Джордж К. Хоманс
Джордж Каспар Хоманс | |
---|---|
![]() Доцент социологии Гарварда в 1946 году. | |
Рожденный | |
Умер | 29 мая 1989 г. | (78 лет)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Гарвардский университет (1932 г.), Кембриджский университет (1955 г.) (магистратура) |
Известный | Человеческая группа , Социальное поведение: его элементарные формы , Теория обмена |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Джордж Каспар Хоманс (11 августа 1910 — 29 мая 1989) — американский социолог, основатель поведенческой социологии , 54-й президент Американской социологической ассоциации и один из архитекторов теории социального обмена . Хоманс наиболее известен в науке своими исследованиями социального поведения и работами «Человеческая группа» , «Социальное поведение: его элементарные формы» , своим вкладом в теорию обмена и различными предложениями, которые он разработал для объяснения социального поведения. Он также является третьим правнуком второго президента США Джона Адамса .
Биография [ править ]
Джордж К. Хоманс родился в Бостоне 11 августа 1910 года и вырос в маленьком домике в Кембридже, штат Массачусетс, в семье Роберта Хоманса и Эбигейл Адамс-Хоманс. [1] Он был прямым потомком американских президентов Джона Адамса и Джона Куинси Адамса по материнской линии.
Личная жизнь [ править ]
Хоманс посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , с 1923 по 1928 год. [2] [3]
Хоманс поступил в Гарвардский колледж в 1928 году, специализируясь на английской и американской литературе . Хотя Хоманс происходил из длинной семьи юристов и политиков, [4] Во время учебы он занимался поэзией и у него возникла грандиозная амбиция стать писателем и поэтом. Джордж опубликовал свои оригинальные работы в журнале The Harvard Advocate , в котором он был избран в редакционную коллегию. После окончания учебы в 1932 году Хоманс хотел продолжить карьеру газетчика, «начав работу осенью с Уильямом Алленом Уайтом из Emporia, Kansas, Gazette », но из-за депрессии газета больше не могла предложить ему работу. , оставив Хоманса безработным. [5] «В 1941 году он женился на Нэнси Паршалл Купер, которая оставалась его подходящей партнершей на всю жизнь». [1]
Хоманс служил в военно-морском резерве (1941 г.); он всегда любил море. Будучи студентом, он настолько помогал Сэмюэлю Элиоту Морисону в написании «Массачусетса на море», что Моррисон назвал Хомана соавтором. Он прослужил четыре с половиной года на действительной военной службе, всего пять лет прослужил на флоте, более двух лет отдал командованию несколькими малыми кораблями, занимавшимися противолодочной борьбой и сопровождением конвоев. [6] Хотя он служил на протяжении всей войны, в своей автобиографии « Придя в себя: образование социолога» (1984) он позже выразил свое «нетерпение по отношению к ограничениям военно-морской иерархии и свое презрение к штабным офицерам, особенно к офицерам штаба, особенно в бюрократические подразделения, такие как Корпус снабжения». [1]
Образование [ править ]
Во время учебы Хоманса в Гарвардском колледже Хоманс познакомился с Бернардом «Бенни» де Вото, «жестким человеком, сварливым в своих литературных распрях, чье имя почти забыто», который по совместительству работал на факультете Гарварда и обучал Хоманса Английский. «Джорджа… привлекали рассказы де Вото о равнинах и прериях, но больше всего — реальность жизни людей и американский характер, выраженный в литературе Среднего Запада. Во многих отношениях «Джордж перенял манеры де Вото, внешне неистовые тона (но не для сторонников менталитета) и презрение к интеллектуалистской риторике». [1] Внешне веселый и самоуверенный, но незаметно он боролся со своими собственными демонами в своем закрытом сердце. Всю свою боль и страдания он приберег для своих стихов, которые можно увидеть в его сборнике стихов. [7]
Хоманс описывает свой приход в социологию как «случайность; или, скорее, я попал в социологию потому, что мне нечего было делать». [8] Лоуренс Джозеф Хендерсон , биохимик и социолог, который считал, что все науки должны основываться на едином наборе теоретических и методологических принципов, оказал важное влияние на точку зрения Хоманса. Однажды Хоманс посетил семинар Хендерсона в Гарварде и был поглощен его лекцией. На Хоманс также повлиял профессор Элтон Мэйо , психолог, изучающий человеческий фактор. Хомансу поручали чтения выдающиеся социальные антропологи, такие как Бронислав Малиновский , Альфред Рэдклифф-Браун и Рэймонд Ферт . Из этих чтений Хоманс развил свою веру в то, что вместо сходства культур «представители человеческого вида, работающие в схожих обстоятельствах, независимо создали схожие институты». [9] Хоманс, вопреки антропологии, утверждал, что «культуры не уникальны и, более того, их сходство можно объяснить только на основе предположения, что человеческая природа одинакова во всем мире». [10]
