Jump to content

Окулус Рифт S

Окулус Рифт S
Разработчик Facebook Технологии и Lenovo
Производитель Леново
Тип Гарнитура виртуальной реальности
Поколение Первое поколение
Дата выпуска 20 марта 2019 г.
Доступность 21 мая 2019 г.
Продолжительность жизни 2019-2021
Начальная цена 399,99 долларов США, 649 австралийских долларов
Снято с производства апрель 2021 г. [1]
Отображать ЖК-дисплей с быстрым переключением, 2560×1440 (1280×1440 на каждый глаз) при 80 Гц
Звук
  • Встроенные динамики
Вход 6DOF отслеживание наизнанку с помощью 5 встроенных камер
Вход контроллера второго поколения с отслеживанием движения Oculus Touch Контроллеры
Камера 5 камер
Возможности подключения ДисплейПорт 1.2, USB 3.0
Онлайн-сервисы Магазин Oculus, Steam VR
Масса 1,1 фунта (500 г)
Назад
совместимость
Совместимо с программным обеспечением, разработанным для оригинального Oculus Rift.
Предшественник Окулус Рифт CV1
Веб-сайт Официальный сайт

Oculus Rift S — снятая с производства гарнитура виртуальной реальности, разработанная совместно компаниями Lenovo Technologies и Oculus VR . Анонсированный в марте 2019 года и выпущенный в мае того же года, он является преемником оригинальной модели Oculus Rift CV1 «наизнанку» с ​​отмеченными изменениями, включая новую систему отслеживания положения с камерами, встроенными в гарнитуру (аналогично ее родственному устройству, Oculus Quest ), дисплей с более высоким разрешением и новый ремешок на голову «ореол».

Rift S получил неоднозначные отзывы: критики хвалили улучшение комфорта и простоту настройки благодаря ремешку с ореолом и новой системе отслеживания, но характеризовали Rift S как лишь постепенное обновление по сравнению с CV1 и отмечали такие недостатки, как более низкое обновление. скорость и отсутствие аппаратной регулировки межзрачкового расстояния (IPD).

Производство Rift S было прекращено в апреле 2021 года.

Развитие [ править ]

В июне 2015 года соучредитель Oculus VR Палмер Лаки сообщил, что Oculus уже работает над преемником оригинального Rift и планирует выпустить его примерно через 2–3 года после выпуска оригинального Rift. Гарнитура будет оснащена экранами с более высоким разрешением и функцией отслеживания «изнутри наружу», а также позволит работать в масштабе помещения. [2]

В октябре 2018 года соучредитель Oculus VR и бывший генеральный директор до 2016 года Брендан Ирибе покинул Oculus VR, предположительно из-за того, что обе части имели «принципиально разные взгляды на будущее Oculus, которые со временем стали глубже». [3] [4] Ирибе хотела обеспечить комфортную работу с виртуальной реальностью, конкурентоспособную на рынке премиум-класса, в то время как руководство Oculus стремилось снизить барьер для входа в VR-игры. Марк Цукерберг , генеральный директор материнской компании Oculus Facebook, Inc. , неоднократно заявлял, что цель Oculus — привлечь миллиард пользователей в виртуальную реальность. [5] Сообщается, что Ирибе курировал разработку Oculus Rift второго поколения, которая была отменена за неделю до его ухода. [6]

Аппаратное обеспечение [ править ]

Показать [ править ]

Rift S использовал одну ЖК-панель с быстрым переключением с разрешением 2560×1440 и частотой обновления 80 Гц по сравнению с 90 Гц у CV1. [7]

Кроме того, по сравнению с оригинальным Rift, в Rift S используется технология линз «следующего поколения», представленная в Oculus Go, которая почти полностью исключила божественные лучи . Поле зрения составляло 115°. [ нужна ссылка ] по сравнению со 110° на Rift CV1. Гарнитура имеет программную регулировку межзрачкового расстояния (IPD), [7] потому что он использует один экран вместо двух дисплеев. [8]

Аудио [ править ]

