Jump to content

ARToolKit

ARToolKit
Оригинальный автор(ы) Хирокадзу Като Марк Биллингхерст Иван Пупырев
Первоначальный выпуск 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Стабильная версия
1.1.9 / 18 мая 2023 г .; 12 месяцев назад ( 18.05.2023 ) [1]
Репозиторий github /artoolkitx /artoolkitx
Написано в С , С++
Операционная система Кроссплатформенность : Linux , Windows , OS X , iOS , Android.
Тип 3D графика
Лицензия GNU Lesser General Public License v3.0 со специальными исключениями.
Веб-сайт http://www.artoolkitx.org/ , http://www.hitl.washington.edu/artoolkit/

ARToolKit — это библиотека с открытым исходным кодом для отслеживания компьютеров, предназначенная для создания мощных приложений дополненной реальности , которые накладывают виртуальные изображения на реальный мир. В настоящее время он поддерживается как проект с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub. [2]

Чтобы создать мощную дополненную реальность, он использует возможности отслеживания видео, которые вычисляют реальное положение и ориентацию камеры относительно квадратных физических маркеров или маркеров естественных объектов в реальном времени. Как только реальное положение камеры станет известно, виртуальную камеру можно расположить в той же точке, а трехмерные компьютерные графические модели будут точно наложены на реальный маркер. Таким образом, ARToolKit решает две ключевые проблемы дополненной реальности; Отслеживание точки обзора и взаимодействие с виртуальными объектами.

ARToolKit был первоначально разработан Хирокадзу Като из Института науки и технологий Нары в 1999 году. [3] и был выпущен лабораторией HIT Вашингтонского университета . В 2001 году была зарегистрирована компания ARToolWorks, и через HIT Lab была выпущена версия 1.0 версии ARToolKit с открытым исходным кодом. ARToolKit был одним из первых AR SDK для мобильных устройств, впервые запущенный на Symbian в 2005 году. [4] затем iOS с iPhone 3G в 2008 году, [5] и, наконец, Android уже в 2010 году [6] с профессиональной версией от ARToolWorks позднее в 2011 году.

ARToolKit был приобретен DAQRI и перевыпущен с открытым исходным кодом, начиная с версии 5.2, 13 мая 2015 г. [7] включая все функции, которые ранее были доступны только в профессиональной лицензионной версии. Среди этих функций — поддержка мобильных устройств и естественное отслеживание функций.

ARToolKitPlus (иногда пишется «ARToolKit+») был задуман как преемник библиотеки ARToolKit, оптимизированной для мобильных устройств.ARToolKit изначально был написан на C; ARToolKit+ был портирован на C++, чтобы его было проще поддерживать, и имеет новый API на основе классов (C++), который призван упростить использование. [8] [9] [10] [11]

Бен Вон и Фил Ламб, бывший генеральный директор и технический директор ARToolworks, создали artoolkitX, чтобы обеспечить разработку и поддержку программного обеспечения, а также дальнейшую поддержку сообщества ARToolKit. artoolkitX изначально поддерживался Realmax Inc, китайской AR-компанией, которая разрабатывает аппаратное и программное обеспечение AR. [12]

Особенности [ править ]

Пример AR-кода, содержащего QR-код.

Операционные системы [ править ]

Текущая версия ARToolKit поддерживает Microsoft Windows , Mac OS X , Linux , iOS и Android платформы . Другие версии ARToolKit также были портированы на Symbian и Windows Phone для поддержки мобильных приложений AR.

ARToolKit также доступен в виде плагина для Unity игрового движка , например, для согласования виртуальной камеры в Unity с реальной камерой относительно отслеживаемого маркера и обеспечения связи с камерой. Плагин поддерживает Unity в OS X, Unity в Windows, Unity на Android и Unity на iOS. [13]

См. также [ править ]

Сравнение реперных маркеров дополненной реальности для компьютерного зрения

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Релизы · arttoolkitx/Arttoolkitx» . Гитхаб .
  2. ^ Страница ARToolKit на GitHub.
  3. ^ Като, Х., Биллингхерст, М. «Отслеживание маркеров и калибровка HMD для видеосистемы конференц-связи дополненной реальности». В материалах 2-го Международного семинара IEEE и ACM по дополненной реальности (IWAR 99) , октябрь 1999 г. [ 1]
  4. ^ «Страница проекта для ARToolKit на Symbian» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  5. ^ ARToolKit, работающий на iPhone 3G в 2008 году.
  6. ^ ARToolKit, работающий на Google Android G1 в 2010 году.
  7. ^ DAQRI приобретает AR Pioneer ARToolworks
  8. ^ Дэниел Вагнер; Дитер Шмальштиг. «ARToolKitPlus для отслеживания позы на мобильных устройствах (2007)» . «ARToolKitPlus для отслеживания позы на мобильных устройствах» .2007.
  9. ^ "v4r_artoolkitplus" .
  10. ^ "ARToolKitPlus" .
  11. ^ «Различия между ARToolkit и ARToolkitPlus»
  12. ^ «Веб-сайт arttoolkitX» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ «ARToolKit для Unity» . Гитхаб . Проверено 7 июня 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537938dd2fb1f7975fba379b8f8b865d__1706490780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/5d/537938dd2fb1f7975fba379b8f8b865d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARToolKit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)