Корпоративные закладки
Корпоративные закладки — это метод, позволяющий пользователям Web 2.0 маркировать, организовывать, хранить и искать закладки как веб-страниц в Интернете , так и ресурсов данных, хранящихся в распределенной базе данных или файловом сервере . Это делается коллективно и совместно в процессе, посредством которого пользователи добавляют теги (метаданные) и теги знаний . [1]
В ранних версиях программного обеспечения эти теги применяются как неиерархические ключевые слова или термины, назначенные пользователем веб-странице , и собираются в облака тегов . [2] Примерами такого программного обеспечения являются Connectbeam и Dogear . Новые версии программного обеспечения, такие как Jumper 2.0 и Knowledge Plaza, расширяют метаданные тегов в виде тегов знаний , которые предоставляют дополнительную информацию о данных, применяются к структурированным и полуструктурированным данным и собираются в профилях тегов. [3]
История [ править ]
Корпоративные закладки произошли от социальных закладок , которые получили свое современное начало с запуском веб-сайта del.icio.us в 2003 году. Первым крупным анонсом корпоративной платформы закладок стал проект IBM Dogear, разработанный летом 2006 года. [4] Версия 1.0 программного обеспечения Dogear была анонсирована на выставке Lotusphere 2007. [5] и выпущен позже в том же году, 27 июня, как часть IBM Lotus Connections . Вторым значительным коммерческим релизом стал Cogenz в сентябре 2007 года. [6]
Со времени этих ранних выпусков платформы корпоративных закладок значительно разошлись. Самым значительным новым выпуском стала платформа Jumper 2.0 с расширенными и настраиваемыми полями разметки знаний. [7]
Различия [ править ]
с социальными сравнению закладками По
В системе социальных закладок люди создают личные коллекции закладок и делятся своими закладками с другими. К этим централизованно хранящимся коллекциям интернет-ресурсов могут получить доступ другие пользователи для поиска полезных ресурсов. Часто эти списки общедоступны, поэтому другие люди со схожими интересами могут просматривать ссылки по категориям или по самим тегам. Большинство сайтов социальных закладок позволяют пользователям искать закладки, связанные с заданными «тегами», и ранжировать ресурсы по количеству пользователей, которые добавили их в закладки. [8]
Корпоративные закладки — это метод пометки и связывания любой информации с использованием расширенного набора тегов для сбора знаний о данных. [9] Он собирает и индексирует эти теги на сервере базы знаний веб-инфраструктуры , расположенном за брандмауэром. Пользователи могут делиться тегами знаний с указанными людьми или группами, доступными только внутри определенных сетей, обычно внутри организации. Корпоративные закладки — это дисциплина управления знаниями , которая охватывает методологии Enterprise 2.0 для сбора конкретных знаний и информации, которые организации считают собственностью и не публикуются в общедоступном Интернете.
Управление тегами [ править ]
Инструменты корпоративных закладок также отличаются от инструментов социальных закладок тем, что они часто сталкиваются с существующей таксономией . Некоторые из этих инструментов были разработаны для обеспечения управления тегами , которое представляет собой комбинацию дополнительных возможностей (например, фасетная классификация , предопределенные теги и т. д.) и нисходящих возможностей садоводства (например, переименование, перемещение, объединение тегов), чтобы лучше управлять восходящей фолксономией. генерируемой из отметок пользователей.
См. также [ править ]
- Корпоративный поиск
- Предприятие 2.0
- Социальные закладки
- Управление знаниями
- Маркировка знаний
- Веб 2.0
- Совместный интеллект
- Сравнение корпоративных платформ закладок
- Менеджер закладок
- Совместное добавление тегов
- Список сайтов социальных закладок
- Список социального программного обеспечения
- Семантическая сеть
- Социальные сети
- Социальное программное обеспечение
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Скотт Голдер и Бернардо А. Хуберман, Структура совместных систем тегов. Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Journal of Information Science, 32 (2). 198–208, 2006 г.
- ^ Мартин Халви и Марк Т. Кин, Оценка методов представления тегов , постерная презентация на WWW 2007, 2007 г.
- ^ Срикумар Сукумаран и Ашиш Сурека, Интеграция структурированных и неструктурированных данных с использованием текстовых тегов и аннотаций , Журнал Business Intelligence, 2009 г.
- ^ Дэвид Миллен, Джонатан Файнберг и Бернард Керр, IBM Dogear. Архивировано 27 декабря 2009 г. в Португальском веб-архиве, Queue Vol. 3 № 9 – ноябрь 2005 г., 2005 г.
- ^ Стоквелл, Томас (28 января 2007 г.). «Анонсы Lotus на выставке Lotusphere 2007» . MC Press Online, LP . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Cogenz защищает корпоративные социальные закладки за брандмауэром» . Веб-провод. 11 сентября 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз Jumper Networks. Jumper 2.0 выпущен под лицензией GPL» (PDF) . Jumper Networks, Inc., 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 г.
- ^ Дэвид Миллен, Джонатан Файнберг и Бернард Керр, Социальные закладки на предприятии , Queue Vol. 3 № 9 – ноябрь 2005 г., 2005 г.
- ^ «Перемычка 2.0 отмечает предприятие» . Джон Уделл, Новости Web 2.0. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.