Корпоративное социальное программное обеспечение
Корпоративное социальное программное обеспечение (также известное или рассматриваемое как основной компонент Enterprise 2.0 ) включает в себя социальное программное обеспечение , используемое в « корпоративном » (деловом/ коммерческом ) контексте. Он включает в себя социальные и сетевые модификации корпоративных интрасетей и других классических программных платформ, используемых крупными компаниями для организации своего общения . В отличие от традиционного корпоративного программного обеспечения , которое навязывает структуру до использования, корпоративное социальное программное обеспечение имеет тенденцию поощрять использование до создания структуры. [1]
Карл Фраппаоло и Дэн Келдсен определили Enterprise 2.0 в отчете, написанном для Ассоциации управления информацией и изображениями (AIIM), как « систему технологий веб - , которые обеспечивают быстрое и гибкое сотрудничество, обмен информацией, возможности появления и интеграции в расширенном предприятии». . [2]
Приложения [ править ]
Функциональность [ править ]
Социальное программное обеспечение для предприятия должно (по мнению Эндрю Макафи , доцента Гарвардской школы бизнеса ) иметь следующий функционал для хорошей работы: [3]
- Поиск: разрешение пользователям искать других пользователей или контент.
- Ссылки: группировка похожих пользователей или контента вместе.
- Авторская работа: включая блоги и вики
- Теги: разрешение пользователям отмечать контент.
- Расширения: рекомендации пользователей; или контент на основе профиля
- Сигналы: разрешение людям подписываться на пользователей или контент с помощью RSS-каналов.
McAfee рекомендует устанавливать простое в использовании программное обеспечение, не навязывающее пользователям какой-либо жесткой структуры. Он предполагает неформальное развертывание , но на общей платформе, чтобы обеспечить будущее сотрудничество между регионами. Он также рекомендует для достижения этой цели мощную и заметную управленческую поддержку. [3]
В 2007 году Дион Хинчклифф расширил приведенный выше список, добавив следующие четыре функции: [4]
- Функция свободной формы: нет барьеров для авторства (то есть отсутствие необходимости в обучении или ограничений)
- Сетевая функция, во всех случаях требующая веб-адресуемого контента.
- Социальная функция: подчеркивание прозрачности (для доступа), разнообразия (в содержании и членах сообщества) и открытости (для структуры)
- Функция возникновения: требование предоставления подходов, которые выявляют и используют коллективную мудрость сообщества.
Корпоративный поиск отличается от обычного веб-поиска тем, что он ориентирован на «использование внутри организации сотрудниками, которые ищут информацию, хранящуюся внутри, в различных форматах и местах, включая базы данных, системы управления документами и другие хранилища ». [5]
Критика [ править ]
Недавно была высказана критика в отношении того, что адаптация социальной парадигмы (например, открытость и альтруистическое поведение) не всегда хорошо работает в условиях предприятия, что заставило некоторых авторов усомниться в правильном функционировании корпоративного социального программного обеспечения. [6] Результаты нового исследования показывают, что на бесплатный и неанонимный обмен достоверной информацией (помимо маркетинговой информации или информации о продуктах) в значительной степени влияют опасения бизнес-пользователей. [7]
См. также [ править ]
- Бизнес-аналитика 2.0 (BI 2.0)
- Программное обеспечение для совместной работы
- Корпоративные социальные сети
- Корпоративные закладки
- Корпоративные социальные сети
- Семантическая сеть
- Семантическая вики
- СЛАНЕКИ
- Использование социальных сетей бизнесом
- Викиномика
Ссылки [ править ]
- ^ Макконен, Х.; Виртанен, К. (2015). «Подход к социальному капиталу на предприятии 2.0: множественный практический пример». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 27 (10): 1212–1225. дои : 10.1080/09537325.2015.1061120 . S2CID 205637636 .
- ^ Карл Фраппаоло и Дэн Келдсен (2008). «Что такое Веб 2.0?» . Ассоциация по управлению информацией и изображениями. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
AIIM определяет Enterprise 2.0 как систему веб-технологий, которые обеспечивают быстрое и гибкое сотрудничество, обмен информацией, возможности создания и интеграции в расширенном предприятии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макафи, Эндрю, П. «Предприятие 2.0: рассвет нового сотрудничества» (MIT Sloan Management Review), весна 2006 г., том 47, № 3
- ^ * Хинчклифф, Дион. «Состояние предприятия 2.0» , ZDNET.com , Лондон, 22 октября 2007 г.
- ^ «Корпоративный поиск: ищите и можете найти», Компьютеры в библиотеках , июль/август 2008 г., стр. 22.
- ^ Ван Ю, Грисли А, Танасулис Э (2011). Объединение ERP-систем с Enterprise 2.0, в книге П. Пауэлла и Р. Мартиньо (ред.) «Информационные системы предприятия», Гейдельберг: Springer, стр. 198–207.
- ^ Меттлер Т., Винтер Р. (2016). «Являются ли бизнес-пользователи социальными? Проектный эксперимент по изучению обмена информацией в корпоративных социальных системах» . Журнал информационных технологий . 31 (2): 101–114. дои : 10.1057/jit.2015.28 .