Сега Сэмми Холдингс
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Июль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Логотип используется с 2018 года. | |
![]() Штаб-квартира в Токио | |
Сега Сэмми | |
Родное имя | SEGA SAMMY HOLDINGS CO., LTD. |
Романизированное имя | Сега Сами Хорудингусу кабусикигайша |
Тип компании | Общественный |
ТИО : 6460 | |
ISIN | JP3419050004 ![]() |
Промышленность | СМИ Развлечение |
Предшественники | |
Основан | 1 октября 2004 г |
Штаб-квартира | Садовая башня Сумитомо Фудосан Осаки, , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | Хадзиме Сатоми (11,97%) |
Количество сотрудников | 7,535 [2] (2021) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.segasammy.co.jp |
Sega Sammy Holdings Inc. [а] (также известная как Sega Sammy Group или просто Sega Sammy ) — японская глобальная холдинговая компания и конгломерат, образованный в результате слияния Sega ( Sega и Sammy Corporation в 2004 году. Обе компании участвуют в индустрии развлечений с аркадными играми и домашними видеоиграми). , Сэмми с автоматами для патинко ). [3]
Корпоративная история
[ редактировать ]
Сега
[ редактировать ]Sega была основана 3 июня 1960 года американским бизнесменом Мартином Бромли. Компания начала поставлять игровые автоматы на базы США в Японии. В 1960-е годы компания Service Games была переименована в Sega Enterprises Ltd. Sega Enterprises продала свой первый продукт — электромеханическую игру под названием Periscope , которая стала мировым хитом. В 1969 году Sega Enterprises была приобретена американским конгломератом Gulf and Western Industries (который примерно в то же время владел знаменитой киностудией Paramount Pictures ). В 1983 году Sega выпустила Sega Computer Videogame SG-1000 , первую 8-битную платформу для видеоигр. В 1986 году Sega Enterprises была приобретена руководством компании Computer Service за счет участия в капитале. Sega Europe Ltd. была основана в Европе, а в 1985 году Sega Enterprises, Inc. была основана в США. Эти региональные дочерние компании служили маркетинговой базой для игровых автоматов. [4]
В 1985 году Sega выпустила Hang-On , первую в мире игру с обратной связью по усилию. Акции Sega Enterprises были зарегистрированы на внебиржевом (OTC) рынке. В 1988 году акции Sega разместились на второй секции Токийской фондовой биржи. В этом году Sega выпустила Sega Mega Drive/Genesis , 16-битную платформу для домашних видеоигр, которая укрепила присутствие Sega на рынке консолей. В этом году Sega также выпустила R-360 , первый в мире игровой автомат, способный вращаться на 360 градусов во всех направлениях. В 1991 году Sega выпустила Sonic the Hedgehog в качестве талисмана, представляющего Sega против от Nintendo Марио , и, продав 15 миллионов копий, Sonic the Hedgehog за эти годы породила множество сиквелов и стала флагманской франшизой Sega. [4]
В 1992 году Sega выпустила Virtua Racing , чтобы использовать полигональные 3D-графические движки, а в 1993 году Sega выпустила Virtua Fighter , первый в мире полигональный 3D-файтинг. В 1994 году Sega выпустила Sega Saturn , 32-битную платформу для домашних видеоигр. В 1995 году Sega запустила Print Club Arcades в партнёрстве с Atlus . В 1996 году Sega выпустила Sakura Wars , эксклюзивную для Японии стратегическую ролевую игру на основе симулятора, которая стала культурным феноменом в Японии, породив мультимедийную франшизу. В 1997 году Sega попыталась объединиться с производителем игрушек Bandai, оставив Sega в качестве оставшейся компании (которая после слияния будет называться Sega Bandai), но сделка в конечном итоге сорвалась. В 1998 году Sega выпустила Sega Dreamcast . В 2000 году Sega Enterprises сменила название на Sega Corporation. В этом году Sega выпустила Phantasy Star Online , первую сетевую ролевую игру (RPG) для домашних платформ видеоигр. В 2001 году Sega прекратила выпуск Dreamcast и ушла из индустрии консольного оборудования, чтобы стать сторонним разработчиком и издателем видеоигр. [4]
Сэмми Корпорация
[ редактировать ]Sammy Corporation была основана 1 ноября 1975 года под названием Sammy Industry Co., Ltd. японским бизнес-магнатом Хадзиме Сатоми . Она была образована на базе подразделений корпорации Satomi по производству и маркетингу игровых автоматов. В 1980-х годах Сэмми продвигал и продавал автоматы Pachislot, а в 1990-х Сэмми расширил свое портфолио за счет маркетинга и продажи автоматов Pachinko. Эти два коммерческих предприятия были основным источником доходов Sammy Corporation. В 1997 году компания Sammy Industry Co., Ltd. сменила название на Sammy Corporation. К 2000 году Sammy Corporation была включена в первую секцию Токийской фондовой биржи, что указывало на нее как на «крупную компанию». [5] Помимо индустрии пачинко и пачислота, Sammy Corporation также участвовала в индустрии видеоигр в качестве издателя файтингов, таких как серия Guilty Gear (разработанная Arc System Works ), серия The Rumble Fish (разработанная Dimps ) и Survival Arts .
