Поисковый агрегатор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
— Поисковый агрегатор это тип метапоисковой системы , которая собирает результаты из нескольких поисковых систем одновременно, обычно через результаты поиска RSS. Он объединяет указанные пользователем каналы поиска (параметризованные RSS-каналы, которые возвращают результаты поиска), чтобы предоставить пользователю тот же уровень контроля над контентом, что и общий агрегатор . [ нужна ссылка ]
Вскоре после появления RSS сайты начали публиковать результаты поиска в параметризованных RSS-каналах. Поисковые агрегаторы становятся все более популярным способом воспользоваться преимуществами нескольких поисковых систем с гибкостью, недоступной традиционным метапоисковым системам . Конечному пользователю поисковый агрегатор может показаться просто настраиваемой поисковой системой, а использование RSS может быть полностью скрыто. Однако наличие RSS напрямую ответственно за существование поисковых агрегаторов и является важнейшим компонентом скрытой технологии.
История [ править ]
Концепция агрегирования поиска — относительно недавнее явление: первые из них стали доступны в 2006 году. В 2005 году Amazon опубликовала спецификацию OpenSearch , позволяющую сделать результаты поиска доступными в общем формате XML. Хотя многие сайты в настоящее время публикуют результаты в OpenSearch, многие просто публикуют в обычном формате RSS. Однако, хотя синдикация OpenSearch обеспечивает большую гибкость в отображении результатов поисковыми агрегаторами, обычно это не требуется.
Функциональный обзор [ править ]
Поисковый агрегатор обычно позволяет пользователям выбирать определенные поисковые системы для выполнения определенного запроса. Когда пользователь вводит запрос в поисковый агрегатор, он генерирует необходимый URL-адрес «на лету», вставляя поисковый запрос в параметризованный URL-адрес для канала поиска. Параметризованный URL-адрес выглядит примерно так:
https://news.google.com/news?hl=en&ned=us&q={SEARCH_TERMS}&ie=UTF-8&output=rss
В этом случае параметр {SEARCH_TERMS} будет заменен запрошенными пользователем условиями поиска, и запрос будет отправлен на хост. Затем поисковый агрегатор проанализирует результаты и отобразит их в удобном для пользователя виде.
Преимущества [ править ]
Эта система имеет ряд преимуществ перед традиционными метапоисковиками . Прежде всего, это дает пользователю большую гибкость в выборе механизмов, которые следует использовать для выполнения запроса. [1] Они также позволяют легко добавлять новые движки в личную коллекцию пользователей (аналогично тому, как пользователь добавляет новую ленту новостей в агрегатор новостей).
Патенты [ править ]
Патент Apple US6847959B1, [2] поданная 5 января 2000 г., касается универсального поискового агрегирования. Это привело к удалению [3] этой функции на смартфонах Samsung Android в июле 2012 г.
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ «Использование «анонимного» агрегатора поисковых систем DuckDuckGo взлетает после скандала с PRISM» Belfast Telegraph . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Патент US6847959 – Универсальный интерфейс для поиска информации в компьютерной системе – Патенты Google» . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Флориан Мюллер (15 февраля 2012 г.). «Иск Apple-Samsung, произошедший на прошлой неделе, касается восьми патентов и 17 продуктов, а предложение о запрете Nexus основано только на некоторых из них» . Патенты ФОСС . Проверено 16 августа 2012 г.