Jump to content

ВР-1

ВР-1
Производитель Сега
Тип Аттракцион парка развлечений
Поколение Четвертое поколение
Дата выпуска

VR-1 виртуальной реальности аттракцион в парке развлечений , выпущенный Sega . Впервые установлен публично в июле 1994 года при открытии оригинального крытого тематического парка Джойполис , Йокогама Джойполис. [1] он стал кульминацией совместных разработок японской AM-команды Sega и Virtuality Group в области виртуальной реальности. [2] В 1996 и 1997 годах соответственно она также была установлена ​​в SegaWorld London и Sega World Sydney . [2]

Сочетание 4 восьмиместных базовых модулей с 32 VR-гарнитурами и трехминутного рельсового шутера от первого лица . [3] Аттракцион предлагал опыт виртуальной реальности, который считался не имеющим аналогов в свое время. [2] Гарнитура, использованная в аттракционе, официально получившая название «Mega Visor Display», ретроспективно была признана одним из самых совершенных наголовных дисплеев своего поколения, не достигшая полной производительности до 2010-х годов и повлиявшая на новые попытки. [2] [4]

VR-1 не следует путать с Sega VR с аналогичным названием , которая, хотя и была разработана той же компанией, но представляла собой отдельный проект и гарнитуру и в конечном итоге не получила постоянного публичного использования или выпуска. [2]

История [ править ]

Предыстория [ править ]

Виртуальность добилась успеха в виртуальной реальности в начале 1990-х годов.

Первое коммерческое увлечение виртуальной реальностью во всем мире произошло примерно в начале 1990-х годов. Продукты Virtuality , разработанные группой Virtuality Group компании W. Industries под руководством доктора Джонатана Уолдерна, были одними из самых известных и громких примеров. [5] Установленные на многочисленных мероприятиях и развлекательных центрах, системы и технологии представляли собой заманчивую концепцию для игровых автоматов, а также для рынка домашних консолей, однако аппаратное обеспечение, доступное потребителям в то время, было все еще очень ограничено - гарнитуры часто представляли собой большие, неповоротливые предметы, выводящие низкое разрешение и графика с низкой частотой кадров. [5]

В тот же период между японскими компаниями по производству видеоигр Sega и Namco возникло соперничество. Оба были конкурентами еще в 1960-х годах, однако эти отношения укрепились благодаря появлению таких динамичных игр «тайкан», как OutRun . В 1990 году, когда обе компании добились значительных успехов, Sega выпустила вращающийся аркадный шкаф R360 . [6] который тогда значительно превосходил аттракцион Galaxian 3 от Namco , который в то время был доступен только на Международной выставке садов и зелени . [7] Несмотря на то, что аттракционы обременяют затраты на исследования и разработки, они получили положительные отзывы геймеров.

Кроме того, две компании также конкурировали друг с другом, открывая все более крупные развлекательные заведения в своих родных странах; Namco снова лидировала, открыв площадку Plabo в Осаке с уменьшенной версией модулей Galaxian 3 и Virtuality. в конце 1991 года [8] и первый тематический парк, которым управляла компания видеоигр Wonder Eggs . [9] в начале следующего года, куда была окончательно перенесена первоначальная установка Galaxian 3 . Sega удержала свои позиции, открыв большое количество игровых автоматов Sega World для семейного отдыха и объявив о планах создания собственных тематических парков по всему миру. [10] Sega также проявила больший интерес к созданию собственного оборудования для виртуальной реальности, первоначально в рамках проекта Sega VR , возглавляемого Sega of America.

Развитие [ править ]

В то время как Sega of America разработала так и не выпущенный проект Sega VR , Sega из Японии обратилась за помощью извне для своих собственных проектов в области виртуальной реальности. К июлю 1993 года W. Industries, владельцы Virtuality Group, выиграли с Sega контракт на сумму 3,5 миллиона фунтов стерлингов на работу вместе с подразделениями компании по исследованию и разработке игровых автоматов AM. [11] Джонатан Уолдерн и Хаяо Накаяма были сфотографированы вместе во время публичного объявления, что попало на первую полосу японской Game Machine и ознаменовало примечательный момент в дальнейшем развитии виртуальной реальности. монетной газеты [12] На данном этапе еще не уточнялось, какая гарнитура будет использоваться в рамках соглашения.

Virtuality и Sega вместе работали в офисах подразделения AM3 последней компании в Японии, причем туда переехали два программиста (Энди Рис и Стивен Норткотт) и два художника из первой. Занимаясь разработкой оригинального аркадного проекта, обе команды поделились уникальными конструкциями оптики и запатентованной технологией, пытаясь создать гарнитуру, которая станет эталоном для развития виртуальной реальности. [2] Многочисленные новые итерации и версии были разработаны в условиях строгой секретности, чтобы определить, какие типы будут лучше всего работать с точки зрения эргономики и графического качества, некоторые из которых основаны на усовершенствованной Visette. В конце концов, дизайн был доработан, и готовый продукт получил название «Mega Visor Display». [2]

В конце концов, официальное подразделение Sega по разработке аттракционов для тематических парков, AM5, присоединилось к AM3 и Virtuality, чтобы создать высокотехнологичный аттракцион для одного из первых площадок компании в этом секторе. [13] В команду разработчиков VR-1 входили главный планировщик Масао Ёсимото, звукорежиссер Кадзухико Нагаи и Синго Ясумару. [4] Большая часть аппаратного обеспечения аттракциона основывалась на уже существовавших или почти полных концепциях, включая дисплей Mega Visor и 4-осевые гидравлические основания, использовавшиеся в более раннем AS-1 . симуляторе движения [4] Однако предположительно возникли трудности с синхронизацией аппаратного и программного обеспечения; На полную мощность было запущено 64 комплекта досок, чтобы вместить два глаза всех 32 гонщиков, что также привело к значительно большим производственным затратам. [4]