Формирование
[ редактировать ]В феврале 2003 года Sega и Sammy объявили о своем намерении объединиться. президент Sammy Хадзиме Сатоми . Новую компанию возглавит [6] Однако в конечном итоге эта сделка сорвалась. В следующем году Сэмми купил 22,4% Sega, вытеснил нескольких руководителей Sega и назначил Сатоми председателем совета директоров. К маю 2004 года две компании объявили о новом слиянии, хотя по сути это было поглощение Sega Сэмми. Президент Sega Хисао Огути был назначен вице-президентом новой компании. [7]
Согласно первому годовому отчету Sega Sammy , слияние произошло из-за того, что компании столкнулись с финансовыми трудностями. По словам председателя правления Хадзиме Сатоми, Sega находилась в убытке почти 10 лет. [8] и не имел четкой финансовой базы. Сэмми, с другой стороны, опасался застоя и чрезмерной зависимости своего высокодоходного бизнеса по производству пачисло и машин для пачинко и хотел диверсифицировать свой бизнес в новых областях, используя более широкий спектр участия Sega в различных областях развлечений. [9] [6]
Начало деятельности
[ редактировать ]В 2005 году Sega Europe приобрела британскую студию The Creative Assembly . [10] В том же году Sega Sammy приобрела 50,2% голосующих акций анимационной студии и развлекательной компании TMS Entertainment , превратив компанию в консолидированную дочернюю компанию. Sega Sammy ранее владела миноритарной долей в TMS, унаследованной от Sega. [11] В 2006 году Sega Europe приобрела Sports Interactive . [12]
22 декабря 2010 года Sega Sammy Holdings приобрела оставшиеся в обращении акции TMS Entertainment, Sammy NetWorks и Sega Toys, в результате чего все три компании стали 100% дочерними компаниями Sega Sammy Holdings. [13] В апреле 2017 года Marza Animation Planet , анимационная студия Sega CGI, была реструктурирована в TMS Entertainment. [14]
Вместе, как группа Sega Sammy, компания выросла, приобрела и основала множество компаний. [15]
Реструктуризация
[ редактировать ]До 2015 года группа была структурирована по четырем направлениям: [16]
- «Потребительский бизнес», включающий видеоигры, игрушки и анимацию.
- «Бизнес развлекательных машин», включавший в себя бизнес Sega по производству игровых автоматов.
- «Бизнес центров развлечений», в который входили развлекательные центры и тематические парки Sega.
- «Бизнес Пачислот и Пачинко» - это корпорация Сэмми, которая является основным источником доходов группы.
Большую половину первого десятилетия существования холдинга он искал продажи игровых автоматов Sega и продажи пачинко Sammy в качестве своего крупнейшего финансового стимула. Сдвиг произошел в 2010-х годах, что привело к «реформе структуры группы» в 2015 году. Казино, курорты и цифровые игры стали крупнейшими финансовыми стимулами. Продажи аркад и коробочных игр от Sega снизились, а роста продаж патинко не ожидается. [17] К этому моменту Sega Sammy реструктурировалась на три бизнес-подразделения: Entertainment Contents (компрометировавшее компании, занимающиеся видеоиграми, анимацией, развлечениями и игрушками, находящиеся под управлением Sega Holdings), Pachinko & Pachislot (компрометировавшее игорный бизнес компании под руководством Сэмми). и Курорт (компрометация курортных и казино-активов компании).
