Виртуа Гонки
Виртуа Гонки | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Сега АМ2 М2 (переключатель) |
Издатель(и) | Сега Тайм Уорнер (Сатурн) |
Директор(ы) | Yu Suzuki |
Дизайнер(ы) | Тосихиро Нагоши |
Программист(ы) | Yu Suzuki |
Композитор(ы) | Аркада Такэнобу Мицуёси Сега 32X Наофуми Хатая |
Платформа(ы) | Аркады , Mega Drive/Genesis , 32X , Saturn , PlayStation 2 , Switch |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Сега Модель 1 |
Virtua Racing или VR сокращенно Формулы-1 — это гоночная видеоигра , разработанная Sega AM2 и выпущенная для игровых автоматов в 1992 году. Первоначально Virtua Racing представляла собой экспериментальное приложение для работы на новой 3D-графики разрабатываемой платформе « Модель 1 ». ". Результаты были настолько обнадеживающими, что Virtua Racing была полностью разработана в отдельную аркадную игру.
В оригинальной аркадной игре есть три схемы, разделенные по уровням сложности. Для новичков — Большой Лес, для среднего — Бэй-Бридж, для экспертов — Акрополь. Каждый уровень имеет свою особенность, например, парк развлечений в «Большом лесу», или сам «Мост через залив», или узкую шпильку «Акрополя». При выборе автомобиля игрок может выбирать разные типы трансмиссии. [2] VR представила «Систему просмотра VR», позволяющую игроку выбирать один из четырех представлений для игры. Эта функция затем использовалась в большинстве других аркадных гоночных игр Sega (и упоминается как функция режима привлечения в таких играх, как Daytona USA ).
Virtua Racing была одной из самых кассовых аркадных игр 1992 года в Японии и Северной Америке, 1993 года в Европе, Австралии и во всем мире, а также успешно получила награду за самую инновационную новую технологию от Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA). Virtua Racing считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, поскольку она заложила основу для последующих 3D-гоночных игр и популяризировала полигональную 3D-графику среди более широкой аудитории. Позже она была портирована на домашние консоли, начиная с Mega Drive/Genesis в 1994 году.
кабинета Версии аркадного

близнец [ править ]
VR был выпущен в «двойном» корпусе — стандартной и наиболее распространенной версии, которая фактически представляет собой две полные машины, встроенные в один шкаф. Шкафы Twin для США были изготовлены по контракту с компанией Grand Products, Inc. в Иллинойсе для Sega и изготовлены с использованием 25-дюймовых мониторов Wells-Gardner. Шкаф Twin, который продавался в остальном мире, был изготовлен Sega в Японии и Использовал 29-дюймовые мониторы Nanao.

Также был доступен вертикальный (UR), который представлял собой шкаф для одного игрока, в котором использовалось то же рулевое управление с силовой обратной связью, что и в двойном. Стоимость шкафа составляет около 18 000 долларов США (что эквивалентно 39 000 долларов США в 2023 году). [3] и 12 000 фунтов стерлингов или 21 000 долларов США (что эквивалентно 46 000 долларов США в 2023 году). [4]
ДХ [ править ]
Существовала также версия Deluxe, известная как кабинетный тип VR DX , которая также является однопользовательской машиной и имеет монитор Hantarex с соотношением сторон 16:9 (первое использование широкоэкранного монитора с соотношением сторон в аркадной игре). и 6 подушек безопасности (по 3 с каждой стороны), встроенных в сиденье, которые надуваются и «подталкивают» игрока при прохождении поворотов, и еще одна подушка безопасности на спине игрока, которая надувается при торможении. Сиденье также регулируется с помощью кнопок «вперед» и «назад» с помощью давления воздуха. Рулевое управление с силовой обратной связью VR DX также использует два пневматических цилиндра для вращения рулевого колеса, которые отличаются от системы электродвигателя и сцепления, которую используют вертикальные и сдвоенные версии (которые не имеют встроенной пневматической системы), поэтому рулевое управление не ощущается. совсем другое.
