После горелки
После горелки | |
---|---|
![]() Японский флаер | |
Разработчик(и) | Микс АМ2 |
Издатель(и) | Сега |
Дизайнер(ы) | Yu Suzuki |
Программа(ы) | Сатоши Мифунэ |
Композитор(ы) | Хироши Кавагути |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Июль 1987 ( I ) Сентябрь 1987 ( II ) |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер [ 7 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Совет для Sega X |
После горелки [ а ] — в жанре рельсового шутера, аркадная видеоигра разработанная и выпущенная Sega в 1987 году. [ 8 ] [ 9 ] Игрок управляет американским истребителем F-14 Tomcat и должен пройти каждый из восемнадцати уникальных этапов игры, уничтожая приближающихся врагов. Самолет оснащен пулеметом и ограниченным запасом ракет с тепловым наведением. В игре используется вид от третьего лица, как в более ранних играх Sega Space Harrier (1985) и Out Run (1986). Он работает на аркадной системе Sega X Board , которая способна вращать поверхность и спрайты . Это четвертая игра Sega, в которой используется гидравлический симулятор движения аркадный «Тайкан» , более сложный, чем в их более ранних играх-симуляторах «Тайкан». [ 10 ] Шкаф имитирует кабину самолета с джойстиком управления, креслом с ремнем безопасности и технологией гидравлического движения, которая перемещает, наклоняет, поворачивает и вращает кабину синхронно с действиями на экране. [ 11 ]
Разработанная ветераном Sega Ю Судзуки и подразделением Sega AM2 , After Burner задумывалась как первая видеоигра Sega «настоящий блокбастер». Разработка началась в декабре 1986 года, вскоре после завершения Out Run , и держалась в строжайшем секрете внутри компании. Судзуки был вдохновлен фильмами 1986 года «Лучший стрелок» и «Лапута: Небесный замок» ; Изначально он планировал, что игра будет иметь эстетику, похожую на Laputa , но вместо этого выбрал внешний вид Top Gun , чтобы сделать игру доступной для мировой аудитории. Он был спроектирован за пределами компании, в здании под названием «Студия 128», поскольку Sega приняла гибкий график, позволяющий работать над играми за пределами штаб-квартиры компании. Обновленная версия с добавлением дроссельной заслонкой органов управления After Burner II была выпущена позже в том же году.
После того, как Burner добился коммерческого успеха во всем мире, став второй по прибылям крупной аркадной игрой в Японии в 1987 году и аркадной игрой в целом в 1988 году, а также вошел в пятерку самых кассовых специализированных аркадных игр Америки 1988 года. Критики приветствовали ее за впечатляющую визуальную составляющую. , игровой процесс и общее представление, и считается важным и влиятельным. За ней последовала серия сиквелов и портов для многих платформ, включая Master System , ZX Spectrum и Famicom . Sega также выпустила несколько преемников игры, чтобы извлечь выгоду из ее успеха, например G-LOC: Air Battle . After Burner также упоминался во многих других видеоиграх Sega, таких как Fighters Megamix , Shenmue и Bayonetta .
Геймплей
[ редактировать ]
Игра позволяет игроку управлять реактивным самолетом F-14 Tomcat . В начале игры игрок взлетает с авианосца SEGA Enterprise с миссией по уничтожению самолетов противника на протяжении 18 этапов.
В аркадной версии реактивный самолет оснащен пулеметом и ограниченным количеством ракет с тепловым наведением (в версии Master System у игрока есть неограниченное количество ракет). Это вооружение пополняется еще одним самолетом после прохождения нескольких этапов. Кнопки самолета, пушки и ракеты управляются с помощью встроенного джойстика .
