Jump to content

Социальный поиск

Социальный поиск — это способ получения и поиска в социальной поисковой системе, которая в основном ищет пользовательский контент, такой как новости, видео и изображения, связанные с поисковыми запросами в социальных сетях, таких как Facebook , LinkedIn , Twitter , Instagram и Flickr . [1] Это расширенная версия веб-поиска , сочетающая в себе традиционные алгоритмы . Идея социального поиска заключается в том, что вместо ранжирования результатов поиска исключительно на основе семантической релевантности между запросом и результатами система социального поиска также учитывает социальные отношения между результатами и искателем. [2] [3] [4] Социальные отношения могут иметь различные формы. Например, в системе поиска людей LinkedIn социальные отношения включают социальные связи между искателем и каждым результатом, независимо от того, работают ли они в одной и той же отрасли, работают в одних и тех же компаниях, принадлежат к одним и тем же социальным группам, ходят в одни и те же школы и т. д. . [2] [5]

Социальный поиск не может быть явно лучше, чем поиск, управляемый алгоритмами. [6] В алгоритмической модели ранжирования , которую поисковые системы использовали в прошлом, релевантность сайта определяется после анализа текста и содержимого страницы, а также структуры ссылок документа. Напротив, результаты поиска с помощью социального поиска выделяют контент, который был создан или затронут другими пользователями, которые находятся в социальном графике человека, выполняющего поиск. Это технология персонализированного поиска с фильтрацией онлайн-сообщества для получения высоко персонализированных результатов. [7] Социальный поиск принимает множество форм: от простых общих закладок или маркировки контента описательными метками до более сложных подходов, сочетающих человеческий интеллект с компьютерными алгоритмами. В зависимости от набора функций конкретной поисковой системы эти результаты затем могут быть сохранены и добавлены к результатам поиска сообщества, что еще больше повышает релевантность результатов для будущих поисков по этому ключевому слову. Принцип социального поиска заключается в том, что результаты, ориентированные на человеческие сети, будут более значимыми и актуальными для пользователя, а не компьютерные алгоритмы, определяющие результаты по конкретным запросам. [8] [9] [10] [11]

Исследования и внедрения [ править ]

На протяжении многих лет проводились различные исследования, исследования и некоторые реализации социального поиска.В 2008 году было несколько стартап-компаний, которые занимались ранжированием результатов поиска в соответствии с социальным графом в социальных сетях . [12] [13] Компании в области социального поиска включают Sproose , Mahalo , Jumper 2.0 , Scour , Wink , Eurekster и Delver . Предыдущие усилия включают Wikia Search . В 2008 году статья на TechCrunch показала, что Google потенциально может добавить механизм голосования к результатам поиска, аналогичный методологии Digg . [14] Это предполагает растущий интерес к тому, как социальные группы могут влиять и потенциально улучшать способность алгоритмов находить значимые данные для конечных пользователей. Существуют также другие сервисы, такие как Sentiment, которые делают поиск персонализированным, осуществляя поиск в социальных кругах пользователей.

В 2009 году стартап-проект HeyStaks ( www.heystaks.com ) разработал плагин для веб-браузера HayStaks. HeyStaks применяет социальный поиск посредством сотрудничества в веб-поиске как способ улучшения результатов поиска. [15] Основная мотивация HeyStaks работать над этой идеей — предоставить пользователю функции, которые поисковые системы в то время не предоставляли. Например, различные поисковые запросы показали, что примерно в 70% случаев, когда пользователь что-то ищет, друг или коллега уже это нашел. Кроме того, исследования показали, что примерно 30% людей, пользующихся онлайн-поиском, ищут то, что уже находили раньше. [16] Стартап считает, что помогает избежать подобных проблем, предоставляя общий и богатый опыт поиска с помощью списка рекомендаций, который генерируется на основе результатов поиска.

