколько сильно люди чувствуют привязанность к своим партнерам или группам, что определяет коллективно-ориентированное поведение и приверженность отношениям.

Предположения [ править ]

Большинство моделей социального обмена имеют три общих основных предположения: поведение в социальном смысле основано на обмене; если человек позволяет кому-то получить вознаграждение, тогда человек чувствует необходимость ответить взаимностью из-за социального давления, и люди будут пытаться минимизировать свои затраты. получая при этом максимальную выгоду от награды. [65] Аффективная теория социального обмена основана на предположениях, вытекающих из теории социального обмена и теории аффекта :

  • Есть три или более человека, которые имеют возможность обмениваться друг с другом. Эти субъекты могут принимать решения о том, следует ли обмениваться, с кем обмениваться и на каких условиях осуществлять обмен.
  • Социальный обмен вызывает эмоции, от положительных до отрицательных.
  • Эмоции можно рассматривать как награду или наказание (т. е. хорошее самочувствие имеет положительную ценность, а плохое — отрицательное).
  • Люди стараются избегать отрицательных эмоций и воспроизводить положительные эмоции в социальном обмене.
  • Люди будут пытаться понять источник или причину чувств, вызываемых социальным обменом. Таким образом, эмоции приписываются объекту, их вызвавшему.
  • Люди интерпретируют и обмениваются своими чувствами в отношении социальных отношений (например, партнеров, групп, сетей). Положительные эмоции, возникающие в результате обмена, увеличивают солидарность в этих отношениях, а отрицательные эмоции уменьшают солидарность.

Теоретические положения [ править ]

Теория аффекта социального обмена показывает, как условия обмена способствуют межличностным и групповым отношениям посредством эмоций и аффективных процессов. Теоретические аргументы основаны на следующих пяти утверждениях:

Эмоции, вызываемые обменом, являются непроизвольными внутренними реакциями.

Люди испытывают эмоции (общее чувство приятности или неприятности) в зависимости от того, успешен ли их обмен. Эти эмоции интерпретируются как награда (или наказание), и люди стремятся повторять действия, которые воспроизводят положительные эмоции или избегают отрицательных эмоций.

Люди пытаются понять, что в ситуации социального обмена вызывает эмоции.

Люди будут использовать задачу обмена, чтобы понять источник (партнеров, группы или сети) своих эмоций. Люди с большей вероятностью приписывают свои эмоции своим партнерам по обмену или группам, когда задание может быть выполнено только с одним или несколькими партнерами, когда задание требует взаимозависимого (неразделимого) вклада и когда существует общее чувство ответственности за успех или отказ обмена.

Способ обмена определяет особенности задачи обмена и влияет на атрибуцию производимой эмоции.

Режим обмена (продуктивный, переговорный, взаимный или обобщенный) дает описание задачи обмена. Особенности задачи определяются степенью взаимозависимости (разделимости задач) и разделенной ответственности между партнерами за выполнение задачи. Эти особенности влияют на силу испытываемых эмоций. Продуктивные обмены взаимозависимы, и эта высокая степень неразделимости порождает самые сильные эмоции. Взаимные обмены являются раздельными, что снижает восприятие общей ответственности. Обмен вызывает небольшой эмоциональный отклик, но вместо этого люди выражают эмоции в ответ на асимметричную транзакцию. Обобщенные обмены не происходят напрямую, но взаимозависимость по-прежнему высока, а координация между партнерами затруднена. Поскольку прямой эмоциональной основы нет, производимые эмоции невелики. Обмен информацией в ходе переговоров может вызывать противоречивые эмоции из-за смешанного характера переговоров; даже если транзакции успешны, люди могут чувствовать, что у них есть возможность добиться большего, создавая эмоциональную двойственность. В целом продуктивный обмен приводит к наиболее сильным атрибуциям эмоций, генерализованных (косвенных) обмен самым слабым, с переговорными и взаимными обменами между ними.

Атрибуция эмоций, возникающих в результате различных способов обмена, влияет на солидарность, ощущаемую с партнерами или группами.

