Jump to content

Теория социального проникновения

Теория социального проникновения ( СПТ ) предполагает, что по мере развития отношений межличностное общение переходит от относительно поверхностных, неинтимных уровней к более глубоким и интимным . [1] Теорию сформулировал психолог Ирвин Альтман из Университета Юты. [2] и Далмас Тейлор из Университета Делавэра [3] в 1973 году, чтобы понять развитие отношений между людьми. Альтман и Тейлор отметили, что отношения «предполагают разные уровни близости обмена или степени социального проникновения». SPT известен как объективная теория, в отличие от теории интерпретации, то есть она основана на данных, полученных в результате реальных экспериментов, а не просто на выводах, основанных на конкретном опыте отдельных людей. [4]

SPT утверждает, что развитие отношений происходит в первую очередь через самораскрытие — когда человек намеренно раскрывает другим такую ​​информацию, как личные мотивы, желания, чувства, мысли и переживания. Эта теория предполагает, что по мере того, как люди становятся ближе друг к другу, положительное подкрепление посредством позитивного взаимодействия позволяет людям достичь более глубокого уровня близости. [5] Теория также руководствуется предположениями о том, что развитие отношений носит систематический и предсказуемый характер. SPT также исследует процесс де-проникновения, то, как некоторые отношения со временем регрессируют и в конечном итоге заканчиваются. [6]

Предположения

[ редактировать ]

SPT основан на четырех основных предположениях: [7]

  • Развитие отношений переходит от поверхностных слоев к интимным. Например, на первом свидании люди склонны представлять только свои внешние образы, рассказывая о хобби. По мере развития отношений в диалоги включаются более широкие и спорные темы, такие как политические взгляды.
  • Межличностные отношения развиваются в целом систематически и предсказуемо. Такое предположение указывает на предсказуемость развития отношений. Хотя невозможно предвидеть точный и четкий путь развития отношений, существует определенная траектория, которой следует следовать. Как отмечают Альтман и Тейлор, «[люди] обладают очень чувствительными механизмами настройки, которые позволяют им тщательно программировать свои межличностные отношения». [1]
  • Развитие отношений может двигаться назад, что приводит к углублению и растворению. Например, после длительных и ожесточенных ссор пара, изначально планировавшая пожениться, может решить расстаться и в конечном итоге стать чужими людьми.
  • Самораскрытие является ключом к развитию отношений и предполагает раскрытие и обмен личной информацией с другими. Это позволяет людям узнать друг друга и играет решающую роль в определении того, как далеко могут зайти отношения, поскольку постепенное исследование взаимного «я» имеет важное значение в процессе социального проникновения. [1]

Самораскрытие

[ редактировать ]

Самораскрытие – это целенаправленное раскрытие личной информации другому лицу. [8] Раскрытие может включать в себя обмен информацией как с высоким, так и с низким уровнем риска, а также личным опытом, идеями, отношениями, чувствами, ценностями, прошлыми фактами и жизненными историями, будущими надеждами, мечтами, амбициями и целями. Делясь информацией о себе, люди делают выбор, чем поделиться и с кем поделиться. Альтман и Тейлор считают, что открытие внутреннего «я» другому человеку — это основной путь к достижению близких отношений.

Что касается скорости самораскрытия, Альтман и Тейлор были убеждены, что процесс социального проникновения протекает быстро на начальных стадиях отношений и значительно замедляется на более поздних стадиях. Те, кто способен добиться долгосрочного положительного результата вознаграждения/затрат, — это те же люди, которые способны разделять важные совпадения категорий широты. Ранняя оценка вознаграждения/затрат оказывает сильное влияние на реакцию, вовлеченность и ожидания в отношениях относительно будущего, играют важную роль в исходе отношений. [ нужны разъяснения ]

Теория уменьшения неопределенности

[ редактировать ]

Теория уменьшения неопределенности (URT) — это процесс, который люди переживают, когда начинают новые отношения. [9] Когда встречаются два незнакомца, они задают друг другу вопросы, чтобы построить более крепкие отношения. В контексте как URT, так и SPT вопросы рассматриваются как инструмент для изучения информации о другом с целью получения вознаграждения. [10] Эти награды представляют собой либо физические/материальные награды, либо абстрактные награды, которые дополняют отношения по мере их развития.

Благодаря этому процессу постановки вопросов в новых отношениях можно уменьшить неуверенность и тревогу и привести к более развитым отношениям между двумя людьми. В то время как теория социального проникновения постулирует, что новые отношения (романтические или платонические) постепенно перерастают в более глубокие разговоры и взаимодействия, теория уменьшения неопределенности постулирует, что эти новые отношения могут достичь этого глубокого уровня через процессы вопросов и ответов. Хотя SPT в первую очередь фокусируется на линейной траектории отношений по мере того, как две стороны получают более глубокое понимание друг друга, URT актуален тем, что фокусируется на каждом случае, когда неопределенность может потребоваться уменьшить путем постановки вопросов в каждом конкретном случае. (например, сначала два человека встречаются и задают вопросы; на более позднем этапе отношений одна сторона просит другую встретиться со своими родителями, и оба участвуют в URT, чтобы уменьшить тревогу и неуверенность, окружающую ситуацию). [ нужна ссылка ]

Взаимность раскрытия информации

[ редактировать ]

Самораскрытие является взаимным, особенно на ранних стадиях развития отношений. раскрытия информации Взаимность является обязательным компонентом SPT. [7] и представляет собой процесс, в котором один человек раскрывает личную информацию определенного уровня близости, а другой человек раскрывает информацию того же уровня. [11] Это двустороннее раскрытие или взаимное раскрытие. Взаимность раскрытия может вызвать положительные и удовлетворительные чувства и способствовать развитию отношений, поскольку, когда между людьми происходит взаимное раскрытие информации, они могут испытывать чувство эмоционального равенства. Взаимность раскрытия информации возникает, когда на открытость одного человека отвечают взаимностью с такой же степенью открытости со стороны другого человека. [7] Например, если кто-то расскажет о своем опыте на интимную тему, например, о наборе веса или разводе родителей, человек, с которым он разговаривает, может ответить взаимностью, поделившись собственным опытом. [12]

Ответное самораскрытие также является формирующей основой межличностных отношений. Если на самораскрытие не отвечают взаимностью в межличностных отношениях, это приводит к тому, что отношения потенциально переходят на стадию де-проникновения или «медленного ухудшения» (West, 2018). [ неполная короткая цитата ] Это может произойти несколькими способами, такими как чрезмерное или недостаточное участие. Чрезмерное раскрытие личной информации может привести к разрыву отношений, поскольку «некоторые партнеры могут быть плохо подготовлены и не готовы узнать кого-то так близко» (West, 2018). Поскольку самораскрытие зависит от движения вперед и назад, если один партнер не участвует в этом, это приводит к дисбалансу в отношениях, и связь вряд ли будет прогрессировать, поскольку другой партнер знает только определенную сумму. Это также приводит к тому, что партнер, который делится или раскрывает информацию, не желает раскрывать какую-либо информацию дальше, что препятствует развитию межличностных отношений, потому что «чем больше глубина, тем больше у человека возможностей чувствовать себя уязвимым» (West, 2018). Уязвимость заставляет партнера поверить в возможность существования межличностных отношений, поскольку это приводит к доверию в отношениях партнеров. [13]

Модель лука

[ редактировать ]

SPT использует луковичную модель, которая визуализирует самораскрытие как процесс удаления слоев. [7] Лук . слои личности обозначает различные Ее иногда называют «луковичной теорией» личности. Три основных фактора влияют на самораскрытие и запускают процесс теории луковицы: личные характеристики, оценка вознаграждения/затрат и ситуационный контекст. [14]

Метафора лука — теория социального проникновения

Развитие отношений не происходит автоматически, а происходит благодаря навыкам партнеров раскрыть или раскрыть сначала свое отношение, а затем свою личность, внутренний характер и истинное «я». Это делается на взаимной основе. Основным фактором, выступающим катализатором развития отношений, является правильное самораскрытие. Альтман и Тейлор предполагают, что существует четыре основных этапа социального проникновения:

