Jump to content

Folksonomy

(Перенаправлено с раздела «Совместная пометка » )

Фолксономия  — это система классификации , в которой конечные пользователи применяют общедоступные теги к онлайн-элементам, как правило, для того, чтобы облегчить себе или другим поиск этих элементов в дальнейшем. Со временем это может привести к созданию системы классификации, основанной на этих тегах и частоте их применения или поиска, в отличие от таксономической классификации, разработанной владельцами контента и указанной при его публикации. [ 1 ] [ 2 ] Эта практика также известна как совместная маркировка . [ 3 ] [ 4 ] социальная классификация , социальное индексирование и социальные теги . Фолксономия изначально была «результатом личной свободной разметки информации [...] для собственного поиска», [ 5 ] но онлайн-обмен и взаимодействие расширили его до форм сотрудничества. Социальные теги — это применение тегов в открытой онлайн-среде, где теги других пользователей доступны другим. Совместная маркировка (также известная как групповая маркировка) — это маркировка, выполняемая группой пользователей. Этот тип фолксономии обычно используется в совместных и совместных проектах, таких как исследования, хранилища контента и социальные закладки.

Термин был придуман Томасом Вандером Уолом в 2004 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] как совокупность фольклора и таксономии . Фолксономии стали популярными как часть социальных программных приложений, таких как социальные закладки и аннотации к фотографиям, которые позволяют пользователям коллективно классифицировать и находить информацию с помощью общих тегов. Некоторые веб-сайты включают облака тегов как способ визуализации тегов в фолксономии. [ 8 ]

Фольксономию можно использовать в сфере образования до 12 лет , бизнеса и высшего образования. В частности, фолксономии могут быть реализованы для социальных закладок, хранилищ ресурсов для учителей, систем электронного обучения, совместного обучения, совместных исследований, профессионального развития и преподавания. Arc.Ask3.Ru также является ярким примером фолксономии. [ 9 ] [ нужен лучший источник ] [ нужны разъяснения ]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Фолксономия представляет собой компромисс между традиционной централизованной классификацией и отсутствием классификации вообще. [ 10 ] и имеют ряд преимуществ: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

  • Разметку легко понять и выполнить даже без обучения и предварительных знаний в области классификации или индексирования.
  • Лексика в фолксономии напрямую отражает словарный запас пользователя.
  • Фольксономии являются гибкими в том смысле, что пользователь может добавлять или удалять теги.
  • Теги состоят как из популярного контента, так и из длинного контента, что позволяет пользователям просматривать и находить новый контент даже по узким темам.
  • Теги отражают концептуальную модель пользователя без культурных, социальных или политических предубеждений.
  • Разрешить создание сообществ в том смысле, что пользователи, применяющие один и тот же тег, имеют общие интересы.
  • Фольксономии многомерны в том смысле, что пользователи могут назначать любое количество и комбинацию тегов для выражения концепции.

Использование тегов и фолксономий также имеет ряд недостатков: [ 14 ] а некоторые преимущества (см. выше) могут привести к проблемам. Например, простота тегирования может привести к неправильному применению тегов. [ 15 ] Кроме того, хотя контролируемые словари по своей природе являются исключающими, [ 16 ] Теги часто неоднозначны и слишком персонализированы. [ 17 ] Пользователи применяют теги к документам разными способами, а в системах тегов часто отсутствуют механизмы для обработки синонимов , аббревиатур и омонимов , а также механизмы для обработки вариантов написания, таких как орфографические ошибки, единственного/множественного числа форма , спряженные и составные слова. Некоторые системы тегов не поддерживают теги, состоящие из нескольких слов, в результате чего создаются такие теги, как «viewfrommywindow». Иногда пользователи выбирают специализированные теги или теги, не имеющие значения для других.

Элементы и типы

[ редактировать ]

Фолксономия возникает, когда пользователи отмечают контент или информацию, например веб-страницы, фотографии, видео, подкасты, твиты, научные статьи и т. д. Стромайер и др. [ 18 ] разработать концепцию: термин «тегирование» относится к «добровольной деятельности пользователей, которые аннотируют ресурсы с помощью так называемых «тегов», свободно выбранных из неограниченного и неконтролируемого словаря». Другие объясняют теги как неструктурированную текстовую метку. [ 19 ] или ключевые слова, [ 17 ] и что они представляют собой простую форму метаданных. [ 20 ]