Различные типы обмена (продуктивный, взаимный и общий) также влияют на солидарность или идентификацию, которую человек будет чувствовать со своими партнерами по обмену или группой. Различные типы обмена помогают определить цель переживаемых эмоций и влияют на привязанность человека. Аффективная привязанность возникает, когда социальная единица (партнер или группа) является объектом положительных чувств в результате обмена; аффективная отстраненность (отчуждение) возникает, когда социальная единица становится объектом негативных чувств из-за неспособности обмениваться. [12] Аффективная привязанность увеличивает солидарность. Подобно атрибуции эмоций, продуктивный обмен порождает самые сильные аффективные привязанности, генерализованный обмен — самые слабые, а договорной и взаимный обмен находятся между ними. [ нужна ссылка ]

Одним из условий того, как социальные (партнерские или групповые) атрибуции могут повысить солидарность, является сокращение корыстных приписываний заслуг или вины за успех или неудачу обмена. Когда у людей есть групповая атрибуция положительных эмоций, связанных с успехом, это устраняет любые корыстные предубеждения и усиливает как гордость за себя, так и благодарность партнеру. Однако групповое приписывание негативных эмоций, возникающих в результате неудачи, не устраняет корыстных предубеждений, что приводит к большему гневу по отношению к партнеру или группе, чем к стыду за себя. [ нужна ссылка ]

Лоулер также предполагает, что настойчивость (стабильность) и способность контролировать действия партнера по обмену (управляемость) создают условия для аффективной привязанности путем приписывания заслуг или вины за успех или неудачу обмена. [12] По следам Вайнера (1985) [66] Теория аффекта социального обмена экстраполирует, что сочетание стабильности и неконтролируемости вызывает разные эмоции. В социальном обмене социальные связи могут быть источниками стабильности и управляемости. Например, если партнер по обмену воспринимается как стабильный источник положительных чувств и партнер по обмену контролирует действия, вызывающие эти положительные чувства, это усилит аффективную привязанность. Таким образом, аффектная теория социального обмена предполагает, что стабильные и контролируемые источники положительных чувств (т. е. приятность, гордость, благодарность) будут вызывать аффективные привязанности, в то время как стабильные и неконтролируемые источники отрицательных чувств (т. е. неприятность, стыд, гнев) будут вызывать аффективную отстраненность. [ нужна ссылка ]

Благодаря этим эмоциональным процессам сети могут развивать групповые свойства.