  1. Стадия ориентации: люди ведут светскую беседу и используют простые, безобидные клише , такие как «Жизнь такая». Этот первый этап следует стандартам социальной желательности и нормам уместности. [1] Представлены внешние изображения и происходит обмен периферийной информацией. Здесь дана самая, но наименее интимная информация. [15]
  2. Исследовательская аффективная стадия: люди начинают постепенно раскрывать свою внутреннюю сущность, выражая личное отношение к умеренным темам, таким как правительство и образование. Возможно, это не вся правда, поскольку людям еще некомфортно обнажаться. Это стадия случайной дружбы , и многие отношения не проходят дальше этой стадии.
  3. Аффективная стадия: людям становится легче говорить о личных и личных вопросах, и на этой стадии возникают некоторые формы обязательств. личные идиомы В разговорах используются , или слова и фразы, которые воплощают уникальные значения между людьми. Могут возникнуть критика и споры. На этом этапе возникает комфортная доля положительных и отрицательных реакций. Отношения становятся более важными, значимыми и долговечными для обеих сторон. Это этап тесной дружбы и интимных партнеров. [7]
  4. Стабильная стадия: отношения теперь достигают плато, на котором некоторые из самых глубоких личных мыслей , убеждений и ценностей являются общими, и каждый может предсказать эмоциональные реакции другого человека. Для этого этапа характерна полная открытость, грубая честность и высокая степень спонтанности. [7] Здесь дана самая минимум, но самая сокровенная информация. [15]
  5. Стадия де-проникновения (необязательно): когда отношения начинают разрушаться и затраты превышают выгоды, происходит отказ от раскрытия информации, что приводит к прекращению отношений. [16]

Де-проникновение

[ редактировать ]

Де-проникновение — это постепенный процесс поэтапного удаления, который приводит к регрессу и исчезновению уровней отношений и близости. По мнению Альтмана и Тейлора, когда происходит де-проникновение, «межличностный обмен должен идти в обратном направлении, от более интимных областей к менее интимным, должен уменьшаться в широте или объеме, и, в результате, общий совокупный клин обмена должен сокращаться». [1] Теплая дружба между двумя людьми испортится, если они начнут закрывать ранее открытые области своей жизни. Отношения, скорее всего, разрушатся не из-за взрывного спора, а из-за постепенного охлаждения удовольствия и заботы. Толстедт и Стоукс отмечают, что в процессе де-проникновения широта самораскрытия уменьшается, а глубина самораскрытия увеличивается. [17] Это происходит потому, что когда интимные отношения распадаются, в разговорах участвует широкий спектр суждений, чувств и оценок, особенно негативных. [17]

Идиоматическое общение в самораскрытии

[ редактировать ]

На этапах сближения и распада отношений партнеры часто используют уникальные формы общения, такие как прозвища и идиомы, чтобы обращаться друг к другу. Это известно как идиоматическое общение, явление, которое, как сообщается, чаще встречается среди пар, находящихся на стадии сближения отношений. [18] Разваливающиеся пары сообщили, что идиоматическое общение, которое может включать в себя поддразнивающие оскорбления и другие провокационные выражения личного характера, в целом отрицательно влияет на отношения.

Широта и глубина

[ редактировать ]

И глубина, и ширина связаны с моделью луковицы. По мере того, как клин проникает в слои луковицы, степень близости и диапазон областей жизни человека, которыми человек решает поделиться, увеличиваются.

Широта проникновения – это диапазон раскрываемых областей жизни человека или диапазон обсуждаемых тем. Например, одним сегментом может быть семья, конкретные романтические отношения или академическая учеба. Доступ к каждому из этих сегментов или областей не всегда возможен одновременно. Можно полностью открыто говорить о семейных отношениях, скрывая при этом некоторые аспекты романтических отношений по разным причинам, например, из-за оскорблений или неодобрения со стороны семьи или друзей. Чтобы иметь доступ ко всем областям в любое время, требуется подлинная близость со всеми сегментами. [19]

Глубина проникновения — это степень близости; По мере того, как люди преодолевают общую тревогу по поводу самораскрытия, близость возрастает. Более глубокая близость способствует доверию в отношениях и побуждает к дальнейшему разговору о более глубоких вещах, чем те, которые обсуждаются в повседневной беседе. Такое углубление происходит во многих типах отношений: дружеских, семейных, сверстнических и романтических.

Можно иметь глубину без ширины и наоборот. Например, глубина без ширины может быть там, где доступен только один участок интимности. «Отношения, которые можно было бы изобразить с помощью луковой модели, были бы летним романом. Это была бы глубина без широты». [ нужна ссылка ] С другой стороны, широта без глубины — это простые повседневные разговоры. Примером может служить случай, когда вы проходите мимо знакомого и спрашиваете: «Привет, как дела?» даже не ожидая, что остановлюсь и послушаю, что скажет этот человек. [ нужна ссылка ]

Отношения между шириной и глубиной могут быть аналогичны тем, которые используются в современных технологиях. Пеннингтон описывает в своем исследовании, что

... Одним щелчком мыши, чтобы принять их в качестве «друзей», соседи по комнате по всей стране могут узнать: статус отношений (холост, помолвлен, это сложно), любимые фильмы, книги, телешоу, религиозные взгляды, политические взгляды и т. д. гораздо больше, если кто-то найдет время, чтобы заполнить весь профиль Facebook. [20]

Благодаря социальным сетям широта тем может быть очень широкой, равно как и глубина тех, кто использует эти платформы. [ нужны разъяснения ] Пользователи этих платформ, похоже, чувствуют себя обязанными делиться простой информацией, как было перечислено Пеннингтоном, но также и очень личной информацией, которую теперь можно считать общим знанием. Из-за платформ социальных сетей и готовности пользователей делиться личной информацией закон взаимности заменяется раскрытием личной информации бесчисленному количеству подписчиков и друзей без того, чтобы они ответили взаимностью на тот же уровень уязвимости. В подобных случаях есть глубина без особой широты. [20]

На степень самораскрытия между партнерами могут повлиять несколько факторов: пол, раса, религия, личность, социальный статус и этническое происхождение. Например, американские друзья склонны обсуждать друг с другом интимные темы, тогда как японские друзья чаще обсуждают поверхностные темы. [21] Кто-то может чувствовать себя менее склонным раскрывать личную информацию, если это нарушает его религиозные убеждения. Принадлежность к религиозному меньшинству также может влиять на то, насколько комфортно человек будет раскрывать личную информацию. [22] В романтических отношениях женщины более склонны к самораскрытию, чем их коллеги-мужчины. [23] Мужчины часто воздерживаются от выражения глубоких эмоций из-за страха социальной стигмы. Такие барьеры могут замедлить скорость самораскрытия и даже помешать формированию отношений. Теоретически, чем более непохожи два человека, тем труднее или маловероятнее становится самораскрытие. [ нужна ссылка ]

Феномен незнакомца в поезде

[ редактировать ]

Большую часть времени люди занимаются самораскрытием стратегически, тщательно оценивая, что раскрывать, а что следует сдерживать, поскольку раскрытие слишком многого на ранней стадии отношений обычно считается неуместным и может положить конец или повредить отношениям. В определенных контекстах самораскрытие не следует шаблону. Это исключение известно как феномен «незнакомца в поезде», при котором люди быстро раскрывают личную информацию совершенно незнакомым людям в общественных местах. [7] Эту конкретную концепцию можно назвать словесной утечкой , которую Флойд определяет как «непреднамеренное сообщение другому человеку чего-то о себе». [24] SPT действует под впечатлением, что данное самораскрытие не только правдиво, то есть говорящий считает, что сказанное правдиво, но и намеренно. [24] Самораскрытие можно определить как «добровольное раскрытие личной истории, предпочтений, отношений, чувств, ценностей, секретов и т. д. с другим человеком». [25] Информацией, передаваемой в любых отношениях, будь то знакомство или устоявшиеся отношения, следует делиться добровольно, иначе это не подчиняется законам взаимности и считается словесной утечкой, или феноменом незнакомца в поезде. [24] Некоторые исследователи утверждают, что раскрытие нашего внутреннего «я» совершенно незнакомым людям считается « очищающим упражнением» или «служением исповеди», которое позволяет людям высвободить эмоции и выразить более глубокие мысли, не преследуемые потенциальными неблагоприятными комментариями или суждениями. [26] Это происходит потому, что люди склонны относиться легкомысленно и игнорировать ответы незнакомцев, которые не имеют большого значения в их жизни. Некоторые исследователи предполагают, что это явление происходит потому, что люди чувствуют себя менее уязвимыми перед незнакомцами, которых они не ожидают увидеть снова. [27]