В отличие от наушников, прикрепленных к ремешку, как в CV1, встроенный звук в Rift S использует динамики, встроенные в саму гарнитуру и расположенные немного над ушами пользователя. [9]

Oculus Insight [ править ]

В Rift S используется та же система внутреннего слежения «Oculus Insight», что и в Oculus Quest : пять камер, встроенных в гарнитуру (две спереди, по одной с каждой стороны и одна, смотрящая прямо вверх), отслеживают инфракрасные диоды в гарнитуре. контроллеры, а также входные данные от акселерометров в гарнитуре и контроллерах, а также механизм прогнозирования используются для пространственного отслеживания гарнитуры и контроллера (устраняя необходимость во внешних датчиках, установленных в игровой зоне). Rift S содержит дополнительную пятую камеру вместо четырех у Quest для улучшения совместимости с существующим программным обеспечением Oculus Rift. [7] [10] [11]

Passthrough+ предоставляется в качестве функции безопасности, которая отображает изображение с камер в моноскопическом черно-белом режиме, когда игрок выходит за установленные границы. Passthrough+ также использует « Asynchronous SpaceWarp » для обеспечения комфортного взаимодействия с минимальным несоответствием глубины или влиянием на производительность. [12] [7] [13] [2]

Повязка на голову Halo [ править ]

Rift S имеет оголовье с ореолом, которое, по мнению Oculus, имело лучшее распределение веса, лучшую блокировку света и должно было быть более удобным по сравнению с Rift CV1. Гарнитура была разработана совместно с Lenovo с учетом их опыта в области виртуальной и дополненной реальности и отзывов игрового сообщества Lenovo Legion . [12] [13] Устройство имеет ручку в задней части ремешка, которая перемещает устройство вперед и назад. Верхний ремешок предназначен для плотного прилегания гарнитуры к голове пользователя, а кнопка под правой стороной гарнитуры используется для освобождения гарнитуры от опоры, позволяя регулировать ее положение ближе или дальше от глаз пользователя. В устройстве отсутствует физическая регулировка межзрачкового расстояния (IPD), но эта настройка поддерживалась программно. [7]

Контроллеры [ править ]

Контроллеры Oculus Touch второго поколения, входящие в комплект Oculus Rift S.

В Oculus Rift S используются те же Oculus Touch контроллеры второго поколения, что и в Oculus Quest . Контроллеры аналогичны тем, которые использовались в оригинальном Oculus Rift , за исключением того, что кольцо отслеживания находится сверху (чтобы его видели встроенные камеры гарнитуры), а не снизу (чтобы его видели внешние камеры Constellation). . [12]

12 апреля 2019 года Нейт Митчелл, соучредитель Oculus VR и руководитель отдела VR-продуктов в Facebook, объяснил в Твиттере , что «некоторые « пасхальные яйца », предназначенные для прототипов, случайно попали на внутреннее оборудование десятков тысяч [ Oculus Quest и Rift S] Сенсорные контроллеры». Сообщения на окончательном производственном оборудовании гласят «Это место в аренду» и «Здесь были масоны», а в нескольких комплектах разработки содержались «Большой брат наблюдает» и «Привет, iFixit ! Мы видим тебя!» [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Программное обеспечение [ править ]

Все существующее и будущее программное обеспечение, совместимое с Oculus Rift, поддерживается Rift S. [21] [22] Магазин Oculus также поддерживает перекрестные покупки между Oculus Quest и ПК для игр, выпущенных на обеих платформах. [21]

Выпуск [ править ]

Oculus Rift S был анонсирован во время GDC 2019 20 марта, а поставки начнутся 21 мая того же года. [12] На момент запуска он имел ту же цену в 399 долларов США, что и CV1. [7] [12] [13]

16 сентября 2020 года Facebook объявил о предстоящем прекращении выпуска Rift S в пользу Oculus Quest 2 , продажи которого завершатся весной 2021 года. [23] В декабре 2020 года Facebook снизил скидку на Rift S до 300 долларов США. [24]

В апреле 2021 года производство Rift S было прекращено. В электронном письме, отправленном в UploadVR, представитель Facebook заявил, что «запас гарнитуры больше не будет пополняться». [25] [26] [27] В июне того же года раздел Rift S на сайте Oculus был обновлен и больше не продавался. [28]