Версия Deluxe производилась на японских заводах Sega для мировых рынков, а версия Twin в США производилась внутри страны компанией Grand Products. Версия Deluxe стоила 2 доллара за игру, а версия Twin - 0,75 доллара за игру. Хотя Sega ранее взимала более высокую плату за корпус R360 , это был первый случай, когда аркадная игра массового производства стоила 2 доллара за игру. [5] кабинета стоила 20 000 фунтов стерлингов или 35 000 долларов США (что эквивалентно 76 000 долларов США в 2023 году). В 1992 году покупка [6]
Формула добродетели [ править ]

Virtua Formula была выпущена в 1993 году. Она была представлена на открытии второго аркадного парка развлечений Sega Joypolis , где игре был посвящен целый зал с 32 автоматами. Virtua Formula фактически представляла собой «супер DX» версию VR , и игрок сидел в полноприводной «копии» автомобиля Формулы-1 с гидравлическим приводом перед 50-дюймовым экраном. Большинство этих устройств были преобразованы в автомобильный симулятор Sega Indy второго поколения, Indy 500 , и их обычно можно найти в крупных офисах Sega Gameworks в США.
Все версии Virtua Racing поддерживают до 8 игроков; это означает, что 4 сдвоенных блока или 8 шкафов DX , UR или Virtua Formula можно соединить вместе с помощью оптоволоконных кабелей. В дополнение к этому существовал дополнительный дисплей, известный как Live Monitor , который располагался на двух шкафах и воспроизводил кадры того, что происходило с реальными игроками в «виртуальной спортивной трансляции» виртуального комментатора «Вирта МакПолигона». для четырех игроков В 1994 году установка кабинета Virtua Formula стоила около 250 000 фунтов стерлингов или 383 000 долларов США (что эквивалентно 790 000 долларов США в 2023 году). [7]
Развитие [ править ]
Virtua Racing была разработана вместе с аркадной системой Sega Model 1 , которая до завершения первоначально называлась системой «CG Board». Режиссером игры выступил Ю Судзуки , а дизайном — Тосихиро Нагоши . [8]
Истоки Virtua Racing , как и модели 1, восходят к разработке консоли Mega Drive/Genesis перед ее выпуском в 1988 году. Консоль стала большим шагом вперед для домашних игровых систем, позволив им приблизиться к аркадное качество. Чтобы аркадные игры Sega оставались прибыльными, им необходимо было поддерживать широкий разрыв между аркадными и домашними видеоиграми. На совещании, проведенном во время разработки консоли, Sega решила начать разработку аркадной системы, способной создавать полигональную трехмерную графику . Это привело к разработке Sega Model 1 вместе с Virtua Racing к началу 1990-х годов. У них были аркадные конкуренты ( Namco и Atari Games ), которые раньше Sega использовали трехмерную полигональную графику, отображая до 2000 полигонов на кадр, поэтому Sega значительно увеличила возможности своей системы Model 1 до 6500 полигонов на кадр. [5]
В 1989 году Том Пети из Sega of America упомянул, что Sega «нанимает 400 новых инженеров для исследования и разработки новых технологий» и что у них «готовы появиться инновационные, революционные системы графического отображения», которые сделают даже Super Monaco GP (их последний аркадные гонки того времени) «похожи на вчерашний день технологий». [9] Система Sega Model 1 разрабатывалась внутри компании Sega в период с 1990 по 1991 год. [10] [11] В 1991 году Пети заявил, что «в следующем году вы увидите новую тенденцию в области технологий, которая сыграет важную роль в обеспечении новой жизнеспособности нашей отрасли» и что она «может оказать такое же влияние на бизнес, как « Hang-On »». чтобы повлиять на наш последний растущий рынок» еще в 1985 году. [12]
Версии для домашней консоли [ править ]
Sega Mega Drive/Genesis [ править ]
Из-за сложности платы Model 1 версия для домашней консоли казалась маловероятной до 1994 года, когда была создана конструкция картриджа , включающая процессор Sega Virtua (SVP) на дополнительном чипе, позволяющий использовать версию для Genesis/Mega Drive . Производство этого чипа было чрезвычайно дорогим, из-за чего Sega установила необычно высокую цену на версию Virtua Racing для Genesis : 100 долларов США в США. [13] и 70 фунтов стерлингов в Соединенном Королевстве.