Тревога сексуального общения среди пар

[ редактировать ]

Было замечено, что уровень сексуального удовлетворения в отношениях напрямую связан с эффективным общением между парами. Людям в отношениях, которые испытывают тревогу , трудно разглашать информацию о своей сексуальности и желаниях из-за предполагаемой уязвимости при этом. В исследовании, опубликованном « Архивами сексуального поведения» , социально тревожные люди обычно считают потенциальное осуждение или пристальное внимание главными причинами любой неуверенности в самораскрытии своим романтическим партнерам. [28] Предполагается, что этот страх близости и, следовательно, более низкий уровень сексуального самораскрытия в отношениях будет коррелировать со снижением сексуального удовлетворения.

Оценка вознаграждений и затрат

[ редактировать ]

Теория социального обмена

[ редактировать ]

Теория социального обмена утверждает, что люди взвешивают каждые отношения и взаимодействие с другим человеком по шкале вознаграждения и затрат, даже не осознавая этого. Если взаимодействие было удовлетворительным, то к этому человеку или отношениям относятся благосклонно. Когда есть положительные взаимодействия, которые приводят к правильному расчету вознаграждения/затрат, отношения, вероятно, будут более удовлетворительными. [29] Если взаимодействие было неудовлетворительным, то отношения будут оцениваться с точки зрения затрат по сравнению с их вознаграждениями или выгодами. Люди пытаются предсказать результат взаимодействия до того, как оно произойдет. С научной точки зрения Альтман и Тейлор смогли использовать буквы как математические представления затрат и вознаграждений. Они также заимствовали концепции у Тибо и Келли, чтобы описать соотношение затрат и вознаграждений в отношениях. Ключевые концепции Тибо и Келли о результатах отношений, удовлетворении отношений и стабильности отношений служат основой для вознаграждений Ирвина и Тейлора за вычетом затрат, уровня сравнения и уровня сравнения альтернатив. [ нужна ссылка ]

Приложения

[ редактировать ]

Межличностное общение

[ редактировать ]

Ценность СПТ изначально лежит в сфере межличностного общения. Ученые использовали эти концепции и луковую модель для изучения развития противоположных половых/романтических отношений, дружбы, отношений между родителями и детьми, отношений между работодателем и сотрудником, отношений между лицом, осуществляющим уход, и пациентом и за его пределами. Некоторые из ключевых выводов описаны ниже.

Исследователи обнаружили, что в отношениях между родителями и детьми информация, полученная в результате спонтанного раскрытия ребенка в повседневной деятельности, была наиболее тесно связана с созданием и поддержанием его доверия к родителям, что указывает на важность развития поверхностных, но широких отношений с детьми посредством повседневного разговора, а не длительных разговоров. -постоянные глубокие лекции (Керр, Статтин и Трост, 1999). [ неполная короткая цитата ] Ханикатт использовал модель SPT и парадигму притяжения для анализа счастья между супружескими парами. В то время как модель SPT считает, что отношения основаны на эффективном общении, Парадигма Привлечения считает, что отношения основаны на общих интересах, типах личности и убеждениях. Результаты показали, что понимание друг друга может привести к счастью между супружескими парами. Хотя исследования отмечают, что они рассматривают только воспринимаемое понимание, а не фактическое понимание, они показывают важность развития отношений. Чем больше партнеры в отношениях взаимодействуют друг с другом, тем больше вероятность, что они лучше поймут друг друга. [30] Ученые также используют эту теорию для изучения других факторов, влияющих на процесс социального проникновения в близких дружеских отношениях. В роли Митчелла и Уильяма (1987) [ неполная короткая цитата ] государство, этническая принадлежность и пол влияют на дружбу. Результаты опроса показывают, что в процессе проникновения в дружбу чернокожих возникает большее разнообразие тем, чем среди белых. [31] Что касается отношений между лицом, осуществляющим уход, и пациентом, развитие социальных отношений с учреждением, раскрывающим широту и глубину информации, а также множество эффективных стратегий проникновения имеет решающее значение для пользы пациентов (Yin & Lau, 2005). [ неполная короткая цитата ] .

Гендерные различия в самораскрытии

[ редактировать ]

Исследования показывают, что существуют значительные гендерные различия в самораскрытии, особенно эмоциональном самораскрытии или выражении личных чувств и эмоций, например: «Иногда я чувствую себя одиноким, когда учусь за границей и находясь вдали от своей семьи». [11] Эмоциональное самораскрытие лежит в основе развития интимных отношений, поскольку в отличие от фактического (описательного) самораскрытия или поверхностных фактов, имеющих отношение к самому себе, культивирование близости является более личным и более эффективным. [32] Эмоциональное самораскрытие делает людей «прозрачными» и уязвимыми для других. [11] Согласно предыдущим исследованиям, женщины более социально ориентированы, тогда как мужчины более ориентированы на выполнение задач, и поэтому считается, что женщины более социально взаимозависимы, чем мужчины. [33] В дружбе между женщинами фундаментальную роль играют эмоциональные привязанности, такие как обмен эмоциями, мыслями, опытом и поддержкой, в то время как дружба между мужчинами, как правило, сосредоточена на деятельности и общении. [11] В целом женская дружба описывается как более интимная, чем мужская.

Кроме того, существуют гендерные различия в раскрываемых темах. Мужчины склонны раскрывать свои сильные стороны, а женщины больше раскрывают свои страхи. [11] И мужчины, и женщины склонны больше раскрывать свои эмоции однополым друзьям, но женщины склонны раскрывать больше, чем мужчины, как однополым, так и межполым друзьям. [27] Согласно исследованию, проведенному среди пакистанских студентов, женщины широко раскрывают свои чувства, в то время как такие эмоции, как депрессия, тревога и страх, чаще раскрываются друзьям-мужчинам, поскольку мужчины считаются более способными справиться с такими эмоциями. [11]

Самораскрытие в межкультурных отношениях

[ редактировать ]

Исследования показывают, что в межкультурных и межрасовых отношениях возникает множество препятствий и противоречий, которых нет во внутрикультурных и внутрирасовых отношениях. [34] Эти проблемы связаны с различными нормами и идеалами, которые человек усваивает в контексте своей расовой, этнической и национальной группы, а это означает, что человек будет чувствовать себя более комфортно и понятым со стороны тех, кто усвоил и разделяет одни и те же скоординированные значения.