Сама игра была выпущена в США в двух вариантах: со стандартным вертикальным шкафом и роскошной версией с закрытой вращающейся кабиной. В кабинном варианте сиденье наклонялось вперед и назад, а кабина поворачивалась из стороны в сторону. [ 8 ] Он имел два динамика на уровне головы для стереозвука и ремень безопасности, который удерживал игрока при движении кабины. В обоих шкафах находилась серая рамка монитора с мигающими огнями вверху, которые указывали на «захват» корабля игрока противником. Япония также получила кабинет командира, который перемещался влево и вправо. Третий вариант, названный Commander , выпущенный в другом месте, имел открытый корпус.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]After Burner был разработан Ю Судзуки из Sega AM2 при содействии программиста Сатоши Мифунэ и композитора Хироши «Хиро» Кавагути. [ 12 ] Разработка игры началась в начале декабря 1986 года, вскоре после завершения работы над Out Run , при этом большая часть команды разработчиков работала над Out Run . [ 12 ] After Burner задумывался как первая видеоигра Sega «настоящий блокбастер»; Таким образом, проект хранился в строжайшем секрете внутри компании на протяжении всего цикла его разработки. [ 12 ] Когда игра находилась на начальной стадии разработки концепции, Sega внедрила систему гибкого графика работы, позволяющую разрабатывать игры вне компании; After Burner была одной из первых игр, созданных в рамках этой новой системы, разработка которой проходила в здании под названием «Студия 128». [ 12 ]
Судзуки был вдохновлен фильмом «Лапута: Небесный замок» и изначально хотел использовать аналогичную эстетику для After Burner , но на раннем этапе от этой идеи отказались в пользу стиля, похожего на фильм «Лучший стрелок» , поскольку Сузуки хотел, чтобы игра была более доступной. для мировой аудитории. [ 12 ] Игра была запрограммирована и протестирована на системе PC-98 , что сделало ее первой видеоигрой, опубликованной Sega, которая разрабатывалась с использованием персональных компьютеров, а не рабочих станций . [ 12 ]

Одной из самых больших проблем, которую пришлось преодолеть команде, было исследование и реализация вращения спрайтов и поверхностей, что на тот момент считалось важной вехой в видеоиграх. [ 12 ] Команда также боролась с созданием дымовых следов от выстрелов ракет, видя несколько изменений и изменений по мере развития. [ 12 ] В отличие от их более ранней игры Out Run , в которой на уровнях присутствовали реальные локации, у Судзуки не было времени посещать какие-либо конкретные места или достопримечательности, поэтому он и его команда создали свои собственные декорации. [ 12 ] Судзуки подумывал о том, чтобы сделать Советский Союз антагонистом, чтобы потенциально увеличить продажи на западе, но позже отказался от этого, пытаясь связать это воедино с дизайном уровней и настройками игры. [ 12 ] Сцены дозаправки и приземления были созданы для разнообразия. [ 12 ]
Аркадный автомат After Burner был значительно дороже, чем большинство других машин Sega того времени. [ 12 ] Мифунэ заявил, что первый построенный прототип устройства, который состоял из монитора, прикрепленного к стальной раме, обладал «удивительной мощностью», но был сочтен слишком опасным для эксплуатации, и уровни мощности были снижены. [ 12 ] Судзуки также придумал игру с использованием гироскопического аркадного шкафа, который вращал игрока — идея, которая позже стала R-360 . [ 12 ] На короткое время рассматривалась возможность управления дроссельной заслонкой, но от нее отказались, поскольку это нарушило бы баланс сложности игры. Он использует Sega X Board , который также использовался для таких игр, как Thunder Blade (1987) и Super Monaco GP (1989). После того, как Burner был официально выпущен в Японии в июле 1987 года, а в октябре того же года — в Северной Америке. [ 4 ] В Европе он был выпущен в сентябре 1987 года. [ 1 ] при этом гидравлический сидячий шкаф стоит 4000 фунтов стерлингов, или 6500 долларов США (что эквивалентно 17 000 долларов США в 2023 году) в Соединенном Королевстве. [ 13 ]
После горелки II
[ редактировать ]
За After Burner последовал After Burner II , выпущенный в том же году (1987). [ 14 ] также выпущен для аркадной системы Sega X Board . Некоторые считают эту игру скорее пересмотром своей предшественницы, а не совершенно новой игрой, и эту практику позже повторила Sega для Galaxy Force и Galaxy Force II . В игре игроки управляют реактивным истребителем F-14 Tomcat , сбивая врагов, избегая при этом вражеского огня. После Burner II появились как стандартный аркадный кабинет , так и сервоприводом сидячих движений с версия симулятора , которая перемещалась в соответствии с движением самолета на экране. Кабина кренилась в том же направлении, в котором кренился самолет на экране. Это обновленная версия After Burner с добавлением элементов управления дроссельной заслонкой . Она имела коммерческий успех и стала самой кассовой аркадной игрой в Японии 1988 года .