Повторяющиеся обмены позволяют сети превратиться в группу. Теория аффекта подчеркивает вклад эмоций в создание групповых свойств. Успешное взаимодействие вызывает положительные чувства у вовлеченных людей, что мотивирует их взаимодействовать с теми же партнерами в будущем. По мере повторения обменов прочные отношения становятся видимыми для других сторон, подчеркивая их роль как группы и помогая создать групповую идентичность, которая продолжает связывать партнеров вместе в сети. Теория аффекта предсказывает, что сети согласованного и взаимного обмена будут способствовать укреплению реляционных связей внутри партнеров; продуктивный или общий обмен будет способствовать укреплению связей на уровне сети или группы. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роккелейн, Джон Э. «Словарь психологических теорий Эльзевира» . Справочник по Кредо . Эльзевир Б.В. Проверено 21 октября 2018 г.
  2. ^ Макрей, Джени (2015). «Глоссарий лидерства: основные термины XXI века» . Справочник по Кредо . Миссия Белл Медиа . Проверено 21 октября 2018 г.
  3. ^ Эмерсон и Кук, R&K (1976). «Ежегодный обзор социологии». Теория социального обмена . 2 : 335–362.
  4. ^ Хоманс, Джордж (1961). Социальное поведение: его элементарные формы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 13.
  5. ^ Карен С. Кук и Эрик Р.Райс. Факультет социологии Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния, 94305. Справочник по социологической теории под редакцией Джонатана Х. Тернера. Kluwer Academic/Plenum Publishers, Нью-Йорк. [ нужна страница ]
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кук, Карен С.; Райс, Эрик (24 ноября 2006 г.). «Теория социального обмена» . В ДеЛаматер, Джон (ред.). Справочник по социальной психологии . Спрингер. стр. 53–76. ISBN  978-0-387-36921-1 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эмерсон, Р.М. (1976). «Теория социального обмена». Ежегодный обзор социологии . 2 : 335–362. doi : 10.1146/annurev.so.02.080176.002003 .
  8. ^ Мичи, Джонатан (2001). «Путеводитель для читателей по общественным наукам» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  9. ^ Пальмизано, Джозеф М. (2002). «Мир социологии, Гейл» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  10. ^ Райан, Майкл (2011). «Энциклопедия теории литературы и культуры» . Проверено 9 декабря 2018 г.
  11. ^ Лоулер, Эдвард Дж.; Тай, Шейн Р. (1999). «Привнесение эмоций в теорию социального обмена» . Ежегодный обзор социологии . 25 : 217–244. дои : 10.1146/annurev.soc.25.1.217 . hdl : 1813/75321 . JSTOR   223504 . S2CID   55789681 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лоулер, Эдвард Дж. (2001). «Аффектная теория социального обмена» . Американский журнал социологии . 107 (2): 321–352. дои : 10.1086/324071 . hdl : 1813/75269 . JSTOR   10.1086/324071 . S2CID   146687291 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эке 1974 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдонелл, Дж.; Стром-Готфрид, К.Дж.; Бертон, ДЛ; Яффе, Дж. (2006). «Бихевиоризм, социальное обучение и теория обмена» . В Роббинсе, СП; Чаттерджи, П.; Канда, скорая помощь (ред.). Современная теория человеческого поведения: критический взгляд на социальную работу . Пирсон. стр. 349–85.
  15. ^ Ролофф, Майкл (1981). Межличностное общение: подход социального обмена . Беверли Хиллз. [ нужна страница ]
  16. ^ Джонс, Дж. К. (1976). Теория социального обмена: ее структура и влияние в социальной психологии . Лондон: Академическая пресса. OCLC   163977277 . [ нужна страница ]
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ламбе, К. Джей; Виттманн, К. Майкл; Спекман, Роберт Э. (2001). «Теория социального обмена и исследования межбизнесового обмена». Журнал бизнес-маркетинга . 8 (3): 1–36. дои : 10.1300/J033v08n03_01 . S2CID   167444712 ​​.
  18. ^ Бернс, Т. (1973). «Структурная теория социального обмена». Акта социологика . 16 (3): 188–208. дои : 10.1177/000169937301600303 . JSTOR   4193943 . S2CID   145312110 .
  19. ^ Кук, Карен С. и Ричард Марк Эмерсон. Теория социального обмена. Беверли-Хиллз, Калифорния: SAGE Publications, 1987. Печать. [ нужна страница ]
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБМЕНА». Энциклопедия связей с общественностью. Таузенд-Оукс: Публикации Sage, 2005. Справочник кредо. 9 февраля 2010 г. Интернет. 2 ноября 2013 г. < http://www.credoreference.com/entry/sagepr/social_exchange_theory >.