Игра визуализирует 9000 полигонов в секунду с помощью чипа SVP, что значительно превышает возможности стандартного оборудования Genesis/Mega Drive. [14] Он также превзошел по производительности конкурирующий чип SuperFX от Nintendo для Super NES . [4] Игра была несовместима с Majesco Entertainment переизданной Genesis 3 1998 года и не работала ни на одном Genesis, оснащенном Sega 32X .
32X [ править ]
Версия для Sega 32X , также известная как Virtua Racing Deluxe , была выпущена в качестве стартовой игры для Северной Америки в 1994 году, а год спустя — в регионах PAL. Она была разработана Sega AM2 и издана Sega под лейблом Sega Sports. Он был намного ближе к оригинальной аркаде и включал две дополнительные машины («Stock» и «Prototype»), а также две новые трассы («Highland» и «Sand Park»).
Сега Сатурн [ править ]
Версия для Sega Saturn , ранее известная под рабочим названием Virtua Racing Saturn , была выпущена в 1995 году и разработана и издана компанией Time Warner Interactive . Поскольку у разработчиков не было исходного исходного кода , им пришлось создать эту версию на основе наблюдений за аркадной игрой. [15] В выпуске Saturn саундтрек к игре является стандартным звуком Red Book , который можно слушать на любом проигрывателе компакт-дисков. Версия Saturn также включает семь новых трасс и четыре новых автомобиля, а также секретный «Суперкар F-200», который можно разблокировать с помощью чит-кода или заняв первое место в каждой гонке на каждой машине. [15] В отличие от других версий, в ней есть режим Гран-при, в котором игроки управляют сериями автомобилей и трасс, чтобы заработать очки.
PlayStation 2 [ править ]
Ремейк под названием Virtua Racing: FlatOut был выпущен для PlayStation 2 под лейблом Sega Ages 2500. Она была выпущена в Японии в 2004 году, а также в Северной Америке и Европе в 2005 году как часть коллекции Sega Classics Collection под названием просто Virtua Racing . Он включает в себя три новых курса и четыре новых автомобиля.
Нинтендо Свитч [ править ]
В рамках серии Sega Ages порт Virtua Racing для Nintendo Switch был выпущен в цифровом виде в Японии 24 апреля 2019 года, а в других странах — 27 июня. Разработанный M2 , это порт оригинальной аркадной версии с рамкой. Скорость увеличена до 60 кадров в секунду и представлена в соотношении сторон 16:9. Также новым в этом порте является возможность играть по сети с участием до 2 игроков и в автономном режиме с участием до 8 игроков на одной системе. В игре также есть онлайн-таблицы лидеров с загружаемыми повторами для 50 лучших игроков на каждой трассе, дополнительная опция упрощенного рулевого управления и режим Гран-при, который увеличивает количество кругов до 20. Вирт МакПолигон также появляется в игре во время повтора гонки Гран-при. . [16]
Прием [ править ]
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | (Аркада) 90% [7] (Мега Драйв) 84% [17] (32X) 93% [18] |
Край | (32X) 8/10 [19] |
Ежемесячник электронных игр | (АРК) 9/10 [2] (СМД) 31/40 [20] (СБ) 15/20 [21] |
Фамицу | (СМД) 33/40 [22] (СМД) 8/10 [23] |
GameFan | (СМД) 270/300 [24] |
Гипер | (СМД) 92% [26] (32X) 82% [27] |
Следующее поколение | (32X и СБ) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Электронные игры | (СМД) А [30] |
Максимум | (СБ) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мега | (СМД) 92% [32] |
МегаТех | (СМД) 93% [33] |
Журнал Sega Saturn | (СБ) 77% [34] |
Лучшие игры будущего | (32X) 89% [35] |
Публикация | Премия |
---|---|
Gamest Награды (1992) | 2-е место за лучшую графику, 8-е место за лучший боевик, 10-е место за лучшую режиссуру [36] |
Награды АМОА (1993) | Самая инновационная новая технология [37] |
ГеймПро (1994) | Лучшая игра Genesis (CES) [38] |
GameFan Megawards (1994) | Лучшая игра о вождении/гонках (Genesis) [39] |
Видеоигры (1994) | 2-я лучшая игра 32X [40] |
Геймфан (1994) | Игра месяца [24] |
Мега (1994) | 4-е место среди лучших мегадрайвовых игр всех времен [41] |
Следующее поколение (1996) | 11-я лучшая игра всех времен [42] |
ИГН (2015) | Третья самая влиятельная гоночная игра за всю историю [43] |
Аркада [ править ]