Игра в основном была создана тремя мужчинами: Ю Судзуки , Сатоши Мифунэ и Кавагути. Во время разработки он имел кодовое название Studio 128, чтобы указать на секретность проекта. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Аркада | С64 | Мастер-система | ПК | Перетасовать Бытие | ZX | |
Мир компьютерных игр | Позитивный [ 17 ] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Крушение | 86% [ 18 ] | |||||
Компьютерные и видеоигры | Позитивный [ 19 ] | 9/10 [ 20 ] | ||||
GameFan | 232/300 ( 32X ) [ 21 ] | |||||
ГеймПро | 15,5/20 (32X) [ 22 ] | |||||
Пользователь Синклера | 8/10 [ 25 ] | 90% [ 23 ] | ||||
Игровая машина (Великобритания) | Позитивный [ 24 ] | |||||
Ваш Синклер | Позитивный [ 9 ] | |||||
Ззап! 64 | 17% [ 26 ] | |||||
Консоль XS | 85% [ 27 ] | |||||
Лучший результат | Позитивный [ 28 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
1987 года Gamest Награды | Лучшая графика (1 место) Игра года (2-е место) Самая популярная игра (3-е место) Лучший ВГМ (4 место) Лучшая концовка (6 место) Лучший синтез звука (8 место) [ 29 ] |
Награды AMOA Games 1988 года | Самая инновационная игра [ 30 ] |
1988 года Gamest Награды | Специальная награда [ 31 ] |
Компьютерные и видеоигры | C+VG Хит [ 32 ] |
Аркада
[ редактировать ]Game Machine назвала After Burner самой популярной аркадной игрой августа 1987 года в Японии. [ 33 ] где она стала второй по прибылям крупной аркадной игрой 1987 года (чуть ниже Out Run ). [ 34 ] и самая кассовая аркадная игра 1988 года . [ 35 ] [ 36 ] В США это была одна из пяти самых кассовых специализированных аркадных игр 1988 года. [ 37 ] и оставался в десятке лучших игроков на различных игровых автоматах до 1990 года. [ 38 ] В Великобритании это была самая кассовая аркадная игра на момент выпуска в сентябре 1987 года. [ 1 ]
Аркадная игра получила положительные отзывы критиков. Клэр Эджли из Computer and Video Games назвала ее «потрясающей игрой», похвалив игровой процесс и механизм движения, отметив при этом, что в ней есть механика блокировки, аналогичная Data East аркадной игре Lock-On (1986). [ 19 ] В Top Score заявили, что в ней есть «все отупляющие действия лучших аркадных стрелялок в сочетании с самой потрясающей анимацией, которую когда-либо видели в видеоиграх», и что это «глянцевая игра с воздушными боями, которая занимает более высокий рейтинг». чем аналогичные усилия, которые ему предшествовали». В обзоре она названа «одной из самых красивых и реалистичных игр-стрелялок, когда-либо созданных» с «несколько поверхностным» геймплеем, который, тем не менее, «определенно стоит уплаченных денег», особенно в кабинете «симулятора кабины». [ 28 ]
Sinclair User сделал обзор аркадной игры, получив 8 баллов из 10. [ 39 ] Сиаран Бреннан из Your Sinclair сказал, что, несмотря на более высокую цену, «не позволяйте такой мелочи, как монета в фунт, стоять между вами и подобным действием». [ 9 ] Робин Хогг из The Games Machine назвал его «самым популярным релизом Sega на данный момент», похвалив графику и игровой процесс, но с некоторой критикой в отношении цены в 1 фунт стерлингов в Великобритании. [ 24 ]