  21. ^ Стаффорд, Лаура (2008). «Теории социального обмена» . В Бакстере, Лесли А.; Брейтуэйт, Дон О. (ред.). Участие теорий в межличностном общении: несколько точек зрения . Таузенд Оукс. стр. 377–89. ISBN  9781412938525 .
  22. ^ Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. стр. 186–7.
  23. ^ PR, Монж; Н., Подрядчик (2003). Теории сетей связи . Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спилбергер, Чарльз Дональд (2004). «Энциклопедия прикладной психологии» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  25. ^ Антонуччи, TC; Аджруш, К.Дж.; Бердитт, Канзас (1 февраля 2014 г.). «Модель конвоя: объяснение социальных отношений с междисциплинарной точки зрения» . Геронтолог . 54 (1): 82–92. дои : 10.1093/geront/gnt118 . ПМЦ   3894851 . ПМИД   24142914 .
  26. ^ «Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение | Часть третья, глава девятая: Ключевые конструкции социальной поддержки» . www.med.upenn.edu . Проверено 28 марта 2018 г.
  27. ^ Най, Ф. Иван (1978). «Является ли теория выбора и обмена ключом?». Журнал брака и семьи . 40 (2): 219–233. дои : 10.2307/350754 . JSTOR   350754 .
  28. ^ Кук, Канзас; Уитмейер, Дж. М. (август 1992 г.). «Два подхода к социальной структуре: теория обмена и сетевой анализ». Ежегодный обзор социологии . 18 (1): 109–127. дои : 10.1146/annurev.so.18.080192.000545 . JSTOR   2083448 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 188.
  30. ^ Тибо, Н.; Келли, Х. (1959). Социальная психология групп . Нью-Йорк Уайли. [ нужна страница ]
  31. ^ Лавель, Джей-Джей; Рупп, Делавэр; Брокнер, Дж. (2007). «Применение многофокусного подхода к изучению справедливости, социального обмена и гражданского поведения: модель целевого подобия». Журнал менеджмента . 33 (6): 841–866. дои : 10.1177/0149206307307635 . S2CID   143540631 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тибо, Джон; Келли, Гарольд (2008). «Теория социального обмена» (PDF) . В Гриффине, Эм (ред.). Первый взгляд на теорию коммуникации . МакГроу Хилл. стр. 196–205. ISBN  978-0-07-338502-0 .
  33. ^ Ролофф, Майкл (1981). Межличностное общение: подход социального обмена . Беверли Хиллз. п. 48.
  34. ^ Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 191.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 193.
  36. ^ Блау, Питер М. (1964). Обмен и власть в социальной жизни . Сделка. ISBN  9780887386282 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зафировский, Милан (2005). «Теория социального обмена под пристальным вниманием: положительная критика ее экономико-бихевиористских формулировок» (PDF) . Электронный социологический журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
  38. ^ Болдуин, Дэвид (1978). «Власть и социальный обмен». Американский обзор политической науки . 72 (4): 1229–1242. дои : 10.2307/1954536 . JSTOR   1954536 . S2CID   147260934 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бефу, Х. (1977). «Социальный обмен». Ежегодный обзор антропологии . 6 : 255–81. doi : 10.1146/annurev.an.06.100177.001351 . JSTOR   2949333 .
  40. ^ Олд, К.; Кейс, А. (1997). «Процессы социального обмена в условиях досуга и отдыха: обзор и исследовательское исследование» . Журнал исследований досуга . 29 (2): 183. дои : 10.1080/00222216.1997.11949793 .
  41. ^ (Столте и Эмерсон, 1976)
  42. ^ Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 194.
  43. ^ Ролофф, Майкл (1981). Межличностное общение: подход социального обмена . Беверли Хиллз. п. 51.
  44. ^ Уэст, Ричард; Тернер, Линн (2007). Введение в теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 195.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кропанцано, Р.; Митчелл, М.С. (2005). «Теория социального обмена: междисциплинарный обзор». Журнал менеджмента . 31 (6): 874–900. дои : 10.1177/0149206305279602 . S2CID   146669866 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коллинз, Р. (2010). «Спорный социальный интеракционизм Чарльза Тилли» (PDF) . Социальная психология Ежеквартально . 73 : 5–10. дои : 10.1177/0190272509359616 . S2CID   144535076 .
  47. ^ Кэтрин, Миллер (2005). Коммуникационные теории . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. [ нужна страница ]
  48. ^ Вальчак, Дамиан (1 января 2015 г.). «Процесс обмена, солидарности и устойчивого развития в построении сообщества ответственности» . Средиземноморский журнал социальных наук . дои : 10.5901/mjss.2015.v6n1s1p506 .
  49. ^ Микер, Б.Ф. (1971). «Решения и обмен». Американское социологическое обозрение . 36 (3): 485–495. дои : 10.2307/2093088 . JSTOR   2093088 .