Затем Хоманс присоединился к дискуссионной группе в Гарварде под названием «Круг Парето», которую возглавлял Хендерсон и которая была вдохновлена работами Вильфредо Парето . Хендерсон часто обсуждал Парето в своих лекциях. Парето был социологом, занимавшимся экономическим распределением. Теории Парето и лекции Хендерсона повлияли на первую книгу Хоманса « Введение в Парето» . [11] в соавторстве с другим членом Circle Чарльзом П. Кертисом. С 1934 по 1939 год Хоманс был выбран членом Общества стипендиатов, недавно созданного учреждения, основанного А. Лоуренсом Лоуэллом в Гарварде, которое проводило множество исследований в различных областях, включая социологию, психологию и историю. Среди его товарищей по институту были Ван Куайн , Эндрю Глисон и Б. Ф. Скиннер, большинство из которых впоследствии стали профессорами Гарварда. Скиннер научил Хоманса методам наблюдения и идее подкрепления. «Можно сказать, что в целом социология Джорджа Хоманса представляла собой смесь скиннеровского подкрепления и теории полезности». В рамках своего проекта младшей стипендии Хоманс предпринял антропологическое исследование сельской Англии, позже опубликованное в книге «Английские сельские жители тринадцатого века» (1941), которое он написал вместо докторской диссертации. что он так и не получил. [12] Хоманса приняли в аспирантуру Гарварда; Питириму Сорокину , основателю факультета социологии Гарварда в 1930 году, приписывают участие в программе Хоманса и Роберта Мертона. [13] Из этих полученных знаний «ключевая идея, которую Хоманс вынес из этих исследований, заключалась в центральной роли взаимодействия и в том, как чувства развиваются между людьми как следствие взаимодействия». [1] Кроме того, в 1955 году Хоманс получил степень магистра Кембриджского университета. [14]
Обучение [ править ]
Гарварда В 1939 году Хоманс стал преподавателем , и на протяжении всей жизни он преподавал как социологию, так и средневековую историю , «а также изучал поэзию и небольшие группы». [15] Это учение позволило ему познакомиться с новыми работами по индустриальной социологии и познакомиться с работами функциональных антропологов. Он был преподавателем социологии до 1941 года, когда ушел служить в ВМС США для поддержки военных действий. После четырех лет отсутствия он вернулся в Бостон и продолжил преподавание в качестве доцента с 1946 по 1953 год, а после 1953 года стал профессором социологии. Он был научным сотрудником Фонда Форда в Высшей школе бизнеса Гарварда. [16] Он также был приглашенным профессором в Манчестерском университете в 1953 году, в Кембриджском университете с 1955 по 1956 год и в Кентском университете в 1967 году. [17] Хоманс был очень предан своим ученикам и не относился по-разному ни к своим ученикам, ни к тем, с кем работал, он не отвергал никого из-за возраста, пола, звания или социального положения. Он верил в уважительное обсуждение академических аргументов. Благодаря своим различным произведениям он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1956 году. [18] член Американского философского общества в 1964 году, [19] 54-й президент Американской социологической ассоциации США в 1964 году и член Национальной академии наук в 1972 году. [20] В 1980 году ушел с преподавательской деятельности. [16]
Человеческая группа [ править ]
Хоманс был впечатлен идеей Хендерсона о концептуальной схеме, которая состоит из классификации переменных (или концепций), которые необходимо принимать во внимание при изучении набора явлений. [17] Он также состоит из очертания данных условий, в которых явления подлежат анализу. Он также должен содержать утверждение о том, что переменные связаны друг с другом — и, следуя Парето, эти отношения обычно рассматриваются как отношения взаимной зависимости. [17]
Хоманс очень интересовался концептуальной схемой Хендерсона как способом классификации явлений и применил ее к своему исследованию малых групп. Учения Хендерсона были включены в работу Хоманса « Человеческая группа » (1950). Конечная цель этой книги состояла в том, чтобы перейти от изучения социальной системы, как она проявляется в отдельных группах, к изучению системы, как она проявляется во многих группах, включая группы, меняющиеся во времени. [17] Темой работы является то, «как развиваются групповые нормы и как группа, сознательно или бессознательно, стремится сохранить сплоченность группы, когда ее члены отходят от групповых норм». [1] Хоманс устанавливает, что «общие положения должны отвечать только одному условию: в соответствии с моим первоначальным пониманием они должны применяться к отдельным человеческим существам как членам вида». [9] По мнению Хоманса, целью социолога было «перейти от изучения социальной системы, как она проявляется в отдельных группах, к изучению системы, как она проявляется во многих группах, включая группы, меняющиеся во времени» (Homans 1949). К концу 1950-х годов Хоманс постепенно пришел к выводу, что человеческие социальные системы гораздо менее органичны, чем он считал ранее.
