ВР-1
Производитель | Сега |
---|---|
Тип | Аттракцион парка развлечений |
Поколение | Четвертое поколение |
Дата выпуска |
|
VR-1 — виртуальной реальности аттракцион в парке развлечений , выпущенный Sega . Впервые установлен публично в июле 1994 года при открытии оригинального крытого тематического парка Джойполис , Йокогама Джойполис. [1] он стал кульминацией совместных разработок японской AM-команды Sega и Virtuality Group в области виртуальной реальности. [2] В 1996 и 1997 годах соответственно она также была установлена в SegaWorld London и Sega World Sydney . [2]
Сочетание 4 восьмиместных базовых модулей с 32 VR-гарнитурами и трехминутного рельсового шутера от первого лица . [3] Аттракцион предлагал опыт виртуальной реальности, который считался не имеющим аналогов в свое время. [2] Гарнитура, использованная в аттракционе, официально получившая название «Mega Visor Display», ретроспективно была признана одним из самых совершенных наголовных дисплеев своего поколения, не достигшая полной производительности до 2010-х годов и повлиявшая на новые попытки. [2] [4]
VR-1 не следует путать с Sega VR с аналогичным названием , которая, хотя и была разработана той же компанией, но представляла собой отдельный проект и гарнитуру и в конечном итоге не получила постоянного публичного использования или выпуска. [2]
История [ править ]
Предыстория [ править ]

Первое коммерческое увлечение виртуальной реальностью во всем мире произошло примерно в начале 1990-х годов. Продукты Virtuality , разработанные группой Virtuality Group компании W. Industries под руководством доктора Джонатана Уолдерна, были одними из самых известных и громких примеров. [5] Установленные на многочисленных мероприятиях и развлекательных центрах, системы и технологии представляли собой заманчивую концепцию для игровых автоматов, а также для рынка домашних консолей, однако аппаратное обеспечение, доступное потребителям в то время, было все еще очень ограничено - гарнитуры часто представляли собой большие, неповоротливые предметы, выводящие низкое разрешение и графика с низкой частотой кадров. [5]
В тот же период между японскими компаниями по производству видеоигр Sega и Namco возникло соперничество. Оба были конкурентами еще в 1960-х годах, однако эти отношения укрепились благодаря появлению таких динамичных игр «тайкан», как OutRun . В 1990 году, когда обе компании добились значительных успехов, Sega выпустила вращающийся аркадный шкаф R360 . [6] который тогда значительно превосходил аттракцион Galaxian 3 от Namco , который в то время был доступен только на Международной выставке садов и зелени . [7] Несмотря на то, что аттракционы обременяют затраты на исследования и разработки, они получили положительные отзывы геймеров.
Кроме того, две компании также конкурировали друг с другом, открывая все более крупные развлекательные заведения в своих родных странах; Namco снова лидировала, открыв площадку Plabo в Осаке с уменьшенной версией модулей Galaxian 3 и Virtuality. в конце 1991 года [8] и первый тематический парк, которым управляла компания видеоигр Wonder Eggs . [9] в начале следующего года, куда была окончательно перенесена первоначальная установка Galaxian 3 . Sega удержала свои позиции, открыв большое количество игровых автоматов Sega World для семейного отдыха и объявив о планах создания собственных тематических парков по всему миру. [10] Sega также проявила больший интерес к созданию собственного оборудования для виртуальной реальности, первоначально в рамках проекта Sega VR , возглавляемого Sega of America.
Развитие [ править ]
В то время как Sega of America разработала так и не выпущенный проект Sega VR , Sega из Японии обратилась за помощью извне для своих собственных проектов в области виртуальной реальности. К июлю 1993 года W. Industries, владельцы Virtuality Group, выиграли с Sega контракт на сумму 3,5 миллиона фунтов стерлингов на работу вместе с подразделениями компании по исследованию и разработке игровых автоматов AM. [11] Джонатан Уолдерн и Хаяо Накаяма были сфотографированы вместе во время публичного объявления, что попало на первую полосу японской Game Machine и ознаменовало примечательный момент в дальнейшем развитии виртуальной реальности. монетной газеты [12] На данном этапе еще не уточнялось, какая гарнитура будет использоваться в рамках соглашения.