Первое препятствие, которое может возникнуть, - это первая встреча, поскольку культурные и расовые различия могут помешать формированию отношений. [35] [36] [37] Если связь развивается, следующим препятствием становится самораскрытие. [38] Благодаря самораскрытию отношения развиваются от стадии поверхностной ориентации до более интимного уровня понимания. [ нужна ссылка ]

Самораскрытие в ЛГБТ-сообществе

[ редактировать ]

Группы меньшинств обладают уникальным способом создания близости друг с другом. Например, лесбийская дружба и интимные отношения зависят от взаимного самораскрытия и честности. [39] Обе стороны должны раскрыть себя, чтобы развивались подлинные и искренние отношения. Проблема в том, что для многих лесбиянок этот процесс не всегда так прост, как может показаться. Раскрытие своей сексуальной ориентации может быть трудным и изнурительным процессом, и из-за этого многие лесбиянки избегают раскрывать свою истинную личность новым знакомым. [39] что заставляет их обращаться к членам своей семьи или уже существующим системам социальной поддержки и может обострить или ослабить эти отношения. [39] Из-за этих трудностей лесбиянки будут ограничивать круг себя. Многие объединяются в группы, состоящие исключительно из лесбиянок или состоящие исключительно из гетеросексуальных женщин, чтобы избежать своей истинной лесбийской идентичности. [39] Лесбиянкам может быть трудно раскрыть свою сексуальную идентичность из-за страха быть отвергнутыми или потерять особые отношения. [39]

Было проведено исследование по изучению самораскрытия среди молодежи ЛГБТ . В серии интервью одна группа описала свой опыт каминг-аута. Они рассказали интервьюерам о том, кому они решили раскрыть свою сексуальную ориентацию и оказало ли это раскрытие положительное или отрицательное влияние на их отношения. [40] Результаты показали, что больше молодых людей раскрыли свою сексуальную ориентацию друзьям, чем родителям. Некоторые участники решили раскрыть свою сексуальную ориентацию учителям. Результаты также показали как положительные, так и отрицательные реакции. Некоторые молодые люди выразили потерю проникновения в своих дружеских отношениях после каминг-аута, а также потерю проникновения в отношениях между братьями и сестрами. Некоторые участники выразили мнение, что испытывают и другие реакции, помимо положительных и отрицательных. Были недействительные реакции, когда сексуальная ориентация участника считалась «фазой», и нейтральные реакции, когда получатель раскрытия информации сообщал участнику, что он уже знает о своей сексуальной ориентации. Некоторые участники отметили неоднозначные и развивающиеся результаты. Например, участник, назвавший себя трансгендерным мужчиной, сказал, что его мать изначально была в порядке с его сексуальной ориентацией, которая в то время была лесбиянкой, но отрицательно отреагировала, когда он позже признался, что является трансгендером. Несколько участников упомянули, что первоначально после откровенного откровения они получили негативную реакцию от друзей и семьи, но со временем их сексуальная ориентация была принята, и отношения остались нетронутыми. [40]

ЛГБТ-профессионалы часто испытывают беспокойство по поводу раскрытия своей сексуальной ориентации коллегам. Профессионалы, решившие раскрыть свою сексуальную ориентацию, неоднозначно отреагировали на то, как это повлияло на их отношения с коллегами. У некоторых была положительная реакция, укрепившая их отношения и общее удовлетворение работой, в то время как у других был противоположный опыт. Они чувствуют, что раскрытие своей сексуальной ориентации вредит их профессиональным отношениям и общей удовлетворенности работой. Атмосфера в офисе может повлиять на их решение раскрыть свою сексуальную ориентацию. Если их коллеги сами являются ЛГБТ или если они выразили поддержку ЛГБТ-сообществу, тем больше вероятность, что они раскроют свою сексуальную ориентацию. Если у них мало или совсем нет коллег, которые открыто являются частью ЛГБТ-сообщества, или если нет громкой поддержки, тем меньше вероятность, что они открыто заявят о себе. [41]

Согласно исследованию, у ЛГБТ есть разные способы откровенного признания. [42] Эти различные методы раскрытия информации включают заранее спланированное, когда кто-то решает устроить разговор; эмерджентный, когда кто-то решает высказаться на основе продолжающегося разговора; уговоренный, когда кого-то побуждает выйти наружу кто-то другой; принудительный, при котором кого-то принуждают выйти; романтический, когда кто-то проявляет себя, совершая романтические или сексуальные заигрывания; или образовательный, когда кто-то выступает, чтобы обучать или поощрять других, обычно перед аудиторией. [42]

Самораскрытие пациента в психотерапии.

[ редактировать ]

Самораскрытие пациента является важной проблемой в терапии, особенно в психотерапии . Ранние исследования показали, что самораскрытие пациентов положительно связано с результатами лечения. [27] Фрейд является пионером в поощрении своих пациентов к полной открытости в психотерапии. [27] Многие ранние клинические инновации, такие как лежание на кушетке и молчание терапевта, направлены на создание среды, атмосферы, которая позволяет пациентам раскрыть свою глубочайшую сущность и освободить их от беспокойства, способствующего сознательному подавлению эмоций или воспоминаний. [27] Даже несмотря на такие усилия, Барри А. Фарбер говорит, что в психотерапии «полное раскрытие информации является скорее идеалом, чем реальностью». [27] Пациенты склонны раскрывать терапевтам определенные темы, такие как свои нелюбимые качества, социальная деятельность, а также отношения с друзьями и значимыми людьми; и склонны избегать обсуждения определенных вопросов, таких как сексуально-ориентированный опыт, сразу же испытывают негативные реакции (например, чувство непонимания или замешательства) из-за сознательного торможения. [27]

В психотерапии пациентам постоянно приходится иметь дело с напряжением между исповедальным облегчением и исповедальным стыдом. [27] Было показано, что продолжительность терапии и сила терапевтического альянса (связи между пациентом и терапевтом) являются двумя основными факторами, влияющими на самораскрытие в психотерапии. [27] Как указывает SPT, чем дольше пациенты проводят время со своими терапевтами, тем расширяется круг обсуждаемых вопросов и больше тем становится более глубоким. [27] Чем глубже обсуждение, тем больше вероятность того, что пациент почувствует себя уязвимым. [ нужны разъяснения ] Для укрепления альянса важно культивировать комфортную атмосферу для самораскрытия и самопознания. [27]

Этическое принятие решений

[ редактировать ]

Принятие этических и моральных решений уже некоторое время является темой спорных научных дебатов. Согласно исследованию, SPT оказалась одной из наиболее применимых коммуникативных теорий, объясняющих, как люди принимают решения, основываясь на своих этических и моральных компасах. Теория показывает сильную корреляцию между самораскрытием и моделями подкрепления, которые, как показано, оказывают большое влияние на воспринимаемый этический кодекс. Это можно применить к ряду областей, включая коммуникации, психологию, этику, философию и социологию. [43]

Самораскрытие пациента/терапевта

[ редактировать ]

Было показано, что состояние пациентов с расстройствами пищевого поведения улучшается благодаря самораскрытию терапевта. В 2017 году было проведено исследование с участием 120 участников (95% из них — женщины). [44] Для целей исследования соответствующее самораскрытие терапевта определялось как обмен положительными чувствами по отношению к участникам терапии и обсуждение своего опыта обучения.

Результаты показали, что 84% людей заявили, что их терапевт поделился с ними положительными чувствами во время терапии. [44] Исследование показало, что когда терапевты раскрывали положительные чувства, это оказывало положительное влияние на проблемы с питанием пациента. [44] Расстройства пищевого поведения, как правило, уменьшались благодаря самораскрытию терапевта. Когда терапевт делился с пациентом информацией, относящейся к самому себе, это вызывало доверие, и пациенты воспринимали терапевта как более «человечного». Пациенты с расстройствами пищевого поведения считали раскрытие информации терапевтом укреплением терапевтических отношений. [44] Однако личное самораскрытие терапевта – сексуальности, личных ценностей и негативных чувств – было сочтено пациентами неуместным. [44]

Самораскрытие и люди с социальным тревожным расстройством

[ редактировать ]

Социальное тревожное расстройство (САР) – это расстройство, при котором люди испытывают непреодолимый страх в социальных ситуациях и взаимодействиях. Они склонны к стратегическому избеганию социальных взаимодействий, из-за чего им сложно раскрывать себя другим и проявлять эмоции. Самораскрытие является ключом к развитию близких отношений, в которых люди могут получить необходимую социальную поддержку. Близкая дружба и романтические отношения являются двумя основными источниками социальной поддержки, которые оказывают защитное действие и играют решающую роль, помогая людям с социофобией справиться с дистрессом. [45] Из-за глубокого воздействия тревожного расстройства было обнаружено, что среди людей с САР распространено позднее вступление в брак или отсутствие брака. [45] Это проблематично, потому что невозможность получить необходимую социальную поддержку от близких людей еще больше ограничивает социофобов одиночеством и депрессией, от которых они страдают. [45] В ответ на эту проблему Спарревон и Рапи предполагают, что улучшение коммуникативных навыков, особенно самораскрытие и эмоциональное выражение, должно быть включено в будущее лечение социофобии, чтобы можно было улучшить качество жизни людей с социофобией. [45]