После выпуска аркадная игра имела большой коммерческий успех во всем мире, превзойдя ожидания Sega, а высокий спрос превысил объем производства. Шкафы Deluxe и Twin продавались очень хорошо: в 1992 году дорогая версия Deluxe продавалась примерно в пять раз меньше, чем менее дорогая версия Twin. [5] В Японии Game Machine перечислила его в выпуске от 15 октября 1992 года как самый успешный аркадный шкаф месяца с вертикальной кабиной. [44] В Соединенных Штатах он дебютировал на вершине рейтинга доходов игровых автоматов RePlay для роскошных автоматов в октябре 1992 года. [45] Он оставался на вершине до конца 1992 года. [46] [47] и большую часть следующего года с февраля 1993 г. [48] [49] [50] по июль 1993 года, [51] [52] [53] пока она не была свергнута Sega AM1 Stadium Cross (с Virtua Racing на втором месте) в августе 1993 года. [54] В октябре 1993 года Virtua Racing оставалась на втором месте, уступая Suzuka 8 Hours . [55] Virtua Racing стала третьей по прибылям аркадной игрой в Америке летом 1993 года. [56] Игра также имела большой коммерческий успех в Европе. [5]
Virtua Racing вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1992 года в Японии. [57] и США. [58] В следующем году это была самая кассовая специализированная аркадная игра 1993 года в Японии. [59] и одна из пяти самых кассовых аркадных игр Америки 1993 года. [60] [61]
После выпуска аркадная игра была хорошо встречена критиками. Electronic Gaming Monthly назвал его «гоночным шедевром» и заявил, что «живые ощущения от гонок чрезвычайно впечатляют и захватывают». Они назвали ее «одной из самых реалистичных гоночных игр за всю историю» и пришли к выводу, что она «заставляет все другие гоночные игры пожирать свою технологическую пыль». [2] Компьютерные и видеоигры сделали обзор Virtua Formula в начале 1994 года, заявив, что это «одна из самых захватывающих» аркадных гоночных игр, и высоко оценив «гидравлическое управление» шкафом. Они пришли к выводу, что, хотя ее графика не такая «ошеломляющая», как в более позднем Ridge Racer , Virtua Racing все же обладает более сильным «захватывающим чувством скорости». [7] Бразильский журнал Ação Games дал игре 4/4 по всем четырем категориям и назвал ее самой сложной гоночной игрой на Земле. [62]
На японской Gamest церемонии вручения наград Awards 1992 года он был номинирован на лучший боевик, лучшую режиссуру и лучшую графику, но проиграл Street Fighter II': Champion Edition , Art of Fighting и Xexex соответственно. [36] На церемонии вручения наград AMOA Awards в Северной Америке в 1993 году, проводимой Ассоциацией операторов развлечений и музыки (AMOA), Virtua Racing получила награду за самую инновационную новую технологию. [37]
Порты [ править ]
GamePro назвал версию Genesis/Mega Drive лучшей игрой Genesis, показанной на выставке Consumer Electronics Show 1994 года , комментируя: «Хотя очевидно, что большая часть графической четкости, детализации и цвета была потеряна, игровой процесс поразительно верен монетной игре. ... это лучшая версия [ Virtua Racing ], которую вы увидите, пока загадочная 32-битная домашняя система Sega не покинет орбиту». [38] В своем более позднем обзоре они похвалили игру за включение в нее всех элементов аркадной версии, за исключением поддержки до восьми игроков, и отметили, что, хотя графика не так хороша, как в аркадной версии, в ней есть более быстрые движения. полигонов, чем в любой другой игре на картриджах. Они раскритиковали звук и низкую долговечность, но, тем не менее, пришли к выводу, что «VR — лучший 16-битный гоночный симулятор». [63] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly поставили ему 31 балл из 40 (в среднем 7,75 из 10). Как и GamePro , они раскритиковали звук, но посчитали, что игра, хотя и не так хороша, как аркадная версия, была лучшей гонкой, которую когда-либо видели на системах на основе картриджей. [20] Журнал Famitsu поставил версии игры для Mega Drive 33 балла из 40, назвав ее «новаторским» портом; [22] позже, в сентябре 1994 года, их Reader Cross Review дал ему 8 баллов из 10. [23] Дайхард GameFan заявил, что «скорость, интенсивность графики и захватывающий игровой процесс, которые сделали аркадную игру большим хитом, - все это включено в этот впечатляющий выпуск». [24] Mega поместила игру на 4-е место в рейтинге лучших игр всех времен для Mega Drive. [64]
