Поиск по графику в Facebook

Facebook Graph Search — это семантическая поисковая система, которую Facebook представил в марте 2013 года. Она была разработана для предоставления ответов на запросы пользователя на естественном языке , а не для получения списка ссылок. [ 1 ] Название отсылает к природе социального графа Facebook, который отображает отношения между пользователями. Функция поиска по графику объединила большие данные, полученные от более чем одного миллиарда пользователей, и внешние данные, в поисковую систему, предоставляющую результаты поиска для конкретного пользователя. В презентации, которую провел генеральный директор Facebook Марк Цукерберг , было объявлено, что алгоритм Graph Search находит информацию внутри сети друзей пользователя. Microsoft Поисковая система Bing предоставила дополнительные результаты. [ 2 ] В июле он стал доступен всем пользователям в США . англоязычной версии Facebook [ 3 ] После того, как с декабря 2014 года первоначальный поиск по графам стал менее публичным, в июне 2019 года он практически полностью устарел. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]Эта функция была разработана под руководством бывших сотрудников Google Ларса Расмуссена и Тома Стоки . [ 1 ]
Функции поиска по графику были запущены в бета-версии в январе 2013 года в качестве ограниченной предварительной версии для некоторых англоязычных пользователей в США. [ 5 ] [ 6 ] Отчеты компании показывают, что сервис запущен для десятков и сотен тысяч пользователей.
Эта функция была выпущена только для ограниченного числа пользователей, планируется медленное расширение. Facebook объявил о планах по созданию будущего мобильного интерфейса и включению фотографий из Instagram. [ 1 ]
В конце сентября 2013 года Facebook объявил, что начнет внедрять поиск сообщений и комментариев в рамках Graph Search. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Внедрение началось в октябре 2013 года, но многие люди, у которых был поиск по графику, не получили немедленного доступа к этой функции. [ 8 ] [ 11 ] В сообщении в блоге Facebook Engineering объясняется, что огромный объем данных сообщений и комментариев, составляющий в общей сложности 700 ТБ, означает, что разработка Graph Search для сообщений была значительно сложнее, чем исходный Graph Search. [ 12 ]
Удаление из публичного доступа с декабря 2014 г.
[ редактировать ]В декабре 2014 года Facebook изменил функции поиска, отказавшись от партнерства с Bing. [ 13 ] Примерно в то же время Facebook изменил способ выполнения поиска через веб-сайт и приложение, скрыв некоторые из предыдущих функций поиска по графам, но большая часть функций по-прежнему была доступна посредством прямого создания поисковых URL-адресов. [ 14 ]
В течение следующих нескольких лет онлайн-разведывательное сообщество, журналисты-расследователи и следователи по уголовным делам разработали инструменты и методы, позволяющие более эффективно использовать поиск по графам в Facebook, несмотря на то, что он не был публично виден. [ 4 ] Один из них, Stalkscan, привлек внимание средств массовой информации. [ 15 ] [ 16 ] Graph.tips был часто используемым инструментом в онлайн-разведывательном сообществе в качестве интерфейса поверх поиска графиков в Facebook. [ 17 ] [ 18 ] [ 4 ]
Прекращение поддержки большинства функций в июне 2019 г.
