Фейсбук Орел
Аквила | |
---|---|
![]() | |
Роль | Атмосферный спутник |
Национальное происхождение | Соединенное Королевство (Великобритания) |
Производитель | Фейсбук Асента |
Первый полет | 28 июня 2016 г. [1] |
Ушедший на пенсию | 26 июня 2018 г. [2] |
Количество построенных | 1 |
Facebook Aquila — это экспериментальный на солнечной энергии дрон , разработанный Facebook для использования в качестве атмосферного спутника и предназначенный для работы в качестве ретрансляционных станций для обеспечения доступа в Интернет в отдаленные районы.Первый полет Aquila состоялся 28 июня 2016 года, а второй самолет успешно совершил полет в 2017 году. Внутренняя разработка самолета Aquila была остановлена в июне 2018 года.
Разработка
[ редактировать ]Aquila была разработана лабораторией подключений Facebook. [3] Проектированием и изготовлением прототипа планера руководила Ascenta, компания из Сомерсета , Англия, приобретенная Facebook в 2014 году. [1] Перед постройкой полномасштабного прототипа было построено и запущено несколько масштабных моделей Aquila, чтобы доказать концепцию. [3]
После постройки на заводе Ascenta в Бриджуотере , Англия, прототип Aquila был разобран и отправлен в Аризону , где 28 июня 2016 года он совершил первый полет. [1] 96-минутный полет был признан успешным. Однако при приземлении самолет приземлился недалеко от намеченной зоны приземления и получил повреждения; [1] [4] Национальный совет по безопасности на транспорте провел расследование аварии. [5] поскольку у дрона произошла поломка конструкции непосредственно перед приземлением. [4] Самолет был спроектирован таким образом, чтобы серийная версия могла поддерживать непрерывный полет в стратосфере в течение 90 дней. [6]
После крушения прототип Aquila был модифицирован с помощью спойлеров , флюгирования ; винтов и доработки внешней поверхности самолета второй полет состоялся 22 мая 2017 года, полет продолжительностью один час 46 минут был признан успешным. [7] В ноябре 2017 года было объявлено о партнерстве с Airbus для дальнейшего развития Aquila и проекта «системы широкополосной связи станций на высотной платформе» (HAPS). [8] В том же месяце было объявлено, что Аквила будет представлена на весенней выставке Музея Виктории и Альберта «Будущее начинается здесь» в 2018 году. [9]
В июне 2018 года, когда производители аэрокосмической продукции приступили к проектированию и созданию HAPS , Facebook решил прекратить свою программу по работе с такими партнерами, как Airbus, над подключением HAPS и их технологиями, такими как управление полетом и батареи высокой плотности. [2] В 2018 году сообщалось, что Facebook и Airbus запланировали испытательные полеты в Австралии с использованием разработанной последней технологии дронов Zephyr. [10] Zephyr имеет ту же схему, что и Aquila, поскольку также использует солнечную энергию. [10]
Дизайн
[ редактировать ]Размах крыльев дрона примерно такой же, как у Боинга 737 . [1] но весит всего 880 фунтов (400 кг). [3] Aquila имеет конфигурацию летающего крыла , верхняя поверхность крыла покрыта солнечными батареями самолета для питания четырех электродвигателей ; Аккумуляторы , составляющие половину веса самолета, обеспечивают запас энергии для ночных полетов. [1] Утверждается, что Aquila потребляет столько же энергии, сколько три фена . [7] В то время как в прототипе для взлета использовалась стартовая тележка, серийные Aquilas предназначены для запуска с использованием гелиевых шаров , которые доставляют самолет на рабочую высоту и сбрасывают его; [3] приземления будут происходить на травянистые поверхности. [1]
Aquila предназначена для полетов на высоте до 90 000 футов (27 000 м) в течение дня. [1] падение до 60 000 футов (18 000 м) в ночное время, продолжительность полета до трех месяцев, предоставление интернет-услуг в зоне радиусом 50 миль (80 км) ниже траектории полета; [3] если бы спектр связи для проекта был выделен . , это позволило бы подключить 66% поверхности Земли, где есть плохой доступ к Интернету или вообще нет его [8] Технология, которая использовала лазеры с высокой пропускной способностью для передачи Интернета в отдаленные места, [11] был предназначен для предоставления доступа 4 миллиардам пользователей, особенно в странах Африки к югу от Сахары. [12]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные собраны из источников, указанных в тексте выше.
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Размах крыльев: 140 футов (43 м)
- Полная масса: 880 фунтов (399 кг)
Производительность
- Практический потолок: 90 000 футов (27 000 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- НАСА Pathfinder (первый полет состоялся в июне 1983 г.)
- НАСА Центурион (первый полет 10 ноября 1998 г.)
- НАСА/AeroVironment Прототип Helios (первый полет 8 сентября 1999 г.)
- QinetiQ/ Airbus Zephyr (первый полет в 2008 г.)
- SoftBank/AeroVironment HAPSMobile (первый полет 11 сентября 2019 г.)
- BAE Systems PHASA-35 (первый полет 17 февраля 2020 г.)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Селлан-Джонс, Рори (21 июля 2016 г.). «Дроны Facebook – сделано в Великобритании» . Би-би-си . Лондон . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Яэль Магуайр (26 июня 2018 г.). «Связь на большой высоте: следующая глава» . Фейсбук.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли, Хизер (31 июля 2015 г.). «Facebook построил гигантский интернет-дрон » CNN . Атланта, Джорджия . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Херн, Алекс (22 ноября 2016 г.). «Дрон Facebook на солнечной энергии находится под следствием после «несчастного случая» » . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Левин, Алан; Сара Фриер (21 ноября 2016 г.). «Расследуется авария с участием экспериментального дрона Facebook» . Блумберг . Нью-Йорк . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Мур, Майк (27 июня 2018 г.). «Фейсбук основывает проект Аквила» . ТехРадар . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Алекс (29 июня 2017 г.). «Дрон Facebook, передающий интернет-передачи, совершил второй испытательный полет и не разбился» . Бизнес-инсайдер . Нью-Йорк . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Беллами III, Вудро (21 ноября 2017 г.). «Airbus, партнер Facebook по возможностям подключения HAPS» . Авиация сегодня . Роквилл, Мэриленд . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Кертис, Софи (23 ноября 2017 г.). «Интернет-дрон Aquila от Facebook впервые будет выставлен на всеобщее обозрение в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» . Ежедневное зеркало . Лондон . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джон (2019). «Сообщается, что Facebook снова тестирует интернет-дроны на солнечных батареях — на этот раз с Airbus» . ТехКранч . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Хэмблинг, Дэвид (9 мая 2019 г.). «Солнечные дроны заполняют небо, но явного победителя все еще нет» . Популярная механика . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Зиглер, Билл; Рэймидж, Дэйв (2017). Лидеры, ориентированные на будущее: общайтесь, внедряйте инновации и вдохновляйте на реальные изменения в образовании . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. п. 48. ИСБН 9781506376035 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Технология Aquila », Facebook.com