Пост-реструктуризация
[ редактировать ]4 ноября 2020 года было объявлено, что Sega Sammy продаст 85,1% Sega Entertainment, своего бизнеса по эксплуатации игровых автоматов, компании Genda Inc., компании по аренде развлекательного оборудования, из-за последствий пандемии COVID-19 для ее игровых автоматов и игровых автоматов. предприятия развлекательных заведений. Sega по-прежнему будет заниматься производством игровых автоматов. [18] [19]
29 января 2021 года Sega Sammy объявила о реструктуризации и разделении своих корпоративных функций на свои предприятия, что произошло в начале 2022 финансового года. [20] В том же году было объявлено, что Sega Sammy выступит спонсором экипировки J2 League клуба Tokyo Verdy и их женской команды Nippon TV Tokyo Verdy Beleza , а также спонсирует матч Tokyo Classic 26 сентября 2021 года между Верди и Кросстауном. соперник ФК Мачида Зельвия . [21]
В апреле Sega Sammy Holdings объявила, что сделала предложение в размере 706 миллионов евро (776 миллионов долларов США) о приобретении Rovio Entertainment . [22] Rovio отклонила предыдущее предложение о приобретении израильской мобильной компании Playtika за 800 миллионов долларов. [23] Сделка закрылась 17 августа 2023 года, в результате чего последняя компания стала 100% дочерней компанией Sega. [24]
В ноябре 2023 года Sega Sammy Creation объявила о приобретении компании по ставкам на спорт GAN Limited по цене 1,97 доллара за акцию в ожидании одобрения регулирующих органов. [25]
В январе 2024 года Sega Sammy объявила о передаче подразделения Sega по производству развлекательных машин компании Sega Toys , а также об изменении названия Sega Toys на Sega Fave Corporation, которое должно вступить в силу в апреле 2024 года. [26] Чтобы компания могла больше сосредоточиться на своем основном бизнесе, совет директоров компании принял решение продать Phoenix Segaia Resort компании Fortress Investment Group 10 мая того же года в ожидании одобрения регулирующих органов. [27]
В июле 2024 года Sega Sammy объявила о приобретении голландской платформы онлайн-гемблинга Stakelogic за 141 миллион долларов в ожидании одобрения регулирующих органов, причем сделка должна быть завершена к 2026 финансовому году. [28]
Структура бизнеса
[ редактировать ]Бизнес Sega Sammy состоит из трех сегментов: развлекательный контент (включая видеоигры, анимацию и игрушки), пачинко и пачислот, а также казино и курорты.
Бизнес в сфере развлекательного контента
[ редактировать ]Бизнес развлекательного контента предлагает широкий спектр развлечений: от цифрового контента до игрушек. Это компании и дочерние компании, связанные с бизнесом развлекательного контента Sega Sammy Group. [29]
- Корпорация Сега
- Студии разработки Sega ( Sonic Team , Ryu Ga Gotoku Studio )
- Sega Saporro Studio Co., Ltd.
- Сега Шанхайская компания, ООО
- Atlus Co., Ltd. (P-Studio, Studio Zero)
- Марза Animation Planet Inc.
- Marza Animation Planet USA Inc.
- Сега Америки, Inc.
- Сега Европа Лимитед
- Амплитуда Студии САСУ
- Креативная Ассамблея, Лимитед
- Жесткий свет
- Корпорация развлечений Ровио
- Ровио Швеция AB
- Rovio Копенгаген Апс
- Ровио Барселона SLU
- Rovio Interactive Entertainment Canada, Ltd.
- Ровио Торонто, Инк.
- Рубиновые игры
- Rovio (Шанхай) Торгово-торговая компания, Ltd.
- Спорт Интерактив Лимитед
- Ту Пойнтс Студиос Лимитед
- Сега Паблишинг Европа, ООО.
- Сега Паблишинг Корея Лтд.
- Sega Сингапур Pte. ООО
- Сега Тайвань Лтд.
- Sega XD Co., Ltd.
- Play Heart, Inc.
- Корпорация Sega Fave
- Компания Hivecreation, Ltd.
- Дартслайв Ко., ООО.
- ООО "ДАРТСЛАЙВ ИНТЕРНЕШНЛ"
- АйДартс Групп, ООО
- ООО "ДАРТСЛАЙВ АЗИЯ"
- ДАРТСЛИВ КИТАЙ ООО.
- ДАРТСЛАЙВ США, ИНК.
- ДАРТСЛИВ ЕВРОПА САС
- ДАРТСЛИВ ЮК ЛТД.
- Сега Логистик Сервис Ко., Лтд.
- Sega Amusements Тайвань Ltd.
- Sega Toys (Hk) Co., Ltd.
- ТМС Интертеймент Ко., Лтд.
- Телеком Анимационный Фильм Ко., Лтд.
- Toon Дополнительные изображения Inc.
- Фото Томса
- Toon Harbour Works Inc.
- TMS Entertainment USA, Inc.
- ТМС Интертеймент Европа САС
- ТМС Музыкальная Компания, ООО
- ТМС Мьюзик (HK) Ltd.