Хоманс сказал: «Если мы хотим установить реальность социальной системы как комплекса взаимозависимых элементов, почему бы не начать с изучения системы, достаточно маленькой, чтобы мы могли, так сказать, видеть все вокруг нее, достаточно маленькой». чтобы все соответствующие наблюдения могли быть сделаны подробно и из первых рук?» Он проводил это исследование в The Human Group . Эта книга позволила ему сделать некоторые обобщения, в том числе идею о том, что чем чаще люди взаимодействуют друг с другом, когда никто индивидуально не инициирует взаимодействие больше, чем другие, тем больше у них симпатии друг к другу и они чувствуют легкость в присутствии друг друга. Хотя это не была величайшая работа Хоманса, она позволила ему лучше познакомиться с методологией этого типа и привела его к объяснению элементарного социального поведения.
В этой работе Хоманс также предлагает описывать социальную реальность на трех уровнях: социальные события , обычаи и аналитические гипотезы , описывающие процессы, посредством которых обычаи возникают, поддерживаются или изменяются. Гипотезы формулируются с точки зрения отношений между переменными, такими как частота взаимодействия, сходство действий, интенсивность настроений и соответствие нормам. Используя известные социологические и антропологические полевые исследования в качестве обоснования таких общих идей, книга приводит убедительные доводы в пользу рассмотрения групп как социальных систем, которые можно анализировать с точки зрения словесного аналога математического метода изучения равновесия и стабильности систем. В своем теоретическом анализе этих групп он начинает использовать идеи, которые позже стали широко использоваться в его работах, например, подкрепление и обмен. Попутно он рассматривает важные общие явления, такие как социальный контроль , власть , взаимность и ритуал .
Теория обмена [ править ]
Теория обмена - это «точка зрения, согласно которой люди стремятся максимизировать свое личное удовлетворение. Она предполагает, что эти вознаграждения можно найти только в социальных взаимодействиях, и поэтому люди ищут вознаграждения во взаимодействии друг с другом». [21] Предложения теории обмена Хоманса частично основаны на бихевиоризме Б. Ф. Скиннера . Хоманс взял предложения Б. Ф. Скиннера о поведении голубей и применил их к человеческим взаимодействиям. [22] Хоманс утверждает, что голуби в исследовании Скиннера были вовлечены в односторонние отношения обмена, тогда как люди участвуют, по крайней мере, в двусторонних отношениях. Он определил поведение голубей как индивидуальное поведение, поскольку не было взаимности; Хоманс связал этот тип поведения с психологией. В социологии изучать социальное поведение означало изучать деятельность как минимум двух индивидов и влияние каждого из них на другого. Из этого заключения Хоманс выводит ряд положений, касающихся повседневного опыта.