GamePro дал версии 32X весьма положительный отзыв, заявив, что она успешно решила проблему долговечности версии Genesis с помощью новых автомобилей и новых гусениц. Они также похвалили улучшенную графику, детализацию и элементы управления, а также сохранение переключения вида на лету даже в режиме разделения экрана для двух игроков. [65] Компания Next Generation рассмотрела 32-кратную версию игры Virtua Racing Deluxe и заявила, что « VR Deluxe — это почти идеальная конверсия игры, в которую по-прежнему интересно играть». [28]
Два спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly дали версии Saturn 8 и 7 баллов из 10, при этом первый рецензент похвалил добавленный контент и общее улучшение по сравнению с предыдущими домашними портами, а второй рецензент сказал, что игра доставляет удовольствие, но не Не могу полностью использовать графические возможности Сатурна. [21] GamePro также заметил: «Эта версия не только выглядит лучше, чем версии Genesis и 32X, но и имеет гораздо больше возможностей». Они отметили, что графика не так хороша, как в Daytona USA , но в игре лучше музыка и играть в нее веселее. [66] Обозреватель Next Generation посчитал, что Virtua Racing к тому времени уже устарела, особенно в связи с предстоящим выпуском Sega Rally Championship на Saturn. Тем не менее, он признал, что игра имела достаточное историческое влияние, чтобы привлечь свою долю лоялистов, и сказал, что версия Saturn «не только идеальна для аркад, она также содержит важные функции, отсутствующие в оригинале». [29] Рич Лидбеттер из журнала Sega Saturn Magazine похвалил дополнительные трассы и автомобили как придающие игре большую глубину, чем аркадные гонки, но возразил, что большинство геймеров хотели прямой конверсии монетной игры Virtua Racing , а не ремейка, ориентированного на домашнюю игру. Он пришел к выводу, что версия Saturn хороша сама по себе, но полностью затмевается конверсией Saturn из Sega Rally Championship , которая должна была выйти всего через несколько недель. [34] Maximum сделал те же комментарии, но более резко критиковал тот факт, что версия Saturn не является прямой конверсией аркадной игры. [31]
Наследие [ править ]
В 1994 году она заняла 4-е место в . Mega списке лучших игр всех времен для Mega Drive по версии [41] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 36-е место в списке «100 лучших видеоигр». [67] В 1996 году аркадная версия, 32X и версия Saturn (но не версия Genesis) заняли 11-е место в версии Next Generation списке 100 лучших игр всех времен по . Они отметили, что поставили ее выше любой другой гоночной игры в списке (включая Sega Rally Championship и Daytona USA ) намеренно, поскольку Virtua Racing «едет лучше». [42] В 1996 году GamesMaster поставил аркадную версию на 32-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [68] В 1998 году Saturn Power поместила игру на 92-е место в списке 100 лучших игр Sega Saturn. [69] ощущение, что Virtua Racing «не такая идеальная аркадная игра, какой должна была быть». [70]
Влияние [ править ]
В январе 1993 года журнал RePlay сообщил, что «Sega считает, что Virtua Racing оказала огромное влияние на остальную часть рынка монетных игр» и «считает, что ее новый высокотехнологичный драйвер в одиночку поднял нишу симуляторов» на «растущий рынок». ." Признавая, что у них были конкуренты аркадных автоматов, которые представили 3D-полигональную графику до них, Том Пети и Кен Андерсон из Sega of America заявили в декабре 1992 года, что Sega подошла к 3D-полигонам по-своему, выпустив Virtua Racing , которая имела гораздо более продвинутые технологии. оказалась более успешной, чем предыдущие попытки, и выдвинула Sega на передний план технологии 3D-полигонов. Пети и Андерсон отметили, что игра привлекает большую случайную аудиторию, заявив, что «она приводит в локации новых людей», которые «никогда не играли раньше» или «обычно не входили в среду развлечений», но «сарафанное радио, новые технологии и так далее». привлекают новых игроков, молодых и старых, мужчин и женщин. [5]