Фольксономии состоят из трех основных сущностей: пользователей, тегов и ресурсов. Пользователи создают теги для обозначения таких ресурсов, как веб-страницы, фотографии, видео и подкасты. Эти теги используются для управления, категоризации и обобщения онлайн-контента. Эта совместная система тегов также использует эти теги для индексации информации, облегчения поиска и навигации по ресурсам. Folksonomy также включает набор URL-адресов, которые используются для идентификации ресурсов, на которые ссылаются пользователи различных веб-сайтов. Эти системы также включают схемы категорий, которые позволяют организовывать теги на разных уровнях детализации. [ 21 ]

Вандер Вал выделяет два типа фольксономии: широкую и узкую. [ 22 ] Широкая фолксономия возникает, когда несколько пользователей могут применить один и тот же тег к элементу, предоставляя информацию о том, какие теги являются наиболее популярными. Узкая фолксономия возникает, когда пользователи, обычно меньшего числа и часто включающие создателя элемента, помечают элемент тегами, каждый из которых может быть применен только один раз. В то время как как широкие, так и узкие фолксономии обеспечивают возможность поиска контента путем добавления к объекту соответствующего слова или фразы, широкая фолксономия позволяет сортировать контент на основе популярности каждого тега, а также отслеживать возникающие тенденции в использовании тегов и развивать словари. . [ 22 ]

Примером широкой фольксономии является del.icio.us , веб-сайт, на котором пользователи могут пометить любой онлайн-ресурс, который они считают релевантным, своими личными тегами. Сайт для обмена фотографиями Flickr — часто цитируемый пример узкой фолксономии.

Фолксономия против таксономии

[ редактировать ]

«Таксономия» относится к иерархической категоризации , в которой относительно четко определенные классы вложены в более широкие категории. Фолксономия . устанавливает категории (каждый тег является категорией), не определяя и не обязательно выявляя иерархическую структуру отношений родитель-потомок между различными тегами (Была проведена работа над методами получения хотя бы свободной иерархии из кластеров тегов. [ 23 ] )

Сторонники фолксономии утверждают, что они часто предпочтительнее таксономий, потому что фолксономии демократизируют способ организации информации, они более полезны для пользователей, поскольку отражают текущие способы мышления о доменах и выражают больше информации о доменах. [ 24 ] Критики утверждают, что фолксономии беспорядочны и, следовательно, их сложнее использовать, и они могут отражать временные тенденции, которые могут искажать то, что известно о конкретной области.

Эмпирический анализ сложной динамики систем мечения, опубликованный в 2007 году. [ 25 ] показало, что консенсус относительно стабильных распределений и общих словарей действительно возникает, даже в отсутствие централизованно контролируемого словаря . Чтобы контент был доступен для поиска, его следует классифицировать и сгруппировать. Хотя считалось, что для этого необходимы общепринятые наборы контента, описывающие теги (во многом похожие на ключевые слова в журнальной статье), некоторые исследования показали, что в крупных фолксономиях общие структуры также возникают на уровне категоризации. [ 26 ] Соответственно, можно разработать математические модели совместного тегирования , которые позволяют осуществлять перевод из словарей личных тегов (персономий) в словарь, разделяемый большинством пользователей. [ 27 ]

Фольксономия не связана с народной систематикой , культурной практикой, которая широко документирована в антропологических и фольклористических работах. Народные таксономии — это культурно обусловленные, передаваемые из поколения в поколение и относительно стабильные системы классификации, которые люди данной культуры используют, чтобы осмыслить весь окружающий их мир (а не только Интернет ) . [ 21 ]

Изучение структурирования или классификации фольксономии называется фольксонологией . [ 28 ] Эта ветвь онтологии занимается пересечением высокоструктурированных таксономий или иерархий и слабо структурированной фолксономии, задаваясь вопросом, какие лучшие черты могут быть взяты обеими из них для системы классификации. Сильная сторона схем с плоскими тегами заключается в их способности связывать один элемент с другими подобными ему. Фолксономия позволяет большим разрозненным группам пользователей совместно маркировать огромные динамические информационные системы. Сильной стороной таксономий является их доступность для просмотра: пользователи могут легко начать с более общих знаний и направить свои запросы на более конкретные и подробные знания. [ 29 ] Folksonomy стремится классифицировать теги и, таким образом, создавать удобные для просмотра пространства информации, которые легко поддерживать и расширять.