Сердце теории обмена Хоманса лежит в положениях, основанных на экономических и психологических принципах. По мнению Хоманса, они являются психологическими по двум причинам: во-первых, потому, что их обычно проверяют на людях, называющих себя психологами, и, во-вторых, из-за уровня, на котором они имеют дело с личностью в обществе. Обосновывая психологические принципы, Хоманс признал, что люди — социальные существа и тратят значительное количество времени на социализацию. [10] Он считал, что социология, построенная на его принципах, сможет объяснить любое социальное поведение. Хоманс сказал: «Побочным преимуществом теории обмена является то, что она может приблизить социологию к экономике» (Homans 1958:598). В целом, теорию обмена Хоманса «можно свести к взгляду на актера как на рационального искателя прибыли». [9]
Он сожалел, что его теорию назвали «Теорией обмена», поскольку он рассматривал эту теорию социального поведения как поведенческую психологию, применимую к конкретным ситуациям. [22] Хоманс также обращался к работам Эмиля Дюркгейма за советом, но в конце концов часто не соглашался с отдельными компонентами теорий Дюркгейма. Например, Дюркгейм считал, что, хотя индивиды являются частями общества, общество представляет собой нечто большее, чем индивидуумы, которые его составляют. [23] Он считал, что общество можно изучать, не сводя его к отдельным людям и их мотивациям. [23] Хоманс в своей теории обмена считал, что отдельные существа и поведение имеют отношение к пониманию общества. Хотя Хоманс соглашался с Дюркгеймом в том, что в результате социального взаимодействия возникает нечто новое, Хоманс утверждал, что социальные факты можно объяснить с помощью психологических принципов, а не с помощью новых социологических теорий, как предполагал Дюркгейм. В поддержку этого утверждения Хоманс утверждал, что «норма не ограничивает автоматически: люди приспосабливаются, когда они это делают, потому что они считают, что это в их общих интересах, и именно психология имеет дело с влиянием на поведение воспринимаемых преимуществ ( Хоманс, 1967:60). [10]
Социальное предложения и поведение
Следующей крупной работой Хоманса было «Социальное поведение: его элементарные формы» . Он написал эту книгу в 1961 году и переработал ее в 1974 году. Она была основана на принципах поведенческой психологии и помогла объяснить «субинституциональные», или элементарные, формы социального поведения в малых группах. [17] Это объяснение социального поведения впервые появилось в статье Хоманса, опубликованной под названием «Социальное поведение как обмен» в 1958 году. Он считал, что его теория обмена основана как на поведенческой психологии, так и на элементарной экономике. [22] Элементарная экономика, также известная как « теория рационального выбора », была призвана объяснить, как экономика и социальное поведение человека связаны друг с другом.
Хоманс пришел к мнению, что теория должна быть выражена как дедуктивная система (дедуктивное рассуждение, исследователь проверяет теорию, собирая и исследуя эмпирические данные, чтобы убедиться, что теория верна). философы-эмпирики того периода. По существу, он утверждал, что удовлетворительное объяснение в социальных науках основано на «предложениях» — принципах — об индивидуальном поведении, которые взяты из поведенческой психологии того времени. Хоманс не считал, что для объяснения социального поведения необходимы новые положения. Законы индивидуального поведения, разработанные Скиннером при изучении голубей, объясняют социальное поведение, если мы принимаем во внимание сложности взаимного подкрепления. [22]
Более того, он приводит несколько основных примеров из повседневной жизни, которые помогают объяснить и придать форму его концепции психологических положений, которые также являются социологическими по своей природе. Хоманс использует пример с рабочим местом, используя слово «Человек» для обозначения человека, который работает в офисе, но нуждается в большей поддержке, чем обычные коллеги. Затем он представляет «Другого» как другого сотрудника, который, обладая большим опытом и компетентностью, оказывает первому сотруднику необходимую ему помощь. Здесь Хоманс подчеркивает, что «Другой» оказал помощь «Человеку», а взамен «Человек» благодарит и выражает свое одобрение. При этом Хоманс указывает на важность взаимного обмена помощью и одобрением между людьми. [24]
успеха Предложение
«Для всех действий, предпринимаемых людьми, чем чаще вознаграждается конкретное действие человека, тем больше вероятность, что человек совершит это действие» (Хоманс, 1974:16). [12]
Чтобы объяснить эту структуру, Хоманс использует свой пример офисного рабочего места и социального взаимодействия между «Человеком» и «Другим». Проще говоря, Хоманс утверждает, что это утверждение применимо, когда человек обращается за советом к другим. В этом смысле человек вернется к «Другому» за советом, если увидит, что его помощь оказалась для него полезной и выгодной. Взаимно это позволяет им более комфортно обращаться за советом или помощью к другим, а взамен они чувствуют себя воодушевленными давать тот же или другой совет тем, кто ищет их помощи. Хоманс объясняет, что это утверждение состоит из трех стадий: 1) действие человека, 2) вознагражденный результат и 3) повторение исходного действия. [12]
Хоманс также перечисляет три уникальных момента, касающихся успеха. Во-первых, более частые обращения приведут к более частым действиям. Второй момент, который отметил Хоманс, заключается в том, что чем короче промежуток времени между поведением и вознаграждением, тем больше вероятность того, что человек повторит свое поведение. Наконец, повторяющееся поведение с большей вероятностью будет вызвано периодическими вознаграждениями, а не регулярными. [10]
Наследие [ править ]
Он умер от сердечного приступа 29 мая 1989 года в Кембридже, штат Массачусетс. [16] Джордж К. Хоманс оставил социологическому миру множество работ по социальной теории и наиболее известен своей теорией обмена и работами по социальному поведению. Влияние, которое он оказал на своих студентов, коллег и людей, с которыми он контактировал, описано Чарльзом Тилли в книге «Джордж Каспар Хоманс и остальные из нас»: «Его ученики унаследовали недоверие к теории как таковой и теориям о теориях. Даже когда они не соглашались, его ученики и читатели уходили воодушевленные и освеженные. Джордж был оживителем, дателем жизни» (Tilly, 1990: 264).