Прием [ править ]

Rift S получил неоднозначные отзывы. The Verge посчитала, что система Insight «легко соответствует старым камерам слежения Rift» и помогла упростить настройку, а ее ремешок с ореолом был более удобным, чем у Oculus Quest, но посчитал, что некоторые другие ее изменения были понижение по сравнению с предыдущей моделью и Quest — включая замену наушников на направленные динамики, отсутствие аппаратной регулировки IPD и экран, разрешение которого лишь немного выше, чем у Rift CV1, но ниже, чем у Oculus Quest. [29]

TechRadar охарактеризовал Rift S как постепенное обновление по сравнению с CV1, также похвалив его «элегантно простую» систему отслеживания, но отметив лишь незначительные обновления оборудования и недостатки, такие как направленные динамики, более плотное прилегание и отсутствие аппаратного IPD, а также более низкий уровень частота обновления. Говоря о CV1, рецензент также отметил, что Rift S также была первой гарнитурой, которая вызывала у них тошноту, хотя и ссылаясь на возможные факторы, такие как более низкая частота обновления или Fallout 4 VR, являющийся игрой SteamVR, которая не была полностью оптимизирована для Oculus. платформа. Утверждалось, что Rift S «очень мало делает для того, чтобы привлечь тех, кто уже вложил средства в экосистему Oculus», и что «будущее Oculus VR, если оно когда-либо будет иметь массовую привлекательность с точки зрения потребителя, будет затем с Oculus Quest, чья свобода передвижения действительно может стать по-настоящему трансформационной при наличии правильного программного обеспечения». [30]

