Чарльз А. Эллвуд
Чарльз Абрам Эллвуд (20 января 1873, недалеко от Огденсберга, Нью-Йорк — 25 сентября 1946) — американский социолог, профессор социологии в Университете Миссури-Колумбия и Университете Дьюка . Его описывают как одного из ведущих американских социологов межвоенного периода , изучающего нетерпимость , коммуникацию и революции и использующего множество междисциплинарных методов.
что социология должна играть роль в управлении культурной эволюцией посредством образования общества Он утверждал , . Он был пионером исследований в области социальной психологии в социологии. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Эллвуд родился в семье Гибсона и Марии Уолрат Эллвуд 20 января 1873 года на семейной ферме недалеко от Блэк-Лейк , штат Нью-Йорк. [2] Он учился в Корнелльском университете с 1892 по 1896 год. [3]
Академическая карьера [ править ]
После окончания Корнеллского университета в 1896 году он поступил в Чикагский университет , где в 1899 году получил степень доктора социологии и философии. [2] [3] Его диссертация «Некоторые пролегомены социальной психологии » была опубликована в Американском журнале социологии . [2] Он учился в Берлинском университете с 1897 по 1898 год. [3]
В течение одного года он был лектором и преподавателем в Университете Небраски , а в 1900 году стал профессором социологии в Университете Миссури . Он также стал редактором-консультантом Американского журнала социологии и заместителем редактора журнала уголовного права и криминологии . В 1904 году он занимал пост президента Благотворительной организации Конфедерации штата Миссури. [4] Он был четырнадцатым президентом Американской социологической ассоциации в 1924 году. Первые 30 лет своей карьеры он провел и приобрел национальную известность в Университете Миссури-Колумбия. С 1930 по 1946 год Эллвуд возглавлял факультет социологии Университета Дьюка . [2] [5] В 1944 году он стал почетным профессором. [3]
На Эллвуда оказали влияние Лестер Ф. Уорд , Чарльз Хортон Кули , Джон Дьюи , [2] и Эдвард А. Росс . [3]
Выдержка с веб-сайта социологии Университета Миссури (MU) гласит:
Чарльз Эллвуд был выходцем из эпохи, когда социология формировалась как особая область исследования, отличающаяся от философии, политической экономии, религии и других областей. Эллвуд защищал научную концепцию социологии, но он также утверждал, что социология должна решать социальные проблемы и напрямую способствовать социальным реформам. Его моральные и религиозные убеждения напрямую повлияли на его социологию. Позже некоторые сторонники более научной социологии стали бы классифицировать таких ученых, как Эллвуд, как «доброжелателей», которые удерживали социологию от ее научных амбиций. Эллвуд написал влиятельный учебник по социальным проблемам, который был продан тиражом более 200 000 экземпляров и создал модель курсов по социальным проблемам по всей стране. Темы диссертаций и диссертаций в MU в период Эллвуда были в основном сосредоточены на социальных проблемах, включая бедность и расовое неравенство в Колумбии и других городах Миссури. Один из его учеников, Теренс Пилблад, получил степень магистра и доктора философии. в Миссури, а затем поступил на факультет MU в качестве профессора, работая в этом качестве с небольшими перерывами до 1970-х годов. Диссертация Пилблада, завершенная в 1925 году под руководством Элвуда, подвергла критике популярное в то время представление о том, что тесты интеллекта могут использоваться для определения того, какие расовые и этнические группы превосходят других. Пилблад утверждал, что результаты тестов на интеллект отражают образовательное и социальное происхождение, а не природный интеллект.Трагическое событие 1920-х годов (описанное вышедшим на пенсию бизнес-менеджером Бобом Бизли на Столетнем симпозиуме, проведенном факультетом социологии в сентябре 2000 года) иллюстрирует тип общественной полемики, которая часто затрагивала социологию Университета Мексики с 1920-х годов. В 1923 году в Колумбии линчевали молодого чернокожего мужчину, которого ложно обвинили в сексуальном насилии над молодой белой женщиной. Его повесили на мосту над главной дорогой, ведущей к кампусу МУ. После этого события, согласно отчету Бизли, Чарльз Эллвуд активно и публично критиковал линчевание и местных жителей за то, что они позволили такому случиться в Колумбии. Эллвуд стал объектом угроз Ку-клукс-клана и большого возмущения местного населения. В тот же период Терри Пилблад, должно быть, писал свою критику использования тестов интеллекта для определения расового и этнического превосходства. Кроме того, Герберт Блумер, впоследствии ставший видным социологом в Чикагском университете и Калифорнийском университете в Беркли, получил степень магистра в МЮ в 1925 году и несколько лет проработал преподавателем. Примерно в 1927 году он стал объектом публичной критики за то, что на гостевой лекции в Стивенс-колледже предположил, что чистых рас не существует - точка зрения, которую Эллвуд и Пилблад аргументировали в своих трудах. [6]
Личная жизнь [ править ]
Он был женат на Иде Брекинридж. [3] У них был сын, Уолтер Б. Эллвуд. [3]
Он умер в своем доме в Дареме, Северная Каролина, 25 сентября 1946 года. [3]
Публикации [ править ]
- Социология и современные социальные проблемы (1910)
- Социология в ее психологических аспектах (1912; французский пер., 1914). [7]
- Социальная проблема: конструктивный анализ (1915) [8]
- Введение в социальную психологию . 1917. [9]
- Реконструкция религии . 1922 год. [10]
- Методы социологии . Издательство Университета Дьюка, 1933. [11]
Он также является автором монографий и специальных статей по социальной психологии. [4]
Примечания [ править ]
- ^ ЛоКонто, Дэвид Г. (2011). «Чарльз А. Эллвуд и конец социологии» . Американский социолог . 42 (1): 112–128. ISSN 0003-1232 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уитакер, Брюс Э. (1972). «Социальная философия Чарльза А. Эллвуда» . Историческое обозрение Северной Каролины . 49 (2): 152–159. ISSN 0029-2494 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дженсен, Ховард Э. (1947). «Чарльз Абрам Эллвуд, 1873–1946» . Американский журнал социологии . 52 (4): 362–362. ISSN 0002-9602 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). . Американская энциклопедия .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Первые 100 лет социологии в МУ» . Университет Миссури: факультет социологии. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Тенни, А.А. (1912). «Социология в ее психологических аспектах. Чарльз А. Эллвуд, доктор философии, профессор социологии Университета Миссури. Нью-Йорк и Лондон, Д. Эпплтон и компания, 1912. Стр. 402» . Наука . 36 (937): 829–830. дои : 10.1126/science.36.937.829.b . ISSN 0036-8075 .
- ^ Арнер, Великобритания (1917). «Социальная проблема, конструктивный анализ, Чарльз А. Эллвуд » . Политология ежеквартально . 32 (1): 165–165. дои : 10.2307/2141817 . ISSN 0032-3195 .
- ^ Дили, JQ (1917). «Введение в социальную психологию. Чарльз А. Эллвуд» . Американский журнал социологии . 23 (2): 255–256. дои : 10.1086/212736 . ISSN 0002-9602 .
- ^ Смолл, Альбион В. (1923). «Реконструкция религии. Чарльз А. Эллвуд» . Американский журнал социологии . 29 (2): 236–237. дои : 10.1086/213586 . ISSN 0002-9602 .
- ^ Фарис, Эллсворт (1934). «Обзор методов социологии» . Американский журнал социологии . 39 (5): 686–689. ISSN 0002-9602 .