[ редактировать ]В начале июня 2019 года эта функция была признана устаревшей, и большинство URL-адресов для поисковых запросов по графам больше не работают. [ 4 ] Facebook объяснил это следующим образом: «Подавляющее большинство людей на Facebook выполняют поиск по ключевым словам, и этот фактор заставил нас приостановить некоторые аспекты поиска по графам и больше сосредоточиться на улучшении поиска по ключевым словам. Мы тесно сотрудничаем с исследователями, чтобы убедиться, что у них есть инструменты, необходимые им для использования нашей платформы». [ 4 ] [ 19 ] Однако было предположение, что закрытие Graph Search могло быть также мотивировано соображениями конфиденциальности . [ 4 ]
Многие инструменты, зависевшие от Facebook Graph Search, включая Stalkscan и Graph.tips, перестали работать, хотя некоторые инструменты были обновлены с использованием сложных обходных путей для некоторых запросов. [ 4 ] Vice процитировала слова Ника Уотерса из Bellingcat : «Теперь, когда поиск по графам прекратился, стало очевидно, что им пользуются некоторые невероятно важные слои общества: от следователей по правам человека до граждан, желающих привлечь свои страны к ответственности, полиции, расследующей торговлю людьми и сексуальное рабство, а также службам экстренной помощи». [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Поиск по графику осуществляется с использованием алгоритма поиска, аналогичного традиционным поисковым системам, таким как Google. Однако функция поиска отличается от семантической поисковой системы, осуществляющей поиск на основе предполагаемого значения. Вместо того, чтобы возвращать результаты на основе соответствия ключевых слов, поисковая система предназначена для сопоставления фраз, а также объектов на сайте. [ 20 ]
Результаты поиска основывались как на содержании профилей пользователя и его друзей, так и на отношениях между пользователем и его друзьями. Результаты были основаны на друзьях и интересах, выраженных в Facebook, а также на основе настроек конфиденциальности пользователей. Помимо ограничения на просмотр некоторого контента, пользователи иногда могли просматривать соответствующий контент, общедоступный пользователями, не указанными в списке друзей. [ 21 ]
Записи в строке поиска заполнялись автоматически по мере ввода пользователями: Facebook предлагал друзей и связи второго уровня, страницы Facebook, автоматически создаваемые темы и поиск в Интернете всего, что Facebook не мог найти. [ 22 ]
Работа функции поиска зависела от участия пользователя. Эта функция была призвана побудить пользователей быстрее добавлять больше друзей. При этом это может обеспечить обновление, более подробные результаты и стимулировать использование этой функции. [ 5 ]
Функции поиска
[ редактировать ]Facebook поддерживает поиск следующих типов:
- Люди
- Страницы
- Места (ограничено конкретным местоположением (широтой и долготой) и расстоянием)
- Регистрация пользователя, друзей или место, где пользователь или друзья были отмечены
- Объекты с прикрепленной информацией о местоположении. Кроме того, возвращаемыми объектами будут те, в которых был отмечен пользователь или друзья, или те объекты, которые были созданы пользователем или друзьями.
- Пользователи могут фильтровать результаты, например, по времени (с и до), или искать только в ленте новостей данного пользователя и многое другое.
Эта функция также позволяла пользователям осуществлять прямой поиск в Интернете. [ 23 ]
Примеры
[ редактировать ]Том Стоки из поисковой группы во время презентации привел несколько примеров потенциальных запросов, в том числе:
- «Друзья, которым нравятся «Звездные войны» и «Гарри Поттер»
- Для назначения потенциального свидания: «Кто одинокие мужчины в Сан-Франциско и из Индии?»
- Для набора сотрудников: «Сотрудники НАСА, которые дружат с людьми в Facebook».
- Для просмотра фотографий или планирования путешествий: «фотографии моих друзей, сделанные в национальных парках». [ 1 ]
На этапе внедрения блоггеры показали, как можно использовать поиск по графам Facebook для выявления потенциально компрометирующей информации (например, о компаниях, нанимающих людей, которые любят расизм) или незаконных интересов (например, о жителях Китая, которым нравится запрещенная группа Фалуньгун ). [ 24 ] [ 25 ]
Microsoft Live Search стал известен как Bing Microsoft была партнером Facebook для предоставления результатов поиска с 2008 по 2014 год . После начала партнерства . В 2010 году Facebook и Bing объединились, чтобы предложить социально ориентированные результаты поиска: информация «Поиск людей» и «Нравится вашим друзьям в Facebook» появилась в результатах на Facebook и на Bing.com . [ 26 ]
В мае 2012 года Bing запустил функцию боковой панели социальных сетей, которая отображала контент Facebook рядом с результатами поиска. Эта функция, продвигаемая на основе обращения к друзьям за советом, позволяет пользователям транслировать запросы, связанные с их поиском, друзьям в Facebook и предлагает рекомендации друзей в Facebook, а также экспертов из других сетей, которые могут предложить ценную информацию. [ 27 ]