Взаимное раскрытие информации между сервером и посетителем в ресторанном бизнесе

[ редактировать ]

Как предполагает теория социального проникновения, взаимность раскрытия информации вызывает положительные эмоции, которые необходимы для сохранения близких и прочных отношений. В сфере услуг по сравнению с привлечением новых клиентов поддержание долгосрочных отношений с существующими клиентами более рентабельно. [33] Хван и др. указывает на то, что взаимное раскрытие информации является жизненно важным фактором для установления доверия между клиентами и серверами. [46] Эффективное раскрытие информации о сервере, например искренние советы по поводу выбора меню и любимых блюд, может вызвать взаимность обмена информацией между серверами и клиентами. Полученная информация о вкусах и предпочтениях клиентов может быть использована для предоставления индивидуальных услуг, что, в свою очередь, может положительно укрепить доверие, приверженность и лояльность клиентов к ресторану. [33]

Хван и др. предполагают, что раскрытие информации о сервере более эффективно вызывает раскрытие информации у клиентов-женщин, которые с большей вероятностью раскрывают личную информацию, чем их коллеги-мужчины. [33] Кроме того, исследования показали, что такие факторы, как компетентность (например, знания и опыт официантов), клиентоориентированность (например, внимательное выслушивание проблем клиентов), а также семейное положение, влияют на взаимное раскрытие информации в ресторане. Экспертиза положительно коррелирует с раскрытием информации как о клиентах, так и о серверах. [46] Раскрытие информации о сервере эффективно только для того, чтобы вызвать раскрытие информации и положительные чувства у неженатых посетителей, которым удобнее общаться с серверами. [46]

Организационная коммуникация

[ редактировать ]

Идеи, выдвинутые теорией, исследовались и пересматривались учеными при рассмотрении организационной коммуникации. Некоторые ученые исследовали сферу разработки политики компании, продемонстрировав, что влияние политики компании на сотрудников варьируется от незначительных поведенческих реакций (например, недовольства) до радикальных поведенческих реакций (таких как конфликты, драки и увольнение). Таким образом, требуется продуманная реализация противоречивой политики (Baack, 1991). [ неполная короткая цитата ] SPT предлагает структуру, позволяющую объяснить потенциальные проблемы.

Коммуникация, опосредованная СМИ

[ редактировать ]

Самораскрытие в реалити-шоу

[ редактировать ]

Реалити-шоу — это жанр, характеризующийся реальными жизненными ситуациями и очень интимным самораскрытием. Самораскрытие в реалити-шоу можно считать самораскрытием медийных персонажей, а отношения между аудиторией и медийным персонажем носят парасоциальный характер . [47]

В реалити-шоу самораскрытие обычно выражается в виде монолога , который аналогичен самораскрытию в реальной жизни и создает у аудитории иллюзию того , что сообщения адресованы им. [47] Согласно теории социального проникновения, самораскрытие должно следовать определенным этапам, постепенно переходя от поверхностных слоев к центральным. Тем не менее, быстрое самораскрытие интимных слоев является нормой в реалити-шоу, и в отличие от межличностного взаимодействия, зрители предпочитают раннее раскрытие интимной информации, и такое раскрытие приводит к положительным, а не некомфортным чувствам. [47]

Компьютерное общение

[ редактировать ]

Компьютерно-опосредованное общение (CMC) – это еще один способ развития отношений между людьми. Технология рассматривается как средство, объединяющее людей, которые в противном случае были бы чужими, посредством общих интересов или культур. [48] Считалось, что Интернет расширяет способы общения людей и помогает строить отношения, предоставляя среду, в которой люди могут быть непредубежденными и нестандартными , а также обходить традиционные ограничения, такие как время и место. (Юм и Хара, 2005) [ неполная короткая цитата ] До появления социальных сетей и сайтов знакомств незнакомцы общались друг с другом через организации друзей по переписке или лично в общественных местах. С появлением CMC и развитием технологий незнакомцы могут решить, будут ли они тратить время и развивать отношения, основываясь на информации, представленной в профиле. Когда кто-то видит, что человек включил в свой профиль схожий с ним интерес, неопределенность уменьшается, и два незнакомца используют CMC для связи по своим общим интересам.

С течением времени стигма в отношении онлайн-знакомств значительно уменьшилась, и проводятся дополнительные исследования SPT и CMC. [49] При вступлении в новые отношения посредством ОМЦ не хватает некоторых элементов и невербальных сигналов. [49] что увеличивает неопределенность в отношениях. С ростом популярности онлайн-сервисов знакомств развитие отношений изменилось. До того, как CMC повлиял на отношения, пары полагались исключительно на личное общение, невербальные сигналы и первые впечатления, чтобы решить, будут ли они продолжать развивать отношения дальше. Введение CMC в романтические отношения добавило элемент, который все стороны должны учитывать при начале своих отношений. [ нужна ссылка ]

Некоторые исследователи обнаружили, что самораскрытие в Интернете имеет тенденцию убеждать людей в том, что, если их отвергнут, скорее всего, это будут незнакомцы, а не члены семьи или друзья, что усиливает желание самораскрыться онлайн, а не лично. [50] Люди не только знакомятся с новыми людьми, чтобы завести друзей, но многие люди знакомятся и заводят романтические отношения в Интернете. (Юм и Хара, 2005) [ неполная короткая цитата ] В другом исследовании было обнаружено, что «диады CMC компенсировали ограничения канала, делая свои вопросы более интимными, чем те, кто задавал вопросы лицом к лицу» (Шелдон, 2009). [ неполная короткая цитата ]

Самораскрытие знаменитостей в социальных сетях

[ редактировать ]

В социальных сетях границы между межличностным и массовым общением размыты, а парасоциальное взаимодействие (PSI) стратегически применяется знаменитостями для повышения симпатии, близости и доверия со стороны своих последователей. [51] Как отмечают Ледбеттер и Редд: «Во время PSI люди в некоторой степени взаимодействуют с фигурой СМИ, как если бы они находились в реальных межличностных отношениях с целевой сущностью». [51] Для знаменитостей профессиональное самораскрытие (например, информация о предстоящих событиях) и личное самораскрытие, такое как эмоции и чувства, являются двумя основными способами культивирования иллюзорной близости со своими последователями и расширения базы поклонников. В отличие от реальных межличностных отношений, в парасоциальных взаимодействиях не ожидается взаимности раскрытия информации, хотя посредством воображаемых взаимодействий в социальных сетях последователи чувствуют, что они связаны с фигурами СМИ. [32]

Социальные сети

[ редактировать ]

Самораскрытие изучалось при личном общении. Были проведены опросы о том, как сайты социальных сетей, такие как Facebook, MySpace , Twitter , LinkedIn , hi5 , myyearbook или Friendster , влияют на взаимодействие между людьми. На Facebook пользователи могут определять свой уровень и степень самораскрытия, устанавливая настройки конфиденциальности. [52] Люди достигают широты, публикуя сообщения о своей жизни и делясь поверхностной информацией, а также развивают глубокие близкие отношения, отправляя частные сообщения в Facebook и создавая закрытые группы.

Уровень близости, который человек решает раскрыть, зависит от типа веб-сайта, который он использует для общения. Раскрытие личной информации в Интернете — это целенаправленный процесс; Если цель состоит в том, чтобы построить отношения с кем-то, он, скорее всего, раскроет личную информацию посредством обмена мгновенными сообщениями (IM) и в социальных сетях. Маловероятно, что они захотят поделиться этой информацией на веб-сайте, который используется для онлайн-покупок. Целью онлайн-покупок является совершение покупки, поэтому человек может предоставить только ту информацию, которая необходима для совершения покупки (т. е. имя и адрес). Раскрывая информацию через систему обмена мгновенными сообщениями и в социальных сетях, люди гораздо более избирательны в том, что они хотят раскрыть. [53]

« Гиперличностная перспектива предполагает, что ограниченные сигналы в CMC, вероятно, приведут к чрезмерной атрибуции и преувеличенному или идеализированному восприятию других, и что те, кто встречается и взаимодействует через CMC, используют такие ограниченные сигналы для оптимизированной или избирательной самопрезентации». (Вальтер, 1996 г.) [ неполная короткая цитата ] Существует вероятность того, что кто-то может ввести в заблуждение другого человека, поскольку появляется больше возможностей построить более желанную личность, не опасаясь преследований. Если нет никакой возможности когда-либо встретить человека на другом конце компьютера, то существует высокий риск фальсификации информации и учетных данных.