Социальные теги для приобретения знаний

[ редактировать ]

Социальные теги для приобретения знаний — это конкретное использование тегов для поиска и повторного поиска определенного контента для отдельного человека или группы. Системы социальных тегов отличаются от традиционных таксономий тем, что они представляют собой системы, основанные на сообществах, в которых отсутствует традиционная иерархия таксономий. Вместо нисходящего подхода, маркировка социальных тегов предполагает, что пользователи создают фолксономию снизу вверх. [ 30 ]

Обычное использование социальных тегов для приобретения знаний включает личное развитие для индивидуального использования и совместные проекты. Социальные теги используются для получения знаний в сфере среднего, послесреднего и последипломного образования, а также для личных и деловых исследований. Преимущества поиска/повторного поиска исходной информации применимы к широкому кругу пользователей. Ресурсы с тегами находятся с помощью поисковых запросов, а не с помощью более традиционной системы папок с файлами. [ 31 ] Социальный аспект тегирования также позволяет пользователям использовать метаданные тысяч других пользователей. [ 30 ]

Пользователи выбирают отдельные теги для хранимых ресурсов. Эти теги отражают личные ассоциации, категории и концепции. Все это индивидуальные представления, основанные на значении и значимости для этого человека. Теги или ключевые слова назначаются пользователями. Следовательно, теги представляют ассоциации пользователя, соответствующие ресурсу. К ресурсам, которые обычно помечаются тегами, относятся видео, фотографии, статьи, веб-сайты и электронная почта. [ 32 ] Теги полезны по нескольким причинам. Во-первых, они помогают структурировать и организовывать большие объемы цифровых ресурсов таким образом, чтобы они были легко доступны, когда пользователи попытаются найти ресурс в более позднее время. Второй аспект носит социальный характер, то есть пользователи могут искать новые ресурсы и контент на основе тегов других пользователей. Даже просмотр общих тегов может привести к поиску дополнительных ресурсов для приобретения знаний. [ 30 ]

Теги, которые встречаются чаще с конкретными ресурсами, считаются более тесно связанными. Кроме того, теги могут быть связаны друг с другом. Это можно увидеть по частоте, с которой они встречаются одновременно. Чем чаще они происходят одновременно, тем сильнее связь. Облака тегов часто используются для визуализации связи между ресурсами и тегами. Размер шрифта увеличивается по мере увеличения силы ассоциации. [ 32 ]

Теги показывают взаимосвязь понятий, ранее неизвестных пользователю. Таким образом, текущие когнитивные конструкции пользователя могут быть изменены или дополнены информацией метаданных, найденной в агрегированных социальных тегах. Этот процесс способствует приобретению знаний посредством когнитивного раздражения и уравновешивания. Эта теоретическая основа известна как модель коэволюции индивидуальных и коллективных знаний. [ 32 ]