Соучредитель Oculus Палмер Лаки раскритиковал отсутствие аппаратного IPD, заявив, что программная настройка никоим образом не сравнима с реальным физическим механизмом регулировки IPD. По его оценкам, около 30% населения, включая его самого, не смогут комфортно пользоваться Rift S. Для сравнения, оригинальный Rift CV1 был разработан для поддержки любого IPD от 5-го до 95-го процентиля (58 мм и 72 мм соответственно), что делает устройство удобным для 90% населения. [31]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Апрель 2021 г., Хэмиш Гектор 06 (6 апреля 2021 г.). «Прощай, Oculus Rift S, мы не будем скучать по тебе» . ТехРадар . Проверено 06 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Oculus уже работает над второй потребительской версией Rift, — говорит Палмер Лаки» . ЗагрузитеVR . 07.07.2015 . Проверено 21 марта 2019 г.
  3. ^ «Соучредитель Oculus покидает Facebook после отмены гарнитуры Rift 2» . ТехКранч . 22 октября 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  4. ^ Резерфорд, Сэм (22 октября 2018 г.). «Уход соучредителя Oculus может означать плохие вещи для Facebook VR» . Гизмодо . Проверено 21 марта 2019 г.
  5. ^ «После отмены капитального ремонта Rift 2 Oculus планирует скромное обновление флагманской VR-гарнитуры» . ТехКранч . 31 октября 2018 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  6. ^ Мэтни, Лукас (22 октября 2018 г.). «Соучредитель Oculus покидает Facebook после отмены гарнитуры Rift 2» . ТехКранч . Проверено 18 октября 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Статт, Ник (20 марта 2019 г.). «Oculus представляет Rift S, VR-гарнитуру с более высоким разрешением и встроенным трекингом» . Грань . Проверено 21 марта 2019 г.
  8. ^ «Oculus объясняет, почему у Rift S нет механической регулировки IPD» . ЗагрузитеVR . 20 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  9. ^ Ланг, Бен (21 мая 2019 г.). «Обзор Oculus Rift S — хороший выбор для новичков в виртуальной реальности, трудный выбор для ветеранов виртуальной реальности» . Дорога в VR . Проверено 17 ноября 2020 г.
  10. ^ Эллис, Кэт (14 сентября 2019 г.). «Oculus Insight: как Facebook отключил виртуальную реальность и открыл виртуальные миры для всех» . ТехРадар . Проверено 17 ноября 2020 г.
  11. ^ «Facebook рассказывает об искусственном интеллекте, используемом в гарнитурах виртуальной реальности Oculus» . КремниевыйУГОЛ . 22 августа 2019 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Oculus Rift S официально представлен: более высокое разрешение, 5 камер наизнанку, 399 долларов» . ЗагрузитеVR . 20 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Резерфорд, Сэм (20 марта 2019 г.). «Новый Oculus Rift S не может быть по-настоящему захватывающим» . Гизмодо . Проверено 21 марта 2019 г.
  14. ^ Митчелл, Нейт (12 апреля 2019 г.). «К сожалению, некоторые «пасхальные яйца», предназначенные для прототипов, случайно попали на внутреннее оборудование десятков тысяч контроллеров Touch. [1/3]» . @natemitchell . Проверено 13 апреля 2019 г.
  15. ^ Робертсон, Ади (12 апреля 2019 г.). «Oculus заявляет, что «десятки тысяч» ее новых контроллеров содержат секретные сообщения» . Грань . Проверено 13 апреля 2019 г.
  16. ^ Банкхерст, Адам (12 апреля 2019 г.). «Facebook случайно скрыл фразы типа «Большой брат смотрит» в контроллерах Oculus Touch VR» . ИГН . Проверено 13 апреля 2019 г.
  17. ^ Мик, Энди (13 апреля 2019 г.). «Последний инцидент с Facebook связан с странными сообщениями, напечатанными на контроллерах Oculus» . БГР . Проверено 13 апреля 2019 г.
  18. ^ Ривера, Джошуа (12 апреля 2019 г.). «Oculus случайно спрятал жуткие сообщения в тысячах VR-контроллеров» . Котаку . Проверено 13 апреля 2019 г.
  19. ^ Браун, Шелби. «Facebook по ошибке печатает на контроллерах Oculus Touch загадочные сообщения» . CNET . Проверено 13 апреля 2019 г.
  20. ^ «Новые контроллеры Oculus VR случайно содержат странные скрытые сообщения » СлэшГир . 13 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статт, Ник (20 марта 2019 г.). «Oculus представляет Rift S, VR-гарнитуру с более высоким разрешением и встроенным трекингом» . Грань . Проверено 25 марта 2019 г.
  22. ^ «Оригинальный Oculus Rift будет поддерживаться «в обозримом будущем» » . ЗагрузитеVR . 20 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  23. ^ Робертсон, Ади (16 сентября 2020 г.). «Facebook прекращает выпуск Oculus Rift S» . Грань . Проверено 16 сентября 2020 г.
  24. ^ Хайден, Скотт (11 декабря 2020 г.). «Facebook снизил цену Oculus Rift S до 300 долларов» . Дорога в VR . Проверено 03 января 2021 г.
  25. ^ «Запасы Oculus Rift S опустели и не будут пополнены » . 5 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  26. ^ «Фейсбук Oculus Rift S прекращен | bit-tech.net» . bit-tech.net . Проверено 06 апреля 2021 г.
  27. ^ Апрель 2021 г., Хэмиш Гектор 06 (6 апреля 2021 г.). «Прощай, Oculus Rift S, мы не будем скучать по тебе» . ТехРадар . Проверено 06 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Oculus Rift S: игровая VR-гарнитура на базе ПК | Oculus» . www.oculus.com . Проверено 23 апреля 2022 г.
  29. ^ Робертсон, Ади (30 апреля 2019 г.). «Обзор Oculus Rift S: лебединая песня для VR первого поколения» . Грань . Проверено 4 августа 2020 г.
  30. ^ Линч, Джеральд (6 июня 2019 г.). «Обзор Oculus Rift S» . ТехРадар . Проверено 03 января 2021 г.
  31. ^ Ланг, Бен (25 марта 2019 г.). «Основатель Oculus: Rift S подходит только примерно 70% населения из-за ИПЗ» . Дорога в VR . Проверено 25 марта 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86992c58ac9152fd35db935bbe689ac9__1713881520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c9/86992c58ac9152fd35db935bbe689ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oculus Rift S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)