На церемонии вручения наград Gamest Awards 1987 года в Японии After Burner получила награду за лучшую графику, а также заняла второе место в номинациях «Игра года» (2-е место), «Лучшая концовка» (6-е место), «Лучший VGM» (4-е место), «Лучший синтез звука» ( 8 место) и «Самая популярная игра» (3 место). [ 29 ] After Burner также получил специальную награду на церемонии Gamest Awards 1988 года. [ 31 ] В США After Burner получила награду «Самая инновационная игра» на церемонии вручения наград AMOA Games Awards 1988 года, проводимой Ассоциацией операторов развлечений и музыки. [ 30 ]
После горелки II
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | СМД: 695/1000 [ 40 ] ТГ16: 666/1000 [ 41 ] |
ИГН | Мобильный: 5/10 [ 42 ] |
Джойстик | СМД: 79% [ 43 ] ТГ16: 72% [ 44 ] |
Злые машины Sega | СКД: 22/100 [ 45 ] |
Игрок первый | 92% [ 46 ] |
Ретро-геймер | 90% [ 47 ] |
Ноль | 90/100 [ 48 ] |
Руководство по вычислениям | СМД: 19/25 [ 49 ] |
МегаТех | СМД: 90% [ 50 ] |
В Японии After Burner II сравнялась с After Burner как самая кассовая аркадная игра 1988 года . [ 36 ]
Mega поместила версию Mega Drive на 38-е место в рейтинге лучших игр всех времен для Mega Drive. [ 51 ] Журнал MegaTech высоко оценил плавный и быстрый игровой процесс, а также звук.
Порты
[ редактировать ]
Игра портирована на Amiga , MS-DOS , Amstrad CPC , Atari ST , X68000 , FM Towns , Commodore 64 , Master System , PC Engine , Sega Saturn , MSX , ZX Spectrum . C64 имеет две версии: европейскую версию от US Gold и американскую версию от Activision и Weebee Games. Порт After Burner на 32X был сделан Rutubo Games и был известен как After Burner Complete в Японии и Европе. [ 52 ] Также существует нелицензионный NES порт игры для , разработанный Tengen , который был переработан Sunsoft для их эксклюзивного японского порта на ту же консоль. Порт After Burner на Game Boy Advance был включен в пакет аркадных игр 4 под названием Sega Arcade Gallery .
After Burner for the Master System стала бестселлером Sega в США в 1988 году. [ 53 ]
Computer Gaming World сделал обзор After Burner на Master System, в котором упоминаются самолеты, изображенные в «замечательных деталях», «захватывающие» декорации и отличные взрывы. [ 17 ] На ZX Spectrum конвертация After Burner от Activision в 1988 году была хорошо принята: Sinclair User охарактеризовал ее как «высшую классную конверсию для монетных игр, предназначенную для верхних позиций чартов» и дал ей 90%, [ 23 ] в то время как Crash журнал дал ему общую оценку 86%. [ 18 ] Рецензентов Zzap!64 не впечатлила версия Commodore 64, которую охарактеризовали как «невероятно разочаровывающую» с «смехотворно плохой» графикой и звуком. Ему была присвоена общая оценка 17%. [ 26 ] Более поздний обзор Computer Gaming World для ПК был гораздо более критичным, поставив игре одну звезду из пяти и заявив, что она уступает аркадной версии. [ 16 ]
Рассматривая версию 32X, GamePro отметил, что графика, звук и игровой процесс великолепны, но единственная разница между ней и версией After Burner II для Genesis — это некоторые незначительные улучшения графики и звука, что делает ее полезной только для геймеров, у которых есть никогда раньше не играл в After Burner . [ 22 ]
После Burner II был переведен и портирован на многочисленные домашние системы: PC Engine , X68000 , Mega Drive/Genesis , Famicom , FM Towns Marty , Atari ST , Amiga , Amstrad CPC , Commodore 64 и Sega Saturn . [ 54 ]
Игра была переработана с использованием функции стереоскопического 3D как одна из классических 3D-игр для Nintendo 3DS .