Модель коэволюции фокусируется на когнитивном конфликте, в котором предварительные знания учащегося и информация, полученная из окружающей среды, в некоторой степени различаются. [ 30 ] [ 32 ] Когда возникает такое несоответствие, учащийся должен проработать процесс когнитивного уравновешивания, чтобы привести личные когнитивные конструкции и внешнюю информацию в соответствие. Согласно модели коэволюции, это может потребовать от учащегося изменить существующие конструкции или просто дополнить их. [ 30 ] Дополнительные когнитивные усилия способствуют обработке информации, что, в свою очередь, позволяет осуществлять индивидуальное обучение. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питерс, Изабелла (2009). «Фольксономии. Индексирование и поиск в Web 2.0» . Берлин: Де Грюйтер Саур . ISBN  978-3-598-25179-5 . (isabella-peters.de)
  2. ^ Пинк, Дэниел Х. (11 декабря 2005 г.). «Фольксономия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2009 г.
  3. ^ Ламбьотт, Р; Ауслос, М. (2005). Вычислительная наука – ICCS 2006 . Конспекты лекций по информатике. Том. 3993. стр. 1114–1117. arXiv : cs.DS/0512090 . дои : 10.1007/11758532_152 . ISBN  978-3-540-34383-7 . S2CID   47144489 .
  4. ^ Борн, Кирк. «Совместная аннотация для обнаружения и повторного использования научных данных» . Бюллетень Ассоциации информационных наук и технологий . АСИС&Т . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вандер Уол, Томас (11 декабря 2005 г.). «Фольксономия, чеканка и определение» .
  6. ^ Вандер Уол, Т. (2005). « Сверху: записи о фольсономии ». Посещено 5 ноября 2005 г. См. Также: Смит, Джин. « Атомик: Фольсономия: социальная классификация ». 3 августа 2004 г. Проверено 1 января 2007 г.
  7. ^ Происхождение термина
  8. ^ Ламере, Пол (июнь 2008 г.). «Социальные теги и поиск музыкальной информации». Журнал исследований новой музыки . 37 (2): 101–114. CiteSeerX   10.1.1.492.2457 . дои : 10.1080/09298210802479284 . S2CID   17063867 .
  9. ^ Bryzgalin, E.A.; Voiskounsky, A.E.; Kozlovskiy, S.A. (1 September 2019). "Psychological Analysis of Practical Experience in "Wikipedia" Development". Sibirskiy Psikhologicheskiy Zhurnal (73): 17–39. doi : 10.17223/17267080/73/2 . S2CID  210557805 .
  10. ^ Гупта, М.; Ли, Р.; Инь, З.; Хан, Дж. (2011). «Обзор социальных тегов и приложений». В Аггарвале, CC (ред.). Аналитика данных социальных сетей . Спрингер. стр. 447–497. Бибкод : 2011snda.book..447G . CiteSeerX   10.1.1.724.2482 . дои : 10.1007/978-1-4419-8462-3_16 . ISBN  978-1-4419-8462-3 .
  11. ^ Кинтарелли, Э., Фолксономии: власть народу . 2005.
  12. ^ Мэтес, А. (2004). «Фольксономии — совместная классификация и коммуникация посредством общих метаданных». CiteSeerX   10.1.1.135.1000 .
  13. ^ Wal, T.V. Folksonomy . 2007
  14. ^ Кипп, Мэн; Кэмпбелл, генеральный директор (2006). «Шаблоны и несоответствия в системах совместной маркировки: исследование практики маркировки». Учеб. Являюсь. Соц. Информация. наук. Тех . 43 : 1–18. дои : 10.1002/meet.14504301178 . hdl : 10150/105181 .
  15. ^ Хейман, С. (2007). «Фольксономия и тегирование: новые разработки в области социальных закладок». Материалы конференции Ark Group: Разработка и улучшение схем классификации, 2007, Сидней . CiteSeerX   10.1.1.138.8884 .
  16. ^ Кроски, Э., Коллективный разум: фольксономии и пользовательские теги. 2005 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гай, М.; Тонкин, Э. (2006). «Фольксономии: наведение порядка в тегах?» . Журнал D-Lib . 12 (1): 1–15. CiteSeerX   10.1.1.501.4598 . doi : 10.1045/январь 2006-гай .
  18. ^ Стромайер, М.; Кернер, К.; Керн, Р. (2012). «Понимание того, почему пользователи отмечают теги: обзор литературы по мотивации тегов и результаты эмпирического исследования» . Журнал веб-семантики . 17 (С): 1–11. CiteSeerX   10.1.1.353.5120 . дои : 10.1016/j.websem.2012.09.003 . ПМЦ   3587461 . ПМИД   23471473 .
  19. ^ Эймс, Морган; Нааман, Мор (2007). «Почему мы ставим теги: мотивы для аннотаций в мобильных и онлайн-СМИ». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 971–980. дои : 10.1145/1240624.1240772 . ISBN  978-1-59593-593-9 . S2CID   13039172 .
  20. ^ Брукс, Швейцария; Монтанес, Н. (2006). «Улучшенная аннотация блогосферы посредством автоматической пометки и иерархической кластеризации». Материалы 15-й Международной конференции по Всемирной паутине . АКМ Пресс. стр. 625–632. CiteSeerX   10.1.1.78.5132 . дои : 10.1145/1135777.1135869 . ISBN  1-59593-323-9 . S2CID   2838063 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Берлин, Б. (2014) [1992]. Этнобиологическая классификация: принципы категоризации растений и животных в традиционных обществах . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-6259-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Вандер Уол, Томас. «Объяснение и показ широких и узких фольксономий» . Проверено 5 марта 2013 г.