- ТМС Мьюзик (Великобритания) Ltd.
- Джинни'с Инк.
- Студии разработки Sega ( Sonic Team , Ryu Ga Gotoku Studio )
Бизнес по производству машин Пачислот и Пачинко
[ редактировать ]Это компании и дочерние компании, связанные с бизнесом Sega Sammy Group по производству пачисло и машин для игры в пачинко. [30]
- Сэмми Корпорация
- Сэмми Нетворкс Ко., Лтд.
- Арктическая аркада
- Сэмми Цифровая безопасность
- Корпорация Гинза
- РОДЕО, ООО.
- Тайо Электр Ко., Лтд.
- Компания м2Р, ООО
- Сэмми Нетворкс Ко., Лтд.
Игровой бизнес
[ редактировать ]Это компании, отвечающие за управление курортами и казино Sega Sammy Group, включая разработку и продажу игровых автоматов. [31]
- ФЕНИКС РЕЗОРТ КО., ЛТД.
- РАЙ СЕГАСАММИ Ко., Лтд.
- Sega Sammy Golf Entertainment Inc.
- Sega Sammy Creation Inc.
Другие компании группы
[ редактировать ]- Лейбл звукозаписи
- Компания Wave Master Inc.
- Японии B.League Баскетбольная команда
Связанные компании
[ редактировать ]Текущие филиалы
[ редактировать ]- ENGI (Сэмми принадлежит 40% компании, Kadokawa Corporation владеет 53%, что делает ее прямой дочерней компанией, а Ultra Super Pictures принадлежит 5%)
- Sanrio Co., Ltd. (ранее владела 13,9% акций, сейчас принадлежит 10,6% компании). [32] )
- CA Sega Joypolis (14,9% миноритарной собственности, остальная часть компании принадлежит и управляется China Animations Character Co.)
Бывшие филиалы и/или дочерние компании
[ редактировать ]- Sammy Studios (ныне High Moon Studios )
- Sega Entertainment Co., Ltd. (бывший бизнес Sega по производству игровых автоматов; контрольный пакет акций продан в 2020 году компании Genda, остальная часть продана в январе 2022 года)
- Оазис Парк Ко., Лтд.
- ООО "СИ Электроникс"
- Компания «СИМС», ООО
- Индекс Корпорация
- Индекс Азия Ко, Лтд.
- Технософт
- Визуальные концепции (продано Take-Two Interactive )
- Dimps Corporation (Sega и Sammy в какой-то момент были основными акционерами наряду с Bandai Namco Entertainment и Sony Interactive Entertainment )
- Японская корпорация мультимедийных услуг
- ЧЕСТНАЯ Компания, ООО
- ИнфиниТок Ко., ООО.
- патина Ко., ООО.
- Д×Л КРЕЕЙШН Ко., Лтд.
- Бабочка Корпорация
- f4samurai, Inc.
- Sega Sammy BUSAN INC.
- Relic Entertainment (стала независимой)
- Sega Games Co., Ltd. (1 апреля 2020 г. слилась с Sega Interactive)
- Sega Interactive Co., Ltd. (1 апреля 2020 г. слилась с Sega Games)
- Sega Networks Co., Ltd. (поглощена Sega Games 1 апреля 2015 г.)
- AG Square (1 октября 2012 г. слилась с Sega Entertainment)
- Красные развлечения
- Шип
- Sega Sammy Investment and Partners (слилась с Marza Animation Planet в марте 2011 г.)
- Sega Amusements International (передана Kaizen Entertainment Limited 30 марта 2021 г. Компания продолжит использовать бренд Sega после передачи.) [33]
- Sega Group Corporation (ранее известная как Sega Holdings Co., Ltd., а затем переименованная 1 апреля 2020 г. Она была поглощена Sega 1 апреля 2021 г.)