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы и похожие игры
[ редактировать ]Хотя бренд After Burner долгое время бездействовал, Sega создала ряд игр с воздушными боями, основанных на F-14 Tomcat, со многими похожими функциями, которые часто рассматриваются как часть серии. [ 55 ] [ 56 ] К ним относятся G-LOC: Air Battle и ее продолжение Strike Fighter (позже переименованное в After Burner III в домашней версии). Более поздние игры, связанные с этой серией, включают Sky Target (которая сохранила игровой процесс и представление, аналогичный оригиналу, но с добавлением 3D-графики) и Sega Strike Fighter (аркадная игра о полетах, в которой использовались свободные перемещения, с похожей музыкой, но с F/A-18 Hornet в качестве основного самолета). [ 57 ]
В 2006 году Sega выпустила новое продолжение на Sega Lindbergh оборудовании — After Burner Climax , первую аркадную игру под этим брендом со времен After Burner II .
После Burner Climax позже была портирована на Xbox Live Arcade и PSN . За ним последовал спин-офф After Burner: Black Falcon для PSP в 2007 году. После того, как Burner Climax был исключен из списка в декабре 2014 года, в результате чего игра больше не была доступна для покупки, а в марте 2019 года она была возвращена на цифровые мобильные устройства. платформы бесплатно, с рекламой, под брендом Sega Forever .
В Японии игра After Burner II была выпущена на PlayStation 2 как часть классической серии Sega Ages .
M2 портировала After Burner II из серии Sega 3D Classics в Nintendo 3DS интернет-магазин в Японии в 2013 году и во всем мире в 2015 году. Эта версия соответствует оригинальной аркадной игре с дополнениями, включая сенсорное управление и макеты экрана, напоминающие Upright, а также Шкафы «Командир» и «Делюкс». Также был добавлен разблокируемый новый специальный режим, в котором использовалась система замедления времени «Burst», аналогичная After Burner Climax , и имел другой сюжет и измененные этапы. В этом режиме нет выбора этапа или продолжения, вместо этого он зависит от частого получения дополнительных жизней в ходе игры для ее завершения. [ 58 ]
В других играх
[ редактировать ]В эмулированную версию After Burner можно играть на внутриигровом автомате Shenmue 2 . [ 59 ]
Самолет из After Burner появляется в эпизодической роли в Fighters Megamix , доступ к которому осуществляется с помощью чит-кода. [ 60 ]
Музыка из After Burner появляется в ремиксе в главе 8 игры Bayonetta под названием «Route 666» (разработанной PlatinumGames и опубликованной Sega). [ 61 ] Этот ремикс повторно используется в Super Smash Bros. для Wii U и Super Smash Bros. Ultimate на сцене Байонетты , Umbra Clock Tower.
Территория, основанная на After Burner , «Carrier Zone», появляется как теннисный корт в Sega Superstars Tennis и как гоночная трасса в Sonic & All-Stars Racing Transformed . [ 62 ] [ 63 ] В последнем также присутствует играбельный гонщик AGES, чья машина After Burner . во время полетных сегментов трансформируется в F-14 Tomcat, вдохновленный [ 64 ]
Ремикс на After Burner появляется в Hatsune Miku: Project DIVA как в аркадной, так и в консольной версии, дополненный вокалоидом Vocaloid .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 23 (ноябрь 1987 г.). 12 октября 1987 г., стр. 72–3.