  23. ^ Ланиадо, Дэвид. «Использование WordNet для превращения фолксономии в иерархию понятий» (PDF) . Материалы семинара CEUR . 314 (51) . Проверено 7 августа 2015 г.
  24. ^ Вайнбергер, Дэвид. «Фольксономия как символ» . Джохо Блог . Проверено 7 августа 2015 г.
  25. ^ Халпин, Гарри; Робу, Валентин; Шепард, Хана (2007). «Сложная динамика совместной маркировки». Материалы 16-й Международной конференции по Всемирной паутине . АКМ Пресс. стр. 211–220. CiteSeerX   10.1.1.78.5341 . дои : 10.1145/1242572.1242602 . ISBN  978-1-59593-654-7 . S2CID   13935265 .
  26. ^ Робу, В.; Халпин, Х.; Шеперд, Х. (2009). «Появление консенсуса и общих словарей в совместных системах тегов» (PDF) . Транзакции ACM в Интернете . 3 (4). Статья 14, стр. 1–34. дои : 10.1145/1594173.1594176 . S2CID   3330929 .
  27. ^ Вецкер, Р.; Циммерманн, К.; Баукхаге, К.; Албайрак, С. (2010). «Я отмечаю, ты отмечаешь: перевод тегов для моделей продвинутых пользователей». Материалы третьей международной конференции ACM по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных . АКМ Пресс. стр. 71–80. дои : 10.1145/1718487.1718497 . ISBN  978-1-60558-889-6 . S2CID   9144393 .
  28. ^ В онтологии; Ван Дамм, К.; Сиорпаес, К. (2007). «Фольксонтология: интегрированный подход к превращению фольксономии в онтологии» (PDF) . Международный семинар по преодолению разрыва между Semantic Web и Web 2.0 (SemNet 2007) на 4-й Европейской конференции по семантической сети . стр. 57–70. CiteSeerX   10.1.1.379.5516 .
  29. ^ Траттнер, К.; Кернер, К.; Хелик, Д. (2011). «Улучшение навигации по системам социальных тегов с помощью таксономии тегов». Материалы 11-й Международной конференции по управлению знаниями и технологиям знаний . АКМ. Статья 18. doi : 10.1145/2024288.2024310 . ISBN  978-1-4503-0732-1 . S2CID   1687654 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Хелд, К.; Кресс, У. (2009). «Обучение путем добывания пищи: влияние социальных тегов на приобретение знаний». Обучение в синергии нескольких дисциплин . Серия книг «Конспекты лекций по информатике». Том. 5794. Спрингер. стр. 254–266. дои : 10.1007/978-3-642-04636-0_24 . ISBN  978-3-642-04636-0 .
  31. ^ Фу, В.-Т. (2008). «Микроструктуры социальных тегов: рациональная модель». Материалы конференции ACM 2008 по совместной работе с компьютерной поддержкой . АКМ. стр. 229–238. дои : 10.1145/1460563.1460600 . ISBN  978-1-60558-007-4 . S2CID   2202814 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Киммерл, Дж.; Кресс, У.; Хелд, К. (2010). «Взаимодействие между индивидуальными и коллективными знаниями: технологии организационного обучения и формирования знаний». Исследования и практика управления знаниями . 8 (1): 33–44. CiteSeerX   10.1.1.401.6930 . дои : 10.1057/kmrp.2009.36 . S2CID   16431803 .
  33. ^ Прайс, Люди (2019). «Фэндом, фольксономия и творчество: случай нашего собственного архива» (PDF) . Позиция человека в искусственном мире: творчество, этика и искусственный интеллект в организации знаний . Германия: Эргон Верлаг. стр. 11–37. дои : 10.5771/9783956505508-11 . ISBN  9783956505508 . S2CID   201388266 .
  34. ^ Стил, Т. (2009). «Новая кооперативная каталогизация». Библиотека высоких технологий . 27 (1): 68–77. дои : 10.1108/07378830910942928 .
  35. ^ Харпер, Калифорния; Тиллетт, Б.Б. (2007). «Словари, контролируемые Библиотекой Конгресса, и их применение в семантической сети» . Каталогизация и классификация Ежеквартально . 43 (3–4): 47–68. дои : 10.1300/J104v43n03_03 . S2CID   61603617 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 11 января 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  36. ^ Мокник, Франц-Бенджамин; Зипф, Александр; Райфер, Мартин (3 июля 2017 г.). «Фольксономия OpenStreetMap и ее эволюция» . Геопространственная информатика . 20 (3): 219–230. Бибкод : 2017GSIS...20..219M . дои : 10.1080/10095020.2017.1368193 . S2CID   81977662 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03eccfaafdbc857dc6396e6b25ea4a52__1716167580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/52/03eccfaafdbc857dc6396e6b25ea4a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folksonomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)