  50. ^ Розенфельд, Майкл Дж. (март 2005 г.). «Критика теории обмена при выборе партнера». Американский журнал социологии . 110 (5): 1284–1325. дои : 10.1086/428441 . S2CID   144410320 .
  51. ^ Коновский, М.А.; Пью, SD (1994). «Гражданское поведение и социальный обмен». Журнал Академии менеджмента . 37 (3): 656–69. дои : 10.2307/256704 . JSTOR   256704 . ПМИД   10134637 .
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штатфельд, Ривка; Барак, Азы (2009). «Факторы, связанные с инициированием межличностных контактов на сайтах знакомств в Интернете: взгляд из теории социального обмена» . Интерперсона: Международный журнал о личных отношениях . 3 : 19–37. дои : 10.5964/ijpr.v3isupp2.74 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олд, Кристофер Дж.; Кейс, Алан Дж. (1997). «Процессы социального обмена в условиях досуга и отдыха: обзор и предварительное исследование» . Журнал исследований досуга . 29 (2): 183. дои : 10.1080/00222216.1997.11949793 .
  54. ^ Грей, Пол С. (1980). «Обмен и доступ в полевых работах». Журнал современной этнографии . 9 (3): 309–331. дои : 10.1177/089124168000900303 . S2CID   143608465 .
  55. ^ Калмин, М. (1993). «Тенденции в смешанных черно-белых браках». Социальные силы . 72 (1): 119–146. дои : 10.1093/sf/72.1.119 . JSTOR   2580162 .
  56. ^ Льюис, Майкл Б. (2012). «Отчет о привлекательности лица и гендерной асимметрии в межрасовых браках» . ПЛОС ОДИН . 7 (2): 31703. Бибкод : 2012PLoSO...731703L . дои : 10.1371/journal.pone.0031703 . ПМК   3276508 . ПМИД   22347504 .
  57. ^ Фрайер, Роланд Дж. (весна 2007 г.). «Угадай, кто приходил на ужин? Тенденции в межрасовых браках в 20 веке». Журнал экономических перспектив . 21 (2): 71–90. CiteSeerX   10.1.1.169.3004 . дои : 10.1257/jep.21.2.71 . ISSN   0895-3309 .
  58. ^ Сакс, AM (2006). «Предшественники и последствия вовлечения сотрудников». Журнал управленческой психологии . 21 (7): 600–19. дои : 10.1108/02683940610690169 .
  59. ^ ван Хаутен, Мартен М. (15 декабря 2022 г.). «Межличностные проблемы при обмене знаниями: влияние профессиональной свободы действий в сообществах по обмену знаниями и обучению» . Развитие учителей . 27 : 116–132. дои : 10.1080/13664530.2022.2156590 . ISSN   1366-4530 .
  60. ^ Эльстад, Эйвинд; Кристоферсен, Кнут Андреас; Турмо, Аре (2011). «Теория социального обмена как объяснение организационного гражданского поведения учителей». Международный журнал лидерства в образовании . 14 (4): 405–421. дои : 10.1080/13603124.2010.524250 . S2CID   144786025 .
  61. ^ Лю, Донг; Чен, Сяо-Пин; Холли, Эрика (2017). «Помоги себе, помогая другим: совместное влияние организационного гражданского поведения членов группы и сплоченности группы на изменение выполнения задач членами группы». Психология персонала . 70 (4): 809–842. дои : 10.1111/peps.12209 .
  62. ^ Тинти, Джоэл; Венелли-Коста, Лучано; Виейра, Альмир; Каппеллоцца, Александр (1 ноября 2017 г.). «Влияние кадровой политики и практики на гражданское поведение организаций» . Обзор бразильского бизнеса . 14 (6): 636–653. дои : 10.15728/bbr.2017.14.6.6 .
  63. ^ Поузи, Клей; Бенджамин Лоури, Пол; Робертс, Том Л.; Эллис, Селвин (2010). «Предложение модели самораскрытия онлайн-сообщества: пример работающих профессионалов во Франции и Великобритании, которые используют онлайн-сообщества». Европейский журнал информационных систем . 19 (2): 181–195. дои : 10.1057/ejis.2010.15 . S2CID   14224688 . ССНР   1501447 .
  64. ^ Бенджамин Лоури, Пол; Цао, Цзиньвэй; Эверард, Андреа (2011). «Проблемы конфиденциальности и стремление к межличностному осознанию в стимулировании использования технологий самораскрытия: случай обмена мгновенными сообщениями в двух культурах». Журнал информационных систем управления . 27 (4): 163–200. дои : 10.2753/MIS0742-1222270406 . S2CID   19287606 . ССНН   1668113 .
  65. ^ Спречер, С., (1998). Теории социального обмена и сексуальность. Журнал сексуальных исследований, 35 (1), 32–43.
  66. ^ Вайнер, Бернард (1985). «Атрибутивная теория мотивации достижения и эмоций». Психологический обзор . 92 (4): 548–73. дои : 10.1037/0033-295X.92.4.548 . ПМИД   3903815 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d4c7e5645e25620f1c72b77717310e__1715801700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0e/d5d4c7e5645e25620f1c72b77717310e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social exchange theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)