- ^ «После горелки (регистрационный номер PA0000393697)» . Бюро авторских прав США . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «[Энциклопедия Sega Hard] Галерея Master System» [Энциклопедия Sega Hard: Галерея Master System] 6 (на японском языке) . Проверено марта 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Сега; А (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 , 131, 145 36 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Комплект After Burner 2 ROM» [After Burner 2: тип ROM]. База данных Media Arts (на японском языке , дата обращения 5 октября 2021 г. ).
- ^ « После Burner 2: Сидячая забастовка» . данных по медиа-искусству (на японском языке), База дата обращения 5 октября 2021 г.
- ^ Ригналл, Джаз (22 января 2015 г.). «Обзор 3D Afterburner II 3DS: слишком близко для ракет, я перехожу на оружие» . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Запись KLOV для After Burner» . Убийственный список видеоигр . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Чиаран (январь 1988 г.). «Игровые автоматы» . Ваш Синклер . № 26 (февраль 1988 г.). стр. 22–3.
- ^ Горовиц, Кен (6 июля 2018 г.). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . МакФарланд и компания . п. 131. ИСБН 978-1-4766-3196-7 .
После Burner был четвертым и самым экстравагантным симулятором тайкана от Sega, и превзойти его было непросто.
- ^ Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. п. 331.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «After Burner II — Интервью с разработчиками» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Дженкинс, Крис (4 февраля 1988 г.). «Назад в будущее: Монетные операции в 1988 году» . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). стр. 25–27 (25).
- ^ «После горелки II» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ черный дуб. «shmuplations.com» . shmuplations.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000 гг.» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кац, Арни; Канкель, Билл; Уорли, Джойс (август 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . № 50. с. 44.
- ^ Jump up to: а б «После обзора Burner» . Авария (59): 9 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (15 октября 1987 г.). «Аркадный экшен: After Burner» . Компьютерные и видеоигры . № 73 (ноябрь 1987 г.). п. 134.
- ^ Такуши, Тони (15 февраля 1988 г.). «Специальный выпуск Mean Machines: После горелки» . Компьютерные и видеоигры . № 77 (март 1988 г.). стр. 122–3.
- ^ Халверсон, Дэйв ; Рокс, Ник; Ли, К. (апрель 1995 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 3, нет. 4. С. 18–9.
- ^ Jump up to: а б «ProReview: Afterburner». ГеймПро . № 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 60.
- ^ Jump up to: а б «После обзора Burner» . Пользователь Синклер, стр.12-13 . Декабрь 1988 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хогг, Робин (21 января 1988 г.). «Монетное противостояние» . Игровой автомат . № 3 (февраль 1988 г.). стр. 116–8.
- ^ «Монетные операции» . Пользователь Синклера . № 73 (апрель 1988 г.). 18 марта 1988 г., стр. 82–3.
- ^ Jump up to: а б Мафф; Кордо (март 1989 г.). «Форсаж» . Ззап!64 . № 47. с. 78 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ Jump up to: а б «Sega's After Burner» . Лучший результат . № 5. Ноябрь – декабрь 1987. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «87 'Gamest Awards» [87 'Gamest Awards] (на японском языке , том 17 (28 декабря 1987 г.), стр. 25–38) .
- ^ Jump up to: а б «Монетный автомат: победители конкурса AMOA Jukebox, Games & Cig Vending Awards» (PDF) . Денежный ящик . 26 ноября 1988 г. с. 30.
- ^ Jump up to: а б «2nd Awards» Gamest (на японском языке), Том 29 (февраль 1989 г.), стр. 25–41 .
- ^ Обзор игры, Компьютерные и видеоигры, выпуск 86, декабрь 1988 г., стр. 52.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке). Amusement Press, Inc., 1 сентября 1987 г., стр. 23.
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest на японском языке, 28 декабря 1987 г., стр. 25–38 (36–7)). ( URL
- ^ «2nd Gamest Awards - 100 лучших игр года» (на японском языке том 29 (февраль 1989 г.), стр. 25–41 (41). ,
- ^ Jump up to: а б «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
- ^ «Номинанты премии AMOA» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания, 10 сентября 1988 г. п. 27.