Ранее разработанная функция мгновенной персонализации интегрировала общедоступную информацию друзей, например лайки, в контент на других внешних веб-сайтах, таких как Rotten Tomatoes и Yelp. [ 28 ]
Появление функции поиска по графику основано на этом партнерстве. Содержимое Facebook остается на Bing.com. В центре внимания поиска по графику находится внутренний контент, но Bing продолжает выдавать результаты поиска по внешнему контенту. Результаты внешнего поиска основаны на традиционном сопоставлении ключевых слов. [ 29 ]
Реклама
[ редактировать ]В 2012 году Facebook представил спонсируемые страницы в результатах поиска. Покупая «Целевые объекты» на Facebook, рекламодатели платят за то, чтобы их страница появлялась, когда пользователи ищут этот объект. [ 30 ] Генеральный директор Facebook Цукерберг сообщил, что эта функция останется функцией поиска, но рекламный компонент не был расширен в функции поиска по графику. [ 20 ]
Критика возникла в отношении целостности результатов поиска на основе «покупки лайков». Эта практика относится к ситуациям, в которых компании, не спонсируя результаты, накапливают большое количество «лайков» с помощью таких методов, как рекламные акции или оплата за управление учетными записями ботов. Критики утверждали, что это сделало результаты, предположительно основанные на мнениях других пользователей, бессмысленными. [ 31 ]
Открыть график
[ редактировать ]Функция Open Graph позволяет разработчикам интегрировать свои приложения и страницы в платформу Facebook и связывает Facebook с внешними сайтами в Интернете. Эта функция позволяет добавлять метаданные , превращая веб-сайты в графические объекты. Действия, совершаемые с помощью приложения, отражаются на страницах профилей пользователей. [ 32 ]
Конфиденциальность
[ редактировать ]Первоначальная реакция на запуск Graph Search включала множество опасений по поводу конфиденциальности. [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ] Аналитическая компания социальных сетей Crimson Hexagon сообщила, что 19 процентов пользователей, обсуждающих запуск этой функции, выражали обеспокоенность по поводу конфиденциальности. [ 35 ] Facebook упомянул об этих опасениях и подчеркнул, что поиск работает в рамках уже существующих настроек конфиденциальности: пользователи могут получить доступ только к той информации, которая им уже доступна. [ 21 ] Эта функция упрощает поиск этой информации и делает ее потенциально более привлекательной. [ 35 ] обеспокоенность по поводу фишинга и появления несовершеннолетних в результатах поиска. Также высказывалась [ 23 ] [ 34 ] [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Facebook объявляет о своем третьем столпе — «поиске по графикам», который дает вам ответы, а не ссылки, как Google» . ТехКранч . 15 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Цукаяма, Хейли (15 января 2013 г.). «Facebook представляет функцию социального поиска» . Вашингтон Пост . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Поиск по графику в Facebook , Роза Голиян, NBC News, 9 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кокс, Джозеф (10 июня 2019 г.). «Facebook незаметно меняет инструмент поиска, используемый следователями, которым злоупотребляют компании. Поиск по графику Facebook позволил любому осуществлять поиск в большом количестве общедоступных данных на Facebook очень специфическими способами, например, поиск контента по ключевым словам в определенный момент времени» . Порок . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Гроув, Дж. (15 января 2013 г.). Поиск по графику в Facebook: первые впечатления. CNET.
- ^ Стоки, Том; Расмуссен, Ларс (15 января 2013 г.). «Представляем бета-версию поиска по графам» . Отдел новостей . Фейсбук . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Поиск по графику теперь включает сообщения и обновления статуса» . Фейсбук . 20 сентября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Facebook начинает внедрение графического поиска сообщений, комментариев и отметок, чтобы раскрыть прошлое и настоящее» . 30 сентября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «СКРИНШОТЫ: Новая функция поиска Facebook» . allfacebook.com .
- ^ Кен Юнг (30 сентября 2013 г.). «Поиск в Facebook Graph теперь помогает находить публикации и обновления статусов» . Следующая сеть .
- ^ Слегг, Дженнифер (3 октября 2013 г.). «Поиск в Facebook Graph теперь позволяет искать сообщения, обновления статуса, отметки и комментарии» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Под капотом: построение поиска постов» . Фейсбук Инжиниринг. 24 октября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Мариэлла Мун. «Обновленный инструмент поиска Facebook не учитывает результаты Bing» . Engadget . АОЛ.