- Sega Music Networks Co., Ltd.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FLASH REPORT КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ [Японские ОПБУ] за год, закончившийся 31 марта 2024 г.» . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ КОМПЛЕКСНЫЙ отчет 2021 (PDF) . Сега Сэмми Холдингс. 11 января 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Предыстория Sega Sammy Holdings — после интеграции» . Сега Сэмми Холдингс . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История SEGA SAMMY Group/SEGA до бизнес-интеграции» . Sega Sammy Holdings Inc. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «История SEGA SAMMY Group/Сэмми до бизнес-интеграции» . Sega Sammy Holdings Inc. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Белсон, Кен (13 февраля 2003 г.). «Игра окончена: проблемная Sega соглашается на слияние с Сэмми» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико; Торсен, Тор (26 мая 2004 г.). «Слияние Сэмми с Sega» . ГеймСпот . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Хирохико Ниидзуми (1 июня 2004 г.). «Сэмми показывает новый логотип, изменения в Sega» . ГеймСпот . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет 2005» (PDF) . Sega Sammy Holdings Inc. 5 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (8 марта 2005 г.). «Sega приобретает Creative Assembly» . Разработчик игры . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Макдональд, Кристофер (9 октября 2005 г.). «Sega Sammy приобретает TMS» . Сеть новостей аниме . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Стюарт, Кейт (4 апреля 2006 г.). «Sega покупает Sports Interactive» . Хранитель . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Уведомление об обмене акций для преобразования Sammy NetWorks Co., Ltd., SEGA TOYS CO., LTD. и TMS ENTERTAINMENT, LTD. в дочерние компании, находящиеся в полной собственности SEGA SAMMY HOLDINGS INC» (PDF) . Сега Сэмми Холдингс . 27 августа 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2013 г. . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "О" . Marza.com . Планета анимации Марза . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Sega Sammy Group — ФАКТЫ» (PDF) . www.segasammy.co.jp . Sega Sammy Co., Ltd., 2014 г.
- ^ «Информация о доходах» . Сега Сэмми Холдингс. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Отчет Sega Sammy о зиме 2014 года» (PDF) . Sega Sammy Holdings Inc. 27 ноября 2004 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «SEGA SAMMY HOLDINGS <6460>, Sega Entertainment, дочерняя компания по управлению развлекательными заведениями — M&A Online — Делаем слияния и поглощения ближе к вам» .
- ^ Валентин, Ревекка (4 ноября 2020 г.). «Sega Sammy продает бизнес по производству игровых автоматов Sega Entertainment компании Genda Inc» . GamesIndustry.biz . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Уведомление об организационной реструктуризации нашей группы (разделение компаний и слияние по типу поглощения)» (PDF) . Сега Сэмми Холдингс . 29 января 2021 г. . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Tokyo Verdy» SEGA SAMMY Group представляет Tokyo Classic-From Tokyo to the World-» пройдет в FC Machida Zelvia 26 сентября (воскресенье) – Japan NEWS» . 3 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Рид, Дженни (17 апреля 2023 г.). «Sega приобретет производителя Angry Birds Rovio за 776 миллионов долларов» . CNBC . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Ян, Джордж (15 апреля 2023 г.). «Сообщается, что Sega близка к приобретению Rovio, разработчика Angry Birds, за 1 миллиард долларов» . ИГН . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Скаллион, Крис (18 августа 2023 г.). «Sega завершила приобретение Rovio» . Хроника видеоигр . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «GAN объявляет об окончательном соглашении о приобретении SEGA SAMMY CREATION» . Яху Финанс . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Уведомление об организационной реструктуризации в бизнесе развлекательного контента (разделение консолидированных дочерних компаний по типу поглощения и изменение торгового наименования дочерней компании)|Выпуск новостей|SEGA SAMMY HOLDINGS» . Уведомление об организационной реструктуризации в сфере развлекательного контента (разделение консолидированных дочерних компаний по типу поглощения и изменение торгового наименования дочерней компании)|Выпуск новостей|SEGA SAMMY HOLDINGS . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Кагеяма, Юрий (10 мая 2024 г.). «Японский производитель игр Sega Sammy продает курорт американскому фонду» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Бошняк, Доминик (27 июля 2024 г.). «Sega приобретает другую компанию примерно за 141 миллион долларов» . Игра Рэнт . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Бизнес, связанный с развлекательным контентом|Краткое описание деятельности|SEGA SAMMY HOLDINGS» . Sega Sammy Holdings Inc. 1 декабря 1994 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Машины Pachislot и Pachinko|Краткая информация о деятельности|SEGA SAMMY HOLDINGS» . Segasammy.co.jp. 1 декабря 1994 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ https://www.segasammy.co.jp/en/business/
- ^ 4-трейдера (10 августа 1960 г.). «Sanrio Company, Ltd.: Акционеры, менеджеры и краткая информация о деятельности | Токио: 8136» . 4-Трейдеры . Проверено 13 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уведомление об изменении консолидированной дочерней компании (передача акций) (на японском языке)» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сега Сэмми Холдингс
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Конгломерат компаний, базирующихся в Токио
- Японские компании, основанные в 2004 году.
- Холдинговые компании, базирующиеся в Токио
- Холдинговые компании, созданные в 2004 году.
- Кейрэцу
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в Токио
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2004 году.
- Японские компании видеоигр