Virtuality и Sega вместе работали в офисах подразделения AM3 последней компании в Японии, причем туда переехали два программиста (Энди Рис и Стивен Норткотт) и два художника из первой. Занимаясь разработкой оригинального аркадного проекта, обе команды поделились уникальными конструкциями оптики и запатентованной технологией, пытаясь создать гарнитуру, которая станет эталоном для развития виртуальной реальности. [2] Многочисленные новые итерации и версии были разработаны в условиях строгой секретности, чтобы определить, какие типы будут лучше всего работать с точки зрения эргономики и графического качества, некоторые из которых основаны на усовершенствованной Visette. В конце концов, дизайн был доработан, и готовый продукт получил название «Mega Visor Display». [2]
В конце концов, официальное подразделение Sega по разработке аттракционов для тематических парков, AM5, присоединилось к AM3 и Virtuality, чтобы создать высокотехнологичный аттракцион для одного из первых площадок компании в этом секторе. [13] В команду разработчиков VR-1 входили главный планировщик Масао Ёсимото, звукорежиссер Кадзухико Нагаи и Синго Ясумару. [4] Большая часть аппаратного обеспечения аттракциона основывалась на уже существовавших или почти полных концепциях, включая дисплей Mega Visor и 4-осевые гидравлические основания, использовавшиеся в более раннем AS-1 . симуляторе движения [4] Однако предположительно возникли трудности с синхронизацией аппаратного и программного обеспечения; На полную мощность было запущено 64 комплекта досок, чтобы вместить два глаза всех 32 гонщиков, что также привело к значительно большим производственным затратам. [4]
Выпуск [ править ]
Впервые VR-1 появился в Йокогаме Джойполис, первом крытом тематическом парке Джойполис , в июле 1994 года. [2] Первоначально аттракцион был посвящен космической миссии и был одним из главных аттракционов парка в день его открытия, дебютировав вместе с двумя другими новыми аттракционами и обеспечив большую часть основы для главного пункта продажи высокотехнологичных развлечений парка. Это стало одним из наиболее хорошо изученных аспектов; [2] Многие критики отметили уменьшенный размер и вес Mega Visor Display (640 г) по сравнению с другими, более неудобными гарнитурами, доступными для публичного использования в то время. [2]
VR-1 был установлен в ряде других крытых тематических парков, открытых Sega в Японии в последующие месяцы. [2] Первая установка в Иокогаме получила обновление в сентябре 1995 года для запуска нового программного обеспечения под названием Planet Adventure . [14] хотя это будет последняя официальная поддержка. Однако в 1996 и 1997 годах аттракцион устанавливался еще дважды, а его воплощение «Космической миссии» было локализовано и установлено за пределами Японии в SegaWorld London и Sega World Sydney . [2] Несмотря на очевидную склонность к частым поломкам на локациях, [15] он снова получил положительные отзывы в обзорах. [2]
Попытка Sega создать всемирные тематические парки развлечений к началу 2000-х годов в конечном итоге оказалась нерентабельной из-за признания VR-1 и удовлетворительного количества посетителей в некоторых из их парков, при этом большинство филиалов Joypolis и два зарубежных парка Sega World были закрыты. на постоянной основе или сокращены в ходе реструктуризации компании. [2] В результате сегодня ни одна установка ВР-1 не работает и, как полагают, в настоящее время не существует ни в какой форме. По крайней мере, один дисплей Mega Visor с аттракциона остался в Sega, а также рекламный буклет. [4]
Наследие [ править ]
Наряду с более ранними R360 и AS-1 , VR-1 можно рассматривать как одно из величайших достижений Sega в области высокотехнологичных развлечений. Несмотря на то, что этот аттракцион был значительно менее широко выпущен и известен, чем два предыдущих примера, в конечном итоге он оставил ощутимый след в истории потребительского оборудования виртуальной реальности и по сей день остается самой успешной и одобренной критиками попыткой компании в этом направлении. [2]
В частности, гарнитуру Mega Visor Display на аттракционе часто называют наиболее важным аспектом VR-1. Хотя выводимая графика все еще была в зачаточном состоянии, MVD выделяется как один из самых технологически продвинутых головных дисплеев своего поколения. Предположительно, до 2010-х годов он не полностью соответствовал производительности и качеству дизайна, что послужило вдохновением для ряда последующих примеров. [2] [4]
Mega Visor Display также был выпущен во второй раз как часть аркадной системы Sega Net Merc в 1995 году; общественность и критики восприняли его значительно более сдержанно, и с тех пор Sega больше не использовала MVD. Также ходят слухи о том, что в ранней версии аркадной игры Virtual On: Cyber Troopers планировалось использовать гарнитуру - хотя они не подтверждены, дизайн MVD включен в оригинальные «Виртуароиды» первой игры. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ «Новости и информация». Бип! МегаДрайв . № 1994–08. Июль 1994 г. с. [1] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кевин Уильямс. «Виртуальная арена – Взрыв из прошлого: VR-1» . VR Фокус.
- ^ «ВР-1» . sega.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 1996 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Mercenary Penguins «[Специальный фильм] Joypolis в восторге от виртуальной реальности, но Sega представила VR-аттракцион «VR-1» в 1994 году» .
- ^ Перейти обратно: а б Общество виртуальной реальности. «Виртуальность – новая многообещающая реальность, на два десятилетия слишком рано» . Общество виртуальной реальности.
- ^ «Техническое обновление: воздушный бой в режиме Coin-Op». Популярная механика . Апрель 1991 г. с. 20.
- ^ «Колонка зарубежных читателей — «Galaxian 3» от Namco; дебют аркадной игры». Игровой автомат (на японском языке). № 415. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1991 г., с. 26.
- ^ «Корпоративная история» . Bandai Namco Entertainment (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Я хочу пойти туда еще раз — Memories of Namco Wonder Egg», игровая площадка для взрослых, поддерживающая репрессивные новости Yahoo! (на японском языке, 3 февраля 2021 г.). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Совместное сотрудничество Sega и GE по технологии компьютерной графики». Игровой автомат . № 483. Октябрь 1992. с. [2] .
- ^ «Новости и информация». Бип! МегаДрайв . № 1994–08. Август 1994. с. [3] .
- ^ «Sega объединяется с W. Industries для создания VR-игры» . Игровой автомат . № 455. Август 1993. с. [4] .
- ^ «Мы обратились в 21 отдел!». Журнал Sega Saturn № 1996–09, июнь 1996 г. [5] .
- ^ «Приключения на планете VR-1» . sega.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года.
- ^ Саймон Колдер. «Я видел будущее развлечений. И оно работает. Вроде того» . Независимый.