- ^ «Важные изменения в поиске по графам в Facebook» . 1 февраля 2015 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Stalkscan раскрывает всю информацию, которую вы можете найти на Facebook» . Лайфхакер. 17 февраля 207 . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Верма, Адарш (15 февраля 2017 г.). «Stalkscan — это жуткий инструмент, который раскрывает всю вашу публичную информацию в Facebook в один клик» . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Поиск по графику в Facebook» . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Инструменты онлайн-исследований» . Глобальная сеть журналистских расследований . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Шу, Кэтрин (10 июня 2019 г.). «Изменения в поиске графиков в Facebook ставят онлайн-расследователей в затруднительное положение» . ТехКранч . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Гроув, Дж. (15 января 2013 г.). Facebook бросает вызов Google с помощью Graph Search. CNET.
- ^ Перейти обратно: а б «Как конфиденциальность работает при поиске по графу» . Фейсбук. 2013. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Практическое знакомство с поиском по графам в Facebook» . Цифровые тенденции . 25 января 2013 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск – Разработчики Facebook» (2013). Фейсбук. < https://developers.facebook.com/docs/reference/api/search/ >.
- ^ Оремус, Уилл (23 января 2013 г.). «Смешные, неловкие и тревожные способы использования нового инструмента поиска Facebook» . Сланец . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Млот, Стефани. «Причудливые результаты поиска по графикам в Facebook получили обработку в Tumblr» . Журнал ПК . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Баллард, Марк. (31 января 2013 г.). «Будет ли поиск по графам в Facebook полезен рекламодателям Bing?» Земля поисковых систем. < http://searchengineland.com/will-facebooks-graph-search-be-big-for-bing-advertisers-146921 >.
- ^ «Представляем новый Bing: тратьте меньше времени на поиск, больше времени на действия» . (10 мая 2012 г.). Бинг. Microsoft, Inc. < https://blogs.bing.com/search/2012/05/10/introducing-the-new-bing-spend-less-time-searching-more-time-doing/ >.
- ^ «Мгновенная персонализация» (2013). Фейсбук. < https://www.facebook.com/instantpersonalization/ >.
- ^ Facebook запускает «социальную» поисковую систему, которая фильтрует содержимое общего контента (на испанском языке). http://larepublica.pe
- ^ Уилсон, Эмили. (31 января 2013 г.). «Результаты, спонсируемые Facebook: недостаточно изученная возможность». МаркетингЛэнд. АОЛ Тех. < http://marketingland.com/facebook-sponsored-results-31940 >.
- ^ Перейти обратно: а б Карлсон, Николас. (17 января 2013 г.). «Поиск в Facebook основан на мошенничестве». Бизнес-инсайдер. < http://www.businessinsider.com/facebooks-search-results-will-be-totally-irrelevant-because-likes-are-50-fake-2013-1 >.
- ^ «Обзор открытого графика» (2013). Фейсбук. < https://developers.facebook.com/docs/concepts/opengraph/overview/ >.
- ^ Декужис, Гийом. (22 января 2013 г.). «Большая проблема с поиском по графам в Facebook: ограничения конфиденциальности». Компания Фаст. < http://www.fastcompany.com/3004952/big-problem-facebooks-graph-search-privacy-constraints >.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалвес, А. (25 января 2013 г.). Поиск по графику Facebook беспокоит экспертов по безопасности. Сетевой мир.
- ^ Перейти обратно: а б О'Рейли, Лара. (18 января 2013 г.). «Поиск по графам в Facebook может стать преимуществом для Google». Неделя маркетинга. < https://www.marketingweek.com/facebooks-graph-search-could-be-googles-gain/ >.
- ^ Брэдли, Тони. (16 января 2013 г.). «Поиск по графам Facebook — отличный инструмент для фишинговых атак». ПКМир. < http://www.pcworld.com/article/2025397/facebook-graph-search-is-an-awesome-tool-for-phishing-attacks.html >.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рихтер, Майкл (28 января 2013 г.). «Защита вашей конфиденциальности при поиске по графам» . Отдел новостей . Фейсбук.