Хотя трехмерная полигональная графика использовалась еще до появления конкурентов по аркадным играм Namco ( Winning Run в 1988 году) и Atari Games ( Hard Drivin' в 1989 году), Virtua Racing значительно улучшила визуальные эффекты с точки зрения количества полигонов, частоты кадров и общей сложности сцены. и отображало несколько ракурсов камеры и трехмерных человеческих персонажей, не являющихся игроками , что способствовало большему ощущению погружения. Virtua Racing считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, поскольку она заложила основу для последующих 3D-гоночных игр и популяризировала полигональную 3D-графику среди более широкой аудитории. [71] [72]
В 2015 году она заняла 3-е место в версии IGN списке 10 самых влиятельных гоночных игр всех времен по , уступив Pole Position и Gran Turismo . По словам Люка Рейли, хотя Winning Run была первой гоночной игрой с 3D-полигонами, Virtua Racing , «современные 3D-модели сложные фоны и невероятная частота кадров были непохожи ни на что, что мы когда-либо видели». Он добавил, что это «позволило нам переключаться между четырьмя различными видами, включая камеру преследования и вид от первого лица», без которого «трудно представить современную гоночную игру», и сказал, что это «показало массам, каким будет будущее гоночных игр». выглядеть». [43] В 2019 году статья Кена Горовица в Nintendo Life назвала ее «одной из самых влиятельных монетных операций» всех времен. [8]
Патентный спор [ править ]
В 1992 году Sega подала заявку на японский патент, касающийся инновационной функции, разработанной ими для Virtua Racing : изменение точки обзора 3D-камеры нажатием кнопки. Sega также использовала эту функцию в более поздних играх, таких как Daytona USA . Обработка патента заняла пять лет, прежде чем патент был успешно выдан Sega в 1997 году. К тому времени кнопки смены камеры стали обычным явлением в 3D-видеоиграх. Это означало бы, что Sega могла бы получать гонорары за 3D-видеоигры, в которых использовалась кнопка смены камеры. [73]
Поскольку это обычная функция, используемая во многих 3D-видеоиграх, Sega получала гонорары от других компаний, использующих эту функцию в своих играх, как в Японии, так и за рубежом. Atari , например, платила Sega гонорары за использование этой функции в играх Atari Jaguar . Sega также успешно подала в суд против Nintendo и других компаний за использование этой функции в своих играх. В конце 1990-х годов Nintendo и Sony Computer Entertainment решили объединиться, чтобы оспорить патент Sega в японских судах. Они обнаружили, что функция кнопки смены 3D-камеры в Virtua Racing использовалась в более ранней игре Star Wars: Attack on the Death Star , по мотивам «Звездных войн» видеоигре , разработанной японской компанией MNM Software (позже названной Mindware) для компьютера Sharp X68000 и выпущена исключительно для японского рынка в 1991 году. Разработкой этой игры руководил Микито Итикава, который присутствовал в суде для дачи показаний. Патент Sega в конечном итоге был отозван в результате показаний Итикавы, но сам Итикава так и не получил никакой компенсации от Nintendo или других компаний. Однако Итикава сообщил, что Игра «Звездные войны» тоже не была первой, но первой игрой, в которой использовалась эта функция, была Magical Shot , бильярдная игра, также разработанная MNM Software для X68000 и выпущенная исключительно для японского рынка в 1991 году. [74]
Ссылки [ править ]
- ^ «Virtua Racing (регистрационный номер PA0000606079)» . Бюро авторских прав США . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Electronic Gaming Monthly , выпуск 40 (ноябрь 1992 г.), стр. 54
- ^ Клайн, Стивен; Дайер-Уитфорд, Ник; Пойтер, Грейг Де (2003). Цифровая игра: взаимодействие технологий, культуры и маркетинга . McGill-Queen's Press . п. 138. ИСБН 978-0-7735-2591-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Предварительный экран: Virtua Racing» (PDF) . Край . № 6 (март 1994 г.). 27 января 1994 г., стр. 32–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Sega's Riding High: большие продажи Virtua Racing ознаменуют новую эру для Sega и бизнеса; Том Пети и Кен Андерсон объясняют, как высокие технологии меняют монетную игру» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 4. Январь 1993 г., стр. 75–83.
