ARToolKit
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Хирокадзу Като Марк Биллингхерст Иван Пупырев |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1999 год |
Стабильная версия | 1.1.9 / 18 мая 2023 г [1] |
Репозиторий | github |
Написано в | С , С++ |
Операционная система | Кроссплатформенность : Linux , Windows , OS X , iOS , Android. |
Тип | 3D графика |
Лицензия | GNU Lesser General Public License v3.0 со специальными исключениями. |
Веб-сайт | http://www.artoolkitx.org/ , http://www.hitl.washington.edu/artoolkit/ |
ARToolKit — это библиотека с открытым исходным кодом для отслеживания компьютеров, предназначенная для создания мощных приложений дополненной реальности , которые накладывают виртуальные изображения на реальный мир. В настоящее время он поддерживается как проект с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub. [2]
Чтобы создать мощную дополненную реальность, он использует возможности отслеживания видео, которые вычисляют реальное положение и ориентацию камеры относительно квадратных физических маркеров или маркеров естественных объектов в реальном времени. Как только реальное положение камеры станет известно, виртуальную камеру можно расположить в той же точке, а трехмерные компьютерные графические модели будут точно наложены на реальный маркер. Таким образом, ARToolKit решает две ключевые проблемы дополненной реальности; Отслеживание точки обзора и взаимодействие с виртуальными объектами.
ARToolKit был первоначально разработан Хирокадзу Като из Института науки и технологий Нары в 1999 году. [3] и был выпущен лабораторией HIT Вашингтонского университета . В 2001 году была зарегистрирована компания ARToolWorks, и через HIT Lab была выпущена версия 1.0 версии ARToolKit с открытым исходным кодом. ARToolKit был одним из первых AR SDK для мобильных устройств, впервые запущенный на Symbian в 2005 году. [4] затем iOS с iPhone 3G в 2008 году, [5] и, наконец, Android уже в 2010 году [6] с профессиональной версией от ARToolWorks позднее в 2011 году.
ARToolKit был приобретен DAQRI и перевыпущен с открытым исходным кодом, начиная с версии 5.2, 13 мая 2015 г. [7] включая все функции, которые ранее были доступны только в профессиональной лицензионной версии. Среди этих функций — поддержка мобильных устройств и естественное отслеживание функций.
ARToolKitPlus (иногда пишется «ARToolKit+») был задуман как преемник библиотеки ARToolKit, оптимизированной для мобильных устройств.ARToolKit изначально был написан на C; ARToolKit+ был портирован на C++, чтобы его было проще поддерживать, и имеет новый API на основе классов (C++), который призван упростить использование. [8] [9] [10] [11]
Бен Вон и Фил Ламб, бывший генеральный директор и технический директор ARToolworks, создали artoolkitX, чтобы обеспечить разработку и поддержку программного обеспечения, а также дальнейшую поддержку сообщества ARToolKit. artoolkitX изначально поддерживался Realmax Inc, китайской AR-компанией, которая разрабатывает аппаратное и программное обеспечение AR. [12]
Особенности [ править ]

- Одиночная камера или стереокамера (отслеживание положения/ориентации камеры).
- Отслеживание простых черных квадратов (любые шаблоны квадратных маркеров ).
- Отслеживание плоских изображений (маркеров естественных особенностей).
- Калибровка камеры, оптическая стереокалибровка, генерация квадратных маркеров и утилиты для создания маркеров естественных объектов.
- Плагины для Unity и OpenSceneGraph .
- Оптическая поддержка дисплея на голове .
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом .
- Достаточно быстро для приложений AR в реальном времени.
Операционные системы [ править ]
Текущая версия ARToolKit поддерживает Microsoft Windows , Mac OS X , Linux , iOS и Android платформы . Другие версии ARToolKit также были портированы на Symbian и Windows Phone для поддержки мобильных приложений AR.
ARToolKit также доступен в виде плагина для Unity игрового движка , например, для согласования виртуальной камеры в Unity с реальной камерой относительно отслеживаемого маркера и обеспечения связи с камерой. Плагин поддерживает Unity в OS X, Unity в Windows, Unity на Android и Unity на iOS. [13]
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ «Релизы · arttoolkitx/Arttoolkitx» . Гитхаб .
- ^ Страница ARToolKit на GitHub.
- ^ Като, Х., Биллингхерст, М. «Отслеживание маркеров и калибровка HMD для видеосистемы конференц-связи дополненной реальности». В материалах 2-го Международного семинара IEEE и ACM по дополненной реальности (IWAR 99) , октябрь 1999 г. [ 1]
- ^ «Страница проекта для ARToolKit на Symbian» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ ARToolKit, работающий на iPhone 3G в 2008 году.
- ^ ARToolKit, работающий на Google Android G1 в 2010 году.
- ^ DAQRI приобретает AR Pioneer ARToolworks
- ^ Дэниел Вагнер; Дитер Шмальштиг. «ARToolKitPlus для отслеживания позы на мобильных устройствах (2007)» . «ARToolKitPlus для отслеживания позы на мобильных устройствах» .2007.
- ^ "v4r_artoolkitplus" .
- ^ "ARToolKitPlus" .
- ^ «Различия между ARToolkit и ARToolkitPlus»
- ^ «Веб-сайт arttoolkitX» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ARToolKit для Unity» . Гитхаб . Проверено 7 июня 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница ARToolKitX
- Домашняя страница DAQRI ARToolKit
- Документация ARToolKit
- Форумы ARToolKit
- Страница проекта на GitHub
- HIT Lab ARTtoolkit
- Лаборатория интерактивного медиадизайна.
- Старая страница проекта на SourceForge.net
- Страница проекта на Launchpad
- Веб-форум HIT Lab NZ
- [2] Архивировано 6 декабря 2017 г. в привязке Python Wayback Machine к ARToolKit.
- [3] NyARToolKit (ARToolKit Java Edition)