Было проведено исследование, чтобы выяснить, какие люди, как правило, получают наибольшую выгоду от самораскрытия в Интернете. Гипотеза «социальной компенсации» или «бедные становятся богаче» (Шелдон, 2009). [ неполная короткая цитата ] предполагает, что те, у кого плохие социальные сети и социальная тревожность, могут извлечь выгоду, свободно раскрывая себя и создавая новые отношения через Интернет (Шелдон, 2009). [ неполная короткая цитата ] . Однако было проведено другое исследование, которое показало, что экстраверты с большей вероятностью раскрывают информацию в Интернете. Это приводит к появлению гипотезы «богатые становятся богаче» (Шелдон, 2009). [ неполная короткая цитата ] , в котором говорится, что «Интернет в первую очередь приносит пользу экстравертным людям... [и] онлайн-общение... увеличивает возможности экстравертированных подростков заводить друзей... [исследование пришло к выводу, что] экстравертированные люди раскрывают больше информации в Интернете, чем интроверты» (Шелдон , 2009) [ неполная короткая цитата ] .

Другое исследование показало, что, хотя многим людям может быть легче раскрыть информацию и быстрее погрузиться в свое социальное проникновение в Интернете, это также имело менее благоприятные последствия для близости, которую люди могут чувствовать при раскрытии информации в Интернете, а не лично. [54]

Интернет-знакомства

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что при начале романтических отношений существуют важные различия между сайтами знакомств в Интернете и другими пространствами, такие как глубина и широта раскрываемой информации, предоставляемой самим себе, прежде чем они перейдут к разговору один на один. [55] Исследования показали, что в реальной жизни подростки склонны к раскрытию сексуальной информации в зависимости от уровня близости отношений, что поддерживает модель социального проникновения; в киберпространстве мужчины демонстрируют более сильное желание и интерес к общению, независимо от текущего статуса или степени близости. [56] Существует также множество контрпримеров теории развития романтических отношений. Некоторые подростки обсуждают самую интимную информацию при первой встрече в сети или сексе, не зная друг друга досконально. Вопреки пути, указанному SPT, отношения развивались бы от ядра – самой высокой глубины – к поверхностной поверхности большой ширины. Таким образом, раскрытие сексуальной информации со стороны подростков при определенных обстоятельствах отходит от точки зрения ППП. [ нужна ссылка ]

Гиббс, Эллисон и Хейно провели исследование, анализирующее самораскрытие при онлайн-знакомствах. Они обнаружили, что желание интимных отношений лицом к лицу может стать решающим фактором при определении того, сколько информации человек решит раскрыть при онлайн-знакомствах. Это может означать представление в Интернете честного изображения самого себя, а не позитивного. Честное изображение потенциально может предотвратить свидание, особенно если изображение рассматривается как негативное. Это может быть полезно, поскольку предотвратит формирование отношений, которые, скорее всего, потерпят неудачу. Это также может привести к тому, что потенциальный партнер расскажет о себе в ответ, что увеличит вероятность установления связи. [57]

Некоторые люди могут больше сосредоточиться на позитивном изображении, что может заставить их быть более избирательными в раскрываемой информации. Человек, который ведет себя честно, может утверждать, что раскрытие своей негативной информации необходимо, поскольку в долгосрочных отношениях партнер в конечном итоге узнает об его недостатках. Человек, который позиционирует себя позитивно, может утверждать, что более уместно подождать, пока отношения разовьются, прежде чем делиться негативной информацией. [57]

В отдельном исследовании Эллисон, Хейно и Гиббс конкретно проанализировали, как человек решает представить себя на онлайн-знакомствах. Они обнаружили, что большинство людей считают себя честными в том, как они себя представляют, и что они не могут понять, почему кто-то представляет себя нечестно. Большинство людей представляют себя идеальными – такими, какими они хотели бы себя видеть, в отличие от того, какими они являются на самом деле. Это можно оправдать верой в то, что в будущем они смогут стать самим собой. Некоторые пользователи могут представлять себя не обязательно ложно, но и не совсем правдиво. Например, можно сказать, что им нравятся такие виды деятельности, как подводное плавание с аквалангом и пешие походы, но они несколько лет не участвуют в них. Это может ввести в заблуждение потенциального партнера, который регулярно участвует в этих мероприятиях. Вес — это общая область, в которой можно представить идеальное «я», а не честное «я». Некоторые пользователи могут использовать старые фотографии или лгать о своем весе, намереваясь его похудеть. Некоторые люди могут представить себя неточно, но так, как они себя видят. Это известно как феномен «туманного зеркала». [58]

Ведение блога и онлайн-чат

[ редактировать ]

С появлением Интернета блоги и онлайн-чаты стали повсеместными. Как правило, те, кто ведет блог на профессиональном уровне, не раскрывают личную информацию; они раскрывают только информацию, касающуюся компании, в которой они работают. Однако те, кто ведет блог на личном уровне, также сделали карьеру на своем блоге – многие зарабатывают деньги, делясь своей жизнью с миром. [ нужна ссылка ]

По мнению Цзих-Синь Тана и Ченг-Чунг Ванга, блоггеры, как правило, имеют совершенно разные модели самораскрытия для разных целевых аудиторий. Онлайн-опрос, в котором приняли участие 1027 тайваньских блоггеров, исследовал глубину и смысл того, что блоггеры раскрывали онлайн-аудитории, лучшим друзьям и родителям, а также девять тем, которые они обсуждали. [59] Тан и Ван (2012) [ неполная короткая цитата ] , основываясь на своем исследовании взаимосвязи между теорией социального проникновения и ведением блогов, обнаружили, что «блоггеры раскрывают свои мысли, чувства и переживания своим лучшим друзьям в реальном мире наиболее глубоко и широко, а не своим родителям и онлайн-аудитории». Блоггеры, кажется, выражают свои личные интересы и опыт по широкому кругу тем в Интернете, чтобы документировать свою жизнь или поддерживать свои социальные сети в Интернете». Дитц-Улер, епископ Кларк и Ховард изучили онлайн-чат и отметили, что «как только формируется норма самораскрытия, она подкрепляется заявлениями, поддерживающими самораскрытие, но не самораскрытие». [60]

Межкультурное социальное проникновение

[ редактировать ]

Исследования редко учитывают различия, которые культурные нюансы могут играть в социальном проникновении, особенно когда речь идет о двух культурах, которые имеют либо высокий, либо низкий контекст. Однако было обнаружено, что теорию социального проникновения можно обобщить на североамериканско-японские диады. [61] что было дополнительно подтверждено при сравнении исследования с высшим уровнем близости супружеского общения. [ нужны разъяснения ] То же самое справедливо и при анализе уровня близости между различными диадами по всему спектру, но было обнаружено, что «результаты анализа показателей дисперсии показали, что смешанные диады имели значительно меньше согласия, чем диады с низкой близостью по количество персонализированного общения и меньше, но не значительно меньше, согласия, чем в диадах с низкой близостью». [61] Таким образом, конфликт возник скорее из-за различий в интимности, чем из-за различий в культурном контексте. Исследование также показало, что диады противоположного пола, как правило, более персонализированы, чем однополые, независимо от культуры. Воспринимаемая трудность общения имела высокую отрицательную корреляцию, что позволяет предположить, что по мере уменьшения коммуникативных трудностей отношения могут укрепляться. Было обнаружено обратное. [62]

Одна из распространенных критических замечаний к SPT заключается в том, что он может иметь узкий, линейный подход к объяснению того, как люди взаимодействуют друг с другом и раскрывают информацию. SPT также больше фокусируется на ранних стадиях человеческих связей и не принимает во внимание различные способы сближения людей и то, насколько многослойными и разнообразными могут быть более близкие отношения. Это не применимо к коллегам, соседям, знакомым или другим формам бегства от отношений, и его критиковали за предположение, что все отношения будут развиваться в одном направлении. Аналогичным образом, теорию критикуют за то, что она не столь лаконична при описании устоявшихся отношений, например, друзей на всю жизнь, членов семьи или пар, которые состоят в браке несколько десятилетий и предположительно будут максимально близкими. Еще одна концепция, подвергающаяся сомнению, — это идея взаимности и того, когда она наиболее эффективна. Предполагается, что взаимность наиболее высока на средних стадиях отношений, а не на более поздних стадиях, как предполагает SPT. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Альтман И. и Тейлор Д. (1973). Социальное проникновение: Развитие межличностных отношений . Нью-Йорк: Холт. ISBN  9780030766350 .
  2. ^ Университет Юты . (без даты). Получено 11 ноября 2020 г. с https://psych.utah.edu/newsletter/.
  3. ^ Джонс, Дж. М. (1998). Далмас А. Тейлор: 1933–1998. Журнал психологии гигиены труда, 3 (3), 287–288. дои : 10.1037/h0092742
  4. ^ Эйрес, Джо. (2009). «Ожидания теории неопределенности и социального проникновения в отношении общения в отношениях: сравнительный тест». Западный журнал речевой коммуникации . 43. . дои : 10.1080/10570317909373968
  5. ^ Коммуникация для профессионалов бизнеса. Получено 11 ноября 2020 г. с https://ecampusontario.pressbooks.pub/commbusprofcdn/chapter/interpersonal-needs/.
  6. ^ Уэст, Ричард Л.; Тернер, Линн Х. (2019). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение, шестое издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 173. ИСБН  978-1-259-87032-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэст, Ричард (2013). Знакомство с теорией коммуникации, анализом и ее применением, 5-е издание . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0073534282 .
  8. ^ Ховард, С. (2011). Букварь по общению и коммуникативным расстройствам. (1-е издание). «Букварь по коммуникативным исследованиям, Ховард С. (2001)» .
  9. ^ Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (2011). Теории человеческого общения (Десятое изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press, Inc., стр. 180–182. ISBN  978-1-57766-706-3 .
  10. ^ Эйрес, Джо (1979). «Ожидания теории неопределенности и социального проникновения в отношении общения в отношениях: сравнительный тест». Западный журнал речевой коммуникации . 43 (3): 192–200. дои : 10.1080/10570317909373968 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Султан, Сарват; Чаудри, Хума (2008). «Гендерные различия в моделях эмоционального самораскрытия». Пакистанский журнал психологических исследований . 23 : 107–122.
  12. ^ Цзян, Л. Кристал; Базарова Наталья Н.; Хэнкок, Джеффри Т. (2013). «От восприятия к поведению: взаимность раскрытия информации и усиление близости в компьютерном общении». Коммуникационные исследования . 40 : 125–143. дои : 10.1177/0093650211405313 . S2CID   31617444 .
  13. ^ Уэст, Ричард (2018). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение . Пенн Плаза, Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. стр. 171–177. ISBN  978-1-259-87032-3 .
  14. ^ Инфанте, Д.А., Рансер, А.С., и Вомак, Д.Ф. (1997). Построение теории коммуникации . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Алленсворт, Нью-Джерси (1996, март). Социальное проникновение: описание, исследование и оценка.
  16. ^ «Меняю мнение, Стрейкер, Д. (2002–2013)» .
  17. ^ Jump up to: а б Толстедт, Бетси Э.; Стоукс, Джозеф П. (1984). «Самораскрытие, близость и процесс де-проникновения». Журнал личности и социальной психологии . 46 : 84–90. дои : 10.1037/0022-3514.46.1.84 .
  18. ^ Данливи, Кэти Нири и Мелани Бут-Баттерфилд. «Идиоматическое общение на стадиях сближения и распада». Ежеквартальный вестник, том. 57, нет. 4, 2009, стр. 416–432.
  19. ^ «Социальное проникновение, Стрейкер, Д. (2002–2013)» .
  20. ^ Jump up to: а б Пеннингтон, Н. (2008). Будешь моим другом: Facebook как модель развития теории социального проникновения. Материалы конференции — Национальная коммуникационная ассоциация, 1.
  21. ^ Кан, Дадли Д. (1984). «Коммуникация в межличностных отношениях в двух культурах: формирование дружбы и выбор партнера в США и Японии». Коммуникация . 13 : 31–37.
  22. ^ Краучер, Стивен М.; Фолкнер, Сандра Л.; Ооммен, Дипа; Лонг, Бриджит (2010). «Демографические и религиозные различия в аспектах самораскрытия среди индуистов и мусульман в Индии». Журнал исследований межкультурной коммуникации . 39 : 29–48. дои : 10.1080/17475759.2010.520837 . S2CID   144209125 .
  23. ^ Хорн, Ребекка М.; Джонсон, Мэтью Д. (2018). «Гендерно-ролевые установки, эффективность отношений и самораскрытие в интимных отношениях». Журнал социальной психологии . 158 (1): 37–50. дои : 10.1080/00224545.2017.1297288 . ПМИД   28375758 . S2CID   12265614 .
  24. ^ Jump up to: а б с Флойд, К. (2011). Межличностное общение (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл Образование.
  25. ^ Гриффин, Э.А., Ледбеттер, А., и Спаркс, Г.Г. (2015). Первый взгляд на теорию коммуникации (9-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл.
  26. ^ Хенсли, Уэйн Э. (1996). «Теория валентного другого: пересечение зазеркалья и социального проникновения». Социальное поведение и личность . 24 (3): 293–308. дои : 10.2224/сбп.1996.24.3.293 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фарбер, Барри А. (2003). «Самораскрытие пациента: обзор исследования». Журнал клинической психологии . 59 (5): 589–600. дои : 10.1002/jclp.10161 . ПМИД   12696134 .
  28. ^ Монтези, Дженнифер Л.; Коннер, Брэдли Т.; Гордон, Элизабет А.; Фаубер, Роберт Л.; Ким, Кевин Х.; Хаймберг, Ричард Г. (2012). «О взаимосвязи между социальной тревогой, близостью, сексуальным общением и сексуальным удовлетворением в молодых парах». Архив сексуального поведения . 42 (1): 81–91. дои : 10.1007/s10508-012-9929-3 . ПМИД   22476519 . S2CID   23017027 .
  29. ^ Баак, Дональд; Фольяссо, Кристина; Харрис, Джеймс (2000). «Личное влияние этических решений: теория социального проникновения». Журнал деловой этики . 24 : 39–49. дои : 10.1023/A:1006016113319 . S2CID   142611191 .
  30. ^ Ханикатт, Джеймс М. (1986). «Модель семейного функционирования, основанная на парадигме влечения и измерениях социального проникновения». Журнал брака и семьи . 48 (3): 651–659. дои : 10.2307/352051 . JSTOR   352051 .
  31. ^ Хаммер, MR; Гудикунст, В.Б. (1987). «Влияние этнической принадлежности и пола на социальное проникновение в близкую дружбу». Журнал исследований чернокожих . 17 (4): 418–437. дои : 10.1177/002193478701700403 . S2CID   145206333 .
  32. ^ Jump up to: а б Ким, Джихён (2016). «Самораскрытие знаменитостей в Твиттере и парасоциальные отношения: посредническая роль социального присутствия». Компьютеры в поведении человека . 62 : 570–577. дои : 10.1016/j.chb.2016.03.083 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Хван, Джинсун; Хан, Хисап; Ким, Сон Соп (2014). «Как сотрудники могут привлекать клиентов? Применение теории социального проникновения в ресторанной индустрии с полным спектром услуг в разбивке по полу». Международный журнал современного гостиничного менеджмента . 27 (6): 1117–1134. doi : 10.1108/ijchm-03-2014-0154 .
  34. ^ Чен, Л. (2002). Коммуникация в межкультурных отношениях. В ВБ Гудукунт и Б. Моди (ред.), Справочник по международному и межкультурному общению (2-е изд., стр. 241–257). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  35. ^ Диггс, Р.К., и Кларк, К.Д. (2002). Это трудная задача, но она того стоит: выявление и управление идентичностями в межрасовой дружбе. Ежеквартальный журнал «Коммуникация», 50, 368–390.
  36. ^ Гарейс, Э. (1995). Межкультурная дружба: качественное исследование. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки
  37. ^ Гарейс, Э. (2000). Межкультурная дружба: пять тематических исследований немецких студентов в США. Журнал межкультурных исследований, 21, 67–91.
  38. ^ Кудо, К., и Симкин, К.А. (2003). Формирование межкультурной дружбы: случай японских студентов в австралийском университете. Журнал межкультурных исследований, 24, 91–114.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Деггес-Уайт, С. (2012). «Лесбийская дружба: исследование сетей социальной поддержки лесбиянок». Журнал Adultspan . 11 :16–26. дои : 10.1002/j.2161-0029.2012.00002.x .
  40. ^ Jump up to: а б Варьяс, Крис; Киперман, Сара; Мейерс, Джоэл (2016). «Опыт раскрытия информации среди городских ЛГБТ-учащихся средних школ с этническим разнообразием: последствия для школьного персонала». Школьный психологический форум . 10 : 78–92.
  41. ^ Маррс, Сара А.; Стейтон, А. Рене (2016). «Переговоры о сложных решениях: каминг-аут или проход на рабочем месте». Журнал проблем ЛГБТ в консультировании . 10 : 40–54. дои : 10.1080/15538605.2015.1138097 . S2CID   147509492 .
  42. ^ Jump up to: а б Мэннинг, Джимми. (2014). Коммуникация сексуальной идентичности: типология каминг-аута. Сексуальность и культура.
  43. ^ Баак Д., Фольяссо К. и Харрис Дж. (2000). Личное влияние этических решений: теория социального проникновения. Журнал деловой этики, 24 (1), 39–49. Получено 6 октября 2020 г. из JSTOR   25074265.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Саймондс, Л.М., и Спокс, Н. (2017). «Самораскрытие терапевта и терапевтический альянс в лечении проблем с питанием» . Расстройства пищевого поведения . 25 (2): 151–164. дои : 10.1080/10640266.2016.1269557 . ПМИД   28060578 . S2CID   52864899 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Jump up to: а б с д Спарревон, Рослин М.; Рапи, Рональд М. (2009). «Самораскрытие, эмоциональное выражение и близость в романтических отношениях людей с социофобией». Поведенческие исследования и терапия . 47 (12): 1074–1078. дои : 10.1016/j.brat.2009.07.016 . ПМИД   19665694 .
  46. ^ Jump up to: а б с Хван, Джинсу; Ким, Самуэль Сон Соп; Хён, Сонхёп Шон (2013). «Роль взаимного раскрытия информации между официантом и посетителем в формировании взаимопонимания и пересмотре намерений посетителей в ресторанах с полным спектром услуг: сдерживающая роль семейного положения и уровня образования». Международный журнал гостиничного менеджмента . 33 : 64–75. дои : 10.1016/j.ijhm.2013.01.006 . HDL : 10397/20378 .
  47. ^ Jump up to: а б с Тал-Ор, Нурит; Хершман-Шитрит, Михал (2015). «Самораскрытие и симпатии участников реалити-шоу: Самораскрытие в реалити-шоу». Исследования человеческого общения . 41 (2): 245–267. дои : 10.1111/hcre.12047 .
  48. ^ Джи, Пан; Либер, Пол С. (2008). «Эмоциональное раскрытие и построение поэтического «другого» на китайском сайте онлайн-знакомств». Китайские медиа-исследования . 4 (2): 32–42.
  49. ^ Jump up to: а б Гиббс, Дж.Л.; Эллисон, НБ; Хейно, Р.Д. (2006). «Самопрезентация в онлайн-знакомствах: роль ожидаемого будущего взаимодействия, самораскрытия и предполагаемого успеха в интернет-знакомствах». Коммуникационные исследования . 33 (2): 152–177. дои : 10.1177/0093650205285368 . S2CID   31064341 .
  50. ^ Панос, Дионис (2014). «Я в сети: новый взгляд на теорию социального проникновения» . Средиземноморский журнал социальных наук : 185–205. дои : 10.5901/mjss.2014.v5n19p185 .
  51. ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Эндрю М.; Редд, Шон М. (2016). «Доверие к знаменитостям в социальных сетях: условный анализ процесса отношения к самораскрытию в Интернете как модератора частоты публикаций и парасоциального взаимодействия». Западный журнал коммуникаций . 80 (5): 601–618. дои : 10.1080/10570314.2016.1187286 . S2CID   148122770 .
  52. ^ Маккарти, А. «Теория социального проникновения и Facebook» . Проверено 22 ноября 2012 г.
  53. ^ Аттрилл, Элисон (2012). «Делюсь только частями себя: выборочное категорическое самораскрытие на интернет-аренах». Международный журнал интернет-науки . 7 : 55–77.
  54. ^ Рейнс, С.А., Бруннер, С.Р., и Оман, К. (2014). Самораскрытие и новые коммуникационные технологии: последствия получения поверхностных самораскрытий от друзей. Журнал социальных и личных отношений.
  55. ^ Уитти (2008). «Раскрытие себя настоящего, поиск себя настоящего: самопрезентация на сайте знакомств в Интернете» (PDF) . Компьютеры в поведении человека . 24 (4): 1707–1723. дои : 10.1016/j.chb.2007.07.002 . S2CID   18672684 .
  56. ^ Ян, МЛ; Ян, CC; Чиу, Всемирный банк (2010). «Различия в раскрытии сексуальной информации между реальной жизнью и киберпространством среди подростков: новый взгляд на модель социального проникновения». Современная психология . 29 (2): 144–154. дои : 10.1007/s12144-010-9078-6 . S2CID   145000413 .
  57. ^ Jump up to: а б Гиббс, Дженнифер Л.; Эллисон, Николь Б.; Хейно, Ребекка Д. (2006). «Самопрезентация в онлайн-знакомствах: роль ожидаемого будущего взаимодействия, самораскрытия и предполагаемого успеха в интернет-знакомствах». Коммуникационные исследования . 33 : 152–177. дои : 10.1177/0093650205285368 . S2CID   31064341 .
  58. ^ Эллисон, Николь; Хейно, Ребекка; Гиббс, Дженнифер (2006). «Управление впечатлениями в Интернете: процессы самопрезентации в среде онлайн-знакомств» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 415–441. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x .
  59. ^ Тан, Цзих-Синь; Ченг-Чунг Ван (2012). «Самораскрытие среди блоггеров: пересмотр теории социального проникновения» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 5. 15 (5): 245–250. дои : 10.1089/cyber.2011.0403 . ПМЦ   3353741 . ПМИД   22489546 .
  60. ^ Б, Дитц-Улер; Епископ Кларк С; Ховард Э. (2005). «Формирование и соблюдение нормы самораскрытия в онлайн-чате». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 8 (2): 114–120. дои : 10.1089/cpb.2005.8.114 . ПМИД   15938650 . S2CID   30988485 .
  61. ^ Jump up to: а б Гудикунст, Уильям Б.; Нисида, Цукаса; Чуа, Элизабет (1 января 1987 г.). «Восприятие социального проникновения в японско-североамериканских диадах» . Международный журнал межкультурных отношений . 11 (2): 171–189. дои : 10.1016/0147-1767(87)90017-4 . ISSN   0147-1767 .
  62. ^ Петронио, С. (1991). Управление границами общения: теоретическая модель управления раскрытием частной информации между супружескими парами. Теория коммуникации, 1, 311–335. doi : 10.1111/j.1468-2885.1991.tb00023.x
  63. ^ Карпентер А. и Грин К. (nd). Теория социального проникновения. Университет Рутгерса. Получено 5 октября 2020 г. с https://wp.comminfo.rutgers.edu/kgreene/wp-content/uploads/sites/51/2018/02/ACGreene-SPT.pdf .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a2fa7d890afe60c3412da3f774f8cc__1703944680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/cc/91a2fa7d890afe60c3412da3f774f8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social penetration theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)