- ^ Энди Крейн , Take That (17 декабря 1992 г.). «Особенность: Take That на Virtua Racing» . Плохое влияние! . Серия 1. Эпизод 8. Событие происходит в 9:36. ИТВ . ЦИТВ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Компьютерные и видеоигры , выпуск 149 (апрель 1994 г.), стр. 86. Архивировано 7 ноября 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Горовиц, Кен (6 мая 2019 г.). «История Virtua Racing, одной из самых влиятельных монетных игр всех времен» . Нинтендо Лайф . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Педаль в пол: Sega набирает скорость, качается, отправляется в 1990-е с новой линией падения» . Время торговли . Том. 29, нет. 10 августа 1989 г., стр. 52–5.
- ^ ООО «Сега Энтерпрайзис» . Реал3Д . Локхид Мартин . 1996. Архивировано из оригинала 2 января 1997 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Пассивное курение – один вверх, два вниз» . Руководство Тома по аппаратному обеспечению . Аппаратное обеспечение Тома . 22 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Специальный репортаж: Том Пети (Sega Enterprises)» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991. С. 80, 82.
- ^ «Чип Sega SVP будет продаваться отдельно». ГеймПро . № 67. ИДГ . Апрель 1994 г. с. 174.
- ^ «Виртуа Рейсинг (Генезис)» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виртуальные гонки в виртуальной реальности | Обзор каждой игры Saturn в США | Эпизод 28 из 246 . ПандаМониум. 27 февраля 2021 г. . Проверено 23 января 2022 г. - через YouTube.
- ^ Life, Nintendo (27 июня 2019 г.). «Обзор: SEGA AGES Virtua Racing — поистине исторический ремастер M2» . Нинтендо Лайф . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Компьютерные и видеоигры , выпуск 152, страницы 107–111.
- ^ Компьютерные и видеоигры , выпуск 157, страницы 132–134.
- ^ «Виртуа Рейсинг» . Край . № 16. Январь 1995. С. 88–89 . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Команда обзора: Virtua Racing». Ежемесячник электронных игр . № 59. Зифф Дэвис . Июнь 1994 г. с. 33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Saturn Virtua Racing (Sega Saturn) от Time Warner Int». Ежемесячник электронных игр . № 75. Зифф Дэвис . Октябрь 1995 г. с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информация, связанная с Virtua Racing (Mega Drive) | Famitsu.com, где можно найти самую свежую информацию об играх и развлечениях» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор Reader Cross: VR (Еженедельник Famicom Tsūshin), стр. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Diehard GameFan , том 2, выпуск 7 (июнь 1994 г.), стр. 24
- ^ «Файл: HobbyConsolas ES 053.pdf — Retro CDN» . Retrocdn.net . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Хамфрис, Эндрю (март 1994 г.). «Виртуа Рейсинг» . Гипер . № 4. С. 22–24.
- ^ Хопкинсон, Рассел (апрель 1995 г.). «Виртуа Гонки Делюкс» . Гипер . № 17. С. 34–35 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 93.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Виртуа Рейсинг». Следующее поколение (12). Imagine Media : 181. Декабрь 1995 г.
- ^ Электронные игры , выпуск 57 (август 1994 г.), стр. 84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Virtua Racing». Максимум: Журнал видеоигр (3). Emap International Limited : 145. Январь 1996 г.
- ↑ Мегарейтинг , выпуск 19, стр. 25, апрель 1994 г.
- ^ «Индекс игры» . МегаТех . № 42 (июнь 1995 г.). 31 мая 1995 г. стр. 30–1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ледбеттер, Ричард (январь 1996 г.). «Обзор: Virtua Racing». Журнал Sega Saturn (3). Эмап Интернэшнл Лимитед : 88–89.
- ^ «Виртуа Гонки Делюкс» . Окончательные игры будущего . № 2. Январь 1995. С. 88–89 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Gamest , Лучшая игра 2: Gamest Mook, Vol. 112, страницы 6–26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Премия АМОА» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 2. Ноябрь 1993 г. с. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «CES Showstoppers». ГеймПро . № 67. ИДГ . Апрель 1994 г., стр. 74–81.