В октябре 2009 года Google запустил «Социальный поиск»; после периода бета-тестирования в мае 2011 года эта функция была расширена на несколько языков. Однако до расширения в 2010 году Bing и Google уже учитывали ретвиты и лайки при предоставлении результатов поиска. [17] Однако после того, как соглашение о поиске с Twitter закончилось без продления, Google начал переоснащать свой социальный поиск. В январе 2012 года Google выпустила «Поиск плюс ваш мир», дальнейшее развитие социального поиска. Эта функция, интегрированная в обычный поиск Google в качестве функции отказа, извлекает ссылки на результаты из Google+ профилей . Целью этой интеграции было предоставление лучших, более релевантных и персонализированных результатов поиска. Однако эта интеграция имела некоторые проблемы, из-за которых Google+ до сих пор не получил широкого распространения и не широко используется многими пользователями. [18] раскритиковал Google Позже Twitter за предполагаемое потенциальное влияние «Поиска плюс ваш мир» на веб-издателей, назвав выпуск этой функции публике «плохим днем ​​для Интернета», в то время как Google ответил, что Twitter отказался разрешить глубокие поисковое сканирование Google контента Twitter. [19] Интегрируя Google+ компания поощряла пользователей переходить на сайт социальной сети Google , , чтобы улучшить результаты поиска. Один известный пример произошел, когда Google показал ссылку на неактивную учетную запись Марка Цукерберга в Google+, а не на активный профиль Facebook . [20] В ноябре 2014 года эти обвинения начали утихать, потому что Google Knowledge Graph начал наконец показывать ссылки на Facebook, Twitter и другие сайты социальных сетей. [20]

В декабре 2008 года Twitter вновь представил функцию поиска людей. [21] Хотя с тех пор интерфейс значительно изменился, он позволяет вам искать как полные имена, так и имена пользователей в простой поисковой системе.

В январе 2013 года Facebook анонсировал новую поисковую систему под названием Graph Search , которая все еще находится на стадии бета-тестирования. Цель заключалась в том, чтобы позволить пользователям расставлять приоритеты результатов, которые были популярны в их кругу общения, по сравнению с общим Интернетом. Поиск Facebook Graph использовал пользовательский контент Facebook для таргетинга на пользователей. [18]

Хотя были проведены различные исследования и исследования в области социального поиска, сети социальных сетей не проявили достаточного интереса к работе с поисковыми системами . LinkedIn , например, предпринял шаги по улучшению своих отдельных поисковых функций, чтобы отвлечь пользователей от внешних поисковых систем. Даже Microsoft начала работать с Twitter, чтобы интегрировать некоторые твиты в результаты поиска Bing в ноябре 2013 года. Тем не менее, у Twitter есть собственная поисковая система, которая указывает, насколько ценны их данные и почему они хотели бы хранить их у себя. [22] В конце концов, социальный поиск никогда не будет по-настоящему всеобъемлющим по темам, которые важны для людей, если пользователи не решат быть полностью открытыми со своей информацией. [23]

открытие Социальное

Социальное открытие — это использование социальных предпочтений и личной информации для прогнозирования того, какой контент будет желателен пользователю. [24] Технологии используются для открытия новых людей, а иногда и для получения новых впечатлений от покупок, встреч с друзьями или даже путешествий. [25] Обнаружение новых людей часто происходит в режиме реального времени благодаря мобильным приложениям . Однако социальные открытия не ограничиваются встречами с людьми в режиме реального времени, они также приводят к продажам и доходам компаний через социальные сети. [26] Примером розничной торговли может быть добавление возможности обмена музыкой в ​​социальных сетях через музыкальный магазин iTunes. В открытии новой музыки есть социальный компонент [27] Социальные открытия лежат в основе прибыльности Facebook , генерируя доход от рекламы за счет таргетирования рекламы на пользователей, использующих социальные связи для повышения коммерческой привлекательности. [24]

Социальные поисковые системы [ править ]

Социальную поисковую систему в каком-то аспекте можно рассматривать как поисковую систему, которая предоставляет ответ на вопрос из другого ответа путем идентификации человека в ответе. Это может произойти путем получения запроса, отправленного пользователем, и определения того, что запрос связан с вопросом; и предоставляет ответ, включая ссылку на ресурс, как часть результатов поиска, отвечающих запросу. [28]

Лишь немногие социальные поисковые системы зависят только от интернет-сообществ. В зависимости от набора функций конкретной поисковой системы эти результаты затем могут быть сохранены и добавлены к результатам поиска сообщества, что еще больше повышает релевантность результатов для будущих поисков по этому ключевому слову.Социальные поисковые системы считаются частью Web 2.0, поскольку они используют коллективную фильтрацию онлайн-сообществ для выявления особенно интересного или релевантного контента с помощью тегов. Эти описательные теги дополняют метаданные, встроенные в веб-страницы, теоретически улучшая результаты по определенным ключевым словам с течением времени. Пользователь обычно видит предлагаемые теги для определенного поискового запроса, указывающие теги, которые были добавлены ранее.

Реализация социальной поисковой системы — Aardvark . Aardvark — это социальная поисковая система, основанная на «деревенской парадигме», которая заключается в соединении пользователя, у которого есть вопрос, с друзьями или друзьями друзей, которые могут ответить на его или ее вопрос. [29] В Aadvark пользователь задает вопрос разными способами, которые в основном включают в себя онлайн-способы, такие как обмен мгновенными сообщениями, электронная почта, веб-ввод или другие неонлайновые способы, такие как текстовое сообщение или голос. Алгоритм Aardvark пересылает вопрос кому-то в расширенной социальной сети, кто имеет наибольшую вероятность знать ответ на вопрос. Aadvark был приобретен Google в 2010 году и от него отказались позже, в 2011 году.

Потенциальные недостатки социального поиска заключаются в его открытой структуре, как и в случае с другими базами данных с тегами. Поскольку это сети, основанные на доверии, непреднамеренное или злонамеренное использование тегов в этом контексте может привести к неточным результатам поиска.Существует ряд социальных поисковых систем, которые в основном основаны на отслеживании информации о пользователях для предоставления соответствующих результатов поиска. Примерами таких типов являются Smashfuse , SocialMention , Topsy и Social Searcher. [30] изначально связан с Facebook. [31] Были запущены и другие версии социальных движков, включая Google Coop , Eurekster , Sproose , Rollyo , Anoox от Yahoo и MyWeb2.0 .

События [ править ]

» находится в стадии тестирования и Facebook Подтверждено, что новая функция приложения под названием « Добавить ссылку позволяет пользователям видеть популярные статьи, которые они, возможно, захотят включить в свои обновления статуса и комментарии, введя поисковый запрос. Результаты, судя по всему, включают в себя статьи, которыми активно делились другие пользователи Facebook, причем самым последним опубликованным отдается приоритет над остальными. Эта опция, безусловно, упрощает пользователям добавление ссылок без ручного поиска в ленте новостей или использования запроса Google . Это новое приложение снижает зависимость пользователей от поиска Google . [32]

Twitter объявил, что заменяет вкладку «Обнаружение» на « Индивидуальные тенденции ». Новая функция Tailored Trends не только показывает тенденции Твиттера, но и дает краткое описание каждой темы. Поскольку тренды, как правило, представляют собой аббревиатуры без контекста, описание сделает более понятным, что представляет собой тренд. Информация о новых тенденциях может также включать информацию о том, сколько твитов было отправлено и наблюдается ли тенденция к росту или снижению темы. [33] [34]

Google, возможно, отстает в плане социального поиска, но на самом деле они видят потенциал и важность этой технологии в Web 3.0 и веб-семантике . Важность социальных сетей заключается в том, как работает семантический поиск . Семантический поиск понимает гораздо больше, включая то, где вы находитесь, время суток, вашу прошлую историю и многие другие факторы, включая социальные связи и социальные сигналы. Первым шагом на пути к этому будет обучение алгоритмов понимать взаимосвязь между вещами. [35]

Однако это невозможно, если сайты социальных сетей не решат работать с поисковыми системами, что сложно, поскольку каждый хотел бы быть основным платным мостом в Интернет. По мере того, как мы продолжаем двигаться вперед, и сайты социальных сетей ссылаются на все больше статей, основной проблемой становится то, что толку от поисковой системы без данных пользователей.

Одной из разработок, которая призвана переопределить поиск, является сочетание распределенного поиска с социальным поиском. Целью является базовая поисковая служба, работа которой контролируется и поддерживается самим сообществом. Во многом это будет работать как одноранговые сети , в которых пользователи предоставляют те данные, которые им кажутся подходящими. Поскольку данные, используемые поисковыми системами, принадлежат пользователю, они должны иметь над ними абсолютный контроль. Инфраструктура, необходимая для поисковой системы, уже доступна в виде тысяч простаивающих компьютеров и обширного широкополосного доступа в жилых домах. [36]

Несмотря на преимущества распределенного поиска , у него есть те же проблемы безопасности, что и у традиционно централизованного поиска. Проблемы безопасности можно разделить на три категории: конфиденциальность данных , целостность данных и безопасный социальный поиск. Защита конфиденциальности данных определяется как способ, с помощью которого пользователи могут полностью контролировать свои данные и управлять их доступностью. Решения по обеспечению конфиденциальности данных включают подмену информации, шифрование на основе атрибутов и широковещательное шифрование на основе идентификации. Целостность данных определяется как защита данных от несанкционированных или ненадлежащих изменений и удалений. Решениями для обеспечения целостности данных являются цифровая подпись , хеш-цепочка и встроенный ключ подписи. Решениями для безопасного социального поиска являются слепая подпись , доказательство с нулевым разглашением и обработчик ресурсов. [37] [38]

Еще одна проблема, связанная как с распределенным, так и с централизованным поиском, заключается в том, как более точно понять намерения пользователя на основе наблюдаемых мультимедийных данных. Решения основаны на том, как эффективно и результативно использовать социальные сети и поисковые системы. к изображениям пользователя Потенциальный метод состоит в том, чтобы получить график интереса из социальных сетей, а затем повторно ранжировать результаты поиска изображений путем интеграции социальной релевантности из графика интереса к изображениям пользователя и визуальной релевантности из общих поисковых систем. [39] [40]

Помимо вышеупомянутых инженерных исследований, более фундаментальным и потенциальным методом является разработка систем социального поиска, основанных на понимании связанных нейронных механизмов. Проблемы поиска масштабируются от отдельных людей до обществ, однако недавние тенденции в разных дисциплинах показывают, что формальные свойства этих проблем имеют схожие структуры и, зачастую, схожие решения. Более того, внутренний поиск (например, поиск по памяти) демонстрирует сходные характеристики с внешним поиском (например, поиск пищи в пространстве), включая общие нейронные механизмы, соответствующие общему эволюционному происхождению всех видов. Для сценариев поиска организмы должны обнаружить – и подняться – шумные, дальние градиенты окружающей среды (например, температуры, солености, ресурсов). Здесь социальные взаимодействия могут принести существенную дополнительную выгоду, позволяя людям просто путем группировки усреднить свои несовершенные оценки временных и пространственных сигналов (так называемый эффект « мудрости толпы »). Однако из-за инвестиций, необходимых для получения личной информации, это снова создает условия для эксплуатации производителей (поисковиков) другими. [41]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «SocialSeeking – Социальная поисковая система» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ха-Тук, Вьетнам; Венкатараман, Ганеша; Родригес, Марио; Синха, Шакти; Сундарам, Сентил; Го, Линь (15 февраля 2016 г.). «Персонализированный экспертный поиск в LinkedIn». arXiv : 1602.04572 [ cs.IR ].
  3. ^ «Что такое социальный поиск? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . 30 сентября 2014 г.
  4. ^ «Что такое социальная поисковая система? — Определение с сайта WhatIs.com» . WhatIs.com .
  5. ^ Ха-Тук, Вьетнам; Синха, Шакти (15 мая 2016 г.). «Научимся ранжировать результаты персонализированного поиска в профессиональных сетях». Материалы 39-й Международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска . Том. 2016. С. 461–462. arXiv : 1605.04624 . Бибкод : 2016arXiv160504624H . дои : 10.1145/2911451.2927018 . ISBN  9781450340694 . S2CID   14924141 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Люнгбо, Тронд (январь 2013 г.). «Что такое социальный поиск?» . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  7. ^ Се, Сюнь-Пин (август 2015 г.). "Я тебя вижу" . Материалы 38-й Международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска . Сигир '15. стр. 839–842. дои : 10.1145/2766462.2767767 . ISBN  9781450336215 . S2CID   1109587 .
  8. ^ Чи, Эд Х. Поиск информации может быть социальным, Компьютер, том. 42, нет. 3, стр. 42–46, март 2009 г. Архивировано 3 октября 2012 г. в Wayback Machine . два : 10.1109/MC.2009.87
  9. ^ Таксономия подходов к социальному поиску. Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine , блог компании Delver, 31 июля 2008 г.
  10. ^ Лонго, Лука; Дондио, Пьерпаоло; Барретт, Стивен (2010). «Улучшение социального поиска: вычислительная модель коллективного интеллекта поведенческих черт, доверия и времени» . Труды по вычислительному коллективному разуму II . Конспекты лекций по информатике. Том. 6450. стр. 46–69. дои : 10.1007/978-3-642-17155-0_3 . ISBN  978-3-642-17154-3 .
  11. ^ Лука, Лонго; Стивен, Барретт; Пьерпаоло, Дондио (2009). «Теория сбора информации как форма коллективного разума для социального поиска» . Вычислительный коллективный разум. Семантическая паутина, социальные сети и мультиагентные системы . Конспекты лекций по информатике. Том. 5796. стр. 63–74. дои : 10.1007/978-3-642-04441-0_5 . ISBN  978-3-642-04440-3 .
  12. Новые сайты облегчают шпионаж за вашими друзьями , Wall Street Journal, 13 мая 2008 г.
  13. ^ Руководство по социальному поиску: более 40 социальных поисковых систем , Mashable, 27 августа 2007 г.
  14. ^ Это будущее поиска? , TechCrunch, 16 июля 2008 г.
  15. ^ Барри Смит, Питер Бриггс, Морис Койл и Майкл О'Махони (2009). Google поделился. Пример использования социального поиска
  16. ^ Смит, Б., Балф, Э., Фрейн, Дж., Бриггс, П., Койл, М., Бойделл, О.: Использование запросаповторение и регулярность в адаптивной поисковой системе, основанной на сообществе. ПользовательМодель. Адаптация пользователя. Взаимодействуйте. 14(5), 383–423 (2004)
  17. ^ «Ретвиты и лайки, влияющие на результаты поиска» . Мартовские сообщения. 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Facebook анонсирует новую функцию социального поиска» . ХабСпот. 15 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  19. ^ «Твиттер недоволен изменениями в социальном поиске Google» . Новости Би-би-си. 11 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Google продвигает Google+» . Третья дверь СМИ. 18 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2012 года .
  21. ^ «Поиск людей в Твиттере возвращается» . Bub.blicio.us. 23 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  22. ^ «Интеграция Bing с Twitter» . Венчурный бит. 30 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  23. ^ «Пользовательские данные никогда не будут общедоступными» . ХабСпот. 15 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэйлин, Эван (12 апреля 2012 г.). Перехитрить социальные сети: прибыль в эпоху маркетинга дружбы . Издательство Que. стр. 51–. ISBN  978-0-13-286140-3 . Проверено 20 января 2014 г.
  25. ^ Берк, Эми (8 июля 2013 г.). «Приложения Social Discovery слишком жуткие?» . Машаемый.
  26. ^ Куби, Грегор. «Влияние сайтов Social Discovery на расширение розничной торговли» . Барабан.
  27. ^ Констин, Джош (10 сентября 2013 г.). «Bitcovery добавляет в iTunes Store крайне необходимый слой социальных открытий» . TechCrunch.
  28. ^ «Социальная поисковая система» .
  29. ^ Дэймон Горовиц, Сепандар Д. Камвар (апрель 1020 г.) Анатомия крупномасштабной социальной поисковой системы
  30. ^ "Поиск в социальных сетях - Поисковая система в социальных сетях"
  31. ^ О Social Searcher , по состоянию на 24 марта 2023 г.
  32. ^ Констин, Джош (9 мая 2015 г.). «Откажитесь от поиска в Google с помощью новой мобильной поисковой системы Facebook «Добавить ссылку»» . Техкранч.
  33. ^ Челле, Габор (8 апреля 2015 г.). «Обновление тенденций на мобильных устройствах» . Твиттер.
  34. ^ Поппер, Бен (апрель 2015 г.). «Twitter убирает вкладку Discover »
  35. ^ «Семантический поиск Google» . Социальные сети сегодня. 28 февраля 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  36. ^ «На пути к распределенным социальным поисковым системам» . EPrints. Апрель 2009 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  37. ^ Бошройе, Саназ Тахери (июнь 2015 г.). «Безопасность и конфиденциальность распределенных социальных сетей в Интернете». Семинары 35-й Международной конференции IEEE по распределенным вычислительным системам , 2015 г. стр. 112–119. дои : 10.1109/ICDCSW.2015.30 . ISBN  978-1-4673-7303-6 .
  38. ^ Унникришнан, Шриджа (2013). Достижения в области вычислений, связи и управления . Спрингер. ISBN  978-3-642-36321-4 .
  39. ^ Лю, Шаовэй (июнь 2013 г.). «Социально-ориентированный поиск визуальных образов». Компьютерное зрение и понимание изображений . 118 : 30–39. дои : 10.1016/j.cviu.2013.06.011 .
  40. ^ Цуй, Пэн (апрель 2014 г.). «Социальный поиск изображений». Транзакции ACM в информационных системах . 32 (2): 1–23. дои : 10.1145/2590974 . S2CID   10125034 .
  41. ^ Хиллз, Томас Т. (январь 2015 г.). «Исследование против эксплуатации в космосе, разуме и обществе» . Тенденции в когнитивных науках . 19 (1): 46–54. дои : 10.1016/j.tics.2014.10.004 . ПМК   4410143 . ПМИД   25487706 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61a8c48d987db563d5a9cc7d52a1edb6__1717856700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b6/61a8c48d987db563d5a9cc7d52a1edb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social search - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)