- ^ «Новостной сюжет: «G-Loc» от Sega — симулятор воздушного боя может стать «аркадным хитом» сезона» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 8. Май 1990. С. 66, 68.
- ^ «После горелки» . Пользователь Синклера . № 73 (апрель 1988 г.). 18 марта 1988 г., стр. 82–3.
- ^ Фицджеральд, Дэвид (октябрь 1991 г.). «Форсаж 2» . ТУЗ . № 49. с. 78 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Хейнс, Рик (декабрь 1990 г.). «Форсаж II» . ТУЗ . № 39. с. 104 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (29 июня 2005 г.). «После горелки II» . ИГН . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ JM Destroy (июнь 1990 г.). «После горелки II» . Джойстик (на французском языке). № 6. с. 80 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Я уничтожу (ноябрь 1990 г.). «После горелки II» . Джойстик (на французском языке). № 10. с. 123 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Пол; Гас (март 1993 г.). «После горелки II» . Злые машины Sega . № 6. С. 74–76 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Креветт, Том (апрель 1991 г.). «После горелки II» . Игрок первый (на французском языке). № 8. с. 36 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «3D После горелки II» . Ретро-геймер . № 139. Март 2015. с. 102 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «После горелки II» . Ноль . № 9. Июль 1990. с. 74 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Руководство Compute по Sega , Стивен Шварц, 1990, ISBN 0-87455-238-9 , стр. 5
- ^ MegaTech Рейтинг , EMAP , выпуск 5, стр. 78, май 1992 г.
- ^ Журнал Mega, выпуск 1, стр. 76, Future Publishing , октябрь 1992 г.
- ^ «Запись VGRebirth для After Burner Complete» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Гелен, Дениз (13 июня 1988 г.). «Джойстик жив: новые технологии, лучший маркетинг дают видеоиграм вторую жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . п. 57 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Архив FM Towns ROM» . После Burner II FM Towns ROM.
- ^ Arcade-history.com
- ^ System16.com
- ^ «Аркадный флаер для Sega Strike Fighter» . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ↑ Страница Sega 3D Classics After Burner II (Япония). Архивировано 11 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Обзор Shenmue II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «МегаМикс продолжается!». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . п. 55.
- ^ Репараз, Микель (14 января 2010 г.). «30 «скрытых» отсылок в Байонетте » GamesRadar, Великобритания . Получено 8 , ноября
- ^ Казамассина, Мэтт (18 марта 2008 г.). «Обзор тенниса SEGA Superstars (Wii)» . ИГН . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Шиллинг, Крис (4 сентября 2021 г.). «Обзор Sonic & All-Stars Racing Transformed» . ИГН . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Огилви, Тристан; Рейли, Люк; Ши, Кэм; Карди, Саймон (22 мая 2019 г.). «25 любимых картингистов по версии IGN» . ИГН . Проверено 13 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- After Burner в убийственном списке видеоигр
- After Burner в убийственном списке видеоигр
- Ретроспектива серии на Hardcore Gaming 101. Архивировано 2 июля 2016 г. на Wayback Machine.
- После Burner в Lemon Amiga
- После Burner на SpectrumComputing.co.uk
- После Burner в MobyGames
- После Burner Аркады Прохождение
- После Burner II в Arcade History
- «Кадры из игры After Burner II» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- видеоигры 1987 года
- 32X игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Фантастика про авианосцы
- Игры ФМ Таунс
- Игры Мастер-системы
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для PlayStation 2
- Рельсовые стрелки
- Рутубо Игры игры
- аркадные игры сега
- Франшизы Sega Games
- игры для сеги сатурн
- видеоигры сега
- игры для сеги-ам2
- Однопользовательские видеоигры
- Тенген (компания) игры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Игры ТурбоГрафх-16
- Несанкционированные видеоигры
- Видеоигры, разработанные Ю Судзуки
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хироши Кавагути
- Видеоигры, написанные Йеруном Телом
- X68000 игры
- ZX Спектрум игры