Избранные работы [ править ]
- Английские деревенские жители тринадцатого века (1941)
- Человеческая группа (1950)
- Социальное поведение: его элементарные формы (1961) [ред. ред. 1974]
- Природа социальных наук (1967; собирает лекции Уокера-Эймса в Вашингтонском университете летом 1965 года).
- Придя в себя: автобиография социолога (1984)
- Уверенность и сомнения (1987)
- Чувства и деятельность: очерки социальных наук (1962)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Белл, Дэниел (1992). «Джордж К. Хоманс (11 августа 1910 г. - 29 мая 1989 г.)» . Труды Американского философского общества . 136 (4). Американское философское общество : 586–593. JSTOR 986764 .
- ^ "Джордж Каспер Хоманс". Ваш словарь . Архивировано из оригинала.
- ^ «Исправления». Выпускники часа ( Школа Святого Павла ), том. 65, нет. 2 (1985): 94.
- ^ Шлаттер, Ричард (1986). «Приходя в себя: АВТОБИОГРАФИЯ СОЦИОЛОГА (Книга)» . Общество . 23 (2): 82–83.
- ^ Хоманс 1962:3.
- ^ (Хоманс 1962:50).
- ^ Ведьма Хейзел (1988).
- ^ (Хоманс 1962:3).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ритцер, Джордж (2014). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 404–405, 412. ISBN. 978-0-07-802701-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ритцер, Степниски, Джордж, Джеффри (2014). Социологическая теория (9-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 404–413. ISBN 978-0-07-802701-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоманс, Джордж Каспар и Чарльз П. Кертис-младший, 1934. Введение в Парето, его социология . Нью-Йорк: Кнопф.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хоманс, Джордж Каспар (1984). Приходя в себя: автобиография социолога . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-5152-7 .
- ^ Сика, Алан (2005). Социальная мысль от Просвещения до наших дней , Университет штата Пенсильвания, 514.
- ^ «Джордж К. Хоманс» . www.nasonline.org . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Тилли, Чарльз (1990). «Джордж Каспар Хоманс и остальные из нас», Springer, 261–268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джордж Хоманс, 78 лет, социолог и почетный профессор Гарварда» ( некролог ). Нью-Йорк Таймс (30 мая 1989 г.): сек. А, с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Тревиньо, А. Хавьер (2009).
- ^ «Джордж Каспар Хоманс» . Американская академия искусств и наук . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Джордж К. Хоманс» . www.nasonline.org . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Аберкромби, Николас; Хилл, Стивен; Тернер, Брайан (2006). Социологический словарь: Справочник по пингвинам . Нью-Йорк: Группа Пингвинов. стр. 139–140 . ISBN 978-0-14-101375-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джордж Ритцер (2008).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Фарганис (2008)
- ^ Хоманс, Джордж (1961). Социальное поведение: его элементарные формы (ред. 1974 г.). Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. стр. 31–32.
Внешние ссылки [ править ]

- «Два бостонских брамина» (лето 1985 г.). Расширенная запись обсуждения Хоманса с Томом Адамсом для социологического документального фильма « Американские языки» .
- Джордж К. Хоманс в Find a Grave