Выпуск [ править ]

Впервые VR-1 появился в Йокогаме Джойполис, первом крытом тематическом парке Джойполис , в июле 1994 года. [2] Первоначально аттракцион был посвящен космической миссии и был одним из главных аттракционов парка в день его открытия, дебютировав вместе с двумя другими новыми аттракционами и обеспечив большую часть основы для главного пункта продажи высокотехнологичных развлечений парка. Это стало одним из наиболее хорошо изученных аспектов; [2] Многие критики отметили уменьшенный размер и вес Mega Visor Display (640 г) по сравнению с другими, более неудобными гарнитурами, доступными для публичного использования в то время. [2]

VR-1 был установлен в ряде других крытых тематических парков, открытых Sega в Японии в последующие месяцы. [2] Первая установка в Иокогаме получила обновление в сентябре 1995 года для запуска нового программного обеспечения под названием Planet Adventure . [14] хотя это будет последняя официальная поддержка. Однако в 1996 и 1997 годах аттракцион устанавливался еще дважды, а его воплощение «Космической миссии» было локализовано и установлено за пределами Японии в SegaWorld London и Sega World Sydney . [2] Несмотря на очевидную склонность к частым поломкам на локациях, [15] он снова получил положительные отзывы в обзорах. [2]

Попытка Sega создать всемирные тематические парки развлечений к началу 2000-х годов в конечном итоге оказалась нерентабельной из-за признания VR-1 и удовлетворительного количества посетителей в некоторых из их парков, при этом большинство филиалов Joypolis и два зарубежных парка Sega World были закрыты. на постоянной основе или сокращены в ходе реструктуризации компании. [2] В результате сегодня ни одна установка ВР-1 не работает и, как полагают, в настоящее время не существует ни в какой форме. По крайней мере, один дисплей Mega Visor с аттракциона остался в Sega, а также рекламный буклет. [4]

Наследие [ править ]

Наряду с более ранними R360 и AS-1 , VR-1 можно рассматривать как одно из величайших достижений Sega в области высокотехнологичных развлечений. Несмотря на то, что этот аттракцион был значительно менее широко выпущен и известен, чем два предыдущих примера, в конечном итоге он оставил ощутимый след в истории потребительского оборудования виртуальной реальности и по сей день остается самой успешной и одобренной критиками попыткой компании в этом направлении. [2]

В частности, гарнитуру Mega Visor Display на аттракционе часто называют наиболее важным аспектом VR-1. Хотя выводимая графика все еще была в зачаточном состоянии, MVD выделяется как один из самых технологически продвинутых головных дисплеев своего поколения. Предположительно, до 2010-х годов он не полностью соответствовал производительности и качеству дизайна, что послужило вдохновением для ряда последующих примеров. [2] [4]

Mega Visor Display также был выпущен во второй раз как часть аркадной системы Sega Net Merc в 1995 году; общественность и критики восприняли его значительно более сдержанно, и с тех пор Sega больше не использовала MVD. Также ходят слухи о том, что в ранней версии аркадной игры Virtual On: Cyber ​​Troopers планировалось использовать гарнитуру - хотя они не подтверждены, дизайн MVD включен в оригинальные «Виртуароиды» первой игры. [4]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Новости и информация». Бип! МегаДрайв . № 1994–08. Июль 1994 г. с. [1] .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кевин Уильямс. «Виртуальная арена – Взрыв из прошлого: VR-1» . VR Фокус.
  3. ^ «ВР-1» . sega.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 1996 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Mercenary Penguins «[Специальный фильм] Joypolis в восторге от виртуальной реальности, но Sega представила VR-аттракцион «VR-1» в 1994 году» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Общество виртуальной реальности. «Виртуальность – новая многообещающая реальность, на два десятилетия слишком рано» . Общество виртуальной реальности.
  6. ^ «Техническое обновление: воздушный бой в режиме Coin-Op». Популярная механика . Апрель 1991 г. с. 20.
  7. ^ «Колонка зарубежных читателей — «Galaxian 3» от Namco; дебют аркадной игры». Игровой автомат (на японском языке). № 415. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1991 г., с. 26.
  8. ^ «Корпоративная история» . Bandai Namco Entertainment (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  9. ^ «Я хочу пойти туда еще раз — Memories of Namco Wonder Egg», игровая площадка для взрослых, поддерживающая репрессивные новости Yahoo! (на японском языке, 3 февраля 2021 г.). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ «Совместное сотрудничество Sega и GE по технологии компьютерной графики». Игровой автомат . № 483. Октябрь 1992. с. [2] .
  11. ^ «Новости и информация». Бип! МегаДрайв . № 1994–08. Август 1994. с. [3] .
  12. ^ «Sega объединяется с W. Industries для создания VR-игры» . Игровой автомат . № 455. Август 1993. с. [4] .
  13. ^ «Мы обратились в 21 отдел!». Журнал Sega Saturn № 1996–09, июнь 1996 г. [5] .
  14. ^ «Приключения на планете VR-1» . sega.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года.
  15. ^ Саймон Колдер. «Я видел будущее развлечений. И оно работает. Вроде того» . Независимый.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e7ffb3f9c9d7d3c76265003f5ebc8d__1712436480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8d/93e7ffb3f9c9d7d3c76265003f5ebc8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VR-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)