- ^ GameFan , том 3, выпуск 1 (январь 1995 г.), страницы 68–75.
- ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мега , выпуск 26 (ноябрь 1994), стр. 74.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 100 лучших игр всех времен , Next Generation , сентябрь 1996 г., страницы 66 и 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «10 самых влиятельных гоночных игр всех времен – IGN» . 3 апреля 2015 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровой автомат в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальном положении / в кабине)» ( на японском языке, № 436). Amusement Press, Inc., 15 октября 1992 г., стр. 29.
- ^ «Электронные игры 1993–03» . Март 1993 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 2. Ноябрь 1992 г. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 3. Декабрь 1992 г. с. 13.
- ^ «Лучшие монетные операции: февраль 1993 г.» . Электронные игры . Том. 1, нет. 7 (апрель 1993 г.). 16 марта 1993 г. с. 12.
- ^ «Лучшие монетные операции марта 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 8 (май 1993 г.). Апрель 1993 г. с. 14.
- ^ «Лучшие монетные операции апреля 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 9 (июнь 1993 г.). 11 мая 1993 г. с. 14.
- ^ «Лучшие монетные операции мая 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 10 (июль 1993 г.). 22 июня 1993 г. с. 14.
- ^ «Лучшие монетные операции июня 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 11 (август 1993 г.). 22 июля 1993 г. с. 16.
- ^ «Лучшие монетные операции июля 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 12 (сентябрь 1993 г.). 24 августа 1993 г. с. 14.
- ^ «Электронные игры 1993–10» . Октябрь 1993 года.
- ^ «Электронные игры 1993–12» . Декабрь 1993 года.
- ^ «Опрос Game Center: лучшие игры» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 2. Ноябрь 1993 г. с. 142.
- ^ «Обратный отсчет, горячие 100: горячие 10!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 83.
- ^ «Итог» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 4. Январь 1993. С. 32, 34.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: верх «SF II: CE Turbo» и «Lethal Enforcers» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 464. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1994 г., с. 36.
- ^ «ACME '94: Play Meter, AAMA приветствует лучшие игры» . Играйте в Метр . 20 (5): ACME 73–4. Апрель 1994 года.
- ^ «Номинанты на премию AMOA: Game Awards» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 1. Октябрь 1993. с. 59.
- ^ «Игры действия» .
- ^ «ProReview: Virtua Racing». ГеймПро . № 69. ИДГ . Июнь 1994 г., стр. 36–38.
- ^ Журнал Mega, выпуск 26, стр. 74, Maverick Magazines , ноябрь 1994 г.
- ^ «ProReview: Virtua Racing Deluxe». ГеймПро . № 76. ИДГ . Январь 1995. стр. 60–61.
- ^ «ProReview: Virtua Racing». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г. с. 50.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 28 апреля 1995 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г.
- ^ «100 лучших игр для Sega Saturn» (PDF) . Сатурн Пауэр (9): 95. Январь 1998 г.
- ^ «100 лучших игр для Sega Saturn» (PDF) . Сатурн Пауэр (9): 95. Январь 1998 г.
- ^ «Virtua Racing – Аркада (1992)» . 15 самых влиятельных игр всех времен . ГеймСпот . 14 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Искусство виртуального бойца» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 1.
Затем, в 1992 году, он навсегда изменил игру, выпустив Virtua Racing . В одночасье «полигоны» стали модным словечком в отрасли…
- ^ «Новости: Sega выиграла патент Японии» . Компьютерные и видеоигры . № 195 (февраль 1998 г.). 14 января 1998 г. стр. 6–7.
- ^ Макферран, Дэмиен (18 декабря 2015 г.). «Как «Звездные войны» помогли Nintendo победить один из самых нелепых патентов Sega» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 октября 2021 г.
- видеоигры 1992 года
- Аркадные видеоигры
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Гоночные видеоигры
- 32X игры
- игры для сеги-ам2
- аркадные игры сега
- Франшизы Sega Games
- игры сега генезис
- игры для сеги сатурн
- Интерактивные игры Time Warner
- Видеоигры, разработанные Ю Судзуки
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Такенобу Мицуёси
- Видеоигры, написанные Наофуми Хатайей
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры